самым интересным и проблемным периодом обучения ребенка именно для педагога можно назвать

самым интересным и проблемным периодом обучения ребенка именно для педагога можно назвать

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №1552»

Современному ребенку – современный педагог.

учитель начальных классов

Современному ребенку – современный педагог.

Что значит слово «учитель»?
Наставник, мудрец, человек?
Значенье какое важнее,
Спорь хоть целый век.

Каким должен быть учитель –
Учитель, которого ждут?

Вопрос непростой, учтите,
Ответишь не в пять минут.

Каковы же особенности современных детей?

— С ейчас в развитии детей упор делается на развитие памяти, а не словесно-логического и абстрактного мышления. Они плохо считают в уме, ведь есть много других приспособлений, которые сделают это за них.

самым интересным и проблемным периодом обучения ребенка именно для педагога можно назватьсамым интересным и проблемным периодом обучения ребенка именно для педагога можно назвать

самым интересным и проблемным периодом обучения ребенка именно для педагога можно назвать

— Они мало общаются «в живую», тяжело вступают в контакт.

— Очень плохо сформировано умение разрешать конфликты. Ведь во дворе поругался с приятелем, и надо было идти мириться. В Интернете не надо этого делать, можно просто не отвечать, перейти на другой сайт.

Они застенчивы. Компьютер не учит преодолевать этот комплекс, только личное общение.

— У них есть проблемы с эмоциональностью, ее не хватает. Многие не понимают, что такое плохо, больно, очень страшно.

— Эти дети менее романтичны и более прагматичны. Их мир заполнен материальными ценностями.

— Они реже принимают самостоятельные решения, за них все решают родители.

— Эти дети более талантливы. У них больше возможностей развивать свои способности, начиная со школ раннего развития. Они могут найти любую информацию в любое время.

— А кто же такой «современный педагог»?! Человек, который живёт своей профессией, в которой достигает значительных успехов, получает прогнозируемый результат? Творческая личность, которая стремится найти себя?

1.Современный педагог – это любимый учитель, это добрый человек, любящий детей, знающий, что нужно каждому ребенку, умеет понимать современных детей, то есть считается с ними, принимает их заботы и дела и проявляет уважение к ним. самым интересным и проблемным периодом обучения ребенка именно для педагога можно назвать

2.Современный педагог это тот, который сможет сделать ученика самостоятельным, ответственным, целеустремленным и устойчивым к испытаниям жизни.

3. Современный педагог формирует у ребенка желание учиться, показывает ценность каждого ребенка, проявляет его нужность, а значит – развивает индивидуальные качества каждого ученика. самым интересным и проблемным периодом обучения ребенка именно для педагога можно назвать

4. Современному педагогу интересен процесс развития ребёнка, его результаты, он удивляется и радуется его успехам, а ребенок чувствует, что интересен учителю.

5. Современный педагог понимает детей – не подчиняет их своей власти, а, опирается на их сегодняшнюю жизнь.
6. Современный педагог должен принимать детей такими, какими они есть, быть терпимым к ошибкам других, но требовательным к себе.

7. Современный педагог он же идеальный ученик, и он уважает в ученике своего учителя.

самым интересным и проблемным периодом обучения ребенка именно для педагога можно назватьсамым интересным и проблемным периодом обучения ребенка именно для педагога можно назвать

8. Современный педагог это тот, который может внушить своему ученику, что он личность, что он полноценный член общества, что его взгляды на ту или иную вещь разделяются и воспринимаются нужным образом, что он имеет право на свое мнение и к этому мнению прислушиваются.

Наша жизнь продолжает стремительно изменяться, а значит, будут изменения и в образовании. Чтобы быть современным учителем, мы должны реагировать на все изменения, а это значит нельзя стоять на месте, нужно искать и узнавать новое, внедрять новые идеи в работу, нужно идти вперёд в ногу со временем, уважая старые традиции и не боясь нововведений. А чтобы быть современным учителем, надо обладать качествами, о которых сказал Л.Н. Толстой «хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце».

Источник

Четыре проблемы современного школьного образования

Согласно прогнозу Агентства стратегических инициатив, через 10-15 лет 57 профессий исчезнут, а на смену им придёт 186 высокотехнологичных «профессий будущего». Готова ли российская система образования к вызовам XXI века? Попробуем взглянуть на основные проблемы и поискать пути преодоления.

самым интересным и проблемным периодом обучения ребенка именно для педагога можно назвать

1. Низкая мотивация

Первая и основная проблема сегодняшней образовательной системы – школьникам просто скучно учиться. Безусловно, проблема не нова, но современные дети отличаются от нас с вами тем, что не обращают внимания на внешнюю мотивацию. Это значит, что оценки и похвала родителей становятся наименее важным фактором при формировании интереса к учёбе. 40% современных школьников назвали основным мотиватором личные социальные цели («Я хочу быть культурным и развитым», «Я знаю, кем я хочу работать и что для этого нужно»). *

Что с этим делать?

Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика», говорит о положительной стороне этого процесса: «Учиться для школьника становится важно и модно, и школьники, приходя на урок, могут знать о предмете разговора не меньше, а то и больше учителя».

Другое дело, что ученики отказываются воспринимать информацию в том формате и темпе, в которой её дают учителя «старой закалки». Высидеть 45 минут однотонной лекции просто невозможно для ребёнка, привыкшего получать информацию мгновенно и переключаться между десятком задач сразу. Поэтому школе так или иначе приходится подстраиваться под новые стандарты.

Во-первых, изменяется структура урока. Раньше учитель сначала объяснял материал, и только затем давал задачу. А сегодня пробуют наоборот: сначала дают ребенку задачу, а когда он изрядно помучается над решением, дают ему нужную формулу или теорему. Полное обновление методических материалов и сценариев уроков должно произойти за ближайшие 3-5 лет.

Во-вторых, не стоит забывать о материально-техническом обеспечении: электронные дневники и учебники, интерактивные доски и парты – всё это призвано сделать школьную среду более понятной и интересной.

2. Неумение применять знания на практике

Из первой проблемы логически следует вторая. Дети с трудом понимают, когда им необходимо применить свои знания на практическом материале. Особенно это касается сегодняшних первокурсников – «натасканные» на тестовые задания, они просто теряются, когда им ставят задачу написать научную или творческую работу.

Что с этим делать?

С 2013 года московские школы активно работают над изменением формата дополнительного образования. Теперь урок может проходить где угодно – в творческом кружке или спортивной секции, в музее, театре и даже в парке. Для урока даже не нужен учитель!

Всё чаще школьники в рамках школьного образования занимаются личными междисциплинарными проектами. Это может быть как конструирование робота-помощника, так и написание детской энциклопедии, и даже организация выборов в школьный совет.

3. Разрыв между знаниями, которые даёт школа, и вузовскими требованиями

Преподаватели вузов не первый год жалуются на уровень знаний, с которыми к ним приходят первокурсники. Первые полгода вчерашних школьников приходится «подтягивать» до нужного уровня знаний.

Что с этим делать?

Не всегда старшеклассника можно снабдить всеми знаниями, которые пригодятся ему в вузе. Дети из одного класса затем поступают в разные вузы, а у МИФИ и Литературного института требования сильно разнятся. Поэтому с прошлого года в Москве пробуют модель узконаправленных классов ­­– так называемых предуниверсариев.

Предуниверсарий – это профильный класс общеобразовательной школы, созданный на базе университета. Первый класс в рамках программы «Предуниверсиарии» был организован в 2013 году. В этом году в программе решили поучаствовать уже 9 вузов, среди которых РГГУ, МГЛУ, МИФИ, РЭУ им. Плеханова.

4. Высшее образование как самоцель

Около 80% выпускников московских школ продолжают обучение в вузах. Но далеко не все из них имеют чёткое понимание, зачем им это надо. Большинство приходят в вуз, потому что на этом настояли родители. Преподаватели отмечают крайне низкую мотивацию студентов-первокурсников и тотальное нежелание погружаться в предмет обучения.

Что с этим делать?

Уже второй год в Москве пытаются популяризировать средне-профессиональное образование и избавиться от негативного имиджа колледжей. Удивительно, но такие востребованные и «денежные» профессии, как повар, ювелир, специалист гостиничного бизнеса, можно получить и в колледже.

Но это не единственное решение. Столичные школы всерьёз намерены перейти к концепции предпрофессионального обучения. Пока на базе школ открываются инженерные, медицинские и кадетские классы, а учащихся общеобразовательных классов приглашают на проект «Профессиональная среда», где можно получить рабочую специальность в свободное от учёбы время.

Нетрудно догадаться, что основной проблемой современного образования является недостаточное внимание к практической стороне обучения. Поэтому основные усилия направлены на развитие практических умений и навыков, формирование ответственного подхода к своим учебным обязанностям и развитие стремления самостоятельно решать задачи.

Источник

Самым интересным и проблемным периодом обучения ребенка именно для педагога можно назвать

2. Определение образования, системы образования

3. Основные проблемы образования, системы образования и их классификация

3.1 Проблемы исходящие от учеников

3.2 Проблемы исходящие от системы образования

3.3 Проблемы исходящие от учителя

4. Исследование (социологический опрос преподавателей)

система образования ученик учитель

2. Определение образования, системы образования

Чтобы говорит о проблемах образования нужно разобраться что же такое образование.

Образование как процесс реализует образовательную программу (комплекс основных характеристик образования: организационно-педагогических условий и форм аттестации, в случаях, в которых это предусмотрено Федеральным законом об образовании, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, иных компонентов а также оценочных и методических материалов)

Образование в этой стране разделяется на несколько основных этапов:

Многогранность образования особенно показательна в Древнегреческой модели образования. Там воспитывался идеальный образ человека, развивающего в себе: физическую силу, необходимую для здоровья и долголетия; интеллект очевидно необходимый для жизни, а не существования. Не забывали так же и о духовной сфере, которая заключалась в воспитании морального образа гражданина, ответственного перед собой, понимающего суть и смысл своей жизни.

3. Основные проблемы образования, системы образования и их классификация

Проблемы образования можно классифицировать по источникам этих проблем. Перечислим основные источники проблем.

Разберем на примерах проблемы и их источники.

3.1 Проблемы исходящие от учеников

Что иллюстрирует этот пример? Этот пример иллюстрирует, что одни и те же методы могут не работать для схожих коллективов, будь в них хотя бы минимальные различия.

3.2 Проблемы исходящие от системы образования

Немного проще дела обстоят с систематизацией проблем исходящих от системы образования

Пример: Решение о введении однообразной формы в школах. Об этом решении говорили не один год. Решение не самое важное, но при этом его обсуждение затянулось на долгие годы. А почему все это? Бюрократизация, неповоротливость.

3.3 Проблемы исходящие от учителя

Но в образовании проблемы исходят не только от среды, порой учителю проблемы создает сам учитель. Эти проблемы можно разделить на несколько групп.

Пример: Педагог имеет очень сильные знания по своему предмету. Блещет эрудицией и в принципе гениален, но вот незадача он абсолютный ноль в общение с людьми. Не имеет коммуникабельности. Очень частое явление в современных школах. Педагоги зацикленные на своем предмете. Им абсолютно плевать на учеников. Порой попадаются кадры, которые получают психологическое удовлетворение от более высокого уровня знаний, нежели их ученики. Вот такие проблемы явно субъективны и их нужно лечить.

4. Исследование (социологический опрос преподавателей)

В процессе проведения исследования я решил использовать короткий социологические опрос, с развернутыми ответами опрашиваемых, среди учителей начальных классов. Аудитория исследований разнообразна по уровню опыта и возрасту.

Каковы основные проблемы образования?

Какие проблемы вы ощущаете на себе?

Каковы возможные решения этих проблем?

человека ответили, что ощущают явные проблемы с жильем и материальным обеспечением, хотя добавили, что ситуация начинает улучшаться.

человека ответили, что ощущают плохо составленную программу обучения и чрезмерная бюрократизация.

ответили, что необходима кардинальная реформа с привлечением практикующих педагогов

человека отметили, что необходимо улучшить существующую систему.

Согласно результатам исследования становится ясно, что большинство педагогов недовольны существующей образовательной системой и отмечают, что необходимы изменения, другие считают, что изменения не нужны, нужно лишь улучшить существующую систему.

В ходе реферата мы рассмотрели проблемы и причины возникновения отдельных видов проблем встающих на пути и педагога, так же мы попытались классифицировать их используя данные полученные в живом общении с практикующими педагогами.

Репетиторство

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

Источник

Самым интересным и проблемным периодом обучения ребенка именно для педагога можно назвать

2. Определение образования, системы образования

3. Основные проблемы образования, системы образования и их классификация

3.1 Проблемы исходящие от учеников

3.2 Проблемы исходящие от системы образования

3.3 Проблемы исходящие от учителя

4. Исследование (социологический опрос преподавателей)

система образования ученик учитель

2. Определение образования, системы образования

Чтобы говорит о проблемах образования нужно разобраться что же такое образование.

Образование как процесс реализует образовательную программу (комплекс основных характеристик образования: организационно-педагогических условий и форм аттестации, в случаях, в которых это предусмотрено Федеральным законом об образовании, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, иных компонентов а также оценочных и методических материалов)

Образование в этой стране разделяется на несколько основных этапов:

Многогранность образования особенно показательна в Древнегреческой модели образования. Там воспитывался идеальный образ человека, развивающего в себе: физическую силу, необходимую для здоровья и долголетия; интеллект очевидно необходимый для жизни, а не существования. Не забывали так же и о духовной сфере, которая заключалась в воспитании морального образа гражданина, ответственного перед собой, понимающего суть и смысл своей жизни.

3. Основные проблемы образования, системы образования и их классификация

Проблемы образования можно классифицировать по источникам этих проблем. Перечислим основные источники проблем.

Разберем на примерах проблемы и их источники.

3.1 Проблемы исходящие от учеников

Что иллюстрирует этот пример? Этот пример иллюстрирует, что одни и те же методы могут не работать для схожих коллективов, будь в них хотя бы минимальные различия.

3.2 Проблемы исходящие от системы образования

Немного проще дела обстоят с систематизацией проблем исходящих от системы образования

Пример: Решение о введении однообразной формы в школах. Об этом решении говорили не один год. Решение не самое важное, но при этом его обсуждение затянулось на долгие годы. А почему все это? Бюрократизация, неповоротливость.

3.3 Проблемы исходящие от учителя

Но в образовании проблемы исходят не только от среды, порой учителю проблемы создает сам учитель. Эти проблемы можно разделить на несколько групп.

Пример: Педагог имеет очень сильные знания по своему предмету. Блещет эрудицией и в принципе гениален, но вот незадача он абсолютный ноль в общение с людьми. Не имеет коммуникабельности. Очень частое явление в современных школах. Педагоги зацикленные на своем предмете. Им абсолютно плевать на учеников. Порой попадаются кадры, которые получают психологическое удовлетворение от более высокого уровня знаний, нежели их ученики. Вот такие проблемы явно субъективны и их нужно лечить.

4. Исследование (социологический опрос преподавателей)

В процессе проведения исследования я решил использовать короткий социологические опрос, с развернутыми ответами опрашиваемых, среди учителей начальных классов. Аудитория исследований разнообразна по уровню опыта и возрасту.

Каковы основные проблемы образования?

Какие проблемы вы ощущаете на себе?

Каковы возможные решения этих проблем?

человека ответили, что ощущают явные проблемы с жильем и материальным обеспечением, хотя добавили, что ситуация начинает улучшаться.

человека ответили, что ощущают плохо составленную программу обучения и чрезмерная бюрократизация.

ответили, что необходима кардинальная реформа с привлечением практикующих педагогов

человека отметили, что необходимо улучшить существующую систему.

