самая лучшая драка та которая не состоялась
Лучший бой – тот, который не состоялся
Лучший бой – тот, который не состоялся
1. Будь осторожен по вечерам
Нам кажется, что умение драться – ключ к нашей безопасности. Почему? Да потому что мы не даем себе труда подумать, как не вляпаться в известную субстанцию, из которой, по сути, и состоят наши вероятные противники. Чему удивляться, если идешь на прогулку с девушкой поздним вечером в неосвещенный парк? Или, скажем, если взял на себя труд высказать кучке нетрезвых подростков, сидящих в твоем подъезде, все, что о них думаешь? Ай-яй-яй, как неожиданно тебе пришлось обороняться от «превосходящих сил противника»! Надо быстро думать головой, чтобы найти способ уцелеть. А чем до этого думал? Вот то-то же.
Самый простой способ не получить по башке – не бывать в тех местах, где дают по башке. Казалось бы, простое утверждение. Но как часто люди понимают его неправильно…
Вот, скажем, какое, по-твоему, время суток самое опасное? Почему-то нам кажется, что поздняя ночь – этак после полуночи или часа ночи, когда уже почти не ходит общественный транспорт, и если куда-то добираться, то пешком или на такси. А ведь на самом деле это не так. Наибольшее количество хулиганских нападений происходит между восемью часами вечера и полуночью. Это не значит, что в такое время нужно сидеть дома. Это значит, что тогда нужно быть особенно бдительным. А если выжидать, когда не опасно будет выходить из дома, то лучше вообще заколотить дверь и никуда не высовываться – абсолютно безопасного времени нет.
После шести часов вечера люди идут домой. В «час пик» почти любая улица многолюдна, хулигану особенно не развернуться. Да многие из них и сами идут с работы в это время. То есть нужно еще дойти до дома, встретиться с приятелями и захотеть приключений. Вот часам к восьми как раз самое время.
Вечером больше вероятность хулиганского нападения, зато ночью – ограбления. Темное время суток благоприятствует и тому и другому. Ухудшается видимость, уменьшается обзор из-за темноты. Причем трудно заметить человека не только в тени подъезда или здания – как черную кошку в темной комнате. Так же трудно разглядеть кого-то, кто находится за пределами круга света фонарей. То есть если ты идешь по пустой улице под фонарями, из дворов тебя видно. А вот тебе, что происходит во дворах, – нет.
В разных районах жизнь бурлит до разного времени. Час ночи – это уже довольно поздно, если утром собираться на завод в первую смену. А большая часть шпаны рабочих кварталов еще вообще школьники или учащиеся ПТУ, им, что называется, мать из окна горшком помашет – и все, пора домой. О каком «за полночь» может идти речь в таком случае? Другое дело – центр города, места поблизости злачных заведений. Здесь и «улов» для преступника появляется позже, когда порядком «разогретые» граждане покидают бары и рестораны.
Кстати, если искать самое безопасное время суток, то это где-то между пятью и восемью часами утра. Все, кто куролесил вечером, уже спят, большинство собирается на работу. На улицах достаточно светло и практически пусто.
Криминальная активность связана не только с часами, но и с днями месяца. Самые опасные дни – выходные, дни народных гуляний, футбольных матчей, получек и авансов.
Грабить гражданина выгодно тогда, когда у него есть деньги: если злоумышленника возьмут, срок ему дадут одинаковый независимо оттого, пять рублей он получил, угрожая ножом, или пять тысяч. Так что преступники гораздо деятельнее в дни выдачи заработной платы на крупных предприятиях.
Хулиганов же больше по праздничным и выходным дням. Пятница, вечер – после трудовой недели законопослушные граждане через одного «расслабляются» хмельком, становясь легкой добычей преступника. А «пацаны из двора» уже «разогрелись», у них взыграла кровь, и они ищут, на что бы направить свой кураж.
В некоторых местах города опасные и безопасные дни связаны с графиком каких-нибудь мероприятий. Агрессивных футбольных фанатов можно встретить возле стадиона в дни футбольных матчей, скинхедов на улицах больше всего в день рождения Гитлера и в прочие фашистские праздники. Наверняка в твоем городе есть свои группировки и связанные с ними опасные дни.
Из сезонов года безопаснее всего зима, когда температура не располагает к длительному сидению в засаде и даже просто к распитию горячительного на лавочках возле подъезда. С другой стороны, «публика» из дворов и подворотен перебирается в теплые подъезды, так что нужно быть готовым встретить ее там.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Цветок, который расцвел
Цветок, который расцвел В спорте не раз случалось так, что атлет, никому не известный накануне, мгновенно становился мировой знаменитостью. Вот и с выдающимся марафонцем, которого звали Абебе Бикила, было именно так. Слава нашла его на XVII Олимпиаде 1960 года в Риме.Зрители,
Лучший лыжник XX века
Лучший лыжник XX века Для маленькой Норвегии Бьорн Дэли такой же национальный герой, как, например, Фритьоф Нансен или Тур Хейердал. Когда Дэли отказался от участия в XIX зимних Олимпийских играх 2002 года в Солт-Лейк-Сити, его решение огорчило всю страну, включая королевскую
Лучший пловец мира
Лучший пловец мира Американскому пловцу Марку Спитцу принадлежит беспримерное достижение. На играх XX Олимпиады 1972 года он завоевал 7 золотых медалей, причем каждая его победа сопровождалась мировым и олимпийским рекордом. Еще две золотые медали он выиграл на
Лучший байдарочник
Лучший байдарочник Швед Герт Фредрикссон – самый титулованный байдарочник мира. Он выигрывал золотые медали на четырех Олимпиадах подряд. В других видах спорта подобное достижение удалось лишь еще трем спортсменам за всю историю возрожденных Олимпийских игр. Всего на
«Лучший в XX столетии»
«Лучший в XX столетии» По числу золотых олимпийских медалей, завоеванных на лыжне, никто не сравнится с норвежцем Бьорном Дэли. Недаром его назвали лучшим лыжником XX столетия.Для маленькой Норвегии Дэли такой же национальный герой, как, например, Фритьоф Нансен или Тур
„Человек, который разбирается в людях»
„Человек, который разбирается в людях» И педантичные историки футбола, коллекционирующие пожелтевшие газетные вырезки, и вдохновенные поэты этого спорта, хранящие в сердцах своих трепетно-живые картины минувших чемпионатов, помнят, конечно, о том, что после
Лучано, который показал нам Халка
Лучано, который показал нам Халка Чуть выше я упомянул, как быстро «русифицировался» Карпин после возвращения из испанского «далёка». Но есть аналогичные процессы, которые проходят куда более стремительно. Похоже, что русификация в «Зените» идёт темпами выше скорости
Автограф, который обойдет всю Францию
Автограф, который обойдет всю Францию Не первый раз я встречаюсь с Роже Роше, с этим, как тогда казалось, «пожизненным» президентом «Сент-Этьенна», клуба, который он уверенно на протяжении двадцати лет вел своей твердой и властной рукой от триумфа к триумфу.Мне
Лучший боксёр года
Лучший боксёр года Широко известный нью-йоркский ежемесячник «Ринг» (его первый номер появился на прилавках 15 февраля 1922 года) ежегодно, начиная с 1928 года, определяет лучшего боксёра года среди профессионалов, который награждается золотой медалью. За 49 лет 25 раз этот
Лучший досуг
Лучший досуг Виктор любил читать книги про итальянских оперных певцов. Ему их судьбы казались необычайно интересными. Читал о них и слушал их. Он очень любил хорошую классическую музыку. Мог, правда, и шансон послушать.В последние дни, незадолго до его ухода, я ему купила
Глава 12. Лучший на все времена
Глава 12. Лучший на все времена В начале 2006 года Михаэль Шумахер приехал в Мадонна ди Кампильо, на свой любимый альпийский горный курорт, чтобы покататься на лыжах. Ему только что исполнилось 37. На вопрос о своем будущем, который звучал все чаще, Михаэль отвечал так: «Речь не
Ваш лучший товарищ
Самая лучшая драка – это та, которой не было
Как показывает анализ происшествий, связанных с уличными драками, результат конфликта зависит не столько от физической формы участников, сколько от психологической подготовленности. Конечно, при участии в столкновении профессионально подготовленного бойца, исход силового решения конфликта известен заранее, но если нападающая сторона не имеет таких специально подготовленных участников, есть возможность избежать драки на уровне правильно построенного диалога.
В большинстве случаев молодежные группы, агрессивно ведущие себя на улице, не имеют в своем составе подготовленных бойцов. Психология каждого члена криминальной молодежной группы сводится к необходимости самоутверждения и укрепления своего статуса в среде этой группировки. Для этого они используют создание конфликта, чтобы за счет унижения жертвы утвердиться среди своих собратьев. Как правило, «гопник» (жаргонное слово, обозначающее участника криминальной молодежной группы) не ставит своей целью начать драку. Ему вполне достаточно испугать, подчинить, а затем унизить жертву. Поводом начала конфликта может стать совсем безобидное обращение, например, с просьбой дать закурить или позвонить по телефону.
Поведение криминальной группы напоминает стайные инстинкты животных, поэтому наброситься на жертву они могут, только если будут уверены, что отпора не последует. Как правило, эти уличные задиры не владеют техникой ведения рукопашной борьбы, и инстинкт самосохранения ими не утерян.
Если нападающие поймут, что жертва готова к сопротивлению, это может исключить нападение стаи. Исходя из сказанного, первое правило защиты – сохранение видимого спокойствия, уверенности и демонстрирование готовности к отпору нападения. В любом случае, необходимо на начальной стадии конфликта принять все возможные меры, для исключения силового решения. Нужно помнить, что участники криминальной группы чаще всего хорошие психологи, ведь они не напали сразу, а вступили в диалог. Значит надо использовать возможность в результате этого разговора погасить конфликт и мирно разойтись, не причинив друг другу ущерба. Если станет понятным, что столкновения не избежать, следует оценить ситуацию с точки зрения возможности покинуть как можно быстрее поле сражения, а попросту убежать. Доказывать свою смелость агрессивным подросткам и рисковать своим здоровьем не имеет никакого смысла.
Следует запомнить еще один важный совет, если противник убежал, или Вы вышли победителем в драке, следует немедленно покинуть место драки, постаравшись не оставить за собой никаких следов. Поскольку доказать сотрудникам полиции, что Вы были жертвой, а не нападающим может не удастся.
Лучшая драка – та, которой не было: можно ли постоять за правду без кулаков
При любой ссоре важно искать дипломатические решения. Как научить ребёнка мирно выходить из конфликта и есть ли ситуации, когда без кулаков не обойтись? Православные священники поделились видением этой непростой проблемы взросления.
Конфликты, ссоры, заканчивающиеся дракой – частое явление среди детей. До определённого возраста подобных столкновений не избежать.
Тем не менее, родителям хочется, чтобы, с одной стороны, дети росли сильными личностями, умели за себя постоять, проявить принципиальность, с другой – рассудительными и неконфликтными. Ведь только золотая середина будет способствовать тому, чтобы в непростом коллективе сверстников их любили и уважали.
Протоиерей Максим Горожанкин, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы села Песчанка Белгородской епархии:
– Не согласен с распространённым мнением, что «добро должно быть с кулаками». Добро исключает всякое насилие, а кулаки – признак агрессии. Кулаками можно не решить, а только усугубить конфликт.
Что мы видим сегодня? Подростки прибегают к агрессии, дерутся, свои столкновения снимают на видео, а потом страдают обе стороны: и обиженная, и нападающая.
Мы должны понимать, что в сегодняшнем мире, в котором всё легко придаётся гласности, нужно вести себя осмотрительно, особенно тем, у кого кулаки чешутся.
Это касается не только детей, но и взрослых. Тем родителям, которые живут устаревшими установками «мальчик должен драться, ударили один раз – в ответ можно стукнуть дважды», стоит помнить, что к любителю силовых методов, можно применить статьи УК РФ.
Даже хотя бы в этой связи необходимо настраивать ребёнка на умение вести диалог, а не на умение махать кулаками.
Как это сделать? Если ребёнок растёт в семье, где присутствуют гармония, любовь, душевный комфорт, если он видит, как его родители общаются, то его, наверное, и не придётся учить мирно разрешать конфликты.
Ребёнок будет считывать домашнюю обстановку и проецировать её на свои жизненные ситуации. Он будет понимать с детства, что можно аргументировано и убедительно – словом – донести свою правоту, с достоинством дать понять собеседнику, что не стоит проявлять агрессию.
Довод может быть простым, например, «давай не будем драться, чтобы потом чего худшего и большего не произошло».
А что делать, когда другая ситуация в семье? Ребёнок видит, не дай Бог, как папа оскорбляет, бьёт маму. Наблюдает, как папа, домашний или, как сейчас говорят, кухонный тиран, свою агрессию и раздражение изливает на маму. (Папа понимает: если он начнёт чесать кулаки не о неё, а о другого дядю, то или срок получит, или достойный отпор).
Подобная модель поведения взрослых срабатывает в обратную сторону. Наблюдая насилие как норму, дети уже не воспринимает это как трагедию. В результате они пытаются копировать поведение родителей в своём социуме, в своём классе или в своей компании.
Если мы хотим, чтобы ребёнок находился в диалоге, чтобы он с другими был в мире, чтобы он был цивилизованным, культурным и, конечно, верующим, то должны сами показывать пример.
Евангелие учит нас, в том числе, и культуре общения. Христос не демонстрировал физическую силу. Читаем в Евангелии от Луки: «…ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать».
Или в Евангелии от Иоанна: «Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх. Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны…»
Мы как ученики Христовы должны рассуждать с этих позиций и тоже воплощать в своей жизни идеалы мира. На Божественной литургии мы слышим: «Миром Господу помолимся» (то есть, призовем на наше молитвенное собрание мир Божий, или благословение Божие и под сению лица Божия, с миром и любовью к нам обращаемого, приступим к молениям о наших нуждах. Равным образом и молиться будем в мире, простивши взаимные обиды).
Состояние мира должно превалировать, доминировать в воспитании детей. Наверное, именно об этом говорил преподобный Серафим Саровский: «Стяжи дух мирен и тысячу вокруг тебя спасутся».
Если от тебя будет исходить мир, то ты не так часто будешь попадать в конфликтные ситуации. Мы все понимаем, что есть люди враждебные, а есть миролюбивые. Есть ребёнок задиристый, есть дружелюбный.
Драчуна будут бояться, но он заработает не уважение, а псевдо-уважение, и у него не будет настоящей дружбы. А к ребёнку, который вокруг себя создаёт атмосферу принятия, который готов другому помочь, люди будут тянуться. Вы его этому научили, вы ему это показали. Надо быть отзывчивым, любящим. Если ты смотришь на мир с любовью, то и окружающий мир, общество так или иначе будет реагировать соответственно.
Мы «зеркалим» поведение друг друга: агрессия порождает агрессию, любовь порождает любовь.
О чём мы можем говорить с чадами? Лучшая драка – та, которой не было. Человек здравомыслящий должен любыми способами попытаться избежать кулачного боя. Если мы говорим о реалиях школы, в результате драки будет плохо всем: ребёнку достанется от завуча, учителя, директора, родителей дома.
Ты себя заведомо ставишь в ситуацию, где окажешься в проигрыше. Твой авторитет в долгосрочной перспективе окажется под ударом.
Никто не говорит, что нужно быть нюней позволять избивать себя и тех, кто дорог.
В этой связи родители часто задаются вопросом: стоит ли записывать ребят в секции самбо, дзю-до и так далее. Ничего плохого в посещении спортивных секций, в том числе, борьбы, нет. Это и физическое, и духовное развитие, а также занятия формируют уверенность в себе.
К тому же, у человека, который профессионально занимается боевыми искусствами, по моим наблюдениям, кулаки не чешутся. Мальчик, юноша, владеющий приёмами, прекрасно понимает, что, если он вне тренировок, соревнований применит такие навыки, он травмирует другого.
Такое поведение, скорее всего, тенью ляжет на его секцию, на его тренера. Важный момент: если мальчик ходит на занятия по боевым искусствам, этого может быть достаточно, чтобы предостеречь задир и драчунов.
Может быть, спортсмену никогда и не понадобится давать сдачу, потому что у провокаторов будет ощущение: лучше не обижать ровесника-борца, есть риск получить в ответ.
Протоиерей Сергий Воронкин, настоятель Михаило-Архангельского прихода села Усть-Тарка Каинской епархии Новосибирской митрополии:
– Как отец двоих сыновей скажу: хотим мы этого или нет, мальчишки без столкновений или драк не могут. Это некоторая данность, которую нельзя изжить.
Слова святителя Иоанна Златоуста «освяти руку твою ударом» заставляет задуматься, как правильно преподнести это учение детям. Учитывая, что наше общество, в котором мы живем, не христоцентричное, а человекоцентричное, у каждого взрослого – свои идеалы, которые прививаются ребёнку.
В наше время в массовом сознании и восприятии не существует некой грани между христианским смирением и тем, что кажется проявлением слабости и никчёмности. И, действительно, без глубокого знания основ христианской веры провести её довольно трудно.
Если мы говорим об учащихся начальной школы, то именно в этом возрасте идёт становление ребёнка как личности, когда он должен занять свою нишу.
Увы, некоторые психологические рецепты, которые есть на этот счёт у православных и светских психологов, к сожалению, не действуют. Без столкновений, выяснения отношений с помощью силы практически невозможно обойтись.
Всё начинается с семьи, с того окружения, в котором ребёнок растёт и где действуют те моральные, нравственные и духовные ценности, которые ребёнку прививаются, помогают сформировать себя как личность.
Бывает так: ребёнку 10 лет, а он самостоятельный, серьёзный и ответственный. Посмотришь на 15-летнего подростка – а ему впору соску давать, потому что он ни на что не способен.
Дети разные, и это довольно тонкий момент. Мы часто всматриваемся в детей – своих или чужих, пытаемся найти точки взаимопонимания или найти крайнего, если что-то не устаивает в поведении чада. Но чаще всего причина оказывается банальной и кроется в нас самих.
Если ребёнок воспитывается в тех ценностях и традициях, о которых говорил святитель Филарет Московский: «Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов Отечества, любите враги ваша», – то он будет понимать, кого он должен защищать. Он должен защищать свою маму, сестру, семью, свой дом, Родину, свою веру.
Если при мальчике оскорбляют, например, его маму, разве он должен развернуться и молча уйти? Это совсем не по-христиански.
Нередко стремление отмолчаться, не заступиться, не проявить характер возносится в псевдо-добродетель. Порой наши мальчики больше похоже на девочек, и это – большая беда.
Некоторые козыряют заповедью: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую», по-своему трактуя её: нужно всегда терпеть оскорбления, нападки. Это не так. Заповедь говорит совсем о другом: можно меня унижать, поносить, злословить, но если скажете что-то грязное в адрес моей веры, Церкви, поднимете руку на моего ближнего, друга – я, конечно, заступлюсь.
Обратите внимание, воины-христиане были грозными для своих врагов на поле брани, но когда поднимался вопрос о терпении за веру, за Христа, тогда они смирялись. Потому-то то, как учить мирному разрешению конфликта, и остаётся непростым вопросом.
Но мы опять возвращаемся к семье, к тому, что всё идёт из детства. Если ребёнок слышит: сила не является способом решения проблем, но она необходима, чтобы избежать или остановить провокатора, то у него будет понимание, как правильно себя вести в той или иной ситуации.
Конечно, в воспитании нужны яркие примеры. И у нас есть много фактов доблести – наши мученики-воины, исповедники, которые своей кровью доказали любовь к вере, Отечеству. Есть преподобный Илья Муромец, сильный, беспощадный к врагам, подвязавшийся впоследствии в Киево-Печёрской Лавре и погибший при её обороне.
К сожалению, сегодня мы мало говорим о наших истинных героях. Часто примером для подражания выступают совершенно противоположные личности.
Какое у нас общество, и какой пример видят наши дети? Для некоторых вываляться в лужах в пьяном виде на глазах у детей не является чем-то зазорным, а если жена с ребёнком пойдут в храм Божий, то такое вызывает отторжение.
Это – извращённое и изменённое восприятие подлинных ценностей.
У нас есть на что ориентироваться, и необязательно искать примеры силы, смирения, миролюбия многовековой давности, если можно показать детям нечто осязаемое, то есть относительно близкое по времени, задокументированное, экранизированное.
Я бы посоветовал старшеклассникам короткометражный фильм «Атака мертвецов: Осовец», «Крейсер Варяг». Хороший юношеский сериал «Гардемарины, вперёд!», хотя, по известным причинам, фильм не наполнен той духовностью, как бы нам хотелось, зато там есть понятие о чести – то, чего нам сейчас так не хватает.
Дома по случаю 75-летия Победы мы посмотрели с детьми киноэпопею «Освобождение». В одной из серий обратили внимание на примечательный момент. Снимая ставку Жукова, камера оператора задержалась на несколько секунд на иконе, перед которой горит лампада.
Если мы просматриваем фильмы с детьми, можем им что-то объяснять, выделять ценные, важные моменты, вместе рассуждать, задавать вопросы. Необязательно глубоко нырять в классику.
В наши дни есть примеры, которые свидетельствуют о подлинном героизме, силе, любви к Родине, семье. Обязательно советую посмотреть документальный фильм «Форпост». В этой работе можно найти ответы на разные вопросы, в том числе, и о мужестве, силе, героизме, любви, разрешении конфликтов.
Протоиерей Александр Балыбердин, клирик Успенского собора Трифонова монастыря г. Кирова (Вятки), член Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви:
– Учить детей выходить мирно из конфликтов можно хорошим и добрым примером.
Не зря говорят: с кем поведёшься, от того и наберёшься.
Если ребёнок видит, как близкие ведут себя, как они культурно дискутируют, уважительно относятся друг другу, к своим знакомым, то и он будет копировать их поведение. Не будет кулаками и силой что-то доказывать.
С детства нужно учить уважать чужое мнение. К сожалению, понимание этой истины – не в традициях нашей современной культуры. Сегодня принято продавливать свою точку зрения, для этого порой используют силу, так что и до кулаков доходит. Стремление не навязать своё мнение порой расценивается как слабость.
Это не значит, что не надо быть принципиальным. Но мы должны понимать (а следом за нами, взрослыми, и дети), что к другому мнению нужно относиться уважительно.
Если ты считаешь, что собеседник, друг или просто знакомый заблуждается, то можно возразить спокойно, всё можно объяснить, не прибегая к крикам, оскорблениям и тем более к дракам.
Многие скажут, что сегодня трудно воспитать ребёнка, научить его выходить из конфликтов без драки. Он же учится в школе, он видит, как другие себя ведут, он смотрит современные фильмы, общается в соцсетях и далеко не везде наблюдает положительный пример.
Но это не страшно, если в семье царят мир и согласие, если родители могут скорректировать его поведение, могут показать другой пример. Главное, чтобы родители не пускали воспитание на самотёк.
С детьми надо разговаривать, выслушивать их, уделять им внимание, и тогда мирные решения споров возможны.