самые лучшие картины в эрмитаже
Известные картины Эрмитажа — список с названиями, авторами и фото
Невозможно обойти все залы Эрмитажа за один день. Туристы обычно учитывают временные затраты на экскурсии. Но бывает так, что осталось 2-3 часа, и надо успеть посмотреть хотя бы самое важное. Тогда лучше сосредоточиться на картинах величайших художников всех времен. В этой статье мы расскажем про самые известные картины Эрмитажа.
«Мадонна Бенуа»
Также носит название «Мадонна с цветком». Ученые сходятся на том, что Леонардо да Винчи написал эту картину в молодом возрасте. Год ее создания точно не установлен и варьируется между 1460-1470 гг.
Несмотря на то что это одна из первых работ великого мастера, в ней уже узнается его рука. «Мадонна Бенуа» — одна из ключевых картин в творчестве художника и того времени в целом. Техника работы с маслом, примененная да Винчи для ее написания, явилась примером подражания другим живописцам.
До попадания в Эрмитаж холст уже находился в частной коллекции в России. В музей эту картину продала Мария Бенуа в начале XX в.
«Мадонна Литта» Леонардо да Винчи
Такое название картина получила по фамилии рода Литта. Миланская семья владела картиной первую половину XIX в. В 1865 г. они продали ее Эрмитажу.
В пользу авторства Леонардо свидетельствует эскиз женской головы, который находится в Лувре.
Однако младенец написан в другой манере. Поэтому принято считать, что художнику ассистировал его ученик, который и «создал ребенка».
«Мадонна Конестабиле» Рафаэля Санти
Еще один образ Богоматери принадлежит кисти Рафаэля, жившего и творившего в эпоху Возрождения. Создание картины датируется 1504 г.
Музей приобретал картину со скандалом. На родине в Италии порицали решение графа Конестабиле продать ее за границу. Народ бунтовал и собирал деньги для выкупа полотна, которое все равно отправилось в Россию.
Это случилось в 1871 г. Приобретением занимался Александр II лично, который подарил шедевр своей жене Марии Александровне. Творение сохранилось в оригинальной раме, которую создавали по эскизам самого Санти.
«Даная» Рембрандта
В основу картины положен сюжет древнегреческого мифа. Как гласит сказание, Данае было суждено родить сына Персея, который убьет царя Аргоса. Узнав об этом, монарх посадил девушку под охрану. Но Зевс пробрался к ней в виде золотого света, и Персей был зачат.
После смерти жены художника, которая позировала ему для картины, эту задачу выполняла любовница. Их имена Саския ван Эйленбюрх и Гертье Диркс.
В 1772 г. «Данаю» купила Екатерина II. С тех пор она располагается в Эрмитаже. В конце XX в. литовец Бронюс Майгис, исходя из политических убеждений, облил полотно кислотой и дважды порезал ножом. После восстановления картину поместили под бронированное стекло.
«Возвращение блудного сына»
Библейской тематикой отмечена другая работа Рембрандта. Новозаветный сюжет воплощался живописцем 3 десятка лет с перерывами. Но труды были вознаграждены – картина считается одним из мировых шедевров.
«Дама в голубом»
Эпоха барокко нашла свое отражение в образе «дамы в голубом» на полотне Томаса Гейнсборо. Эта картина написана в мягких полутонах, подчеркнуты грация и тонкое изящество деталей.
Принято считать, что это портрет Елизаветы Бофорт, дочери адмирала Боскауэна.
Мы переехали в Анталию. Все подробно рассказываем в нашей группе в контакте: https://vk.com/antalya2. Также смотрите наши видео на YouTube: https://youtu.be/Ox-vg2P2kJo
В Эрмитаже картина с 1912 г. и является единственной из произведений художника в России.
«Танец» Анри Матисса
Дата создания картины – 1910 г. В России эта работа модернизма появилось с руки «собирателя всякого хлама» Сергея Щукина. Новое направление вызывало неприятие со стороны публики, и та высмеивала коллекционера. Не щадили и самого Анри Матисса. Позже «Танец» становится визитной карточкой эпохи модерна.
«Композиция VI» Василия Кандинского
Полотна Кандинского выставляются в лучших музеях мира и Эрмитаж не исключение. На родине, особенно подчеркивают важность работы художника для всего модернизма. Его творчеству посвящен целый зал главного государственного музея.
«Композиция VI» — эталон русского авангарда. Картина отмечена яркими красками и сумбурностью образов. Искусствоведы считают, что сочные размашистые мазки отражают кипучесть жизни начала XX в., которая была наполнена знаковыми событиями и революционными переменами в промышленности.
«Апостолы Петр и Павел»
Испанский художник Эль Греко жил в XVI в., когда в изобразительном искусстве были популярны библейские сюжеты. В творчестве мастера есть несколько работ с таким названием, одна из них находится в Эрмитаже.
Написана картина в 1587-1592 гг. Эль Греко новаторски подошел к изображению апостолов. Он сделал их противоположностями. Павел, решительный и беспощадный, указывает пальцем на текст Священного Писания, явно соглашаясь с ним и что-то доказывая Петру.
Петр же, стоящий по правую руку от Павла, показан сомневающимся. Искусствоведы до сих пор работают над разгадкой символизма этого шедевра.
«Женщина, держащая плод»
Дата создания 1893 г. Вдохновленный визитом на Таити, Поль Гоген нарисовал картину, которую сначала назвал «Куда ты идешь». Из частной коллекции И.А. Морозова, полотно перешло во владение Эрмитажа.
На картине показана полуобнаженная женщина, которая держит в руках большой экзотический плод. Она куда-то направляется, так как изображена в движении. Взгляд напряжен, в нем отражается подозрительность.
Нет единого мнения, рисовал ли Гоген ее с реального образа, или придумал. Некоторые исследователи полагают, что женщина существовала на самом деле. Погода, как и положено южному острову, очень жаркая, поэтому героиня оголена. На заднем плане видно нескольких женщин, которые рассматривают автора.
«Бульвар Монмартр в Париже» Камиля Писсарро
Импрессионист Писсарро написал эту картину в 1897 г. Художник использовал масло, изображая бульвар чувственным и живым. Для него было важно показать свое впечатление от увиденного. Художник восхищался кипучей жизнью Парижа, его быстрым темпом.
Кареты и люди на полотне не замерли — все находиться в движении. Автор использует более яркие цвета, чем обычно. Это обусловлено задачей передать бурную пульсацию города, которая не может прекратиться или утихнуть.
«Две сестры» (Свидание) Пабло Пикассо
Пикассо написал картину в лазурных и темно-синих тонах в период своего творчества, который называют «голубым». Традиционно холодные цвета служат для изображения чувств смирения и искупления, которые не чужды христианским мотивам.
Одна из сестер передает своего ребенка второй, которая заберет его в монастырь. Идея для картины родилась у Пикассо в больнице для женщин «легкого поведения». Получился по-настоящему библейский сюжет: раскаивающаяся грешница и мудрая принимающая монахиня.
Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:
Картины Эрмитажа. 7 шедевров, которые стоит увидеть
Эрмитаж. 5 зданий. 20 км коридоров. 350 залов. 60000 картин, для просмотра которых вам понадобится 40 суток. Если останавливаться у каждой картины хотя бы на 1 минуту.
Своему названию Эрмитаж уже давно не соответствует. В переводе с французского это слово означает «укромное место, келья». Таким он был до середины XIX века, когда посещать его могли лишь избранные. По специальным пропускам. В 1852 году музей был открыт для всех желающих.
В коллекции так много шедевров, что наметить маршрут по музею очень непросто. Вот лишь 7 гениальных полотен. Разных эпох и стилей. Их стоит увидеть каждому.
1. Леонардо да Винчи. Мадонна Литта. 1490-1491.
Картина вернулась в Россию. Потому что она там уже гостила. За полстолетия до этого ее привёз с собой Джулио Литта, представитель рода, после того, как стал подданым России. Женился на племяннице Потёмкина. Однако его наследница, дочь падчерицы, после его смерти вернула картину своим итальянским родственникам.
Картина небольшая, 41 на 32 см. Но через несколько секунд вы перестаете это замечать. В маленькое пространство картины вмещается что-то очень величественное. Вневременное.
Мать с большой нежностью смотрит на младенца. Он припал к груди. Немного грустными глазами он смотрит в нашу сторону. Ведь за пять минут до этого разыгралась маленькая драма. Дева Мария решила отлучить ребёнка от груди. Вырезы для кормления были аккуратно зашиты.
Но она не устояла перед просьбами и плачем младенца. Один вырез был в спешке разорван. Так Леонардо изобразил милосердие и любовь матери к своему ребёнку.
2. Рафаэль. Мадонна Конестабиле. 1502.
Ещё один шедевр Эпохи Возрождения хранится в Эрмитаже. «Мадонна Конестабиле» Рафаэля. Ее купил для своей супруги Александр II. Покупка была скандальной.
Общественность в Италии была возмущена тем, что их наследие покидает страну. Ругали владельца, графа Конестабиле. Уговаривали не продавать. Даже собирали деньги, чтобы выкупить шедевр и оставить на родине. Но не собрали. Картина досталась России.
Хранится она в своей «родной» раме, которая была исполнена по рисункам Рафаэля.
Рафаэль. Мадонна Конестабиле (с рамой). 1504. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Рафаэль создал свой шедевр в юном возрасте. Ему едва исполнилось двадцать лет. Но этим работа и ценна. Она создана в городе Перуджи. В мастерской учителя. Рафаэль ещё не видел работ Леонардо и Микеланджело, которые сильно на него повлияют.
Его искусство ещё очень самобытно. Тонкие линии. Нежные краски. Гармоничный пейзаж. Мы видим его гений в первозданном виде. Благодаря «Мадонне Конестабиле».
3. Караваджо. Лютнист. 1595-1596.
«Лютнист» Караваджо был куплен в начале XIX века. По просьбе Александра I. Долгое время картина висела в Эрмитаже под названием «Лютнистка». Настолько юноша изображён чувственным. Лишь плоская грудь говорит о том, что перед нами не девушка.
Молодой Караваджо заметил, что картины с такими юношами пользуются успехом у некоторых представителей католической церкви. Поэтому он охотно их писал.
Караваджо часто называли натуралистом. За его необычную проработку деталей. Подпорченные фрукты. Трещины на лютне. Потертые ноты.
В «Лютнисте» Караваджо впервые использует своё знаменитое тенебросо. Когда фигуры и предметы выхватываются тусклым лучом из кромешной темноты.
Так проявляется почти осязаемый объём. А эмоции персонажа приобретают драматический оттенок. Такой театральный эффект станет очень популярным в эпоху Барокко.
4. Рембрандт. Возвращение блудного сына. 1669.
Картина «Блудный сын» — одно из самых ранних приобретений Эрмитажа. Она была куплена у французского герцога по приказу Екатерины II ещё в 1766 году.
Это последняя картина Рембрандта. У неё всегда собирается толпа. Потому что полотно на многих производит сильное впечатление.
Перед нами сюжет из Евангелия от Луки. Младший сын скитался по свету. Тратил наследство отца. Все промотал, находясь в плену своих страстей.
И вот уже в крайней нужде вернулся к порогу отцовского дома. Его одежда превратилась в лохмотья. Тапки стоптаны. Голова обрита, потому что за плечами каторга. Отец милосердно принимает сына. Он склонился над ним и мягко положил руки на его плечи.
На картине — полумрак. Лишь слабый свет вылепливает фигуры. Женщина на заднем плане еле различима. Возможно, это мать вернувшегося юноши.
Картина о родительском милосердии. О всепрощении. О том, что даже у опустившегося человека есть надежда обрести приют. Уняв гордыню. Преклонив колени.
5. Гейнсборо. Дама в голубом. 1778-1782.
В начале XX века «Дама в голубом» была передана Эрмитажу по завещанию дворянина Алексея Хитрово. Безвозмездно.
Считается одной из лучших работ Гейнсборо. Хотя он не любил писать портреты. Вынужден был их выполнять на заказ, чтобы прокормить семью. Благодаря портретам и прославился.
При этом нет жеманности и наигранности. Женщина естественна. Именно такой графиня Бофор была в жизни. Изящной и женственной.
Удивительно, что ее мать была членом сообщества «Синий чулок». Это были этакие феминистки XVIII века. Начитанность и широкий кругозор они ценили выше женских нарядов и забот о доме.
6. Гоген. Женщина, держащая плод. 1893.
В России немало картин Гогена. Благодаря коллекционеру Ивану Морозову, дореволюционному промышленнику. Он купил «Женщину, держащую плод» в 1908 году.
Гоген был очень неординарным человеком. На четверть перуанец, его всегда влекло подальше от шумных городов. Однажды он добрался до Таити.
Там и была написана «Женщина, держащая плод». Плоскостность изображения. Яркие краски. Экзотичность деталей (на дороге «волны» песка и травы, как на японских картинах).
Обратите внимание, насколько краска положена тонким слоем. Мы видим текстуру холста. Гоген был крайне беден. Краска дорого стоила. Приходилось ее беречь.
Такую необычную живопись публика плохо принимала. Гоген нищенствовал. Лишь за несколько лет до смерти его картины начали покупать.
7. Матисс. Танец. 1910.
Картину «Танец» заказал русский купец и коллекционер Сергей Щукин. Перед отправкой в Россию панно показали на выставке в Париже. Публика работу очень ругала. Щукин привык к тому, что его называют собирателем всякого хлама.
Но на этот раз дрогнул. Отказался от заказа. Потом передумал, извинился перед художником за свою слабость. Картина вместе с парной к ней работой «Музыка» благополучно добралась до России.
Сейчас этот «хлам» считается одним из главных шедевров модернизма. На полотне — образ золотого века человечества. Такова была эпоха. Люди наслаждались прогрессом и искусством. Считали, что живут в самое благополучное время. Но это было лишь затишье перед бурей. Впереди — страшные испытания в виде мировых войн.
Картина написана лишь тремя красками. Это ещё больше подчёркивает символичность фигур. Они кружатся в неистовом танце. Это квинтэссенция страстного, чистого движения.
Но эта эмоциональность не хаотична. Она уравновешивается движением по кругу, центробежной силой. А ещё классическими очертаниями левой фигуры.
Коллекция Эрмитажа грандиозна. Недаром музей занимает 13-е место в мире по посещаемости. Но есть и свои особенности.
Целый век коллекция формировалась за счёт приобретения частных собраний. Владельцы не думали о том, чтобы показать будущим поколениям все вехи развития живописи.
Поэтому в коллекции очень много произведений барокко и рококо. Нимфы. Ангелочки. Пышнотелые красавицы. Натюрморты с изобилием фруктов и омаров, которые так хорошо смотрелись в столовых знатных особ.
В результате в коллекции есть «белые пятна». Например, в Эрмитаже — значительная коллекция голландских живописцев. Но среди них нет ни одной работы Босха.
Увы, коллекция Эрмитажа пережила ещё и серьёзные потери. После революции 1917 года советское правительство продало 48 шедевров!
Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.
Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.
Самое-самое в Эрмитаже
Эрмитаж ежегодно притягивает миллионы туристов, как из самой России, так и из самых отдаленных уголков земного шара. Кто-то едет в музей, чтобы бегло ознакомиться со всеми экспонатами, другие едут целенаправленно, для «свидания» с конкретным творением. Но все же среди тысяч экспонатов есть такие, которые не оставят равнодушными никого. Давайте узнаем самое-самое в Эрмитаже и познакомимся с самыми удивительными экземплярами в мире Эрмитажа.
Самое-самое в Эрмитаже
Содержание статьи
Эрмитаж – краса России
Перевод слова «Эрмитаж» с французского языка может удивить. Ведь слово обозначает «место для затворничества». Но разве в таком прекрасном дворце можно уединятся? Он создан для балов, танцев и приемов. Но во времена Екатерины II это был не дворец, а флигель, в котором императрица поместила свою коллекцию картин из Голландии.
Экатерина II
Построили флигель архитекторы Ж. Б. Валлен-Деламотом и Ю. М. Фельтеном в период с 1764 по 1775 годы. Ю.М. Фельтон построил и здание Большого Эрмитажа, когда флигель или Малый Эрмитаж стал тесен для экспонатов.
Все последующие императоры поддерживали начинание императрицы и уже закупали не только отдельные шедевры, но и целые коллекции. В 1852 году Эрмитаж был открыт для публичного посещения. После получения пропуска в музей мог пройти любой желающий. В том же году для сокровищ Эрмитажа было построено отдельное здание.
Зимний дворец с 1762 по 1904 год был официальной резиденцией российских императоров.
Зимний дворец
Музеем Зимний дворец стал после Революции, когда в нем поместили основную экспозицию. Ф.Б. Растрелли стал архитектором, но стройка длилась десятилетия. Над зданием работа О. Монфферан, К.И.Росси.
Таким образом, Главный музейный комплекс Эрмитаж это 6 зданий — Зимний дворец, Запасной дом Зимнего дворца, Малый Эрмитаж, Большой (Старый) Эрмитаж, Новый Эрмитаж и Эрмитажный театр.
6 зданий Эрмитажа
Самые известные картины Эрмитажа
Художественных экспонатов в Эрмитаже тысячи. Но есть такие, которые притягивают к себе туристов не зависимо от их художественных вкусов. Будучи в музее их нужно увидеть обязательно.
«Мадонна Лита»
«Мадонна Лита» — небольшая картина Леонардо да Винчи размером всего 42х33 см, но привлекает к себе толпы туристов. Долгие годы она находилась во владении Герцога Литты и куплена Эрмитажем в 1865 году, хотя и была в ужасном состоянии. Картина была написана предположительно в конце XIV — начале XV веков по заказу короля Людовика II.
«Возвращение блудного сына»
Картина «Возвращение блудного сына» написана на тему библейской притчи о блудном сыне. Сюжет был интересен Рембранду поэтому он трижды писал картины на эту тему. В Эрмитаже мы можем видеть последний, самый известный вариант, созданный в 1666 году. Это была последняя картина, написанная художником перед смертью.
«Танец» Анри Матисс
Картину «Танец» Анри Матиссу заказал Сергей Щукин в 1910 году. Однако творение было не принято ни публикой, ни критикой и Щукин не решился забрать заказа. Через пару дней он все же передумал и панно забрал. Картина отличается яркими красками, отсутствием проработки света и теней. За буйное творчество критики называли Матисса «диким», а слово «фовизм» закрепилось за всем направлением.
«Бульвар Монмартр в Париже»
Серию картин, посвященных бульвару Монмартр, Камиль Писарро создавал в течение 2 месяцев в 1897 году. Для этого он в течение 2 месяцев жил в номере гостиницы, окна которой выходили на этот бульвар. В конце позапрошлого века это была самая красивая и оживленная улица Парижа. Художник запечатлел бульвар в разное время суток, получилась серия картин. Одна из 13-ти картин представлена в Эрмитаже.
Черный квадрат
К. Малевич нарисовал вовсе не квадрат, ведь в фигуре нет параллельных сторон. Однако за картиной прочно закрепилось это название. «Черный квадрат» это часть триптиха, который прославился больше чем две его остальные части — «Черный круг» и «Черный крест».
Самая дорогая картина в Эрмитаже
Сокровища Эрмитажа бесценны. Многие из них стоят миллионы долларов. Самым же дорогим считается «Черный квадрат» К. Малевича, стоимость которого оценивается в 20 млн. долларов.
Самая большая картина в Эрмитаже
Итальянский художник Тинторетто написал картину «Рай» размеры которой 7х22м. Это самая большая картины Эрмитажа, она занимает целых 3 выставочных зала.
«Рай» Тинторетто
Самые загадочные картины Эрмитажа
Сотни лет создавались картины, которые сейчас выставляются в Эрмитаже. Сотни загадок и тайн задают они современным искусствоведам.
«Черный квадрат» картина, которая загадочно влияет на людей. Одни впадают в страх, созерцая ее, другие испытывают чувство эйфории, другие впадают в депрессию, а четвертые отмечают необычайный подъем сил после созерцания шедевра.
Черный квадрат
Картина «Даная» принадлежащая перу Рембрандта изначально выглядела совершенно иначе. В середине прошлого века с помощью рентгеновских лучей выяснилось, что для Дании позировала супруга художника Саския. Но когда та умерла, художник переписал лицо, и натурщицей выступила его новая спутница Гертье Диркс.
Картина Даная Рембрандта
Эль Греко представлен в Эрмитаже картиной «Апостолы Петр и Павел». На картине изображены два апостола, ведущие между собой оживленный диалог. О чем спорят эти столпы христианства не известно, искусствоведы по-прежнему работают над этой загадкой.
Эль Греко — Апостолы Петр и Павел
«Мадонна с цветком» — картина Леонардо да Винчи. Это самое крупное произведение, написанное им в молодости. Загадкой остается то, как картина попала в нашу страну. Известно, что в начале позапрошлого века шедевр уже находился в России.
Мадонна с цветком — Леонардо да Винчи
Самые интересные залы Эрмитажа
Залы, посвященные истории Древнего Египта
Эти залы неизменно привлекают огромное количество посетителей. Множество экспонатов рассказывают о зарождении, расцвете Древнего Египта вплоть до Среднего царства. Саркофаги, папирусы, предметы быта, украшения – все это представлено тысячами экспонатов.
Залы Древнего Египта
Залы, посвященные Древней Греции и Древнему Риму
Более 30 залов отдано под экспонаты античного мира. Скульптуры богов и атлетов, посуда, украшения – все это собиралось многочисленными поклонниками античного мира, приобреталось государством и теперь выставлено на всеобщее обозрение.
Зал Леонардо да Винчи
Титану возрождения отведен отдельные зал. В нем выставлено 2 работы гения «Мадонна Лита» и «Мадонна Бенуа». Это один из самых посещаемых залов, перед шедеврами всегда толпы людей.
Залы, посвященные русской культуре
Залы, посвященные древнейшим памятникам Евразии
Залы палеолита, неолита, ранней бронзы знакомят со следами древнейших на нашей планете людей. Находки, сделанные на Урале, Сибири, Армении, Мальте представляют собой орудия для охоты, предметы быта, первые в мире предметы искусства.
Самый интересный зал в Эрмитаже
Конечно, каждый человек исходя из своих предпочтений, будет считать какой-то зал самым уникальным. Но все же есть среди почти 4 сотен зал такие, которые можно считать самыми интересными.
Самый посещаемый зал в Эрмитаже это рыцарский. Впечатляющая конная группа притягивает сюда тысячи посетителей. Кони сделаны из дерева еще в позапрошлом веке специально для этой композиции и также экипированы специальными конскими доспехами.
Самые красивые залы Эрмитажа
Павильонный зал отличается пышной роскошью. Здесь мало экспонатов, но рассматривать сам зал можно часами. Создавая этот зал, архитектор Андрей Штакеншнейдер опирался на идеи античности, ренессанса и стилистики мавританства.
Лоджии Рафаэля поражают обилием росписи. Не украшенным здесь не остались даже колонны. Сюжет росписи – истории Ветхового и Нового Заветов.
Малахитовая комната это сочетание цвета морской волны, глубокого зеленого и блеск золота. Сама комната не большая, но отделка драгоценным малахитом делают помещение самым дорогим экспонатом в корпусе. Декор комнаты – работа Александра Брюллова.
Концертный зал поражает обилием скульптур. Здесь есть античные богини и музы, нимфы и герои мифов. Скульптуры не только украшают стены, но потолки, создавая особую атмосферу единения с миром искусства.
Гербовый зал создан для проведения самых торжественных мероприятий. Огромный зал украшен исполинскими люстрами, позолоченными колоннами и рядами арочных окон.
Самые интересные залы для детей
Самое ценное в Эрмитаже
В Эрмитаже сотни тысяч экспонатов. Одни более, другие менее ценные. Культурная стоимость таких вещей не определяется миллионами рублей или долларов. По мнению Михаила Пиотровского, генерального директора Государственного Эрмитажа самое ценное его приобретение это картина Рембрандта «Возвращение блудного сына».
Самое интересное в Эрмитаже для детей
Всех детей впечатляет величественная Иорданская лестница. Пышно украшенная она служила для того, чтобы произвести впечатление на иностранных послов. По ней они поднимались в центральные залы для встречи с императором России. Дворцовые интерьеры, особенно бальные залы, впечатляют девочек, которые могут покружиться на паркете, представляя себя принцессами.
Самые известные экспонаты Эрмитажа
В Эрмитаже миллионы единиц хранения. Некоторые из них даже никогда еще не показывались публике. Среди тех, кто занимает место в постоянной экспозиции, есть самые известные.
Мумия древнеегипетского жреца Па-ди-иста— та – неизменно привлекает толпы туристов. Мумия жреца находится в особых условиях, ведь ей более 2 тыс. лет. Этот объект категорически запрещено фотографировать, ведь это нанесет вред ценному экспонату. Мумию можно увидеть в Египетском зале.
Феодосийские серьги обнаружил во время раскопок художник А. Айвазовский. Серьгам около 2500 тыс. лет. Но удивляют они не древностью, а тончайшей работой, повторить которую не под силу даже современным ювелирам. Даже знаменитый Карл Фаберже не смог повторить этот шедевр. Сейчас серьги хранятся в Золотой кладовой Эрмитажа.
Андреевский сервиз получила в подарок Елизавета Петровна от Августа III. Он знал пристрастие императрицы к фарфору, и подарок получился шикарный. Сервиз состоит из полного столового набора, чайно-кофейного и специального для подачи шоколада. До конца XVIII в сервиз использовался лишь 1 раз в год – на банкете кавалеров ордена Святого Андрея Первозванного и то, не в полном составе.
В золотой коллекции Эрмитажа есть удивительная заколка, сделанная неизвестным мастером Китая более 4 столетий назад. Состоятельная китайская женщина закалывала волосы шпилькой, на которой разместилось дерево, птицы и миниатюрный дворец.
«Дама в голубом» — картина художника Т. Гейнсборо, причем единственная, которая в пределах России. Бесценный экспонат после смерти владельца А.З. Хитрово был безвозмездно передан Эрмитажу. Сейчас картина находится в зале, посвященном английской живописи.
Самая большая ваза в Эрмитаже
Это настоящая королева ваз, ведь ее размеры впечатляют. Высота вазы 2,57 м, вес ее 19 тонн. Это не только самая большая ваза Эрмитажа, но и всего мира. Автор ее архитектор А.И.Мельников. Над ее созданием трудились почти 20 лет. В 1849 году ваза их яшмы прибыла в Петербург и была установлена Эрмитаже.
Самые необычные экспонаты Эрмитажа
«Восковая персона» это фигура Петра I созданная после его смерти Б. Растрелли. Туловище выполнено из дерева, также как ноги и руки. А лицо, кисти рук и ног из воска. При этом фигура подвижна за счет шарниров в конечностях. Самое удивительное это волосы на голове «персоны», которые взяты с головы самого Петра. Одежда также подлинная.
Статуя богини Мут-Сохмет представляет собой женщину с головой льва. Богиня Древнего Египта выглядит устрашающе. Это не удивительно, ведь это кровожадная богиня войны. Смотрители неоднократно отмечали, что возле ее ног образуется непонятно пятно, похожее на кровь.
Маска, выполненная из золота, была найдена при раскопках в г. Керчи. Кому она принадлежала, установить не удалось. Предположительно это маска супруги правителя Боспорского царства Рескупорида. Но так это или нет, точно выяснить, пока не удалось.
«Гробница Гомера» также таит в себе немало загадок. Конечно, к Гомеру она не имеет отношения, ведь сделана почти через тысячу лет после его смерти. Но озадачивает историков то, что гробницу переделывали, а вот кто и по каким причинам пока установить не удалось.
Самые узнаваемые экспонаты Эрмитажа
Многие экспонаты этого музея знакомы каждому, даже если он не бывал в Эрмитаже. Они растиражированы на календарях и открытках. Среди них можно назвать «Черный квадрат» К. Малевича. Это произведение знает каждый, даже далекий от живописи человек.
Часы «Павлин» — еще один знаковый для Эрмитажа экспонат. Созданные более 2 веков назад часы поражают изяществом и красотой. Удивительно, но они исправно работают и каждую неделю радуют посетителей.
Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» известна каждому еще со школьной скамьи. А драматичная судьба самого художника придает творению еще больший трагический окрас.
«Юноша с лютней» это шедевр кисти Караваджо. На этом полотне изображен прекрасный юноша, который был другом знаменитого художника.
«Вечная весна» композиция О. Родена. Она выполнена из белоснежного мрамора, что придает ощущение свежести и новизны чувств. Знаменитая скульптура это лишь часть большой работы «Врата ада».
Эрмитаж ждет вас. Чтобы удивить, поразить, испугать, порадовать – экспонаты музея многолики как искусство, которое создается людьми уже миллионы лет. И экспонаты Эрмитажа яркое тому доказательство. Возможно, вас этот музей удивил чем-то другим. Делитесь впечатлениями и советуйте тем, только планирует поход в Эрмитаж.