самые лучшие интервью в мире
10 лучших интервью с известными людьмиРЕД.
Какой журналист не мечтает сделать в своей карьере хотя бы одно интервью, про которое будут помнить даже годы спустя. И какой пиарщик не мечтает, чтобы таким стало интервью именно с его подопечным. Мы в Pressfeed очень любим интервью и решили собрать в одном месте те, которые считаем практически эталонными.
Фото: кадр из фильма «Интервью»
1. Интервью рэпера Басты Юрию Дудю
Да, возможно, у Юрия Дудя впоследствии были интервью и покруче, но эта беседа заслуживает особого внимания. Ведь именно с этого интервью начался YouTube-канал «вДудь», а сам Дудь тогда заявил о себе широкой аудитории и в итоге менее чем за год стал одним из самых значимых персонажей в медийной тусовке.
2. Светлана Бодрова: «Мы просто этим жили. И были счастливы». Colta
Первое интервью вдовы Сергея Бодрова, вызвавшее большой общественный резонанс и обсуждения в соцсетях. Прочитайте обязательно и поймете, почему.
3. «Нос к носу #медиа». Беседа Елизаветы Осетинской с Демьяном Кудрявцевым. Sostav
Вообще, проект Sostav.ru «Нос к носу», в котором известные медийные персонажи берут интервью друг у друга, весь хорош. Но это интервью лично нам нравится больше всего.
4. «Формула простая: все матерные слова надо заменить на «люблю» или на «не люблю». «Афиша.Daily»
— Она как лечебная кошка, голая, которая впитала в себя всю болезнь, пошла и из окна выбросилась, а хозяин ее попал в автокатастрофу и выжил… ну, что?!
Отличное интервью в формате беседы Романа Волобуева со скандально известным режиссером Валерией Гай Германикой.
5. Татьяна Толстая: «Могу и палкой с гвоздем по лицу ударить». Журнал «Шо»
Гениальное без преувеличений интервью Татьяны Толстой украинскому журналу «Шо». Ссылки на оригинал нет в открытом доступе, но интернет не без добрых людей, так что наслаждайтесь.
Много интересного про «Школу злословия» и известных людей.
6. Джек Ма: «Я не получал зарплату 12 лет». РБК
Первое интервью, которое дал российским СМИ основатель Alibaba.
7. Интервью с Милой Кунис. Radio 1 BBC
Забавное интервью ведущего радио BBC Криса Старка с Милой Кунис. Молодой журналист сильно нервничал из-за того, что ему нужно было общаться со звездой, о чем он ей и сообщил. «Это не то же самое, что болтовня с друзьями в пабе, к которой я привык», — признался Старк. После чего журналист и актриса начинают обсуждать коктейли, блюда, футбол, а в итоге Старк даже приглашает ее на свидание. А в конце беседы актриса призналась, что это было одно из лучших интервью в ее жизни.
Ролик на YouTube с записью этого интервью на сегодня собрал 14 млн просмотров и более 11 тыс. комментариев, про него написали многие западные издания. А сам Крис Старк впоследствии сделал такой неформальный подход своей фишкой.
8. Фаина Раневская: «А играть я вообще не умею. Я не понимаю, что такое играть»
Единственное интервью великой актрисы Фаины Раневской, которое она дала в 1979 году, когда ей было уже 83 года.
Смотреть с 4-й минуты.
9. Интервью принцессы Дианы. BBC
Текстовая версия очень личного видео-интервью принцессы Ди, которое она дала на BBC в шоу «Панорама» в 1995 году.
10. Интервью Сальвадора Дали программе What’s my line
Гости Владимира Познера отвечают на вопросы Марселя Пруста
В качестве бонуса: отличная подборка лучших ответов на вопросы Марселя Пруста, которые Владимир Познер обязательно задает всем своим гостям.
А какие интервью ваши любимые? Делитесь в комментариях!
LiveInternetLiveInternet
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Постоянные читатели
—Статистика
ЛУЧШИЕ ИНТЕРВЬЮ ХХ ВЕКА
p.s. да, все на английском. Но материалы настолько интересные, что будь они хоть на пуштунском, я бы перевел и прочитал. Стоит того.
Исходное сообщение Red-White_Neformat_Ufa
Ссылка на 9-ое интервью почему-то не открывается..
Исходное сообщение left-wing
Не очень понял на какой «здравый смысл» Вы намекаете.
Исходное сообщение Podkova78
А Ленона только слушать можно?
Где-то в виртуальных просторах есть печатная версия. Но его и слушать очень даже приятно!
Исходное сообщение oganesian
[QUOTE]Исходное сообщение left-wing
Не очень понял на какой «здравый смысл» Вы намекаете.
Исходное сообщение StingerJuve
5 баллов, Арег, за тему! Очень интересно.
Жаль, что кто-нибудь из русских выдающихся людей не попал в этот список.
Исходное сообщение oganesian Что бы вы сказали о Гитлере, прочитай вы это интервью в 1923-м?
То же самое можно сказать про Фитцджеральда и Бэкона, а по большому счету и про всех остальных.
Ну это же не повод их игнорировать
Надо учиться новые ошибки совершать. =)
— What do you think of Bach?
— We like him, especially his songs.
— How do you find America?
— We fly towards Greenland and turn left.
С Калиной, в части пистолетов также согласен на все сто.
PS: а интервью скандальное бесспорно, но по сути никакое. не интервью даже.
Из всех этих известных лиц интересен только старик Брандо, тем более в разговоре с Капоте.
вДудь по-английски: 7 западных интервьюеров, с которых все берут пример
Людям всегда было интересно, чем живут известные люди. Именно поэтому интервью со знаменитостями всегда были популярны.
Почему-то в русскоговорящих странах шоу в формате интервью или «вечернего шоу» не пользовались популярностью вплоть до 2010-х годов. Вряд ли кто сейчас помнит шоу под названиями «Час совы», «Добрый вечер с Игорем Угольниковым» или «Однажды вечером».
Первым действительно популярным телевизионным шоу в таком формате стал «Вечерний Ургант», которое вышло в 2012. Тогда русскоговорящие люди распробовали жанр и полюбили его. Но по каким-то необъяснимым причинам в рунете не было аналогичных шоу. До 2017 года — тогда появился YouTube канал «вДудь».
Справка. вДудь — это интервью-шоу, в рамках которого Юрий Дудь, создатель и ведущий проекта, ведет беседу с известными людьми из сферы музыки, кино, политики, культуры и интернет-деятельности.
Шоу вДудь создавалось как хобби, но уже первый его выпуск за сутки собрал более 100 000 просмотров. По состоянию на октябрь 2018 канал имеет 4 миллиона подписчиков — и число стабильно растет.
Сегодня Юрий Дудь считается самым известным интервьюером рунета. Но сам формат таких шоу на американском телевидении был популярен задолго до Дудя и Урганта.
Сегодня мы вспомним топ-7 англоязычных мэтров современного интервью. А также мы расскажем, каким уровнем английского нужно обладать, чтобы смотреть каждого из них в оригинале. Итак, поехали.
James Lipton — Inside the Actors Studio
«В студии актерского мастерства» — это легендарное шоу Джеймса Липтона, которое стартовало в 1994 году и продолжается до сих пор. За всю историю проекта было снято 274 эпизода (октябрь, 2018), в каждом из которых Липтон проводил интервью с известной личностью.
Формат шоу интересен тем, что интервью проводится перед аудиторией студентов, которые также могут задавать вопросы, поэтому интервью получается живым и нестандартным.
За году существования шоу в нем «отметилось» большинство звезд всемирного масштаба. Среди них Джулия Робертс, Анджелина Джоли, Мэтт Деймон, Брэд Питт, Джим Кэрри, Аль Пачино и десятки других.
Липтон задает много вопросов интервьюируемому. Вот десятка самых любимых, которые он спрашивает практически у всех участников шоу:
Дикция самого Липтона почти всегда предельно понятная, но в выпусках вплоть до 2006 года не очень хороший звук, поэтому для понимания нужно прикладывать много усилий. А еще часто приглашенные гости не трудятся говорить внятно.
К примеру, отрывок из «В студии актерского мастерства» с Аль Пачино, 2006 год. Чтобы понять, что говорит Аль Пачино, даже с хорошим уровнем языка нужно постараться.
«Inside the actors studio» — отличное шоу с хорошим чувством юмора, и мы однозначно рекомендуем его для продвинутого уровня изучения английского.
Jimmy Fallon — The Tonight Show
«The Tonight Show» — это легендарное развлекательное шоу на телеканале NBC, которое идет аж с 1954 (!) года. И это делает его старейшим ток-шоу, выпуск которого продолжается и сегодня. За всю историю проекта снято более 12 000 эпизодов. И это в 6 раз круче, чем знаменитая «Санта Барбара».
Джимми Фэллон ведет ток-шоу с 2014 года. За это время он снялся в 944 эпизодах (на 12 октября, 2018).
Формат российского шоу «Вечерний Ургант» почти полностью скопирован с «Вечернего шоу» Фэллона. При этом Джимми Фэллон лично принимал участие в адаптации «The Tonight Show» под российскую аудиторию и давал советы для развития шоу.
«The Tonight Show» снимается в формате юмористического интервью. Ведущий и приглашенные гости много шутят и много смеются. Из-за этого неподготовленному зрителю, который учит английский язык как иностранный, сложно смотреть выпуски.
Очень часто герои ток-шоу откровенно ржут и пытаются при этом что-то говорить. Это чертовски мешает пониманию диалога. Но несмотря на это юмор зачетный, каждый выпуск шоу смотреть интересно.
Отрывок из «The Tonight Show» с участием Джона Сина, американского рестлера, 13-кратного чемпиона по версии WWE и 3-кратного чемпиона мира в тяжелом весе. Шоу проходит очень динамично, но из-за высокой скорости речи и эмоциональности героев не всегда можно разобрать, что они говорят. Но смотрится все равно весело.
Правда, есть огромный плюс — на официальном канале «The Tonight Show» все видео загружаются с субтитрами. Поэтому если у вас не хватает навыков, чтобы понять речь на слух, можете смело включать текстовую строку.
Мы рекомендуем смотреть «Вечернее шоу» с субтитрами для учеников уже с уровней Pre-intermediate и Intermediate. Они помогают почувствовать реальную английскую речь в неформальной обстановке. Несмотря на сложности в восприятии на слух, диалоги редко бывают сложными. Чаще всего это шуточные перепалки на разные темы.
Если же вы хотите смотреть без субтитров, то здесь нужен уровень языка Advanced.
Ellen DeGeneres — The Ellen DeGeneres Show
«The Ellen DeGeneres Show» или просто «Ellen» — это американское ток-шоу, которое ведет комедийная актриса Эллен Дедженерес. Впервые шоу появилось на экранах в 2004 году, и на сегодняшний день (2 октября) уже вышло 2465 эпизодов.
Формат юмористических ток-шоу действительно популярен в США и «Эллен» не исключение. Но прелесть этого шоу в том, что оно разделено на ряд небольших отдельных сцен с разными персонажами. Интервью с известной личностью — только одна из них.
«Эллен» настолько полюбилась американскому зрителю, что передача завоевала 11 премий Эмми.
Эллен Дедженерес обладает отличной дикцией и артикуляцией, ее язык достаточно простой, но она использует много фразеологизмов. Так что просмотр этого шоу является еще и замечательной тренировкой разговорных выражений и интересных фраз.
Небольшие сцены в рамках шоу помогают не распыляться на длинные интервью. На официальном YouTube канале TheEllenShow под каждым видео можно включить субтитры.
Отрывок «The Ellen DeGeneres Show» с певицей Леди Гагой, 2018 год. Разговор на личные темы прерывается шутками в тему, поэтому звучит очень естественно и не надоедает.
Это одно из наиболее простых в восприятии англоязычных шоу, поэтому специалисты EnglishDom рекомендуют его уже с уровня Intermediate. А с субтитрами его можно смотреть уже с уровня Pre-intermediate. Особенно его рекомендуем ученикам, которые хотят подтянуть фразеологизмы и фразовые глаголы.
Larry King — Larry King Live
Шоу Ларри Кинга — одно из наиболее известных ток-шоу в США, которое выходило на телеканале CNN с 1985 по 2010 год. За 25 лет трансляции шоу не меняло ни ведущего, ни времени выходя в эфир. Всего было снято 6120 выпусков передачи.
Ларри Кинг считается одним из наиболее авторитетных интервьюеров в мире. Он написал ряд книг по искусству интервью, поэтому его диалоги с известными личностями всегда интересные и нетривиальные.
Отрывок шоу Ларри Кинга с участием всемирно известного иллюзиониста Дэвида Копперфильда. Язык достаточно сложно воспринимать, потому что все говорят быстро и не артикулируют слова, часто проглатывая звуки. Но при этом такие интервью — это отличная тренировка восприятия на слух реального языка, таким каким он есть на самом деле.
В шоу Ларри Кинга обсуждали самые разнообразные темы: от науки до политики, поэтому его будет интересно смотреть людям, которые хотят расширить свой кругозор. Но оно все же достаточно сложное для восприятия, поэтому минимальный уровень языка для его понимания — Upper Intermediate.
Бонус. Если вам понравилось, как ведет интервью Ларри Кинг, у него есть более новое шоу под названием «Larry King Now». Формат по сути остался тем же, но дизайн стал более новым.
Вот один из моментов обновленного шоу Ларри Кинга:
Oprah Winfrey — The Oprah Winfrey Show
Шоу Опры Уинфри — одно из самых известных ток-шоу в мире, которое транслировалось в 145 странах. Шоу оказало огромное влияние на поп-культуру США, поэтому внесено в список «50 величайших шоу в американской истории по версии TV Guide».
История шоу Опры впечатляет — оно выходило в эфир с 1986 по 2011 год. Всего было выпущено 4561 эпизодов, в которых Опра взяла интервью у бесчисленного количества знаменитостей из самых разных сфер жизни.
Опра — отличный образчик американского английского. Ее стиль ведения интервью весьма специфический — она может переключаться между серьезными темами и шутками буквально мгновенно. Наверное, именно за это ее так любят зрители. Правда, у нее очень низкий тембр голоса, из-за чего бывает сложно воспринимать ее речь.
Отрывок The Oprah Winfrey Show с участием известной певицы Бейонсе. Некоторые фразы Опры сложно разобрать, к тому же все говорят очень бегло. Поэтому для просмотра шоу нужен высокий навык восприятия языка на слух.
Шоу Опры будет интересно смотреть всем, кто хотя бы немного следит за жизнью известных людей. Все интервью проходят в рамках дружественного разговора, без постановочной динамики.
Репетиторы EnglishDom рекомендуют The Oprah Winfrey Show всем ученикам, которые стремятся подтянуть американский английский. Правда, знание языка и умение распознавать речь на слух уже должны быть очень высокими. За просмотр лучше садиться с уровнем Upper-intermediate, а еще лучше — Advanced.
Howard Stern — The Howard Stern Show
В США Говарда Стерна называют «отцом всех медиа», но в русскоговорящем пространстве о нем мало кто слышал. Максимум, где его могли видеть — это в жюри шоу «America’s Got Talents».
А все потому, что он вел свои интервью не на телевидении, а на радио. Внезапно! Один из лучших интервьюеров мира был радиоведущим на волне Sirius XM Radio. Первые выпуски шоу вышли в 1986 году. Но шоу обрело настолько большую популярность, что с 1994 года эфиры в студии стали записывать и транслировать на американских телеканалах. А с в 2006 году у Шоу Говарда Стерна появился собственный канал на YouTube.
Говард Стерн обожает провокации в интервью. Он задает неудобные вопросы, пытается подловить собеседника, провоцирует на эмоции. В результате диалоги получаются очень сочными и динамичными. Даже если слушать их без видеосопровождения.
У Говарда просто замечательная артикуляция речи, как и у любого опытного радиоведущего. Поэтому с распознаванием речи проблем практически нет. Но лексику ведущий использует разнообразную, поэтому нужно обладать неплохим словарным запасом. Для понимания нужен минимум уровень Intermediate.
Отрывок Шоу Говарда Стерна с участием Пола Маккартни. Речь Говарда становится немного непонятной только тогда, когда он выказывает эмоции. Но в целом все разборчиво и доходчиво.
Мы рекомендуем The Howard Stern Show ученикам, которые работают над восприятием устной речи. Очень часто отрывки из этого шоу мы используем в качестве примеров для обучения слухового восприятия именно на уровне Intermediate. Кроме того, их удобно прослушивать и в аудиоформате.
David Letterman — The Late Show
«Позднее шоу» с Дэвидом Леттерманом — это традиционное шоу американского телеканала CBS, первый выпуск которого увидел мир в 1993 году.
За годы трансляции шоу получило настолько огромную популярность, что заняло седьмое место в рейтинге «50 величайших шоу в американской истории по версии TV Guide».
Шоу Леттермана проводится в классическом формате позднего шоу, но в нем не так много юмора, как, например, у Джимми Фэллона. Дэвид говорил со звездами о новостях об их карьере, об интересных событиях из их жизни, о мыслях и стремлениях. В общем, как раз о том, что интересует многих поклонников звезд.
Дикция Дэвида Леттермана очень правильная и четкая, поэтому слушателю понятно большинство слова и фраз, которые он говорит. Лексика в принципе стандартная, но иногда проскакивают сложные философские темы, в которых непросто разобраться даже с идеальным знанием языка.
Интервью Дэвида Леттермана с Эммой Уотсон. Дэвид расспрашивает Эмму о ее новом проекте, которым тогда являлся фильм «Ной» на ветхозаветную тематику. Есть немного специфической лексики, но в целом все доступно.
Дэвид Леттерман ушел из программы в 2015 году, теперь «Позднее шоу» ведет Стивен Кольбер. Но записи с Леттерманом без проблем доступны в интернете.
В целом мы рекомендуем The Late Show всем ученикам с уровнем знаний Intermediate и Upper-Intermediate. Хотя отдельные интервью и темы могут казаться сложными, поэтому нужно выбирать оптимальный вариант.
Выводы
Ток-шоу — это уникальный формат программ, который нравится миллионам зрителей. Но мы не едиными Дудями и Ургантами живем. Ведь с помощью интересных интервью можно с успехом учить английский.
Семерка интервьюеров из этой статьи — далеко не единственные достойные представители своей профессии. На самом деле их куда больше. Поэтому можете выбирать программы и подкасты, которые нравятся вам по стилю и содержанию. Совершенствуйте свой английский с удовольствием.
EnglishDom.com — онлайн-платформа по изучению английского
Обучение на любой вкус в любое удобное время:
Переходи по ссылке и получай 2 месяца премиум-подписки на онлайн-курсы бесплатно. А по промокоду goodhabr2 — 2 урока по скайп в подарок при первой оплате.
70 лучших интервью 2019 года
«Афиша Daily» подводит итоги года и вспоминает, о чем говорили наши герои и героини.
О феминизме, сексуальности и гендерных ролях
«Думая про будущую роль, я задаюсь вопросом, повлияет ли она на присутствие в кино женщин, которых мы прежде не видели и не слышали. Мне кажется, если только говорить о ценности женщин, но не доказывать ее делом, мы никому не поможем. Нас отражает то, что мы делаем каждый день, а не только что говорим».
«Многие начинают воспринимать феминисток как просто грубых и злостных людей. Мне не нравятся женщины, которые ненавидят мужиков. Они не феминистки, они ******* [очень плохие люди]».
О городской культуре
«Где все бездомные? Последний раз, когда я был в Москве, люди на улицах выпивали, накуривались — куда они все подевались? И вот в Нью-Йорке то же самое: куда делись все бедные? О, у нас их нет. Если ты не можешь позволить себе «Убер» — проваливай. Понимаешь? В Нью-Йорке метро — это полная катастрофа. Потому что если ты не на «Убере», какого черта ты вообще здесь делаешь?»
«Все наши маленькие победы — это про то, если человек не страдает, если его перестали бить, если мы смогли закрыть уголовное дело. У нас не может быть больших побед».
«Мне интересно работать с местным контекстом, с какими‑то традициями, культурными кодами, потому что в современном мире все слишком сильно хотят размыть, стереть границы всего и превратить всех в одинаково оторванных друг от друга людей».
«Мне кажется, музей должен быть одной из независимых площадок, которые дают возможность высказаться всем. Хочет московское правительство сказать что‑то по поводу архитектуры — пожалуйста, есть государственный музей; хотят градозащитники устроить пресс-конференцию по поводу утраченных памятников — пожалуйста, есть государственный музей; хотят архитекторы высказаться по поводу того, как они смотрят в будущее и что они хотят сделать с этим городом, — пожалуйста, есть государственный музей».
«Тогда мы меняли в городе многое — это очень важно. Я многое обесцениваю и вообще считаю, что я ничего такого не сделала, но, на самом деле, на тот момент мы реально меняли гастрономический мир, создавали новые поведенческие привычки у горожан и сейчас продолжаем».
«Только через три года после переезда я перестал оборачиваться на улицах Москвы и Петербурга. Понял, что ночью можно спокойно ходить. А там ты можешь идти по району Заводскому и видишь, как пинают чувака просто так при его женщине. У моей бывшей девушки деда убили за 100 рублей в подъезде, сложили пуговички рядышком, это вообще треш какой‑то».
О психическом здоровье
«Мне кажется, в любом случае интересно пойти к психологу. Как только ты начинаешь говорить, то возникают какие‑то непроработанные вещи, которые ты вдруг открываешь в себе. Поэтому любому здоровому нормальному человеку любопытно было бы сходить к психологу. Но я ни разу не была, ничего не могу про это сказать».
«Страхи всегда со мной, от них никуда не деться. Никто не обещал, что жизнь будет безоблачной. В какой‑то момент человек вступает в пору смертности, и это неизбежная часть жизни. Я пишу о своей тревоге, и это проговаривание — один из способов с ней справляться. А потом, мне кажется, что одно из определений взросления — это умение держать себя в руках или пытаться держать себя в руках».
«Большинство людей знают меня как автора «Хорошо быть тихоней» — они либо читали книгу, либо смотрели фильм, иногда и то и то. Если вспомните фильм, то у главного героя Чарли были панические атаки — моменты, когда он не понимал, где находится, когда он расстраивался на дороге. В общем, у меня были панические атаки. И это самые тяжелые времена, когда ты чувствуешь, что все нереально. Это очень-очень страшно. После того как я закончил тот фильм, у меня не было ни одной панической атаки. В процессе съемок, пытаясь сымитировать их, показать, я понял, что я как‑то преодолел их необходимость в реальной жизни».
О политике и медиа
«Через полгода после выхода видео мы получили награду за лучший клип, а на следующее утро я проснулся от сообщения, что его заблокировали»
«У меня есть мысли: а что, если мы соберемся, пойдем протестовать. Но куда протестовать? Что? Кто мы такие? Не в том смысле, что мы никто, а в том — кто нас вообще будет слушать?»
«Дело в том, что, в отличие от Европы, литературная мысль в России всегда политизирована. Она всегда политическая. В России принято всегда: либо ты за белых, либо ты за красных. И сейчас то же самое, и сейчас или ты за белых, или ты за красных. Или тебя нет».
«Политически нами манипулируют соцсети и интернет. И здесь нет никаких журналистских стандартов, на которые нужно равняться, никто за этим не следит, нет международного кодекса, под который попадали бы все эти технические компании. Все сводится к алгоритмам и прибыли. И из всего этого можно брать информацию, чтобы убедить кого угодно в чем угодно. Правда стала понятием гибким и гнущимся во все стороны, а это разрушает демократию у нас на глазах. Мы все оказались в одной дырявой лодке, и нам забыли выдать весло».
«Люди моего возраста считают, что Брекзит — полное дерьмо. Никто его не хочет. Когда тебя насильно загоняют в такую ситуацию, ты должен высказаться, протестовать. Контркультура тесно связана с музыкой, что замечательно. И гитарная музыка — в центре всего этого»
«Вы не понимаете, в Америке есть определенная культура вокруг Трампа. Это очень опасно. Кто‑то из его сторонников, наверное, хорошие люди. Но общий консенсус — поддержка Трампа построена на ненависти».
«80% людей покупают аромат из‑за рекламы и всей остальной мишуры, а не из‑за самого запаха. Меня как парфюмера это невероятно бесит».
«Эпоха постправды не началась вместе с ним, как многие думают: он — лишь ее катализатор. Я говорю студентам: «Ребята, очень легко обвинять Трампа или Путина в том, что происходит. Лучше посмотрите на себя в зеркало. Америка — это страна, которая понимает только энтертейнмент, именно поэтому здесь выбрали Трампа. Потому что с одной стороны вам показывали реалити-шоу с золотыми унитазами, а с другой была нудная Хилари. Надо сначала поменять что‑то в ваших собственных головах».
«Наша постинтеллигенция не понимает, насколько она убого выглядит на фоне их коллег из США, когда для леволиберально настроенных молодых людей в России в порядке вещей называть людей «хачами» или говорить, что от африканцев как‑то плохо пахнет».
«В Израиле комики — не все, но большинство — очень боятся касаться сложных тем, говорить об оккупации [Израилем территории Палестины], о том, что происходит с нашей демократией, если мы оккупируем чужую землю на протяжении 52 лет, говорить о месте войны в нашей жизни. Люди, которые пишут эссе и статьи, смелее наших комиков, и это ненормально».
«Про это есть фраза в романе, что, если бы наша оппозиция понимала, что происходит, она бы просто пришла и потребовала освободить кабинеты — и их бы освободили. И я, правда, думаю, что приди кто‑то, лидер оппозиции, которого не было, как мы понимаем, и стукни кулаком в нужный момент — «Которые тут временные? Слазь! Кончилось ваше время», — то история пошла бы как‑то иначе. Но в том-то и дело, что такого лидера не было и не могло быть».
«Я, кстати, недавно была в Монреале, вышла из кафе на улицу и попала в гущу людей на шествии сторонников этой девушки Греты [Тунберг]. И вся эта ситуация толпы напомнила мне о сцене из «Властелина Колец», когда войско идет на битву, трубит в рог, апокалипсис какой‑то. Я поняла, что мне одновременно нравится это, завораживает и пугает. Уверена, что многие люди ходят на митинги и шествия, потому что их там вот так штырит. Ну а другие выходят осознанно».
О будущем
«Мы все принадлежим к одной расе — и эта раса человечество. Нам всем необходимо понять одно: не важно, сколько вам лет, мы все работаем вместе! Мне повезло, что у меня есть опыт, что я нахожусь и в этом проекте, и в «Очень странных делах», где ко мне так хорошо относятся, ведь все могло бы быть иначе. И я очень рада, что все меняется. Сегодня прекрасно быть не только молодой девушкой, но, в принципе, очень юным человеком, к голосу которого прислушиваются».
«К 2022 году я хочу три звезды Michelin: это одна из ступеней к моей настоящей цели — сделать весь мир таким же счастливым, как и я. Без звезд ее возможно достигнуть, но, представьте, нравится вам бегать, а все равно хочется преодолеть марафон. Люди любят побеждать, и им нравится вешать медали себе на грудь. Что я делаю сейчас для осуществления мечты? Шагаю по планете».
«Меня всегда бесило, что говорили: «Вот ты выйдешь замуж, родишь детей и перестанешь быть такой [чокнутой]». Мне сейчас 32, я замужем 11 лет — и что? В 82 я буду такой же и планирую баллотироваться в президенты — тогда‑то мне уже будет по фигу, пустят ли мне пулю в лоб или нет. Я выросла в аду, всего добилась сама, у меня не было никого влиятельных — мне кажется, я могу подавать пример угнетенным слоям населения».
О работе
«Пока я работаю над книгой, я ее ненавижу, потому что вижу все проблемы. Но как только она отправляется в печать, издается и появляется в магазинах, у меня появляется какое‑то родительское отношение к ней. Я лучше вижу положительные стороны и красоту работы, когда отделяю ее от себя. Когда я пишу и рисую, это вроде как продолжение меня самого — и в этом процессе много сомнений в себе и самоуничтожения. Но как только книга опубликована, я могу полюбить ее, как родители любят детей».
«Сколько будем существовать — пять лет, десять лет, — человек должен прийти и всегда получить один и тот же хороший уровень, который мы установили. Мы хотим делать что‑то хорошее, места, куда бы с удовольствием ходили мы и наши друзья, при этом чтобы они окупались и зарабатывали какие‑то деньги».
«Я снимался в фильмах, в которые искренне верил, и они оказывались дерьмом. И я снимался в фильмах, которые выглядели как дерьмо, а потом номинировались на «Оскар». Никогда не знаешь. Потому что дело не только в сценарии, но и в освещении, костюмах, монтаже, музыке. Столько элементов, направляющих наши мозги в нужном направлении. Я никогда сам не бегаю за режиссерами, но есть, конечно, неосуществленные мечты».
«Вот просыпается композитор — чем это может отличаться от того, что просыпается сталевар? День композитора ничем от дня обычного человека не отличается — обычно быстро разминаюсь, сажусь за компьютер либо инструмент, потом по делам»
«Несмотря на успех в соцсетях, я на данный момент еще в огромных страшных долгах. Как это ни странно, на этой неделе я продаю свою машину, чтобы сделать мерч. У меня совсем не респектабельное авто, но сама фраза достаточно красочно звучит — таковы реалии современного российского музыканта»
«Я стал все делать по-другому — не так, как все ресторанные пиарщики. Перед открытием я не писал пресс-релиз — у меня были заготовлены только фотографии. Я говорил журналистам, что они должны прийти, попробовать и написать все сами. Я понимал, что это настолько знаковое открытие для города, что журналист обязан прийти и сделать все сам».
«032c смог стать тем, чем он стал, только благодаря уникальным условиям жизни в Берлине без денег. Мы были вне модной индустрии и модной тусовки, я видел люксовые вещи только на показах в Париже и Милане. Так что 032c изначально был проекций того, чего у нас не было».
«На мировых звезд работают специальные агенты, которые скаутят хороших мастеров по всему миру. Как минимум у Бейонсе и Ким Кардашьян есть в арсенале парики, купленные у украинских мастеров».
«Я не дизайнер по найму. И когда кто‑то этого не понимает и пытается указывать, что мне делать, это становится проблемой».
«У моего альбома почти два миллиона прослушиваний за сутки, но никто даже не написал о нем. Медиа зачастую не понимают, как все работает, и поступают очень странно»
«На момент, когда мы начали выступать, я был за границей пару раз — ездил в Испанию на выходные. Мы все были выходцами из рабочего класса, и никто из нас толком никогда не путешествовал. И вот мы внезапно обнаружили себя путешествующими по всему миру с деньгами и с вечеринками каждый вечер. Это была бесконечная вечеринка. Концерт каждые два дня. Но это не может продолжаться долго»
«Для меня музыкальная деятельность всегда была связана с неким покаянием, радостью, духовными американскими горками, потому что без них вообще ничего невозможно сделать».
«Идите ***** [к черту]. Я байтил и сделал на этом бабки»
«У меня узкий кругозор, я почти не читаю и слушаю мало музыки. Мой культурный багаж — одна поясная сумочка. Но в этом и суть — большинство людей такие же, и нам есть о чем друг с другом поговорить на понятном языке. Я обычный»
«Мы бы попробовали 30 микрофонов, 50 предусилителей, и если бы звучание нас не устраивало, мы бы попробовали записать ночью, если все еще не устраивало, мы бы выпили пять шотов водки. Все ради результата»
«Когда мы начинаем провокацию, мы принимаем этот сценарий. Когда я начинаю конфликт с охранником, я понимаю, что он может дать мне по [лицу]. Я это приемлю. Когда я хватаю за волосы звукорежиссера, потому что звук ** [плохой], я понимаю, что он может нам вырубить звук, и у нас со скандалом сорвется концерт. А может состоятся продуктивный диалог. Наша задача — просчитать провокацию».
«Если вокруг не будет пацанов, как я буду вдохновляться? Ну напишу три-четыре песни, как было раньше, а потом как?»
О русской словесности
«С одной стороны, есть Фейс, который на предпоследнем альбоме развернулся в сторону социальных комментариев, с другой стороны, есть Pharaoh — я вообще не могу понять, о чем он поет, это недоступный мне сленг. Я не понимаю, в чем месседж, по-моему, его нет вообще»
«В России… нам в принципе больше нужны слова. Слова — это базис. Ты не будешь есть конфету, которая пахнет говном. Обертка, звук, музыкальность, читка — это важно. Но если конфета невкусная, ты вряд ли будешь есть ее дальше»
«Я не верю людям, которые говорят, что поэзия когда‑то умрет, я не верю и в то, что люди когда‑то перестанут читать. Почему‑то никто не говорит о смерти искусства, оно очень умело приспосабливается к эпохам и технологиям; что уж говорить о музыке или, например, об архитектуре».
«Ну а у греков [литература] заканчивается на Гомере и Эсхиле, которые вообще две тысячи лет назад писали, — и ничего, греки не переживают. А у итальянцев она такая великая-великая, что на Данте заканчивается. У французов, может быть, на Флобере. Поэтому три писателя — это немало. Надо успокоиться, и хватит спрашивать, когда у нас появится новый Толстой и Достоевский. Никогда. И ничего!»
«Есть мнение, что огромный ежедневный поток информации, который мы обрабатываем, предполагает потребность в развлечении без собственных интеллектуальных усилий. Но в реальности дело в другом. Русская литература плохо развлекает и много грузит личными обидами авторов. А надо хорошо развлекать, любить это дело».
«Ксения Собчак сфотографировалась голой в инстаграме с книгой Себастьяна Хафнера «Некто Гитлер: Политика преступления», которую издательство Ивана Лимбаха выпустило объемом в 1500 экземпляров. Тираж кончился в тот же день. То, что у нас нечасто рекомендуют книги, связано с тем, что у нас это не является элементом социального престижа. Каждый американский президент должен иметь любимого писателя, только Трамп плюнул буквально в душу американскому обществу и не фоткается с любимыми книжками. Даже у Джорджа Буша-младшего был любимый писатель, он всегда ходил с книгой Марка Курлански. А мы когда Путина спросили пару лет назад, что он читает, он сказал: «Это мое личное дело, вам зачем?»
«Я знаю, что большинство советских писателей — посредственности, увы. Феноменологически они могут вызывать интерес, но не более того. Это вполне естественная вещь: если ты согласился кувыркаться в отведенном цензурой коридоре, ты уже посредственность. Большие писатели и поэты на такое не идут. Это дикие животные, их объездить нельзя».
О смерти
Когда мы говорим «коммерческие похороны», мы подразумеваем, что там продаются гробы, украшения, еда. Но на самом деле коммерческие они, потому что цель семьи — на похоронах навариться. То есть хорошие похороны — те, на которых семья заработала. Такая мечта российских молодоженов, когда ты взял кредит и потом деньгами, которые тебе подарили, ты свадьбу окупил и заработал. Так вот, там реально люди занимают деньги, чтобы поддержать свою репутацию и потом навариться. Потому что пожертвования на похоронах — это обязательная история. Есть ритуальный момент, когда все гости выстраиваются в линию и скидывают деньги.