самая лучшая итальянская плитка
Итальянские фабрики плитки. Рейтинг популярности
156 промышленных компаний, производящих плитку, существовало в Италии в 2014 году. По данным Ассоциации итальянских производителей плитки, они продали 392 миллиона квадратных метра плитки в 2014 году. При этом на российском рынке продукция некоторых из этих фабрик продаются намного лучше, чем в Италии или в других странах. Размер компании и общий уровень мировых продаж не находятся в линейной зависимости от продаж в России.
В то время как подсчетом продаж керамической плитки каждой фабрики в России занимаются специальные компании, мы решили посмотреть, насколько они популярны в рунете.
Метод оценки популярности итальянских фабрик плитки
Как и в случае с анализом рынка плитки, мы использовали инструменты Яндекс Вордстат, который сохраняет количество показов по каждому ключевому запросу за последние несколько лет, и проверили запросы на наиболее крупным итальянским фабрикам плитки.
Чтобы исключить влияние разных промо-акций, которые могут устраивать фабрики или дистрибьютеры, в результате чего в каком-то конкретном месяце определенные бренды могут быть более популярны, мы взяли период с 1 мая 2014 года по 30 апреля 2015 года и сравнили общее количество запросов.
В подсчет попадали все запросы, включающие в себя название фабрики (например, Marca Corona купить, Marca Corona цены, плитка Marca Corona и т.д.). Исключение составили CISA, название которой совпадает с популярной маркой замков и ключей, поэтому для этой фабрики, чтобы получить хоть какую-то оценку, мы сложили запросы Cisa плитка, Cisa керамогранит, Cisa Ceramiche и вычли плитка Cisa Ceramiche, керамограит Cisa Ceramiche. Подобную же процедуру пришлось проделать для Capri, Alta, Cir Serenissima (из-за перекрестных запросов, фильтров и драйверов), ABK, Iris, Fap, Naxos (соревнующейся с отелями), Pastorelli (одноименной с известной гимнастической маркой), Imola (из-за колясок), Versace и Ascot (из-за популярных кроссовок). Оценить Marazzi и Atlas Concorde почти невозможно из-за пересечения с русскими брендами Kerama Marazzi и Atlas Concorde Russia, поэтому мы приводим данные по этим брендам отдельно от списка.
Популярные в России итальянские фабрики плитки
Давайте посмотрим, плитку каких итальянских компаний часто искали российские потребители за последний год:
Название бренда плитки | Показы | |
44 | Florim | 115 |
43 | Cotto D’este | 896 |
42 | Pastorelli | 1 148 |
41 | Monocibec | 1 222 |
40 | Flaviker | 1 681 |
39 | Lea | 1 738 |
38 | Ascot | 1 813 |
37 | Alfalux | 2 179 |
36 | Cerdisa | 2 295 |
35 | Cerasarda | 2 335 |
34 | Panaria | 2 576 |
33 | Ariana | 2 614 |
32 | Saime | 2 966 |
31 | Coem | 2 974 |
30 | Floor Gres | 3 013 |
29 | Ricchetti | 3 632 |
28 | Caesar | 3 824 |
27 | ABK | 4 187 |
26 | Keope | 4 593 |
25 | Refin | 4 617 |
24 | Cerim | 4 667 |
23 | Fiandre | 4 683 |
22 | Fondovalle | 4 853 |
21 | Cisa | 4 915 |
20 | Capri | 5 081 |
19 | Casa Dolce Casa/ CasaMood | 5 204 |
18 | Supergres | 7 054 |
17 | Versace | 7 213 |
16 | Casalgrande padana | 7 571 |
15 | La Faenza | 7 653 |
14 | Ragno | 8 112 |
13 | Rex | 8 924 |
12 | Marca Corona | 9 459 |
11 | Cir Serenissima | 10 605 |
10 | Gardenia Orchidea | 11 324 |
9 | Iris | 13 323 |
8 | Piemme | 14 800 |
7 | Tagina | 16 535 |
6 | Del Conca | 16 554 |
5 | Sant Agostino | 16 607 |
4 | Impronta | 18 046 |
3 | Cerdomus | 18 283 |
2 | Imola | 24 068 |
1 | Fap | 35 947 |
Итальянские фабрики Atlas Concorde и Marazzi
Как мы уже говорили, отделить запросы по русской и итальянской плитке этих двух фабрик невозможно. Пользователи с равным успехом ищут как Kerama Marazzi так и Керама Марацци и Керама Marazzi, причем подставляя в поиск коллекции как русской, так и итальянской фабрики. Поэтому мы приводим общую статистику по запросам Atlas Concore, Атлас Конкорд, Marazzi и Марацци.
Название бренда плитки | Показы | |
4 | Атлас Конкорд | 73 224 |
3 | Atlas Concorde | 124 746 |
2 | Marazzi | 319 800 |
1 | Марацци | 1 394 748 |
Какие можно сделать выводы? Можно явно заметить, что некоторые бренды популярнее других в рунете. Чаще всего такое происходит, когда одна продукция действительно популярнее другой. Кроме того, количество запросов может возрастать в связи с высокими ценами на конкретную марку плитки в розничных магазинах, в результате чего потребители будут более склонны заниматься длительным поиском более низких цен в интернете. Наша статья не отражает уровень продаж, а только сравнивает популярность запросов в интернете по разным фабрикам.
ТОП-11 производителей плитки в 2021 году.
В дизайне сезона 2020/2021 доминируют практичность и уют. Трендовые направления в отделке – минимализм, лофт, кантри, ретро, классицизм. Какая плитка лучше для таких дизайн-проектов? Рекомендуем коллекции, в которых есть текстуры дерева, камня, металла. В моде полы и стены под ткань, цемент, кожу.
Если пол и стены «под бетон» кажутся холодноватыми, оцените плитку Terrazzo – с разноцветными вкраплениями. Например, Marazzi Ghiara с тремя интерпретациями терраццо (Palladiana, Calcina, Minuta).
Рейтинг производителей плитки 2021
Для тех, кто планирует ремонт, мы подготовили обзор производителей плитки и керамического гранита.
ТОП бюджетного сегмента
Cersanit
Польский CERSANIT – еще один представитель рынка отделочных материалов с удачным сочетанием качества и цены. Керамика CERSANIT поступает в страны ЕС, Ближнего востока, Азию, Африку, Восточную Европу. В Российской Федерации работает дочернее предприятие компании – Cersanit RU LLC (выпускает плитку на мощностях фабрики «Сызранская керамика»).
В каталоге производителя – напольная и настенная плитка, керамогранит для частных и коммерческих интерьеров. К плюсам «Церсанит» относят эстетичность и ассортимент. Среди коллекций в античном и классическом стиле встречаются модные лофт, модерн, кантри. Из минусов – не лучшее качество, хрупкость керамики бюджетного сегмента.
Керамогранит Loft серый 42х42
Керамогранит Bergamo бежевый 42х42
Плитка Calacatta белый 29,8х59,8
Плитка Tiffany белый 20х44
Керамогранит Tiffany белый 42х42
Плитка Pudra мозаика рельеф розовый 20х44
Керамогранит Sonata многоцветный 42х42
Вставка Sonata розы многоцветный 20х60
Estima
Российские производители плитки не выпускали собственный керамогранит вплоть до 2000 г. Estima – первая компания, которая предложила керамический гранит с маркировкой «Сделано в России». Завод работает в г. Ногинске и производит качественный недорогой материал по европейским технологиям из экологичного сырья.
Керамогранитная плитка Estima – это уральский полевой шпат, украинская белая глина, итальянские пигменты.
Среди популярных товаров – матовый, полированный, рельефный, лощеный керамогранит. В коллекциях собрана плитка, имитирующая ткань, кожу, металл, натуральный камень, дерево.
Estima применяется широко, основные области – оформление частных интерьеров, облицовка торговых центров, отделка метро, гостиниц, офисов. Для зон, подверженных высоким нагрузкам, загрязнению и температурным колебаниям, производится особо прочный керамический гранит.
Качество, цены, доступность, разнообразие делают Estima популярным брендом в России.
BG05 15×60 Непол.Рект.
VZ02 40×40 Непол.Рект.
LF00 19,4×120 Непол.Рект.
LT03 30×30 Непол.Рект.
RW06 60×60 Непол.Рект.
CP02 40×40 Непол.Рект.
Лучшие в среднем сегменте
Vitra
Компания VitrA (Турция) известна разнообразной, недорогой сантехникой. С 1991 г производитель расширил спектр товаров и включил в линейки облицовочную плитку. Позднее предприятие объединилось с крупным немецким брендом керамической плитки Engers Keramik. С 2007 г «Витра» владеет контрольным пакетом акций направления керамической плитки Villeroy&Boch.
В 2020 г VitrA выпускается в 75 странах. В каталоге – плитка, керамический гранит, мозаики. Облицовочные материалы фабрики получают престижные награды строительных выставок. Дизайнеры называют плитку VitrA «турецким шедевром». Неудивительно: в разные годы с маркой сотрудничали: Пикассо, Кендзо, Капуччи.
Керамогранит Napoli Бежевый R10 7РЕК 60х60
Керамогранит Bosco Бежевый R9 7РЕК 60х60
Керамогранит Marmori Сан Лорен Черный Матовый 45х45
Керамогранит Bergamo Серый 7ЛПР 30х60
Керамогранит Travertini Шелковистый Белый Матовый 45х45
Керамогранит Impression кремовый R9 7РЕК 60х60
Декор Newcon Акварель холодная гамма 7РЕК 30х60
Creto
Российский производитель Creto предлагает не просто керамику, а готовые комплексные решения на европейском уровне по адекватной цене, которые прекрасно подойдут как для дома, так и для офиса или любого другого общественного пространства.
Всё производство размещено на лучших фабриках РФ, чтобы современные тенденции стали ещё ближе, и покупатель мог получить высококачественную продукцию по доступной цене.
Керамогранит Calacatta extra белый 60,7х60,7
Керамогранит Forza Calacatta white PG 01 45х45
Плитка Forza Calacatta White Mosaico 01 25х60
Плитка Forza Calacatta White Wall 01 25х60
Плитка Effetto Wood Brown 04 25х60
Плитка Effetto Wood Ocher 03 25х60
Плитка Effetto Base Grey Wall 01 25х60
Керамогранит Ethno микс 25 18,6х18,6
Kerama Marazzi
Крупный российский производитель керамической и керамогранитной плитки. Фабрика «Керама» с производственными линиями Marazzi Italy выпускает напольную и настенную плитку, мозаику, керамический гранит, декоры, дополнения к базовым моделям. Все – из российского сырья.
Итальянские корни, европейские технологии, широкий ценовой коридор, качество – это привлекает покупателей не меньше, чем многообразие дизайнов, стилей. KERAMA MARAZZI знают за пределами России. Лучшая плитка бренда поставляется в США, Великобританию, Канаду.
Керамогранит Монте Тиберио обрезной 60х60
Плитка Аккорд беж светлый грань 8,5х28,5
Плитка Гран Пале серый 25х40
Керамогранит Геркуланум 50,2х50,2
Керамогранит Парнас беж обрезной 40х80
Керамогранит Фореста светло-коричневый 20,1х50,2
Плитка Сияние голубой структура 25х40
Atlas Concorde
Итальянская марка Atlas Concorde появилась в 1969 г. Первая фабрика работала под названием Ceramica Concorde (полуфабрикаты для плитки). В 1976 г открылся второй завод – Ceramica Atlas (плитка двойного обжига для стен). С 1981 г оба производства объединились в Ceramiche Atlas Concorde, ассортимент дополнился напольной плиткой.
Облицовочная плитка, керамогранит, мозаики Atlas Concorde производятся в Китае, США (Atlas Concorde USA), России. «Атлас Конкорд Россия» – это 30+ коллекций плитки под мрамор, цемент, металл, ткань.
Уникальность керамики и технического гранита заключается в образцовом качестве и тщательной проработке дизайнов. Из традиционных технологий фабрики стоит упомянуть монокоттуру (эмалированная плотная плитка одинарного обжига из белой глины).
Что касается эстетичности, тут Atlas Concorde также на высоте. Окисленный металл, мрамор, дуб, ткани, цемент, 3D стены – в коллекциях бренда каждый дизайнер найдет материал для реализации проекта. Кроме привычных форматов, «Атлас Конкорд» делает лаппатированный и матовый керамогранит Extra Size – 160×320 см, 120×278 см в дополнение к плитке 47х47 см.
Керамогранит Супернова Оникс Пьюр Вайт 60х60
«Хит-парад» итальянских производителей плитки – десятка лучших
У многих стран есть промышленно-экономические магниты, которыми они притягивают соплеменников и остальных потребителей. Германия манит автомобилями, США весь мир поймали в компьютерные «силки»… Спросите у любого, чем славна Италия, и ответ отзеркалит ваш собственный: макаронами, пиццей и плиткой. Кулинары мы и сами неплохие, но по части облицовочной керамики итальянцы дадут фору и нам, и почти кому угодно.
В Европе есть лишь один достойный конкурент лидеру – Испания. Две страны десятилетиями сражаются на большинстве мировых рынков. Не будем спорить на тему предпочтений – у тех и других имеются свои технологические и дизайнерские козыри. Но факт остаётся фактом: итальянцы богаты фабриками керамической плитки, как никто другой. В стране более 150 крупных фабрик и более 300 в совокупности, включая небольшие частные мастерские. Это огромное количество, учитывая, что каждый производитель – автор десятков, а то и сотен, коллекций кафеля.
Потому россияне, хоть и наслышаны о безупречности итальянской плитки, ориентируются в большинстве топовых фабрик с трудом. «Хит-парад» итальянских производителей плитки послужит неким навигатором в этом вопросе. Рейтинг не привязан к конкретным вкусам, о них не спорят. Он составлен авторитетным итальянским специализированным журналом на основе объёма продаж компаний. И всё же цифры отражают потребительские взгляды на фабрики и их продукцию – миллионы людей совместными усилиями нарисовали вполне выразительную и достоверную картинку лучших производителей облицовочных материалов Италии.
Топ-десятка крупнейших производителей плитки
Лидирующие компании существуют не в цельном «виде». Каждая из них представляет собой группу компаний.
10 место – Faetano-Del Conca
Замыкает рейтинг группа Faetano-Del Conca, состоящая из:
Объёмы продукции, выпускаемой ежегодно, составляют более 10 млн кв. м. Около 65 % плитки экспортируется, причём половину экспорта поглощают США. По этой причине американское подразделение выделено в отдельную компанию – Del Conca USA. Объём продаж группы – более 120 млн евро.
Ceramica del Conca лидирует в этой троице. Основанная в 1979 году, в 1990 она объединилась с двумя прочими. Зарекомендовала себя как отличный производитель керамогранита и плитки для ступеней. А Ceramica Faetano, к слову, стала первой фабрикой, ушедшей от технологии двойного обжига, показав преимущества однократной термообработки.
9 место – Emilceramica
То, что началось в 1961 году с небольшой фабрики, сегодня представляет собой группу компаний:
Последняя фабрика – Zeus Ceramica – расположена в Украине. Итальянские технологии и раскрученный бренд позволяют ежегодно реализовывать только этому участнику группы около 4 млн кв. м плитки. Украинское производство специализируется на керамограните.
Ежегодный объём продаж группы Emilceramica – более 170 млн евро.
8 место – Ricchetti
Компания Ricchetti была основана в 1960 году. Спустя более чем полвека фабрики группы разбросаны по всему миру:
Попасть в топ группу Ricchetti позволил союз новаторских технологических решений и оригинальный взгляд на дизайн плитки. Важным шагом на пути укрепления позиций компании на рынке облицовочной керамики стало сотрудничество с легендарным модельером Роберто Кавалли. Выручка компании – под 190 млн евро.
7 место – Cooperativa Ceramica D’imola
Между прочим, компания начинает отсчёт с 1874 года! За 140 лет до того, как войти в «хит-парад» итальянских производителей плитки, небольшая фабрика выпускала керамическую посуду и майолику. Сегодня ассортимент группы предприятий очень широк: плитка однократного и двойного обжига и керамогранит различного назначения. В состав компании входят:
Совокупный производственный объём – более 20 млн кв. м плитки. При этом финансовый результат колеблется в пределах 260 млн евро.
6 место – Casalgrande Padana
Штаб-квартира компании, основанной в 1960 году, расположена в итальянском городке Казальгранде. Понимая важность специализации, сегодня Casalgrande Padana ориентируется, в основном, на потребителей керамического гранита. Совершенствоваться в производстве предприятию помогает ежегодный конкурс, цель которого выявить наиболее удачное техническое или дизайнерское решение, относящееся к керамограниту.
Компания раздроблена на:
Ежегодная выручка – в пределах 280 млн евро.
5 место – Panariagroup Ceramiche
Компания, основанная в 1974, специализируется на производстве высококлассной настенной и напольной плитки. При этом основной упор сделан на керамику для пола. Объём продаж недалеко ушёл от показателей предыдущего участника рейтинга крупнейших итальянских производителей плитки – более 280 млн евро. Ежегодно компания производит совокупно около 15 млн кв. м. кафеля, почти 90 % которого – напольный.
В Panariagroup Ceramiche входят:
4 место – Finfloor
Компания, вплотную подобравшаяся к лидирующей тройке, разделена на:
Finfloor в ещё большей степени ориентируется на производство напольной керамической плитки. При производственных объёмах в 22 млн кв. м на «пол» приходится почти 95 %. Столь внушительная цифра приносит группе предприятий ежегодно более 310 млн евро.
3 место – Fiandre-Iris
Экономический отрыв главной тройки рейтинга крупнейших производителей плитки Италии более заметен. Финансовые достижения Fiandre-Iris, специализирующейся на кафеле и керамограните, выражаются суммой 420 млн евро. При ежегодных объёмах производства в 25 млн кв. м плитки в Италии остаётся около трети, остальное экспортируется.
Fiandre-Iris раздроблена основательно:
2 место – Concorde
В состав широкоизвестной группы компаний входит множество фабрик:
Объём продаж гиганта составляет более полумиллиарда евро. При этом издание не включило в финансовые показатели выручку четырёх последних участников списка, включая российский Italon.
1 место – Marazzi Group (Mohawk Industries)
Уж об этом производителе итальянской плитки наслышан каждый, кто выбирал себе качественный кафель. Огромная группа предприятий производит около 100 млн кв. м облицовочного материала в год. Это четверть от общей итальянской плиточной продукции. Если остальные участники рейтинга лучших итальянских производителей плитки периодически «тасуются» в топ-десятке, то Marazzi Group уже несколько лет не опускается с почётного пьедестала.
В действительности, начиная с 2013 года, Marazzi Group лидирует формально. В этом году итальянская группа предприятий была поглощена американской корпорацией Mohawk Industries – ведущей мировой компанией по производству напольных покрытий. Объём продаж итальянской «акулы» керамики – почти 900 млн евро. Состав группы:
Рейтинг крупнейших итальянских производителей плитки ни в коем случае не намекает на то, каким должен быть ваш выбор. Вкус – дело очень тонкое. Важно то, что участники «хит-парада» гарантируют безупречное качество кафеля.
Если исходить из поисковых запросов российского сегмента интернета, то и здесь Marazzi и Concorde (Atlas Concorde) заняли аналогичные (первую и вторую) позиции. Это говорит как о безусловной популярности указанных брендов, так и о том, что россияне поймали тренд и желают видеть в своих интерьерах качественную плитку.