самые лучшие компьютерные игры 2020

Лучшие игры 2020 года

самые лучшие компьютерные игры 2020

самые лучшие компьютерные игры 2020

Содержание

Содержание

Кажется, 2020 год оставил свои негативные отпечатки во всех сферах нашей жизни. Запуск консолей нового поколения ознаменовался огромным дефицитом. Видеокарты купить еще сложнее, чем во времена популяризации майнинга. Фильмы и игры постоянно переносят или вообще отменяют. Но, наконец-таки, этот год подходит к концу, а значит, пришло время осознать, что хорошего смогла выдать игровая индустрия в это прибыльное для себя время.

Кстати, Клуб DNS тоже выбирает лучшую игру 2020 по версии пользовтаелей — переходите в дайджест и голосуйте!

Half-Life: Alyx

Metascore — 93 / User Score — 9.1

Новую часть Half-Life ждали долгих 16 лет, но, к сожалению (или к счастью), мало кто мог представить, что получится именно так. Ведь благодаря Half-life: Alyx возник всплеск продаж шлемов виртуальной реальности и именно из-за таких проектов и развивается VR индустрия, показывая весь потенциал и возможности.

Сама игра проходится примерно за 20 часов, во время которых вы ни на минуту не заскучаете. Особенно, если учесть невероятный уровень погружения и взаимодействия с миром. Никогда еще Хедкрабы не пугали так сильно. Вот только далеко не все желающие смогли оценить игру из-за довольно высокого входного порога.

Hades

Metascore — 93 / User Score — 9.0

Что будет, если соединить древнегреческую мифологию и жанр Roguelike? Получится как минимум шедевр, а как максимум — Hades. Игра, в которой прекрасно сочетаются все главные элементы: интересная история, море контента, приятная графика, бодрый саундтрек и затягивающий геймплей. Hades относится к тем самым проектам, про которые говорят: «Ну еще один разок пробегусь и спать», а потом наблюдаешь за окном восходящее солнце.

The Last of Us Part II

Metascore — 93 / User Score — 5.7

The Last of Us Part II буквально разделила критиков и игроков на два лагеря. Первые превозносили игру выше всего, что было до этого, указывая на присущее студии внимание к деталям, взрослый сюжет, превосходную постановку и актерскую игру. Геймерам же, мягко говоря, не понравилось наличие «спорных» тем и в целом вторая половина игры. Но отрицать значимость The Last of Us Part II и студии Naughty Dog в игровой индустрии невозможно. Эта игра способна подарить массу эмоций: от радости до гнева и при этом грамотно смешать это в единую картину двух совершенно разных персонажей.

Demon’s Souls

Metascore — 92/ User Score — 8.4

Студия Bluepoint Games уже неоднократно доказывала свои способности в изготовлении Ремастеров, каждая игра вновь заставляла вернуться на 10 и более лет назад и вспомнить, как это было. С Demon’s Souls не вышло никаких сюрпризов. Идеальное переиздание игры 11-летней давности понравилось практически всем игрокам и критикам. Однако, некоторые из основополагающих механик уже устарели и могут помешать геймерам новой школы ощутить всю «некстгеновость».

Microsoft Flight Simulator

Metascore —91/ User Score — 7.2

Microsoft Flight Simulator — это единственный способ путешествовать в эти тяжелые времена локдаунов. Никаких масок, антисептиков и досмотров. Просто выбираете из огромного списка самолетов и облетаете на нем всю планету вдоль и поперек. Для создания карты таких масштабов используется Bing Maps, а погодные эффекты совпадают с реальными. К тому же в игре представлены все крупные аэропорты и достопримечательности.

Ori and the Will of the Wisps

Metascore — 88/ User Score — 8.6

Ori and the Will of the Wisps — это вторая часть милой сказки, которая в процессе прохождения превращается в хардкорный платформер. Благодаря вороху новых механик игра стала еще динамичнее, враги опаснее, платформы выше, а головоломки интереснее. Но самого пристального внимание заслуживает сюжет, ведь в этой части раскроется вся правда о предназначении Ori.

Final Fantasy VII Remake

Metascore — 87/ User Score — 8.2

Для фанатов «Последней фантазии» каждое переиздание и новая часть словно праздник. Final Fantasy VII Remake цепляет не только ностальгией, но и очень сильно расширенной сюжетной линией, современной картинкой и переработанным геймплеем. Вот только это далеко не конец истории. А люди незнакомые с оригиналом получат возможность прикоснуться к одной из лучших частей серии Final Fantasy.

Ghost of Tsushima

Metascore — 83 / User Score — 9.2

Изначально Ghost of Tsushima была воспринята и игроками, и критиками несколько прохладно. Небольшой открытый мир без особого разнообразия, не супертехнологичная графика, простоватая режиссура и предсказуемый сюжет. Однако, распробовав игру, пользователи поняли, что все не так плохо, а местами даже наоборот. Ghost of Tsushima — это стильный самурайский экшен, с точно воссозданным сеттингом. И если вам по душе эта культура и подобный геймплей, то и на озвученные недостатки не стоит обращать внимание.

Assassin’s Creed Valhalla

Metascore — 83 / User Score — 7.7

Assassin’s Creed Valhalla для серии как глоток свежего воздуха. Никаких возвышенных целей со спасением мира, никакой эстетики и самолюбования. Ты — Викинг, будь добр — соответствуй. Так что придется убивать королей, грабить деревни, помогать другим Данам, и, конечно же, немножечко гриндить (очень много гриндить). Все это происходит в землях Англии, где главный герой со своим отрядом пытается обосноваться. Но будут и другие, более мифические миры.

Assassin’s Creed Valhalla — та самая игра, где идеально соседствуют между собой отличная история, живой открытый мир, интересный геймплей и приятная картинка. Однако это завершающая часть новой мифической трилогии, а значит, уже скоро мы увидим нечто совершенно новое.

Dirt 5

Metascore — 75 / User Score — 4.0

В 2020 году в жанре гонок просто не было конкуренции, поэтому, выбирая лучшую, трудно было ошибиться. Единственное, на что действительно стоит обратить внимание — Dirt 5. Вот только будете вы ощущать густоту грязи под колесами или нет сильно зависит от платформы, на которой вы играете. Предпочтительнее всего будет PlayStation 5, не из-за графики или эксклюзивного контента, а из-за геймпада Dualsense.

Благодаря работе триггеров вы будете точно ощущать поверхность под колесами и даже степень сопротивления педали газа и тормоза. В остальном же это просто аркадная гонка с интересными трассами, хорошим набором автопарка и разнообразными дисциплинами.

Достойны упоминания

Mafia: Definitive Edition — еще один ремастер в этой подборке, переработанный с нуля. Это все та же мафия, что и 18 лет назад, но с современной графикой и авторскими дополнениями в сюжете.

самые лучшие компьютерные игры 2020

Cyberpunk 2077 — разве стоит здесь писать хоть что-то? Задолго до выхода игры на соответствующих сайтах 50 % новостей было о Cyberpunk 2077. И если вы надеялись, что после релиза что-то изменится, то нет. CD Projekt RED первая компания, которая перенесла игру после релиза.

самые лучшие компьютерные игры 2020

Spider-Man: Miles Morales — отличная, но очень короткая игра про дружелюбного соседа. На PS5 с RTX смотрится превосходно. А благодаря технологии объемного звука Tempest 3D и реализации всех возможностей геймпада DualSense еще и играется отлично.

самые лучшие компьютерные игры 2020

Это был ТОП 10 лучших игр 2020 года, однако ограничиваться этим не стоит, ведь вне текста остались сотни других, не менее хороших проектов, о которых вы можете вспомнить
в комментариях.

Источник

Самые лучшие компьютерные игры 2020

В The Last of Us: Part 2 главный разработчик Нил Дракманн и его сценарист, работавшая над неплохим сериалом «Слишком стар, чтобы умереть молодым» Хэлли Гросс, сумели справиться с одной, самой сложной драматургической задачей. Я бы даже сказал — невыполнимой. Ведь в самом начале игры мы получаем на руки такую неприятную особу, как Эбби, руки которой очень скоро обагрит кровь одного из самых обожаемых широкой публикой персонажа в истории видеоигр.

И нас оставляют с Эбби на половину двадцатичасовой-с-лишним игры, со всеми флэшбэками и переигрываниями одних и тех же событий с разных точек зрения. И в течение этих часов, через действия самой героини и ее взаимодействие с другими персонажами (как «нашими, так и «чужими») происходит невозможное. Женщина, которую мы заодно с Элли поклялись найти и уничтожить на могиле понятно кого, становится для нас если не другом, то близким и понятным человеком.

Мы видим мир ее глазами, проходим с ней не менее травматические события, чем с Элли и Джоэлом, и в итоге получаем лучшую финальную конфронтацию в истории видеоигр.

Финал The Last of Us: Part 2 еще более значим для игровой индустрии, чем финал первой части. Дракманн и Гросс показали, как НА САМОМ ДЕЛЕ можно делать видеоигры с несколькими центральными персонажами.

Им не обязательно просто выполнять миссии и зависать вместе, как это делают герои Grand Theft Auto 5 (одной из самых слабых сюжетно частей серии). Между ними может быть непримиримый, разрушительный конфликт, в котором игроку придется занять ту или иную сторону — если не геймплейно, то эмоционально. И в лучших играх этого направления мы будем до последнего сомневаться, правильную ли сторону мы заняли.

Автор текста: Александр Башкиров.

9 место. Wasteland 3

Большая чистокровная ролевая игра, — не early access, не гибрид с экшеном, шутером или еще черт-те чем, а полноценная RPG, — роскошь в наше время. И Wasteland 3 — определенно лучшая в этом году, но не только из-за недостатка конкуренции.

Wasteland 3 — это идеальный Fallout 3 в мире, в котором Bethesda не стала выпускать свое продолжение, а в кресло руководителя вернулся Брайан Фарго. Это традиционный изометрический вид сверху, это продуманная система прокачки и навыков, которых все равно не хватит на все-все проверки, это взаимодействие с разными кланами и фракциями в жестоком мире, в котором вы кровью и потом пишете свою историю.

Wasteland 3 можно ругать за многое. На старте 20% игрового времени у меня уходило на то, чтобы смотреть в окно загрузки. Багов было, ей-богу, не меньше, чем в Cyberpunk 2077. В игре очень много эклектики: ввернуть карикатурного гангстера по имени Фаран Брайго на место одного из самых заметных второстепенных персонажей — пожалуйста. Городок Санта-Клауса, где эльфы фасуют наркоту, — на здоровье. Нездоровый китч, трагикомедийность, угловатость сценария и мира иногда веселят, но чаще — раздражают. Еще и эта топорная метафора, где мы решаем, помогать ли местному крепкому хозяйственнику по имени Патриарх или же склониться к, простите, радикальной феминистке — его дочери. Они же это все несерьёзно?

Wasteland 3 — это отличная ролевая игра, которая при всех провисаниях в сюжете и технических огрехах остается интересной — я облазил всю карту, выполнил все доступные квесты, подружился с половиной фракций и вырезал другую половину, изучил механики, завел боевого кота, боевого попугая и боевого робоцыпленка. И неважно, что у игры слабый финал и неважнецкое начало, главное — что у нее захватывающий процесс, к которому было приятно возвращаться каждый вечер.

Автор текста: Сергей Уланкин.

8 место. Crash Bandicoot 4: It’s About Time

Crash Bandicoot 4: Itʼs About Time — редкая в итоговых топах игра. Слишком уж много других претендентов на то, чтобы оказаться в десятке лучших. Тем не менее, как мне кажется, игнорировать четвертую часть «Крэша», которую фанаты серии ждали больше 20 лет, неправильно. Хотя дело не только в длительном ожидании, но еще и в том, что это лучший 3D-платформер из тех, что вышли после Super Mario Odyssey.

За разработку Crash Bandicoot 4: Itʼs About Time отвечала студия Toys For Bob, состоящая, судя по всему, из самых преданных поклонников серии. К возможности возродить Crash Bandicoot — сделать не просто ремейк или ремастер, а именно четвертую часть! — они отнеслись так, что их энтузиазму сейчас бы позавидовала сама Naughty Dog, которая эту серию когда-то и придумала. Toys For Bob, уловив самую суть геймплейных принципов «Крэша», не побоялась их развить и привнести множество своих находок. Получилось гораздо лучше, чем можно было ожидать.

И дело даже не в механике, связанной с магическими масками. И не в запредельно красивых локациях с миллиардом мельчайших деталей. И даже не во внимании к фансервису и чувствам старых фанатов. Все это предполагалось само собой — в конце концов, Toys For Bob создавала совершенно новую часть старого сериала, и все это в 2020 году, предполагающем некоторые стандарты.

Дело в том, что, создавая эту игру, студия решила не останавливаться на моменте «все вроде бы нормально работает, давайте в релиз». Нет, Toys For Bob решила оторваться по полной. Ее сценаристы собрали в сюжете Itʼs About Time, кажется, вообще всех персонажей, знакомых по прошлым частям. Ее художники нарисовали чуть ли не самые красивые декорации в трехмерных платформерах. А ее дизайнеры придумали миллиард способов и без того непростую игру сделать еще сложнее.

Серьезно, геймдизайн Crash Bandicoot 4 — это идеальная работа в рамках заданного жанра и той изначальной геймплейной концепции, придуманной еще в 1996 году. Каждый отдельный этап каждого уровня этой игры — это сотни мельчайших деталей, безупречное знание того, как должны работать тайминги, и глубочайшее понимание всех привычек игрока.

Itʼs About Time — безумно сложный платформер, работающий идеально в каждом кадре. И в то же время это игра с огромным количеством контента, среди которого найдется развлечение и для тех, у кого нет желания на упомянутую сложность тратить время.

Автор текста: Денис Князев.

7 место. Crusader Kings 3

Crusader Kings 3 для подавляющего большинства игроков, полагаю, выглядит очень и очень странно. Судите сами: сюжета минимум, кат-сцен нет, QTE — тоже, а вся игра выстроена вокруг — внезапно — геймплея и ситуаций, которые происходят во время партии. А еще это стратегия в реальном времени с элементами ролевой игры и симулятора. И немного условных таблиц Excel сверху.

При этом то, что касается геймплея, делает Crusader Kings 3 действительно одной из лучших игр года. В третьей части Paradox, по сути, сделала и без того замечательную Crusader Kings 2 еще лучше, сделав так, что каждый игрок сможет найти здесь что-то для себя.

Любите покорять мир и строить наполеоновские планы? Пожалуйста: можете захватить всю Европу, объявить крестовый поход, организовать татаро-монгольское нашествие и черт знает что еще. Предпочитаете спокойное, «созерцательное» развитие и строительство собственного небольшого государства глобальным войнам и переделке мира? Наслаждайтесь! Интересуют дворцовые интриги, подковерная грызня ближайших родственников и борьба за трон какой-нибудь империи с помощью самых грязных методов? И вам в Crusader Kings 3 найдется, чем себя занять!

Crusader Kings 3 можно смело номинировать как на лучшую стратегию года, так и на лучшую ролевую игру года — и в обеих категориях она возьмет главный приз. Это действительно RPG, где вы выбираете себе начальную точку, а дальше играете как вздумается. Кровожадный тиран, безумная нимфоманка-лесбиянка, благочестивый викинг — придумать для себя занятий в игре можно много. Главное — умудриться их реализовать.

И не забывайте, что обычно релиз игры Paradox — это только начало ее жизненного пути. Вторая часть Crusader Kings, скажем, десять лет получала обновления и дополнения, становясь все краше. Есть ли какие-то сомнения в том, что с третьей произойдет то же самое? Ровным счетом никаких.

Автор текста: Алексей Егоров.

6 место. Cyberpunk 2077

Cyberpunk 2077 — великая игра. Масштабная, проработанная, увлекательная, крайне амбициозная, отлично написанная и так далее и так далее. Мы на «Канобу» поставили ей 10 баллов из 10 — и о том, почему именно так, читайте в рецензии. Здесь же я объясню, почему эта великая игра заняла только 6 место в нашем топе лучших игр 2020 года.

И ответ на самом деле простой: потому что Cyberpunk 2077 не готова была выйти в 2020-м.

Это идеальный пример релизного фальстарта, когда игру выпускают не для того, чтобы «выпустить игру», а для того, чтобы успеть выпустить ее в наиболее благоприятный период ради красивых финансовых отчетов. И эти отчеты, судя по цифрам на одних только предзаказам, и впрямь получились очень привлекательными, однако хайп все же поставил Cyberpunk 2077 в крайне неловкую ситуацию. Многие ждали чуть ли не «второго пришествия» и главной игры со времен зарождения индустрии, а получили… ну, просто отличную RPG, какие умеет создавать студия CD Projekt.

Достоинства ее, впрочем, разглядели не все, и винить их нельзя — все эти достоинства на релизе были скрыты за плотной завесой из багов и жутких технических ошибок. Еще и эти версии для консолей прошлого поколения…

Судя по тому, сколько проблем у Cyberpunk 2077 было и остается до сих пор, игру вполне можно было бы отложить еще на полгода, а то и больше. Фанаты бы разработчикам этого не простили, но они и забагованную версию не то чтобы хорошо приняли, поэтому CD Projekt в этом смысле можно только посочувствовать — выбора у студии, конечно, никакого не было (место для шутки про то, что в Cyberpunk 2077 выбора тоже нет).

Тем не менее, как я уже не раз говорил, баги сами по себе не делают игры плохими. Cyberpunk 2077, уверен, легко стала бы лучшей игрой 2021-го, но ее решили выпустить раньше. Забавно при этом то, что окончательно ее починят в ближайшие несколько месяцев, и для кого-то она станет доступна именно в новом году.

Автор текста: Денис Князев.

5 место. Animal Crossing: New Horizons

Для меня Animal Crossing: New Horizons, как и для многих, оказалась точкой входа в популярную японскую серию и вселенную. В свое время сиквел Demonʼs Souls так открыл для западной аудитории FromSoftware. Ну да, Animal Crossing — это Dark Souls от мира симуляторов деревни!

По отзывам фанатов, Animal Crossing: New Horizons — далеко не лучшая часть серии. Но игра все равно практически идеальна. Как я уже как-то рассказывал, это набор простейших, но выверенных в мельчайших деталях активностей. Они одновременно отвлекают друг от друга и дополняют одна другую. Рыбалка, ловля бабочек и добыча ископаемых — с одной стороны, крафт, обустройство дома и простейшая «социалка» с героями-животными — с другой.

Дальше начинается экономика — выплата ипотеки за дом, спекуляция репой на чужих землях с целью покупки безумно дорогих артефактов для украшения собственного острова. То, что игра идет в реальном времени, быстро устаревает — на это перестаешь обращать внимание, как на реальную смену дня и ночи и даже времен года за окном.

Но Animal Crossing остается играбельной и привлекательной из-за практически безграничных возможностей по кастомизации города и связанных с ними действий. Это игра, где всегда есть чем заняться — неважно, на пять минут или на весь вечер, в одиночку или в компании.

От других симуляторов садовода (и откровенных клонов) Animal Crossing отличают неограниченный бюджет и бесконечные сроки разработки. Они позволяют Nintendo держать свой уровень качества каждой механики и остроумно выверенный баланс между дураковалянием на острове и здоровыми собственническими инстинктами.

Игра так никогда и не превращается полностью в гимн капитализму и консумеризму, но и расслабляться под пальмами было бы не так интересно, если бы подсознание то и дело не кусала мысль о невыплаченном кредите или еще не купленном рояле.

Наверное, это действительно больше всего похоже на жизнь в японском обществе — медитативный, но безжалостный ежедневный гринд. В эпоху пандемии такой подход к экзистенциальным вопросам в духе «Живешь ли ты или зарабатываешь на жизнь?», судя по продажам New Horizons, оказался универсальным.

Автор: Александр Башкиров.

4 место. Streets of Rage 4

Streets of Rage 4 — моя игра года. Это те же 10/10, что и Cyberpunk 2077 или Hades: тут уж все зависит от личных пристрастий пользователя. На примере Streets of Rage 4 я убедился, что люблю ретро-игры больше даже самой качественной фантастики и rogue-like — там у меня натикало больше часов, чем в «Киберпанке» и «рогалике» Supergiant, вместе взятых.

Как я уже писал в моей колонке, это никакой не ремейк серии Sega. Из оригинальных Streets of Rage взяты лишь персонажи и самые общие механики. Вместо этого перед нами, уж простите за пошлость, любовное письмо всему жанру beat em up, уличным файтингам со скроллингом картинки. Лучшего определения тут не подберешь — пламенные чувства разработчиков ощущаются в каждом пикселе. И, в отличие от авторов таких неудачных романтических посланий, как Battletoads, Mother Russia Bleeds и River City Girls, создатели Streets of Rage 4 из Lizardcube понимают, что мало копировать наработки гениальных дизайнеров игр 1990-х — вместе с этим надо двигаться дальше.

На 16-битных платформах (и даже на аркадных автоматах того времени) были немыслимы такая механика и такая анимация, это одновременно дань уважения и новое слово во всем жанре. Больше всего в игре поражает плавность, пластичность, органичность переключения между бойцовским техниками — а потом уже количество и качество врагов на экране.

С выкрученной на максимум сложностью, в суровом аркадном режиме, заставляющем после потери жизни переигрывать cначала, Streets of Rage 4 доставляет огромное удовольствие. Даже если вы играете в одиночку и это ваше не первое (и не пятое) прохождение на этом уровне и в этом режиме. А уж в компании это вообще развлечение на все случаи жизни. Не так давно я весело и компетентно прошел игру с двумя девушками, в целом предпочитающими «Рэймана» и Animal Crossing — и которых, кстати, на момент выхода первой Streets of Rage и на свете-то не было.

Есть кое-какие срезанные углы — очень короткие уровни, отсутствует онлайн на больше чем двух игроков. Но в целом это одна из лучших ретро-игр всех времен (если не лучшая) — именно потому, что она играется и выглядит не как стилизация, а как современный красочный мультфильм про восточные единоборства.

Напоследок напомню, что лучшая платформа для игры, если вы ее еще не купили, — это Nintendo Switch из-за того, как круто она смотрится в портативном режиме. Это именно тот beat ’em up, который аудитория постарше всегда мечтала носить в кармане. И еще раз посоветую приобрести аркадный стик, позволяющий творить в игре совсем уж фантастические вещи.

Автор текста: Александр Башкиров.

3 место. Hades

Hades — игра, знакомство с которой обычно делится на два этапа. Первый: «да как вы можете называть игрой года „рогалик“?!» Второй: «Hades — точно GOTY, и не согласны с этим только те, кто не играл». Ну, во всяком случае большинство моих знакомых испытали именно такие эмоции.

Забавно, конечно, получилось. Игра почти два года провела в «раннем доступе», где вызывала интерес, пожалуй, только у небольшой группы фанатов Supergiant. Затем она вышла, на нее обратили внимание журналисты и игроки… и понеслось. Высочайший рейтинг одобрения в Steam, отличные продажи что на PC, что на Nintendo Switch, и просто море теплых слов в адрес разработчиков чуть ли не с признаниями в любви. Плюс, конечно, огромное количество фанарта, шуток и мемов. Словом, игровое сообщество приняло игру с распростертыми объятиями, и это здорово. Hades заслуживает каждого доброго слова в свой адрес.

«Эй, но это же просто roguelite, как она может быть лучше Doom Eternal, Cyberpunk 2077 и вставьте название своего кандидата?». Как видите, может. Многие считают ее лучшей, многие называют ее игрой года, да и я тоже, чего уж там, считаю ее своей персональной GOTY 2020. Потому что красиво, круто, цепляюще и безумно здорово.

Прибавьте к разнообразию фантастическую картинку и саундтрек (который достоин прослушивания и отдельно от игры) — и получите одну из самых выдающихся игр года. К тому же, это кажется единственная такая игра за весь 2020-й, которую стороной обошли вообще какие-либо скандалы и склоки. А это, знаете ли, само по себе уже достижение.

Автор текста: Алексей Егоров.

2 место. Half-Life: Alyx

Релиз новой Half-Life — само по себе громкое событие, которое невозможно не учитывать при подведении итогов года. Да, это не Half-Life 3, но ведь никто никогда и не говорил, что третья часть культовой серии должна содержать в заголовке ту самую мифическую цифру «3». Как оказалось, новая Half-Life может называться вообще как угодно и быть при этом одновременно и третьей частью, и приквелом, и революцией в игровом дизайне.

Последнее — по-настоящему важный момент. Сделать еще одну небольшую игру для VR — одно. Сделать для VR новую часть известнейшей серии шутеров от первого лица (жанра, для которого виртуальную реальность будто бы и придумали) — совсем другое. Технология — новая, принципы геймдизайна в играх для VR еще только формируются на наших с вами глазах, к тому же в этом всем есть масса очевидных проблем вроде того факта, что некоторых игроков в ВР-шлемах попросту укачивает. Делать не просто еще одну технодемку для VR, а новую часть Half-Life для VR — это идти дорогой, по которой до тебя еще никто не ходил. Каждый твой шаг, даже если он кажется тебе уверенным, может оказаться ошибкой, а привычные жанровые механики вполне способны оказаться внезапным препятствием.

Создать игру уровня Half-Life: Alyx, будучи таким вот «первооткрывателем», — это совершить революцию. И заодно придумать новые принципы геймдизайна, которым вся индустрия будет следовать еще очень много лет. Это, конечно, не говорит о том, что вслед за Alyx в течение двух-трех лет выйдут десятки настолько же удачных шутеров для VR, но достижений Valve это все же не умаляет.

С точки зрения условной «революционности» Half-Life: Alyx — вне всяких сомнений игра этого года, игра прошлого года и нескольких последующих. Единственная в своем роде, прорывная, безумно технологичная — и при этом именитая. Почему же тогда не первое место? Лишь потому, что виртуальная реальность — все еще не для каждого. С точки зрения игроков невозможно признать игрой года шутер, для доступа к которому нужно так много вложений.

Автор текста: Денис Князев.

1 место. Doom Eternal

Doom Eternal — лучшая игра 2020 года.

Каждый элемент Doom Eternal — на своем месте. Каждый — необходимого качества. Понятно, что для этой игры не писали сценарий, который можно было бы сравнить со сценарием The Last of Us: Part 2. Понятно, что нет в этой игре и поддержки VR, как в Half-Life: Alyx, — но ведь не затем Eternal создавалась. Понятно, что эпизоды, где нужно прыгать по платформам, уступают в изобретательности всей Crash Bandicoot 4. Понятно, что даже при наличии прокачки новая Doom не сравнится в вариативности билдов с Hades.

Получив запредельный бюджет и невероятные возможности, id Software запросто могла сделать открытый мир, еще больше платформинга, диалоги с прокачкой и еще что-нибудь, что сейчас модно делать в играх. Но она, к счастью, смогла укротить свои же амбиции и сосредоточилась на главном — на базовых для шутера механиках. Получилась игра, развивающая жанр. Того же нельзя сказать ни про Hades, ни про Animal Crossing, ни про The Last of Us: Part 2. Разве что Streets of Rage 4 свой жанр тоже двигает вперед, только вот сам жанр уже давно мертв.

Автор текста: Денис Князев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *