самая лучшая воспитательница в детском саду

Самая лучшая воспитательница

Все дети и родители любят молодых улыбчивых воспитателей детского сада, которые готовы с утра до вечера обнимать малышей. Но есть и такие, которые, может, и не улыбнутся лишний раз, но добры, справедливы, профессиональны и могут многому научить ребят. О своём опыте написала Элла Гончарова.

самая лучшая воспитательница в детском саду

З а свои 30 с хвостиком лет я встретила несколько, на мой взгляд, необыкновенных людей. Эта история будет интересна мамам, которые готовятся отдать детей в детский сад или предстоит смена воспитателя.

Я основательно подготовилась к выбору яслей, обошла все близкие к дому сады, заявку подала в один из лучших. Когда моим крошкам-близняшкам Арине и Диане исполнилось 2,2 года, нам позвонили из детского сада и сообщили хорошую новость: мы можем проходить комиссию в поликлинике и приходить в ясли. Когда нас зачислили, я расспросила обо всех воспитателях. Очень хотелось попасть в группу к тем, о которых были самые позитивные отзывы.

самая лучшая воспитательница в детском саду

И правда, Кристина Павловна, так звали нашу первую воспитательницу, была просто необыкновенной. Она умудрялась найти подход к каждой крохе.

Конечно, чудес не бывает, и дети с первой секунды не бежали к ней, меняя маму на воспитателя. Но через месяц все ребятишки поняли, что мама – это дома, а сад – это весело. На все праздники Кристина Павловна просила ей не дарить ничего: «А если вам очень хочется потратить деньги, то лучше купите детям игрушечную кухню или коляску». Вы представляете, детям скоро будет 6 лет, и они до сих пор бегут к ней даже на улице со словами: «Здравствуйте, Кристина Павловна, давайте обнимемся!»

Только мой рассказ не об этой воспитательнице-фее, а о женщине, к которой мы попали потом. После яслей всех перевели в младшую группу к воспитателю, который будет нас вести до школы. Какой же у меня был шок, когда после этого бесконечного умиления и обнимания нас встретила женщина лет 50, совершенно без улыбки и со взглядом-рентгеном.

самая лучшая воспитательница в детском саду

Мне казалось, что она знала про нас всё, встречая утром. Даже то, что я разрешила детям съесть по паре конфет, и теперь они не будут завтракать. Мне представлялось: она догадывается, что и я съела конфету, и я тоже не буду завтракать. Этот строгий взгляд касается и меня.

Но самый, как мне показалось, ужасный случай был, когда приехала моя мама. Бабушка приезжает к нам редко, максимум раз в год. И вот в первый же день эта воспитательница (зовут её Елена Серафимовна) отчитала нас двоих на улице, как первоклассниц, за то, что на моих детях несвежие носки. Эти носки были белоснежные и одеты утром, но уследить за двумя трёхгодовалыми детьми сложно, и, может, одна выбежала на площадку в носочках или наступила по дороге в сад во что-то. Придя домой, носки не вызвали у меня никакого ужаса. Но моя мама помнит эту историю до сих пор.

самая лучшая воспитательница в детском саду

Потом был утренник, где дочки были пчёлками. Можно подумать, что ничего страшного тут нет. Да, если у тебя дома не две пчёлки-близняшки, и ты не работаешь на пятидневке. Когда я помчалась покупать костюмы в конце недели, то во всём городе не оказалось двух одинаковых костюмов пчёл. Потратив оба выходных на поиски злосчастных костюмов, а потом ещё целую ночь, перешивая костюм золотой рыбки на пчёл, я была в бешенстве. И, конечно, во всём у меня была виновата воспитательница, придумавшая такой сценарий. Надо отметить, что утренник был очень интересным, дети все были задействованы в спектакле и вели себя отлично.

Хотя и говорят, что первое впечатление самое верное, но, оказывается, не всегда. Всё изменилось, когда муж начал работать вахтой в другом городе, и у меня не было возможности забирать детей вовремя. Место моей работы находится от сада и дома безумно далеко. И получилось, что приходим мы в 7.05 самые первые, а уходим в 17.45 самые последние. При этом сад работает с 7.00 до 17.30. Сами понимаете, что большая часть детей не приходит к 7.00 и уж точно не уходят после окончания рабочего дня. И вот она не просто сидит с ними 30-45 минут после закрытия садика, а рисует, лепит, пишет. Так у моих детей оказался талант к рисованию, и пара их рисунков даже заняли места в конкурсах сада.

самая лучшая воспитательница в детском саду

Я не могла поверить, что именно этот человек нашёл подход к моим детям. Арина и Диана её не боятся, но и не «сидят на шее» – они её уважают. А благодаря ее скрупулёзности, они приучены к порядку, знают цену добрым поступкам, учат стихи Пушкина. От всей души я хотела бы сказать «Спасибо!» Елене Серафимовне – не просто хорошему воспитателю, а человек с большой буквы.

Источник

Лучший воспитатель детского сада

самая лучшая воспитательница в детском саду Лариса Юрьевна Грязнова
Лучший воспитатель детского сада

Почему вы выбрали профессию воспитателя?

Каждый человек ищет то, что ему подходит, то место, где ему комфортно, то дело, которое будет его радовать и приносить удовлетворение. В этом смысле я – счастливый человек. Моя профессия воспитатель в детском саду – это мое призвание. И это не громкие слова, это действительно так. День, проведенный с детьми для меня праздник.

Спустя годы в любимой профессии я поняла, что не могу жить без маленьких человечков, без их смеющих глаз, без их улыбок. За годы работы в детском саду столько интересных и полезных дел было сделано и я уверенна, что работать с детьми могут только творческие люди. Я люблю свое дело, люблю детей и просто люблю жить!

Профессия достойная любви!

Заботиться о детях, как родных,

Своим порою остается меньше сил,

Ведь говорят, что нет детей чужих.

И годы не осудят этот пыл.

Мы учимся им маму заменять,

Пытаясь стать наставником и другом им,

Их слушать, и конечно, понимать

Всегда готовы им подать мы руку.

Цель педагогики известна и важна:

Мы учим жить словами и делами,

Мы знаем, им любовь наша нужна –

Ребятам с любопытными глазами!

Вокруг всегда детей неугомонных рой,

Вот нам знакомые по истине слова!

Их любят ежедневно с большей силой

Наши заботливо уставшие глаза,

Когда же расставаться срок приходит,

Сердца наши взволнованно стучат

Хоть грусть от расставания не проходит,

Но радость остается за ребят.

Учителя и воспитатели

В команде растят России светлые умы,

С детьми работать стрессово и сложно,

Но в педагогику мы все же влюблены.

Людей случайных здесь не встретишь,

Свое призвание в жизни мы нашли.

Наша профессия как будто свежий ветер:

Действительно, достойная любви!

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

Мои высшие достижения – это успехи моих воспитанников; их желание идти в детский сад, в группу и нежелание оттуда уходить. Участие в конкурсах, квн, соревнованиях, спартакиадах, где дети проявили себя, где победили.

Мои воспитанники участвовали в летней спортакиаде Халимоа Айдар, Никита Чепелевский занял II место по метанию вдаль. Моих воспитанников выдвигали на всероссийские конкурсы «Экология и я» Любимова Снежана, Карпова Анастасия. Трубникова Анна заняла во всероссийском дистанционном конкурсе для дошкольников «Первая радуга» в номинации «Веселая капель» диплом III степени. Дети моей группы участвовали в семейном конкурсе, посвященный празднованию «Нового 2014 года» в номинации «Самая оригинальная елочная игрушка». Андронова Арина заняла IIIместо. Мансуров Марат и Мартынов Никита приняли участие в конкурсе «Умники и умницы».

Ваши основные принципы работы с детьми?

Мой основной принцип в работе с детьми – личностно-ориентированное взаимодействие, где обучать, развивать и социализироваться ребенка так, чтобы он мог осознать себя личностью, чтобы в нем пробудилась потребность в познании себя, жизни, мира. Осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку, развитие творческих способностей детей.

Принцип психологической комфортности, где воспитанникам обеспечиваю эмоциональное благополучие каждого ребенка, развитию его положительного самоощущения. Созданию единого пространства «Семья + детский сад», в котором всем уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.

Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?

Конкурс дает возможность повысить свой профессионализм, показать свой опыт работы с детьми. Конкурс поможет повысить педагогическое мастерство, саморазвиваться, развивать творческий потенциал, отметить лучшие стороны моей профессии.

Рассказать о своем подходе, методике воспитательной и образовательной работы, которую я использую в педагогической деятельности.

Как, на ваш взгляд, дошкольное образовательное учреждение может решить проблему нехватки детских садов в регионе?

Открытие семейных воспитательных групп как структурных подразделений, так и учреждений дополнительного образования.

Открытие дополнительных групп за счет внутренних резервов функционирующих дошкольных образовательных учреждений.

Реконструирование дошкольных образовательных учреждений с дополнительными комнатами (для НОД, для игровых центров, спален).

Создание частных детских садов и поддержка их государством.

Создание консультационных центров для родителей и детей, которые не посещают дошкольные образовательные учреждения.

Выезд квалифицированных педагогов-воспитателей на дом для оказания необходимой практической помощи.

Дошкольное образовательное учреждение обеспечить мебелью-трансформерами для расширения группового пространства.

Как вы представляете идеальный детский сад будущего?

Детский сад должен быть всегда и везде вторым домом для детей, а воспитатели вторыми настоящими мамами.

Для качественного образовательного процесса в детскомсаду должна быть создана современная развивающая предметно-пространственная среда: компьютерные кабинеты, хореографические классы, тренажерный зал, зимний сад, фитобар, сенсорная комната. Группы детского сада светлыми, просторными, оборудованы мебелью-трансформерами (где стол превращался в дом или корабль).

В своей работе с детьми я использую следующие технологии: икт, игровые, развивающие, здоровьесберегающие. Я, как педагог, отношусь к ребенку как к личности, равноценное партнерство. Предоставляю право выбора и учитываю их интересы, потребности; уважаю их право на индивидуальную точку зрения, на самостоятельный выбор.

Личностно-ориентированную модель воспитания реализую через современные технологии. Использую технологию исследовательской деятельности. Умения и навыки исследования, полученные в детских играх и в НОД, легко прививаются и переносятся во все виды деятельности. Ребенку гораздо легче изучать науку, действуя подобно ученому (проводя исследования, ставя эксперименты) чтобы получить знания в готовом виде.

С помощью проектной деятельности развиваю у воспитанников самостоятельность, активность, инициативность, творческие и коммуникативные способности.

Технологии ИКТ – это удобства, эффективность, увлекательность.

В своей работе я использую: компьютер, мультимедийный проектор, принтер, DVD – плеер, телевизор, магнитофон, фотоаппарат (видео, интерактивную доску.

Виды интерактивных материалов: фотографии, видеоролики, видеофрагменты (сказки, фильмы, мультфильмы, детские развивающие компьютерные игры.

Использование интерактивных материалов позволяет увеличить восприятие материалов за счет количества иллюстрированного материала; позволяют делать поправки во время НОД, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок-педагог.

Использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. Одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация.

Использование новых приемов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное.

НОД с использованием информационно-коммуникативных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности. Высокая динамика НОД способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе: физминутки, подвижные и спортивные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, закаливание и т. д.

При использованию здоровьесберегающих технологий улучшились показатели здоровья воспитанников и посещаемость группы. Важно отметить, что здоровьесберегающие технологии реализуются со всеми воспитанниками группы.

Все мы родом из детства… Все мы родом из детства… Когда-то давно, когда я была ещё школьницей, нас отправили проходить трудовую практику, вот тогда то и началась.

Эссе «Я и моя профессия» Почему я выбрала профессию воспитателя? Еще каких то восемь лет назад я и не думала, что вообще работу к моим новым маленьким друзьям.

Источник

«Просто большие человеки»: Интервью с воспитателем детского сада

С детьми не сложно работать, сложно работать с родителями

Работа воспитателя — кропотливый и каждодневный труд, требующий много любви, терпения, сил и полной самоотдачи. Нужно уметь быть и ласковой мамой, и добрым другом, и мудрым наставником-учителем для малышей. Надо уметь выслушивать просьбы 25 (а то и больше) детей и на все оперативно реагировать. Не каждый человек, получив эту специальность, сможет работать в детском саду. У Василия Сухомлинского есть замечательные слова: «… чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце».

В преддверии профессионального праздника главный редактор «МК в Рязани» встретилась с воспитателем детского сада № 143 Юлией Сафроновой, которая на протяжении 10 лет дарит частичку своего сердца и души малышам.

самая лучшая воспитательница в детском саду

Юлия Викторовна Сафронова/фото из личного архива

Мне нужно было устроить в детский сад свою дочь

Попадание Юлии Викторовны в профессию было не очень оригинальным: как и многие она пришла в детский сад из-за ребенка. Работа далась учителю математики очень сложно, за полгода накопилась усталость и появилось твердое желание уйти. Смена места жительства, перевод дочки в другой сад и … увольнение из дошкольного учреждения. Наша героиня устроилась экономистом. Буквально через пару месяцев она поняла, что постоянная работа за компьютером – не для нее, она должна быть в детском саду, где каждый день не похож на предыдущий, где десятки горящих детских глаз с нетерпением ждут тебя, чтобы рассказать об увиденном, поиграть в интересную игру.

По ее мнению, в детском саду посторонних быть не должно: люди, не заинтересованные в этом деле, надолго здесь не задерживаются. Это работа по призванию.

Воспитание детей – воспитание себя

Раньше дети были другие

Комментируя вопрос детской жестокости, о которой мы порой слышим из новостей, Юлия Викторовна рассказала случай из собственной практики:

– Я проводила собрание, на котором попросила родителей не учить детей давать сдачу. Ответ меня просто убил: «Пусть дают сдачу, сейчас жизнь такая».

Также, по словам воспитательницы, порой нынешние дети думают, что любовь родителей к ребенку измеряется в игрушках. Одному мальчику сверстники заявили, что мама с папой его не любят, так как они не покупают машинки.

Игровая математика

В этом году наша героиня стала победителем сначала муниципального этапа, а затем и регионального этапа всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2020» с проектом авторской педагогической системы «Математика вокруг нас». Юлия Викторовна помогает малышам постигать науку на примерах из обычной жизни. Теперь она представит Рязанскую область на федеральном конкурсе.

самая лучшая воспитательница в детском саду

С бандой один на один

самая лучшая воспитательница в детском саду

С детьми не сложно работать, сложно работать с родителями

В детских садах сейчас проводятся тренинги, родительские собрания. Мамам и папам говорят о вреде компьютерных игр, просят не давать дорогие игрушки ребенку и мобильные телефоны.

Просто большие человеки

Как рассказала Юлия Викторовна в работе воспитателя каждый день не похож на другой. Дети, как говорится, не устают удивлять. Мы попросили вспомнить какой-нибудь забавный случай из детского сада.

В группе остался один мальчик. Когда Юлия Викторовна одевала ребенка на вечернюю прогулку, ей позвонила сменщица (вторая воспитательница). После разговора мальчик с серьезным видом спросил:

– Яся с Макаром? (Это дети из группы мальчика – прим.).

– А что они у вас воспитатели? А кто тогда я и Екатерина Константиновна?

– Вы? Вы просто большие человеки.

самая лучшая воспитательница в детском саду

Пандемию пережили тяжело

А после пандемии малыши в саду дружно распевали «Шашлык запретили, мы на карантине».

Профессия – воспитатель

По мнению Юлии Сафроновой, воспитатель – это, прежде всего, человек любящий детей, профессионал в своем деле, внимательный к проблемам ребенка и его родителей, интеллигентный и доброжелательный. Он не может себе позволить быть мрачным, раздражительным, нести негатив.

Наша героиня отмечает, что сейчас труд воспитателей и учителей оплачивается хорошо. В детском саду № 143 нехватки кадров нет, все группы укомплектованы. Коллектив опытный, возрастной, молодежи маловато. Люди работают по 20-25 лет. Юлия Викторовна в разговоре о профессии воспитателя сделала комплимент Рязанскому педагогическому колледжу, который, по ее мнению, готовит прекрасные кадры для детсадов. Выпускницы хорошо знают методику проведения занятий, психологию ребенка.

Источник

«Некоторые родители — откровенно больные люди!» Воспитательницы детского сада рассказали, что их держит на работе, где платят 9 тысяч рублей в месяц, и уносят ли они еду домой

самая лучшая воспитательница в детском саду

Работа воспитателя в детском саду считается трудной и неблагодарной. Мы почитали форумы и соцсети, чтобы узнать, что в профессии воспитателя самое сложное, а что — самое радостное и приятное. Одно стало очевидно — работа действительно сложная.

Распорядок дня

Основная боль для воспитателя — это большая загрузка. Особенно когда не хватает кадров и работать приходиться без няни. Если помощников нет, то приходится делать всю работу самостоятельное: и пол протирать, и на стол накрывать, и на прогулку выводить.

«Муниципальные сады работают с 7-30. Встречаете детей. Если повезло, и есть няня, проводите зарядку, игры, беседу на тему дня (по плану), а не повезло — бросаете детей и несетесь получать-накрывать на стол. Ответственность за жизнь и здоровье детей с вас при этом никто не снимает. Поели. Небольшой перерыв перед занятиями (конспект должен быть и иллюстрации). Или вариант — детки порисуйте, а я вымою посуду. Потом прогулка. Летом питьевой режим: чайник воды и стаканы на улицу выносит няня или опять-таки вы. Игрушки мыть — обязанность воспитателя. Менять постель — няни. Но опять же — если она есть!».

Детские садики открываются в 8 утра, но многим воспитателям приходится приходить пораньше, так как времени на все не хватает.

«Рабочий день с 8:00 до 17:00, обеденный перерыв 13:00-14:30, но только на бумаге. Приходить нужно в любом случае за 10-15 минут до начала рабочего дня».

Но многим воспитателям нравится то, что можно освобождаться не слишком поздно. К тому же, у работников детского сада достаточно большой отпуск летом.

«Меня держит на работе удобный график, большой отпуск летом и оплата больничных. У меня двое детей и полное отсутствие бабушек».

«Работаю в садике няней уже два года. Тоже пошла из-за детей. Хотела в сад пристроить. Чтобы недалеко от дома. Первые месяцы, пока вникала, мне нравилось. А вот теперь я чувствую огромную усталость».

Роль няни

Няня — очень важный человек в садике. Правда многие ее труд не ценят.

«Устроилась няней. Прихожу к 7:45, вытираю пыль в группе, подтираю пол в зале перед зарядкой. В 8 часов накрываю на столы, получаю пищу с пищеблока, раскладываю по тарелкам. После завтрака мою посуду. Затем — уборка раздевалки, мытье пола. Затем — второй завтрак. Разливаю по кружкам. Когда дети попьют, мою. После, когда у детей закончатся занятия в группе, они идут на прогулку, а я мою группу, спальню, туалет, проветриваю в спальне и группе. Накрываю на столы, иду получаю обед. Мою посуду, пол в группе. Затем тихий час. У нас очень часто воспитатели куда-то уходят, поэтому я дежурю в спальне. Затем полдник (получаю с пищеблока еду, накрываю, раздаю пищу), мою посуду. Через час — ужин. Протираю столы, накрываю, получаю пищу с пищеблока, раздаю деткам, мою посуду. Рабочий день заканчивается».

Когда няни нет — воспитатель разрывается на части:

«В моем садике вообще до меня несколько месяцев няни не было! На весь садик (шесть групп) ни одной вечерней! Только дневные. И воспитателям приходилось делать грязную работу няни: и попы мыть, и прибирать всё, и еду раздавать!»

Перчатки — главный друг

Нянечкам и воспитателям в течение дня приходится постоянно поддерживать чистоту, а это значит контакт с горячей водой и моющимися средствами. Чтобы хоть как-то защитить кожу рук, воспитатели покупают перчатки. За свои деньги.

«Перчатки необходимы будут вам всегда, иначе столкнетесь с постоянной аллергией на моющие средства».

«Перчатки, некоторые моющие средства и всякие мелочи вам придется покупать самим. И лучше никому не говорить о своих намерениях в карьерном росте — пенсионеры сразу начинают чувствовать конкуренцию».

Отношения с родителями

Порой, если верить рассказам самих работников садов, противостояние возникает просто так — на пустом месте из-за банального неуважения родителей.

«Дети сами по себе почти все хорошие. За исключением тех, которых испортили родители. А вот среди родителей очень много сумасшедших. Отношение к воспитателям — как к обслуге. Есть такие, которые никогда не подойдут и не обговорят нюансы, а чуть что не понравится — сразу пишут записочки в РОНО или жалуются заведующей».

«Родители бывают всякие. Бывает, во всем идут на встречу; другим все по барабану; бывают откровенно больные люди. У меня в группе был один папаша, который приходил к ребенку в д/с по несколько раз в день, сидел в тихий час у его кроватки, регулярно читал лекции по „педагогике“. Таких, по-моему нужно лечить. А есть люди, которые подходят за советом, в каждый мало-мальский праздник подарки приносят. Таких побольше и себе, и всем коллегам желаю».

«А еще у них есть свой сайт, так на нем воспитателей „поливают“ на чем свет стоит. У нас в саду недавно даже в одной группе собрание собирали! После этого не то, что работать не хочется, вообще состояние хуже некуда! Головой понимаешь, что внимания обращать не надо, а все равно очень противно!»

«Да, родители разные. Кто-то тебя слышит, понимает или пытается понять, а кому-то как в пустое место. Причем такое отношение у таких родителей зачастую не только к педагогам или воспитателям, но и самое грустное к собственным детям».

«Родители сейчас пошли такие наглые, настолько не уважающие труд воспитателей, что даже неприятно было работать (я ушла из сада). Отношение к саду и воспитателям потребительское. Сами ничего для своих детей делать не хотят, всё валят на педагогов и при этом совершенное неуважение и непонимание проблем сада и вообще проблем образования. В раздевалке, как послушаешь, как порой они со своими детьми разговаривают, так уши в трубочку заворачиваются и волосы дыбом встают, а не дай бог увидят вечером маленькую царапинку у ребёнка, так столько вопросов возникает, столько укора и наглости в голосе, что просто диву даёшься, как же они своих детей нам на целый день доверяют, да и многих на ночь (сад с ночным пребыванием). Хочется сказать: „Вы же неделю своего ребёнка не видели, что — то телефон не обрывали, не особо беспокоились, а тут вдруг взбудоражились, заволновались“ ПРОСНУЛИСЬ! можно сказать».

Судя по форумам, родители — это одна из самых больших проблем в работе воспитателя.

«Я предлагаю родителям, которым что-то очень не нравится, приходить к нам на работу. На некоторых действует, а некоторые начинают действовать с удвоенной силой.Всегда интересуюсь: «Зачем водите ребенка к плохим воспитателям, в плохой д/с. Детских садов достаточно в округе, нужно просто перевести своего лучшего в лучший. Но это происходит в основном только на стадии знакомства и притирания.А потом родители как-то становятся „тише“ и воспитатели начинают им нравиться».

Ответственность за ребенка

Другая проблема — простывшие дети, которых родители отдают в сад, а потом болеет вся группа.

«Воспитатель должен разруливать ситуацию с больными. Часто бывают случаи, когда родители приводят в сад больных детей, а их пускать в группу нельзя. Вот тут-то и начинается противостояние. Нужно разруливать конфликты между детьми, родителями, медсестрой и родителями и так далее».

Да и вообще следить за детьми надо очень хорошо. Любая травма — на совести воспитателя

«Сегодня в мою смену ребенок упал с лестницы и разбил нос, ничего страшного, все быстро прошло, но выволочка от заведующей, с написанием объяснительной. Очень неприятно, вся расстроилась. Работаю недавно, так сказать, боевое крещение. Но это нереально — усмотреть одной за десятью ясельными детьми! Прогулка превращается в догонялки — одних поймаешь, другие разбредаются, третьи падают и разбивают нос в это время».

Ну и многие родители не ценят время воспитателей, опаздывая после работы. При этом надо понимать, что воспитатель имеет полное право отдать ребенка сильно опоздавшего родителя в полицию, ведь вся ответственность лежит на них.

«За ребенка ответственность несет именно воспитатель. Но не все родители это понимают, на моем примере был случай, как отец приходил за ребенком на 40 минут позднее и дико возмущался, как это его ребенок попадает в полицию. Он просто не понимал, что существует такой порядок. Даже домой ребенка мы брать не имеем право. Он у вас покушает, заболеет — и вы виноваты. Инициатива наказуема в данном случае».

«Если родители опаздывают, воспитатель может отдать ребенка только в одно учреждение — комната милиции. Никакому сторожу как постороннему лицу он не имеет права отдавать ребенка. Это все равно, что отдать прохожему, проходящему мимо детского сада».

Зарплата

Зарплата — самое больное место детсадовских работников. Меньше всего воспитатели получают в регионах. В столице дела обстоят получше.

«Республика Карелия (относится к районам крайнего Севера): з/п 9000 руб. Это еще хорошо, что северную надбавку платят. Я работаю полтора года, а вот моя коллега уже 23 года и зарплата почти такая же».

«Город Дзержинск, Нижегородская область. Зарплата няни составляет 2600 рублей аванс и 4600 — окончаловка. Это с вычетами на питание, налоги, профсоюз. А бывает и на тысячу побольше, если есть подработка».

«В Питере у нас нянечка в ясельной группе получает 17 тысяч! Плюс питание еще».

«В Кировской области зарплата вечерней няни на две ставки была 4000 рублей (с учетом налогов). Но я приходила на работу к 15, а кончался рабочий день уже в 18.30. А иногда и на час раньше отпускали. Работы хватало на час (вынос мусора, мытье полов, остальное чистила утренняя няня), потом сидела с детьми, помогала воспитателю».

«Работаю воспитателем (не в Москве), зарплата — 18 тысяч с высшей категорией, бесконечные показы открытых занятий, проекты, участия в различных конкурсах. Если этого всего делать не будешь, не получишь и этих 18 тысяч. Без няни работаем третий год, сами моем полы и получаем за это дополнительно 500 рублей в месяц».

«Зарплата не соответствует объему работы, затраты сил и нервов. Воспитатель в государственном садике — это и дворник, и садовник, и маляр, и штукатур — в общем, все».

«Воронеж, работаю воспитателем 21 год, категория высшая, образование средне специальное (воспитатель) зарплата чистыми около 20 000 (+ — 1000)».

«Ухожу в отпуск на 28 календарных дней и вместе с ЗП получила 22000, если вычесть оклад, то получается 15000. Я считаю это копейки. И ещё нам сказали, что денег нет, и заплатят только оклад, никаких стимулирующих».

«Работаю 2 года. Оклад 11300+ получаю последний год надбавку молодым специалистам. Итого выходит 14600. Волгоград».

В Москве с зарплатами обстоят чуть-чуть получше. Кто-то даже пишет о 50-60 тысячах в месяц. Но даже эта сумма, конечно, не является достойной за такую сложную работу.

Возможность забирать еду

Работники детсадов все же умудряются находить плюсы в профессии. Некоторые няни считают, что большим подспорьем является возможность уносить домой еду, которую не съели воспитанники.

«Работала няней. Еду домой брала немного, у детей никто не отнимал, питались в группе и забирали то, что дети не доели, либо те порции, что остались, если кого-то забирали раньше».

«Целый день, как белка в колесе, но хоть какой-то прок — сама сытая, ребенок тоже, домой продукты дают (если хорошая начальница). Оставшаяся еда — вообще не в счет, каши-запеканки тоже можно забирать».

Впрочем, некоторые убеждены, что забирать продукты домой — не всегда правильная и хорошая идея.

«Многие пишут, что можно еду домой таскать — это не так. Не дай бог одну обгрызенную котлету собачке/кошечке возьмете — наслушаетесь, мама не горюй, лучше все выкидывать».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *