самое лучшее деяние во время совершенный намаз

Совершённая вовремя молитва — лучшее из всех благодеяний

самое лучшее деяние во время совершенный намаз

Намаз – опора религии

Самое драгоценное и самое важное в нашей жизни – это намаз. Ведь именно во время совершения намаза мы можем ощутить и пережить этот прекрасный момент связи со своим Господом: стоит только вникнуть в совершаемый нами намаз и осознать, что мы ведём диалог со своим творцом.

Человек, в чьём сердце есть безграничная любовь к своему Создателю, никогда не сможет оставить намаз, ведь свет, который проникает в наше сердце во время совершения намаза – это лучшее, что может произойти с сердцем человека.

У каждого из нас есть цель в этом мире: взять с собой на тот свет багаж, который непременно принесёт пользу. И на этом нелёгком пути нашим соратником является намаз, совершая который, мы приближаемся к своему Создателю, размышляя о своём предназначении.

Намазэто спокойствие сердца. Просто обратите внимание, когда вы в смиренности совершаете намаз, ваше сердце переполняет спокойствие, вы чувствуете лёгкость, осознаёте, насколько вы близки к Всевышнему. Намаз удерживает нас от непристойного и запретного.

Именно во время намаза вы проявляете свою слабость, бедность и нужду перед Всевышним, прося простить ваши грехи и улучшить ваши дела, тем самым получая духовное очищение.

А тот, кто проявляет беспечность в намазе, подобен тому, кто всеми силами помогает сатане соучаствовать в своей же погибели. Призывая на намаз, муэдзин начинает со слов «Аллаху Акбар» – «Аллах превыше всего», так возрадуйтесь же, согласитесь и проявите покорность.

Если бы мы знали, как с момента наступления времени намаза он ожидает нас – наш намаз стоит у врат благ и ждёт нас. Он ждёт и ждёт. ждёт до самого последнего момента. Подобно тому, как потерянный ребёнок ожидает своих родителей, намаз ожидает нас. А когда он не находит нас на пути к нему и врата благ закрываются, он остаётся смотреть на намазы, которые были совершены и которые вошли во врата благ, сам оставаясь за вратами, словно сирота.

Пару слов тем, кто не совершает намаз. Да, возможно, вы возместите его, но это будет уже не тот намаз, который ожидал вас, и он уже неполноценен. А представьте, что прозвучал азан и вы своевременно совершили намаз – как же он обрадуется! Так приютите и полюбите же свой намаз, который до самого последнего момента ждёт вас.

От Ибн Мас‘уда (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Самое лучшее деяние — это намаз, совершённый в начале отведённого для него времени». (Тирмизи и аль-Хаким)

Намаз – это великая Милость Аллаха

Если бы мы знали, насколько ценен намаз, то мы бы бодрствовали бы днями и ночами, ведь намазэто ключ к Раю и к довольству Создателя. Так уделите же намазу хотя бы немного времени, неужели он не стоит и пяти минут нашего времени?

Оставляя намаз, подумайте, насколько вы любите своего Господа, поймите, что предпочли довольство мирским довольству Создателя. Будьте же истинными мусульманами, бросьте вызов своему нафсу, ведь он убеждён в том, что властен над вами.

Проживите же эту жизнь достойно, не променяйте какие-то 50 лет вашей жизни на вечность. Воистину, в Судный день будет поздно менять свое решение.

Насколько же безгранична Милость Аллаха, подарившего нам намаз!

Амина Адилова

факультет экономики ДГИ

Источник

7 благодеяний, особо любимых Аллахом

самое лучшее деяние во время совершенный намаз

Благодеянием считается любое действие верующего, которое он совершает в соответствии с предписаниями Всевышнего. Совершая любое деяние, человек должен стараться не противоречить шариату и совершать его ради довольства и приближения к Аллаху.

Следовательно, за такое деяние верующий получает награду от Всевышнего, только если оно было совершено искренне и ради довольства Аллаха. Ведь довольство Аллаха для верующего является наивысшей целью всей его жизни.

Поэтому тот, кто желает добиться этой цели, должен воспитать в себе хорошие качества и совершать деяния, которые наверняка приведут его к этой цели. Совершение любимых Аллаху деяний может сильно облегчить верующему путь к этой цели.