Согласно результатам исследования становится ясно, что большинство педагогов недовольны существующей образовательной системой и отмечают, что необходимы изменения, другие считают, что изменения не нужны, нужно лишь улучшить существующую систему.

В ходе реферата мы рассмотрели проблемы и причины возникновения отдельных видов проблем встающих на пути и педагога, так же мы попытались классифицировать их используя данные полученные в живом общении с практикующими педагогами.

Теги: Основные проблемы образования Реферат Педагогика

Источник

Доклад «Основные проблемы образования»

самым интересным и проблемным периодом обучения ребенка именно для педагога можно назвать

Основные проблемы образования

система образования ученик учитель

2. Определение образования, системы образования

Чтобы говорит о проблемах образования нужно разобраться что же такое образование.

Образование как процесс реализует образовательную программу (комплекс основных характеристик образования: организационно-педагогических условий и форм аттестации, в случаях, в которых это предусмотрено Федеральным законом об образовании, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, иных компонентов а также оценочных и методических материалов)

Образование в этой стране разделяется на несколько основных этапов:

Многогранность образования особенно показательна в Древнегреческой модели образования. Там воспитывался идеальный образ человека, развивающего в себе: физическую силу, необходимую для здоровья и долголетия; интеллект очевидно необходимый для жизни, а не существования. Не забывали так же и о духовной сфере, которая заключалась в воспитании морального образа гражданина, ответственного перед собой, понимающего суть и смысл своей жизни.

3. Основные проблемы образования, системы образования и их классификация

Проблемы образования можно классифицировать по источникам этих проблем. Перечислим основные источники проблем.

Разберем на примерах проблемы и их источники.

3.1 Проблемы исходящие от учеников

Что иллюстрирует этот пример? Этот пример иллюстрирует, что одни и те же методы могут не работать для схожих коллективов, будь в них хотя бы минимальные различия.

3.2 Проблемы исходящие от системы образования

Немного проще дела обстоят с систематизацией проблем исходящих от системы образования

Пример: Решение о введении однообразной формы в школах. Об этом решении говорили не один год. Решение не самое важное, но при этом его обсуждение затянулось на долгие годы. А почему все это? Бюрократизация, неповоротливость.

3.3 Проблемы исходящие от учителя

Но в образовании проблемы исходят не только от среды, порой учителю проблемы создает сам учитель. Эти проблемы можно разделить на несколько групп.

Пример: Педагог имеет очень сильные знания по своему предмету. Блещет эрудицией и в принципе гениален, но вот незадача он абсолютный ноль в общение с людьми. Не имеет коммуникабельности. Очень частое явление в современных школах. Педагоги зацикленные на своем предмете. Им абсолютно плевать на учеников. Порой попадаются кадры, которые получают психологическое удовлетворение от более высокого уровня знаний, нежели их ученики. Вот такие проблемы явно субъективны и их нужно лечить.

4. Исследование (социологический опрос преподавателей)

В процессе проведения исследования я решил использовать короткий социологические опрос, с развернутыми ответами опрашиваемых, среди учителей начальных классов. Аудитория исследований разнообразна по уровню опыта и возрасту.

Каковы основные проблемы образования?

Какие проблемы вы ощущаете на себе?

Каковы возможные решения этих проблем?

2 человека ответили, что ощущают явные проблемы с жильем и материальным обеспечением, хотя добавили, что ситуация начинает улучшаться.

3 человека ответили, что ощущают плохо составленную программу обучения и чрезмерная бюрократизация.

3 ответили, что необходима кардинальная реформа с привлечением практикующих педагогов

2 человека отметили, что необходимо улучшить существующую систему.

Согласно результатам исследования становится ясно, что большинство педагогов недовольны существующей образовательной системой и отмечают, что необходимы изменения, другие считают, что изменения не нужны, нужно лишь улучшить существующую систему.

В ходе реферата мы рассмотрели проблемы и причины возникновения отдельных видов проблем встающих на пути и педагога, так же мы попытались классифицировать их используя данные полученные в живом общении с практикующими педагогами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *