самая слабая тонировка на передние стекла
самая слабая тонировка на передние стекла
Водители нашли способ ездить с тонировкой. В ГИБДД разводят руками
В 2020 году правила тонировки автомобильных стекол откорректировали и привели в соответствие с современным ГОСТом — светопропускаемость лобового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%. ГИБДД за этим пристально следит и регулярно проводит рейды: любителям тонировки на первый раз выписывают штраф в 500 рублей, а во второй раз за неисправленное нарушение сумма штрафа возрастает вдвое либо водителя арестовывают на срок до 15 суток за неповиновение требованиям сотрудника полиции.
Однако на рынке появились компании, которые предлагают обойти все ГОСТы — установить съемную тонировку или каркасные шторки. У водителей появляется возможность ездить с затонированными стеклами, а при возникновении сотрудников полиции — устранить нарушение на месте и ничего не платить. Autonews.ru рассказывает, как водители обходят закон и почему это небезопасно.
Почему тонировка вне закона
Главная причина запрета сильной тонировки — в том, что она снижает светопропускаемость стекол. Как следствие, в темное время суток или при плохой погоде водителю становится хуже видно, что происходит на дороге, а это уже чревато авариями.
Именно потому, что хороший обзор важен в первую очередь водителю, для стекол второго ряда нет никаких ограничений — их можно тонировать хоть на 100%, лишь бы не пленкой с зеркальным эффектом.
А вот передние стекла и лобовое можно затонировать лишь на 30%. Слабую тонировку делают уже на заводе, правда, это почти незаметно. Через несколько лет эксплуатации стекла автомобиля в любом случае начнут пропускать меньше солнечного света, и чтобы будущий владелец не попал на штраф, заводы тонируют стекла на 10-15%.
Несмотря на то, что подобная тонировка не спасает от солнца и не скрывает, что лежит в машине, безопасность — главная причина суровых ГОСТов.
Что бывает за тонировку
Сегодня слишком сильную тонировку приравнивают к неисправности автомобиля или условиям, при которых эксплуатация невозможна.
В первый раз автомобилист может отделаться простым предупреждением, если согласится устранить нарушение на месте — то есть просто снять пленку и обеспечить нужную светопропускаемость.
Если пленку снять не получилось или не захотелось (ее установка может стоить дороже, чем оплата штрафа), то на первый раз сотрудники ГИБДД выпишут квитанцию на 500 рублей и отпустят, а водитель сможет оплатить штраф со скидкой в 50%.
Но все равно будет необходимо избавиться от тонировки в течение 10 дней. Если этого не сделать, то при повторной остановке сотрудниками ГИБДД штраф может удвоиться, а в отдельных случаях суд может арестовать водителя — дело в том, что его действия будут приравнены к неповиновению законным требованиям сотрудника полиции. Как правило, все обходится штрафом, если водитель ранее не был в похожей ситуации или если у него нет неоплаченных штрафов.
А вот если это уже не первый случай попадания под суд из-за тонировки или если штрафы систематически не оплачиваются, то шансы на то, чтобы быть арестованным, возрастают.
Как водители обходят правила
Автомобилистам очень не нравится запрет на глухую тонировку. Они объясняют, что темные стекла нужны им для защиты от солнца. Некоторые говорят, что так красивее, и «машины выглядят более стильно и дерзко».
На рынке уже несколько лет предлагают съемную тонировку. Она представляет собой силиконовую накладку, которая клеится на внутреннюю часть стекла автомобиля. Такую накладку легко снять, если водителя останавливает сотрудник ГИБДД и просит избавиться от тонировки. Человек просто снимает ее и уезжает, отделавшись предупреждением, а за ближайшим поворотом снова клеит на стекло. Это опасная, но очень доступная возможность ездить с затонированными стеклами — две таких накладки обойдутся в 3-4 тысячи рублей.
Другие автомобилисты покупают каркасные шторки. Они тоже недорогие и стоят порядка 4 тысяч рублей за два боковых стекла. Такие шторки разрабатываются под разные модели автомобилей и продаются с разной светопропускаемостью. Как и съемная тонировка, шторки легко убираются при первом требовании сотрудника полиции и затем так же легко возвращаются на место. Производители в описаниях к таким каркасным шторкам об опасности тонировки ничего не говорят.
Чем опасны подобные лайфхаки
Тонировка ухудшает ориентацию водителя в пространстве и, соответственно, влияет на скорость принятия решений. Например, без тонировки автомобилист может различить пешехода с расстояния в 100 метров, а с наглухо затонированным лобовым стеклом — лишь с 50-70 метров.
Это небезопасно в целом для всех, а в особенности — для пожилых автомобилистов и для людей с плохим зрением.
Правила тонировки авто — 2022: что можно делать, а что нельзя
Правила тонировки автомобильных стекол регулируются «Основными положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации». В документе есть приложение с пунктом 7.3, оно и включает весь перечень неисправностей и условий, при которых запрещается использование автомобиля.
Например, эксплуатировать транспортное средство нельзя, если в машине установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. В 2020 году Министерство транспорта слегка откорректировало эти положения, подведя стандарты тонировки под более современный ГОСТ от 2016 года.
Какой должна быть тонировка
Согласно новому ГОСТу 33997-2016, светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70% (согласно предыдущему ГОСТУ светопропускаемость лобового стекла должна быть не менее 75%, а передних боковых — 70%).
А вот ограничений по тонировке задних стекол (в том числе и боковых) нет. Их можно тонировать без ограничений.
Кто и как замеряет тонировку
Контроль светопропускаемости стекол осуществляют сотрудники ГИБДД. Делают они это специальными приборами. Перед замером водитель имеет право осмотреть все датчики, которые крепятся к стеклу его машины на предмет отсутствия загрязнения и внешних пленок.
Если водитель не согласен с первичными показаниями прибора, то он вправе потребовать повторный замер и присутствие двух понятых. При замере светопропускаемости стекла водитель также может потребовать у сотрудника ГИБДД действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор.
Важно помнить, что измерять тонировку инспекторы ГИБДД могут только при определенном освещении, температуре, давлении и влажности. Согласно официальным документам, давление, например, должно быть от 86 до 106 кПа, а относительная влажность воздуха должна быть от 40 до 80%. Если какие-либо из показателей во время измерения уровня тонировки не соответствуют нормам, штраф можно обжаловать.
Штраф за тонировку в 2022 году
Штраф за тонировку не по ГОСТу сегодня составляет 500 рублей, согласно ст. 12.5. КоАП. Первые 20 дней его можно оплатить со скидкой в 50%.
Если водитель дает согласие устранить нарушение на месте, то он может получить и вовсе только предупреждение. Решение принимает сотрудник полиции. Если снять пленку на месте не получается, то инспектор выписывает штраф и выдает предписание на устранение нарушения с установленными сроками — как правило, это 10 дней.
Если в указанный срок тонировка не снимается, то при повторной проверке водителя ожидает штраф уже в размере 2-4 тыс. руб. либо арест до 15 суток за невыполнение законного требования сотрудника полиции. При этом важно понимать, что назначать арест или повторный штраф может только суд. Как отмечают юристы, если нарушитель тонировки попадает в суд впервые, его чаще всего штрафуют. Но если водителю регулярно предъявляют такие обвинения или у него есть другие штрафы, то шансы попасть под арест резко возрастают.
Обычно инспекторы ГИБДД активизируют рейды по отлову нарушителей правил тонировки весной и летом. Именно в эти месяцы желающих оклеить машину темной пленкой становится больше. По словам сотрудников ГИБДД, «многие водители игнорируют требования технического регламента и управляют автомобилями с сильно затонированными стеклами, что, в свою очередь, существенно сказывается на безопасности дорожного движения и подвергает угрозе жизнь и здоровье граждан».
Законная тонировка
Затонировать автомобиль по нормам ГОСТа в России сложно. Потому что даже стекла совершенно нового автомобиля пропускают свет не на 100%. А если автомобилю несколько лет, то через лобовое или боковое стекло будет проходить не больше 90% света. Таким образом безопасной тонировкой может быть затемнение специальной пленкой всего на 15%. Однако такая тонировка не спасет от яркого солнца и не скроет содержимое салона автомобиля от посторонних глаз, поэтому и смысла не имеет.
Послабления для тонировки существуют только для боковых стекол второго ряда и заднего стекла, потому что их степень затемнения ГОСТ не регламентирует — тонировать можно хоть на все 100%, главное — не зеркальным эффектом. Потому что зеркальная тонировка в России запрещена для любых стекол в принципе. В верхней части ветрового стекла также допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 14 сантиметров — такая полоска может защитить глаза водителя от яркого солнечного света.
Способы тонировки
Большая часть автопроизводителей поставляет машины уже с небольшой заводской тонировкой, которая соответствует всем правилам той страны, где будет продаваться автомобиль. Но многие водители в России предпочитают наносить тонировку самостоятельно. Это можно сделать методом напыления тонкого слоя металла или полимера на внутреннюю часть стекла, но для этого стекла придется снять.
В отличие от заводской тонировки, самостоятельное напыление делается без вакуумной камеры, поэтому качество такого затемнения сильно хуже. Но главный недостаток такого способа — затирки, сколы и царапины, которые образуются со временем. Демонтировать такую тонировку уже невозможно, единственных выход — менять стекло.
Самый популярный способ затемнения — пленка, которая наклеивается на внутреннюю поверхность стекла. Это самый простой, быстрый и дешевый метод, который не требует демонтажа. Пленку также всегда можно снять без ущерба для стекла. Сегодня тонировка стекол делается большим количеством цветных пленок разного класса, от которого зависит качество, коэффициент светопропускания, а также стоимость услуги. Но стоит помнить, что если пленка не соответствует ГОСТу, то рано или поздно ее придется снять.
Какая пленка лучше для тонировки стекол автомобиля: рейтинг производителей
После покупки транспортного средства автовладелец задумывается о затемнении стекла машины. Определить, какая тонировка лучше подойдет для авто, помогут таблица сравнения популярных марок и отзывы владельцев автомобилей.
Требования к пленке по ГОСТу для передних и задних стекол авто
Чтобы избежать штрафа за чрезмерное затемнение автомобильных окон, необходимо знать, какой процент пропуска света разрешен по ГОСТ.
Тонирование передних боковых окон не должно превышать 70%. Лобовое стекло автомобиля обязано пропускать 75% света.
Для задних окон можно использовать любой тип тонировки. Даже полная непрозрачность не считается противозаконной.
Светопропускаемость проверяется специальным прибором — тауметром, который способен произвести замер только при температуре воздуха 15-20°С, влажности не более 25%. Низкая температура или дождливая погода может послужить причиной сбоя аппаратуры.
Работники ГИБДД могут потребовать сертификат, в котором указаны характеристики используемой тонирующей пленки.
Разновидности тонирующих покрытий
Светофильтрующие покрытия для автомобильных окон отличаются по качеству и структуре.
Технология карбон
Современный вариант затемняющей пленки — это технология карбон. Графитное напыление защищает от ультрафиолетовых лучей. Материал не выгорает на солнце, практичен, долговечен. Карбоновые затемняющие полотна используются для тонировки стекла и покрытия кузова автомобиля.
Крашеная пленка
Бюджетный вариант тонировочного покрытия — это крашеное. Краска наносится на полимерную структуру основы и не препятствует блокировке радиоволн. Недостатком считается недолговечность: материал легко подвергается механическому воздействию, что сокращает срок службы тонировки.
Спаттерные и с напылением алюминием
Спаттерные полотна считаются универсальными: они подходят для автомобилей или окон помещений. При изготовлении чистая пленка соединяется с металлическими сплавами в однородную массу положительно заряженными ионами газа. Полотно имеет зеркальный эффект, используется для нанесения на задние стекла. Производители дают пожизненную гарантию на спаттерное покрытие.
Пленка с переходом затемнения
На данном виде защитного покрытия металлическое напыление нарастает снизу вверх. Максимальная защита от ультрафиолетовых лучей сосредоточена в верхней части окна. Нарастающий эффект затемнения дает оптимальную защиту в жаркое время суток — в полдень.
Атермальное покрытие с защитой от ультрафиолета
Эта инновационная пленка убирает блики, что снижает нагрузку на глаза водителя. Хотя внешне автостекло выглядит прозрачным, оно защищает от попадания лучей солнца в салон автомобиля. Атермальное покрытие рекомендуется наносить на передние стекла.
Защитное покрытие
Антивандальные быстросъемные защитные пленки спасают от попадания ультрафиолета, а также имеют укрепляющий эффект. При ударе автостекло не рассыпается, а остается на защитной основе.
Особенности затемняющей пленки
Кроме положительных сторон, материал имеет отрицательные: ухудшение видимости в ночное время, штрафование со стороны ГИБДД за чрезмерное затемнение.
К особенностям затемняющего материала относятся:
Главной особенностью светофильтра является параметр пропуска света: он должен соответствовать ГОСТ и не превышать 70% для лобового и боковых окон.
Выбор тонирующего материала
То, как выбрать тонировку для автомобиля, подходящую по цвету, типу, светопропускной способности затемняющего покрытия, зависит от соблюдения основных правил.
Запрещенные типы пленки
К запрещенным относятся зеркальные материалы, которые используются только на задних окнах. На лобовое или передние окна дверей их установка запрещена законом. Под запретом слишком темные светофильтры, которые ухудшают обзор в вечернее время.
Цвет покрытия
Тонировочное покрытие отличается оттенками и бывает:
Тонировка выпускается матовой, металлизированной или с зеркальным покрытием. Часто владельцы выбирают светофильтр под цвет своего автомобиля.
Светопропускная способность
Главным показателем при выборе материала остается процент пропуска света — нормы затемнения стекла. Лобовое и передние боковые автостекла непременно должны соответствовать ГОСТ: это обезопасит участников дорожного движения, а также избавит от штрафа, налагаемого сотрудниками ГИБДД.
Задние стекла тонируются по желанию. Если водитель хочет, чтобы салон не просматривался, он должен установить полотно с 5-10% пропуска света.
В других случаях используется покрытие прозрачностью 35%.
Другие характеристики
Многие владельцы подбирают тонирующее полотно, ориентируясь на производителя, отвечающего за качество и долговечность материала. Можно выбрать недорогое покрытие с хорошими свойствами. При выборе важно советоваться с автомобилистами, которые пользовались данным материалом, или смотреть отзывы на форумах.
Самая дешевая тонировка прослужит не более 2 лет — ее брать не стоит.
Топ-10 лучших производителей
Определить, какое покрытие лучше для авто, поможет рейтинг тонировочных пленок.
Suntek, выпускающая металлизированную пленку
Лучшей затемняющей пленкой для авто назван металлизированный продукт фирмы Suntek. При его изготовлении добавляются красящий и металлический слои, которые защищают краску от выгорания, придают зеркальный оттенок. Другая сторона покрыта клеящим составом, которым полотно крепится на стекло.
Компания Sun Guard
Тонировку американского производства можно купить на российском рынке, несмотря на высокую стоимость.
Она обладает отличными техническими характеристиками:
При использовании Sun Guard кондиционер быстрее охлаждает салон автомобиля.
ASWF — светоотражающий материал
Широко используется на российском рынке американская тонировка ASWF.
Она легко наносится на автомобильное стекло, имеет долгий срок службы, хорошую устойчивость к выгоранию.
При необходимости она легко снимается, не оставляя следов клея.
Johnson — выпускает пленку на основе угля
Тонировочный материал американского производства фирмы Johnson на основе древесного угля способен удерживать не менее 99% ультрафиолетовых лучей. Он имеет специальное покрытие, исключающее ухудшение видимости для водителя. Материал отличается хорошими характеристиками, улучшает работу кондиционера.
Профессиональное покрытие от Global
Не так давно на российском рынке появились полотна английской фирмы Global, которая зарекомендовала себя с лучшей стороны. Тонировка этой фирмы обеспечивает надежную защиту от выгорания салона, отличается большим сроком службы, защищает стекла от мелких повреждений. Покрытие не отталкивает радиосигналы, не допускает перегревания панели.
Производитель — «Главдор» MTF
Лучшая тонировочная пленка для авто отечественного производства — MTF — по качеству изготовления не уступает американским лидерам. Она доступна по цене, имеет хороший обзор из салона, долгий срок службы, защитное покрытие.
Garware SunControl (бюджетные изделия)
Светофильтрующее покрытие SunControl индийского производства с высокой степенью защиты от тепла, ультрафиолетовых лучей снижает уровень шума, пропускает радиоволны, помогает работе кондиционера. Это недорогой и качественный материал.
Американская фирма Llumar
Это одна из самых дорогих тонировок на российском рынке. Она устойчива к выгоранию. Срок ее службы — более 6 лет. В состав входят мелкие металлические частицы, увеличивающие прочность стекла при ударе. Покрытие дает хороший обзор из салона, отличную защиту от ультрафиолета.
Charcoal — пленка глубокой покраски
Качественный материал, который обеспечивает стабильную температуру в салоне даже в жаркие дни. Пленка делает автостекло крепче, защищает от разрушения, препятствует выгоранию салона. Однако она редко встречается на прилавках автомагазинов.
Armolan — американский производитель
Качественная и недорогая тонировка, созданная американской фирмой Armolan, замыкает топ лучших производителей. Она изготовлена по современным технологиям, пользуется спросом у потребителей. Материал надежно защищает от попадания ультрафиолетовых лучей, дает хороший обзор из салона.
Таблица для сравнения самых популярных продуктов от указанных производителей
Выбрать материал для затемнения автостекла поможет таблица популярных пленок для тонировки.
Фирма | Страна изготовителя | Пропуск света, % | Цена, руб. |
Suntek | США | 10 | 50-900 |
Sun Guard | США | 35 | 450-1200 |
ASWF | США | 5 | 300-800 |
Johnson | США | 10 | 300-700 |
Global | Англия | 50 | 4000-8000 |
MTF | Россия | 35 | 150-600 |
Garware SunСontrol | США | 5 | 500 |
Llumar | США | 50 | 900 |
Charcoal | США | 5 | 600-800 |
Armolan | США | 5 | 400-700 |
Лучшая тонировочная пленка по категориям
Тонирующие материалы делятся на категории по цене, прочности и степени защиты от ультрафиолета.
Бюджетный сегмент
Самый популярный и качественный из бюджетных материалов — это российская пленка MTF. Тонировка пользуется спросом у большинства владельцев авто.
Устойчивость к повреждениям
Английская защитная пленка фирмы Global устойчива к повреждениям. Она считается одним из лучших, хотя и дорогих материалов.
Защита от УФ
Лучше всех защищает от ультрафиолета светофильтр американского производителя Johnson, т.к. в его состав входит древесный уголь, а сверху имеется антибликовое напыление.
Инструкция по пленочной тонировке окон своими руками
Тонировочное полотно можно наклеить своими руками без помощи автомеханика:
Если после выравнивания мелкие пузырьки не исчезнут — ничего страшного: стоит оставить автомобиль на сутки с закрытыми окнами, и тонирующий материал полностью высохнет.
Отзывы владельцев авто
Многие автомобилисты рекомендуют затонировать окна пленкой фирмы Llumar. Достаточно 15% затемнения лобового стекла и +35% на боковые. Хорошие отзывы о светофильтре Suntek: на передние окна достаточно затемнения 7%. Пользуются спросом изделия американских производителей. По мнению автовладельцев, полотна из США качественные, хорошо наносятся, имеют много разновидностей и характеристик, но они дорогие.
Высокая оценка у английской фирмы Global: изделия этой марки отлично защищают от солнечных лучей. После 3 лет эксплуатации выгорание и повреждения не обнаруживаются. Единственный недостаток — высокая цена.
Отечественная фирма MTF производит изделия хорошего качества. Тонировка легко наносится на стекло, дает хороший обзор салона, не отталкивает радиоволны. Через 4 года использования она выглядит как новая.
Полотна китайского производства автолюбители покупать не рекомендуют. Такие изделия плохо ложатся, быстро теряют внешний вид и слабо затеняют. Процент затемнения часто не соответствует заявленному на упаковке, что грозит штрафами ГИБДД.
Хотелось бы услышать мнение автовладельцев, которые пользовались светофильтрующей пленкой: какая тонировка лучше для авто?
Какой пленкой разрешено тонировать передние стекла и процесс тонировки стекол автомобиля
В последнее время вопрос о том, какой пленкой можно тонировать передние стекла, обрел актуальность на отечественных просторах. Согласно нынешним правилами дорожного движения для водителей существуют жесткие ограничения в отношении того, как тонировать лобовое и передние боковые стекла. Хотя, это вовсе не значит что нельзя покрывать тонировкой эти стекла.
Допустимые значения
ГОСТ 5727-88 предписывает следующее:
При этом, ГОСТ никак не регулирует тонировку остальных стекол автомобиля, поэтому их допускается тонировать пленкой с любой светопропускаемостью.
Однако, сказано, что стекла с тонировкой не должны портить восприятие шофером красных, желтых, белых, зеленых, а также цветов и оттенков с голубым тоном.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что использование тонировочных пленок с индексом SP 80 либо SP 90 мало того, что не принесет желаемого эффекта, но и запрещено по закону в связи с тем, что:
Самая слабая тонировка со светопоглощением от 10 до 20 процентов, с учетом характеристик стекла, в ходе диагностики автоинспектором может выдать результат, который вплотную приблизится к 30 процентам.
Идеальная тонировка – это отсутствующая тонировка.
К задним стеклам это не относится. Тонировка спереди даже с допустимым светопропускающим значением не имеет смысла, ибо к моменту следующего технического осмотра светопропускаемость стекла неминуемо снизится.
Как затонировать машину и не нарушить закон
Тонировка в нашей стране – это не только средство от навязчивого внимания или от жары, но и защита от порчи пластика, который под палящим солнцем теряет свою насыщенность, пытливых взглядов потенциальных воров.
Атермальная пленка
Первый способ удержаться в рамках правил и покрыть автомобиль тонировкой заключается в использовании атермальной пленки. Чем она выгодна для стекол?
Второй способ заключается в нанесении на верхнюю часть ветрового стекла наклейки. Ее допустимая ширина прописана ГОСТом 5727-88. Зачастую этот показатель не превышает 15 сантиметров, но сюда нужно учитывать границу нормативных зон, работу стеклоочистителей, водительский угол обзора во всевозможных ситуациях.
Третий способ заключается в использовании стекол с электрохромом — самое дорогое удовольствие из трех вариантов. Такое стекло позволяет водителю изменять уровень светопропускаемости. Но надо учитывать тот факт, что это не законно.
Кому доверить процесс тонировки стекол автомобиля
Тонировка стекол производится официальными сервисами, которые имеют на это соответствующая лицензию. Так же фирменные СТО имеют пленки в соответствии с установленным образцом. А люди, занимающиеся тонировкой имеют необходимый опыт и навыки.
Такие сервисы в обязательном порядке выдают сертификат, который подтверждает качество и учитывает светопропускную способность пленки. Данный документ можно предъявить автоинспектору, если его прибор вдруг покажет данные, отличающиеся от задокументированных.
Как тонировать
Тонировка производится исключительно с наружной части путем наклеивания на стекло. Тонировать стекло надо при помощи следующих инструментов:
Процесс
Тонировать нужно спокойно, однако все должно происходить быстро. Сперва надо тщательно помыть машину. Нужно обеспечить чистоту стекол. Далее выкраиваем стекло из бумаги, наносим выкройку на пленку и вырезаем в соответствии с размерами стекол. Начинаем сам процесс:
После того, как закончим тонировать, сушим окно с внутренней стороны феном.
Дабы не обращаться в автосервис, можно попробовать заняться самостоятельной тонировкой. А вот, заниматься тонировкой, в результате которой затемнены передние окна либо оставить стекла прозрачными — решать только Вам.
Нужно понимать, что тонировка пресекается властями не просто так. Это объясняется тем, что вопрос безопасности стоит в нашей стране особенно остро. Поэтому ко всему нужно относиться с пониманием.
Тонировка передний боковых стёкол (15% + 50%, СНАРУЖИ, тест)
Еще с давних времен зрело желание попробовать плёнку на передние стёкла, из разряда очень тёмных, из «злой» троицы — 5% \ 15% \ 20%.
Был в моём детстве друг на турбовой Тойоте Калдине, ездил он с тонировкой 35% ЛОБ \ 10% БОК, вид у машины был очень злой и крутой. Тёмный глухой бункер, белый перламутровый цвет кузова, ноздря на капоте, 260 сил, 4WD — всё это сочетание превращалось максимальный балдёжь. А ездить тонированым ему позволяли знакомые, работающие в местном ГИБДД, его просто не трогали. С тех пор подобная картина этой машины всплывает у меня по сей день в голове, и желание попробовать подобное.
Для завершенного и злого внешнего вида очевидно нехватает как минимум очень темных стёкол, нужна ещё дополнительная тонировочная плёнка на передние боковые стёкла. Лоб уже в 50%, катать еще что-то сверху — уже слишком палевно. Не то чтобы я не желаю множить проблемы с ДПС, а сколько нежелание превращать ночную езду в лютую срань, которой у меня до 1\2 всего пробега. «Полтинник» прекрасно показал себя как самый лёгкий для ночи, относительно незаметный, лояльный при остановках ДПС. А вот с боковыми нужно было что-то делать. Бутерброда из 50% плёнки + Легкого мелко-ячеистого каркаса для придания злого и завершенного внешнего вида, еще большего уединения в салоне — НЕХВАТАЕТ, слишком просвечивает. Нужно еще 2й слой, добавить минимум 35%…
И так, берём Тайваньскую (но это не точно, может она на само деле и Китайская), качественную плёнку 15%. И клеим как времянку — СНАРУЖИ стекла. Тонер такой уже очень злой, врятли понравится сотрудникам из ГИБДД (особенно на спец-операциях по тонировке). Следовательно — оклейка снаружи будет лучшим решением для временного теста плёнок и лёгкого расставания с ней на первой же засаде ДПС. Снаружи легче клеить и затем удалить. Если поклею поверх первого 50-процентного слоя, который лежит изнутри — при отклейке могу испортить и оторвать свой «полтинник», с которым расставаться не хочу.
Идём в гараж в 3 часа ночи, и делаем стандартную процедуру поклейки и выреза. Делаем не сильно стараясь, не выводя в 100% идеал. лёгкие трудновыводимые пузырики допустимы, главное — более менее повторить стандартно-тонированное стекло.
Далее на пробу второе стекло в 15% снаружи. А затем удаление 15-шки и качественная в идеал поклейка снаружи 35% плёнки, на постоянку… Всё-таки 15%+50% = темновато ночью. Если один слой в 15% то думаю вышло уже оптимально, ибо 7.5% это почти «пятак», а он для ночи — злющий.
Разрешенная тонировка 2020
Затемнение стекол пришло к нам с 1980-х. Тонировка позволяет не только создать особую атмосферу в автомобиле, придать ему лоск, но также и защитить внутренности машины от воздействия солнца, тем самым — сберечь яркость обивки. Также она бережет зрение водителя, пассажиров, не позволяет любопытным прохожим разглядывать убранство салона. В России много сервисов, которые предлагают услугу затемнения стекол — к ней прибегает немало автовладельцев. Но разрешена ли тонировка? Что об этом говорит закон? Чрезмерное затемнение окон автомобиля считается незаконным. Давайте рассмотрим, какие положения ввели в 2020 году о тонировке, когда водителю могут выписать штраф, и что такое разрешенная тонировка.
Варианты тонировки стекол
Существует несколько вариантов тонировки стекол. Из них можно выделить самые известные:
1. Заводская. Применяется еще в момент изготовления стекол. В материал добавляют присадки, которые создают затемняющий эффект. Или же на поверхности стекла создают вакуумное плазменное напыление, что представляет собой тончайший металлический слой. Штатная тонировка считается одной из самых качественных, долговечных и износостойких. Производители при изготовлении стекол соблюдают все нормы и правила стран, куда собираются продавать автомобили. Есть небольшой и минус такого затемнения — у автовладельца не будет возможности аккуратно снять тонировку или же изменить ее степень защиты от солнца.
2. Напыление. Тот метод тонировки, к которому нередко прибегают самостоятельно. Для этого следует снять стекло и напылить на поверхность тонкий слой полимера или металла. Если сравнивать с заводской работой, самостоятельное напыление совершается без вакуумной камеры. Качество тонировки намного уступает. На поверхности со временем могут появиться царапины, затирки, другие повреждения. И еще один минус — убрать затемнение не получится, нужно будет полностью переустанавливать стекло.
3. Пленка. Считается наиболее распространенным и популярным способом. Пленку наклеивают на поверхность стекла, находящуюся внутри салона. Это быстрый, эффектный, недорогой способ, к которому прибегают довольно часто. Чтобы изменить степень затемнения или вовсе убрать пленку, не нужно устанавливать новое стекло: пленка легко отходит без ущерба для поверхностей. Можно наклеивать пленки всевозможных подходящих оттенков, любого класса, от которого будет зависеть процент светопропускания, срок службы и стоимость.
Что говорит закон о тонировке в 2020 году
Этот вопрос волнует многих водителей. Дело в том, что затемнение стекол никогда не было запрещено, но существуют нюансы, о которых нужно знать, чтобы не получить штраф. Также важно знать и о фейках, которые наводнили сеть, будто бы ввели новый закон, снимающий все ограничения на тонировку. Такого закона не существует — это можно проверить, поискав его в законодательстве. На июнь 2020 года не ожидается никаких изменений или нововведений, поэтому, когда разрешат тонировку в России передних стекол без учета существующих правил — неизвестно.
Что касается отмены штрафов за тонировку, то 24.06.2019 депутаты ЛДПР действительно внесли такое предложение. Но оно еще рассматривается и не вступило в силу.
Разрешат ли тонировку в 2020 году с зеркальным отражением? Вряд ли. Зеркальная тонировка всегда была запрещена.
Какая тонировка в России считается законной
Разрешенная тонировка 2020 — та, которая не отходит от правил ГОСТа. Важно придерживаться действующих норм, и тогда никакие штрафы вам не угрожают. Разрешенная тонировка передних стекол 2020 должна пропускать от 75% света и больше. Что касается боковых стекол, то в них должна быть светопропускаемость от 70%. При тонировке следует помнить, что любые стекла не имеют 100% прозрачности, даже если речь идет о совершенно новых автомобилях. Если же машине уже несколько лет, стекла темнеют сами собой и пропускают уже примерно 90%. Поэтому, делая затемнение, помните об этих нюансах. Лучше сделать «недобор», чем «перебор», чтобы не нарушить закон.
Разрешена ли тонировка в России заднего стекла и боковых окон второго ряда? На них вообще не стоит никаких ограничений, поэтому их можно затемнять с любым процентом пропуска света — санкции за это вводится не будут. Следует лишь помнить, что зеркальную тонировку в любом случае использовать нельзя — это касается даже задних стекол. Также на ветровом стекле в верхней его части можно прикрепить цветную прозрачную пленку, которая должна быть менее 14 см.
Установленная разрешенная тонировка на передние стекла автомобиля 2020 не повлечет никаких негативных последствий. Вы можете спокойно ездить, не боясь, что вас остановят и наложат штрафы за использование затемнения. Но все же сотрудники ГИБДД могут остановить вас в любом случае, чтобы провести так званый контроль светопропускаемости.
Чтобы узнать, соответствует ли ваша тонировка всем существующим правилам, инспекторы используют специальные измерительные приборы. Водитель имеет право осмотреть состояние датчиков, которые будут крепиться к его стеклу. На них не должно быть никаких загрязнений, а также внешних пленок, что свидетельствовало бы о нечестности проверяющих. Автовладелец может оспорить первичные показания прибора и попросить о том, чтобы замер провели повторно, но теперь уже в присутствии двух понятых. При этом перед проведением процедуры водитель имеет право потребовать у проверяющих сертификат на прибор, а также осмотреть его состояние, узнать, опечатан ли он.
Санкции за незаконную тонировку
Разрешена ли тонировка передних стекол? Об этом говорится в Административном кодексе. Там же идет речь и о штрафах за нарушения предписанных законов. Если раньше за чрезмерно темную тонировку работники ГИБДД имели право отнять номерной знак, причем сразу же, в момент обнаружения нарушения, то теперь сотрудники не имеют никакого права это делать.
В пункте 3.1. сказано, что автовладельцу запрещено управлять транспортом, на котором стоят стекла с пленкой, пропускающей меньший процент света, чем того требует регламент. Если водитель преступит запрет, он обязан будет заплатить штраф — пятьсот рублей.
Следует знать несколько нюансов. Наказываться может только тонировка передних боковых стекол и лобового стекла. Это не касается других окон автомобиля. Также, если водитель захотел тут же устранить нарушение — снять пленку на месте проверки, он может получить предупреждение вместо штрафа. Но этот вопрос решает полиция — она имеет право все же выписать штраф. Но если автовладелец не предпринимает никаких действий, штраф он получит однозначно, а также приказ на устранение нарушения в ближайшие 10 дней.
Если же водитель за это время ничего не предпринял, а также проигнорировал необходимость уплаты штрафа, при второй проверке на него накладываются санкции в увеличенном размере — 1000 рублей. Кроме этого его могут посадить под арест на 15 суток за то, что он не выполнил законное требование инспектора полиции. Назначать второй штраф или же отправлять человека под арест имеет право исключительно суд.
Процесс удаления тонировки
Если речь идет о заводской тонировке или создании напыления, то устранить затемнение не получится — необходимо менять стекла. Пленку же можно снять, не прибегая к таким радикальным мерам, но при этом нужно быть максимально аккуратным. Для ее удаления следует подцепить ее за край, после чего потянуть — если тонировка хорошего качества, она сойдет идеально, без повреждения поверхности. Если же материал старый, его куски могут остаться на стекле. Там же могут быть разводы от клея. Убрать из можно при использовании мыльного раствора и лезвия.
В любом случае нужно действовать осторожно. Лучше всего обратиться к профессионалам, которые избавят вас от лишних забот и снимут пленку без негативных последствий.
Всё, что нужно знать о тонировке стёкол.
Для некоторых это, как солнечные очки в пасмурный день — потому что всё равно смотрится круто, а для других — неотъемлимый элемент тюнинга. Третьи ищут в этом практическое применение, скрывая от чужих глаз свои вещи, а для кого-то это лишний повод содрать штраф.
Вообще, тонировка стекла – это нанесение на него специальных материалов – светофильтров, изменяющих его цветность и светопропускные свойства. Существуют два способа тонировки. Один – это напыление на внутреннюю сторону стекла тонкого слоя металла или полимера. А другой – оклеивание стекла изнутри цветными пленками. Отсюда существуют несколько видов тонирования:
В настоящее время не получило большого развития, но, тем не менее, встречается. Производится путем плазменного напыления на поверхность стекла тончайших слоев металла. В отличие от штатной тонировки производится не в вакууме и, как правило, в полукустарных условиях, что отрицательно сказывается на качестве и стойкости покрытия.
Плюсы — стоимость этого вида тонировки самая низкая. И внешний вид покрытия зеркальный, с возможностью получения различных оттенков.
Минусы напыления – при плохом напылении зеркальность, оно царапается, причем не выдерживает не только постоянного воздействия песчинок и пыли, но и часто материалов, применяемых при мытье и протирке стекол, и в случае сколов, царапин, матовости, и радужных эффектов — Вам придется менять весь комплект стекол. За один зимний сезон появляются сколы напыления вокруг ниток отопления на заднем стекле (это неизбежно т.к. коэффициент расширения у напыления и металла нитей отопителя — разный). Из-за разницы в коэффициенте температурного расширения возможно осыпание материала вдоль нити нагрева, что приведет к поломке нитей обогрева.
Штатная тонировка (вакуумная)
Применяемая производителями автомобилей, производится или путем добавления тонирующих присадок в массу стекла при его производстве, или путем плазменного напыления в вакууме на поверхность стекла тончайшего слоя металла.
Как правило, штатная тонировка характеризуется высокой степенью светопропускания (для удовлетворения нормативных требований различных стран), высоким качеством и износостойкостью, что определяется отлаженной промышленной технологией. И оно может быть любого цвета и прочности покрытия. Некоторые покрытия нельзя поцарапать даже гвоздем! Затемнение около 25%. Практически все автостекла на современных иномарках тонируются плазменным напылением, до их установки. Причем соответствуют всем ГОСТам.
Самый распространенный на сегодняшний день способ. Осуществляется наклейкой на стекло специальных полимерных пленок, образующих после высыхания прочно связанную со стеклом структуру. При тонировке пленкой стекла не демонтируются и весь процесс занимает около 5 часов. Пленка хорошего качества и поклеенная по технологии не боится ни мороза, ни перегрева, не выгорает, не зеркалит, не царапается, не отслаивается, не покрывается пузырями, но если она плохого качества то…
При тонирование пленкой число вариантов очень велико. Гамма цветов и вариации практически не поддаются учету. Тут сине-фиолетовые, дымчатые, зеленоватые, коричневые и прочие тона. Есть пленки с зеркальным эффектом, есть двухцветные, есть с рисунком. За нити нагрева при данном способе тонировки не беспокойтесь, а вот при ее снятии сохранить их крайне сложно.
Гарантию на хорошую пленку, фирмы производители дают пожизненную. А установщики пленки не менее 1.5 года.
Есть три категории тонировочных плёнок с устойчивым к царапанию покрытием:
● Бесцветные или окрашенные тонировочные пленки, не отражающие. Многие тонировочные плёнки для защиты и безопасности, а также предотвращающие выцветание – бесцветны. Другие, для снижения освещенности и создания интима — окрашены. Во всех случаях эти тонировочные пленки называют не отражающими.
● Бесцветные отражающие тонировочные пленки. Эти плёнки изготавливаются из бесцветной металлизированной лавсановой плёнки со вторым бесцветным лавсановым слоем, ламинированным для защиты металла от коррозии. Такую же структуру имеют и окрашенные металлизированные тонировочные пленки, где металлические слои (серебро, бронза и т.д.) видны через прозрачные лавсановые плёнки.
● Окрашенные отражающие тонировочные пленки. Здесь металлическая поверхность ламинирована окрашенной плёнкой, а если есть необходимость наблюдать цветное отражение с обеих сторон тонировочной пленки, то должен быть добавлен еще один плёночный слой с металлическим покрытием.
При желании тонировку пленкой можно снять. Но без определенной сноровки и инструмента это сделать трудно, хотя в полнее возможно. Зато не надо менять стекла.
Цветные стекла, хороший вариант улучшения внешнего вида автомобиля, но дороговат (стоимость комплекта стекол, плюс стоимость их грамотной установки).
Турецкие — на обыкновенное автомобильное стекло нанесены черные точки, но видимость дороги сквозь них очень плохая.
Есть цветные стекла отечественного производства. Качество хорошее, рефракции нет, но это именно цветное стекло и эффекта тонировки нет.
Таким образом, можно сделать первые выводы.
ПЛЮСЫ ТОНИРОВКИ:
● Тонирование придаст автомобилю стиль, красоту и солидность, конечно при удачном выборе цвета.
● Тонированные стекла уменьшат напряжение глаз, вызванное солнцем, снегом или фарами других автомобилей, что сделает управление машиной более комфортным и приятным.
● Тонированные стекла, сохраняя практически полный обзор изнутри, создают эффект односторонней видимости, не позволяя разглядеть салон автомобиля снаружи. А так же, никто не увидит, что Вы забыли ценного в машине, уходя, домой или в магазин. И никто, заранее не будет знать, какая аппаратура и колонки установлены в Вашей машине и как они крепятся.
● Качественная тонировка автомобиля отражает ультрафиолетовые лучи, предохраняя тем самым салон от выгорания. Также это увеличивает срок службы всех резиновых, деревянных и кожаных элементов салона, а в зимнее время года в солнечную погоду стекла салона замерзают и покрываются инеем в меньшей степени, чем обыкновенные из-за поглощения части энергии солнечных лучей. Измерения показывают, что пленки, напыления и даже дешевые заводские тонированные стекла задерживают не более 3-5% ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Наибольший эффект дают специальные изотермические стекла, но они очень дороги и ставятся только в самые дорогие модели автомобилей.
● Летом отражает до 50% тепловых лучей и даже если у Вас в машине есть кондиционер, Вы не будете испытывать дискомфорт от очень неприятного эффекта, справа рука мерзнет — слева рука обгорает от солнца. А зимой, полимер, задерживает от 4% до 44% тепла в салоне, сохраняя в автомобиле комфортную температуру.
● Если Вы выбрали пленочный вид тонирования укрепляющей пленкой, то еще одним преимуществом станет безопасность. В сочетании со стеклом тонировочные пленки делают стекло ударопрочным и безосколочным. Укрепляющая пленка бывает двух видов: 112 микрон и 300 микрон. Разница между ними в том, что 112-микронная пленка легче в работе, особенно при формовании заднего стекла автомобиля (т.е. придачи ему формы стекла) мастером. Но ее основное назначение — уберечь вас от осколков лопнувшего, например, при боковом ударе, стекла. 300-микронная пленка выполняет ту же функцию, при этом выдерживает 4-5 ударов 3-килограммовой кувалды.
● Установленные дополнительные предметы или нанесенные покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования.
● Применение тонирования изменяет оптические свойства стекол. В переходное время суток возможно появление бликов. В сумерки наблюдать за дорожной обстановкой через такое стекло практически невозможно.
● На затонированной машине за границу лучше не выезжать. Законы о тонирование везде разные.
● Тонированные авто инспектора ДПС останавливают чаще. И причина не в придирках к тонированию, а в том, что такие авто вызывают подозрения.
● На правильность тонировки обязательно обратит внимание страховая компания, когда возникнет вопрос о выплате страховки. И если экспертиза страховщика признает, что тонировка не по ГОСТу – в выплате будет отказано на абсолютно законных основаниях. А разрешенной тонировки лобовых и передних боковых стекол нет.
Если Вы решились на тонировку, обязательно прочитайне несколько важных советов:
1. Если опыт вождения у Вас не велик, то лучше не использовать тонировку, в этом случае ночные поездки превратятся в сущий кошмар.
2. При выборе тонировки следует учесть оттенок, который при неудачном подборе может не только не придавать вид автомашине, но и портить его. Самыми ходовыми цветами являются — бесцветный, серебряный, бронзовый, дымчатый, серый.
3. Учесть светопропускную способность стекла. Слишком тёмная тонировка сильно ухудшает обзорность (ночью и в пасмурную погоду через неё ничего не будет видно). Слишком светлая не даёт эффекта, какой хотелось бы получить.
4. Важен конечно не только цвет но и качество пленки. Хорошая пленка состоит из нескольких слоев, как минимум 3-х — 5-и (в том числе и защитный). Не фирменная, всего из 2-х (полимер + красящее вещество или еще хуже, полимер + клей-краска). Поэтому она начинает царапаться еще в процессе проклейки, не говоря о том, что через пару месяцев она вся поцарапается в вертикальной плоскости. Выгорает она за один летний сезон, и все что останется от такой тонировки — это просто прозрачные, мутные стекла. Некачественная пленка матовая и мутная сама по себе. Очень большой процент рефракции и искажения цвета. А тонировка такой пленкой вредна для глаз — затемнение расширяет зрачки, а плохая пленка не защищает от ультрафиолетового спектра, и в глаза больше попадает ультрафиолетовых лучей. Так же качество клеящего состава оставляет желать лучшего, но об этом узнается только через пару месяцев, когда пленка начинает отваливаться, а клей «пахнуть».
5. Как известно, достаточно большое влияние на качество произведенной тонировки оказывают и условия, в которых производится тонировка. Нельзя добиться какого бы то ни было качества, тонируя стекла на улице. Более того, не всякое помещение отвечает необходимым, достаточно жестким требованиям. Главным образом это препятствие для доступа пыли — главного врага хорошей тонировки. Стены, обитые гофрированным металлическим листом, пол с плиточным покрытием и регулярная влажная уборка помещения, а также хорошее освещение — необходимы для получения действительно хорошего качества работы.
6. Качество тонировки определяют две составляющие: материал и исполнение работ, от которых в итоге зависит результат.
Стекло должно быть покрыто абсолютно полностью, без всяких светлых полосок по краям. Никаких пузырей, отслоений и заломов если это пленка. Цвет должен быть везде одинаковым. Не должно быть оптических искажений и радужных разводов. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
Растонировать можно всегда при тонировке пленками, просто удалив ее специальным реактивом, стекло, таким образом, не повреждается, его прозрачность не страдает. При тонировке же другими способами придется менять стекла полностью.
Время растонирования около 1-3 часов.
Материалы: очиститель для стекла, бумажные полотенца, мелкая металлическая губка, бритвенные лезвия.
Инструменты: отвертки, ножи
Есть большая вероятность при удалении пленки с заднего стекла повредить нити обогревателя и радиоантенну. Даже специалисты не могут Вам дать 100% гарантии. Но есть фирмы, которые в случае ущерба платят за поломку.
Трудность в удалении тонировки состоит в том, что большинство пленок состоят из двух слоев тонированного полиэстера. Когда вы пытаетесь отделить один слой от стекла, отрывается верхний слой, оставляя нижний на месте. Это второй слой обычно рвется на куски.
Чтобы снять старую пленку, сделайте надрез на верхнем краю пленки подцепите ножом ее край и старайтесь содрать со стекла целым куском, но, возможно, получится 2 или 3 куска.
Остатки клея размочите мыльной водой или очистителем. Возможно применение мелкой металлической губки или лезвий.
Завершите работу жидкостью для стекла бумажными полотенцами. Проверьте, не остался ли где-нибудь клей (он прозрачный и его трудно увидеть).
Протрите очищенные участки бумажными полотенцами до того, как они высохнут.
После того, как успешно удалили тонировку выйдите из машины и посмотрите снаружи. Используйте скотч или стирающийся маркер, пометьте остатки тонировки, которые остались.
Другой способ удалить пленку — использование парогенератора.
Если у вас есть парогенератор, вы можете удалить пленку быстро. Направьте пар на небольшой участок не несколько секунд, используйте лезвие, чтобы поднять край пленки. Затем снимайте пленку медленно, направляя пар на тот участок, который поднимаете.
Какая тонировка лучше: тонировочные пленки для авто, особенности, разрешенная тонировка
Многие автолюбители хорошо знают, что тонировка является не просто важным элементом стайлинга автомобиля, но и выполняет целый ряд важных и полезных функций. Кроме эффектного внешнего вида, тонирующая пленка также позволяет заметно уменьшить количество ультрафиолета, проникающего в салон.
При этом для получения желаемого результата важно, чтобы пленка тонировочная для авто была подобрана правильно. Далее мы рассмотрим, какие пленки для тонировки существуют, какие преимущества и недостатки имеют различные решения, а также какая тонировка лучше.
Тонирование стекол автомобиля: что нужно знать
Прежде всего, даже с учетом всех плюсов, которые имеет тонировка, есть и недостатки. Основной минус –пленка для тонировки (даже если процент тонировки не самый высокий) неизбежно ухудшает обзорность, особенно в темное время суток. По этой причине на территории РФ сегодня фактически запрещено тонировать передние стекла автомобиля.
При этом в других странах также есть ограничения. В любом случае, независимо от того, разрешена тонировка или запрещена, на практике автолюбители во всех странах постоянно ищут оптимальные решения, позволяющие использовать тонировку (в случае с РФ еще и полностью законно), чтобы тем самым повысить удобство и комфорт при эксплуатации автомобиля. Естественно, актуальным является вопрос, какую тонировочную пленку выбрать. Давайте разбираться.
В странах, где прямого запрета на тонировку нет, этого достаточно, чтобы понять, какой пленкой тонировать авто. Первое, хотя на рынке в большом количестве представлены разные тонировочные пленки, качественных не так много. Отдавать предпочтение лучше проверенным брендам LLumar, 3M, SunTek и некоторым другим. Эти материалы дороже, чем китайские дешевые аналоги, однако более высокая цена полностью оправдана.
Дело в том, что дешевая тонировочная пленка быстро выгорает, бликует, царапается, пузырится, отклеивается и т.д. Если средства ограничены, лучше выбирать самые бюджетные решения в линейке, но известного производителя.
Виды и особенности тонировочной пленки
Идем далее. Что касается типа, все пленки можно условно разделить на неметаллизированные и металлизированные. Как тот, так и другой вариант есть в каталогах разных изготовителей.
Так вот, многие полагают, что чем темнее тонировка, тем лучше от ультрафиолета защищен салон. На самом деле, это так, но только частично. Например, качественная и дорогая металлизированная пленка, при этом более прозрачная, будет защищать салон не хуже, чем более темная не металлизированная. Кстати, на рынке не так давно появилась атермальная тонировка, которая может быть почти прозрачной, но отлично справляется с защитой салона от нагрева и ультрафиолета.
Получается, выбор степени затемнения в большей степени влияет на:
Какую тонировку выбрать: основные правила
Если коротко, цифра в обозначении пленки говорит о степени ее затемнения. При этом чем больше цифра, тем прозрачнее пленка. Тонировка 5% и 10% будет самой темной, хорошо защищает от солнечных лучей, при этом рассмотреть что-либо в салоне авто даже светлым днем проблематично. Однако ночью или в плохую погоду неизбежны проблемы с обзором.
Добавим, что пленки 30% немного притемняют стекло, салон автомобиля хорошо просматривается днем, защита от солнца слабая. При этом сохраняется высокий комфорт при управлении авто независимо от погоды и времени суток.
При этом нужно быть готовым к тому, что любая тонировка лобового и боковых передних стекол (даже почти прозрачная) на территории РФ может стать причиной возникновения споров и наложения штрафа сотрудниками ГИБДД. Другими словами, важно, чтобы на машине была реализована тонировка по ГОСТ, чего на практике добиться бывает сложно.
Еще пример, по украинскому законодательству разрешенная тонировка стекол авто: лобовое стекло со светопропусканием 75%, боковые передние стекла не меньше 70%. В свою очередь, затемнение остальных стекол не регламентируется.
Что касается передних стекол, их лучше не тонировать. Если же есть острая необходимость, тогда следует практиковать индивидуальный подбор или использовать исключительно атермальную тонировку или пленки с минимальным затемнением. Выбор будет зависеть от ряда условий.
Разрешенная тонировка: тонкости и нюансы
Итак, многие водители, особенно на территории РФ, хорошо знают, что авто должно быть тонировано по ГОСТ, тонировка передних боковых стекол, а также тонировка лобового стекла фактически должна быть такой, чтобы степень светопропускания была не мене 70-75%. Это и есть разрешенная тонировка стекол автомобилей по ГОСТу.
В целом, параметры тонировки стекол авто на территории РФ регулирует решение № 877. Указанный нормативно-правовой акт регламентирует те показатели обзорности ТС на колесных шасси, которые могут влиять на безопасность движения и эксплуатации транспортных средств, использующихся на дорогах общего пользования.
Если же транспортное средство имеет тонировку не по ГОСТ, тогда может быть выписан штраф за тонировку в размере 500 руб. При этом штраф выписывается после того, как сотрудником ГИБДД была проведена проверка уровня светопропускания стекол автомобиля. Для этого используется сертифицированный спецприбор (тауметр), а сама проверка должна производиться только при условии подходящих погодных условий.
Только при условии того, что все правила соблюдены и было выявлено нарушение правил тонировки автостекол, на водителя налагается штраф за тонировку. Кстати, снимать номера за тонировку и изымать их сотрудникам ГИБДД не разрешается.
Полезные советы
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что к подбору тонировки для авто следует подходить с максимальной ответственностью. Важно добиться комфорта, безопасности, а также получить желаемые преимущества после оклейки стекол автомобиля тонировочной пленкой того или иного типа.
Чтобы машина имела наилучший внешний вид, а также салон не просматривался снаружи даже в солнечные дни, необходимо полностью затонировать все стекла, включая лобовое, не металлизированной пленкой.
При этом на передних боковых стеклах нужен процент тонировки не более 15%, тогда как на лобовом стекле как минимум, 30%. Естественно, о безопасности и комфорте при езде в темное время суток речь в таком случае не идет, зато авто будет выглядеть броско и эффектно.
Если же основной задачей является защита от жары и ультрафиолета, но без ущерба для обзорности, тогда лучше всего себя проявит металлизированная или атермальная пленка. При этом тонировка должна быть со светопропускной способностью 40%. Что касается «атермалки» она изначально почти не затемняет стекла, однако немного «зеркалит» и слегка меняет цвет под разными углами обзора.
Вполне очевидно, что в случае их использования обеспечена только защита от ультрафиолета. Еще одним неоспоримым плюсом будет то, что водить машину с такими пленками на передних стеклах или на всех стеклах авто (за исключением лобового) будет заметно легче в любое время суток и при любой погоде.
На деле, для опытного водителя рекомендуется использовать приведенную ниже схему:
Как правило, профессиональную консультацию может предоставить только опытный специалист, который работает с большим количеством пленок различных производителей. По этой причине рекомендуется обращаться в специальные центры, оказывающие профессиональные услуги тонирования стекол автомобиля.
Какую допустимую тонировку можно клеить на передние стекла в 2022 году по ГОСТу
По закону о тонировке 2022 года, известно, что пленка разрешена только с 70% светопропускаемостью на передние стекла по ГОСТу 33997-2016. Если показатель превышен, то инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф или после неоднократной езды с недопустимой тонировкой, забрать права.
Почему запрещена тонировка передних стекол? Основная причина запрета – ухудшение видимости, которое приводит к ДТП.
Допустимые нормы тонировки передних стекол автомобиля в России
Разрешенная тонировка на передние стекла автомобиля должна снижать пропускаемость не более, чем на 30%.
Светопропускаемость тонировки
Согласно ГОСТу светопропускаемость лобового стекла должна составлять как минимум, 75 %, а передних боковых – не менее 70 %.
Как выглядит тонировка передних стекол
Покрытия, соответствующие нормам, с виду практически прозрачные или придают стеклам автомобиля оттенки черного. Ниже представлено несколько примеров внешнего вида транспортных средств с такими усовершенствованиями.
Разновидности тонировки
Различают покрытия по размерам переднего стекла, цветовым гаммам, светопропускаемости, заводом – производителем, но самый главный критерий – технология производства.
Съемные
Основная особенность этой разновидности – возможность повторной установки.
Зеркальные
Содержат частички металла, которые создают зеркальный эффект. Однако такая тонировка запрещена в России, так как в темное время суток отражает свет фар, что приводит к авариям.
Хамелеон
Для тонировки используется особый материал, который наносится на поверхность. Он способен отражать большую часть солнечных лучей, при этом, оставляя стекло прозрачным. Главная особенность покрытия – изменение цвета в зависимости от угла наклона.
Металлизированные
Алюминиевое напыление, отражающее солнечные лучи придает металлический блеск. Единственный минус – плохая пропускаемость магнитных волн, поэтому мобильная связь в салоне может работать с перебоями.
Спаттерные
В состав входят красящие вещества, а технология основана на ионном обмене. Пленка выглядит презентабельно и характеризуется длительным сроком службы. Основным минусом станет высокая стоимость.
Градиентные
Такое покрытие придает привлекательный оттенок: затемняет сверху и высветляет к низу.
Карбоновые
Одна из самых технологических разновидностей тонировки. Это микро тонкий графитовый слой, который распыляется в вакууме.
Характеризуется длительным сроком эксплуатации, устойчивостью к УФ-излучению и выгоранию, хорошей проводимостью мобильных сигналов и отражением световых лучей.
Антибликовая
Из-за напыления пигментов, меняется цвет в зависимости от угла обзора. К плюсам относят долговечность, привлекательный внешний вид и светопропускаемость, соответствующую нормам.
Синее
Это прозрачная пленка, имеющая синий или фиолетовый оттенок, обусловленный наличием в составе графитового слоя. Отрицательные стороны технологии: высокая цена, но низкая степень затемнения.
Атермальная пленка на переднее стекло
Атермальное покрытие обеспечивает защиту транспортного средства от ультрафиолета. Это не дает салону перегреваться. Такая тонировка придает внешнему виду автомобиля уникальность.
Во время аварийных ситуаций пленка сдерживает осколки вместе, не позволяя им разлететься. Это повышает безопасность пассажиров.
Основная функция – защита от нагрева, предотвращение бликов от света, защищает глаза водителя от утомления, искажение видимости на дорогах.
В каких странах разрешена тонировка передних стекол
Нормы такие же, как и в России, в следующих странах:
В Голландии, Франции, Таджикистане, Нидерландах она полностью запрещена.
Когда разрешат тонировку передних стекол в России
По ГОСТу пленка на лобовом стекле должна пропускать минимум 75 % света, передних боковых – не менее 70 %.
Как нанести тонировку
Для начала следует очистить переднее стекло моющим средством, смыть его резиновым шпателем спустя 2 минуты. При необходимости обезжирить. Далее повторить нанесение моющего средства, только уже мыть фильтрованной водой.
Чтобы приклейка проводились более гладко, а резиновый шпатель не царапал поверхность, пленку следует обрызгать водой с внешней стороны, далее приклеить и разгладить.
Таким образом правильно затонировать самому будет легче, а результат будет как в салоне. Для разглаживания пузырей и складок используют строительный фен.
Альтернативная тонировка стекол автомобиля
Атермальная пленка прозрачная и не мешает видимости. Иногда она имеет цветовой оттенок, при столкновении не даст осколкам разлететься, что обезопасит пассажиров.
Автомобильные шторки представлены в широком ассортименте, различны по длине, материалу, структуре и цветовой гамме, защищают от пыли и грязи.
Электрическая тонировка – светопропускаемость меняется под воздействием электрического тока и настраивается водителем. Изменения происходят мгновенно. Технология удобна, но характеризуется высокой стоимостью установки в салонах от 100 000 рублей.
Штрафы за тонировку передних стекол в 2022 году
Штраф за тонировку, не соответствующую стандартам ГОСТа, составит 500 рублей и может выписываться не ограниченное количество раз. В некоторых случаях грозят более серьезные последствия – аннулирование регистрации ТС.
Отзывы
Тонировал стекла у своей ласточки. Использовал самый высокий допустимый — 30 процентов затемнения. Но при этом очень боялся, поскольку понятие не имел законно это или нет, так как клеил по совету друга. С тех пор езжу по сегодняшний день, ГИБДД не трогает.
Пробовал делать это сам. Итог: деньги спустил в никуда. После же решил обратиться в автосервис. На месте мне рассказали про закон, очень рад. 30-прооцентная пленка меня устраивает. ГИБДД адекватное стало. Раньше штрафовали за малейшую тонировку в моей глубинке. Один раз остановили, но по другой причине, хотя я уповал именно на стекло.
До принятия закона, естественно платил штраф. Постоянно приходилось сдирать красоту, ставил новую, самую темную. Рад за то, что разрешают тонировать больше, чем во Франции(там лишь 15%, когда у нас все 30!) Также там ГАИ и ГИБДД строже, чем в России. Мы помогаем друг другу. Будьте патриотами за это.
Не нашли ответа? Бесплатная консультация юриста:
Проценты тонировки стекол автомобиля по степени затемнения, от самой светлой до темной с примерами фото
Тонировка стекол уже от 10-25 процентов затемнения защищает водителя от ярких слепящих солнечных лучей, салон автомобиля – от перегревания, пассажиров – от осколков разбитого стекла. Соблюдая все технологические тонкости нанесения пленочного покрытия и регламенты по светопропускной способности, можно получить яркую внешность машины и комфортные условия для поездок.
Разрешенная тонировка в процентах на 2022 год передних боковых стекол составляет 70%, лобового – 75%. Задние стекла автомобиля – не регламентированы, процент допускается на усмотрение водителя. Зеркальная тонировка запрещена с любым процентом затемнения.
Требования к тонировке стекол автомобиля по ГОСТу
Межгосударственный стандарт 33997-2016 регламентирует допустимую светопропускаемость стекол автомобиля. Для лобового и передних боковых стекол этот показатель должен быть не меньше 70%.
Для задних требования не прописаны, но их затемнение допускается при наличии боковых зеркал с обеих сторон автомобиля. Однозначно запрещена на любых стеклах машины тонировка с эффектом зеркала.
Типы тонировочной пленки
Цветные
В состав такой пленки включен цветной пигмент. Светопропускаемость и прочность зависят от количества слоев, из которых она изготовлена.
Металлизированные
Для эффективной защиты от солнечных лучей применяют тонировку, одним слоем которой является металлическое покрытие. Оно может размещаться как внутри, так и снаружи.
В большинстве случаев при изготовлении такой пленки применяют алюминий, который обладает хорошими светоотталкивающими свойствами, но также может вызывать перебои в работе мобильной связи в машине.
Infinity
Пленка с внешним металлическим слоем. Для производства Infinity применяют разные виды металлических сплавов, что улучшает ее важные характеристики. Одно из преимуществ такого вида защиты – отсутствие искажения обзора для водителя.
Комбинированный тип
Сочетает в себе два эффективных способа затемнения и защиты от солнца – металлизированное и цветное покрытие. Градиентное нанесение двух разных типов тонировки придает оригинальный вид автомобилю и, затемняя салон авто, не искажает видимости дороги.
Спаттерные
Из-за особого метода нанесения металлический слой в спаттерной пленке очень тонкий. Не обладая зеркальным эффектом, она хорошо отражает тепловое излучение, но при этом пропускает видимый свет. Благодаря особенностям производства, такое покрытие особо устойчиво к износу.
Спаттерно-металлизированные
Представляет собой комбинацию металлизированной, спаттерной и цветной пленки. Соответственно, обладает характерными свойствами этих видов покрытий.
Атермальные
Покрытие с отличной защитой от нагрева, которое задерживает солнечное излучение благодаря нанокерамическому материалу. Такая защита не поможет скрыть содержимое салона авто, но она проходит по нормам ГОСТа по светопропускаемости.
Хамелеон
Пленка, играющая разными цветами радуги в зависимости от интенсивности и угла падения солнечных лучей. Прочная, хорошо защищающая от ультрафиолета, имеет единственный недостаток – ее светопропускаемость меньше, чем того требуют правила. За использование такого покрытия можно получить штраф.
Укрепляющие защитные пленки (антивандальные)
Защитное покрытие, кроме борьбы с УФ-излучением, еще и укрепляет стекло. В случае удара осколки не разлетятся по всему салону, а задержаться на пленке, что позволит избежать травм пассажирам автомобиля. Однако при эксплуатации в зимнее время антивандальная может терять свою упругость.
Карбон
Высокотехнологичный продукт современного производства – износостойкое, не выгорающее, практичное покрытие. Им можно обклеить не только стеклянные поверхности, но и металлический корпус машины.
Что такое светопропускаемость тонировочной пленки
Процентное соотношение света, поступающего извне в автомобиль к количеству, которое прошло внутрь салона через пленку, называют светопропускаемостью.
Проценты тонировки стекол автомобиля
Практически сплошное затемнение салона. Это самый маленький процент светопропускаемости пленки. Можно использовать такой вид покрытия для люка и задних боковых стекол.
При уровне тонировки в 15% можно увидеть в салоне только очертания предметов и пассажиров. Такую пленку наносят с задней части машины. Однако при езде ночью и в плохую погоду такое покрытие вызывает затруднение обзора дороги.
В салоне сохраняется приватность, но при выполнении маневров водителю нужно быть максимально внимательным, поскольку обзор затруднен.
Внутренняя часть салона хорошо просматривается, однако клеить такую пленку на передние стекла запрещено.
Хорошо защищает от воздействия солнца на покрытие салона и пассажиров, но не дает эффект затемнения.
Такая тонировка разрешена для использования на всех стеклах машины. Она почти прозрачная, но в то же время дает возможность комфортного вождения в солнечную погоду.
Хорошая тонировочная пленка с 80% светопропускаемостью может защитить машину от нагревания, выгорания и при этом не искажать обзор окружающего пространства.
Достигнуть 100% светопропускаемости в условиях эксплуатации машины невозможно, даже если нет покрытия. Чистое стекло задерживает несколько процентов света, а грязное до 30%.
Как разрешено тонировать свой автомобиль по закону
В ГОСТе и правилах дорожного движения требуется, чтобы показатель пропускаемости света у лобовых стекол был не ниже 75%, у передних боковых – 70%. Запрещается использовать зеркальную пленку и цветную, которая может искажать восприятие реальных цветов.
Как выбрать плёнку для тонировки авто
При выборе защитного покрытия стекла нужно учитывать не только процент затемнения, но и несколько характеристик.
Максимальная тонировка лобовых стёкол
Чтобы обеспечить безопасность движения на дороге, переднее лобовое стекло должно иметь 75% светопропускаемости. Разрешено наносить цветную полосу на верхней части стекла для защиты глаз от солнца. Допустимая ширина ленты не более 14 сантиметров.
Как правильно затонировать лобовые стёкла
Тонировку автомобиля лучше доверять профессиональным мастерам. Они правильно нанесут пленку и проверят светопропускаемость. Современные машины выпускают с заводской тонировкой 80% процентов, поэтому большинство машин нового поколения не нуждаются в дополнительной защите.
Тонировка задних стекол и фар
Тонировка задних стекол напрямую не запрещена. Единственное правило, которое нужно соблюдать, это наличие боковых зеркал заднего вида. А вот на фары не допускается наносить никакие виды покрытий (п.3.6 Техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств»).
Кто может проверить светопроницаемость плёнки
Тонировку автомобиля проверяет инспектор ГИБДД, имеющий специальную отметку в удостоверении. Также процент светопроницаемости можно проверить в сервисе, где занимаются оклеиванием стекол.
Как проверяют тонировку
Проверяют светопроницаемость стекла специальным прибором – тауметром. Для корректного проведения проверки нужно, чтобы соблюдались некоторые правила.
Штрафы
Если водитель решит пренебречь правилами тонировки, его может ждать штраф согласно ст.12.5 ч.3.1 КоАП РФ в размере 500 рублей.
Можно ли избежать ответственности за тонировку стекол
Если водитель считает, что показания, которые выдал прибор по измерению тонировки, ошибочные, можно попытаться оспорить это решение. Для этого необходимо занести в протокол сведения, при каких погодных условиях проводилась проверка, проверить исправность прибора (имеются ли на него документы, целостность пломб) и описать, как именно проводилась проверка.
Лучшие тонировочные пленки
Самые популярные и высококачественные пленки входящие в ТОП-5 производятся следующими компаниями
SunTek. Главная способность заключается в том, что плёнка подходит на лобовое, боковые стёкла. Соответствует ГОСТУ, прозрачная. Уменьшает воздействие УФ на 99%. Светоотражающая способность – 80% Не выгорает на солнце, толщина покрытия не больше 1,5 мм, присутствует антибликовый эффект.
LLumar. Существует множество серий, с разными характеристиками.
AT: Имеет УФ фильтры, поглащают 99%, частично отражается тепловое излучение.
ATR: Отличается металлизированным слоем.
ATN: Использует ламинирование, присутствие глубоко окрашенного слоя.
PP: Максимальный уровень отражения теплового излучения.
AIR: Атермальные защищают от УФ и инфракрасного излучения.
SunControl. Тонировка удерживает тепло до 75% процентов. Так как плёнка прозрачная, пропускается свет без нагревания от солнца. Блокировка 99% УФ, так же не выделяются токсичные вещества, плёнка устойчива к внешним воздействиям.
UltraVision. Созданные из высококачественного материала, отличается лёгкостью и быстрой поклейкой, отсутствие зеркального блеска, не образуются заломы, стойкость к климатическим изменениям. Присутствует защита от солнечных лучей, обладает долговечностью.
MTF LIGHT. Предназначается для эстетического вида машины, защищает интерьер внутри от выцветания, так же защита от бликов. Сохранение прохлады в салоне. Удерживает УФ до 99% процентов, высокая видимость в тёмное время суток.
Итоги: Лидирует LLumar, так как производитель входит в топ – 5 лучших, есть широкий ассортимент с магнитронным накоплением, а так же длительный срок службы, абсолютная видимость делает свое дело.
Отзывы
Купил SunTek, днем при любом проценте светопропускаемости идеально все видно, хоть в дождь, хоть в снег. Ночью также все видно даже при 5 процентной светопропускаемости, и тонированной задней полусфере проблем в отличие от не качественной, китайской пленки. При полностью тонированном автомобиле, примерно 5-10% на лобовом стекле, как недорогая американская – с процентом 15-20.
Много подделок. Есть сервисы которые кладут в коробки из под Llumar дешевую Корейскую или Китайскую пленку. Проанализировав ряд продуктов, мой выбор пал на Llumar 5 серии ATR. Проездив по округе, а также сравнив цены в интернете понял, что дешевый вариант искать практически бесполезно
MTF довольно хорошего качества. Много зависит от серии, но даже самая дешевая пленка данного производителя имеет неплохую плотность, а это значит, что ее надо больше греть феном. Проводимость светового потока, тоже сделано на ура, так как на замерах прибором уже оклеенной машины, коэффициент ровный по всей поверхности стекла.
Минус один и это нагрев. Но при равных условиях, времени тратится гораздо меньше, чем с дешевыми аналогами.
Не нашли ответа? Бесплатная консультация юриста:
Источники информации:
- http://www.autonews.ru/news/5f7b3fce9a7947028a23d0e7
- http://autotuning.expert/rating/kakaya-plenka-luchshe-dlya-tonirovki-stekol-avtomobilya.html
- http://autolirika.ru/soveti/kakoj-plenkoj-tonirovat-perednie-stekla.html
- http://www.drive2.ru/l/560308102931415551/
- http://www.drive2.ru/o/b/565522536826142864/
- http://www.drive2.ru/b/4899916394579115582/
- http://krutimotor.ru/kakaya-tonirovka-luchshe-vidy-tonirovki-razreshennaya-tonirovka/
- http://avtozakon.online/tonirovka/razreshennaya-na-perednie-stekla-avtomobilya/
- http://avtozakon.online/tonirovka/v-procentah/