Первым делом верующий должен исполнить эти столпы, не допуская халатности при их совершении. В дополнение к этим и другим обязательным поклонениям верующий может совершать и желательные поклонения, чтобы ещё больше приблизиться к Всевышнему.

Особо любимыми Аллахом благодеяниями являются:

1. совершение намаза в начале установленного для него отрезка времени;

Совершение намаза в начале отведённого для его совершения отрезка времени свидетельствует о том, что этот молящийся любит намаз, чувствует его важность, уделяет совершению намаза особое внимание и спешить исполнить предписание своего Господа.

От Абдуллаха Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) передаётся:

سَأَلْتُ النَّبِيَّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: أَيُّ العَمَلِ أَحَبُّ إِلَى اللَّهِ؟ قَالَ: الصَّلاَةُ عَلَى وَقْتِهَا، قَالَ: ثُمَّ أَيٌّ؟ قَالَ: ثُمَّ بِرُّ الوَالِدَيْنِ قَالَ: ثُمَّ أَيٌّ؟ قَالَ: الجِهَادُ فِي سَبِيلِ اللَّهِ

«Однажды я спросил Пророка ﷺ «Какое из деяний Всевышний Аллах любит больше всего?». Он сказал: «Совершаемый своевременно намаз». Я спросил: «А после этого?». Он сказал: «Проявление почтительности и доброты по отношению к родителям». Я спросил: «А после этого?» Он сказал: «Борьба на пути Аллаха»». (Имам Ахмад, 3890; Бухари, 528; Муслим, 85)

В той версии этого хадиса, которую передаёт Абу Давуд, сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

الصَّلاة في أوّلِ وَقتِها

«Намаз, совершаемый в самом начале отрезка времени отведённого для его совершения». (Абу Давуд, 426)

2. почитание родителей;

Всевышний Аллах в нескольких аятах Священного Корана повелел Своим рабам проявлять доброту и почтение к родителям.

Всевышний Аллах в Коране сказал:

وَقَضَىٰ رَبُّكَ أَلَّا تَعْبُدُوا إِلَّا إِيَّاهُ وَبِالْوَالِدَيْنِ إِحْسَانًا ۚ إِمَّا يَبْلُغَنَّ عِندَكَ الْكِبَرَ أَحَدُهُمَا أَوْ كِلَاهُمَا فَلَا تَقُل لَّهُمَا أُفٍّ وَلَا تَنْهَرْهُمَا وَقُل لَّهُمَا قَوْلًا كَرِيمًا

(смысл): «И решил твой Господь, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него, и к родителям относились с почтением. Если достигнет рядом с тобой старости один из них или оба, то не говори им даже “Уф!”, не кричи на них и говори им благородные слова. («Сафват ат-тафасир», сура Аль-Исраъ: 23)

Всевышний связал почитание родителей с поклонением только Ему и благодарность им – с благодарностью Себе. Поэтому почитание родителей, благодеяние и милость к ним считается одними из лучших деяний человека.

3. изучение Корана и обучение ему других;

Чтение Корана является одним из лучших видов поминания Аллаха, за которое человек получает большое вознаграждение. Чтобы человек смог прочитать Коран, ему сначала необходимо изучить его и научиться правильно читать его.

Такое же вознаграждение, как за чтение, возможно, ещё большее, человек может получить за обучение других чтению Корана. Ведь указывающий на благое подобен совершающему его, поэтому обучающий Корану получает большую награду за свой труд.

От ‘Усмана ибн ‘Аффана (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

خَيْرُكُمْ مَنْ تَعَلَّمَ القُرْآنَ وَعَلَّمَهُ

«Лучшим из вас является тот, кто изучает Коран и учит ему (других)». (Имам Ахмад, 412; Бухари, 5027; Ибн Маджах, 211; Абу Дауд, 1452; Тирмизи, 2907)

4. устранение с дороги того, что мешает прохожим;

Устранение с дороги препятствий и того, что мешает прохожим, является одним из причин попадания человека в Рай.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ сказал:

لَقَدْ رَأَيْتُ رَجُلًا يَتَقَلَّبُ فِي الْجَنَّةِ، فِي شَجَرَةٍ قَطَعَهَا مِنْ ظَهْرِ الطَّرِيقِ، كَانَتْ تُؤْذِي النَّاسَ

«Я видел человека, наслаждавшегося в Раю в тени того дерева, которое он срубил и убрал с дороги, поскольку оно мешало мусульманам». (Муслим, 1914; Байхаки, «Шу‘аб аль-иман», 10654)

В той версии этого хадиса, которую приводит Бухари, сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

بَيْنَمَا رَجُلٌ يَمْشِي بِطَرِيقٍ وَجَدَ غُصْنَ شَوْكٍ عَلَى الطَّرِيقِ فَأَخَّرَهُ، فَشَكَرَ اللَّهُ لَهُ فَغَفَرَ لَهُ

«Один человек, шедший по дороге, увидел ветку, усеянную колючками, и убрал её, за что Аллах отблагодарил его и простил ему грехи». (Бухари, 652; Тирмизи, 1958; Ибн Хиббан, 536)

5. отсрочка долга неплатёжеспособному должнику;

Неплатёжеспособный (му‘сир) человек – это тот, кто не в силах обеспечить себя и свою семью пропитанием и не имеет возможности выплатить долги. Отсрочка долга для такого человека является большой помощью ему и поддержкой.

От Абу Катады (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он слышал, как Посланник Аллаха ﷺ сказал:

مَنْ سَرَّهُ أَنْ يُنْجِيَهُ اللهُ مِنْ كُرَبِ يَوْمِ الْقِيَامَةِ، فَلْيُنَفِّسْ عَنْ مُعْسِرٍ، أَوْ يَضَعْ عَنْهُ

«Пусть каждый, кого порадует то, что Аллах избавит его от скорбей Дня воскрешения, облегчает условия уплаты долга оказавшемуся в затруднительном положении или прощает ему»». (Муслим, 1563)

Награда, которую займодатель получает за отсрочку долга, очень высока, потому что это в прямом смысле облегчение положения раба Аллаха, оказавшегося в трудном положении, и избавление его от многих бед и несчастий.

Поэтому верующему следует давать отсрочку должнику, который действительно не может вернуть долг, а если позволяет возможность, то и вовсе простить. Лучше всего простить такому должнику долг в качестве милостыни.

6. польза для людей;

Ислам призывает нас быть полезными для людей. Посланник Аллаха ﷺ предпочитал помочь мусульманину и принести ему какую-то пользу, нежели совершить поклонение Всевышнему Аллаху.

От ‘Абдуллаха ибн ‘Умара (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

«Самые любимые люди для Аллаха – это самые полезные для людей, а самое любимое деяние пред Всемогущим и Великим Аллахом – это радость, которую ты приносишь мусульманину, помогая ему в беде, выплачивая за него долг или утоляя его голод. И, поистине, пойти со своим братом-мусульманином по какой-то его нужде любимее для меня, чем совершать и’тикаф в моей мечети в Медине в течение месяца». (Табарани, «Аль-Му’джам аль-кабир», 13646)

7. благой нрав.

Всевышний Аллах любит тех, кто украшает себя благородными чертами характера, к которым призывает шариат. Благой нрав является одной из важнейших составляющих жизни искреннего мусульманина.

От Усамы ибн Шарика (да будет доволен им Аллах) передаётся:

قَالُوا: فَمَنْ أَحَبُّ عِبَادِ اللهِ إِلَى اللهِ؟ قَالَ: أَحْسَنُهُمْ خُلُقًا

«У Посланника Аллаха ﷺ спросили: «Какие рабы Аллаха являются самыми любимыми для Него?». Он ответил: «Те, у которых наилучший нрав»». (Табарани, «Му’джам аль-кабир», 471)

Будем благодарны за репост!

Муслим Абдулаев

Важное примечание: Букву «х» в слове «Аллах» следует произносить как английскую букву «h».

