самая лучшая политическая идеология

Ведущие политические идеологии в современном мире

Вы будете перенаправлены на Автор24

Палитра идеологий в современном мире является достаточно сложной, многогранной, разнообразной. В ней существуют и противоборствуют друг с другом идеологии различного уровня, масштаба, разной степени воздействия на людей.

В силу того для верного понимания и толкования идеологий, их сути, особенностей функционирования, целесообразным представляется обладать представлением об их классификации. Данная теоретико-логическая процедура является вычленением из общности схожих в конкретном отношении социальных феноменов их существенных, основных признаков при помощи конструирования типов, то есть общих значимых характеристик на базе обнаружения их различия, сходства, и надежных способов идентификации.

Реализация данной процедуры предполагает строение идеальной модели абстрактной логической конструкции, фиксирующей принципы систематизации и классификации сложнообразованных феноменов жизни социума, какими являются идеологии.

Либерализм

Одной из популярнейших и наиболее влиятельных идеологий в современном мире является либерализм. Эта политическая идеология выдвигает своими приоритетами обеспечение максимально возможной свободы индивида в любых сферах общественной жизни. Цель ее заключается в ликвидации либо смягчении разнообразных форм общественного и государственного принуждения в отношении личности. Ее образование пришлось на эпоху буржуазных революций 17-18 веков и связывается с именами величайших европейских мыслителей:

Именно они философски обосновали доктрину либерализма, сформулировали его идейно-теоретические истоки, поспособствовали формированию политических и духовных базисов западной цивилизации современного периода.

Готовые работы на аналогичную тему

Эволюция либерализма связывается с динамикой капиталистического производства. Начатый с конца 19 века рост политической и социальной агрессивности крупного капитала, усиление борьбы меж разными группами социума, монополизация и ограничение свободной рыночной конкуренции вели к тому, что идеал свободного рынка изменил собственное содержание и обрел несвойственную ему ранее консервативную охранительную функцию. Так образовался современный либерализм, получивший название либерального реформизма или неолиберализма.

Неолиберализм

Данная идеология сформировалась в 30-е годы двадцатого столетия в итоге поглотившего мировое пространство экономического кризиса (1929-1933). В ее базис положено учение экономиста английского происхождения Джона Кейнса, который подверг резкой критике несколько принципов либерализма и высказал мысль о несостоятельности концепции экономической саморегуляции. Идеи Кейнса существенным образом влияли на экономическую практику и включались в неолиберальную идеологию.

Главные постулаты идеологии неолиберализма впервые реализовались в США в период «нового курса» президента Ф.Д.Рузвельта. В собственной политике он руководствовался принципом вмешательства государства в урегулирование экономических процессов, а также идеей о социальной государственной ответственности, согласно которой государство должно обеспечить наиболее неимущие, социально уязвимые прослойки общества посредством налогов, государственной собственности и бюджетного регулирования. Согласно мнению новых либералов, государство обязано принять меры, которые бы поспособствовали не декларированному, а реальному уравниванию возможностей, и с данной целью оно должно увеличивать уровень социальной защищенности тех групп граждан, экономическое положение которых не конгруэнтно имеющимся в обществе стандартам.

Кроме того, неолибералы проповедовали идеологию консенсуса управляющих и управляемых, необходимость участия масс в политических процессах, демократизацию принятия управленческих решений.

Консерватизм

Образование и распространение либеральной идеологии, попытки на ее базе радикально перестроить порядки в обществе, вели к образованию еще одной, властной в современном мире идеологии, – идеологии консерватизма.

Данная политическая идеология ориентирована на защиту и сохранение традиционных, исторически сформировавшихся устоев жизни общества, на признание нерушимости настоящего порядка вещей, учрежденной свыше иерархичности людского сообщества, а также ряда моральных принципов, положенных в основу религии, семьи, собственности.

Она включает в себя утвердившиеся и общепризнанные в обществе идеалы, ценности, приоритеты, которые определяют образ мысли и поведение, людей а также формы традиционных институтов виды и социальных норма.

Важнейшее место в консерватизме заняли также глубокие традиционалистские и ностальгические тенденции, которые являются характерными для массового сознания. Теоретическую основу консерватизма составили работы:

Ценности идеологии классического консерватизма выражаются в: приоритете общества над государством и человеком; признании существующих нравственных ценностей и идеалов; отрицании неизбежности прогресса социума; традиционализме; отрицательном отношении к идее равенства; политическом элитизме; культе школы, семьи, армии, церкви и множества иных общественных институтов, которые выступают непосредственными воспитателями и проводниками традиции, регуляторами общественных процессов.

Источник

КАКАЯ ИДЕОЛОГИЯ САМАЯ ЛУЧШАЯ?

Человечество всегда искало правильную идеологию.

Многие государства расцветали на идеологии и потом исчезали.

Видимо что то не так в этих идеологиях.

Ведь если бы идеология СССР была верной СССР не развалился.

И сейчас у США есть ИДЕОЛОГИЯ БОГАТСТВА.

Есть и еще одна идеология в мире.

ДЬЯВОЛЬСКАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ!

Именно ДЬЯВОЛЬСКАЯ.

Она не может быть другой

Потому что КАЖДЫЙ СЧИТАЕТ СПРАВЕДЛИВЫМ ТОЛЬКО СЕБЯ!

А сейчас для России особенно остро стоит вопрос ОБ ИДЕОЛОГИИ.

Вот и ответьте СЕБЕ

Какая идеология самая верная для РАЗВИТИЯ РОССИИ?

Комментировать

Все комментарии (16)

комментирует материал 11.12.2014 #

Вообще то вера и идеология это почти одно и тоже.

самая лучшая политическая идеология

самая лучшая политическая идеология

1. Справедливость бывает только дьявольская.
2. Социализм возможен, но без справедливости.

самая лучшая политическая идеология

в этом смысле социализм можно сформулировать как:
нельзя разделить справедливо то чего мало.

самая лучшая политическая идеология

самая лучшая политическая идеология

самая лучшая политическая идеология

комментирует материал 11.12.2014 #

самая лучшая политическая идеология

комментирует материал 11.12.2014 #

вера и идеология это почти одно и тоже.==
Идеология дохристианского православия. Разделите сие слово на составные и подумайте о смысле. И тогда вам похрен вьюга и мороз.

самая лучшая политическая идеология

комментирует материал 12.12.2014 #

Источник

Какой политической идеологии вы придерживайтесь?

самая лучшая политическая идеология

Идеоло́гия (греч. ιδεολογία, от греч. ιδεα — прообраз, идея; и λογος — слово, разум, учение) — совокупность системно упорядоченных взглядов, выражающая интересы различных социальных классов и других социальных групп, на основе которой осознаются и оцениваются отношения людей и их общностей к социальной действительности в целом и друг к другу и либо санкционируются установленные формы господства и власти (консервативные идеологии), либо обосновывается необходимость их преобразования и преодоления (радикальные и революционные идеологии).

Существуют разные политические идеологии: анархизм, консерватизм, либерализм, социализм, коммунизм, национализм.

Анархизм политическая философия, основывающаяся на свободе и имеющая своей целью уничтожение всех типов принуждения и эксплуатации человека человеком. Анархизм предлагает заменить сотрудничеством индивидов власть, существующую за счёт подавления одних людей другими и благодаря привилегиям одних по отношению к другим. Это означает, что, по мнению анархистов, общественные отношения и институты должны основываться на личной заинтересованности, взаимопомощи, добровольном согласии и ответственности (исходящей из личной заинтересованности) каждого участника, а все виды власти (то есть принуждения и эксплуатации) должны быть ликвидированы.

Либерали́зм (от лат. liberalis — свободный) — философское и общественно-политическое течение, провозглашающее незыблемость прав и индивидуальных свобод человека, выступающее за минимизацию вмешательства государства в жизнь людей. Либерализм провозглашает права и свободы каждого человека высшей ценностью и устанавливает их правовой основой общественного и экономического порядка. При этом возможности государства и церкви влиять на жизнь общества ограничиваются конституцией. Важнейшими свободами в либерализме признаются свобода публично высказываться, свобода выбора религии, свобода выбирать себе представителей на честных и свободных выборах. В экономическом отношении принципами либерализма являются неприкосновенностьчастной собственности, свобода торговли и предпринимательства. В юридическом отношении принципами либерализма являются верховенство закона над волей правителей и равенство всех граждан перед законом вне зависимости от их богатства, положения и влияния.

Социали́зм — обозначение учений, в которых в качестве цели и идеала выдвигается осуществление принципов социальной справедливости, свободы и равенства. Под социализмом также понимают общественный строй, воплощающий эти принципы следующим образом: ставит перед собой глобальную цель свержения капитализма и построения в обозримом будущем совершенного общества, завершающего историю человечества, и мобилизует для достижения этой цели все имеющиеся в его распоряжении ресурсы. Согласно определению энциклопедии Британника социализм — это социально-экономическая доктрина, которая призывает к общественной собственности или общественному контролю над собственностью и природными ресурсами; обобществление собственности вообще рассматривается как один из самых существенных, «конституирующих» признаков социализма.

Коммуни́зм (коммуна от лат. commūnis — «общий») — в марксизме гипотетический общественный и экономический строй, основанный на социальном равенстве, общественной собственности на средства производства. После XIX века термин часто используется для обозначения спрогнозированной в теоретических работах марксистов общественно-экономической формации, основанной на общественной собственности на средства производства. Такая формация, согласно работам основоположников марксизма, предполагала наличие высокоразвитых производительных сил, отсутствие деления на социальные классы, постепенное отмирание государства, изменение функций и постепенное отмирание денег. По мнению классиков марксизма, в коммунистическом обществе реализуется принцип «Каждый по способностям, каждому по потребностям!».

Национали́зм (фр. nationalisme) — идеология и направление политики, основополагающим принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государствообразующем процессе. Отличается многообразием течений, некоторые из них противоречат друг другу. Как политическое движение, национализм стремится к отстаиванию интересов определённой национальной общности в отношениях с государственной властью. В своей основе национализм проповедует верность и преданность своей нации, политическую независимость и работу на благо собственного народа, культурное и духовное возрастание, объединение национального самосознания для практической защиты условий жизни нации, её территории проживания, экономических ресурсов и духовных ценностей. Он опирается на национальное чувство, которое родственно патриотизму. Эта идеология стремится к объединению различных слоёв общества, невзирая на противоположные классовые интересы. Она оказалась способной обеспечить мобилизацию населения ради общих политических целей в период перехода к капиталистической экономике.

Так какой политической идеологии придерживайтесь Вы?

Источник

Какие современные политические идеологии существуют?

Одной из форм выражения политических теорий является политическая идеология. Это комплекс идей определенной социальной организации, которые обосновывают направление развития общества и формируют программу социальных изменений.

самая лучшая политическая идеология

Важные определения и понятия

Понятие «идеология» впервые появилось в трудах французского философа, графа де Траси, в конце XVIII века. Оно обозначало науку, изучающую зарождение мыслей у людей.

Но в современном мире идеология не признается наукой, так как в ней отсутствует объективность. Поэтому значение этого термина другое – система идей правящего класса. Впоследствии понятие «идеология» стало означать систему политических идей вообще.

Политическая идеология – это система идей, которые выражают интересы субъектов политической деятельности. Идеология является теоретической основой политических теорий, а также программ партий и движений. В связи с этим, она оказывает влияние на политические явления и процессы, то есть на политическую практику.

Политические ценности – это один из видов социальных ценностей. Понятие имеет исторический характер, указывая на политическую зрелость общества. Каждому общественному строю присущи свои ценности. Главными политическими ценностями являются свобода и ответственность человека. Также в их число входят понятия о формах ведения политики, о достижении благ, которые она может обеспечить, о действиях, которые приведут общество к осуществлению интересов.

Политические ценности могут выражаться в идеалах, среди которых свобода, безопасность, справедливость и другие.

Уровни существования политических идеологий

К уровням существования политических идеологий относятся:

Функции политической идеологии

самая лучшая политическая идеология

К важнейшим функциям политической идеологии относятся:

Современные идеологии

Либерализм

Либерализм (от лат. «liberalis» – «свободный») – первая политическая идеология. Ее основателями, в числе прочих, являются Джон Локк и Адам Смит. Либерализм появился как реакция на давление со стороны монархической и клерикальной (церковной) власти на права и свободы граждан.

Главными ценностями либерализма являются права личности на жизнь, свободу, частную собственность. Идеология провозглашает равенство всех граждан, в том числе экономическую свободу, конкуренцию на рынке. В политическом отношении либералы требовали создания правового государства, возможность участия в парламенте представителей всех групп общества.

К главным особенностям либерализма относятся:

XX век привнес новые идеи, например, теорию неолиберализма. Она провозглашала, что государство должно защищать предпринимателей и бороться с образованием монополий.

Консерватизм

самая лучшая политическая идеология

Консерватизм (от лат. «conservare» – «сохранять») – это идеология, нацеленная на сохранение традиционного порядка и стабильности в обществе, на неприятие изменений.

К главным особенностям консерватизма относятся:

Неоконсерватизм, появившийся в 1970-х годах, отразил часть либеральных установок – защиту прав граждан и свободу предпринимательства. Но добавил к ним новые ценности – семьи, религии, патриотизма. Неоконсерватизм выступает против увеличения иммиграции, негативно относится к взаимопроникновению культур разных народов.

Социализм

Социализм (от лат. «socialis» – «общественный») обозначает главными своими принципами всеобщее равенство и справедливость. Этот общественный строй характеризуется наличием государственного контроля над экономикой и распределением ресурсов.

К главным особенностям социализма относятся:

Плановая экономика предполагает централизованное управление народным хозяйством, отрицает частную собственность на средства производства. То ест это противоположность рыночной экономике.

Среди преимуществ плановой экономики можно отметить почти полное отсутствие инфляции и безработицы, не столь резкое социальное расслоение, как при рыночной экономике, отсутствие конкуренции и экономических кризисов.

Главным недостатком плановой экономики можно считать медленное реагирование на спрос потребителей, что приводит к дефициту определенных видов товаров. А ориентация на обязательное выполнение плана может негативно отражаться на качестве продукции. К тому же, отсутствует стимул к расширению ассортимента и эффективному использованию сырья.

Социал-демократизм

самая лучшая политическая идеология

Социал-демократизм является ответвлением социалистической теории. Но, в отличие от марксистки направленного социализма, он отрицает необходимость революции и установления диктатуры пролетариата. Социал-демократы считают, что установления социализма можно добиться путем реформ в отношении различных аспектов общественной жизни.

Основными ценностями, которые выдвигает социал-демократизм, выступают справедливость, свобода и солидарность.

К главным особенностям социал-демократизма относятся:

Коммунизм

Коммунизм – идеология, основанная на идеях марксизма. Его основным постулатом является идея о равенстве людей, а целью – построение справедливого общества, в котором не будет эксплуатации граждан.

К главным особенностям коммунизма относятся:

Фашизм

Фашизм (от итальянского «fascio» – «пучок, связка») – националистическая идеология, пропагандирующая расовое превосходство. Защищает интересы не определенных классов, а расы. Фашизм возник в период обнищания населения в связи с экономическим кризисом в 20-е годы XX века. Идеи национального единства и возрождения вдохновили массы людей, прежде всего в Германии и Италии.

самая лучшая политическая идеология

К главным особенностям фашизма относятся:

Анархизм

Анархизм (от греч. «anarchia» – «безвластие») провозглашает стремление к свободе и равенству граждан, при этом не признавая институтов власти. Но анархизм выступает за самоуправление с помощью независимых объединений граждан.

В современном мире анархизм принимает разнообразные формы: национальный, экологический, контркультурный, антиглобалистский.

К главным особенностям анархизма относятся:

Виды идеологий

Политическая идеология – это форма разрешения господствующих идей (консервативные идеологии) или их изменения (правые и левые идеологии). Идеология считается частью культуры. Наукой ее назвать нельзя, хотя она имеет возможность основываться на научных знаниях, описывая социально-политическую жизнь.

самая лучшая политическая идеология

Виды идеологий по политическому спектру

Виды идеологий по методам политической борьбы

Роль идеологии в политике

Цель идеологии – доказать правоту своих взглядов и методов, и опровергнуть взгляды других идеологий. Разрабатывается она политической элитой для манипулирования населением, привлечения как можно большего числа людей в свои ряды.

В Конституции РФ отмечается, что никакая идеология в нашей стране не может становиться государственной (ст. 13), что в России действует идеологический плюрализм. Также в этой статье говорится, что запрещается создавать объединения, деятельность которых направлена на насильственное изменение строя, определенного Конституцией, нарушение целостности государства и подрыв его безопасности.

Источник

Три идеологии мира

Три самых влиятельных в современном мире политических идеологии – либеральная, социалистическая и консервативная – сложились к концу XVIII – началу XIX века. Они существуют на политической сцене и никуда не исчезли.

Три самых влиятельных в современном мире политических идеологии – либеральная, социалистическая и консервативная – сложились к концу XVIII – началу XIX века. Они существуют на политической сцене и никуда не исчезли.

Изначально эти идеологии раскладываются довольно просто. Грубо говоря, либеральная идеология и социалистическая – это две ветви, исходящие от идей Французской революции. Обе они предполагают, что человек в состоянии сам определять свою судьбу и что социальная реальность подлежит такому сознательному проектированию. Ведь до конца XVIII века люди не считали, что мир, в котором они живут, социальный мир, создается ими самими. Они были уверены, что этот мир существовал всегда, и то, что идет от века, есть некий естественный – точнее божественный – порядок, не подлежащий никаким изменениям. А потом люди придумали, что общество – это то, что может и должно реформироваться. Собственно, это и было рождением современного политического поля. Стало понятно, что задачи политической борьбы состоят не в том, чтобы прогнать плохого царя и назначить хорошего царя, – что было главной целью русских крестьянских бунтов, к примеру, – а в том, чтобы существующие социально-политические институты заменить другими, потому что мы считаем, что эти вторые институты лучше отвечают нашим человеческим потребностям.

Либералы, наоборот, считают, что если у человека нет возможности владеть собственностью, то ни о какой свободе речи не может идти. В основе либеральной политики всегда лежит представление о том, что у индивида есть такие права, на которые никто не может покуситься – ни государство, ни демократическое большинство. И к таким неотчуждаемым правам относится право собственности.

Но на самом деле противоречие между социалистами и либералами глубже, чем вопрос о собственности, потому что сам по себе он следствие различной интерпретации человеческой природы. Для социалистов человек – это открытый проект, сущность которого, по Марксу, проявляется в свободном труде, т.е. в реализации творческого потенциала. И соответственно, цель борьбы заключается в том, что труд должен быть освобожден. Существует даже интерпретация этой идеи и вообще всей марксовской теории освобождения пролетария и перехода к коммунизму как создания своеобразного «общества поэтов». Романтический поэт претендует на то, что он, возвышаясь над толпой, творит свою реальность самостоятельно, – и точно так же пролетарий Маркса, освобождаясь от оков, разрывая цепи, затем переходит к творению своей жизни как большой поэмы.

При этом социалисты считают, человека можно воспитывать, что он может стать лучше. По этому поводу Николай Бухарин в 1926 году говорил: если бы мы, большевики, не верили в то, что человек может меняться к лучшему, мы бы никакой революции не затеяли. То есть если бы коммунисты не верили в то, что советский человек по своим возможностям – это человек коммунистического будущего, то они никогда бы не подняли вооруженное восстание.

Есть много разных социалистов. Есть социалисты, которые склоняются к ленинской, а то и к сталинской модели, т.е. предполагают, что в основе этого преобразования человека должен стоять авангард партии, которая одновременно становится государством диктатуры пролетариата. Есть очень влиятельная концепция Антонио Грамши, которая не предполагает участия государства в таком преобразовании. В соответствии с его идеями, сначала идет культурная борьба, устанавливается культурная гегемония, и уже внутри этой культурной гегемонии и зарождается человек, способный сделать следующий шаг.

Вообще-то мы сейчас все грамшианцы. Грамши писал свои тексты в 20-е годы, сидя в тюрьме при режиме Муссолини. Он наблюдал, как большевистская революция победила в России и проиграла в Западной Европе – в Германии, Венгрии. Он сделал из этого вывод, что разным обществам нужны и разные формы борьбы. В большой аграрной стране, такой как Россия, действительно может возникнуть подобная авантюра – «партия авангарда», т.е. ленинизм, большевизм, – и там вооруженное восстание может увенчаться успехом. А в индустриальном обществе, как считал Грамши, нужно использовать другую тактику. Здесь необходимо начать борьбу за культурную гегемонию: мы занимаем ключевые посты в университетах, издательствах, средствах массовой информации и потом целенаправленно транслируем определенные политические ценности и смыслы через все эти опорные точки. При этом мы действуем просто как группа единомышленников, независимо от какой-либо внешней силы, принуждающей нас к этому (имеется в виду политическая партия).

Правые, консерваторы, позднее присвоили себе эти грамшианские идеи. Сегодня американские радикальные республиканцы, консерваторы вовсю стараются транслировать свои ценности в качестве именно осознанного жеста культурной борьбы, отбиваются ими от своих оппонентов-демократов. Под эти задачи создаются специальные учебные заведения, выделяются гранты.

Но вернемся к спору социалистов и либералов. Итак, социалисты верили в то, что человек способен стать лучше. А вот либералы считали, что человек по своей природе достаточно эгоистичен. Этот человеческий эгоизм, собственно, и является двигателем социального прогресса, как объясняется у Адама Смита. Один из самых известных афоризмов Смита, наряду с его фразой про «невидимую руку рынка», – это тезис о том, что мы получаем свежий хлеб не потому, что булочник нас любит как братьев, а потому, что он хочет денег заработать. Не благодаря альтруизму, а благодаря человеческому эгоизму мы имеем те экономические блага, которые у нас есть.

Грубо говоря, у социалистов антропология позитивная, а у либералов антропология скорее негативная, и все социальные институты должны выстраиваться под эту антропологию. Поэтому социализм в шведской модели в отношениях с населением склоняется скорее к какому-нибудь прянику. А либерализм разного рода считает, что нужно человека мотивировать на конкуренцию и прочие подобные вещи.

Про консервативную идеологию говорить гораздо сложнее.

Первым из консервативных мыслителей был, как считается, Эдмунд Бёрк, который отреагировал, собственно, на Французскую революцию и сказал, что так дела не делаются, что все эти идеи социальной инженерии, вмешательства человека в естественный порядок вещей, они на самом деле утопические и вредные.

Таких авторов было довольно много. В России, допустим, это Константин Леонтьев, а в Италии – Юлиус Эвола.

У консерваторов изначально есть сильный когнитивный аргумент: они утверждают, что традиция как некий коллективный исторический опыт всегда важнее, чем мышление одного человека, и жить надо так, как заповедовали предки. Они считают, что человек склонен ошибаться, поэтому лучше делать только такие шаги, которые естественным образом вытекают из той политической традиции, в которой вы живете. То есть они считают, что обществом не надо манипулировать, оно должно существовать так, как это сложилось исторически.

В современной России в роли консерваторов выступают неоклерикалы, которые говорят, что есть некая православная традиция, которая отличает нас от других народов и государств, и ее надо придерживаться в повседневной жизни не только в церкви, но и за ее пределами. Политика, которой придерживается патриарх Кирилл, это типично консервативная политика. Официальные представители Церкви четко говорят: мы не либералы, мы не хотим, чтобы нам навязывали какие-то новые ценности, у нас старых хватает.

Но проблема консервативного подхода заключается в том, что, как показали в XX веке самые разные научные исследования – социологические, этнографические, политологические и т.д., –традиции почти всегда изобретаются задним числом. То есть та традиция, та древность и те ценности, к которым апеллируют консерваторы, они, как правило, тут же придуманы на коленке.

Это как раз то, что в социальном знании называется «конструктивизмом», в том числе и применительно к национализму. (Бывает, конечно, и либеральный национализм, но в целом националисты выступали обычно в роли консерваторов, в Европе по крайней мере.) Среди исследователей, разрабатывавших конструктивистские теории наций, стоит назвать недавно умершего Эрика Хобсбаума (у него есть книга, которая так и называется – «Изобретение традиции», но она пока не переведена на русский язык), а также Эрнста Геллнера и Бенедикта Андерсона.

В общем, традиции изобретаются, и это очень четко видно. Например, у американских республиканцев, особенно радикально настроенных, существует значимый для них образ – «Америка, которую мы потеряли» (почти как «Россия, которую мы потеряли»). Это страна до рузвельтовских реформ, в которой жили свободные сильные люди, способные сами позаботиться о себе и своей семье, не зависящие от федерального правительства, платящие, соответственно, мало налогов. Федеральное правительство постепенно подбирало под себя этих свободных людей, и, таким образом, ради того, чтобы заботиться о всяких бедных меньшинствах, мы потеряли, собственно говоря, эту главную опору Америки. Для республиканцев эта страна американской мечты является своего рода «золотым веком».

Поэтому главная претензия к консерваторам заключается, по сути, в том, что они являются таким же продуктом современности, как либералы и социалисты. Они тоже появились 200 лет назад. И они тоже вынуждены изобретать себе традиции. Только социалисты и либералы занимаются проектированием нужных им социальных схем в будущее, а консерваторы занимаются проектированием этих схем в прошлое. И здесь самый очевидный пример – это нацисты, конечно.

Сегодня существуют самые разные попытки интерпретации этого явления, но в принципе, если пытаться классифицировать все нацистские и фашистские режимы XX века, они все-таки будут консервативными, потому что все они выступали за так называемые «традиционные ценности»: мужественные мужчины, патриархальные семьи, война как рыцарская доблесть, общее важнее частного. И они всегда себе придумывали какую-то фантастическую историю, которая за ними стоит. Собственно, само название гитлеровского государства – «Третий рейх» — как раз и указывает на эту воображаемую традицию.

Прочитать оригинал поста Кирилла Мартынова с комментариями читателей его блога можно здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *