самозанятость ип ооо плюсы и минусы сравнить что лучше

Что выбрать: ООО, ИП или самозанятость

Это первый вопрос, с которым нужно определиться при открытии своего дела. Сравниваем разные формы бизнеса.

самозанятость ип ооо плюсы и минусы сравнить что лучше

Леонид Яковлев

Первое, о чем приходится думать при открытии своего дела, это какую форму бизнеса выбрать: ИП, самозанятость или ООО. Давайте разбираться, кому и что подходит.

Чем отличаются формы регистрации

Формы регистрации отличаются:

Статус. ООО — компания. Ее могут открыть один человек или несколько, их называют учредителями Учредители владеют компанией как собственностью, могут продать ее целиком или только свою долю.

ИП — индивидуальный предприниматель — статус конкретного человека. Предприниматель может вести бизнес наравне с компаниями, но ИП нельзя продать или открыть вместе с партнером.

Самозанятость — тоже статус человека, он позволяет заниматься бизнесом без регистрации ИП. Такой статус тоже нельзя продать или поделить.

Сколько человек начинают бизнес. ООО можно открыть с партнерами или привлечь инвесторов — каждому из основателей компании будет принадлежать своя доля.

Размер доли зависит от договоренностей и того, кто сколько вкладывает на старте. Можно договориться поделить поровну или в любой другой пропорции.

Пятеро друзей открывают ООО, стартовый капитал 1 млн. Первый внес 600 тысяч — у него 60% компании, остальные четверо вложились по 100 тысяч — у них по 10%.

ИП и самозанятость можно оформить только на себя, вместе с партнером открыть не получится.

Кто отвечает по обязательствам и долгам. ООО отвечает по своим обязательствам только деньгами на расчетном счете и имуществом компании. Если у ООО есть долги, то это долги компании, а не учредителей. Если, конечно, они не сами создали эти долги: не получится открыть компанию, набрать кредитов на нее и потратить деньги на личные покупки.

У ИП и самозанятых другая ситуация: они отвечают по долгам бизнеса личным имуществом. Если у ИП есть долги, которые он не платит, суд будет взыскивать их с человека — могут забрать машину или квартиру, арестовать личные счета. Но последнее не отнимут: забрать единственную квартиру, в которой живет ИП, запрещает закон.

Сколько денег нужно для открытия. Для открытия ООО нужно сделать взнос в уставный капитал — минимум 10 000 ₽. Это деньги, которые зачисляются на расчетный счет компании. Еще надо будет заплатить госпошлину за регистрацию — 4000 ₽. И отдельно оплатить услуги нотариуса: он понадобится для того, чтобы подготовить документы для регистрации.

Для регистрации ИП или самозанятости стартовый капитал не нужен, можно просто зарегистрироваться и начать работать. При открытии ИП через налоговую тоже есть госпошлина, но если открывать через бесплатные сервисы, например через Госуслуги или с помощью Регистрации ИП в Тинькофф, то пошлину можно не платить.

Сотрудники. ООО не может существовать без сотрудников. Сразу после регистрации надо выбрать и нанять директора. Им может быть учредитель компании или другой человек.

Директору каждый месяц надо начислять зарплату. Можно по минимальной ставке в размере МРОТ — в 2020 году это 12 130 ₽. Если деятельность не ведется, можно отправить директора в бессрочный отпуск без сохранения зарплаты.

ИП может нанимать сотрудников или не нанимать и работать сам, это его выбор.

Самозанятым нанимать сотрудников по трудовому договору нельзя, можно только время от времени привлекать помощников по договору подряда или оказания услуг.

Отчетность. В ООО больше всего отчетности: по налогам и по сотрудникам. Даже если у вас нанят только директор, у компании уже возникает обязанность сдавать дополнительную зарплатную отчетность. Поэтому при открытии ООО без бухгалтера не обойтись.

ИП может работать без сотрудников и не сдавать отчетность по зарплате. Если он на упрощенной системе налогообложения, ему надо сдавать только декларацию один раз в год. А это можно делать через онлайн-сервисы без бухгалтера.

У самозанятых еще проще: они не сдают никакую отчетность, только подтверждают операции в смартфоне через приложение.

Сферы, в которых можно работать. Самый широкий выбор сфер деятельности у ООО — компания может заниматься всем, что не запрещает закон.

У ИП есть ограничения — например, нельзя продавать и производить крепкий алкоголь или открывать ломбард. Если ИП на упрощенной системе налогообложения, то будет ограничение по выручке — 150 млн рублей в год.

У самозанятых список ограничений еще больше: они могут только производить или оказывать услуги. Например, делать мебель, писать тексты, сидеть с детьми или продавать одежду, которую сшили сами. Но перепродавать чужой товар уже нельзя. Для этого придется открывать ИП.

Еще одно важное ограничение: самозанятый не может нанимать сотрудников и должен зарабатывать не больше 2,4 млн рублей в год.

Бесплатно зарегистрируем бизнес в Тинькофф

ИП или ООО

ОООИП
Существует отдельно от учредителейСтатус человека
Можно открыть одному или с партнерамиТолько одному
Можно продать целиком или долюНельзя продать, только закрыть
Учредители не отвечают по долгам личным имуществомДолги ИП — это личные долги самого человека

Стоит выбрать ООО:

ИП или самозанятый

СамозанятыйИП
Максимальный доход в год2,4 млн рублей150 млн рублей
СотрудникиНетМожно нанять
Чем можно заниматьсяТолько производить самому или оказывать услугиЧем угодно, кроме запрещенных видов деятельности

Стоит выбрать самозанятость, если вы работаете один. А еще:

Во всех остальных случаях рекомендуем открыть ИП.

Источник

ООО, ИП или самозанятые? Что выгоднее?

Каждый россиянин, который получает доход от бизнеса, обязан его официально зарегистрировать, иначе неприятностей с законом, а в частности налоговых проверок, не избежать. Но бояться процесса оформления бизнеса не стоит по причине того, что существует несколько вариантов: ИП, ООО или статус самозанятого.

Самозанятый гражданин.

1. Разрешено осуществлять отдельные виды предпринимательской деятельности без регистрации себя в качестве индивидуального предпринимателя (п. 1 ст. 2, п. 1 ст. 23 ГК РФ).

2. На учет можно встать, обратившись в любую налоговую инспекцию по месту жительства (месту пребывания), подав уведомление (п. 7.3 ст. 83 НК РФ), либо воспользоваться приложением «Мой налог».

3. Оказывая услуги для личных, домашних и иных подобных нужд самостоятельно, без привлечения наемных работников, можно воспользоваться освобождением от НДФЛ и страховых взносов (пп. 3 п. 3 ст. 422 НК РФ; п. 13 ст. 13 Закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ).

1. Законом определен ряд ограничений для применения данного спецрежима. Это, в том числе: реализация подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке; добыча и (или) реализация полезных ископаемых; получение доходов, превышающих в текущем календарном году 2,4 миллиона рублей.

2. Если самозанятый не подал уведомление об осуществлении деятельности и (или) привлекает наемных работников для оказания услуг для личных, домашних и иных подобных нужд, то его доходы облагаются НДФЛ и страховыми взносами в общем порядке.

3. В случае отсутствия освобождения от уплаты НДФЛ и страховых взносов, самозанятый обязан самостоятельно исчислить и уплатить НДФЛ с полученного дохода, а также представить в налоговый орган декларацию по форме 3-НДФЛ (пп. 10 п. 1 ст. 208, ст. 209, пп. 1 п. 1, п. п. 2, 3 ст. 228, п. 1 ст. 229, п. 2 ст. 420 НК РФ).

4. Для того чтобы получать от государства страховую пенсию, человек должен зарабатывать страховой стаж и уплачивать взносы. Но для самозанятых уплата взносов на ОПС не предполагается. Значит, и стаж для получения обычной пенсии по старости в периоды деятельности в качестве самозанятого не идет, а будущая пенсия не увеличивается.

Таким образом, если Вы единолично занимаетесь какой-либо предпринимательской деятельностью, не имеете дохода за годовой период более 2,4 млн рублей, не планируете нанимать в штат сотрудников, то данный вариант будет для Вас наиболее подходящим. Если же по какому-либо аспекту Вам не подходит вышеуказанный вариант, то в таком случае вы можете оформить себя в качестве юридического лица – Индивидуального предпринимателя или ООО.

Индивидуальный предприниматель (ИП).

1. Отлаженная процедура регистрации, небольшой пакет документов, можно зарегистрироваться самостоятельно.

2. Госпошлина на регистрацию в 5 раз меньше по сравнению с ООО и составляет 800 рублей (пп. 6 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

3. Не нужен юридический адрес (п. 3 ст. 8 Закона N 129-ФЗ).

4. Деньгами на расчетном счете ИП можно распоряжаться по своему усмотрению (п. 4 мотивировочной части Постановления КС РФ от 17.12.1996 N 20-П).

5. Штрафы за административные нарушения в большинстве случаев значительно меньше, чем для ООО.

6. У ИП нет обязанности вести бухгалтерский учет (п. 1 ч. 2 ст. 6 Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ).

7. Можно применять самую простую систему налогообложения — патентную (п. 1 ст. 346.43 НК РФ).

8. Освобождение от кассовых документов, расчета лимита по кассе (п. 2, 4.1, 4.6 Указания Банка России от 11.03.2014 N 3210-У).

9. Налоговая не может проводить выездную проверку (п. 5 ст. 91 НК РФ).

10. Количество отчетов в контролирующие органы меньше, чем у ООО.

11. Процедура прекращения деятельности проще и дешевле, чем у ООО.

12. Налоговые каникулы для впервые зарегистрированных ИП по отдельным видам деятельности на упрощенной и патентной системах налогообложения (п. 4 ст. 346.20, п. 3 ст. 346.50 НК РФ).

1. Ограничение на ведение деятельности:

2. По своим обязательствам ИП отвечает всем принадлежащим ему имуществом, кредиторскую задолженность могут потребовать погасить и после прекращения деятельности (ст. 24 ГК РФ; ст. 446 ГПК РФ).

3. Необходимо платить фиксированные страховые взносы, даже если не ведется деятельность (ст. 432 НК РФ).

4. ИП не может продать свой бизнес, в отличие от учредителя ООО.

5. ИП на УСН не вправе учитывать свои расходы на командировку (ст. 346.16 НК РФ), в противном случае необходимо документально обосновать расходы (ст. 252 НК РФ) и быть готовым отстаивать свою позицию в суде.

6. Возможны ограничения с привлечением сторонних инвестиций, кредитованием, сотрудничеством с крупными партнерами.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО).

1. Отсутствуют ограничения по видам ведения деятельности.

2. Регистрация возможна по домашнему адресу учредителя (п. п. 2, 3 ст. 54, п. 3 ст. 288, п. 2 ст. 671 ГК РФ, п. 2 ст. 4, п. 2. ст. 8 Закона об ООО, п. 2 ст. 8 Закона N 129-ФЗ от 08.08.2001).

3. ООО можно продать, купить или переоформить.

4. Если деятельность не ведется, нет необходимости платить налоги и страховые взносы.

5. Есть возможность расширения бизнеса, привлечения инвестиций.

6. Может быть несколько совладельцев бизнеса (ст. 7 Закона об ООО).

7. После ликвидации претензии к ООО в законном порядке предъявить невозможно (п.1, п.4 ст. 61 ГК РФ).

1. Объемный комплект документов для регистрации, госпошлина 4000 рублей (пп.1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

2. Уставный капитал, минимальный размер 10000 рублей (ст. 14 Закона N 14-ФЗ от 08.02.1998).

3. Необходимо обязательно вести бухгалтерский учет (ст. 6 Закона N 402-ФЗ от 06.12.2011).

4. Выплата прибыли учредителю облагается дополнительно налогом на доходы.

5. Есть риск привлечения по обязательствам ООО к субсидиарной ответственности его учредителей, участников, руководителей (ст. 399 ГК РФ, п. 3, 3.1 ст. 3, п.2 ст.15, п.2.1 ст.19 Закона об ООО, п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 53 от 21.12.2017, ст. 61.13 Закона о банкротстве).

6. Штрафы выше, чем у ИП, налагаются на организацию и должностное лицо.

7. Процедура закрытия сложнее, чем у ИП.

Таким образом, исходя из того, какая именно деятельность планируется вестись, какой ожидаемый доход, количество и необходимость найма персонала, можно делать вывод, какой из видов регистрации по осуществлению отдельных видов предпринимательской деятельности будет наиболее подходящим.

Перед регистрацией стоит также уделить внимание налоговым, бухгалтерским вопросам и подготовкой пакета документов.

При возникновении вопросов обращайтесь за подробной консультацией FLC GROUP.

Желаем вам успехов в предпринимательской деятельности!

С уважением, Команда FLC GROUP.

За индивидуальной консультацией обращайтесь по телефону 8-495-988-35-48, либо оставьте заявку на нашем сайте http://1flc.ru/

Если мы помогли ответить на Ваш вопрос – ставьте лайк и подписывайтесь на нас в соц. сетях! Спасибо!

ООО «Первая Юридическая Коллегия» FLC GROUP

Источник

Самозанятый или ИП: что выбрать и чем отличаются

самозанятость ип ооо плюсы и минусы сравнить что лучше

Когда оказываешь услуги или продаешь товары, нужно оформить предпринимательскую деятельность. Без оформления могут оштрафовать на сумму до 200 000 рублей по Статье 14.1 КоАП РФ.

Регистрировать юридическое лицо сложно: нужен устав предприятия, капитал, много документов для ФНС. Проще стать самозанятым или индивидуальным предпринимателем. Разбираемся, что лучше: зарегистрировать ИП или оформить самозанятость.

Содержание статьи

Что такое самозанятость

Самозанятость — упрощенное название НПД: налога на профессиональный доход. Это новый налоговый режим, действующий с начала 2019 года. Раньше работал в четырех регионах России, с июля 2020 года регионы сами решают, вводить его или нет. Сейчас НПД можно оформить почти на всей территории России.

НПД — упрощенный режим для тех, кто зарабатывает сам, а не получает зарплату от работодателя. Для тех, кто продает товары, оказывает услуги и не хочет возиться с отчетностью. Самозанятые платят всего 4-6% налога без обязательных страховых взносов и бумажной волокиты, присущей деятельности индивидуальных предпринимателей.

Самозанятость можно совмещать с основной работой: например, работаете в охране посменно и продаете резные деревянные тарелки как самозанятый. Платить налоги надо только от доходов, полученных именно с продажи тарелок. А на работе будете по-прежнему отдавать НДФЛ.

Кто может стать самозанятым

Почти все, кто продает товары собственного производства или оказывает услуги. Даже если рубите дрова соседям за деньги, можно оформить самозанятость и платить налоги с доходов. Вообще под самозанятость попадает множество видов деятельности. НПД могут оформить фрилансеры-маркетологи, няни, «трезвые водители», фотографы, таксисты, дизайнеры. Выращиваете в огороде картофель, продаете его на рынке — это тоже попадает под критерии самозанятости.

Есть ограничения. Самозанятые не могут:

У индивидуальных предпринимателей ограничений почти нет. Они могут нанимать работников и зарабатывать намного больше — до 200 млн рублей в год, если выбрана УСН: упрощенная система налогообложения.

Если сумма дохода превышает 2,4 млн рублей, придется оформлять ИП. Лимита по месяцам нет, налоговую будет интересовать именно общий годовой доход. То есть можно заработать в первый месяц 30 000 рублей, во второй — ничего, в третий — миллион рублей. Главное — не превышать общий лимит.

Предусмотрены исключения. Самозанятыми не могут стать те, кто:

Им придется оформлять индивидуальное предпринимательство или открывать юридическое лицо. Что выгоднее, зависит от сферы деятельности и особенностей бизнеса.

Плюсы и минусы самозанятости

Плюсы и минусы ИП

Разница между ИП и самозанятым: таблица отличий

Чтобы было проще сравнить, подготовили таблицу. Внесли в нее самые важные отличия между индивидуальным предпринимателем и самозанятым.

Источник

ИП vs. самозанятость: инструкция по выбору налогового режима

С любого дохода нужно платить налоги. Финансовый эксперт, автор блога в Инстаграм Наталья Матвеева подготовила для нас инструкцию, которая поможет начинающему предпринимателю выбрать между двумя налоговыми режимами: ИП или самозанятость.

самозанятость ип ооо плюсы и минусы сравнить что лучше

Предпринимательство

ИП — индивидуальный предприниматель — это гражданин, который зарегистрирован в налоговом органе с целью дальнейшего ведения предпринимательской деятельности. Для того чтобы встать на учёт, ему необходимо заполнить заявление и подать его в ФНС по месту регистрации в паспорте — это можно сделать лично или на сайте налоговой. В заявлении нужно указать систему налогообложения, по которой ИП собирается работать. Здесь возможны следующие варианты:

Общая система налогообложения (ОСНО). Это стандартный налоговый режим, который автоматически присваивается всем предпринимателям, когда они открывают ИП. На общем режиме нет никаких ограничений — ни по видам деятельности, ни по количеству наёмных работников, ни по размерам доходов. ИП на ОСНО платят налог на добавленную стоимость (НДС) — в большинстве случаев 20% (для некоторых товаров есть льготная ставка в 10% и 0%), налог на доходы физических лиц (13% от прибыли) и на имущество.

Упрощённая система налогообложения (УСН, или « упрощёнка » ). Это специальный налоговый режим, на который ИП может перейти, отправив в ФНС уведомление. ИП на УСН платят только один налог: 6% со всех доходов или 15% от прибыли (разницы между доходом и подтверждёнными расходами).

Патентная система. Этот спецрежим могут оформить ИП, которые ведут определённые виды деятельности. Если говорить простым языком, патент — это фиксированная сумма, которую предприниматели платят за возможность не платить все остальные налоги. Эта сумма рассчитывается исходя из потенциально возможного годового дохода ИП — а значит, зависит от вида деятельности и региона. Узнать стоимость патента можно с помощью калькулятора на сайте ФНС.

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Это налог для производителей сельскохозяйственных товаров. Налог рассчитывается так: налоговая база (доходы минус расходы и убытки прошлых лет) умножается на ставку налога (каждый регион устанавливает свою ставку; максимум — 6%).

Единый налог на вменённый доход (ЕНВД). Действует для определённых сфер деятельности ИП и не во всех регионах (например, в Москве перейти на этот режим нельзя). Для расчёта ЕНВД используют специальную формулу: ИП платят налог не с фактического дохода, а с предполагаемого государством в этой сфере. Налоговая ставка отличается от региона к региону и может составлять от 7,5% до 15%.

У индивидуальных предпринимателей есть ограничения не только по видам деятельности, но и по оборотам и количеству нанятых сотрудников — они зависят от выбранной системы налогообложения.

УСН (упрощённая система налогообложения)

Предприниматели по УСН должны получать не более 150 миллионов ₽ в год. После превышения этой суммы ИП утрачивает право на применение льготного режима. Есть и ограничения по количеству сотрудников: не более 100 человек.

Предпринимателям, которые работают на патентной системе, разрешается получать прибыль не больше 60 миллионов ₽ в год и нанимать не больше 15 сотрудников.

Плюсы и минусы ИП

После постановки ИП на налоговый учёт человек берёт на себя следующие обязательства:

1. Вести налоговый учёт, а в случае найма сотрудников на предприятие — ещё и кадровый учёт.

2. Сдавать налоговую отчётность (исключение — патентная система).

3. При осуществлении расчёта наличными или по банковским картам — приобрести кассовый аппарат и поставить его на учёт.

4. Каждый год платить страховые взносы в размере 40 874 ₽ (32 448 ₽ в виде пенсионных взносов и 8426 ₽ в виде взносов на ОМС) вне зависимости от того, осуществляет ли лицо предпринимательскую деятельность де-факто или нет. Сами взносы при этом постоянно растут: например, в 2021 году размер фиксированных взносов составит уже 45 218 ₽.

5. Помимо этого, платить в пенсионный фонд 1% от выручки в год, если она превышает 300 тысяч ₽.

Но есть и преимущества:

✅ При оплате страховых взносов у ИП начисляется пенсионный стаж.

✅ При заключении договора добровольного соцстрахования в ФСС и внесении годового взноса ИП будет получать пособия по больничным листам в следующем году.

Взнос рассчитывается следующим образом:

В 2020 году для предпринимателей из Москвы эта сумма равна 7028 ₽.

✅ Возможность привлекать наёмных работников.

✅ Возможность совмещать работу по трудовому договору и по договору с ИП с одной и той же компанией.

Кому подходит предпринимательство

Бизнесам, работа которых не представляется возможной без персонала и предполагает высокий доход — больше 2,4 миллиона ₽ в год.

Чаще всего открывают ИП: салоны красоты, интернет-магазины, шиномонтаж, цветочные салоны, фитнес-студии и так далее.

Открыть счёт для ИП

Самозанятость

Самозанятые — это физические лица, которые оказывают услуги лично, без привлечения труда наёмных сотрудников. Главное условие — это работать самостоятельно или, говоря по-простому, своими руками: строительство, ремонт, вождение автомобиля, фотография, сценическое искусство, консалтинг, выгул животных, сдача жилья в аренду, частная преподавательская деятельность, услуги репетитора, копирайтинг и так далее.

Термин «самозанятый» не совсем точен и до сих пор слегка размыт, поскольку в законе самозанятыми называют и безработных, и адвокатов, и нотариусов, и даже пресловутых ИП. Когда же речь идёт о новом налоговом режиме, который с 2019 года вправе применять физические лица, верная его формулировка — «налог на профессиональный доход» или НПД. Именно плательщики этого налога чаще всего и считаются «самозанятыми».

Для того чтобы зарегистрироваться в качестве самозанятого, достаточно скачать приложение «Мой налог» и ввести все необходимые данные. После этого уже можно начинать предпринимательскую деятельность.

Плюсы и минусы самозанятости

С моей точки зрения, самозанятые — это «лайт-версия» ИП, со всеми вытекающими отсюда поблажками и ограничениями. Налоговый учёт они не ведут, отчётность сдавать не нужно, касса им без надобности, от обязательств уплаты страховых пенсионных взносов они также свободны. Одно мобильное приложение заменяет им программу 1С, бухгалтера и кассовый аппарат. Все операции самозанятый осуществляет самостоятельно, а в простоте использования приложение «Мой налог» превосходит многие онлайн-банки. Помимо оперативной простоты, существуют и другие преимущества:

✅ Возможность подтвердить собственный доход для получения ипотеки, кредита, визы.

✅ Простота в работе с компаниями: они не будут платить налог.

✅ Ставки налога — 4% с выручки от физлиц и 6% с выручки от организаций.

✅ С 1 июля 2020 года режим распространён по всей России.

Разумеется, у самозанятости есть и свои минусы:

❌ Предельный годовой оборот должен составлять не более 2,4 миллиона ₽. Как только предел будет достигнут, приложение лишит самозанятого возможности выдавать чеки.

❌ Невозможность найма сотрудников. Если вы рассчитываете, что ваше предприятие в дальнейшем будет расти и вы будете вести бизнес не один — лучше сразу позаботиться об открытии ИП.

❌ Отсутствует начисление пенсионного стажа. Многие особенно негодуют по этому поводу, однако это обстоятельство — само собой разумеющееся. Ведь если нет оплаты пенсионных взносов, откуда взяться стажу? Однако при желании можно делать взносы добровольно, и тогда стаж будет начисляться.

❌ Невозможность уменьшить доход на расход. Если, к примеру, у вас будет своё производство — пекарня, предположим, — применение самозанятости будет вам менее выгодно, нежели ИП, который применяет УСН «доходы – расходы». Фактически ваша прибыль будет гораздо меньше выручки, которая облагается налогом. Поэтому если в вашем бизнесе будут расходы в размере более 70% от доходов, мой совет — регистрировать ИП с системой налогообложения УСН доходы – расходы.

❌ Нельзя заниматься перепродажей товаров.

❌ Нельзя одновременно работать в условном ООО «Ромашка» как работник и как самозанятый. Можно лишь быть самозанятым в ООО «Ромашка» и работать как сотрудник по трудовому договору в другом условном ООО «Лютик».

❌ Нельзя работать в интересах другого лица (по договору комиссии, агентскому договору или договору поручения).

❌ Нельзя сдавать в аренду нежилое помещение — только жилое и собственное.

Кому подходит статус самозанятого

Всем, кто работает « на себя » (без нанятых сотрудников) и не рассчитывает на прибыль больше 2,4 миллиона ₽ в год.

Кто может выбрать этот налоговый режим : мастера маникюра, стилисты, кинологи, бухгалтеры, юристы, репетиторы, таргетологи, SMM-менеджеры, сторителлеры, копирайтеры и так далее.

Не всё однозначно здесь лишь с одной категорией — блогерами. Лучше ли открыть ИП или регистрироваться как самозанятый? Здесь всё опционально и зависит от конкретного блогера.

Если блогер продаёт свои услуги или рекламу и не переходит лимит по выручке в 2,4 миллиона ₽ в год, выгоднее и проще скачать приложение «Мой налог», зарегистрироваться как самозанятому и платить НПД. Как правило, большинство клиентов блогеров — физические лица, а значит, налоговая ставка будет уже не 6%, а 4%.

Блогерам, которые продают обучающие курсы, с НПД (самозанятостью) будет технически сложнее. По закону им не нужна касса, а чеки можно оформлять в приложении и принимать оплату на банковский счёт. Но такая процедура неудобна как для самого блогера, так и для клиента. Если клиентов много, то массовые поступления на банковский счёт переводов от различных физических лиц могут вызвать неприятные и длительные проверки вашей деятельности со стороны банка. В данном случае будет значительно проще принимать оплату как ИП, подключив кассовый аппарат к сайту. Конечно, этот вариант окажется гораздо более накладным в материальном отношении: покупка и обслуживание кассового аппарата, комиссии за переводы на расчётный счёт, отчётность, бухгалтер и 6% вместо старых-добрых 4% налога с доходов от физических лиц.

Особняком стоит другая категория граждан, для которых регистрация в качестве самозанятого будет гораздо более выгодной, нежели открытие ИП — это арендодатели собственных жилых помещений. Ранее для ведения подобной деятельности они открывали ИП с системой налогообложения УСН 6% от дохода. Сейчас же куда выгоднее зарегистрироваться в «Мой налог», чтобы, во-первых, уйти от обязательных взносов в 40 тысяч в год, а во-вторых, уйти от ставки в 6% к 4%, поскольку клиенты — физические лица.

Также стоит отметить, что НПД (или самозанятость) становится всё более популярным благодаря счастливчикам, поверившим в этот налоговый режим ещё в прошлом году и получившим сейчас в качестве «карантинного» бонуса весь уплаченный налог за прошлый год.

Как быть одновременно ИП и самозанятым

Теперь поговорим о непопулярных вещах, а именно — о том, как быть ИП и самозанятым одновременно. «Безумие», — скажет кто-то, но я говорю: «Выгода!» И вот почему.

Мы уже разобрались с тем, кто такие самозанятые. Это граждане, зарегистрированные в «Мой налог» и платящие налог на профессиональный доход. Налог на профессиональный доход или НПД — это, как ни странно, система налогообложения наравне с УСН, УСХН, ЕНВД и патентной системой. И эту систему налогообложения может применять ИП вместо УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПС и ОСНО. Главное, чтобы предприниматель подходил под все критерии самозанятости: работал без нанятых сотрудников, получал прибыль не больше 2,4 миллиона ₽ в год, занимался «законной» для самозанятых деятельностью.

Чтобы перейти на новый налоговый режим, ИП должен:

1. Скачать приложение «Мой налог» и зарегистрироваться в нём как ИП.

2. В течение месяца направить в налоговую уведомление о прекращения применения, например, УСН. Выгода здесь состоит в следующем: с момента регистрации в приложении вы не платите страховые взносы и экономите 40 тысяч ₽ в год. Более того, при необходимости вы можете снова встать на учёт как УСН.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *