самая плохая трасса в россии
Без дураков: составлен рейтинг российских дорог
Компания «Ингосстрах» совместно с Финансовым университетом при правительстве РФ оценила удовлетворенность жителей России качеством дорог и работой дорожных служб. Исследование проводилось в сентябре и октябре, участвовали в нем города с населением более 250 тыс. человек. Подробности — в материале «Известий».
Дороги хорошие и плохие
Самая высокая удовлетворенность дорогами и работой дорожных служб отмечена у жителей Грозного, Белгорода, Саранска, Якутска, Магнитогорска, Владикавказа, Набережных Челнов, Калуги, Махачкалы и Нижневартовска. Такие данные получили специалисты «Ингосстраха» и Финансового университета в ходе двухмесячного исследования, проведенного в городах России с населением более 250 тыс. человек.
Только половина респондентов оказалась довольна состоянием дорожного полотна у себя в городе. Работой общественного транспорта удовлетворены 72%, а дорожной полиции — 79%. Высокая вероятность попасть в пробку, по мнению жителей, ожидает в 67% городов, а попасть в ДТП — в 18%.
Самые плохие дороги, по мнению местных жителей, в Смоленске, Рязани, Владивостоке, Томске, Костроме, Брянске, Архангельске, Петрозаводске, Санкт-Петербурге и Ярославле.
Некоторые города из черного списка присутствуют и в рейтинге «Общероссийского народного фронта», который создается на основе отзывов автомобилистов на сайте «Убитые дороги». Этот рейтинг отражает исключительно качество дорожного покрытия. Так, судя по нему, наихудшее состояние дорог в Брянской и Московской областях, республиках Калмыкия и Карелия и в Тамбовской области. Самое лучшее дорожное полотно в Астраханской, Волгоградской, Кемеровской и Курской областях.
Расшивки и уширения
Вопрос удовлетворенности дорогами был поднят на федеральный уровень несколько лет назад вместе со стартом проекта «Безопасные и качественные дороги». Понятие «удовлетворенности» достаточно многогранно и включает в себя не только качество асфальтового покрытия, но и возможность безопасно и быстро доехать до пункта назначения, поэтому именно этот показатель был избран при оценке дорог в России.
«Второй год в России реализуется национальный проект «Безопасные и качественные дороги», ситуация постоянно меняется. Безусловно, самое главное в проекте — не только сделать дороги безопасными, но и сделать так, чтобы состояние дорог удовлетворяло жителей городов. Иногда возникает ситуация, когда дороги ремонтируют не там, где надо, и люди не могут проехать к новым кварталам, или общественный транспорт не может дойти до социального объекта, потому что дорога не отремонтирована. С этим вопросом и связана удовлетворенность жителей. Пользователям дорог важны не качество дорожного полотна, а комфорт и время в пути», — комментирует координатор проекта «Карта убитых дорог/Дорожная инспекция ОНФ» Александр Васильев.
Где в России худшие дороги: ТОП-7 городов
«Антирейтинг» городов России с самыми плохими дорогами: топ-7 городов, описание ситуации, анализ. Видео о самых жутких дорогах в мире. «Антирейтинг» городов России с самыми плохими дорогами: топ-7 городов, описание ситуации, анализ. Видео о самых жутких дорогах в мире.
В июле 2019 года агентство Zoom Market провело независимое исследование, призванное определить худшие в стране дороги. Результаты работы экспертов-аналитиков в полной мере продемонстрировали, в каких городах эта извечная российская «беда» требует особенно пристального внимания и оперативного устранения.
Независимое агентство Zoom Market: репутация и методы работы
Независимое маркетинговое агентство Zoom Market работает на российском рынке с 2008 года. За более чем десятилетие работы организация выполнила свыше пятисот маркетинговых проектов-исследований в самых разных отраслях народного хозяйства и рыночной экономики.
Специалисты агентства строят свою работу на систематическом поиске информации, аккумулировании данных социологических опросов и последующем анализе полученных результатов.
Для того, чтобы проанализировать состояние российских автомобильных дорог, агентство Zoom Market провело опрос жителей двадцати пяти городов России. Результатом опроса стала выборка, состоящая из 3 тыс. интервью.
Итак, давайте совершим виртуальное путешествие по городам, вошедшим в семёрку анти-рейтинга, и посмотрим, стоит ли приезжать туда на собственном автомобиле.
Города России с плохими дорогами
7. Иваново
Ивановская область участвует в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги». По словам чиновников и Автодора, дороги приводят «в нормативное состояние». На деле картина, мягко говоря, неутешительная.
На фоне 29 качественно отремонтированных на текущий момент дорог в городе присутствует бесчисленное количество участков с ямочным ремонтом. Это – вообще излюбленный метод региональных автодорожников «зарывать деньги в асфальт»: даже самый качественный ямочный ремонт не в состоянии стать полноценной альтернативой нормальному ремонту дорожного полотна.
Между тем, эта практика существует не только в Иваново. Повсеместно ежегодные ямочные ремонты вроде бы латают расползающееся буквально на глазах асфальтовое покрытие, но далее всё происходит в полном соответствии с русской поговоркой «где тонко – там и рвётся». Новые ямы появляются рядом с асфальтовыми заплатками, и всё начинается сначала.
Причина столь бесхозяйственных действий – недостаток средств на полноценный ремонт. Отремонтировать большой кусок дорожного полотна невозможно – банально нет денег, но и ездить по ямам также нельзя. Вот и покрываются наши трассы каждый год всё новыми «заплатками».
Сайт dorogi-onf.ru указывает, что в данном регионе проходит 193 км «убитых» дорожных трасс, нуждающихся в восстановлении.
6. Пермь
Страшно представить себе, на каком месте была бы Пермь в нашем рейтинге ещё несколько лет назад, если учесть, что в 2015 году этот город был награждён «за активную работу по улучшению состояния дорожной сети» в рамках конкурса на самый благоустроенный российский город.
Впрочем, ещё тогда «отцы города» стыдливо комментировали своё награждение, говоря, что отлично понимают: данная награда выдана им, мягко говоря, авансом.
На ремонт дорог в Перми ежегодно выделяется сумма порядка 1 млрд. рублей. Три года назад была завершена реконструкция круговой развязки на площади Восстания. В результате увеличился трафик автомобилей, пропускаемых по данному участку. Но от шестого места в данном рейтинге это не спасло.
В прошлом году бюджетная сумма на восстановление дорог региона была существенно увеличена; в результате в два с половиной раза возросли объёмы проводимых дорожных работ.
В целом за прошлый год было отремонтировано 854 км автомобильных дорог. Но при существующем уровне разрушений даже этого мало!
Не спасает даже то, что участков с ямочным ремонтом в Перми сравнительно меньше, чем в том же Иваново, а отремонтированными на сегодняшний день числятся аж 121 дорога.
Несмотря на всё это, аварийных участков в городе целых 10. Причина – в том, что в данном регионе слишком много дорог, давно нуждающихся в капитальном ремонте. На сайте dorogi-onf.ru в Перми заявлен 371 км «убитых» дорог.
5. Брянск
Ещё в 2018 году эксперты Управления финансов Российской Федерации признавали, что дороги Брянска и Брянской области – одни из худших в России. На состояние дорожного покрытия, помимо всего прочего, влияет то, что проходящие через Брянскую область трассы федерального значения отличаются небольшой шириной, а следовательно, нагрузка на них очень высока.
Более того, организовать ремонт трассы, перекрыв и без того узкую магистраль, зачастую попросту не представляется возможным, не парализовав полностью движение.
Аналогично Перми, в Брянске на дорогах отмечено 10 аварийных очагов. Отремонтированными на сайте Общероссийского народного фронта числится 21 дорога, при этом в ремонте остро нуждается 147 км дорог.
В 2019 году дорожный фонд области должен был получить 4,4 млрд. рублей из областного бюджета и 1,6 млрд. – из бюджета федерального.
4. Саратов
Плановый ремонт дорог в Саратове, по словам городских руководителей, идёт уже третий год. Ямочный ремонт – бич этого региона, многие районы, например, Фрунзенский, Волжский, Ленинский и Кировский, просто пестрят заплатками, которые перетекают и сливаются между собой.
Немногие водители рискнут ехать с разрешённой скоростью – состояние дорожного полотна таково, что недалеко и до беды.
В сентябре власти города объявили аукцион на дополнительные дорожные работы стартовой стоимостью 40 млн. рублей, которые планировалось завершить до 30 ноября. Но по состоянию на 3 октября на аукцион поступила заявка лишь от одного дорожно-ремонтного предприятия, поэтому аукцион был признан несостоявшимся.
Протяжённость нуждающихся в ремонте дорог в городе впечатляет – 385 км. При этом отремонтированными числятся 105 дорог, плюс 30 дорог отреставрировано методом ямочного ремонта.
3. Омск
Отличительной особенностью омских дорог является не только проблема с дорожным покрытием, но и необходимость строительства ливневой канализации.
Ситуация в городе такова, что после ливня в городе не только пешеходам не стоит выходить на улицы без резиновых сапог, но и автомобилистам стоит воздержаться от поездок.
Одним из вариантов решения «водной» проблемы может стать укрепление обочин. До недавнего времени подавляющее большинство обочин в городе представляли собой место, где концентрируется грязь и лужи. При этом на ряде участков занижение обочин в пять раз превышает допустимые нормы.
В этом году срезаемый в процессе ремонтных работ старый асфальт наконец-то догадались использовать для укрепления обочин. Но этого мало: полноценная ливнёвка в городе всё же должна быть!
На интерактивном ресурсе dorogi-onf.ru по Омску заявлено 300 км автотрасс, нуждающихся в ремонте. Всего на карту ресурса внесено 334 дороги, из них отремонтированы 82.
2. Махачкала
Ещё в прошлом году власти Дагестана рапортовали о своих планах привести в нормальное состояние по крайней мере 60% городских автомобильных дорог. В том же году на реализацию данного проекта было выделено полтора миллиарда рублей из дорожного фонда республики и 765 млн. рублей – из бюджета Федерации.
Такое финансирование отчасти стало для республики и города инновационным – ранее дорожники получали средства в региональный дорожный фонд, при этом на муниципальные дороги из означенного фонда можно было затратить не более десяти процентов. Данный перекос отчасти и привёл к плачевному состоянию городских трасс, ведь протяжённость городских дорог немалая – 950 км, включая муниципальные, региональные и федеральные дороги.
Федеральная программа «Безопасные и качественные российский дороги» в Махачкале начала реализовываться лишь два года назад. Рассчитана она до 2025 года, так что можно надеяться на то, что печальный факт нахождения на втором месте антирейтинга российских дорог – явление для города временное, и через год-два ситуация изменится.
Сейчас же на сетевом ресурсе «Карта убитых дорог» по Махачкале фигурирует 140 км дорог, требующих ремонта. Из 324 внесённых на карту ресурса дорог города отремонтировано лишь 85.
1. Челябинск
На вершине антирейтинга дорог Российской Федерации – Челябинск. Здесь скандал, касающийся состояния муниципальных дорог, назревал уже давно – задолго до того момента, как были обнародованы результаты исследований Zoom Market.
Ещё в мае 2019 года временный исполняющий обязанности губернатора Челябинской области А.Текслер, самостоятельно проехав по городским и областным дорогам и своими глазами полюбовавшись на их состояние, принял решение об увольнении начальника управления ДорХоза челябинской администрации.
По словам Текслера, «сейчас езда по городу – это даже не езда, а какое-то бесконечное маневрирование между ямами». Глава региона также заявил, что надеется организовать работу таким образом, чтобы в течение пяти ближайших лет привести в порядок до 2/3 всех муниципальных и областных дорог. При этом упор собрались делать именно на реконструкционные и ремонтные работы, а не на ямочные заделки.
К сожалению, на текущий момент качество уже отремонтированных дорог оставляет желать лучшего: трещины, неровности покрытия и заплатки на «новой» дороге встречаются с пугающей частотой.
Сможет ли руководство города и области навести порядок, насколько хватит пороху у чиновников, и не сойдут ли и новые дороги вместе со снегом – покажет время.
По данным ресурса dorogi-onf.ru, в Челябинске зарегистрировано 16 очагов автомобильной аварийности – показатель, мягко говоря, плачевный. Из 587 дорог на карте ресурса в ремонте нуждается 301 км дорожного полотна, 90 дорог уже отремонтировано, 83 ремонта выполнено ямочным методом.
Классическая «беда» России глазами чиновника
Если москвичи в большинстве своём на московские дороги не жалуются, то в других областях страны предстаёт не столь радужная картина. Ямы, выбоины, неграмотно уложенный асфальт, который вымывается с первыми же дождями и заморозками – всё это отнюдь не преувеличение, а, скорее, преуменьшение традиционной российской беды. Не секрет, что на ремонт дорог в России тратятся миллиарды. Но результаты всё равно неутешительные.
15 июля 2019 года в Тольятти проводился Всероссийский форум по развитию моногородов. На этом мероприятии наряду с прочими представителями правительства присутствовал министр экономического развития России Максим Орешкин.
В Тольятти министр прибыл на своём автомобиле Lada XRAY, вёл машину самостоятельно, чтобы оценить состояние автомобильной трассы. Его маршрут следовал из Москвы в Тольятти через Нижний Новгород, Казань, Чебоксары и Самару. Трасса достаточно продолжительная, позволяющая составить вполне объективное впечатление о состоянии дорожного покрытия.
Можно сколько угодно говорить о «хорошем состоянии» российских транспортных артерий, приводить данные о реконструируемых автомобильных трассах регионального и федерального значения, но факт остаётся фактом – далеко не всё в данной отрасли обстоит так, как того хотелось бы и простым людям, вынужденным ежедневно колесить по дорогам сомнительного качества, и самим чиновникам.
По словам министра, по пути из Москвы в Тольятти он в полной мере ощутил все «прелести» российских дорог, в одном месте едва не пробив шину.
Результатом поездки Орешкина стало обсуждение дальнейшей судьбы трассы М-7 – будущее покажет, будет ли дорога Москва-Казань реконструироваться или же стоит приступать к строительству новой платной магистрали. На этот раз решено было заняться именно реконструкцией существующей трассы.
Если строить платные трассы, забрасывая старые бесплатные – вполне вероятно, что рейтинг худших российских дорог будет стремительно расширяться: платными трассами все пользоваться не могут и не будут, так что придётся правительству всё же озадачиться вопросом, как свести к минимуму сомнительный рейтинг городов с самыми плохими дорогами.
Приведённый Zoom Market рейтинг российских городов с худшими дорогами – в общем-то, для россиян не новость. С другой стороны, регулярное построение подобных «антирейтингов» может подтолкнуть чиновников к более пристальному контролированию процессов ремонта и реконструкции дорожного полотна в том или ином регионе страны.
Видео о самых жутких дорогах в мире:
«Убитые» дороги России: личный опыт жителей разных городов России
На днях в наш инстаграм пришли фотографии дорог от водителей, занимающихся грузоперевозками через наш «Грузик», по которым они вынуждены ездить. В очередной раз невольно задаешься вопросом о том, как осваивается бюджет на региональном уровне. Полистав несколько из них, я решил посмотреть, существует ли какой-то официальный рейтинг «убитых» дорог — и нашел, что есть такой проект — «Дорожная инспекция Общероссийского народного фронта / Карта убитых дорог». И не так давно проводился фотоконкурс всех желающих.
Итоги своего фотоконкурса «Убитые дороги» подвел Общероссийский народный фронт. С 15 октября по 15 ноября россияне прислали больше 1500 снимков из 65 регионов. На фото — огромные ямы на улицах и магистралях, рабочие, укладывающие асфальт в дождь, ДТП по вине дорожников. Больше всего снимков пришло из Приволжского федерального округа: Саратовской области, Мордовии, Башкортостана и Кировской области. Смысл конкурса — привлечь внимание к одной из двух главных российских проблем и наглядно показать, в каком состоянии российские дороги находятся. «Нация» публикует самые яркие снимки фотоконкурса.
» data-image-author=»Фото: Павел Захаров.» data-image-src=»https://leonardo.osnova.io/b5002653-95c2-5a5a-a173-0060fd63d0b2/»>
Торопец (Тверская область). Фото: Павел Захаров.
Фото: Павел Захаров.
Снимок-победитель. Автор, известный местный фотограф, в том числе снимает свадьбы. На фото видно, по каким дорогам вынуждены передвигаться свадебные кортежи в Торопце. (Автор получил за победу в конкурсе фотоаппарат.).
В конце сентября организаторы проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» опубликовали дорожный рейтинг городов России (всего в нем 110 позиций, от лучшего к худшему).
Названы города России с самыми плохими дорогами
Городами России с самыми плохими дорогами признали Новосибирск, Рязань и Иркутск. Около половины жителей Новосибирска (47 процентов) сочли качество дорожной сети неудовлетворительным, при этом трассы в Рязани и Иркутске россияне назвали не дорогами, а лишь направлениями. Об этом говорится в исследовании сервиса SuperJob, материал поступил в распоряжение «Ленты.ру».
Городом с лучшими дорогами в стране стала Тюмень — 86 процентов горожан оценили состояние местных дорог как хорошее и отличное. При этом ни один из них не поставил неудовлетворительную оценку. В среднем качество дорог в Тюмени оценили на 4,18 балла из 5.
Второе место заняла Казань: в среднем дороги здесь оцениваются на 3,73 балла. Замкнула тройку лидеров Москва: здесь средний балл составил 3,66 из 5. Оценки «хорошо» и «отлично» столичным дорогам поставили в общей сложности 59 процентов москвичей.
Также высокие позиции заняли Набережные Челны (3,65 балла), Воронеж (3,45), Краснодар (3,35), Санкт-Петербург (3,33), Кемерово (3,32), Пенза (3,27) и Новокузнецк (3,36). Однако исследователи подчеркивают, что в Новокузнецке и Кемерове показатели постепенно ухудшаются, тогда как во Владивостоке и Саратове наблюдается позитивная динамика.
В исследовании приняли участие жители 37 городов России с населением более 500 тысяч человек.
Вторая беда России. Росстат назвал регионы с худшими дорогами 16:28, 22 сентября 2020 Версия для печати
За последние годы в стране качество автодорог почти не меняется: больше половины из них не соответствуют нормативам. При этом в некоторых регионах хороших дорог и вовсе почти нет.
По словам экспертов, они фактически влияют на финансовое состояние всех жителей того или иного субъекта: водители тратят деньги на ремонт автомобилей, а потребители оплачивают ремонт машин транспортных компаний. Однако картина должна улучшиться в ближайшие несколько лет: власти выделили деньги на решение вопроса. Поможет ли это?
Наименьшее число автодорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, отмечается в Республике Марий Эл (5,7%), Магаданской (7,8%) и Саратовской (13,3%) областях. С такими данными Росстата за 2019 год ознакомился NEWS.ru.
Вместе с тем в пятёрку антилидеров попали Калмыкия (16,2%) и Архангельская область (16,9%).
При этом самые качественные дороги — в Москве (97%), Ханты-Мансийском автономном округе (84,9%), Ставропольском крае (74,6%), Ингушетии (71,3%) и Краснодарском крае (70,1%).
В среднем по стране нормативным требованиям соответствуют 44,2% автодорог. За последние годы этот показатель почти не менялся. Так, в 2014 году он составлял 37,1%, а в 2018-м — 42,4%.
Для повышения качества автодорог в России запущен нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Он состоит из четырёх федеральных проектов: «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», «Дорожная сеть», «Безопасность дорожного движения» и «Автомобильные дороги Минобороны России». Финансирование нацпроекта со стороны регионов РФ за шесть лет составит 4 трлн 139,1 млрд рублей, тогда как из федерального бюджета поступит 440,9 млрд рублей.
Вместе с тем летом кабмин распорядился выделить почти 44 млрд рублей на досрочный ремонт дорог по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Стоит отметить, что это первая часть запланированной суммы: общая господдержка на эти цели составит 100 млрд рублей. В 2020 году в российских регионах отремонтируют более 13 тысяч километров дорог.
До 2018 года денег порой хватало лишь для их содержания. Теперь же регионы получили финансирование для исправления ситуации с проблемными дорогами, и успех зависит от местных властей, рассказал NEWS.ru первый зампред комиссии Общественной палаты по ЖКХ, строительству и дорогам Пётр Орлов.
В то же время картина может улучшиться лишь в городах и находящихся рядом посёлках.
Он добавил, что на качество автодорог в регионах влияет только соответствующий контроль. Есть технологии, которые способны продлить срок их службы до 10–20 лет без ремонта. В то же время
случается так, что в городе отсутствует даже лабораторный контроль при принятии дороги в эксплуатацию: после последующей проверки выясняется, что она не соответствует нормативам.
Общественность и региональные власти должны — четыре пять лет следить за качеством сделанной подрядчиками дороги, заключил Орлов.
Дорога денег из кошелька
Не отвечающие нормативам дороги бьют по карману автовладельцев, отметил в беседе с NEWS.ru координатор общества «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов. Например, она сокращает срок службы подвески автомобиля с четырёх лет до одного года, тогда как стоимость её ремонта составляет в среднем 20 тысяч рублей. Таким образом, вынужденные регулярно ездить по трассе люди тратят лишние 60 тысяч рублей.
Он добавил, что плохие дороги сказываются на финансовом состоянии всего региона. Транспорт используют для доставки грузов, тогда как его ремонт в итоге оплачивают потребители.