самое лучшее деяние во время совершенный намаз

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

40 достоверных хадисов о намазе

Пророк Мухаммад мир ему и благословение, сказал: «Кто сохранит для моей уммы сорок хадисов, тому скажут в Судный день: “Заходи в рай с каких пожелаешь ворот”»

самое лучшее деяние во время совершенный намаз

самое лучшее деяние во время совершенный намаз

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Важнейшим делом в Исламе и его опорой является намаз» (Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Маджах, ат-Таялиси). Он также сказал: «Знайте, что самым лучшим из ваших деяний является намаз!» (Ахмад, Ибн Маджах)

«Аллах Всемогущий сделал обязательными пять молитв. И тот, кто совершал тщательно омовение и молился в установленное для молитв время, и совершал полноценно поясные и земные поклоны, и соблюдал в молитвах смирение, тот имеет от Аллаха обещание, что Он простит его! А тот, кто не сделает этого, не имеет обещания от Аллаха, и если Аллах пожелает, то простит его, а если пожелает – накажет!» (Абу Дауд, Ахмад, Ибн Маджа, ан-Насаи)

«Наибольшей близости к своему Господу раб достигает во время совершения земного поклона» (Муслим)

«Первое за что будет произведен расчет с рабом Аллаха в День воскрешения — будет намаз. И если намаз его будет хорош, то хорошими будут и все остальные его деяния, а если же намаз его окажется негодным, то и остальные его деяния окажутся негодными» (Ат-Табарани)

Ханзаля аль-Катиб, да будет доволен им Аллах, слышал, как Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Кто оберегал пять обязательных намазов, совершая как следует их поясные и земные поклоны, соблюдая установленное для них время, и знал, что это истина, предписанная Аллахом, тот войдет в Рай», — или же: «Тому обязателен Рай», — или же «Тот будет запретен для Огня!» (Ахмад)

Науфаль ибн Му’ауия, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Пророк ﷺ сказал: «Тот, кто пропустил намаз, подобен лишившемуся своей семьи и имущества!» (Ибн Хиббан)

«Кто забыл о намазе или проспал его, то искупление этому будет совершение этого намаза, как только он вспомнит о нем» (Муслим)

От ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Для того, кто будет бережлив к своему намазу, он станет светом, ясным доказательством и спасением в День воскрешения, а для того, кто не будет бережлив к нему, не будет ни света, ни ясного доказательства, ни спасения. И в День воскрешения он окажется вместе с Къаруном, фараоном, Хаманом и Убайем ибн Халяфом» (Ахмад, Ибн Хиббан)

Хадисы о временных границах намаза

Ангел Джабраил (Гавриил), мир ему, пришел (однажды) к Пророку Мухаммаду ﷺ и воскликнул: “Встань же и соверши молитву!” Пророк Мухаммад ﷺ совершил ее, когда солнце миновало зенит. Затем ангел пришел к нему в послеполуденное время и вновь воззвал: “Встань и соверши молитву!” Посланник Всевышнего ﷺ совершил очередную молитву, когда тень предмета стала равна ему. Потом Джабраил (Гавриил), мир ему, явился вечером, повторив свой призыв к молитве. Пророк ﷺ совершил молитву сразу после захода солнца. Ангел пришел и поздним вечером, в очередной раз побуждая: “Встань и соверши молитву!” Пророк совершил ее, как только исчезла вечерняя заря. Затем ангел Божий пришел с тем же напоминанием на заре, и Пророк ﷺ помолился с появлением рассвета. Произошло это в день после исторически важной и примечательной ночи Вознесения (аль-Ми‘радж).

На следующий день в полуденное время ангел Джабраил (Гавриил) опять пришел, и Пророк, мир ему и благословение, помолился, когда тень предмета стала равна ему. Затем он явился в послеполуденное время, и Пророк Мухаммад помолился, когда тень предмета была в две его длины. Вечером ангел пришел в то же самое время, как и днем ранее. Ангел явился и по истечении половины (или первой трети) ночи и совершил ночную молитву. В заключительный раз он пришел на рассвете, когда уже значительно рассвело (незадолго до восхода солнца), побудив Пророка совершить утреннюю молитву. После чего ангел Джабраил (Гавриил) сказал: “Между этими двумя (временными границами) – время [совершения обязательных молитв]” Во всех этих молитвах-намазах имамом для Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, был ангел Джабраил (Гавриил), приходивший для того, чтобы научить Пророка молитвам. Первая полуденная молитва и все последующие были совершены после ночи Вознесения (аль-Ми‘радж), во время которой и стало обязательным по воле Творца совершение пяти ежедневных молитв. В богословских трудах и сводах, где приводится данный хадис, подчеркивается, что, наряду с другими достоверными повествованиями, он имеет самую высокую степень достоверности. Таковым было мнение и имама аль-Бухари.

Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Не совершается молитва после утренней молитвы и до восхода солнца, а также за послеполуденной молитвой до исчезновения солнца за горизонтом» (Муслим)

Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Кто застал один ракаат намаза, тот застал сам намаз» (Аль-Бухари, Муслим)

Со слов Умм Фаруа, да будет доволен ею Аллах, сообщается, что когда посланника Аллаха ﷺ спросили: «Какое из деяний является наилучшим?» Он ответил: «Намаз, совершенный в начале его времени!» (Абу Дауд, ат-Тирмизи)

«Тот, кто успел совершить земной поклон (саджда) послеобеденной (‘аср) молитвы, прежде чем зашло солнце и тот, кто успел совершить саджда утренней молитвы, прежде, чем взошло солнце, тот застал молитву» (Муслим)

Хадисы об утреннем намазе (Фаджр)

самое лучшее деяние во время совершенный намаз

«Время утреннего намаза с момента зари до восхода солнца» (Муслим)

От Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Заря бывает двух видов. Заря, при которой запрещается есть и разрешается совершать молитву, и заря, при которой еще нельзя совершать молитву, но разрешается есть» (Аль-Хаким, аль-Байхаки) В другой версии этого хадиса сказано: «Что касается ложной зари, то она подобна волчьему хвосту, и в это время не дозволен намаз и не запрещена еда. А что касается зари, которая простирается вдоль горизонта, то это время, дозволенное для намаза и запретное для еды!»

Абу Муса, да будет доволен им Аллах, передал: «Пророк ﷺ начинал совершение утреннего намаза, когда появлялась заря, а люди не могли узнать друг друга (из-за темноты)» (Муслим)

Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Время [выполнения] утренней молитвы (Фаджр) продолжается до того, пока не взойдет солнце». Пророк ﷺ также сказал: «Кто успеет совершить один ракаат утренней молитвы до начала восхода солнца, тот настиг ее». Богословы утверждают: этот и другие достоверные хадисы по данной теме свидетельствуют о том, что, если человек успеет совершить один ракаат со всеми его составляющими, включая земной поклон, он завершает молитву в обычном порядке, несмотря на наступление восхода или захода солнца. Однако крайне нежелательно оставлять утреннюю молитву на конец временного промежутка, совершая непосредственно перед восходом солнца.

Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Совершивший ночной намаз коллективно подобен тому, кто оживил полночи! А совершивший утренний намаз коллективно подобен оживившему всю ночь!» (Муслим)

«Совершивший утренний намаз находится под защитой Аллаха!» (Муслим)

«Кожа идущих во мраке на намаз будет светить полноценным нуром в День великого суда!» (Абу Дауд)

«Тот, кто будет совершать намазы аль-бардайни, войдёт в Рай! Намазы аль-бардайни – это утренний и вечерний намазы» (Аль Бухари, Муслим)

«Не войдёт в ад ни один совершивший намаз до восхода солнца и до его заката» (Муслим)

«Два ракаата утреннего намаза лучше, чем весь мир и то, что в нём!» (Муслим)

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Ангелы, уполномоченные над вашими деяниями, поочередно сменяют друг друга, одни следят ночью, а другие днём. Они встречаются во время утреннего намаза и во время послеобеденной молитвы, затем поднимаются, те которые следили ночью. Аллах спрашивает их: «Как вы оставили моих рабов?» И ангелы отвечают: «Мы их оставили совершающими намаз, и когда мы пришли, то также обнаружили их молящимися!»

Ибн Масуд, да будет доволен им Аллах, передал, что однажды в присутствии Пророка ﷺ кто-то упомянул об одном человеке и сказал: «Он продолжал спать, пока не проснулся утром, так и не встав на намаз». На что Пророк ﷺ ответил: «Шайтан помочился ему в ухо» (Аль-Бухари). Хафиз Ибн Хаджар передал слова имама аль-Къуртуби, который сказал, что “моча шайтана подлинная, так как известно, что шайтан кушает, пьет и женится” (“Фатхуль-Бари” 3/28)

Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «О Аллах, всели благодать для моей уммы в её ранних начинаниях!»

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк ﷺ сказал: «Когда любой из вас засыпает, шайтан завязывает у него на затылке три узла, ударяя по каждому из них и говоря: «Ночь твоя будет долгой, спи же!» Если человек проснётся и помянет Всемогущего и Великого Аллаха, развяжется один узел; если он совершит омовение, развяжутся два узла, а если совершит молитву, то развяжутся [все] узлы, и человек проснётся утром бодрым и довольным, иначе же он встанет ото сна в дурном расположении духа и будет вялым [весь день]» (Муслим)

Хадисы о полуденном намазе (Зухр)

«Время полуденного намаза (зухр) начинается с того момента, как солнце прошло зенит, и продолжается до времени, когда длина тени человека станет равна его высоте» (Муслим)

Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, рассказал: «Однажды Пророк ﷺ во время поездки сказал муаззину, когда тот хотел призвать к молитве: «Подожди, пока не спадет жара». Затем он сказал: «Сильная жара от дыхания Ада, и если она становится слишком сильной, то задержите молитву, пока она не спадет» (Аль-Бухари, Муслим)

Хадисы о послеполуденном намазе (‘Аср)

От Джабира, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Совершайте послеобеденный намаз (‘аср) тогда, когда тень предмета равна ее длине» (Ан-Насаи, ат-Тирмизи)

«Тот, кто успел совершить земной поклон (саджда) молитвы ‘аср, прежде, чем зашло солнце, тот застал ‘аср» (Аль-Бухари, Муслим)

В один из пасмурных дней Бурайда, да будет доволен им Аллах, сказал: «Совершайте послеполуденную (‘аср) молитву пораньше (сразу после наступления ее времени), ибо, поистине, Пророк ﷺ сказал: «Тщетными окажутся деяния того, кто оставит послеполуденную молитву!» (Аль-Бухари)

Желательно совершить послеполуденную молитву до того, как солнце “начнет желтеть” и терять свою яркость. Оставлять данную молитву напоследок, когда солнце близится к горизонту и уже краснеет, крайне нежелательно. Посланник Всевышнего ﷺ о послеполуденной молитве, оставленной на самый конец ее времени, сказал: «Это – молитва лицемера [в тех случаях, когда нет весомых причин для столь значительной задержки]. Он сидит и ждет, пока солнце опустится меж рогами Сатаны. После чего он встает и начинает ускоренно совершать четыре ракаата, не упоминая Господа, кроме как незначительно (немного)» (Муслим)

Хадисы о вечернем намазе (Магриб)

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Совершайте вечернюю (магриб) молитву, как только зайдет солнце» (Ат-Табарани)

«Время вечерней (магриб) молитвы длится до исчезновения вечерней зари» (Муслим)

Пророк Мухаммад ﷺ говорил: «Не покинет моих последователей благо и благополучие до тех пор, пока не начнут они оставлять вечернюю молитву до момента появления звезд» (Ахмад, Абу Дауд). Рафи‘ ибн Хадидж, да будет доволен им Аллах, сообщил: «Когда кто-нибудь из нас заканчивал вечернюю (магриб) молитву, которую мы совершали вместе с Посланником Аллаха ﷺ, он еще мог ясно видеть места падения своих стрел» (Аль-Бухари, Муслим)

Хадисы о ночном намазе (‘Иша)

«Время намаза ‘иша длится до середины ночи!» (Муслим)

Айша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: «Однажды посланник Аллаха ﷺ задержал молитву ‘иша до тех пор, пока не прошла значительная часть ночи. Затем он вышел, совершил намаз и сказал: «Это – подлинное время этой молитвы, если бы только я не боялся обременить моих последователей» (Муслим)

Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Если бы это не было обременительным для моей общины, то я повелел бы им откладывать совершение молитвы ‘иша до первой трети ночи или до середины ночи» (Ат-Тирмизи, Ибн Маджах)

Джабир, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Иногда Пророк ﷺ торопился с ночной молитвой, а иногда медлил с ней. Когда он видел, что народ уже собрался, то совершал молитву пораньше. Когда же люди запаздывали, он откладывал намаз» (Аль-Бухари, Муслим)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *