самая лучшая фантастика этого года

Фантастика 2020 года, которую стоит почитать

самая лучшая фантастика этого года

Под конец года принято подводить итоги и кажется стоит вспомнить, что же было в этом непростом году хорошего. Например, я читал много отличных книг (что еще делать дома?). Вот немного про самые примечательные из них или, по крайней мере, те, которые сильнее всего запомнились мне.

«Падение, или Додж в Аду» Нила Стивенсона

самая лучшая фантастика этого года

На самом деле, я долго думал, честно ли включать ее в список, потому что дочитал я совсем недавно, и впечатления еще не улеглись. Но потом решил, что они в любом случае достаточно яркие, чтобы выделить эту книгу. К тому же, новый роман Стивенсона про виртуальную реальность я ждал прямо очень сильно. Для меня каждый его роман — настоящее событие. О «Падении» я буду думать еще долго.

Виртуальное посмертие — как это может выглядеть? И что это будет значить для человечества? Сцены смерти и «воскрешения» сознания Доджа — невероятно сильные и неожиданные. Как, в целом, и остальная концепция создания Битмира. С одной стороны, Стивенсон здесь смешивает все со всем. Отсылки к Библии и различным мифологическим сюжетам здесь — самая элементарная вещь, я совсем не уверен, что распознал все отсылки, заложенные автором.
В целом, как обычно, Стивенсон одновременно насыщает текст философскими идеями и техническими деталями практически до уровня научпопа, но при этом читать каждую минуту интересно. Я немного переживал за этот роман после «Семиевия», потому что тот несколько выбивался из авторского стиля. Но «Семиевию» повредило стремление автора по сути уместить в одном томе три разных книги. А из “Падения” вышло два приличных тома, хоть они и остаются формально одной книгой. Так что идея раскрыта до последнего «ружья» и, несмотря на общую мрачность, оставляет достаточно жизнеутверждающее ощущение.

Главной ценностью романа мне показалось то, как перекликаются реальное-виртуальное. Они дополняют друг друга, но не всегда очевидным образом — гармонией или конфликтом. Каждая сюжетная ветка успевает проделать огромный путь, и временами кажется, что их связь теряется, но — нет. Разные формы взаимосвязи сменяют одна другую. Кстати, противостояние «фантастика» — «фэнтези» пожалуй, одна из них. Вкратце — все начинается с того, что главный герой умирает. А потом его решения, его разум и его воля создают новый мир…

«Годы риса и соли» Кима Стэнли Робинсона

самая лучшая фантастика этого года

Очень интересный подход к альтернативной истории. Среди нескольких веков мы выхватываем различные эпизоды из жизни трех реинкарнирующихся душ, которых так или иначе оказываются вовлечены события мирового масштаба. Они рождаются мореплавателями и алхимиками, монахами и врачами. В разных жизнях «души»-персонажи перекликаются между собой первой буквой имени, а также определенными чертами характера. Так тот герой, чье имя начинается на «К», обязательно будет самым большим смутьяном.
Но это далеко не самое главное в романе, просто интересный способ изложения истории, чтобы нам не приходилось каждую главу в новом времени привыкать к совсем «чужим» героям. А так получается, что интересно следить за тем, что поменялось, а что повторяется. Мне это показалось очень интересным.

Чума в XIV веке опустошает Европу под корень. Ведущими мировыми державами становятся Индия и Китай, а также арабский мир, а главной мировой религией оказывается буддизм. Десять глав, десять историй от того самого XIV века до новейшего времени. В сжатом формате мы наблюдаем за войнами и открытиями, новыми идеями в социуме, в науке, в философии. Огромное «а что если?» все было бы примерно так же, но по-другому. Мне понравилось, что это не утопия и не антиутопия, а просто достаточно бесстрастное рассуждение о том, как могла бы развиваться история цивилизации, если бы ее флагманами оказались иные культуры.
При этом каждая отдельная история — насыщенная, захватывающая, сочная. С очень жизненными драмами и, что совершенно бесценно, своим стилем повествования, который подходит описываемой эпохе. При прочтении подряд не очень заметно, так как переходы происходят плавно, но, если сравнить 1-2 главу с 9-10, по-моему, довольно очевидно.

«Гномон» Ника Харкуэя

самая лучшая фантастика этого года

К этой рекомендации немного страшно подступиться, если честно, потому что необходимость что-то рассказывать про «Гномон» ощущается как минное поле. Как и «Падению» Стивенсона он бросает читателю вызов — я люблю такие книги. Разгадай меня, поймай все мотивы, отсылки, идеи. Книга Харкуэя — настоящая головоломка. И написать про него можно многое, но это неизбежно скажется на восприятии тех, кто, возможно, решится прочитать роман после отзыва. А это как раз тот случай, где чужое мнение губительно. Даже если в сети книгу уже десять раз разложили по полочкам, я придерживаюсь мнения, что у меня свой «Гномон», а у вас — свой. Читать чужие отзывы очень интересно, но, пожалуй, уже после прочтения книги.

И все-таки нужно как-то объяснить, чего ждать от истории, верно? «Гномон» начинается медленно. Ощущение наращивания темпа истории — один из наиболее выигрышных приемов автора. От размерности и рутины с появлением первой тайны мы неторопливо движемся навстречу тому, что станет немыслимым калейдоскопом сменяющихся, но взаимосвязанных сюжетных линий. И когда ты оборачиваешься назад и пытаешься понять, в какой момент начался настоящий сюжет — ты понимаешь, что автор тебя обыграл.

Вообще, наверное, от этой книги можно получить гораздо больше. Я позволил себе на первый раз не играть в «угадайку» каждый раз, когда появлялась возможность. Видеть в сюжете — сюжет, а не искать двойное и тройное дно. Хотя греческую мифологию лучше все-таки освежить в голове до прочтения книги, а не во время. Но важные термины можно найти отнюдь не только там, так что это только первый шаг на тернистом пути читателя «Гномона». Это я к тому, что сам роман обязательно собираюсь перечитать, и почти уверен, что второе погружение подарит новые впечатления.

На этом прочтении главное, что осталось в моем сознании — темы ответственности и связи. Основа сюжета — расследование гибели пожилой женщины, работницы библиотеки, которая при жизни всячески отвергала прогресс (или, по крайней мере, отдельные его проявления). Инспектор, назначенная на это дело, должна прояснить обстоятельства смерти — несчастный случай или злой умысел? Вот только вместе с воспроизведением сознания умершей обнаруживаются отголоски загадочных личностей и сущностей, и все оказывается гораздо масштабнее.

«Дети времени» Адриана Чайковски

самая лучшая фантастика этого года

Эта книга обладает совершенно безумным притяжением. Тот случай, когда открыл — и просто буквально заставляешь себя отрываться, чтобы делать какие-то дела, а самому только безумно хочется узнать, что же дальше. При этом нельзя сказать, что в романе много экшена, но он захватывает. При этом я не раз встречал в отзывах мнения, что «начало надо перетерпеть, потом раскачивается», и у меня просто ощущение, что мы с этими людьми читали разные книги. Хотя все субъективно, конечно.

Для меня это, во-первых, безумно интересный авторский эксперимент — взгляд на прогресс другого вида, даже не млекопитающих. Кроме того, эволюция происходит под влиянием нановируса, который позволяет разумным паукам обмениваться «знаниями». Это примерно как если вы могли бы пойти в библиотеку и «загрузить» в себя курс продвинутого французского и сразу же начать говорить. Или квантовой физики. Или ирландских танцев, неважно. На значительном уровне развития вида наблюдать за этим становится очень увлекательно. И, да, речь все это время идет о пауках. Здесь будут гигантские разумные пауки, так что арахнофобам роман не подойдет. Остальные же смогут насладиться тем, как изящно автор описывает паучьи города и систему науки, общения, даже самого восприятия мира, которое настолько отличается от нашего. А заодно наблюдать историю нескольких войн, эпидемий и других отрезков «паучьей истории», которые раз за разом оборачиваются гимном науке и разуму.

Но если бы эта линия была одинока, роман не был бы столь интересным. Есть здесь и люди, далекие наследники настоящей космической державы. Кое-как ориентируясь по старым звездным картам, они летят на огромном корабле-ковчеге на поиски нового дома, ведь Земля непригодна для жизни. Им придется столкнуться и с пауками, и с наследием собственного прошлого, которое многократно превосходит их с технической точки зрения и считает, что обязано защищать планету. Эти три силы образуют невероятную по красоте систему, в которой понимание, казалось бы, невозможно, потому что все говорят буквально на разных языках.

