самая лучшая внедорожная резина в мире
Лучшие внедорожные шины
Рассматривая и выбирая шины для внедорожников, следует сделать акцент на том, что ожидается от этой резины, и в каких условиях она будет эксплуатироваться. Должно быть предъявлено одно из следующих требований:
Далее резина будет выбираться с учётом этих задач. Рисунок протектора будет напрямую зависеть от требований, предъявляемых к шинам и грунтов, по которым будет передвигаться внедорожник.
Критерии выбора внедорожных шин
Важнейшей общей чертой всех шин с повышенными внедорожными качествами является способность к самоочищению. В качестве важных качеств такой резины, также отметим:
К выбору резины для внедорожных поездок следует подходить особенно рационально, чтобы ваша покупка оправдала ожидания и финансовые вложения.
Рассмотрим 4 основных класса внедорожной резины, с учётом международной маркировки.
Четыре класса внедорожной резины
1) HT (Half Terrain) – это стандартная резина для внедорожников, имеющая ассиметричный рисунок для того, чтобы расширить её функциональные качества: движение по асфальтовым дорогам, щебню и улучшенную проходимость на грунтовке.
Плюсы:
Минусы:
2) HP (High Performance) – трассовый вариант для внедорожников, больше предназначен для движения по асфальту, имеет высокий индекс скорости. Качества данной резины направлены на устойчивость при движении по шоссе, хорошее сцепление с дорогой.
Плюсы:
Минусы:
3) AT (All Terrain) шоссейно-внедорожные – условно универсальные шины (для трассы и пересечённой местности). Не очень скоростной вариант. Хороши в условиях разбитых дорог, дорожного покрытия низкого качества.
Плюсы:
Минусы:
4) MT (Mud Terrain) или «грязевые» шины – не предназначены для движения по шоссе, а в городе (по идее) вообще не должны использоваться. Подходят фермерам, профессиональным охотникам и рыбакам, а также тем, кто занимается спортивной ездой по пересечённой местности (на проходимость).
В зависимости от жёсткости, химического состава, рисунка протектора, различные шины, объединённые общей маркировкой МТ, применимы для разных внедорожных грунтов:
А) глина, грязь: высокий профиль, усиленные зацепные части.
Б) рыхлый грунт (песок): широкие блоки, узкие канавки протектора.
В) каменистая местность (скалы): повышенная прочность и устойчивость.
Плюсы:
Минусы:
Рекомендации по приобретению внедорожных шин:
Вашему вниманию предлагается выборка моделей внедорожных шин с протектором усиленной проходимости и относительно «универсальными» свойствами резины. Такие шины не требуют дополнительных технических изменений в вашем автомобиле, но помогут справиться с бездорожьем для поездки на рыбалку или во время активного отдыха.
Лучшие внедорожные шины согласно отзывам владельцев
Cordiant Off Road
Относятся к категории грязевых шин повышенной проходимости (МТ). Не скоростная, но прочная резина для выездов «дальше, чем на дачу». Водители отмечают высокую проходимость этих шин, мягкость, но прочность, хорошее самоочищение протектора от грязи. Не подходит для города и шоссе.
Comforser CF3000
Тяжёлые внедорожные шины типа МТ (грязевые), вес 23 кг без диска, с достаточно агрессивным рисунком протектора и глубиной протектора более 14 мм. Рекомендуются в летнее время в условиях провинциальных дорог с разбитым покрытием и грунтовых дорог. Не скоростные.
BFGoodrich All-Terrain T/A KO2
Шоссейно-внедорожные шины (тип АТ). Этот тип шин отвечает ожиданиям водителей, регулярно преодолевающим весеннее и осеннее бездорожье, передвигающимся по разбитым провинциальным улицам и в колее. Также хорошо показывает себя на трассе при скорости свыше 90 км/ч. Главным качеством модели называют износостойкость: возможность пользовать в течение пяти летних сезонов плюс весна и осень. Менять можно только когда наступают морозы. Эти шины подходят для путешествий на большие расстояния с разным типом дорог.
GOODYEAR Wrangler DuraTrac
Данная модель внедорожных шин является износостойкой и может быть применима как в городе, так и за городом. Не очень скоростной вариант, однако удачный для аккуратного стиля вождения. Высокая проходимость: песок, грязь, щебёнка. По мнению многих автолюбителей (несмотря на отсутствие такой маркировки), подпадает под категорию АТ (шоссейно-внедорожные).
Hankook Tire Dynapro MT RT03
Резина типа МТ – грязевые шины. Эти покрышки нельзя назвать шоссейными, поэтому по трассе следует ездить на умеренных скоростях. Хорошо ведёт себя и на городских дорогах, но не зимой.
10 лучших грязевых шин для внедорожников
Внедорожник покупается с расчетом на то, что передвигаться на нем можно будет не только по асфальтовому покрытию. Если автовладелец любит выезжать в лес на охоту или просто проживает в местности, где нет асфальтированных дорог, то понадобится приобрести специальную грязевую резину, предназначенную для езды по бездорожью. Какие грязевые шины лучше выбрать для внедорожника, узнаем из рейтинга 2020 года.
Особенности грязевой резины
Шины для бездорожья характеризуются агрессивным протектором, имеют боковые грунтозацепы. Благодаря таким особенностям они хорошо «выгребают» при передвижении по грязи. Маркировка такой резины – М/Т, что значит Mud terrain. Перемещаться по асфальту на таких шинах проблематично: они шумят, имеют увеличенный тормозной путь, быстро стираются. Кроме того, производители резины М/Т устанавливают скоростное ограничение — максимум 160 км/ч. Еще один нюанс – увеличенный расход топлива из-за широкого пятна контакта с дорогой. Срок службы грязевой резины при правильной эксплуатации (то есть, по назначению) составляет до 60 тыс.км.
Если же вы планируете перемещаться в основном по асфальтированным дорогам с редкими выездами на природу, лучше выбрать шины с маркировкой А/Т (All terrain), которые являются универсальными. Протектор в них не такой выраженный, но резина более устойчива к износу на асфальте.
Среди лучших производителей грязевой резины для внедорожников 4х4 выделим:
Летняя грязевая резина
Рейтинг грязевой резины откроют шины, предназначенные исключительно для теплого времени года. При составлении ТОПа учитывались покупательские оценки.
1. Hankook Tire Dynapro MT RT03 летняя
Корейская резина может похвастаться отличным сцеплением с дорогой и улучшенными показателями скорости по бездорожью. Шины в основном предназначены для активного передвижения по пересеченной местности. Размерный ряд от R15 до R17 подойдет для внедорожников или пикапов.
Мощный протектор имеет защиту от проколов и порезов. Резина достаточно эластичная и устойчива к постоянному износу. По сравнению с предыдущими моделями, общая площадь пятна увеличена на 8%, что позволило улучшить тягу и увеличить мощность при движении.
Роман Иванченко Поставил недавно на Land Cruiser 80 в размере 265/75 r16. Сразу же почти поехал на рыбалку Улыбающийся несколько десятков км грунта, пара весьма топких мест с грузовой колеёй, 300 км по асфальту под дождем — пока весь опыт эксплуатации. По грязи идет очень достойно, гребет как трактор. Короче отличный компромисс, но для зимы пойдет, если только шиповать, подо что есть отверстия.
2. Toyo Open Country M/T летняя
Идеальный вариант для тех, кому приходится находиться в экстремальных условиях. Прототип данной модели испытывали на ралли Дакар. Грязевые шины отлично прошли сложный участок дороги, состоящий из сыпучего грунта и мокрой глины. Также колеса отлично справляются с ямами и различными неровностями. Размеры находятся в широком диапазоне от R14 до R24.
Покрышки с массивным рисунком, состоящим из прочных износостойких материалов, способен прослужить в несколько раз дольше обычных шин. Толстый слой резины на каждом сегменте протектора, защищает от стекла или гвоздей. Каркас изготовлен и стального обода, сохраняющего форму колеса даже при критически низком давлении.
Виталий Тимофеев Едет по грязи, камням, по сухой земле в крутой подъем. По городу в поле комфортно передвигаться. Стоит на тагаз тагер. Сравнивать не с чем, следующий комплект буду брать их же. Недостатков особо не выявил. Тяжёлые… Самому переобувать зима-лето, вспотел немного, после 3 колеса, хотелось уже ехать в шиномонтаж… После седана с шосейкой, любой внедорожник на любой резине оставит только хорошее впечатление.
Константин Сухов Хорошо гребет по конкретной грязи. Отлично выходит из колеи и при этом не шумная. Очень и очень прочная боковина, камней не боится. Не стирается быстро, хватит надолго. 95% по городу и остальное грязь, включая серьезные вылазки с лебедками и пр. Износа не заметил. Как колею меняет это вообще чудно. Максимум держал скорость 160 км/ч., проблем не было, и шума не слышал, но на л 200 шум это понятие относительное.
3. BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 летняя
Универсальный вариант, предназначенный как для ровной асфальтной дороги, так и для влажного труднопроходимого грунта. Размеры от R15 до R20 подойдут внедорожнику, пикапу и кроссоверу. Уникальная технология Shoulder Lock, позволила сохранить баланс между хорошим сцеплением и скоростью.
Покрышка защищена дополнительными слоями из нейлоновых волокон, что значительно увеличивает прочность и устойчивость к проколам. Добавление силики в состав резины улучшает показатели эластичности и прочности на разрыв.
Алексей Цурин Многие из нас читали статьи о дорожных шинах, как «миша или контик или пизиро сопротивляется аквапланированию».. так вот, фигня это всё. На разных топовых покрышках я всплывал неоднократно: лужи, дождь и так далее. На гудричах же ты просто идёшь как на катере. Им реально по фиг! Несколько раз летом 2018 года попадал в очень сильные ливни, вокруг всплывали все, включая аварийку. Я же как шёл 70-90, так и продолжал(и речь сейчас не про мокрую дорогу, речь про ручьи и реки на дороге).
Дмитрий Игнатьев Резину эксплуатирую год с небольшим, поставил прошлым летом на Паджеро Спорт 2 и не снимал. Не ожидал такого позитива во всем. При покупке немного «душила жаба», но как только резину поставили на автомобиль, сразу стало отпускать. Проехав на ней за год ни одну тысячу километров, могу с уверенность сказать, резина стоит своих денег, берите не думайте, если конечно по зеркала в жижу лезть не собираетесь.
4. MAXXIS Razr MT MT-772 летняя
Качественная резина с максимальной тягой и защитой от повреждений. Выпускаемый размерный ряд от 15 до 20 дюймов, подойдет для большинства внедорожников или кроссоверов. Покрышка рассчитана не только на сухую грунтовку, но и на настоящее бездорожье с грязью и камнями. Ответственный подход компании к качеству производства, гарантируют длительный срок службы.
Уникальное построение блоков и специальные ребра, способствуют самоочищению ламелей от грязи и мелких камней. Во время движение грязь не будет замыливать протектор, что способствует постоянному контакту с поверхностью. Добавление специального компаунда в состав резины, также улучшает показатели эластичности и прочности на разрыв.
Мирослав Ижутин Резина хороша для грязи. Приятный внешний вид. Отсутствие белых надписей считаю большим плюсом. Одна из немногих МТ, которая предназначена, в том числе и для асфальта. Долго выбирал МТ в родном размере — 265/60-18. НА сайте производителя есть буклеты, к чему какая резина относится… Эта модель, как раз помимо грязи может и по асфальту не сильно стираться.
Марк Жгутенко Лучшая МТ резина по соотношению цена/качество/шумность/неубиваемость/проходимость! Отлично работает на бездорожье, очень крепкая боковина, не трётся. Два раза ловил большие гвозди, выдёргивал их руками и ехал дальше. Ездил по болотистым местам и грязи. Выгребает резина, будь здоров! Отличный вариант для бездорожья. Брал для рыбалки. По трассе шумит не громче АТ.
5. Yokohama Geolandar M/T G003 летняя
Японская шина, предназначенная для сложных условий бездорожья. Покрышки специально разрабатывались под машины с колесной формулой 4Х4 или пикапы. Данная модель прошла испытание во время гонки в пустынной Бахе, с участием трофи-траков. Шины отличились высоким показателем цепкости на сыпучем грунте.
Симметричный направленный рисунок, поможет уверенно держаться как на скользком грунте, так и на ровном асфальте. Широкие ламели обеспечат надежный захват даже на болотистой местности. Уникальный состав и продуманная технология изготовления резины, гарантируют высокую прочность и устойчивость к износу.
Сергей Димьянко Перед покупкой просмотрел кучу разных обзоров на ютубе, уже ориентируясь по ним, остановил выбор на Yokohama Geolandar M/T G003, у них хорошая проходимость и еще они оч круто выглядят, брутальные такие. Цена для меня вполне приемлемая, возможно Geolandar M/T G003 не самая скоростная модель, но здесь это не главная характеристика, тут проходимость решает. Индекс нагрузки высокий, всё на уровне. Да, на бездорожье не подведут.
Максим Вислов Geolandar M/T G003 надежные и качественные шины. Приобрел их еще в прошлом сезоне. Осенью по грунтовой, мокрой дороге, весной по грязи, и зимой на заледенелой трассе едут уверенно. Отлично подошли к моему внедорожнику, смотрятся довольно стильно. В протектор не забиваются камушки и грязь, отмываются легко. Стоимость не очень бюджетная, как мне хотелось бы, но это объяснимо именем известного бренда и хорошими характеристиками.
6. Bridgestone Dueler M/T 674 летняя
Грязевая модель, предназначенная для машин с высоким показателем проходимости. Размерный ряд доступен в диапазоне от R15 до R18. Каждая выпускаемая покрышка проходит электронную проверку на соответствие стандартам качества. Также перед выпуском в массовое производство, прототип проходит тщательные тесты в реальных условиях.
Широкие ламели и большое количество сегментов, позволят справиться с грязью и глиной. Шина отлично справляется не только с грунтовым покрытием, но и хорошо переносит высокую температуру от раскаленного асфальта. Прочный состав резины не теряет своих свойств и обладает высокой износостойкостью.
Семен Степанов На этой резине мой Ленд Крузер Прадо ещё раз подчёркивает тот факт, что является истинным внедорожником. Загребает практически везде! На махровом офф роаде я, конечно, не катал машинку, где вся дорога на лебёдках у народа, а вот по стандартному бездорожью с колеями и грязями, очень даже неплохо выкручивается. Главное, что потом и грязи-то в протекторах не остаётся.)))
Максим Изутов В принципе, бездорожьем особо не увлекаюсь, только нет — нет на рыбалку съездить, ставил, так как по работе часто приходится мотаться на объекты, где нет дорог, а просто небрежно заданы направления. В грязи шины показали себя очень хорошо, ни разу нигде не сел, без напряга вывозили меня из колеи, разбитой тракторами, по трассе очень комфортно чувствуешь себя, гула или воя нет вообще.
Всесезонные внедорожные шины
Всесезонной грязевую резину можно назвать лишь условно. Для гололеда она не подойдет. А вот в межсезонье или в местности, где нет суровой зимы, она покажет себя наилучшим образом.
1. GOODYEAR Wrangler DuraTrac всесезонная
Внедорожная шина, предназначенная для тяжелых погодных условий. Американская покрышка рассчитана как на теплое, так и на прохладное время года. Особый состав резины, сохраняет свою эластичность даже во время отрицательных температур. Размерный ряд охватывает диапазон от R15 до R20.
Мощный и агрессивный протектор справляется с грязью и снегом. Центральные блоки рисунка установлены под углом и поочередно сменяют сторону диагонали. Такой способ расстановки улучшает зацеп, как на грунтовой, так и на асфальтной дороге. Усиленные борта защищены от ударов, возможных порезов или проколов.
Виктор Гройцин Прежде всего, отмечу неожиданный акустический комфорт. Тихо и тихо даже в сравнении с обычной шоссейной резиной. Торможение на сухом и мокром асфальте без нареканий. Повороты проходит уверенно, несмотря на размер больше штатного. В грязи весьма уверенно, не ожидал такой проходимости не от самого грозного протектора. В 95% случаев вывезет и вывезет уверенно.
Михаил Бойцман Резина мне так понравилась, что я просто продал свою шосейку вместе с дисками на 19″! По песку гребет великолепно, не зарывается, а вытаскивает! В грязи если спустить где-то до 0.7 начинают работать боковые зацепы и далее главное не терять голову и понимать возможности машины! Накачался, выехал на шоссе и как человек, в комфорте и без лишнего шума поехал 150км. Прокатал пол Лен. Области, все горы Геленджика и Абхазии, там где местные ездить боялись)))
2. Nitto Trail Grappler M/T всесезонная
Мощная шина, рассчитанная на сложные погодные условия. Уникальный состав резины сохраняет эластичность даже при низких температурах. Агрессивный протектор, состоящих из множества блоков, отлично справится как с рыхлым снегом, так и с мокрой травой. Размерный ряд включает в себя диапазон от R15 до R20. Шины отлично подойдут для внедорожников или кроссоверов.
Шина в основном предназначена для использования на пересеченной местности и грунтовых дорог. Но, не смотря на это, покрышка показывает отличный результат по расходу топлива и показаниям скорости на обычной трассе.
Сергей Смолюк Хорошая резина за свои деньги. На асфальте не шумит, рулежка неплохая. Что очень порадовало, что для такой резины она прекрасно отбалансировалась! Не более 90 грамм на сторону. Хорошо очищается в грязи. Стоит на Ниссан Навара в размерности 265/70/17. Явных недостатков не найдено. Резина чистокровная Японка, а значит качество на высоте. Однозначно рекомендую тем, кому необходима уверенность на бездорожье!
Дмитрий Воронцов Отбалансировалась шикарно, не шумит по асфальту, по грязи — едет. При длинных перегонах по асфальту шумом и тряской лично меня не утомляет. Толстая боковина. Создаёт ощущение полной независимости от того, что под колесами. «Аквапланирование? — Нет, не слышал ))». По науке надо ставить на диски с шириной J8, но по опыту — лучше поставить всё-таки на J7.5. Очень рекомендую!
3. Kumho Road Venture M/T KL71 всесезонная
Корейская шина для больших автомобилей, рассчитанная на круглогодичное использование. Размерный ряд состоит из следующих вариантов: R14, R15 и R15C, R16 и R16C, R17, R20. Такие размеры подойдут для внедорожников, пикапов или кроссоверов. Грубый направленный протектор и уникальный состав резины придадут устойчивости на любом дорожном покрытии.
Многослойная резина с добавлением силики, сохраняет свою эластичность и прочность даже при отрицательных температурах. Направленный ассиметричный рисунок протектора имеет хороший зацеп как с мокрой глиной, так и со снегом.
Антон Игнатьев До 100 км/ч вполне комфортно по шуму, не шумней зимней шипованной резины. Эксплуатация на асфальте показала: резина отлично себя ведет на мокрой дороге, был момент проезда по луже глубиной 7-10см и ширеной 5-10 метров на скорости 90 км/ч на заднем приводе, казалось бы машину киданет-развернет а нет, пролетел как на танке. Воду выкидывает из пятна контакта блестяще. Толстенный протектор ловил саморезы до 19 мм и резине нипочем очень толстый слой.
Василий Петров На этой резине из засадных мест всегда выезжал без посторонней помощи. Тверская область, начало мая, езда по НЕ паханному полю (раскисшая почва, местами глина, заболоченные участки). Стравливал до 1 атм (плющится очень хорошо) — едет в любом направлении. Неоднократные преодоления бродов, луж на суглинке, чернозем на весенних полях Рязанской области, песчаные подъемы. Резина едет! В сочетании с дизельным двигателем — лучше вариант мне представить сложно. На мой взгляд, отличный вариант.
4. Forward Safari 540 всесезонная
Мощные всесезонные шины российского производства. Большой протектор предназначен для пересеченных местностей с плохим качеством дорог. Покрышка обеспечит надежный зацеп с покрытием при любых погодных условиях. За счет увеличения сцепления, необходимая скорость набирается за короткий промежуток времени.
Для усиления жесткости и надежности конструкции, используется прочный металлический корд в брекере. Колесо сохраняет свою форму даже при низком давлении воздуха. Благодаря качественному отводу влаги, достигается высокое сопротивление аквапланированию.
Дмитрий Федин Взял резину летом, на бездорожье это чудо, куда бы я не лез, нет чувства страха, что застряну. Многие говорили, что резина не приспособлена к асфальту. Фигня! Все оказалось не так плохо, ездил на ней в другой город. Шумность резины не на много отличается от обычной шоссейки. Осень – это пора резины форвард. Класс. Отсутствие дорог у нас в городе это практически не заметно. Поставил цель, надавил на газ и Ура. Зима-больше всего переживал за это время года. Снега много, скользко, да и морозы дают о себе знать. Однако резина опять держит себя отлично.
Иван Селькин Два года полет нормальный. Покупал в размере 235/75-R15 на Уаз. По асфальту не шумят до 90 км/ч, выше начинают гудеть как турбина самолёта. По грязи едут очень достойно, за время выездов на бездорожье ни разу не застрял, если только сесть на мосты. Зимой надо быть аккуратней с педалью газа на поворотах, срывает в занос. Резиной очень доволен. На момент покупки два года назад лучший выбор, ценник был 4 500 за баллон.
20 лучших шин для внедорожников
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Шины для внедорожников имеют ряд принципиальных отличий от аналогов, предназначенных для легковых автомобилей. Помимо габаритных размеров, таких как диаметр и ширина, они подлежат более глубокой и укрупнённой нарезке протектора, позволяя охватывать сразу несколько природных зон движения: классические асфальтовые трассы и бездорожье.
Сегмент рынка уже давно перешагнул планку в более чем 200 производственных компаний: кто-то из них, за регалии и мировую известность, представлен практически в каждом магазине, а кто-то пользуется лишь локальной узнаваемостью, довольствуясь ограниченным кругом покупателей. Рассмотрев ассортимент представленного товара, редакторы журнала Expertology подготовили для вас рейтинг 20 самых лучших шин для внедорожников, разделённых на 5 основных категорий. Итоговый список номинантов строился на основании оценок от пользователей, а также заключений экспертного жюри из числа профессионалов автоиндустрии.
Рейтинг лучших шин для внедорожников
Номинация | место | наименование товара | рейтинг |
Лучшие летние шины для внедорожников | 1 | MICHELIN Pilot Sport 4 SUV | 5.0 |
2 | Toyo Proxes STIII | 4.9 | |
3 | Yokohama Parada Spec-X | 4.8 | |
4 | Continental ContiSportContact 5 SUV | 4.7 | |
5 | Bridgestone Alenza 001 | 4.6 | |
Лучшие грязевые шины для внедорожников | 1 | BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 | 5.0 |
2 | HANKOOK TIRE DYNAPRO MT RT03 | 4.9 | |
3 | COMFORSER CF3000 | 4.8 | |
4 | Forward Safari 540 | 4.7 | |
Лучшие зимние нешипованные шины для внедорожников | 1 | Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 SUV | 5.0 |
2 | Yokohama Geolandar I/T-S G073 | 4.9 | |
3 | Bridgestone Blizzak DM-V2 | 4.8 | |
Лучшие зимние шипованные шины для внедорожников | 1 | MICHELIN X-Ice North 4 | 5.0 |
2 | Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV | 4.9 | |
3 | GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV | 4.8 | |
4 | Continental IceContact 2 SUV | 4.7 | |
5 | Hankook Tire i*pike RW11 | 4.6 | |
Лучшие всесезонные шины для внедорожников | 1 | Yokohama Geolandar A/T G015 | 5.0 |
2 | Cooper Discoverer A/T3 | 4.9 | |
3 | Toyo Open Country H/T | 4.8 |
Лучшие летние шины для внедорожников
MICHELIN Pilot Sport 4 SUV
Рейтинг шины для внедорожника: 5.0
Серия Pilot Sport 4 SUV является излюбленной среди всех почитателей быстрых заездов по трассам и специально подготовленным трекам, так что удивляться первому месту Michelin в рейтинге не стоит. В отличие от конкурентов данная шина ассиметрична, что объясняется стремлением немецкой компании сделать максимально отзывчивую модель для эксплуатации в любую погоду. Так, внешний блок протектора сделан для убедительного контроля авто в сухую погоду, а внутренний превалирует в случае осадков и мокрых трасс.
Официальные испытания на треке показали, что тормозной путь Michelin Pilot Sport 4 SUV примерно на 1 метр короче, чем у предыдущего поколения шины – по словам разработчиков, это результат кропотливой работы и перебора рисунка протектора «с нуля». Самым главным преимуществом модели над остальными стало активное сопротивление боковому качению, а также сносу оси при резком маневрировании. Несмотря на высокую стоимость Pilot Sport 4 SUV станет идеальным выбором для тех, кто любит тотальный контроль и управляемость, а также скоростные заезды любительского и профи-уровня.
Достоинства
Недостатки
Toyo Proxes STIII
Рейтинг шины для внедорожника: 4.9
В отличие от Yokohama Parada Spec-X шины Toyo Proxes STIII были спроектированы специально для спортивных внедорожников, обладающих высокой динамикой движения и редко съезжающих на бездорожье. Отсюда вытекает и присущая всем моделям подобного класса недееспособность езды по грунту, отданная на откуп великолепным показателям сцепления и устойчивости на асфальте.
Центральная часть протектора Toyo Proxes STIII выполнена в виде конусообразных и стреловидных шашек, которые положительно сказываются на курсовой стабилизации автомобиля, а также отвечают за зацеп на мокрой трассе. Череда ламелей, нарезанных по технологии 3D Multiwave, а также наклон боковых блоков, способствуют уменьшению неравномерного износа за счёт ограничения смещения и деформации протектора при торможении и быстром разгоне. Всё это способствует и экономии топлива (4,1% относительно предыдущей итерации Proxes), и увеличению допустимого скоростного режима, и снижению шума при езде (правда, этот показатель получил среднюю оценку пользователей в 3 балла из 5).
Достоинства
Недостатки
Yokohama Parada Spec-X
Рейтинг шины для внедорожника: 4.8
Достаточно дорогая резина спортивно-утилитарного класса, одинаково комфортная как на бездорожье, так и на дорогах города. Её главный плюс заключается в сопротивлении изнашиванию: периодические прокаты по гравию и естественным поверхностям в сочетании со скоростной ездой по асфальту практически не вредят протектору, давая возможность откатать до 4-5 сезонов без каких-либо нареканий.
Yokohama Parada Spec-X имеет уникальный, очень нетипичный рисунок – одну концентрическую канавку по центру и глубокие кривые ламели, предназначенные для моментального вывода жижи и воды из-под зоны контакта колеса с дорогой. Цена, если сравнивать с другими представителями класса, стоит на уровне чуть выше среднего, но при кропотливом поиске дистрибьютора можно скостить до 1000 рублей с каждого колеса. Поэтому единственный недостаток модели заключается в крайне пагубном влиянии на расход топлива при установке не рекомендованной конфигурации по высоте/ширине (на проставки и т.д.). Также, несмотря на хорошие показатели устойчивости на дороге, разгоняться более чем на 150 километров в час мы бы не рекомендовали.
Достоинства
Недостатки
Continental ContiSportContact 5 SUV
Рейтинг шины для внедорожника: 4.7
Попадание в рейтинг Continental ContiSportContact 5 SUV обусловлено повышенными параметрами безопасности вождения, которые выражаются в уменьшении тормозного пути, а также превосходном сцеплении с дорогой в любых погодных условиях. Уникальная система зеркального расположения ламелей в сочетании с четырьмя канавками для сбега воды и грязи позволяют в максимально короткие сроки обеспечить оптимальное пятно контакта резины с дорогой.
Несмотря на великолепные показатели сцепления Continental ContiSportContact 5 SUV оказывает более высокое сопротивление качению, что несколько нивелирует выигрыш по расходу. Однако экономия всё равно присутствует, пускай и на уровне 1,4% относительно старых образцов сравнения компании. Примечателен и тот факт, что Continental серьёзно озаботились проблемой устранения дефектов, возникающих в ходе эксплуатации резины. С этой целью при производстве данной модели шин была применена технология ContiSeal – средство герметизации протектора при порезе или проколе. В случае пробития колеса вязкая основа внутри создаст упругий слой, препятствующий выходу воздуха при движении на определённой скорости (60 км/ч). Этого хватит, чтобы доехать до ближайшего пункта обслуживания и устранить досадную неисправность.
Достоинства
Недостатки
Bridgestone Alenza 001
Рейтинг шины для внедорожника: 4.6
Шины, пришедшие на смену Dueler H/P Sport, которые перевернули представление о комфорте во внедорожниках на городских трассах. Именитый предшественник был очень сильным игроком рынка, однако выделиться в каких-то конкретных характеристиках не мог – успех был обусловлен исключительно единой совокупностью параметров. А вот Alenza 001, напротив, можно брать во сравнение по отдельным показателям. Так, комфортабельность модели ощутило на деле подавляющее большинство (около 85%) пользователей: причина тому кроется в четырёх продольных канавках с небольшими регулярными ламелями. Пятно контакта с дорогой остаётся эффективным, а излишки влаги исправно выводятся наружу.
По результатам тестирования Bridgestone Alenza 001 способствовала и более экономичному расходованию топлива, нежели предыдущая итерация SUV-резины – примерно на 2,9%. Это немного, но в долгосрочной перспективе может сэкономить несколько тысяч рублей. Износостойкость возросла на 11%, а класс сцепления по мокрой трассе дорос до отметки «А».
Достоинства
Недостатки
Лучшие грязевые шины для внедорожников
BFGoodrich All-Terrain T/A KO2
Рейтинг шины для внедорожника: 5.0
Классический комплект резины для сурового бездорожья, недостатком которого можно считать разве что высокую цену. BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 – это законодатель моды на мощное боковое усиление из компаунда, которое обеспечивает защиту резины от проколов на сильном бездорожье, а также позволяет держаться в колее и увеличивать зацеп для продвижения по ней.
В плюс мощной резине можно занести и универсальность, которая «настигла» серию в переходе на версию 2: отличное удержание на трассе с минимальными отклонениями от курса и низким уровнем издаваемого шума – такого от внедорожных шин точно не ожидаешь. Да, слегка прихрамывает уровень расхода топлива (повышается в среднем на 0,5 литра), но для столь производительных «катков» это не более чем позволительная мелочь.
Достоинства
Недостатки
HANKOOK TIRE DYNAPRO MT RT03
Рейтинг шины для внедорожника: 4.9
Вторая строчка рейтинга достаётся резине TIRE DYNAPRO MT RT03 от Hankook. Её главная особенность – универсальность, пусть и в ущерб проходимости на тотальном бездорожье. Впрочем, к этому предрасположенность также есть, и при травлении она способна проползать там, куда закрыт доступ менее «подготовленным» конкурентам.
Шума при движении на асфальте, как такового, не наблюдается – если с компонентой изоляции в салоне всё хорошо, то ничего раздражающего вы не услышите. Из-за достаточно высоких шашек и глубокого протектора автомобиль не подвергается аквапланированию: комфорт и управляемость при скоростном движении на мокрой трассе обеспечены. Месит грязь на стоковом давлении (1,4-1,8 атмосфер) хорошо, но куда лучше проявляет себя при стравливании до 0,9 атмосфер. При режиме эксплуатации в 50/50 (асфальт/бездорожье) и своевременной замене ближе к зимнему сезону Hankook TIRE DYNAPRO MT RT03 проходит примерно 70-80 тысяч километров. Хороший показатель за свою цену, равно как и общий подбор характеристик.
Достоинства
Недостатки
COMFORSER CF3000
Рейтинг шины для внедорожника: 4.8
Помимо всего прочего COMFORSER CF3000 великолепно справляются с бездорожьем, а в случае необходимости более уверенного зацепа травятся в 0,7 атмосфер без каких-либо негативных последствий. Из недостатков комплекта можно выделить плохую износостойкость: те же Safari, по ощущениям, обладают более высоким запасом прочности в долгосрочной перспективе. Также есть нарекания к удержанию авто на прямой и по выходу из высокой колеи. Впрочем, при должном уровне вождения всё компенсируется мастерством, а невысокая цена покупки отлично сочетается с обозначенными плюсами.
Достоинства
Недостатки
Forward Safari 540
Рейтинг шины для внедорожника: 4.7
Четвёртую строчку рейтинга отдадим «народной» резине Safari 540, являющейся дешёвым аналогом очень хорошего комплекта BFG Mud Terrain KM1. Но в число её плюсов можно отнести не только параметр цены: наличие бокового усиления с глубоким протектором для копания в грязи также достойны упоминания. Она хорошо держит дорогу, не подвергается боковому сносу, но при этом достаточно сильно шумит при движении по асфальту.
Достоинства
Недостатки
Лучшие зимние нешипованные шины для внедорожников
Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 SUV
Рейтинг шины для внедорожника: 5.0
По сути, Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 SUV представляет собой типичную фрикционную шину, не лишённую недостатков по рулёжке на голом льду или укатанном снегу. Но, вместе с тем, она активно старается нивелировать побочный эффект отсутствия шипов взаимодействием со штатными электронными системами современных автомобилей, помогающих и стабилизировать внедорожник на трассе, и добавить контроля в небольших заносах. Эта модель крайне близка по духу Geolandar I/T-S G073 от Yokohama, но сделана с чисто финской проницательностью со ссылкой на более близкие погодные условия.
В сущности, характеристики обеих шин схожи: это и лёгкость, и экономичность, и минимальное аквапланирование. Однако преимущество Hakkapeliitta R3 SUV заключается в более выраженном боковом усилении, который даёт необходимый зацеп, например, в ситуации, когда нужно выбраться из ледяной колеи. Кроме того, минимизируется риск случайного пореза или прокола колеса сбоку, что положительно сказывается на сроках эксплуатации. Единственный нюанс – высокая цена, но с ней любители управляемости и качества должны мириться.
Достоинства
Недостатки
Yokohama Geolandar I/T-S G073
Рейтинг шины для внедорожника: 4.9
Одна из самых долговечных шин на мировом рынке, срок эксплуатации которой (по отзывам пользователей) может доходить до 10 сезонов. Geolandar I/T-S G073 характеризует очень выигрышный рисунок протектора, показывающий отличные результаты как в плане вывода излишков из-под колеса для сохранения отличного зацепа, так и в проходимости заснеженных участков (крайне хорошо гребёт и уминает рыхлый снег). «Липучка» очень мягкая, тихая и экономичная за счёт лёгкости – сказывается заводской расчёт и толковость японских инженеров. Кроме того, выделяется и великолепная балансировка – на уровне Blizzak DM-V2.
Но, какими бы весомыми ни были достоинства, без недостатков тоже не обошлось. Дело в том, что, как и все липучки, Yokohama Geolandar I/T-S G073 довольно хорошо катит по льду, но вот с тормозным путём происходит настоящая беда. Также есть вопросы по зацепу, поскольку в накатанной снежной или ледяной колее резина просто отказывается выезжать. Но всё это можно приписать к издержкам нешипованных шин, поэтому портить репутацию великолепных японских «липучек» мы не будем.
Достоинства
Недостатки
Bridgestone Blizzak DM-V2
Рейтинг шины для внедорожника: 4.8
Да, Bridgestone Blizzak DM-V2 создана с учётом всех требований комфорта, и этого у неё не отнять – автомобиль великолепно управляется в минусовые температуры, а резина при этом производит крайне мало шума. Дополняет список достоинств и великолепная заводская балансировка каждой отдельно взятой шины, а также малый тормозной путь каждого комплекта.
Достоинства
Недостатки
Лучшие зимние шипованные шины для внедорожников
MICHELIN X-Ice North 4
Рейтинг шины для внедорожника: 5.0
Несмотря на второе место в тестах от журнала Motor, MICHELIN X-Ice North 4 оставляет более яркие субъективные впечатления, да и плюсов в копилке, относительно финского соперника, имеет несколько больше. Вполне стандартное стреловидное оформление протектора – от краёв к центру – было дополнено в два раза увеличенной порцией шипов, которые претерпели немало изменений со времён представления X-Ice North 3. Площадь контакта со льдом увеличилась, соответствуя показателям надёжности, из-за чего и торможение, и прокат по ледяной глади получился гораздо более управляемым. Каким-то непонятным образом им удалось загнать в область приемлемых величин и шум, создав идеальные комфортные условия для вождения.
Достоинства
Недостатки
Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV
Рейтинг шины для внедорожника: 4.9
Шина, набравшая наивысшее количество баллов в официальных испытаниях, санкционированных Норвежской Автомобильной Федерацией (журнал Motor) – 95,9 из 100 возможных. Как пояснили эксперты, минимальный отрыв (в две десятые балла от X-Ice North) связан с более эффективными показателями торможения и управляемости на льду. А вот минусом предсказуемо стала шумность – с этим компонентом финны не дотянули до оптимума. Ещё бы, ведь количество шипов на шине значительно больше, чем на обозначенном конкуренте.
В сущности, кроме высокого уровня шума в Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV выделить со знаком «минус» нечего – по словам пользователей, и боковая устойчивость, и показатели проходимости великолепны. Стандартная «ёлочка» в центральной части активно выводит снег и кашу из области контакта шины с дорогой, а боковые поверхности выполняют роль поддержки. Стоит финская резина ожидаемо дорого, но, подписываясь под каждым словом экспертов, поставим её повыше GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV.
Достоинства
Недостатки
GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV
Рейтинг шины для внедорожника: 4.8
Довольно дешёвые, в сравнении с Continental IceContact 2 SUV, катки, обеспечивающие не менее качественный зацеп по трассам и бездорожью в любых условиях движения. GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV – это комбинация глубокого протектора без выраженного разделения на центральную и боковые части, с уникальной формулой расположения шипов – от периферии к середине. Вроде бы, ничего примечательного, но у такой компоновки есть один очень важный плюс: низкий уровень шума, вызванный и попаданием по жёсткости, и взаимным подбором уровней расположения шипов относительно резины.
Будьте готовы к тому, что по ходу обкатки поведение авто будет не под стать ожиданиям – это одна из странностей Ultra Grip Ice Arctic. В дальнейшем эксплуатация пойдёт по накатанной, и контроль авто по льду будет радовать не менее, чем отличная проходимость по глубокому снегу. В совокупности со стоимостью – вариант даже более предпочтительный, чем нижеописанный Continental.
Достоинства
Недостатки
Continental IceContact 2 SUV
Рейтинг шины для внедорожника: 4.7
Локальный успех Continental IceContact 2 SUV обеспечивается двумя ключевыми факторами: во-первых, очень удачному рисунку протектора с шипами, а во-вторых, правильному подбору состава и свойств резины. Благодаря такой проработке шинам удалось передать оптимальное сцепление с дорогой, причём выигрыш по удержанию авто в сравнении с другими исчисляется десятками процентов. Участки, преодолеваемые зимой конкурентами на скорости 80-90 км/ч, с данной резиной проезжаются на отметке в 110 км/ч…и это далеко не предел.
Как отмечают владельцы, Continental IceContact 2 SUV отлично удерживает шипы – после первого сезона число выпавших не превышает 1-2 штуки с одного колеса. Опять же, сказывается попадание в баланс мягкости/жёсткости. Другое дело, что и стоят они соответствующе: цена на рынке с самого момента выпуска не падает ниже 10 тысяч рублей. Впрочем, за качество и надёжность цена вполне приемлема.
Достоинства
Недостатки
Hankook Tire i*pike RW11
Рейтинг шины для внедорожника: 4.6
Шипованная шина Tire i*pike RW11 занимает пятую строчку рейтинга отнюдь не случайно – целесообразность её использования на льду и в снежной каше ставится под сомнение многими владельцами. Но сначала о хорошем. В случае, если вся эксплуатация ограничивается движением по глубокому снегу, а также ездой по чистому асфальту, то никаких проблем вы не почувствуете – комбинация тонких ламелей и блоков с выходом наружу, а также шипов, помогает получить максимум от зацепа.
Но как только заснеженная дорога сменяется льдом или снежной кашицей, ходовые качества резко падают, оголяя самые слабые места конструкции. Ламели здесь сделаны таким образом, что не поддаются самоочищению при интенсивном заполнении снежно-водной смесью, из-за чего вся нагрузка по торможению приходится на шипы. На льду же, порой, не помогают и шипы – при неосторожном действии есть все шансы уйти в занос, и хорошо, если его удастся контролировать. Поэтому, если зима в ваших краях сурова, снежна, и не подкидывает сюрпризов в виде колебания температур до плюсовых, то Hankook Tire i*pike RW11 станет идеальным выбором.
Достоинства
Недостатки
Лучшие всесезонные шины для внедорожников
Yokohama Geolandar A/T G015
Рейтинг шины для внедорожника: 5.0
Очень злая и дешёвая резина серии Geolandar, обеспечивающая великолепный контроль за движением во всех фазах – от проката по прямой до поворотов и выездов из колеи. Последнее в A/T G015 действительно очень ценный навык, поскольку зима в городах России редко обходится без большой колеи на объездных дорогах. Всё это обеспечивается за счёт очень выраженной боковины, усиленной ещё лучше, чем в случае с Toyo. Правда, ни о какой неповоротливости речи не идёт: ни один владелец резины не делился негативным опытом по прохождению поворотов.
А вот уровень её шумности многими был отмечен как несовместимый с понятием «комфорта». Равно как и мягкость: вроде бы, не самое плохое качество, однако в долгосрочной перспективе оно может привести к быстрому износу и нехватке комплекта на зиму. По бездорожью Yokohama Geolandar A/T G015 ведёт себя активно и эффективно, но серьёзное бездорожье вряд ли преодолеет. Таким образом, самые дешёвые катки показали себя наиболее здорово, чем и заслужили первую строчку рейтинга.
Достоинства
Недостатки
Cooper Discoverer A/T3
Рейтинг шины для внедорожника: 4.9
Недостатком шин Cooper Discoverer A/T3, по мнению пользователей, является очень большая масса – во всём остальном восстановлен паритет по качеству. Традиционно мощная модель с хорошими, надёжными боковинами, предназначенная для выезда на лёгкую грязь бездорожья и асфальт – что ещё нужно для всесезонки. Благодаря крупной нарезки ламелей она имеет склонность к самоочищению, лишь изредка подкидывая неприятности в виде застрявших камешков гравия или щебня. По мягкости хода у покупателей также нареканий не было, так как тащит автомобиль она хорошо, нивелируя неровности пути.
Небольшие виляния в колее Discoverer A/T3 свойственны, но не сказать, что они выглядят и ощущаются как возможность для срыва в неконтролируемое кручение или повод для выброса на соседнюю полосу. Торможение приличное, причём не только на сухом асфальте, но и на льду, что не во всех липучках проявляется также ярко. В общем, катки действительно достойные, и проблемы с доступностью они не испытывают – приобрести можно в любом специализированном каталоге или на ближайшем авторынке, поскольку в России модель очень ходовая.
Достоинства
Недостатки
Toyo Open Country H/T
Рейтинг шины для внедорожника: 4.8
Всесезонка от Toyo является типичной шиной для внедорожников, которая не прочь и залезть на бездорожье, за что и получает третью строчку нашего рейтинга. Основное отличие Open Country H/T от конкурентов – широкие канавки, выделяющие центральный блок на фоне всего колеса, а также отвечающие за исправный вывод воды и снежной каши из зоны контакта. Можно также выделить и практически ровную боковую часть, служащую в качестве боковой поддержки для хорошего удержания прямой траектории движения. Но, несмотря на все положительные нюансы такого шага, на дороге складывается впечатление что инженеры немножко перестарались. Нет, автомобиль не виляет из стороны в сторону, его не переставляет на скорости. просто складывается ощущение, что в повороты на скорости он заходит неохотно, немножко подворачиваясь относительно реального направления движения.
Наравне со странным поведением Toyo Open Country H/T владельцы резины отмечают её шумность и мягкость – есть все шансы того, что по прошествии нескольких сезонов она превратится в исключительно летнюю, поскольку все шашки протектора «съест» асфальт. В остальном же – полная удовлетворённость выбора, да ещё и за приемлемую сумму.