самое лучшее метро в мире в какой стране
Топ-10 лучших метрополитенов мира
Когда вы путешествуете по всему миру, необходимо знать общественные транспортные системы, которые помогут вам добраться в определенный район. Подземное метро считается самым эффективным видом транспорта, предлагающим удобство и доступность для всех слоев населения.
Специалисты знаменитой туристической компании Virgin Vacations составили перечень лучших метрополитенов мира, в который вошли 10 транспортных систем. Отбор проводился по таким критериям, как частота движения, протяженность линий, пассажирский поток, скорость движения поездов, наличие на станциях информационных дисплеев, изображающих время до прибытия следующего поезда, уникальность оформления станций, чистота и безопасность.
1. Лондон, Англия
крупнейшим в метро в Европе считается Лондонский метрополитен. Кроме того, он является старейшей подземной системой в мире (он был открыт в 1863). Протяженность его линий – 405 км пути, перевозит – 976 миллионов пассажиров в год.
2. Париж, Франция
На второй позиции подземка Парижа, основанная в 1900 году. Пассажирский поток парижского метро – 1,365 миллиарда человек в год. Метрополитен состоит из 380 станций – ее протяженность – 215 километров.
Третье место, по мнению Virgin, занимает самое большое и самое быстрое метро в мире – Московское метро. Оно насчитывает 172 станции, 42 из которых являются архитектурными памятками города, и 12 веток. Протяжённость всех путей 285км. Московская подземка ежегодно перевозит около 3.2 миллиардов пассажиров. Гостиницы в Москве по станциям метро.
4. Мадрид, Испания
Четвертая позиция – у метрополитена Мадрида. Оно второе по величине в Европе – его протяженность 228 километров. Метро Мадрида считается одним из самых чистых – здесь реализуется экологическая система очистки.
5. Токио, Япония
Метро Токио имеет 282 станции и ежегодно перевозит 2,8 миллиардов пассажиров.
6. Сеул, Корея
На шестом месте — Сеульское метро, протяженность которого почти 300 километров. В Корее наиболее загруженная подземка – иногда ежедневный поток пассажиров превышает 8 миллионов человек.
7. Нью-Йорк, США
Нью-Йоркская подземка выросла из 28 станций, которые функционируют с октября 1904 года до 462 станций. По мнению специалистов, метрополитен Нью-Йорка не отличается частым расписанием движения, а также чистотой. Хотя в списке это единственная подземка, работающая без перерывов, 24 часа в сутки. Ежедневно метро перевозит 4,9 миллиона человек.
8.Монреаль, Канада
Монреальское метро было основано в 1966 году. Это небольшая транспортная система, состоящая из и 65 станций, а общая протяженностью линий – 61 км. Канадское метро отличается разнообразной, красивой архитектурой и неповторимостью станций (над каждой станцией работал другой архитектор).
9.Пекин, Китай
Пекинское метро является относительно новой транспортной системой – оно основано в 1969 году для соединения Пекина с его окрестностями. Протяженность метрополитена – 200 км.
10. Гонконг
Замыкает десятку метро Гонконга. Из всех выше перечисленных оно самое молодое, было основано только в 1979 году по проекту англичан. Длина путей Гонконгской подземки не достигает и 100 км, но, несмотря на это, она очень загружена – ежедневный пассажирский поток – 2,6 млн. человек.
Подземное царство: 12 лучших метрополитенов в мире
Метрополитен давно уже стал едва ли не самым популярным видом общественного транспорта в крупных городах мира. Несмотря на то что на станциях человек обычно проводит в среднем меньше пяти минут, архитекторы и художники стараются наполнить подземные помещения искусством и красотой. А инженеры и техники, в свою очередь, обеспечивают пассажирам максимальный комфорт. Ниже приведен список самых удобных, красивых и попросту лучших подземок на планете.
«Сульна Сентрум» — одна из 120 станций метрополитена Стокгольма, который также именуется Тунельбаном. Потолок этой станции раскрашен в красный цвет, так что у неподготовленного пассажира он может вызвать шок. В 1950-е годы художники Андерс Аберг и Карл-Олаф Бьор смогли приложить руку к оформлению стокгольмского метро. Эту идею подхватили другие дизайнеры, так что теперь Тунельбан можно назвать гигантской арт-галереей длиной в 70 миль. Мозаика, скульптура, арт-инсталляции — все это в пределах одной подземки.
А вот в сеульском метро будет очень комфортно любителям хай-тека. Пожалуй, это одна из самых технологически продвинутых подземок в мире: у пассажиров всегда есть доступ в интернет через Wi-Fi и 4G. Поезда движутся по тоннелям на автопилоте, без машинистов, в кресла встроен климат-контроль, а на экраны выводятся новости из жизни города. К тому же метро в Сеуле всегда чистое (за порядком следят специальные роботы) и работает практически без сбоев.
Северная Корея — не самое благополучное в мире место. Градус паранойи в стране победившего социализма иногда зашкаливает. Поэтому нет ничего удивительного в том, что тоннели прорыты на глубине 100 м под землей — это, кстати, рекорд. Несмотря на то что в подземке можно будет укрыться хоть от взрыва атомной бомбы, на стенах станций можно увидеть множество красивых фресок и изображений.
Станции метро этого испанского города огромны настолько, что в них иногда проводят ивенты и фестивали. А на одной из остановок даже расположен археологический музей. Ну и, конечно же, выглядит все подобающе красиво.
Как и в Сеуле, в Гонконге поезда управляются автоматически. И это хорошо — нет вероятности того, что машинист уснет. Наверное, не стоит говорить о том, что беспроводным доступом в интернет обеспечен каждый пассажир. Платформы надежно защищены специальным «экраном», чтобы никто в спешке случайно не упал на пути. Пол на всех станциях вымощен плиткой, чтобы слепые люди могли беспрепятственно заходить в вагоны. А карточкой с поездками можно еще и расплачиваться за покупки.
Шанхайская подземка достойна упоминания хотя бы потому, что по ее путям ездят самые скоростные в мире поезда метро. Они могут развивать скорость в 480 км/ч! Кроме того, один из тоннелей очень интересно разрисован — в стиле фантастики 70-х годов.
И пускай самыми современными технологиями аргентинское метро не отличается (хотя недавно в поездах установили Wi-Fi-роутеры), в нем есть на что посмотреть: стеклянные витражи, разрисованные стены, архитектурные экспозиции, дающие представление об истории страны. Некоторые станции названы национальным достоянием Аргентины.
The Dome of Light на станции Formosa Boulevard в тайваньском метрополитене считается самой большой в мире общественной арт-инсталляцией. Она сделана из тысяч кусочков цветного стекла художником Нарчиссусом Кваглиатой. Потолок рассказывает историю человеческой жизни. И все это, конечно, под землей.
Мало кто знает, что в подземке Нью-Йорка есть закрытая станция, которая выглядит едва ли не краше, чем все действующие. Она прекратила работать в 1945-м, но ее иногда все равно можно увидеть, если случайно (или намеренно) уехать в депо.
Если пробыть в пражском метро достаточно долго, можно в скором времени стать жертвой интересной оптической иллюзии: будет непонятно, где стены выпуклые, а где они вогнутые. Это необычный опыт, особенно учитывая, что за всем этим наблюдаешь не дома, сидя перед экраном телевизора или монитора, а на станции метрополитена.
Как и все в этом городе, метро Дубая выглядит шикарно. Одна из станций внешне напоминает подводный мир. Конечно, забыть о том, что находишься под толщами не океана, а земли, трудно, но впечатления все равно необычные.
Это самое старое метро в мире, так что только поэтому знаменитая Тьюб заслуживает внимания. Помимо прочего, оно тихое, сиденья в поездах мягкие, а специальные табло всегда предупреждают пассажиров о том, что к платформе скоро подойдет поезд. В общем и целом британская подземка давно стало тем местом, куда обязательно заглянет турист, приехавший в Соединенное Королевство.
5 лучших систем метро в мире (и 5 худших)
В крупных городах системы метро считаются одним из самых популярных и предпочитаемых видов транспорта среди пассажиров и туристов во всем мире. Они существуют примерно с 1863 года, и основной целью этих систем было обеспечение дешевого и быстрого пути, а также снижение пробок на дорогах, а также обеспечение транспорта для городов с большим населением.
Они рентабельны и быстры, однако, некоторые из них выделяются из толпы благодаря своей пунктуальности, архитектуре, дешевым тарифам, чистоте, в то время как другие выделяются с точностью до наоборот. Взгляните на наш выбор 5 лучших и 5 худших систем метро в мире.
10. ЛУЧШИЕ: ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА ГОНКОНГА
Когда вы думаете о лучших системах метро в мире, вы сразу же думаете о той, что в Гонконге. Это не только дешево, но и является одной из самых чистых и организованных систем метро в мире. На каждой станции есть бесплатный Wi-Fi и удобства для людей с ограниченными возможностями.
В пиковые периоды поезда появляются чаще, так как некоторые станции могут быть смешно переполнены. Также очень легко получить билеты через автомат, и их сайт содержит всю информацию, которую турист должен знать при посещении Гонконга.
9. ХУДШЕЕ: МЕТРО ЛОС-АНДЖЕЛЕСА, СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ
Сосредоточение нашего внимания на системах метро, которые выделяются по всем неправильным причинам. Системы метро Лос-Анджелеса считаются одними из худших. Пассажиры страдают с точки зрения экономической эффективности и неэффективны с точки зрения достижения важных направлений. Кроме того, из-за большого количества землетрясений, которые происходят в Лос-Анджелесе ежегодно, этот вид транспорта считается опасным. Тем не менее, мнения местных жителей и туристов разделились, когда речь заходит о том, насколько эффективна эта система метро.
8. ЛУЧШИЕ: МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН, РОССИЯ.
Если бы была награда за самые грандиозные и элегантные системы метро в мире, Москва взяла бы приз. Открытая в 1935 году эта система метро, которая является 5-й по длине в мире, гарантирует незабываемые впечатления от путешествий. Мраморные колонны, фрески, люстры создают впечатление, будто вы останавливаетесь в советском музее, а не на станции метро. Не говоря уже о полной чистоте, которая является «обязательной» при наличии таких красивых исторических богатых станций. В отличие от этого, цены очень дешевые по сравнению с Нью-Йорком или другими крупными городами, и это достопримечательность, которую стоит посетить, если вы посещаете Москву.
7. ХУДШЕЕ: СИСТЕМА МЕТРО НЬЮ-ЙОРКА, СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ
В Нью-Йорке самая большая в мире система метро, которая работает круглосуточно и без выходных. Он был построен в 1907 году, однако со временем он стал известен как одна из худших систем метро в мире.
Причинами такой плохой репутации этой знаковой системы метро являются высокий риск ограбления или нападения, отсутствие чистоты, постоянные задержки поездов, повышение тарифов на билеты, а также шум. Система в целом устарела и очень часто выходит из строя, что является основной причиной задержек и фактором стресса для пассажиров.
6. ЛУЧШИЕ: МРТ СИНГАПУРА, СИНГАПУР
Хотя и не такая впечатляющая, как предыдущая, сингапурская МРТ была признана одной из самых экологически чистых и энергосберегающих систем метро в мире. Станцию метро предпочитают туристы, которые посещают Сингапур, поскольку все достопримечательности находятся в нескольких минутах ходьбы от станции. Он также считается одной из самых загруженных систем метро в мире, однако это не влияет на пунктуальность поездов. Туристы могут получить Сингапурский туристический пропуск (СТП) по низкой цене, чтобы они могли в полной мере насладиться этим опытом.
5. ХУДШЕЕ: МЕТРО САН-ПАУЛУ, БРАЗИЛИЯ
Как и в Нью-Йорке, система метро Сан-Паулу считается небезопасной ночью. Это современное средство передвижения, однако туристы заявляют, что его следует избегать в часы пик, поскольку здесь может быть очень людно. Система метро довольно мала для такого большого города. Кроме того, с точки зрения экономической эффективности, он считается довольно дорогим по сравнению с общим финансовым состоянием пассажиров. Однако многие туристы думают, что это современная система, и предпочитают использовать ее при посещении Сан-Паулу.
4. ЛУЧШИЕ: СТОКГОЛЬМСКИЙ ТУННЕЛЬНЫЙ РЕЛЬС, ШВЕЦИЯ
Как и в Москве, система метро Стокгольма славится своими прекрасными станциями и является одной из достопримечательностей города. Они напоминают пещеры, которые завораживают и являются одним из основных видов транспорта для туристов, посещающих город. Станции были названы туристами самыми длинными художественными галереями в мире из-за впечатляющих картин и скульптур. Можно было бы подумать, что вышеупомянутые причины будут иметь большое влияние на цены на билеты, однако они очень дешевы и доступны для всех, кто решит посетить город.
3. ХУДШЕЕ: СИСТЕМА МЕТРО МИННЕАПОЛИС, СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ
Общей причиной жалоб на эту систему метро является отсутствие общественной безопасности на определенных линиях метро, отсутствие чистоты и отсутствие надлежащих услуг, таких как еда и напитки, а также отсутствие альтернативных транспортных средств от станций метро. Местные жители советуют пользоваться автобусами, а не поездом, хотя в последнее время безопасность улучшилась, чтобы снизить уровень преступности и обеспечить общественную безопасность. Билеты не такие дорогие, а вокзалы и поезда считаются достаточно чистыми.
2. ЛУЧШИЕ: МЕТРО АФИНЫ, ГРЕЦИЯ
Греция известна как одна из самых интересных и запутанных исторических культур в мире, а также множество туристов, посещающих города. Систему метро Афин можно считать еще одним музеем из-за археологических памятников, которые были обнаружены при раскопках во время его строительства. Спуск на станции, безусловно, выглядит как погружение в главу истории Греции. Подобно вышеупомянутым системам, тарифы дешевы, учитывая тот факт, что туристы, которые используют это средство передвижения, также испытывают историческое приключение.
1. ХУДШЕЕ: СИСТЕМА МЕТРО ТОКИО, ЯПОНИЯ
Система метро Токио считается одной из самых сложных и запутанных систем в мире. Система считается плохо спроектированной для туристов, поскольку она может запутаться и стать слишком сложной. Для определенных направлений туристы могут обнаружить, что им приходится платить дополнительную плату из-за того, что определенные линии являются частными. Билеты довольно дороги, и может быть очень людно, особенно утром и вечером. Кроме того, есть несколько знаков на английском языке, и это может очень запутать туриста.
Самое большое метро в мире: топ 10
Доброе утро, всем трудящимся! Большинство из нас пользуется общественным транспортом, он очень удобен в крупных городах. И лучше всего справляется метро – никаких пробок, интервал между поездами не больше 5 минут и станций очень много. Но чем метро примечательно, кроме отсутствия пробок? Сегодня для вас – самое большое метро в мире: топ 10, мой собственный обзор.
10. Мехико – 195 станций
В столице Мексики метро появилось в 1969 году. Здесь 12 линий, а из интересных фактов – все станции дублируются картинками, специально для пассажиров, не владеющих испанским. Про Мексику подробнее можно почитать тут.
9. Москва – 241 станция
Торопитесь, количество станций растет ежемесячно, а еще добавились МЦК и МЦД. Перевозит метро с 1935 года, не прерываясь даже на годы ВОВ. Московский метрополитен имеет множество рекордов, так что к нему еще обязательно вернемся.
8. Лондон – 270 станций
Построен аж в 1863 году и тоже большой рекордсмен. Там ездила даже Елизавета II, более 400 эскалаторов, а поездка в 20 минут по вреду легким будет сопоставима с парой сигарет. Кстати, под землей меньше 50% всех станций, так что называть это метро подземкой немного нечестно.
7. Токио – 285 станций
Ждет вас с 1927 года, главное не попадайте туда в час-пик. Тут есть отдельные женские вагоны, помогающие бороться с приставаниями в метро. А еще пассажир платит за расстояние, которое он проехал. Как у нас в электричках, только метро такое запутанное, что можно незаметно потратить свой дневной заработок.
6. Мадрид – 301 станция
Открыто в 1919 году и сегодня является частью городского транспорта. Это значит, что можно купить одну проездную карту, по которой и ездить по всему городу. Подземка одна из самых чистых и приятных в оформлении, но не всегда удобно для инвалидов, да и полностью здоровый человек легко запутается в пересадках.
5. Париж – 303 станции
Совсем немного опережает Мадрид, но это говорит о хорошей скорости развития испанского метро, ведь в Париже оно работает с 1900 года. Здесь наиболее плотное расположение станций – в центре часто меньше километра, так что легче пройтись пешком, чем ехать. Из особенностей – тут не объявляют станции, так что смотрите на табло. И тут много отсылок к России и московскому метро, в частности.
4. Пекин – 370 станций
Вот это темпы строительства – 370 станций с 1969 года. Оплата здесь тоже идет за расстояние, зато можно посмотреть на поезда без водителей – некоторые ветки оборудованы автоматическими поездами. Китай вообще рекордсмен по строительству метро, но он же рекордсмен и по загруженности, так что строить приходится.
3. Шанхай – 413 станций
1993 год и опять Китай, с таким пассажиропотоком мало какой автобус справился бы, пришлось строить. Это одно из очень длинных метро, так что аккуратнее в поезде – если уснете, придется очень долго и дорого возвращаться, плата также за расстояние. И это самое высокотехнологичное метро, здесь есть все новинки техники.
2. Сеул – 429 станций
Не такое скоростное строительство – с 1974 года, но все равно впечатляет. Здесь есть самая длинная полностью подземная ветка в мире, а еще это метро просто создано для комфорта.
Тут есть теплые и прохладные вагоны, специальные места для беременных и пожилых людей, станции объявляются на 4 языках. На станциях есть туалеты, в том числе для инвалидов и детей, а также комнаты для мам.
1 Нью-Йорк – 472 станции
Интересно, много ли американцев были на всех станциях? Ну или хотя бы на всех 36 ветках. Метро открылось в 1904 году и под землю ушло не сразу, до сих пор тут много надземных веток.
Особенностью метро является не строгое следование веткам – поезда могут ходить практически по любым маршрутам, даже переезжая на другие ветки. А еще это метро самое шумное и одно из самых загруженных. Это единственное в Америке круглосуточное метро.
ТОП-10 закончили, теперь по другим рекордам.
Самое старое
Как вы видели в ТОПе – самым старым будет метро в Лондоне. Изначально поезда ездили на угле, так что грязный воздух – отчасти дань традициям. Тут же впервые появились эскалаторы, а специальный работник – инвалид – ездил по ним, чтобы показать людям безопасность движущейся лестницы. Лондон первым в мире перешел на электрические поезда.
Самое длинное
Шанхайское метро простирается почти на 600 км. Кстати, проехать насквозь некоторые линии займет 4 часа, так что без книжки может быть очень скучно. Первые места по километражу делят между собой Китайские метрополитены, соревнуясь и поочередно опережая друг друга.
Учитывая темпы строительства, скоро цифры сильно увеличатся. А по количеству веток лидирует Нью-Йорк, хоть одна область, где нет «азиата, который делает это лучше».
Самое загруженное
В день больше всего людей проходит в токийском метро. Тут даже есть специальные служащие, которые «утрамбовывают» людей в поезда в час-пик. А вот по количеству людей в среднем в месяц первенство делят Пекин и Москва.
Самое глубокое
Самым глубоким метро считается Петербургское (вот что еще можно посмотреть в Питере кроме метро), потому что более половины станций расположены глубже 50 метров. В Северной Корее метро залегает на глубине 120 метров, но не все. Но рекорд по глубине станции все равно у них.
Самое высокое метро в Мехико, если брать над уровнем моря.
Самое большое депо
Неудивительно, но больше всего вагонов именно в Нью-Йоркском метрополитене – почти 7 тысяч вагонов.
Самый длинный перегон
Самой долгой поездка между станциями будет в Москве — это перегон перед Крылатским – 8 минут в туннеле. Но он меркнет перед мировым рекордом. В Сан-Франциско метро проходит прямо под заливом, перегон занимает 9 километров и почти 15 минут в пути.
Самое водное
Самый длинный метромост расположен в России, в Новосибирске, длина моста почти километр. А вот по количеству мостов лидирует Париж, где их 6.
Вот и все
С вами была Алла, преданный фанат общественного транспорта.