«Восставшая Луна» Йена Макдональда

самая лучшая фантастика этого года

«Восставшую Луну» я ждал долго и с трепетом. Потому что вселенная, созданная Макдональдом, полюбилась мне с первых же страниц первого тома, а заключительная часть трилогии — вещь ответственная, и не все авторы справляются с тем, чтобы закончить «на уровне». Тут я смело могу советовать всю серию: все три романа очень разные, но каждый хорош по-своему.
Моим любимым, пожалуй, останется первый, потому что там была подкупающая атмосфера то ли кибер-панковых корпораций, то ли мафиозных семей, то ли всего и сразу. В каком-то смысле, «Новая Луна» была наиболее самобытной. Но второй роман трилогии поддал жару, а третий сумел удержать планку. Кроме того, именно в «Восставшей Луне» становится очевидной идея трилогии как единого произведения. И она довольно выигрышная: небанальная, ненавязчивая и при этом логично сочетается со всем, что было сказано раньше.

Еще «Восставшая Луна» поднимает на новый уровень накал интриг и политики. С самого начала было понятно, что автор в этом силен, но до этой книги его полный потенциал определенно не был раскрыт. И это наиболее масштабный конфликт трилогии, что логично, но от этого не менее приятно. В смысле, и размах сюжета, и определенные повороты вызывают здоровый «вау-эффект». Описывать идею третьей книги в отрыве от предыдущих имеет мало смысла, но в целом задумка «Луны» Макдональда в создании новой среды, законы жизни которого будут разительно отличаться от земных. Это определенная степень анархии, построенная на договорах и сделках, следование которым является буквально библией каждого жителя спутника. Основная власть поделена между пятью корпорациями, сферы деятельности которых не пересекаются, но каждая по-своему необходима в условиях жизни на Луне. И, разумеется, история начинается там, где хрупкое равновесие нарушается.

Источник

Выбор редакции

Новинки аниме зимы 2021-2022.

Топ-300 лучших полнометражных.

Топ-20 лучших сериалов про.

Топ-30 лучших фантастических фильмов 2020-го года: Часть 1

самая лучшая фантастика этого года

Прошлый год был небогат на дорогостоящие фантастические блокбастеры по коронавирусным причинам. Производство некоторых было приостановлено, некоторые были перенесены на поздние сроки, от производства некоторых и вовсе пришлось отказаться. Мы рады представить вам топ-30 лучших фантастических фильмов 2020-го года, которые все же смогли добраться до своего зрителя несмотря на все трудности.

И начнем мы с лучшего и самого дорогостоящего прошлогоднего хита Кристофера Нолана…

1. Довод (Великобритания) 7.60

Из-за того, что более половины кинотеатров по всему миру на момент премьеры этого зарубежного фантастического фильма 2020-го года были закрыты из-за пандемии, картина оказалась убыточной. Также очень много вопросов возникло к создателю концепции «инвертирования» со стороны людей рационально мыслящих. Не то чтобы сама идея «обратной энтропии» создавала у думающих людей в мозгу завихрения в стиле «парадокс». Как раз с этим, вроде бы, все в порядке. Но то, как Нолан эту свою идею «обыграл»…

Ладно, об этом уже кто только не говорил и кто только над ней не смеялся. Мы же сейчас просто поговорим о сюжете.

Смысл фильма вновь заключается в спасении мира от всеобщей «аннигиляции». Основными инструментами этого самого спасения станут пара-тройка агентов секретной службы «Довод», как раз-таки и занимающейся предотвращением грядущего апокалипсиса.

Весь сюжет будет крутиться вокруг рекрутированного в секретную службу «Довод» агента, имени которого на протяжении всей картины мы так и не узнаем. Здесь его просто величают «Протагонистом». Ознакомившись с основными положениями теории «инверсии», он принимается действовать.

Его задача заключается в том, чтобы не дать очередному свихнувшемуся русскому олигарху, спевшемуся с идиотами из будущего, отправить мир туда, где солнце не светит. Помогать ему в этом будет агент, подозрительно похожий на нового Бетмена и на старого Эдварда Каллена. Им обоим предстоит постигнуть нолановский «замысел» инвертированных вещей, самим стать таковыми, пройдя через специальные «турникеты инвертирования» и в итоге…

А что будет в итоге, узнаете сами.

2. Зависнуть в Палм-Спрингс (США) 7.23

Следующим в нашем топ-30 лучших зарубежных фантастических фильмов 2020-го года идет картина, достойная топ-20 лучших кинолент в стиле «Дня сурка». Как обычно в таких случаях бывает, главному герою, знакомому широкой публике по роли детектива Перальты из комедийного сериала «Бруклин 9-9», повезло стать бессмертным, в то время как не повезло застрять в одном и том же бесконечно повторяющемся дне.

Происходит все на окраине небольшого калифорнийского городка Палм-Спрингс, куда главный герой Найлз прибыл на свадьбу подружки своей подружки, да так здесь и застрял. К обеду здешние места неплохо так тряхнуло землетрясением, что в Калифорнии – не редкость. Редкость состояла в том, что после толчков гуляющему в окрестностях за городом Найлзу на глаза попалась разверзшаяся из ниоткуда пещера, в которую его, конечно же, понесло. Внутри он обнаружил какую-то световую аномалию, в которую его благополучно затянуло при приближении, после чего он впервые попал в утро того же самого дня.

С тех пор минуло несчетное количество времени. С кем он здесь только не знакомился, чего только не переделал за свою вечность. Старался он выбраться из петли и теми, и другими способами. Пытался быть хорошим, плохим, замечать лучшее в дне, худшее. Кончал самоубийством и еще какие глупости только не совершал, пока, наконец, не успокоился и не зажил в своем бесконечно повторяющемся дне просто, плывя по течению.

И вот однажды, в который уже раз, это течение занесло его в объятья к сестре невесты, с которой он собрался вечерком закрутить по накатанному сценарию за городом. Да только на сей раз в накатанный сценарий включилась неучтенная величина – мерзкий тип, которому тоже угораздило пройти сквозь аномалию по вине Найлза, из-за чего он тоже застрял в этом дне и теперь мстит парню самыми изощренными способами.

Их разборки привели к тому, что и девушку угораздило пройти эту аномалию. И теперь бесчисленно повторяющиеся деньки станут для Найлза заметно интереснее…

Кому охота узнать о фильме побольше, поясняем, что ему у нас на сайте посвящен отдельный материал в рубрике «Что посмотреть из фильмов». Добро пожаловать.

3. Звонок из прошлого (Южная Корея) 6.96

Далее идет один из лучших зарубежных фантастических фильмов 2020-го года, снятый в стиле «Радиоволны» (2000). Только здесь связь сквозь время осуществляется не посредством странных радиоволн, которые воспринимает одна и та же старая рация, а через обычный стационарный телефон.

Там, помнится, через время (25 лет) общались отец с сыном. Тут же на связь с 28-летней женщиной Со-ён из 2019-го выходит тоже 28-летняя Ён-сук из 1999-го. У каждой из девушек свои жизненные проблемы, которые они постараются решить скооперировавшись.

Ясное дело, что проблемы Ён-сук будут решаться посредством информации, которую спустя 20 лет может узнать Со-ён, а проблемы самой Со-ён будут решаться при помощи нахождения в прошлом Ён-сук, которая, вмешавшись в ход событий, имеет возможность изменить этот ход событий к лучшему для своей новой «телефонной подруги» из будущего.

Ничего нового, кроме мелких деталей. Но глянуть все равно можно.

4. Любовь и монстры (Канада) 6.74

Виновником всех «торжеств» следующего зарубежного фантастического фильма 2020-го года, которому, кстати, у нас на сайте также посвящен отдельный материал, вновь явился Конец света. Как обычно в кинокартинах и литературных произведениях он оказался «недооконченным», то бишь в результате вселенской катастрофы померли не все. Сказ как раз и пойдет про тех, кому конец при конце не настал, как забавно бы это не звучало.

Здесь причиной всеобъемлющего людского вымирания стал вирус-мутаген, повсеместно распространившийся в атмосфере планеты и вызвавший мутации гигантизма в насекомых, членистоногих и амфибиях земной фауны. Громадные, в десятки и сотни раз увеличившиеся, вечно голодные твари тут же пожрали всех людей, которые не успели попрятаться «по норам». И беда ждала тех, кому «нора» досталась не железобетонная.

С момента Армагеддона прошло семь лет. Главный герой, с виду полуботан и хлюпик, Джоэл, как и некоторые прочие, выжил и укрылся в как раз-таки бетонном бункере, в котором коротает дни в компании с прочими «постапокаллиптическими экстремалами». Все эти экстремалы разобрали друг друга по парочкам и живут припеваючи, в то время как у Джоэла подружки уже 7 лет как не бывало. Он с ней расстался как раз тогда, когда вся эта заваруха началась.

Но позже по рации он установил связь с одной из соседних общин, расположенной от их укрытия на расстоянии недельного пешего перехода. И выяснилось, что его подружка жива и находится именно в ней.

Джоэл долго терпел подколки своих «собункерников». Хватит. Взяв с собой немного провианта и арбалет, он отправился к своей любимой на берег океана, где водятся гигантские теперь крабы и, как оказалось, промышляют опасные пираты.

5. Последние и первые люди (Исландия) 6.74

Поклонников одноименного творения Олафа Стэплдона спешим разочаровать. Нет, это не толковая полудокументалка, снятая по его псевдодокументальному научно-фантастическому роману. Это, на наш взгляд, бестолковый документальный «диафильм», в котором вместо текста под слайдами присутствует голос Тильды Суинтон, который ведет неспешный короткий пересказ вышеупомянутого произведения.

Слайды изображают монументы, воздвигнутые некогда великой, а ныне – исчезнувшей, людской расой. Что они несут своим видом – нам и так ясно. Чтобы это понять, достаточно просто глянуть на фото тех же истуканов острова Пасхи или, скажем, руины Мачу-Пикчу. Для чего нам показывать начавшие и вовсе повторяться к концу изображения непонятных изваяний непонятного назначения на протяжении всего карикатурно-фантастического фильма?

Да. После человечества останутся только нержавеющие кухонные раковины. Но интересно не это, а то, как и через что оно дошло до своего «выгорания». А про это нам, как раз, в подробностях так и не сказали. Разок можно заслушать. И то, как аудиокнигу. Как фильм сей шедевр потраченного времени не стоит.

А лучше и вовсе книжку почитать. Вот она – в разы информативнее и интереснее.

6. Космические чистильщики (Южная Корея) 6.49

Еще одна кинолента, которой у нас посвящен отдельный обзор. Не стоит обращать внимания на то, что картина корейского производства. Обычного корейского кривляния здесь почти не будет, зато первый фантастический фильм про космос у них вышел на редкость зрелищным и захватывающим. Не без сюжетных заусенцев и не без ненаучных курьезов в заявке на научную фантастику, но картина смотрится гораздо лучше, чем 90% космической фантастики родом из Голливуда.

Рассказ в самой зрелищной картине нашего топ-30 лучших зарубежных фантастических фильмов 2020-го года идет о группе космических мусорщиков, которые зарабатывают жизнь тем, что собирают на орбите космический мусор и сдают его куда следует за денежки.

Уже ясно, что действие фильма происходит в будущем. Околоземное пространство человечество захламило так, что безопасно продолжать вести в нем какие-то работы стало практически невозможным. Так что работенка у наших героев вполне нужная. Только низкооплачиваемая. Заарканить стоящий «кусок» какой-нибудь станции получается очень редко, из-за чего между группами мусорщиков иногда случаются терки. Как в этот раз, с которого и начинается картина.

Корабль главных героев фильма со звучным названием «Победа» сумел отвоевать свой «трофей». А вместе с ним шел и неплохой довесок. В одном из его трюмов была обнаружена как раз разыскиваемая спецслужбами суборбитальной компании «девочка-бомба», за которую повстанческая группировка «Черные лисицы» обещает отвалить кучу бабла.

И наша разношерстная команда начинает «торг», который позже превращается в головокружительное, опасное и спасительное для всей Земли приключение.

7. Псих-расчленитель (Канада) 6.48

В лучших фантастических фильмах весьмах часто фигурируют именно детишки, которые находят то отбившегося от своих инопланетянина, то сбежавшего от военных робота, то еще какую интересную штуковину, которую придется либо спасать от спецслужб, либо просто прятать от всех на всякий пожарный.

Этот зарубежный фантастический фильм 2020-го года, скорее, относится к числу первых. Шпанята нашли пульт управления всемогущим инопланетным военачальником, по известным лишь ему одному причинам свалившим от своих сородичей и очутившимся на Земле.

И давай они, конечно же, этим военачальником управлять, раздавая ему свои дурацкие детские приказы. Веселье их продлится ровно до тех пор, пока на родной планете Психа-расчленителя (так окрестили свою находку задорные и находчивые детишки) не узнают о местоположении сбежавшего ренегата.

После чего вся жизнь на Земле будет зависеть от того, как поведет себя этот самый ренегат и какую он выберет сторону.

8. Мой создатель (Великобритания) 6.47

Весьма интересный, лучший в своем роде, зарубежный фантастический фильм 2020-го года, в котором речь вновь будет вестись об Искусственном интеллекте и о проблемах, с ним связанных. У нас этой картине тоже посвящен отдельный материал.

Действие происходит в глухом местечке японской глубинки в 2048-м году, когда всю Землю постигло всеобщее похолодание, которое в данный момент на сюжет фильма никаким боком не влияет.

В бункере, принадлежащем какой-то передовой компании, ученый по имени Джордж пытается создать идеальный самообучающийся ИИ, нравственностью уровня человеческого мозга в меру совестливого среднестатистического человека.

И ему это, вроде бы, удается. На момент начала повествования в разработке находится уже третий прототип, самый продвинутый, ИИ которого нуждается в «финальной доводке». Помимо третьего прототипа в высокотехнологичном бункере находятся и пара предыдущих, один из которых, тот что первый, находится в теле робота, более похожего на нагромождение квадратов и четырехугольников и не разговаривает. Второй, с голосом женщины, имеет уже более «продвинутый» вид, отлично мыслит и, как оказалось в дальнейшем, развился до того, что начал стойко ревновать к третьему прототипу, который уже во всем походит на человека, опять же, женщину, с которой «создатель» носится как с писаной торбой и уделяет ей почти все свое внимание.

Во что выльются нашему ученому ревность машины, постоянные пренебрежения техникой безопасности и несоблюдение приказов начальства? Интересно? Нам тоже было интересно. Приобщайтесь.

9. Соник в кино (США) 6.46

Экранизация компьютерной игры культового размаха с культовым героем, которого знает весь мир еще с далеких 80-х, когда человечество поголовно начало «шпилиться» в Сегу.

Да, героем этого лучшего зарубежного фантастического фильма 2020-го года стал ежик Соник, который по сценарию жил на другой планете (или в другом измерении), пока коварные ехидны не захотели заполучить себе суперскоростного ежа, по всей видимости, «для опытов».

В результате их нападения сова-наставница была тяжело ранена и, протянув ему мешочек, посоветовала валить в соседнее измерение (планету), где жить втихаря и не распространяться на счет своих суперспособностях.

В мешочке были телепортационные кольца или, по-иному, кольца-порталы в другие измерения (на другие планеты) с пригодной к жизни атмосферой. Через одно такое «колечко» Соник и свалил от противных ехидн, ка все поняли по трейлеру, попав как раз в наш мир. Здесь он долго таился, живя в лесу, наблюдая за жизнями людей и, в частности, местного шерифа, которому он в конце концов и спалился.

После этого картина превратилась по сюжету в картину наподобие «Инопланетянина», где спецслужбы охотятся за ежом, шериф, вместо мальчика, его спасает, а главным злодеем, конечно же, является доктор Роботник в образе Джимма Керри.

10. Человек-невидимка (Канада) 6.41

В этом зарубежном фантастическом фильме 2020-го года речь пойдет о «Человеке-невидимке», но не в том концепте, что был явлен нам Гербертом Уэллсом. Здесь в человека-невидимку может превратиться любой, надевший спецкостюм невидимости, который разработал, и это ни разу не странно, больной на всю голову ученный по фамилии Гриффин.

Сходство с версией Герберта Уэллса заканчивается на фамилии «бешеного доктора наук». Здесь Гриффин оказался идиотом, который вместо того, чтобы заняться глобальными идиотскими делами, зачем-то, затеял рамсы со своей супругой, пытаясь морально извести ее и добиться того, чтобы у нее съехала кукушка, вследствие чего ее сгноят в психушке.

Только женушка попалась тоже не робкого десятка. Неужели очередной, хоть и более экстравагантный, Гриффин снова огребет по полной? Простите, по более экстравагантной «полной»?

11. Время охоты (Южная Корея) 6.26

Фантастическим этот южнокорейский фильм 2020-го года стал лишь потому, что действие его происходит в будущем. Хотя, хоть это и будущее, разницы почти не чувствуется за исключением того, что в картине упоминается, что всю Южную Корею свело как судорогой из-за финансового кризиса.

Шайку наивного и самоуверенного Чун-сока тоже настиг один такой. Актеры традиционно по-корейски переигрывают. Но если закрыть на это глаза, на раз боевичок потянет.

12. Спонтанность (США) 6.10

Очень забавный и экстравагантный зарубежный фантастический фильм 2020-го года. История любовного романа старшеклассников, развивающегося на фоне взрывающихся по очереди голов одноклассников.

Да, действительно. В один прекрасный день ученики старшей школы городка Ковингтон начали взрываться. Не сразу, а так, по одному. Сначала один, а точнее – одна. Через время – другой. И так далее.

Парнишке по имени Дилон уже давно нравилась одноклассница Мара. Только признаться в своей любви к девушке, как это обычно бывает у молодых, было очень трудно. Но теперь он подумал, мол, какого черта? Если завтра башка может разлететься у меня, так какая разница?

И пошел к Маре. И признался. Марины мысли в тот момент крутились в примерно одинаковом с ним диапазоне, а потому она решила: «Гулять так гулять!» Ведь совсем непонятно отчего все вокруг взрываются. Если уж завтра моя очередь, так хоть попробовать что это такое, когда тебя любят. Причем, во всех смыслах.

А вокруг все дальше взрываются и взрываются. В чем же, все-таки, причина?

13. Чёрный ящик (США) 6.09

Сюжет этого зарубежного фантастического фильма 2020-го года из области, которую более всего любят раскрывать в своих эпизодах шоуранеры проекта «Черное зеркало».

Мужик чудом выживает в аварии, в которолй погибает его жена. По приходу в себя он сильно не казнится, поскольку он ничегошеньки не помнит. Амнезия сожрала даже воспоминания о сыне. Брат советует ему сходить к необычному мозгоправу, который лечит экспериментальным методом, при помощи специально разработанного устройства с жутковатым названием «Черный ящик».

Но оказавшись в этаком странном варианте камеры депривации, которая должна погружать людей в некий «виртуально-лечебный мир», наш герой видит не то, что было с ним, а то, от чего страдают другие.

14. Проект Power (США) 6.04

Еще один зарубежный фантастический фильм 2020-го года, раннее обсуждавшийся на нашем сайте. Сюжет вертится вокруг:

«Усугубляется» сюжет тем, что:

Вот вам вкратце все подробности.

Кто хочет синопсиса поподробнее, вам сюда.

15. В чужой шкуре (Канада) 5.93

Этот зарубежный фантастический фильм 2020-го года готов продемонстрировать нынешней публике то, как в ближайшем будущем будут осуществляться заказные убийства. Уже и без всяких фантастических фильмов и романов ясно, что общество медленно, но верно движется к тотальной «кибернизации». Не за горами время, когда «смартфоны» будут «вшиты» в мозги человека, а управляться они будут силой мысли. Понятное дело, что таким же образом в голову человека можно «вставить» любой чип иной «ориентации».

Компания, занимающаяся устранением нежелательных лиц по заказу, осуществляет свою деятельность как раз при помощи таких доверчивых недотеп, в голову которых теми или иными путями попадает «чип от компании». С его помощью дистанционно можно отключить сознание человека, завладеть моторикой его организма и устранить его руками любую цель. После этого исполнитель, все еще находясь под контролем удаленного оператора, совершает самоубийство и – все шито-крыто.

Главная героиня – один из таких удаленных операторов, работающих на компанию. По идее, она не должна помнить как убивала кого-то своими/чужими руками. Но в последнее время ее память начинает приподносить ей сюрпризы, которые не только мешают работе, но и…

Заключение

На этом обзор первой части топ-30 лучших фантастических фильмов 2020-го года подошел к концу. Продолжим со всем прошлогодне-фантастическим на следующей неделе. А пока – прекрасного настроения за просмотром выбранных кинолент и побольше вам классных фильмов и сериалов на просторах Сети.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *