самые лучшие игры на денди список
Топ 22 крутые игры на Денди (Dendy) или приставки NES
Dendy – это, наверное, самая известная и распространенная приставка на постсоветском пространстве, в игры на которой рубились мальчишки и девчонки 90-х. Да и родители, порой, были не прочь посвятить пару-тройку свободных часов каким-нибудь «танчикам» или тому же Марио. Именно о самых любимых и лучших играх на Dendy мы сегодня и поговорим. И это только первая часть. Во второй мы рассказали ещё про 11 игр для «Денди».
Этот список будет состоять из 22 игр, которые мне запомнились больше всего.
Super Mario Bros.
Игра, разработанная компаний Nintendo, вышедшая ещё в далёком 1985 году и завоевавшая всемирную славу. Вряд ли можно встретить человека, интересующегося видеоиграми и ничего не слышавшего о легендарном сантехнике спасающем принцессу, которую держит в заточении Боузер – дракон в черепашьем панцире.
Кстати, я так и ни разу не прошёл Марио до конца. Да и не ради этого тогда играл – был интересен сам процесс.
Трудно поверить, но игре уже 35 лет. Некоторые до сих пор соревнуются в скорости прохождения, а другие, на основе игры, создают смешные видео, с тем же Якубовичем.
Aladdin
Одна из самых красивых игр на Dendy, отличавшаяся великолепной, на тот момент анимацией и графикой, которая в точности копировала знаменитый мультфильм. Во всяком случае, тогда всё казалось именно так.
Кстати, многие ли из вас играли в игры на черно-белом телевизоре? Именно игра в Aladdin запомнилась тем, что я приходил к другу из соседнего подъезда, а тот сидел напротив своего советского телевизора и летал на ковре-самолёте.
Стоит отметить, что Аладдин изначально вышел на приставке Super NES, однако умельцы-пираты смогли перенести её на менее технологичные приставки, в том числе на Dendy, пусть и с урезанной графикой и музыкальным сопровождением.
Battletoads and double dragon
Игра об огромных боевых жабах и 2-х мужиках (вы могли выбирать, кем её проходить). Разработчики из Rare подарили нам незабываемый Beat ’em up, в котором дети 90-х проводили бесчисленные часы своего времени. Картридж с Battletoads and double dragon ходил по рукам детей вашего и соседних дворов и потом, несомненно, терялся.
Эту игру разработали в ответ на высокую популярность «Черепашек-ниндзя» и в итоге она собрала массу положительных отзывов от критиков и игроков. Единственное, что могло подпортить впечатление – высокая сложность. Далеко не всем удавалось пройти игру до конца.
Contra
Как можно забыть десятки часов проведённых в «Контре»? При хорошем раскладе, игру можно было пройти минут за 30, но тогда мы проводили в ней значительно больше времени, только по причине затягивающего игрового процесса. И это самое время, как я уже сказал, растягивалось на 10-ки часов.
И мало кто из нас вникал тогда в суть сюжета, а ведь он был. Знаете ли вы, что по сценарию на Землю прибывают пришельцы, через подконтрольную им организацию и собираются уничтожить планету? Естественно, противостоять им будут два крутых бойца из элитного отряда.
Battle City
Кто-нибудь помнит, что игра известная в простонародье, как «танчики», на самом деле называлась Battle City? Вот и я не помнил.
За что её любили? За достаточно напряженный геймплей. Вам и вашему товарищу, если вы играли вдвоём, необходимо было оборонять свой штаб в виде орла огражденного кирпичными стенами. Игра состояла, примерно, из 30 уровней. Правда, после их прохождения вы могли продолжать дальше, но уже с более сильными противниками.
В танчики можно было играть всю ночь напролет, и они совершенно не надоедали. Ни сюжета, ни лора в игре не было. Зато был увлекательный игровой процесс, во время которого вы уничтожали боевые единицы противника, подбирали выпадающие бонусы и теряли штаб из-за оплошности товарища. Хотя зачастую были виноваты оба.
А ещё там был самый настоящий редактор карт!
Felix the Cat
Эта игра для Dendy, наверное, хуже всего отпечаталась в моей памяти. Тем не менее, помню, как приключения кота забавляли своими игровыми механиками. В небе вы могли летать на воздушном шаре, на земле ездили в кабине танка или автомобиля, а под водой перемещались на подводной лодке! Ну где ещё такое было видано? Это я ещё не сказал про космический корабль и дельфинов.
Кстати, игра создавалась по мотивам мультфильма, который показывали в первой половине 90-х на экранах наших тв.
Bomberman
Ещё одна невероятно залипательная игра с кучей процедурно-генерируемых уровней. Это логическая головоломка ни разу не была пройдена мною до конца. Суть игры заключалась в прохождении локаций путём подрыва стен бомбами, в которых мог находиться вход на следующий уровень. Правда по уровню носились непонятные существа, коим игроки сами придумывали названия: метёлки, лампочки, приведенья и так далее.
Эти существа портили жизнь игроку, а потому подлежали уничтожению всё теми же бомбами, дальность поражения которыми можно было улучшать. Кроме того, улучшению подлежал и таймер для взрыва.
Teenage Mutant Ninja Turtles 3
Именно 3-я часть похождений Черепашек-ниндзя оказалась самой интересной. Да и честно говоря, в остальные я не играл.
Естественно, как и полагается в играх этого жанра, веселее было играть с другом. Выбираем одну из черепах со своими уникальными способностями и в бой! Чем запомнилась игра, так это потрясающей на тот момент графикой, сбалансированным геймплеем и запоминающимися уровнями.
Всего в игре было 8 уровней, пройти которые с первого раза было практически невозможно. Не то что бы игра была чересчур сложной, просто для полноценного прохождения требовалось немного потренироваться. Да и тайминг уже тогда играл определённую роль.
Всего в игре 4 босса: Бибоп, Рокстеди, Крэнг и Шреддер.
Robocop 3
Именно 3-я часть оказалась лучшей. Разработчики воспользовались всеми механиками и наработками из первых частей, улучшили графическую составляющую и добавили много новых элементов. Игроки оказались в восторге!
Кстати, удивляет тот факт, что персонажа незаслуженно забыли. Почему бы не сделать игру про Робокопа с современной графикой и зубодробительным геймплеем?
Galaxian
Незамысловатая аркадная игра, в которую можно было играть одному или вдвоём. Выглядела она достаточно примитивно, но игровой процесс увлекал не на шутку.
По сюжету, на Землю, своей армадой кораблей, решили напасть инопланетяне. Земляне же выставили против пришельцев своих лучших пилотов (вас). Судя по всему, именно Земляне оказались более высокоразвитыми, раз всего пара кораблей способны справиться с бесчисленным множеством инопланетных звездолетов.
Суть игры проста – уничтожайте корабли пришельцев, уклоняйтесь от них и их снарядов.
The Flintstones
Наверняка многие помнят популярный в своё время мультсериал про семейку Флинстоунов – людей из древнего мира. Как и положено, не обошлось и без одноименной игры-платформера, где вам предстояло взять роль Фрэда – главы семейства Флинстоунов, перемещавшегося по 8-ми уровням, каждый из которых заканчивался встречей с тем или иным боссом.
Увлекательно? Вполне. Помимо основных этапов, вы могли посоревноваться с ИИ играя в баскетбол, один на один.
В целом, Флинстоуны получили неплохие отзывы, а один из авторитетных журналов назвал проект достойным продолжением мультсериала.
Prince of Persia
Легенда игровой индустрии. Для сведения, всё началось именно с этой игры, а не с «Песков времени» вышедших в своё время на ПК.
Того самого человека бросают в темницу и теперь у него есть лишь час, чтобы выбраться и остановить Джаффара.
Прогулка легкой не покажется, т.к. игроку придётся вступать в бой с охранниками, преодолевать многочисленные препятствия и ловушки на своём пути. Расскажите в комментариях, с какого раза вам удалось пройти игру?
Tale Spin
Горизонтальный скролл-шутер созданный в 1991 году по мотивам известного мультфильма «Чудеса на виражах». Суть игры заключалась в прохождении 8-ми уровней, где игрок управлял самолётом Балу, попутно уничтожая противников. В конце каждого уровня вас ждал босс.
Главная особенность игры – возможность разворачивать самолёт в обратном направлении, что позволяло разбираться с противниками оказавшимися позади нашего героя.
В общем, довольно занятная игрушка.
Snake Rattle ‘n’ Roll
Ещё одна игра, которую веселей было проходить вдвоём. Ваша задача – поглощать шары разбросанные по уровням игры, дабы набрать соответствующий вес для открытия дверей в новый уровень.
Не обошлось и без противников, которые препятствуют змейкам в достижении их целей. Однако, с теми можно расправиться с помощью языка. Шарики, которые необходимо собирать по уровню, тоже не лыком шиты! Одни убегают, а другие могут взрываться, нанося урон змейкам.
Насколько помню, игру так и не прошёл. Скажем так, играли ради забавы.
Teenage Mutant Ninja Turtles: Tournament Fighters
Шикарный файтинг, который отлично справлялся со своей основной задачей – развлекать! Развлекаться можно было играя с друзьями, или мутузя компьютерного соперника. Даже Mortal Kombat на «Дэнди» мне казался не столь увлекательным, как эта игра.
В игре, на выбор, 7 персонажей: четыре черепахи, Кейси Джонс, Самурай Дракон и Шреддер. Без Сплинтера тоже не обошлось, однако тот присутствовал, как неигровой персонаж.
Lode Runner
Помните эту отличную головоломку? Управляя маленьким человечком, вы должны были собрать на уровне всё золото, избегая встреч с роботами. К сожалению, уничтожить их не представлялось возможным, однако вы могли выкопать ямку, куда падал ваш преследователь и тем самым, на некоторое время, получалось его задержать.
После того, как вы собирали всё золото, появлялась лестница, перемещающая персонажа на новый уровень. Их было 50.
А ещё, в игре был редактор уровней.
Darkwing Duck
Платформер от студии Capcom, созданный по мотивам известного мультсериала от Disney. Ваша задача – спасти родной город Чёрного Плаща сразившись с такими противниками, как: Вульфдак, Ликвигад, Кваг, профессор Молиарти, Мегавольт, Бушрут и Стальной клюв.
В общем, хорошая аркада получилась у Capcom.
Batman
Кстати, в Batman появился акробатический приём – отталкивание от стен. Ранее, нечто подобное можно было видеть только в Ninja Gaiden, и то в очень упрощенном виде.
Boogerman
Помните ли этого унитазного, в буквальном смысле, героя? Игру умело перенесли на «дэнди» с приставки Sega Mega drive 2, об интерактивных развлечениях на которой мы ещё поговорим в ближайшем будущем. Правда, при переносе в «бугермэне» осталось всего лишь 5 уровней, которые проходятся за 20-30 минут. А вот графическая часть практически не пострадала.
Игровой процесс заключался в перемещении по уровням и уничтожении противников с помощью, простите, газовой атаки, соплей и напрыгов.
В детстве, всё происходящее казалось довольно смешным, потому игра и вызывала интерес. А так, она ещё может понравиться, ценителям всего неприятного и мерзкого.
Chip ‘n Dale: Rescue Rangers
Шедевральное, как мне тогда казалось, приключение двух знаменитых бурундуков. По сюжету, вам предстоит спасти потерявшегося котёнка, однако всё не так просто. В общем, спойлерить не стану…
Естественно, игру лучше проходить вдвоём, так как можно вдоволь поиздеваться друг над другом. Да, игра позволяет кое-как взаимодействовать одному персонажу с другим. Так, вы можете подхватить друга и кинуть его в толпу противника, за что вас обругают матом. Весело же? А ещё, здесь можно подбирать ящики и другие предметы, а затем бросать их во врагов.
Earthworm Jim
Платформенная аркада, которая пользовалась большой популярностью на всех видах приставок, в том числе и на Dendy. Это, скажем так, некая интерпретация первой части, которая создавалась для Sega. Однако, копией её назвать нельзя.
Обязательно посмотри наше видео о «Гибели Червяка Джима»:
Tetris
Народный хит на все времена. Игра, которая будет популярна всегда и на всех платформах. Для сведения, идея и разработка принадлежала советскому программисту Алексею Пажитнову. Первый свой «тетрис» он написал на компьютере «электроника-60», поэтому в игре отсутствовала музыка, а геймплей был заметно упрощен по сравнению с последующими версиями.
Доработать игру молодому программисту помогли коллеги. После самых разных событий, идея и сама игра оказалась на Западе, в том числе и в США. На «Дэнди» игра появилась в 1989 году.
Кстати, сам Пажитный начал получать доход с продаж игры только в 1996 году.
Вот про такие крутые игры на Денди мы решили рассказать.
25 отличных игр для Dendy (26 фото + 23 видео)
Как и на любой другой культовой консоли, на «Денди» была огромная куча низкосортных игр, среди которых нужно было отыскать истинные бриллианты. Тщательно порывшись в своей коллективной памяти, мы отобрали два с половиной десятка (да, целых 25!) игр, которые можно смело считать лучшими из всех, что выходили на NES. А чтобы он целиком не состоял из представителей франшиз Mario, Zelda и Mega Man, мы отобрали из них всего по одной игре.
BATMAN: THE VIDEO GAME
На первый взгляд, Batman был обычным платрформером – прыгаешь себе, лупишь врагов и зарабатываешь очки. Однако герой обладал одним трюком, что ставил его на одну ступень с Рю из Ninja Gaiden: волджамп. Бэтмен мог отталкиваться от стен, чтобы забираться в некоторые труднодоступные места. Сегодня этим никого не удивить, однако в те времена подобная механика была серьезной штукой, позволяющей такое вытворять с левелдизайном, что ух! Прибавьте к этому довольно высокую сложность и отличный саундтрек, и вы получите крепкий платформер, который некоторыми поклонниками Бэтса до сих пор считается лучшей игровой адаптацией. Для «Денди», разумеется
DUCK HUNT
Когда по экрану разлетались утки у вас был выбор: либо расстреливать их в небе, либо позволить птицам улететь и затем терпеть ехидные насмешки здоровенной собаки. Простая, но очень аддиктивная формула, благодаря которой стрельба по пиксельным уткам была крайне увлекательной
SUPER DODGE BALL
Великолепная реализация «Вышибал», в которую особенно весело было играть с другом. Захватывающие матчи 3х3 не единожды генерировали уморительные или потрясающие в своей эпичности моменты благодаря продуманной игровой механике. У каждого члена команды даже были свои хит-поинты, что даже делало из Super Dodge Ball нечто, похожее на ролевую игру
STARTROPICS
CHIP ‘N DALE RESCUE RANGERS
Во времена «Денди» сложно было найти компанию, которая делала бы игры по лицензии лучше, чем Capcom. DuckTales была фантастическим платформером, который знали буквально все, а вот «Чип и Дейла», почему-то, попробовало гораздо меньшее количество геймеров. Бурундуки активно швырялись в противников ящиками, яблоками и другими предметами, а у них самих было всего три жизни, что изрядно добавляло игре сложности. Впрочем, не настолько, чтобы она становилась непроходимой или излишне трудной, отпугивая игроков.
KID ICARUS
Kid Icarus удалось обойти кое-какие из главных правил платформеров эпохи Dendy, самым важным из которых, пожалуй, были границы экрана. Если у вас на пути возникало непреодолимое препятствие, Пит мог просто уйти за экран в одну сторону, и появиться с противоположной. Этот нехитрый трюк позволил разработчиком экспериментировать с вертикальным дизайном уровней, заполнив игровой мир парящими глазами, мрачными жнецами и другими странными тварями.
TECMO SUPER BOWL
Далеко не во все спортивные игры с NES можно с комфортом играть и по сей день. В Tecmo Super Bowl – можно. В то время как другие ретро-представители американского футбола пытались передать аутентичность при помощи двух кнопок геймпада «Денди», Tecmo удалось сделать процесс интуитивным и понятным. Именно эта простота, вкупе с отличным визуальным рядом и звуковым сопровождением, и обеспечила игре признание со стороны геймеров и долголетие.
ADVENTURE ISLAND
Сюжет Adventure Island создан по знакомой всем владельцам «Денди» формуле: герой спасает свою подружку. Итак, вторую половинку толстяка Мастера Хиггинса похитил коварный King Quiller, и теперь наш полуголый протагонист, дабы вернуть свою женщину, должен преодолеть множество врагов и ловушек. Старая и неказистая история, отличная игра. Даже с учетом того, что выглядела и звучала игра превосходно, выделялась она именно геймплеем. Многие игры для NES были сложны… потому что просто сложны, но Adventure Island была труднопроходимой именно благодаря грамотному левелдизайну. Не было ни единой причины, по которой побежденный игрок мог бы воскликнуть: «Да это же нечестно!».
BUBBLE BOBBLE
Два милых дракончика, с первого взгляда покорившие наши сердца. 100 уровней пузырькового безумия, которые хотелось проходить вновь и вновь. В Bubble Bobble была поддержка мультиплеера, стремительный аркадный геймплей и даже возможность увидеть разные концовки, зависящие от вашего результата на протяжении игры. Получить лучшую было непростой задачей, однако ее просмотр вызывал чувство настоящей гордости за свои навыки
DUCKTALES
Большие нелинейные уровни, креативный подход к известным персонажам и несколько концовок – вот чем славилась DuckTales. Согласитесь, что она во много предвосхитила тренды следующих лет. Люди проводили в игре целые дни, пытаясь отыскать все до единого секреты, спрятанные в стенах уровней. А какой там был саундтрек! Одна только Moon Theme чего стоит.
BLASTER MASTER
Хотелось бы, чтобы при локализации для западной аудитории игра сохранила свое оригинальное японское название Super Planetary War Records: Metafight, но даже так Blaster Master с легкостью завоевала наши сердца своим отточенным экшеном. Плавное управление и фантастический дизайн уровней, помноженные на приятную графику, дали в итоге потрясающий результат. В такие игры не стыдно переигрывать и сегодня.
DR. MARIO
Цветовые пазлы и им подобные игры вечны, а Dr. Mario была выдающейся игрой даже в своем жанре. Быть может, не такой глубокой, как некоторые, но достаточно очаровательной, чтобы быть зачисленной в ряды классики. Спустя годы прыжков по черепахам Марио занялся медициной при помощи единственного знакомого ему способа: швыряния разноцветных таблеток в вирусы (довольно милые на вид, стоит заметить). Яркий визуальный стиль, аддиктивный геймплей и заразительная музыка быстро сделали из игры маст-хев для любого владельца «Денди». Игру несколько раз перевыпускали, изменяя ее внешний вид, однако базовая механика оставалась нетронутой на всех консолях.
FINAL FANTASY
Оригинальная Final Fantasy начиналась с банального спасения принцессы шайкой героев, однако быстро становилось ясно, что история этим не ограничивается. Графика и музыка здесь – одни из лучших на платформе, а многие «крючки», впервые появившиеся в этой игре, прекрасно себя чувствуют и по сей день. Несмотря не некоторые шероховатости, первая Final Fantasy – прекрасная иллюстрация того, почему у этой серии так много фанатов.
DRAGON WARRIOR 3
Dragon Quest/Dragon Warrior, появившись на NES, прошла долгий путь от вдохновленной Wizardry «японской дичи» до одной из самых популярных ролевых франшиз в мире. Несмотря на то, что сюжет третьей части игры весьма предсказуем, его механики настолько хорошо отточены и продуманы, что становится легко понятно, отчего она считается основоположником золотых стандартов жанра. Если у вас есть Dendy и сотня лишних часов, вы знаете, что делать.
KIRBY’S ADVENTURE
Хотя этот розовый шарик больше известен за свои появления на портативных консолях, его появление на NES стало настоящим успехом. Взяв за основу концепцию первой Dream Land, Kirby’s Adventure расширила, углубила ее и добавила Кирби знаковую теперь способность копировать умения врагов. Поздняя эпоха «Денди» ознаменовалась многими высококачественными играми, и Adventure была на уровне великолепнейших платформеров про Кирби для GameBoy.
CONTRA
NINJA GAIDEN 2: THE DARK SWORD OF CHAOS
Вторая игра Ninja Gaiden практически во всех аспектах стала лучше оригинала, сохранив при этом его мрачный тон. В главной роли по-прежнему выступал Рю Хаябуса, графика стала приятнее, звук – богаче, управление – удобнее. Но все это вторично по отношению к серьезным улучшениям в геймплее. Рю научился клонировать себя и карабкаться с большей легкостью, чем раньше. Добавьте к этому новые павер-апы, и окажется, что герой стал буквально другим человеком.
RIVER CITY RANSOM
Игры вроде Double Dragon, Ghosts ‘n Goblins, и The Legend of Kage запоминаются, остаются в памяти, но ни одна из них не засела в наших сердцах так, как этот чиби beat’em’up от Techno. Открытый мир, нелинейный сеттинг и элементы RPG – River City Ransom во многом опередила свое время. Возможность же прогрессии персонажа с выбором навыком и способностей для «Денди» была вообще чем-то неслыханным!
MIKE TYSON’S PUNCH-OUT!!
CASTLEVANIA 3: DRACULA’S CURSE
Оригинальная Castlevania была шикарным (и безжалостным) платформером, а Castlevania 2: Simons Quest больше фокусировалась на исследовании и ролевых элементах, уделив меньше внимания эволюции геймплея. Третья игра серии вернулась к корням, удивив при этом количеством вариантов выбора пути и необходимостью бэктрекинга (что многие, нужно отметить, восприняли с радостью). Castlevania 3 установила новую планку высоты и внесла в индустрию множество механик и концепций, использующихся и сейчас.
BIONIC COMMANDO
Вольный ремейк одноименной аркадной игры и еще одна классическая игра от Capcom. Несмотря на привычную форму сайдскроллера, Bionic Commando все же больше про исследование и сражения, нежели обычный бег слева направо. Получив задание спасти Супер Джо, механически улучшенный солдат Нейтан «Рэд» Спенсер сталкивается с организацией Бэддс и повергает во прах их планы по захвату миру. Вопреки типичным платформерам герой лишен способности прыгать, вместо чего он обладает способностью раскачиваться и подтягиваться на ручном протезе. Поначалу это кажется сложноватым, но, как только освоишься, понимаешь, насколько великолепна эта механика.
METROID
Первая Metroid для своего времени была фантастической игрой, а все последующие части улучшались по экспоненте. Да, после Super Metroid она может показаться неуклюжей, но мало какие игры могут сравниться с Metroid по размаху игрового мира. Самус стала одной из немногих женщин-протагонистов в играх, а ее «явление» в самом конце игры для многих геймеров стало настоящим потрясением (в хорошем смысле). Сама же игра сосредоточена вокруг исследования игровой карты и медленного, неумолимого осознания факта, что ты влюбляешься в легендарную франшизу.
THE LEGEND OF ZELDA
«Зельда» вечна. Это идеальная смесь сложности, филигранного дизайна открытого мира и изумительной графики. Первое же приключение Линка подарило геймерам настолько огромный мир, что немногие могли поверить в тот факт, что «Денди» справляется с ним. Каждый спуск в подземелье, каждый новый найденный предмет дарил множество эмоций. Отточенный геймплей и шедевральный сеттинг позволяют до сих пор наслаждаться игрой, несмотря на 8 бит. Если вы еще не посетили Хайрул, то непонятно, чего же вы ждете?
MEGA MAN 2
Франшиза Mega Man на NES сияла ярче яркого, а Mega Man 2 была недостижимой вершиной восьмибитного мира. Управление, левел-дизайн, музыка – все было бесподобно настолько, что мгновенно покорило сердца миллионов геймеров. Ни одна из игр серии и близко не подошла к совершенству второй части: каждый босс уникален и изумителен, все испытания тщательно выверенны, а арсенал Мега Мэна рассчитан до последнего, чтобы ни в коем случае не рушить игровой процесс. Позже Capcom не раз пыталась повторить успех игры, но безуспешно.
SUPER MARIO BROS. 3
Оригинальная Super Mario Bros. может считаться игрой, с которой весь мир ассоциирует Nintendo Entertainment System, и она действительно задало тон всему жанру платформеров, что доминировал в восьмибитную эру. Однако, она не была идеальной.
Именно SMB3 собрала в себе все то, за что вы любите двухмерные платформеры, и щедро присыпала это новыми способностями, уровнями и элементами других жанров, в которых разработчики черпали вдохновение. К примеру, с точки зрения геймплея и дизайна уровней способность летать стала настоящей революцией. Да и вообще у SMB3 была целая куча маленьких штрихов и секретов, что вкупе делали игру незабываемой.
Со всеми ее павер-апами, врагами, музыкой и графикой ни одна другая игра не заслуживает звания «Лучшей игры для Dendy всех времен», кроме как Super Mario Bros. 3