самое лучшее поминание аллаха
Самое лучшее поминание аллаха
5 форм зикра (Источник фото: freepik.com)
Пророк Мухаммад (мир ему) говорил, что поминание Аллаха – это самое лучшее, самое чистое и самое ценное деяние перед Всевышним Аллахом.
Зикр – поминание Аллаха в определенных формулах дуа. Поминание Аллаха – уникальный вид поклонения, которому нет равных. Поминая Аллаха, верующий обретает свое истинное положение подчинения и смиренности перед Всевышним Аллахом. Поминание Аллаха успокаивает сердца, укрепляет веру и любовь к Аллаху, делает осознанным в своих деяниях и защищает от наказания в мире вечном. Самая высокая награда за поминание Аллаха – это Его довольство и любовь.
Существует множество форм зикров. Согласно хадисам, самыми любыми словами Аллаха являются:
1. Ля иляха илля лах.
Смысл: «Нет бога, кроме Аллаха».
2. Ля хауля уа ля куввата илля биЛлях.
Смысл: «Нет силы и мощи, кроме как у Аллаха».
Это фраза является ключом от ворот Рая. Каис бин Сад бин Убада передал, что его отец служил у посланника Аллаха (мир ему). И он рассказывал: «Пророк (мир ему) подошел ко мне, как только я закончил намаза и спросил: «Не научить ли мне тебя слову из кладов рая?» Я сказал – «да, конечно». И он (мир ему) ответил: «Это слова Ля хауля уа ля куввата илля биЛлях (нет силы и мощи, кроме как у Аллаха)» (Бухари).
3. СубханалЛаху ва бихамдихи.
Смысл: «Свят (Пречист) Аллах, вся хвала Аллаху».
«Для того, кто (часто) произносит «СубханаЛЛах аль-Азым ва бихамдихи» («Пречист Аллах, Велик Он, хвала Ему»), в раю будет посажена финиковая пальма» (Тирмизи).
Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Кто скажет: «Субханаллахи ва бихамдихи» 100 раз в день, то сотрутся его грехи, пусть их даже как пены морской» (Бухари).
4. СубханалЛах, AльхамдулилЛях, Аллаху Акбар.
Смысл: «Пречист Аллах», «Хвала Аллаху», «Велик Аллах».
Пророк (мир ему) говорил: «Субханаллах» – это половина чаши весов, «Альхамдулиллях» заполнит эту чашу, а «Аллаху акбар» заполнит расстояние между землей и небесами» (Муслим).
5. СубханалЛах вальхамдулиллях, валя иляха иллялах валлаху акбар.
Смысл: «Пречист (Свят) Аллах, вся хвала Аллаха, нет божества, кроме Аллаха, Аллах велик (превыше всего)».
Пророк (мир ему) сказал: «Тот, кто скажет «СубханАллах валь хамдулиЛлях ва ля иляха илля ЛЛях ваЛЛаху акбар», получит десять савабов (вознаграждений) за каждую букву этих слов» (Табрани).
Даже произнесение этого зикра один раз является причиной прощения грехов. Анас бин Малик передал, что посланник Аллаха (мир ему) проходил мимо дерева с засохшими листьями, он (мир ему) покачал ветки, чтобы листья упали и сказал: «Поистине, слова «АльхамдулиЛлах», «СубханаЛлах», «Ля иляха илля-Ллах» и «Аллаху акбар», непременно сбрасывают грехи раба (Аллаха) один за другим, подобно тому, как опадают листья этого дерева» (Тирмизи).
7 лучших дуа, которые должен знать и читать каждый мусульманин
«О, Господи, дай нам лучшее в этой жизни и лучшее в следующей жизни, и защити нас от наказания в адском пламени».
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал о поминании Аллаха следующее:
«Не говори слишком много, не поминая Аллаха. Воистину, слишком много разговоров без упоминания Аллаха очерствляют сердце. И, воистину, самый далекий от Аллаха человек — самый черствый» (Ат-Тирмизи)
«Дом, в котором поминают Аллаха, и дом, в котором Аллаха не поминают, подобен живому и мертвому» (Муслим).
В этой статье мы собрали некоторые из самых важных дуа, которые Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) призывал нас произносить.
1. Лучший зикр
Лучшее поминание Аллаха:
«Нет ни никого, достойного поклонения, кроме Аллаха» (ля иляха илля ллах), и наилучшая мольба: «Слава Аллаху» (Альхамдулиллах)» (Ат-Тирмизи).
2. Лучшее дуа, прославляющее Аллаха
«Свят Аллах, и я начинаю с вознесения хвалы Ему, столько раз, сколько у Него созданий, в соответствии с Его довольством, равное весу Его Престола и равное чернилам, которые могут использоваться при записи слов (Ему во хвалу)» (Муслим).
3. Лучшее дуа
«О, Господи, дай нам лучшее в этой жизни и лучшее в следующей жизни, и защити нас от наказания в адском пламени» (Аль-Бухари и Муслим).
4. Лучшее дуа для ниспрашивания прощения
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал:
«Самый лучший способ просить прощения у Аллаха — это дуа: «О, Аллах! Ты мой Господь. Никто не заслуживает поклонения, кроме Тебя. Ты сотворил меня, и я твой раб, и я соблюдаю Твой завет и обещаю в меру моих возможностей. Я ищу у Тебя убежища от зла, которое я совершил. Я признаю Твою благосклонность ко мне, и я осознаю свои грехи, потому прости меня, ведь, воистину, никто не может прощать грехи, кроме Тебя»».
«Если тот, кто читает это дуа ночью, умрет в ту ночь, он отправится в Рай. И если тот, кто читает это дуа утром, умрет в тот день, его постигнет та же участь» (Аль-Бухари).
5. Лучшее дуа для защиты
Пророк (мир ему и благословение) сказал:
«Тому, кто читает три раза каждое утро и вечер дуа: «Во имя Аллаха, с Чьим именем есть защита от всякого вреда на земле или на небе, и Он — Всеслышащий и Всезнающий», ничто не сможет причинить вред» (Абу-Дауд и Ат-Тирмизи).
6. Лучшее дуа для исцеления от депрессии
«Мольба Зун-Нун (Пророка Юнуса, мир ему), когда он молился, находясь в животе кита, была таковой: «Нет никого достойного поклонения, кроме Тебя, Слава Тебе. Воистину, я — один из преступивших». И воистину, Аллах отвечает на мольбы тех мусульман, которые взывают к Нему при помощи этого дуа» (Ат-Тирмизи).
7. Лучшее дуа для обретения внутреннего спокойствия
Абу Муса (да будет доволен им Аллах) сообщил:
«Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил меня: «А не направить ли мне тебя к сокровищу из сокровищ рая?» Я ответил: «Да, о Посланник Аллаха!» Тогда он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «(Прочитай) «Ля хауля ва ля куввата илля биллях» (Нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха)»» (Аль-Бухари и Муслим).
Самое лучшее поминание аллаха
15 скрытых достоинств поминания Аллаха
Одно из самых важных достоинств поминания Аллаха заключается в обретении душевного покоя. В такие моменты человек, выполняя самую главную свою миссию, возвращается к Своему Создателю. Какие бы мы способы не искали для утешения, где бы его ни стремились найти, оно – только в поминании Аллаха Всевышнего. Ничто не сравнится со сладостью веры.
В Коране сказано: «Они уверовали, и их сердца находят успокоение в поминании Аллаха. Поистине, только в поминании Аллаха находят успокоение сердца» (13:28).
Поминание Аллаха – это негласная обязанность верующих, о которой даже можно не упоминать, так как это естественно для мусульманина. В зикре заключены множество благословений и наград для самого человека, но мы не должны совершать поминание, думая о какой-либо выгоде, для нас это должно быть естественным. Мы делаем это, потому что проявляем смиренность, благодарность и потребность во Всевышнем.
Среди сотни достоинств поминания Аллаха, есть те, которые способны изменить нашу жизнь и укрепить наши отношения с Аллахом:
1. Поминание Аллаха отводит шайтана от вас, делает его беспомощным. «Шайтан ртом касается сердца человека, но когда он поминает Аллаха, шайтан отдаляется» (Байхаки).
2. В поминании Аллаха – довольство Всевышнего. «Всевышний говорит: «Я с той мыслью Моего раба ко Мне, Я с ним, покуда он поминает Меня» (Бухари, Муслим).
3. Лечит душу от тревоги и грусти.
4. Приносит душевное спокойствие и наполняет сердце радостью.
5. Укрепляет душу и тело.
6. Лицо, поминающего Аллаха постоянно, становится лучезарным.
7. Зикр становится причиной увеличения пропитания.
8. Поминание Всевышнего – одна из дверей Его любви.
9. Аллах облегчает дела поминающего Его.
10. Поминающий Аллаха станет близок к Нему. В зависимости от того, как часто он это делает, он будет становиться только ближе к Нему.
11. Поминающему Аллаху открываются двери знания, понимания религии.
12. Поминающий Аллаха отдаляется от грехов, так как его сердце заполняется стремлением к довольству Своего Господа.
13. Аллах не забывает тех, кто помнит о Нем. «Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас» (2:152).
И если бы единственным достоинством поминания Аллаха была бы вышесказанное, такая честь была бы достаточной.
В хадисе-кудси сказано: «Я буду таким, каким считает Меня раб Мой, и Я нахожусь вместе с ним, когда он поминает Меня. Если он помянет Меня в душе, то и Я помяну его про Себя, а если он помянет Меня в обществе, то Я помяну его среди тех, кто лучше их» (Ахмад).
14. Поминание Аллаха стирает грехи. «Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния» (11:114).
15. Если человек будет вспоминать Аллаха в благополучии, Аллах будет с ним в моменты трудностей. Согласно хадису, когда покорный раб Аллаха взывает с помощью, ангелы говорят Аллаху, что это голос знакомого им человека.
И сколько бы мы не поминали Аллаха Всевышнего, этого будет недостаточного…
Слова тавхида – самое превосходное поминание Аллаха
Достоинства слов «ля иляха илляллах»
Шейх Ахмад Хиджази в книге «Маджалису Сания» сказал: «Знай, поистине Всевышний Аллах повелел своим рабам, чтобы они были убеждены в словах «ля иляха илляллах» (нет ничего достойного поклонения кроме одного единого Аллаха), чтобы произносили их; и сказал Всевышний: “Знай, что нет божества кроме Аллаха”. И упомянул Аллах в отношении многобожников арабских племён порицанием: “Поистине, когда им говорили «ля иляха илляллах», они проявляли гордость”».
Воздаяние за слова «ля иляха илляллах»
В хадисе от Усмана (да будет доволен им Аллах) сказано: «Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил: “Поистине я знаю слова: если человек их произнесёт, Аллах делает запретным тело этого человека огню ада”». Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я вам поясню, что это за слова. Это слова искренности, в которых проявляли постоянство Пророк (мир ему и благословение) и его сахабы».
Сказал Сахль ат-Тустури: «Нет лучшего вознаграждения за слова «ля иляха илляллах», чем взор на Всевышнего, Свят Он и Велик, а рай – вознаграждение за деяния».
Великие шейхи говорят: «Поистине, когда произносит кяфир слова тавхида, покидает его мрак неверия и закрепляется в его сердце свет тавхида (единобожия). Когда говорит мумин эти слова каждый день по 1000 раз, за каждое произношение этих слов покидает его что-то (нехорошее), что не покидало в первый раз».
Слова тавхида – самое превосходное поминание Аллаха (зикр), как об этом сказал Пророк (мир ему и благословение). Эти слова – обычай аскетов, опора мюридов, направление идущих к довольству Аллаха, подарок предыдущих, ключ от рая, ключи знаний и познания Создателя.
От Ибн Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передано: «Аллах открывает двери рая, и слышен некий зов под Аршем: “О Рай, все блага, которые в тебе, для кого они?!” И отвечают рай и всё, что в нём: “Мы принадлежим тем, кто говорит «ля иляха илляллах», мы не просим ввести сюда никого, кроме людей, произносящих «ля иляха илляллах», не входит в нас никто, кроме людей, произносящих «ля иляха илляллах», мы запретны тем, кто не говорит «ля иляха илляллах»”.
В это время говорят ад и всё, что в нём из наказаний: “Не входит в меня никто, кроме тех, кто отрицает слова «ля иляха илляллах», я не прошу ввести сюда никого, кроме тех, кто считают ложными эти слова, я запретен тому, кто говорит «ля иляха илляллах», я не заполнюсь никем, кроме как теми, кто отрицает эти слова, и не принадлежит мой гнев никому, кроме этих людей”».
Затем сказал Ибн Аббас: «Придёт милость Аллаха и его прощение от грехов, и скажут они: “Мы принадлежим людям свидетельства «ля иляха илляллах», и мы помощь тому, кто говорит «ля иляха илляллах», и прощение от каждого греха принадлежит людям свидетельства «ля иляха илляллах”».
Рай дозволен людям свидетельства «ля иляха илляллах», и милость не запретна им. Пришло в высказываниях сподвижников: «Когда раб говорит «ля иляха илляллах», Аллах даёт ему вознаграждение равное количеству людей отрицающих единобожие». Насчёт данных слов сказано: «Причиной этого высказывания послужило отвергание каждого неверующего в Аллаха этими словами, т. е. словами «ля иляха илляллах», и нет сомнений в получении вознаграждения равного количеству этих людей».
Спросили некоторых алимов о смысле слов Аллаха: «Брошенный колодец и укреплённый дворец». Сказали, что брошенный колодец – сердце неверующего (кяфира), забывшее слова «ля иляха илляллах», а укреплённый дворец – сердце уверовавшего (мумина), украшенное свидетельством «ля иляха илляллах».
Сказали насчёт слов Всевышнего: «Бойтесь Аллаха и говорите достойные слова». Смысл: «говорите “ля иляха илляллах”».
Передаётся, что Пророк (мир ему и благословение) ходил по дороге и провозглашал: «Говорите «ля иляха илляллах», овладеете спасением».
Сказал Суфьян бин Уяйна: «Не дал Аллах большего блага, чем знание слов “ля иляха илляллах”. Поистине слова “ля иляха илляллах” для рабов в Судный день, как вода в этой мирской жизни».
Сказал Суфьян Саври (да проявит Аллах милость к нему): «Поистине, наслаждение от слов «ля иляха илляллах» в Ахирате, как наслаждение от питья холодной воды на этом свете».
Упомянул Муджахид в толковании слов Аллаха: «И даровал Он вам блага явные и скрытые». Под явными и скрытыми благами понимаются слова «ля иляха илляллах».
И сказали: «Поистине каждое слово раба Аллаха поднимает ангел, кроме слов раба «ля иляха илляллах» – эти слова сами поднимаются и свидетельство этому сказанное Всевышним: «К нему поднимается прекрасное слово», т. е. «ля иляха илляллах».
Рассказывают, что нет в последнее время более превосходного богослужения, чем произнесение слов «ля иляха илляллах», потому что намазы, посты, бывают смешаны с показухой (рия), а садака (желательное подаяние) смешано с харамом. Нет искренности в этих действиях. Что касается слов «ля иляха илляллах» – это поминание Аллаха, а мумин не поминает иначе, кроме как с чистым сердцем.
В Хадис ал-Кудси говорится: «“ля иляха илляллах” – моя крепость, тот, кто вошёл в неё, сохранится от моих наказаний».
Говорят, что «ля иляха илляллах» состоит из семи слов, у раба семь органов грешащих, у ада семь дверей, и каждым этим словом закрывается каждая дверь из семи дверей ада за каждый орган из семи органов.
Рассказ
Рассказывает имам Рази (да проявит Аллах ему Свою милость): «Стоял некий человек на горе Арафат, в руках у него было семь камней. Он сказал: “О камни, вы свидетельствуйте за меня, что я свидетельствовал об отсутствии какого-либо божества достойного поклонения, кроме Великого Аллаха и Пророк Мухаммад – Его посланник. После этого человек заснул и увидел во сне, что наступил Судный день, с него берут отчёт и приговорили ему ад. Когда же приблизили его к одной из семи дверей Ада, пришёл тот камень и бросился в ту дверь, закрыв проход. Собрались все ангелы мучений, чтобы поднять, и не смогли. Затем отвели этого человека ко второй двери, и повторилось то же самое. После всех семи дверей отвели его к Аршу, и сказал Аллах: “О мой раб, ты сделал свидетелями те камни и исполнял свои обязанности. Я свидетель на твоё свидетельство о тавхиде, войди же в рай!” Когда приблизился к вратам рая, то обнаружил их закрытыми, и пришло свидетельство «ля иляха илляллах», открылись двери рая и вошёл тот человек туда».
Передаёт Табарани цепочкой от Пророка (мир ему и благословение): «Привёл ангел смерти человека, посмотрел на каждый его орган и не нашёл в них ничего хорошего из благих дел. Затем раскрыл сердце и там тоже ничего не нашёл, затем раскрыл челюсть и нашёл там край языка, соединённый с нёбом, который говорил: «ля иляха илляллах», и сказал Он: “Тебе обязуется рай благодаря словам искренности”».
В хадисе сказано: «Тот, чей конец будет со словами «ля иляха илляллах», войдёт в рай» (Имам Муслим).
Также говорится: «Не настигает одиночество в могиле и в воскрешении людей, произносящих “ля иляха илляллах”». Преданий о превосходстве этих слов много, они известны, и этого достаточно.
Необходимо разумному человеку, чтобы он постоянствовал в поминании Аллаха, пока не откроет Всевышний ему двери Своего довольства. И легче всего достичь этого, становясь учеником достойного наставника.
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Самое лучшее поминание аллаха
Поминание Аллаха для верующего необходимо, как рыбе вода
«Так поминайте же Меня, и Я вспомню о вас…» (Корова, 152).
Аллах Всевышний – Милостивый и Милосердный, он создатель всего сущего, Он хозяин прошлого, настоящего и будущего. Человеческое сердце не должно переставать совершать поминание Его величия и восхваление Его имени.
Поминание Аллаха для верующего необходимо, как рыбе вода. Без зикра человеческое сердце черствеет, а связь с Господом нарушается. В поминании Всевышнего – счастье обоих миров, помощь и поддержка от Аллаха и очищение души. Именно поэтому Священная Книга Аллаха и Сунна пророка, да благословит его Аллах и приветствует, призывает нас, что бы ни случилось и в любое время поминать Всевышнего Аллаха.
Всевышний Аллах отмечает в Коране, что верующие «поминают Аллаха стоя, сидя и на боку и размышляют о сотворении небес и земли: «Господь наш! Ты не сотворил это понапрасну. Пречист Ты! Защити же нас от мучений в Огне» (Али Имран, 3:191) и тем самым сообщает нам о возможности поминания Аллаха в любом состоянии.
В хадисе сказано: «В Судный День человеку покажут время, которое он провел в своей жизни. И он станет сильно сожалеть о каждом часе, который провел без поминания Аллаха».
Зикр выполняется языком, сердцем и телом. Поминание языком заключается в произнесении прекрасных имен Аллаха, в Его восхвалении, в обращении к Нему с молитвой ду`а и в чтении Корана. Поминание телом заключается в полном подчинении всех органов нашего тела повелениям Аллаха и предостережение от запретного. Когда мы говорим о поклонении сердцем, то подразумеваем нашу преданность Ему всем сердцем, всею душой, во всех наших словах, делах и поступках.
Для поминания Аллаха достаточно искреннего намерения, искренности в сердце и произнесения:
Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Самое ценное и достойное, что сказали я и предшествовавшие мне Пророки, – это фраза: «Ля иляhа илля ллаh». «Между рабом, после произношения «Ля иляhа илля ллаh» и Всевышним не существует завес», – сказал Пророк (мир ему и благословение). Всевышний сказал, что фраза «Ля иляhа илля ллаh» является Его двором, и тот, кто вступит в него, будет защищён от Его кары.
«Тот, кто семьдесят тысяч раз произнесёт «Ля иляhа илля ллаh», будет спасён от огня Ада» – сказал Пророк (мир ему и благословение). Сказано, что эта фраза имеет очень много скрытых мудростей, чудес и способностей. Одна из них – очищение сердец. Этот вид зикра подобен абразиву, очищающему ржавчину и грязь, а другие поминания подобны мылу.
И сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует:
«(Есть) два слова, которые любит Милостивый, они легки для языка, но тяжелы на Весах: «Слава Аллаху и хвала Ему, слава Аллаху Великому!».
Также сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто скажет «Субхана-Ллахи уа би-хамди-хи» (слава Аллаху и хвала Ему), тому будет посажена пальма в Раю».
Сообщается, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал мне: «Не сообщить ли тебе, какие слова Аллах любит больше всего? Поистине, самыми любимыми словами Аллаха (являются слова): «Слава Аллаху и хвала Ему!» (Субхана-Ллахи ва би-хамди-хи!)» (Муслим)
Передают со слов Абу Малика аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Очищение – половина веры, (слова) «Хвала Аллаху» (Аль-хамду ли-Ллахи) наполнят собой Весы, а (слова) «Слава Аллаху и хвала Aллaху» (Субхана-Ллахи ва-ль-хамду ли-Ллахи) заполнят собой (пространство) между небесами и землёй» (Муслим).
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Поистине, произносить слова «Слава Аллаху» (Субхана-Ллахи), «Хвала Аллаху» (Аль-Хамду ли-Ллахи), «Нет бога, кроме Аллаха» (Ля иляха илля-Ллаху) и «Аллах Велик!» (Аллаху Акбар!) я люблю больше того, над чем восходит солнце!» (Муслим).
Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, пришли бедняки из числа мухаджиров и сказали: «Богачи займут (все) высшие ступени и обретут вечное блаженство: они молятся подобно нам и постятся подобно нам, но (помимо этого) у них есть преимущество обладания богатством(, благодаря чему) он совершают Хадж и Умру, принимают участие в борьбе на пути Аллаха и дают милостыню». (Выслушав их, Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: «Так не рассказать ли вам о том, благодаря чему сможете вы догнать опередивших вас и опередить тех, кто придёт после вас, и не превзойдёт вас никто, кроме тех, кто станет делать то же?» Они сказали: «Конечно, о посланник Аллаха!» (Тогда Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: «После каждой молитвы говорите по тридцать три раза «Слава Аллаху» (Субхана-Ллахи), «Хвала Аллаху» (Аль-хамду ли-Ллaхи) и «Аллах Велик» (Аллаху Акбар)» (Аль-Бухари; Муслим).
Сообщается, что Саубан, да будет доволен им Аллах, сказал: «Закончив молиться, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всегда трижды просил Аллаха о прощении, а потом говорил: «О Аллах, Ты – Мир и от Тебя – мир, благословен Ты, о Обладатель величия и щедрости!» (Анта-с-Саляму ва мин-кя-с-саляму, табаракта, йа За-ль-джаляли ва-ль-икрами!).
Аль-Ауза’и, который являлся одним из передатчиков этого хадиса, спросили: «Как (следует) просить Аллаха о прощении?», (на что) он ответил: «Говори: «Прошу Аллаха о прощении, прошу Аллаха о прощении» (Астагфиру-Ллаха, астагфиру-Ллaха)» (Муслим).
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Тот, кто сто раз в день скажет: «Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит власть, Ему хвала и Он всё может» (Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду ва хува ‘аля кулли шай’ин кадирун), (получит) такую же (награду, какая полагается) за освобождение десяти рабов, и запишется ему (совершение) ста добрых дел, и будут стёрты (записи) о ста его дурных делах, и послужат они ему защитой от шайтана на этот день до самого вечера, и никто не сможет сделать ничего лучше того, что сделал он, кроме (такого) человека, который сделает ещё больше.
Сообщается, что Са’д бин Абу Ваккас, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Как-то раз) к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл один бедуин и попросил: «Научи меня (каким-нибудь) словам, которые я стал бы повторять», (на что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал (ему): «Говори «Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища. Аллах Велик, (намного более Велик, чем всё остальное), многая хвала Аллаху, слава Аллаху, Господу миров! И нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха, Всемогущего, Мудрого!» (Ля иляха илля-Ллаху вахдa-ху ля шарикя ля-ху. Аллаху Акбар кябиран, ва-ль-хамду ли-Ллахи кя-сиран ва субхана-Ллахи, Рабби-ль-‘алямина! Ва ля хауля ва куввата илля би-Ллахи-ль-‘Азизи-ль-Хакими!)» (Бедуин) сказал: «Это — для моего Господа, а что же для меня?» (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: «Говори: «О Аллах, прости меня, и помилуй меня, и выведи меня на правильный путь, и даруй мне средства к существованию!» (Аллахумма, — гфир ли, ва-рхам-ни, ва-хди-ни ва-рзук-ни!)».
Сообщается, что аль-Мугира бин Шу’ба, да будет доволен им Аллах, сказал: «Закончив молиться и произнеся слова таслима, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, обычно говорил: «Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, и Ему хвала, и Он всё может! О Аллах, никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует того, чего Ты лишил, и бесполезным пред Тобой окажется богатство обладающего богатством» (Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду ва хува ‘аля кулли шаййин кадирун! Аллахумма, ля мани’а ли-ма а’тайта, ва ля му’тыйа ли-ма мана’та ва ля йанфа’у за-ль-джадди мин-кя-ль-джадду).
Передают со слов Са’да бин Абу Ваккаса, да будет доволен им Аллах, что после завершения молитв посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, обычно обращался к Аллаху за защитой, произнося слова: «O Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от малодушия и скупости, и я прибегаю к Твоей защите от того, чтобы оказаться дряхлым стариком, и я прибегаю к Твоей защите от искушений мира этого, и я прибегаю к Твоей защите от искушений могилы (Аллахумма, инни а’узу би-кя мин аль-джубни ва-ль-бухли, ва а’узу би-кя мин ан урадда иля арзали-ль-‘умри, ва а’узу би-кя мин фитнати-д-дунйа ва а’узу би-кя мин фитнати-ль-кабри).
Передают со слов Му’аза, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, взял его за руку и сказал: «О Му’аз, клянусь Аллахом, поистине, я люблю тебя!», а потом он сказал: «Наказываю тебе, о Му’аз, ни в коем случае не забывай в конце каждой молитвы говорить: «О Аллах, помоги мне поминать Тебя, и благодарить Тебя, и должным образом поклоняться Тебе» (Аллахумма, а’инни ‘аля зикри-кя, ва шукри-кя ва хусни ‘ибадати-кя).
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Произнеся (слова) ташаххуда, пусть любой из вас обратится к Аллаху за защитой от четырёх (вещей) и скажет: «О Аллах, поистине я прибегаю к Твоей защите от мучений Ада, и от мучений могилы и от испытаний жизни и смерти и от зла искушения Антихриста!» (Аллахумма, инни а’узу би-кя мин ‘азаби джаханнама, ва мин ‘азаби-ль-кабри, ва мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамати ва мин шарри фитнати-ль-масихи-д-даджжали!).
Сообщается, что Али, да будет доволен им Аллах, сказал: Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, становился на молитву, в конце его между ташаххудом и таслимом, он среди прочего часто говорил: «О Аллах, прости мне то, что я совершил прежде и что отложил, что делал тайно и явно, то, в чём я преступил границы, и то, о чём Ты знаешь лучше меня! Ты – Выдвигающий вперёд и Ты – Отодвигающий, нет бога, кроме Тебя!» (Аллахумма, гфир ли ма каддамту, ва ма аххарту, ва ма асрарту, ва ма а’лянту, ва ма асрафту ва ма Анта а’ляму би-хи минни! Анта-ль-Мукаддиму ва Анта-ль-Му’аххыру, ля иляха илля Анта!).
Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Совершая свои поясные и земные поклоны (во время молитв), Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, обычно многократно повторял: «Слава Тебе, о Аллах, Господь наш, и хвала Тебе, о Аллах, прости меня! (Субхана-кя, Аллахумма, Рабба-на, ва би-хамди-кя, Аллахумма, гфир ли!)
Передают со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах, что, совершая свои поясные и земные поклоны, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, обычно говорил: «Преславный, Пресвятой, Господь ангелов и Духа (Суббухун, Куддусун, Раббу-ль-маля’икяти ва-р-рухи).
Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост на Facebook!