самые лучшие координаты в oxygen not included
Oxygen Not Included – Астероиды и биомы на них
Терра
Описание: Многообещающая локация с хорошим балансом ресурсов.
Шанс выживания : Идеальный.
Начальная локация: Осадочные породы.
Карта расположения пород и температуры
Океания
Описание: Локация с большим содержанием соленой воды, которая непригодна для питья.
Шанс выживания: Вероятно.
Начальная локация: Лес.
Карта расположения пород и температуры
Описание: Низкая температура и лёд вот что вас здесь ждёт.
Шанс выживания: Возможно.
Начальная локация: Осадочные породы.
Карта расположения пород и температуры
Изумрудия
Описание: На этой локации достаточно много ресурсов и растений, что позволит вашим колонистам выжить и быстро адаптироваться.
Шанс выживания: Возможно.
Начальная локация: Лес.
Карта расположения пород и температуры
Рощевица
Описание: На этом астероиде очень много деревьев, сто делает его пригодным для колонистов.
Шанс выживания : Умеренные.
Начальная локация: Лес.
Карта расположения пород и температуры
Вулкания
Шанс выживания: Умеренные.
Начальная локация: Осадочные породы.
Карта расположения пород и температуры
Пустошь
Описание: Локация очень пустая и отсюда такое название астероида, но в тоже время на ней много минералов.
Шанс выживания: Приемлемы.
Начальная локация: Осадочные породы.
Карта расположения пород и температуры
Аридия
Описание: Колонизация данной локации будет непростой, поскольку на ней царит высокая температура.
Шанс выживания: Маловероятны.
Начальная локация: Лес.
Карта расположения пород и температуры
Оазиссия
Описание: Колонизировать этот астероид способен не каждый. Вода на нем скрыто под поверхностью, да и в целом он не подходит для жизни дубликатов.
Шанс выживания: Маловероятны.
Начальная локация: Осадочные породы.
Oxygen Not Included Wiki
Please excuse our tardiness while we try to keep the Wiki up to date!
Starmap
This article contains outdated information that is inaccurate for the current version. It was last updated for LU-356355. Unreflected changes in the discussed game mechanics are detailed here: EX1-444349 |
The Starmap allows travelling to other nearby asteroids, planets and other destinations with a Rocket.
To unlock and upkeep the Starmap a Telescope is required while the Telescope itself is also needed to research destinations before one can travel to them.
Contents
Starmap in DLC [ ]
For the Spaced Out DLC the Starmap and the Rocketry program has been entirely reworked.
Interface [ ]
Starmap [ ]
The center part shows Destinations which are found every 10,000 kilometers away from the starting asteroid with possibly several being the same distance away. At most 4 Destinations can be found on the same tier.
To research Destinations which are further away, one Destination a tier below it must be analyzed. Time to analyze depends on distance.
What Destination can be found depends on the distance. Most are randomly selected generated but a pattern is followed.
Sometimes there are no destinations in a 10,000 km distance «band», starting at 60,000 km. This does not prevent further Destination spawns, it is merely an empty space.
Each 10,000 km takes an additional 3 cycles to travel to and back from.
Destination Status [ ]
The right part shows details and possible actions for the selected Destination.
Analysis must be done with a Telescope first to unlock a Destination for Missions.
Research is done from the top to the bottom of the list. Each done by one Research Module and yields 50 Data Bank the first time.
World Composition of each Destination is shown in % which will be used to calculate how much of each material will be brought back. You will bring back (% of material / total % of type) * Cargo Bays * 1000 kilograms. For example, if an Organic Mass has only Algae and Slime as Solid and both are listed at flat 25%: 500 kg of each material will be returned per Solid Cargo Bay. If 5% Isoresin was found on the same Destination, 90.909 kg will be returned ((5/55)*1*1000), along with 454.545 kg ((25/55)*1*1000) of Algae and Slime.
In the case a material is the sole suitable material on a Destination: 1000 kg per Cargo Bay will be returned. For example, if Water was at 19% and the only liquid present, one Liquid Cargo Tank would bring back 1000 kg (1000*(19/19). This makes Gas Giants very attractive for Rare Materials because they are the only Solid material there.
Critters and seeds do not use the weight system, and instead provide a fixed amount for a type per Biological Cargo Bay.
Rocket Hangar [ ]
The left part lists complete Rockets and all their details. Reach is also displayed on the center part when a rocket is selected.
Destinations [ ]
Each range bracket will have either guaranteed or random destinations. Guaranteed destinations always appear, and random destinations are added from a pool. There will be 10 to 20 random destinations, and no more than 3 random destinations are added to a given bracket. [confirmation?]
The average distribution for normal resources is an equal share between each one, and no resource will offer more than double of any other resource.
Rare resources are added to destinations regardless of type, and will occur on almost every destination. There is a 2.21% chance to have no rare resources, 24.26% to have one, and 73.53% to have two. Each rare type is equally likely.
There is also a 33% chance that a destination will have a Neural Vacillator charge as one of the research opportunities. With the exception of a destination having three research opportunities, it is impossible to tell if a given destination has a neural vacillator charge in advance.
Icon | Name | Notes | Common Resources | Bio-Resources |
---|---|---|---|---|
Carbon Asteroid | Two are set to spawn 10,000 km away and closest to the starting asteroid. More may appear between 40,000 km and 60,000 km. | ≈33.3% Refined Carbon ≈33.3% Coal ≈33.3% Diamond | ||
Metallic Asteroid | One is set to spawn 20,000 km away. More may appear between 40,000 km and 60,000 km. | ≈33.3% Iron ≈33.3% Copper ≈33.3% Obsidian | 3 Smooth Hatch | |
Satellite | May spawn 30,000 km and 40,000 km away. | ≈33% Steel ≈33% Copper ≈33% Glass | ||
Rocky Asteroid | One is set to spawn 30,000 km away and more may be found between 40,000 km and 60,000 km. | ≈33% Copper Ore ≈33% Sedimentary Rock ≈33% Igneous Rock | 3 Stone Hatch | |
Interstellar Ice | One is set to spawn 40,000 km away and more may be found between 60,000 km and 80,000 km. | ≈33% Ice ≈33% Solid Carbon Dioxide ≈33% Solid Oxygen | 3 Wort Seed 4 Sleet Wheat Grain | |
Organic Mass | One is set to spawn 50,000 km away and more may be found between 70,000 km and 80,000 km. | ≈33% Slime ≈33% Algae ≈33% Polluted Oxygen | 1 Gassy Moo 4 Gas Grass Seed | |
Shattered Planet | One is set to spawn 50,000 km away. Only one can exist per game. You cannot land on this planet. | |||
Dusty Dwarf | May spawn between 70,000 km and 90,000 km. | ≈33% Regolith ≈33% Mafic Rock ≈33% Sedimentary Rock | ||
Volcanic Planet | May spawn between 90,000 km and 100,000 km. | ≈33% Magma ≈33% Igneous Rock ≈33% Abyssalite | ||
Ice Giant | May spawn between 100,000 km and 110,000 km. | ≈25% Ice ≈25% Solid Carbon Dioxide ≈25% Solid Oxygen ≈25% Solid Methane | ||
Gas Giant | May spawn between 100,000 km and 110,000 km. | ≈50% Natural Gas ≈50% Hydrogen | ||
Terrestial Planet | May spawn after 80,000 km | ≈25% Water ≈25% Algae ≈25% Dirt ≈25% Oxygen | 4 Fry Egg 4 Blossom Seed | |
Arid Planet | . | ≈50% Salt ≈50% Crushed Rock | 1 Pokeshell | |
Chlorine Planet | . | ≈50% Solid Chlorine ≈50% Bleach Stone | ||
Gilded Asteroid | . Best source for obtaining large amounts of Fullerene. While on most planet it’s listed as «trace amounts», Gilded Asteroid will yield about 30% of cargo mass of Fullerenes, enough for tonnes of Supercoolant. | ≈37% Gold ≈30% Fullerene ≈33% Pyrite | ||
Glimmering Planet | . | ≈60% Tungsten ≈40% Wolframite | ||
Helium Giant | . | ≈33% Liquid Hydrogen ≈33% Water ≈33% Niobium | ||
Living Planet | . | ≈50% Aluminum Ore ≈50% Solid Oxygen | 1 Pip 4 Arbor Acorn | |
Oily Asteroid | . | ≈25% Solid Methane ≈25% Solid Carbon Dioxide ≈25% Crude Oil ≈25% Petroleum | ||
Oxidized Planetoid | . | ≈50% Rust ≈50% Solid Carbon Dioxide | ||
Red Dwarf | . | ≈33% Aluminum ≈33% Methane ≈33% Fossil | ||
Salty Dwarf | . | ≈33% Salt Water ≈33% Solid Carbon Dioxide ≈33% Brine | 3 Dasha Saltvine Seed | |
Temporal Tear | One is set to spawn 180,000 km away. Only one can exist per game. First dupe to reach the destination does not return. |
Artifacts [ ]
Artifacts are rare resource, which can only be obtained from space mission. Each destination has fixed probability to get certain artifacts.
Геологические образования
Содержание
Гейзеры (Geysers), а также Источники (Vent) и Вулканы (Volcanoes) (сокр. Геологические образования) — объекты, являются природными бесконечными источниками соответствующих ресурсов. Все они генерируются на площадке из нейтрония, причём некоторые могут быть закопаны в блоках.
Они случайно появляются в джунглях, болотах, нефтяных озёрах и ледяных биомах. Не все виды гейзеров, источников и вулканов могут присутствовать на карте.
Все эти геологические образования можно искать по звуку. Многие объекты, появившись на экране издают характерный шум при приближении камеры (даже если объект находится в неизвестности). В настройках аудио нужно выключить музыку и звуки окружения, и увеличить громкость звуковых эффектов. Лучше всего эти геологические образования слышны в момент извержения. Также очень хорошо различимы звук некоторых источников, например, хлорного. Однако, следует быть внимательным, так как звуки геологических образований можно спутать с простыми звуками окружающей среды.
Имеют аналог без самостоятельного извержения и немного другой механикой — нефтяной резервуар.
Особенности
У каждого геологического образования существует активная клетка, по которой определяется возможность его работы. Если считать от крайнего левого блока нейтрония в основании, эта клетка находится на 2 клетки выше и 1 клетку правее — примерно в центре. Когда эта клетка заполнена природным блоком или жидкостью, геологическое образование считается Закопанным или Затопленным соответственно. В этих двух состояниях производство ресурсов невозможно. Остальные клетки можно освободить от природных блоков, оставив не раскопанной только эту — образование будет всё ещё закопано. Можно использовать данную особенность для обустройства пространства вокруг без риска обжечь дубликантов, не использующих экзокостюмы.
Для газовых источников соблюдаются следующие правила: можно затопить обозначенную клетку жидкостью объемом ниже 5 кг, тогда источник не будет подвержен состоянию «Избыточное давление», но при извержении газ появляется на клетку выше от обозначенной, и если в этой клетке уже имеется другой газ, либо давление в этой клетке выше 5 кг — ресурс не станет извергаться, хотя анимация извержения продолжится и надпись «Избыточное давление» не появится.
Аналогичные правила действуют для вулканов, которые извергают ресурс жидким, только в клетке извержения (активная клетка): она не должна быть затоплена, и давление газа в ней за тик до извержения должно быть меньше, чем 150 кг/клетку.
Периоды
Характерной чертой является чередование периода активности, когда происходит извержение, и периода сна, когда не производится никаких ресурсов. Период активности и период сна каждого геологического образования можно увидеть при его выборе, в боковом меню.
В свою очередь, период активности подразделяется на две фазы:
Продолжительность этих фаз можно узнать, если назначить учёного для исследования.
Для каждого геологического образования эти параметры задаются случайным образом при генерации игрового мира, и остаются неизменными на протяжении всей игры. Конкретную формулу можно увидеть здесь (x выбирается случайным образом в диапазоне [0..1] независимо для каждого из четырёх параметров). Значение имеет приблизительно 50 % вероятности оказаться в середине 20 %, и эти диапазоны «вероятного результата» показаны на графике.
Гейзеры
Гейзеры извергают жидкости и выглядят как невысокие вулканы из мягких горных пород.
Гейзер | |||||
---|---|---|---|---|---|
Водный | Грязной воды | Солёной воды | Холодный грязевой | Диоксида углерода | |
Элемент | Вода | Грязная вода (микробы пищевого отравления) | Солёная вода | Грязная вода [1] | Жидкий диоксид углерода |
Температура | 95 °C | 30 °C | 95 °C | -10 °C | -55 °C |
Извержение вещества, | 2000…4000 | 1000…2000 | 3-30 | ||
Предельное давление | 500 кг | 50 кг | |||
Извержение + покой | 60-1140 с | ||||
Множитель извержения [2] | 0.1-0.9 | ||||
Активность + сон | 15000-135000 | ||||
Множитель активности [3] | 0.4-0.8 |
Источники
Источники (устар. Фумаролы) отличаются от гейзеров тем, что все они выделяют газы, многие из которых имеют очень высокую температуру при извержении. По внешнему виду источники напоминают газовые трубки.
Источник | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Прохладный паровой | Паровой | Углекислого газа | Водородный | Загрязнённого кислорода | Заражённого кислорода | Хлорный | Природного газа | |
Элемент | Пар | Пар | Углекислый газ | Водород | Загрязнённый кислород | Загрязнённый кислород (микробы лёгочной слизи) | Хлор | Природный газ |
Температура | 110 °C | 500 °C | 500 °C | 500 °C | 500 °C | 60 °C | 60 °C | 150 °C |
Извержение вещества, | 1000…2000 | 500…1000 | 70…140 | |||||
Предельное давление | 5 кг | 5 кг | 5 кг | |||||
Извержение + покой | 60-1140 с | |||||||
Множитель извержения [2] | 0.1-0.9 | |||||||
Активность + сон | 15000-135000 с | |||||||
Множитель активности [3] | 0.4-0.8 |
Вулканы
Вулканы — особое семейство гейзеров, выделяющее жидкости с экстремально высокими температурами. Отличаются также ещё и большими периодами покоя и сна.
Вулкан | |||||
---|---|---|---|---|---|
Малый | Большой | Венеры | Марса | Мидаса | |
Элемент | Магма | Жидкая медь | Жидкое железо | Жидкое золото | |
Температура | 1726.85 °C | 2226.85 °C | 2526.85 °C | 2626.85 °C | |
Извержение вещества, | 400…800 | 800…1600 | 200…400 | ||
Предельное давление | 150 кг | ||||
Извержение + покой | 6000-12000 с | 480-1080 с | |||
Множитель извержения [2] | |||||
Активность + сон | 15000-135000 c | ||||
Множитель активности [3] | 0.4-0.8 |
Прочие
В эту категорию можно выделить нефтяной резервуар, про который написано в отдельной статье, и нефтяную сопку.
Тип | |
---|---|
Текущая нефтяная сопка | |
Элемент | Нефть |
Температура | 327 °C |
Извержение вещества, | 1…250 |
Предельное давление | 50 кг |
Извержение + покой | 600 с |
Множитель извержения [2] | 1.0 |
Активность + сон | 100-500 с |
Множитель активности [3] | 0.4-0.8 |
DLC Spaced Out!
Нижеперечисленные образования встречаются только в DLC Spaced Out. Помимо них в DLC также можно найти холодный грязевой гейзер.
Геологическое образование | ||||
---|---|---|---|---|
Гейзер жидкой серы | Алюминиевый вулкан | Вольфрамовый вулкан | Вулкан ниобия | |
Элемент | Жидкая сера | Жидкий алюминий | Жидкий вольфрам | Жидкий ниобий |
Температура | 165.2 °C | 1726.85 °C | 3726.85 °C | 3226.85 °C |
Извержение вещества, | 1000…2000 | 200…400 | ||
Предельное давление | 500 кг | 150 кг | ||
Извержение + покой | 60-1140 с | 480-1080 с | ||
Множитель извержения [2] | 0.1-0.9 | |||
Активность + сон | 15000-135000 c | |||
Множитель активности [3] | 0.4-0.8 |
Правила появления геологических образований
Все геологические образования появляются как часть биомов, с указанным количеством для каждого биома. Эти количества следующие:
На астероиде Иней всегда присутствуют 5 активных вулканов.
Случайно выбранные геологические образования будут закрыты гранитом и обсидианом в момент генерации карты. В некоторых случаях в мире может быть меньше геологических образований, чем указано в списке, из-за руин, перезаписывающих друг друга из-за близости.
Некоторые особенности генерации мира (кроме как на Терре) позволяют увеличить или уменьшить количество геологических образований на карте:
Расчёт эффективности геологических образований
Для определения эффективности геологического образования — средняя выработка ресурса в цикл, за период извержения, за период активности, а также необходимая энергия для охлаждения — можно воспользоваться онлайн-калькулятором:
При желании можно подобрать сид с нужными вам характеристиками геологических образований с помощью этого сайта.