самые лучшие кисти для художников
Какие нужны кисти для масляной живописи
Я уже рассказывала об основных критериях, на которые стоит обратить внимание при выборе масляных красок и поделилась своим мнением о брендах «масла», которыми пользовалась сама.
Сейчас хочу рассказать о кистях — как выбрать подходящие для масляной живописи, на что обратить внимание.
художник, преподаватель масляной живописи
В основном для масляной живописи используются кисти плотной консистенции для удобного и пластичного размешивания и нанесения материала.
Изготавливаются из щетины свиньи и считаются одними из лучших для масляной живописи. Для инструмента важно, чтобы волос был мягким и удерживал форму. Его специально обрабатывают (варят и отбеливают). Щетина хорошо набирает краску и позволяет делать хорошую укладку на холсте.
Такими кистями можно рисовать и пастозно, и фактурно. Кисти из щетины требуют за собой внимательного ухода. После сеанса живописи щетинную кисть промывают в разбавителе № 4 или масле, а затем моют мягким мылом, тщательно вычищая пигмент из корня кисти.
Если кисти неправильно мыть, со временем масло затвердевает у корня кисти, и та становится не эластичной. Работать такой трудно и неприятно. После промывки кисть нужно заворачивать в бумажное полотенце до полного высыхания, положить можно на батарею. Так она сохранит форму.
Рейтинг ТОП 7 лучших кистей для красок: назначение, какие выбрать, плюсы и минусы
Рисование красками успокаивает и позволяет нашей фантазии воплотиться в реальность. Для этого мы используем краски, имеющие разную консистенцию. Поэтому к каждой из них нужно подобрать свой инструмент, чтобы художественный процесс приносил только положительные эмоции. Но новичку сложно разобраться в разнообразии кистей, которые он видит на полках магазинов. Они бывают жёсткие, мягкие, плоские, круглые, широкие и у них разные номера.
Я предлагаю Вам ознакомиться в обзоре не только с рейтингом популярных брендов и узнать об их сильных и слабых сторонах, но и расскажу о мире художественных кистей. Вы узнаете об их разновидностях и предназначении. Поэтому после прочтения обзора, Вы сможете сделать правильный выбор и насладиться творчеством в полной мере.
В чём отличия художественных кистей и для каких они красок?
Если окунуться в мир художественных кисточек, то начинающему художнику можно утонуть в информации и запутаться с выбором. Дело в том, что этот инструмент имеет несколько параметров, по которому его подбирают. Постараюсь вкратце, но в то же время информативно рассказать Вам об особенностях кистей для красок.
Начнём с самого просто. Все они различаются по номерам, который указан на корпусе каждой кисточки. И тут стоит обратить внимание на форму кончика: круглая или плоская. У круглых кистей номера начинаются с 0 (реже 00) и до 20. Цифра означает диаметр в миллиметрах, и шаг составляет 1 мм. У плоских кистей цифра означает ширину и бывают варианты 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18.
На самом деле форм гораздо больше, чем просто круглая и плоская и у каждой своё предназначение:
Это основные формы ворса, с которыми Вы можете начать практиковать и экспериментировать. Но в магазинах для художников ещё встретите и другие формы. А о видах ворса и его предназначении я расскажу чуть ниже в данном обзоре.
Рейтинг ТОП 7 кистей для красок
В моём рейтинге будут участвовать популярные марки кистей для красок, которыми пользуются любители и художники-профессионалы. Составлен он с учётом характеристик и отзывов покупателей. Вы можете предварительно ознакомиться со списком участников:
BRAUBERG белка
Круглая с тонким кончиком кисть от известного бренда. Выполнена из белки и предназначена для водорастворимых красок. Несмотря на то что обойма металлическая с двойным зажимом, данное изделие сильно лезет. При работе сложно контролировать отдачу воды и пигмента. Из-за этого сложно делать прорисовки и проводить тонкие линии. Многие пользователи жалуются на то, что ручка выпадает из металлической основы. Поэтому не стоит их брать даже для детского творчества.
BRAUBERG | |
Ворс | белка |
Номера | 1-5 |
Назначение | акварель, гуашь, темпера |
Особенности | конусная |
Это что-то невозможное рисовать такими кистями. В ячейках акриловых красках весь ворс, на художествах ребёнка тоже одни волосы от кисточки. Работать ими невозможно, так как выпадывает ручка их металлического основания. В общем, не советую брать даже для детей, так как это одна сплошная головная боль.
Некоторые полагают, что для детского творчества можно взять некачественный товар. Я не рекомендую так поступать, так как ребёнка нужно сразу приучать к хорошему. Если инструмент для рисования лезет, значит, он портит рисунок и не может доставлять радости. А также он учить Вашего ребёнка неаккуратности.
ГАММА белка
Конусовидные художественные инструменты для красок на водной основе, то есть преимущественно для акварели. Но их можно использовать и для акрила. Беличий мех упругий и всегда создаёт форму с острым носиком, поэтому удобно прорисовывать тонкие детали. Но на данный продукт есть жалобы относительно низкого качества. Ворсинки лезут и скручиваются, а это говорит о том, что мех взят не из кончика хвоста, как это требуется по технологии. Видимо, при производстве часто попадается брак. Но всё же они будут чуть лучше предыдущих и если Вам повезёт купить действительно качественный товар, то такой инструмент будет вполне удобным для ребёнка.
ГАММА | |
Ворс | белка |
Номера | 1-8 |
Назначение | акварель |
Особенности | конусная |
Вполне удобные кисточки для ребёнка. Поверхность покрыта лаком и поэтому не пачкается, как у обычных деревянных, то есть их легко можно отмыть. Не сказала бы, что прямо лезут, но всё же ворсинки выпадают. Но в целом неплохо для начала.
ГАММА синтетика
Ворс выполнен из синтетического полиэфирного волокна, производящегося в Японии. Он позволяет контролировать мазок, набирать плотные краски и правильно их распределять. Всё благодаря хорошей упругости. В наборе представлены круглые кисточки № 1, 3, 5 и плоские с номерами 5 и 8. Взбиты в пучок плотно и ворсинки не топорщатся. Покрытие ручки лаковое и легко моется. Во время работы не сыпятся.
ГАММА | |
Ворс | синтетика |
Номера | 1-8 |
Назначение | тушь, гуашь, темпера, масло |
Особенности | плоская |
Набор смотрится не дёшево и лаковое покрытие достаточно качественное, то есть со временем не трескается и не крошится. Сами кисти упругие, мягкие и не лезут. В руке держать комфортно. Мелкие детали прорисовывать удобно. Применяли с ребёнком для рисунка акварелью. А сама я использовала для акрила. Все испытания прошли на отлично.
Невская палитра с резервуаром
Грубо говоря, это кисть с краской и водой в одном “флаконе”. Предназначается для водорастворимых красок, то есть первоначально для акварели. Фабрика выпускает вариации: круглая №1-5 и плоская №1, 2, 5, 7. Пучок синтетический достаточно упругий и скользкий. Подходит для скетчинга, пленэра, зарисовок, леттеринга и для размывания акварельных красок. Состоит из двух частей: кисли и резервуара для воды. Благодаря мягким стенкам легко контролировать размытость, зависящую от нажатия пальцами. Сложно делать тонкие линии, но отлично даёт эффекты размытости.
Невская палитра | |
Ворс | нейлон |
Номера | 1-7 |
Назначение | акварель и водорастворимые краски |
Особенности | с резервуаром |
Я люблю рисовать и окончила художественную школу, поэтому мне друзья подарили эту чудо-кисточку. Меня она очень заинтересовала, и я решила опробовать её возможности. Скажу честно, не сразу всё получилось, но было интересно. Её удобно держать в руке, так как похожа на ручку. Расходует немного воды и на зарисовки вполне хватает. Я бы её рекомендовала для художников и детей в качестве развлечения и ознакомления с миром красок.
Winsor & Newton COTMAN-222
Известная английская фирма, основанная в 1832 году в Лондоне. Специализируется на товарах для профессиональных художников. Кисти выполнены из мягкой синтетики и предназначены для акварели. Пучок круглый и имеет большую длину, что удобно для создания линий и проработки мелких деталей. Отлично держат водорастворимую краску и не создают проплешин. Обойма плотная и удерживает пучок по форме и не даёт выпадать ворсинкам. Ручка короткая, поэтому удобная. Подходят для ретуши, каллиграфии, создания длинных и непрерывных прямых и изогнутых линий.
Winsor & Newton | |
Ворс | синтетика |
Номера | 0-6 |
Назначение | акварель |
Особенности | форма лайнер |
С недавнего времени стала увлекаться каллиграфией и для ознакомления купила кисть Винсор и Ньютон. Конечно, к ней надо приноровиться и сразу ничего не получится. Но могу сказать, что кисточка выполнена аккуратно, волоски не сыпятся и держат форму. Рисовать ей линии одно удовольствие.
Номера от 0 до 3 применяют для детальной прорисовки, а начиная от 4 для создания фона, крупных мазков, больших деталей. Поэтому собирая свой набор, нужно учитывать, что Вы будете рисовать. Обычно требуются № 1, 3, 6, 8.
Малевичъ Andy
Отличные инструменты для рисования и прорисовки мелких деталей акварелью, акрилом, гуашью и темперой. Можно работать маслом в технике лессировка, применяя разбавители. Обжим двойной, что позволяет надёжно удержать ворс, поэтому он не лезет и не пушится. Форма сохраняется даже при применении плотных красок. Ручка деревянная и длиная в 14 см с лаковым покрытием. Кисти для красок на водной основе предназначены для начинающих и продвинутых художников.
Малевичъ | |
Ворс | синтетика |
Номера | 0-4 |
Назначение | скошенная |
Особенности | круглая |
Отличные кисти для красок гуашь и акрил. Покупала ребёнку-школьнику для рисования на уроках ИЗО и домашнего творчества. Дочь у меня аккуратное и, наверное, поэтому они долго сохраняют форму. Острый кончик держат долго, в работе не линяют и краску хорошо вбирают. Ими идеально прорисовывать мелкие детали.
Winsor & Newton серия Galeria
В серии Galeria можно найти круглые и овальные формы кистей для акрила и масла. Выполнены они из синтетического ворса. Обладают хорошей плотностью, упругостью и отлично удерживающему форму. Уникальность данного набора в том, что начинается нумерация с 000, то есть очень тонкие, буквально из одной или двух ворсинок. Обжим обода двойной и очень плотный. Ручка выполнена из дерева, покрытая лаком. Удобный инструмент для длительных работ. Относится к профессиональным. Обладает высоким качеством исполнения.
Winsor & Newton | |
Ворс | синтетика |
Номера | 000-16 |
Назначение | акрил |
Особенности | круглая |
При работе с акрилом отлично держат форму и мазок получается аккуратный. Работать этими кистями очень приятно и комфортно. Использую давно и в принципе они не стачиваются.
Кисти Winsor & Newton из серии Galeria продаются наборами и поштучно. Нулевые номера часто не используют, так как их вполне заменяет №1. Он самый ходовой и быстрее всего изнашивается до нулёвки. Поэтому при поштучном выборе покупайте только самые необходимые инструменты.
Как правильно выбрать кисти для красок?
Перед тем как выбрать кисть, нужно определиться, с какими красками Вы будете работать. Если в начале обзора я рассказала об основных разновидностях кистей, то сейчас объясню Вам предназначение вида ворса:
Вид ворса | Характеристики | Предназначение |
Белка | Ворс мягкий и эластичный, а мазки чёткие и яркие. Линии чёткие и волоски хорошо держат форму. Отлично вбирает влагу и удерживает краску. | Акварель, темпера. |
Колонок | Ворс хорошо сцепляется с водой, упругий и не оставляет пробелов при рисовании. | Акварель, гуашь, темпера, акрил, масло. |
Пони | Волос средней жёсткости и толще беличьего. Набирает меньше воды и долго стачивается. | Для детей. Гуашь, акварель, темпера. |
Коза | Мягкий и упругий волос. выдерживают высокие температуры. | Из-за свойств используется в горячем батике. Каллиграфия, акварель, тушь. |
Щетина (свиньи) | Очень упругие и износостойки. | Применяются для контуров, создания контрастов. Масло, акрил и гуашь в сухой технике. |
Синтетика (нейлон) | Волос жёсткий, но влагу отдаёт с трудом. | Масло и акрил. |
Синтетика (полиэфирные волокна) | Имеют разную степень эластичности. Обладают капиллярным эффектом. | Акварель, гуашь, масло. |
Итак, с видами ворса мы разобрались и Вы теперь знаете какой из них подходит под определённые краски. Сразу скажу, что синтетика дешевле натуралки, поэтому для начинающих лучше обратить внимание на нейлон.
В остальном, при покупке кисти для красок нужно выбирать их следующим образом:
Рейтинг ТОП 9 лучших кистей для красок: назначение, какие выбрать, цена, плюсы и минусы
Рисование красками успокаивает и позволяет нашей фантазии воплотиться в реальность. Для этого мы используем краски, имеющие разную консистенцию. Поэтому к каждой из них нужно подобрать свой инструмент, чтобы художественный процесс приносил только положительные эмоции. Но новичку сложно разобраться в разнообразии кистей, которые он видит на полках магазинов. Они бывают жёсткие, мягкие, плоские, круглые, широкие и у них разные номера.
Я предлагаю Вам ознакомиться в обзоре не только с рейтингом популярных брендов и узнать об их сильных и слабых сторонах, но и расскажу о мире художественных кистей. Вы узнаете об их разновидностях и предназначении. Поэтому после прочтения обзора, Вы сможете сделать правильный выбор и насладиться творчеством в полной мере.
В чём отличия художественных кистей и для каких они красок?
Если окунуться в мир художественных кисточек, то начинающему художнику можно утонуть в информации и запутаться с выбором. Дело в том, что этот инструмент имеет несколько параметров, по которому его подбирают. Постараюсь вкратце, но в то же время информативно рассказать Вам об особенностях кистей для красок.
Начнём с самого просто. Все они различаются по номерам, который указан на корпусе каждой кисточки. И тут стоит обратить внимание на форму кончика: круглая или плоская. У круглых кистей номера начинаются с 0 (реже 00) и до 20. Цифра означает диаметр в миллиметрах, и шаг составляет 1 мм. У плоских кистей цифра означает ширину и бывают варианты 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18.
На самом деле форм гораздо больше, чем просто круглая и плоская и у каждой своё предназначение:
Это основные формы ворса, с которыми Вы можете начать практиковать и экспериментировать. Но в магазинах для художников ещё встретите и другие формы. А о видах ворса и его предназначении я расскажу чуть ниже в данном обзоре.
liz_ed13
Мир становится прекраснее.
когда любовь становится движущей силой!
Художественная кисть является основным инструментом с помощью и посредством которого художник реализовывает свой замысел на бумаге, холсте, ткани или другом материале.
В составе любой художественной кисти можно структурно выделить три основные части: ручка, обойма (или капсюль) и волосяной пучок, являющийся, собственно, главной рабочей поверхностью инструмента.
Ручка в основном изготавливается из твердой древесины лиственных пород деревьев (дуб, береза, бук и т.д.), также в качестве материала иногда используются синтетические вещества (например, пластик). Бывают эксклюзивные кисти и с ручками из слоновой кости, некоторых пород минералов и т.п.
Обойма придает определенную форму, обеспечивает сохранность волосяного пучка и соединяет его с ручкой. Она, как правило, металлическая, но может быть выполнена и из других материалов. Наиболее удобны в работе, практичны, надежны и внешне привлекательны цельнотянутые обоймы.
Волосяной пучок кисти представляет собой сформированные обоймой в пучок определенного размера и заданной формы натуральные (белка, тигр, пони, коза, барсук, колонок, щетина и т.д.) или синтетические волосы.
Существует деление кистей и по выставке волоса (т.е. длине волос в волосяном пучке). Как правило, крупные производители кистей выпускают три основных разновидности выставки волоса у кистей одинакового размера: удлиненную, стандартную и укороченную. Такая дифференциация позволяет выполнять различную работу во время сеанса живописи. Кистью с укороченной выставкой удобно исполнять короткие точные мазки или высветлять нужное место, вымывая частицы краски из фактуры бумаги. Кистью стандартной, усредненной выставки, как правило, выполняется основная часть работы. Эта кисть универсальна. И, наконец, кисть удлиненной вставки предназначена для нанесения длинных тонких линий постоянной ширины.
По форме патрона художественные кисти можно разделить на две основные группы: круглые (патрон на конце в сечении дает окружность) и плоские (патрон сплющивается на конце).
Круглые кисти – пожалуй, самые универсальные из всех кистей. В зависимости от наклона и нажима ею можно наносить краску и проводить линии как постоянной, так и переменной на определенном участке ширины, выполнять широкие, толстые мазки или напротив делать тончайшие «волосяные» линии самым кончиком пучка.
Круглая кисть прекрасно подходит для рисунка и позволяет, как создавать фактуру, так и выполнять мелкую деталировку.
Плоские кисти в отличие от круглых, более эластичны, благодаря чему незаменимы при работе с крупными участками поверхности холста или бумаги, когда требуется нанесение широких ровных мазков постоянной толщины (в зависимости от поворота кисти при движении толщину мазка можно изменять в зависимости от замысла и необходимости).
Они очень удобны для изображения таких элементов природы как земля, трава, листья, а так же архитектурных композиций городских пейзажей и всего того, что требует относительно точных очертаний. От круглых кистей данная группа отличается тем, что капсюль сдавливается на конце, сплющивается, позволяя образоваться волосяному пучку требуемой (плоской – откуда и название) формы. Густой длинный волос плоской кисти позволяет удерживать достаточно большое количество краски.
Контурные кисти – являются одной из разновидностей плоских кистей, характерна тем, что имеет более короткий волосяной пучок, придающий кисти дополнительную упругость. Это позволяет обеспечить высокое качество наносимых плоских мазков. Благодаря короткому волосу с помощью контурных кистей очень удобно выделять контуры рисунка (отсюда и название инструмента), например, при графических работах, а также создавать плавные цветовые переходы.
Кошачий язык – эта кисть является одной из разновидностей плоских кистей, получила свое название благодаря особой форме волосяного пучка с купольным или овальным очертанием на конце. Она универсальна тем, что позволяет в зависимости от положения и угла наклона к рабочей поверхности (холсту, бумаге и т.д.) выполнять мазки свойственные как для круглой (при перпендикулярном положении к поверхности), так и для плоской кисти. Очень удобна для выполнения самых разнообразных цветовых переходов во время живописи.
Трафаретные кисти являются разновидностью круглых кистей и получили свое название в зависимости от основного назначения (нанесения ровного красочного слоя через трафарет). Основное отличие заключается в форме кончика волосяного пучка. В отличие от обычных круглых кистей, заостряющихся на конце (что позволяет выполнять достаточно тонкие линии) у трафаретной кисти кончик волоса плоский и тупой. Краска такой кистью наносится на рабочую поверхность не горизонтальными мазками, а вертикальными надавливаниями (иногда легкими «ударами»). Вместе с тем данные кисти также подходят как для лессировок, так и для выполнения свободно положенных красочных слоев.
Основные свойства кистей
1. Способность волосяного пучка образовывать острый кончик. Данный показатель очень важен, так как в процессе творчества часто требуется нанесение очень точных мазков, тонких линий, довольно мелких деталей. Если Ваша кисть не будет иметь возможности выполнить подобные действия, т.к. острие пучка окажется слишком толстым или волоски будут разрознены между собой, то реализовать в полном объеме свой замысел на бумаге такой кистью будет крайне сложно. При отрыве кисти от поверхности бумаги, ее пучок должен вновь принять исходную форму, что бы быть готовым к очередному мазку.
2. Упругость волосяного пучка. Для качественного исполнения мазков кистью, очень важно, чтобы ее волос обладал определенной упругостью. Чем жиже краска, тем менее упругой должна быть кисть. Водный раствор акварели лучше всего наносить мягкой кистью, например из белки, когда достаточно легкого прикосновения к бумаге. Волосы жесткой, упругой кисти (щетина, синтетика) при сильном нажиме способны размыть нижний красочный слой (при работе лессировкой) и даже повредить бумагу (при работе «по мокрому»). Однако для некоторых приемов в акварели требуется именно упругая кисть (при «вдавливании» краски в фактуру, размывке красочного слоя и др). Отмечу, что при этом необходимо обладать определенными навыками и опытом, в противном случае картина может быть испорчена.
3. Контроль над текучестью краски. При работе над картиной краска должна стекать с волос кисти в нужной консистенции, контролируемо. Известный питерский художник-акварелист К. Кузема писал: «Техника акварели проста. Надо всего лишь уметь соотносить количества воды и краски на кисти и бумаге одновременно». Очень важно сохранить в работе гармоничность как между самими цветами и их оттенками, так и между «резкостью», яркостью мазков. Если кисть не позволяет вам нанести мазок нужной длины и формы, при соприкосновении с бумагой волос разом отдает все краску или, напротив, держит раствор краски в себе, то, даже работая с хорошей, знакомой бумагой, такой кистью вам не удастся реализовать свой замысел.
Все кисти различаются между собой в зависимости от материала волосяного пучка. Приведу здесь несколько наиболее распространенных групп.
Для масляных красок:
— кисть щетина, колонок, ушной волос, синтетика, барсук.
Для темперных красок:
— кисть щетина, колонок, ушной волос, синтетика, барсук, белка
Для гуашевых красок:
— кисть щетина, колонок, ушной волос, синтетика, белка
Для акварельных красок:
— кисть белка, колонок.
Для акриловых крсок:
— кисть колонок, синтетика, белка.
Колонок живописный
Кисти круглые, плоские и овальные из волоса колонка, обойма цельнотянутая, ручка длинная, покрыта малью.
Колонковая кисть – это лидер среди кистей. Волос колонковых кистей тонкий, упругий имеет коническую форму. Пучок колонковой кисти состоит из волосков разной длины, которые при соприкосновении наполненной кисти с поверхностью, создают капиллярный поток. С кончика кисти краска стекает непрерывным потоком и с превосходной консистенцией. Они предназначены для художественных работ с акварелью, маслом, темперой, гуашью и акрилом.
Материал из которого изготовлены кисти – это шерсть дикого зверька колонка из семейства куньих, в неволе не размножается, водится он в регионах с суровыми зимами, таких как Китай, Сибирь, Корея. Его волос длинный, имеет веретенообразную форму, упруг и эластичен, заостряется на конце до тонкого кончика. Благодаря всему этому кисть из колонка имеет превосходные характеристики текучести каски, именно поэтому они рекомендованы для работы почти со всеми видами красок.
Белка живописная
Кисти круглые, плоские и овальные из волоса белки, обойма цельнотянутая, ручка длинная, покрыта эмалью.
Кисть из волоса белки имеет острый кончик, напоминающий острие рапиры ( подобно колонковой кисти ), отличные показатели контроля над текучестью, но низкую эластичность и используется для художественных работ с акварелью, гуашью, акрилом.
кисти этого типа изготавливаются из натуральных материалов – волоса белки. Этот материал является одним из лучших для изготовления кистей, ведь он очень мягок, эластичен и прекрасно сохраняет форму пучка. При помощи применения специальных технологий обработки достигается увеличение упругости материала. Все вышеперечисленные свойства способствуют прекрасному удержанию краски. Вы можете наносить мельчайшие штрихи благодаря способности волосков прилегать друг к другу под воздействием влаги. Данную разновидность кистей чаще всего используют для росписи фаянса и фарфора, а также для нанесения акварели.
Синтетика живописная
Кисти круглые, плоские овальные и веерные из синтетического волоса, обойма цельнотянутая, ручка длинная, бывают покрыта эмалью.
Кисти из синтетического волоса, характеризуются упругостью, эластичностью, что способствует хорошей наполняемости кисти и ровному нанесению краски. Они используются для художественных работ с маслом, темперой, гуашью и акрилом.
данный вид кистей отличается идеальной формой, эластичностью, гибкостью и упругостью, что делает его идеальным для нанесения жидких красок. Сам волос не может удерживать краску так хорошо как натуральный, но зато он значительно прочнее. Такая кисть очень хорошо подходит для использования с синтетическими красками, такими как темпера и акрил. Сделанные из этого материала кисти универсальны, они могут быть использованы в создании миниатюрной живописи и произведениях больших масштабов. Этим можно объяснить наличие разнообразных серий кистей и длин ручек. К примеру, ручка большой длины позволяет наносить краску, находясь на расстоянии от самого произведения, что позволяет охватить взглядом большую площадь.
Также такие кисти используются в популрной сейчас технике декупаж!
От себя: кисти долговечные (при правильном уходе), при выкраске или покрытии лаком не оставляют за собой следов!
Барсук живописный
Щетина живописная
Кисти круглые, веерные, плоские из отбеленной щетины, обойма цельнотянутая, ручка длинная, бывает покрыта эмалью.
Упругая, твердая щетина подвергается обработке, и только вываренная и отбеленная щетина идет на изготовление кистей профессионального качества. Вслед за упругостью, важнейшей характеристикой является расщепленный кончик, он способствует хорошей наполняемости кисти и предназначается для художественных работ с маслом, акрилом, темперой.
Уход за кистями
Кисти требуют бережного отношения к себе. При неосторожном обращении (например, при сильном, грубом надавливании акварельной кистью на дно емкости с водой) волоски пучка могут сломаться о край обоймы, и кисть будет испорчена.
Не следует оставлять кисть в воде таким образом, чтобы она опиралась о дно емкости волосяным пучком. Это может испортить форму пучка, нарушить капиллярность и привести к поломке волос.
После окончания работы, кисти следует тщательно очищать от краски и ставить в ёмкость (стакан, вазочка, банка и т.п.) для хранения кистей волосяным пучком вверх. Скопление сухой краски на волосяном пучке возле самой обоймы и внутри нее значительно сокращает срок эксплуатации кистей, поэтому после сеанса живописи обязательно тщательно очищайте рабочие кисти.
После работы с акварелью и гуашью, кисти достаточно хорошо промыть в едва тёплой воде, убедившись, что на волосках не осталось красящего пигмента. Если вы работаете акрилом или маслом и промываете кисть растворителем, имейте в виду, что плохо смытый растворитель, скапливаясь внутри обоймы, способен растворять фиксирующий клей, что приводит к выпадению волос и негодности кисти.
Храните кисти в сухом, защищенном от моли месте таким образом, чтобы исключить повреждение волосков, и чтобы волосяной пучок сохранял свою форму.
Всем желаю приятного и выбора и удачных покупок!