самая лучшая часть пункта назначения
Надо признать, что «киноэпопея» «Пункт назначения» стала одним из немногих качественных хорроров, которые действительно можно смотреть
Учитывая, что в последние годы после молодежных страшилок «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», «Городские легенды», «Крик» ничего хорошего не снимали (если не считать нашумевших «Пилы» и «Хостела»), можно сказать, что «Пункт назначения» стал вполне хитовым триллером о чудачествах смерти.
Кадр из фильма «Пункт назначения-1»
«Сериал» «Пункт назначения» начал свою жизнь в 2000 году и уже с первой части стал считаться очевидным прорывом голливудской киноиндустрии в жанре horror. При этом создатели фильма вместе с физиологичными подробностями смертей напирали и на «философскую» составляющую – на то, что если человек избежал смерти, то она его все равно достанет. Рано или поздно… хотя, скорее, рано, судя по фильму.
Не так давно на большой экран вышла аж пятая часть «Пункта назначения», и хочу сказать, что для такой длительной франшизы качество материала получилось вполне приличным.
Ведь чаще всего «ударной» у режиссеров получается первая часть. 11 лет назад первую часть «Пункта назначения» снял тогда еще никому не известный режиссер Джеймс Вонг. А после выхода на экраны выяснилось, что эта картина стала одной из лучших в жанре хоррор (ужастиком в чистом виде ее сложно назвать) и к тому же собрала в прокате баснословную сумму в 113 миллионов долларов. Тем более если вспомнить, что и режиссер, и абсолютно все актеры до этой ленты какой-либо известностью похвастаться не могли. Этот неожиданный коммерческий успех и побудил в будущем создать аж четырех продолжения. И все они оказались вполне успешны и окупаемы…
Кадр из фильма «Пункт назначения-5»
Что касается сиквелов и триквелов «Пункта», то и здесь эта картина начала «жить своей жизнью». Ведь обычно, после выхода первой успешной части, вторая бывает не просто слабой, а откровенно халтурной, словно говорящей, что сценаристы фантазию не включали и надеялись «проскочить» за счет первого успеха.
Здесь же, на мой взгляд, случилась парадоксальная ситуация: первая лента получилась отличной, вторая – даже затмила по напряжению, спецэффектам и «вариантам» смертей первую, третья и четвертая части – откровенно слабые, словно «отписочные», а вот над пятой частью новый режиссер Стивен Куэйл решил поработать на славу – чтобы вложить и свою лепту в ставшую знаменитой киноэпопею «Пункт назначения». Надо сказать, что пятая часть действительно имеет «свое лицо»…
Кстати, напомню, что же случилось в пятой части… На этот раз видение того, что «все должны погибнуть в катастрофе» пришло к главному герою Сэму (которого играет молодой актер Николас Д’Агосто), обычному служащему, который только что расстался со своей девушкой. Автобус, где сидел Сэм и все его сослуживцы-клерки, попал в страшную катастрофу на подвесном мосту и разбился вместе с десятками других автомобилей. Как это обычно бывает в «Пункте», видение Сэма повторяется и в реальности. Все, можно начинать считать смерти… Кстати, подробная сцена крушения моста действительно может стать образцом фильма-катастрофы – так сочно и грамотно она снята.
Кадр из фильма «Пункт назначения-5»
Кроме всех прелестей, режиссер Куэйл решил не просто снять интересный сюжет, который отличается от всех остальных. Он еще и решил закольцевать его, решив, что пятая часть – это начало первой… Да, тяжело же придется будущим создателям шестой и далее части… Сценаристам теперь придется постараться сделать так, чтобы сюжет можно было «начать с нуля». Тем более что вариантов будущих смертей и катастроф можно придумать множество… Удивительно, но многие зрители почему-то не заметили этого «кольца» и ушли с сеанса, будучи уверенными, что это просто продолжение четвертой части… только с новыми героями.
Кадр из фильма «Пункт назначения-5»
Надо сказать, что создатели этой франшизы даже не пытались пригласить знаменитостей на съемки «пункта». Единственной более или менее известной актрисой стала Эли Лартер, сыгравшая в первой и второй частях. Остальные же стали узнаваемы только после съемок в этой картине.
Интересно, будет ли шестая часть. Во-первых, фильм уже «закольцован», и во-вторых, в конце пятой части мы смогли посмотреть финальную нарезку с самыми страшными кадрами из всех частей «Пункта назначения»… может быть, это все же конец? С однй стороны, хочется «продолжения банкета», ведь создатели «Пилы» сподобились на съемки еще большего количества серий. Но — пятая часть получилась такой логичной и законченной, что плохо снятая шестая серия сможет «убить» всю прелесть «Пункта назначения»…
Самая лучшая часть пункта назначения
Я как-то мало смотрю фильмы последнее время. Я четыре года киномеханмехаником в Союзе работал, привык хорошим фильмам, как к советским, так и импортным, а эти я не понимаю, не смотрю
Ага. А мне первая и четвёртая.
Видимо, я не смотрел
Ух, вообще не знал. Круто
Никакая. Терпеть не могу смакование смерти. Считаю интерес к ней болезненным извращением, одним из разновидностей некрофилии.
Уже подробносьи забыла. Кто за кем и за что погибал. Одним словом, что там может быть лучше или хуже. Просто ужасно.
Последние 2 меня очень разочаровали( 5 и смайл). Первые 4 понравились.Лесовоз рулит.
Смайл вообще к ним разве относится?
По идее и 5 не относится. Но и там и там «Пункт назначения»
лучше «человеческую многоножку» посмотри ) шедевр. все части!!
я только первую часть смог досмотреть до момента, когда они оторваться друг от дружки пытались. дальше меня не хватило.
2 часть ещё жёстче
первые были по впечатлительнее, потом шлак пошел как с терминатором
Третий фильм.Ещё и по той причине, что главная героиня понравилась
Сцена, в которой хозяин этого салона, выходя на улицу с целью поговорить по мобильнику, кладёт на порог тюбик с кремом, чтоб дверь не закрылась.Но нужного эффекта не происходит, дверь захлопывается.Даже если бы там был сквозняк, это было бы нереально.
А в 4 где на автодроме?
А там меня удивила сцена с двигателем, придавившем женщину на трибуне
4 часть самая кровавая, мясо, кишки все то за что я люблю хоррор
первых пару серий было интересно, но потом высосано из пальца
полицейский из рублевки пятый сезон 1 с посмотрите. это улет
Серия «Пункт назначения»: 20 лет фильмам, плодящим у нас фобии
Серия ужастиков «Пункт назначения» стала отдельной вехой в истории жанра. Страх, паранойя, напряжение, азарт и даже восторг — вот лишь часть эмоций, испытанных нами за 11 лет существования франшизы, которая жила ярко и, к всеобщему удивлению, не оставила потомков. В честь 20-летнего юбилея первого фильма поговорим о том, как он появился, чем был уникален и почему история серии закончилась на пяти картинах.
Наступление нового тысячелетия было волнующим для всего мира. Ожидание глобальных перемен, катарсиса, а то и конца света будоражило умы и, конечно же, находило отражение в кино. «Красота по-американски», «Матрица», «Бойцовский клуб» — эти картины, вышедшие накануне миллениума, на разных уровнях пересматривали устройство мира, американскую мечту и правила игры. Конечно, и творцы хоррора на общей волне хотели сделать что-то особенное и в какой-то мере экзистенциальное.
Но основная причина, по которой родился «Пункт назначения», вполне тривиальна: зритель просто-напросто устал от маньяков с острыми предметами. Фредди Крюгер давно пребывал в отпуске, Джейсон изжил себя настолько, что в 2001-м его готовили к запуску в космос, а в один год с первым «Пунктом» вышел третий «Крик», похоронивший серию на долгие годы. И это при том, что сам «Крик» уже был постмодернистским переосмыслением слэшеров. Призраки жанр тоже не спасали.
В 1999 году грянула «Ведьма из Блэр», совершившая революцию в кино и подарившая миру целый ворох микробюджетных мокьюментари. Но это можно считать параллельной веткой развития жанра, значимость который к 2000-му еще не успели оценить. До вала ремейков классики оставалось еще лет пять. В общем, обстановка была максимально благоприятной для чего-то необычного. Поэтому идея убийцы, которого нельзя увидеть, идея схватки со смертью как таковой заинтересовала продюсеров.
Фильм 1. Не увидеть Париж и умереть
Сценарист Джеффри Реддик на основе этой истории написал сценарий для одной из серий «Секретных материалов». Крис Картер не взял его в работу, но на идею обратили внимание другие члены «союза писателей» «СМ» — Глен Морган и Джеймс Вонг. Они переписали сценарий и убедили руководство New Line Cinema дать зеленый свет полнометражному фильму. Для Джеймса Вонга «Пункт назначения» стал режиссерским дебютом.
Картина быстро окупилась в прокате. При примерном бюджете в 23 миллиона долларов фильм заработал 10 миллионов за первый уик-энд, 50 миллионов всего в Америке и больше 100 миллионов по итогам мирового проката. А также моментально стал культовым. Почему?
Главная причина — сцены смертей. Их здесь можно разделить на два вида. Первые срабатывают по принципу «машины Голдберга»: треснула кружка, вода попала в монитор, он коротнул и взорвался, персонаж отлетает назад, хватает тряпку, та опрокидывает стойку с ножами, они подлетают… Всё это нагнетает напряжение, а «механизмы смерти» одновременно со страхом вызывают любопытство и даже некоторое восхищение своей сложностью.
Подобные сцены перемежаются смертями быстрыми и внезапными — например, когда герой попадает под автобус прямо посреди диалога. Чередуя «быстрые» и «медленные» смерти, авторы фильма создают атмосферу постоянного напряжения: зритель не знает, в какой момент в экран полетит очередная порция клюквенного морса.
Особый шарм первой части добавляет то, что сцены всех смертей были сняты с применением практических эффектов. В последующих фильмах бал будет править компьютерная графика.
Отсюда — ещё одна ключевая черта франшизы, которая станет очевиднее со второго фильма: исследование фобий. Привычные повседневные вещи и процедуры в «Пункте назначения» становятся смертельно опасными. В первой части авторы использовали страх авиаперелётов, который есть почти у всех и лишь подогревается новостями об авиакатастрофах. Хотя, как любит повторять Супермен, «перелёты — всё ещё самый безопасный способ путешествовать».
А вот начиная со второй части серия развивает фобии ко всему на свете. Под раздачу попало всё: автострады, ралли, американские горки, акупунктура, мосты, бассейны, лазерная коррекция зрения и, конечно же, самый жуткий убийца — солярий!
В плюс фильму сыграло то, что в центр сюжета поместили вполне стандартного героя. Это классический «андердог», простой невзрачный парень, которого прессуют качки и игнорируют красотки. Конечно же, он становится избранным и спасается.
Первоначально на главную роль рассматривали Тоби Магуайра, а в пару ему хотели взять Кирстен Данст. Так что знаменитая парочка из трилогии Сэма Рэйми о Человеке-пауке могла встретиться раньше. Но они отказались — и кастинг-директор обратил взор на харизматичного парня из черной комедии «Рука-убийца». Канадский актер Девон Сава воплотил героя, за которого было легко переживать: искреннего, доброго и при этом очень неглупого. Он вычисляет последовательность смертей и придумывает план, как перехитрить «невидимого убийцу». А между делом еще и девушку завоевывает. Приятная ламповая классика посреди авангардного праздника смерти. Девушку, кстати, сыграла Эли Лартер, в будущем известная по сериалам «Герои» и «Новобранец».
Основано на реальных событиях!
Обломки реального «Боинга», чья катастрофа вдохновила первый фильм
Вступительная катастрофа почти в каждом фильме основана на реальном прототипе. Идея мясорубки на шоссе из второй части вдохновлена масштабной аварией в 2002 году, когда в штате Джорджия из-за густого тумана на автостраде столкнулись 125 автомобилей. Начало четвёртого фильма отсылает к знаменитой трагедии 1955 года на гонке «24 часа Ле-Мана». А пятый фильм углубляется еще дальше в историю и передает привет Такомскому мосту, обрушившемуся в 1940 году.
Лишь у крушения американских горок из третьей части нет однозначного прототипа. Но и здесь явно чувствуется влияние реальной трагедии — в московском аквапарке «Трансвааль-парк», где за два года до выхода фильма обрушилась крыша.
Фильм 2. Кровавая баня
Сиквел не заставил себя долго ждать и вышел уже в 2003 году. Его режиссером стал Дэвид Р. Эллис. К новому фильму авторы применили подход «то же самое, но побольше». Героев стало больше, смертей тоже, а вступительная сцена с лесовозом на шоссе стала как самой масштабной аварией в кино, так и самой знаковой сценой франшизы — большинство людей при упоминании «Пункта назначения» вспоминают именно ее.
С возросшим масштабом пришла и некоторая легкомысленность. Стало больше юмора, некоторые смерти выглядят не столько страшно, сколько комично. А местами даже цинично — чересчур. Финал с «детским барбекю» откровенно перегибал палку и уводил историю в китч вместо ужаса. Поэтому в дальнейших частях детей убивать перестали.
Но все это не сработало. Сюжет оказался совершенно неважен и неинтересен зрителям. В первую очередь потому, что героя Девона Савы не просто нет во второй части — его еще и убили между фильмами, уронив ему кирпич на голову. От такого небрежного и даже издевательского устранения полюбившегося героя фанаты пришли в ярость. Остальное сделали циничный юмор и зрелищные смерти — персонажи стали мясом, и эмоциональная связь с ними испарилась. Больше она и не вернётся. Отныне франшиза превратилась в зрелищную мясорубку.
С финансовой же точки зрения фильм слегка просел. Он стоил немного дороже первой части (26 миллионов долларов) и собрал немного меньше (90 миллионов). Но окупился достаточно, чтобы продолжать праздник.
Фильм 3. Горки, гонки и твист
Начиная с третьей части и авторы, и зрители понимали, что запустился конвейер. В каком-то смысле это удобно: зрители знают, чего ждать, и получают именно это. Авторы могли спокойно сосредоточиться на главном — красивых, изобретательных смертях. А героям особого значения не придавали: описали их парой штрихов — и будет с них, всё равно все помрут.
Оставалась пара вещей, которые необходимо было обновлять для свежести впечатлений. Скажем, механика обмана смерти почти во всех фильмах разная: в третьей части, например, героиня видит указание на то, кто как умрет, через блики в фотографиях. Повторное видение у главного героя в финальной сцене, которое дебютировало в третьей части и вернулось в четвертой, — еще одна из таких специфических фишек.
«Пункт назначения 3», несмотря на возвращение в режиссерское кресло Джеймса Вонга, оказался самой проходной и незапоминающейся частью, которая стала легендарной лишь благодаря одной сцене. Именно в третьем фильме случилось убийство в солярии — одна из самых жестоких и жутких смертей во всей франшизе.
В целом же третья часть — самая предсказуемая и нединамичная. Авторы сделали ставку на медленные, сложносочиненные смерти, без внезапных. Из-за этого каждая сцена смерти напоминает предыдущую, а весь фильм разделился на разговоры и напряженное ожидание, когда же бабахнет, — и плохо держит зрительское внимание.
Четвёртый фильм стал попыткой выйти на новый уровень и перезапустить франшизу. Недаром в оригинальном названии нет номера. Дело в том, что фильм удачно вскочил на волну шумихи вокруг 3D, выйдя в один год с «Аватаром» Кэмерона. Смакование смертей приобрело особый смысл — теперь они должны быть не просто зрелищными и сложносочиненными, а еще и поставленными так, чтобы всевозможные предметы и части тела летели прямо зрителю в лицо. И с этой задачей фильм справился на ура. На данный момент «Пункт назначения 4» — самая прибыльная часть серии.
Кроме того, авторам удалось наделить персонажей харизмой и индивидуальностью. За них вновь переживаешь и желаешь им успеха. Тем сильнее эмоциональный шок и последующая злость оттого, что четвертая часть заканчивается необратимой гибелью всех персонажей на титрах.
Фильм 5. Конечная
Сюжетная арка франшизы давно зашла в тупик, но прибыли радовали, — и в 2011 году в свет вышла последняя на данный момент часть «Пункта назначения». Что иронично, в том же году на экраны вернулся «Крик» с четвертым фильмом. Пост сдал, пост принял.
Символично, что возвращение к событиям первого фильма стало концом эпохи «невидимого убийцы». Круг замкнулся, придумать дельную историю с нуля так, чтобы это устроило продюсеров, сценаристам не удавалось. И хотя фильм окупился в прокате и обладает самым высоким рейтингом «свежести» на Rotten Tomatoes, продолжения нет до сих пор.
Мир хорроров снова изменился. В 2007 году вышел фильм «Паранормальное явление» и сделал с индустрией то, что не удалось «Ведьме из Блэр»: запустил волну псевдодокументальных хорроров, которая не угасает до сих пор. Фильм стоил 15 000 долларов, а собрал почти 200 миллионов! В 2011 году вышла уже третья часть, которая при пятимиллионном бюджете собрала по миру 207 миллионов долларов. Для сравнения: «Пункт назначения 5» стоил 40 миллионов и собрал 167 миллионов. Студия ясно увидела, что можно зарабатывать больше денег при меньших усилиях и рисках. И уникальный аттракцион не смог избежать участи своих многочисленных героев.
«Пункт назначения 6» находится в разработке с прошлого года и будет очередной попыткой перезапустить серию. Сценаристами значатся Маркус Данстэн и Патрик Мелтон (они работали над сериями «Пила» и «Коллекционер»). Более подробной информации пока нет, но можно с уверенностью сказать, что время пришло. Кинематографисты уже прошлись ремейками практически по всей классике хорроров. Мода на 1980-е, запущенная успехом «Оно», постепенно сходит на нет. Сейчас на гребне волны интересные и относительно недорогие концептуальные ужастики вроде «Тихого места».
Перезапуск «Пункта назначения» может хорошо вписаться в эту тенденцию, если подаст историю под новым и необычным углом. Или же авторы могут вложить побольше средств и сделать ставку на зрелищность — этого современному хоррору крайне не хватает.
Как бы то ни было, поздравляем «Пункт назначения» с юбилеем и ждем возможности развить у себя еще пару-тройку фобий.
«Пункт назначения»: Таинственный работник морга – друг или враг?
Как-то на выходных пялился в телек и не без удовольствия пересмотрел на Настоящем Страшном (не реклама!) все пять частей «Пункта назначения». Питаю слабость к этой франшизе, испытываю от ее просмотра ни с чем не сравнимое удовольствие, радуюсь изобретательности авторов и глупости героев. В общем – люблю. Но даже над самыми любимыми вещами порой стоит задумываться. В данном случае я попытался пристально проследить линию одного из самых интересных персонажей франшизы, чтобы ответить хотя бы для самого себя – на чьей же стороне выступает таинственный служитель морга по имени Уильям Бладуорт?
Тони Тодд в роли Уильяма Бладуорта
Постер фильма «Пункт назначения»
Учитывая его обширные знания о концепции действий смерти и о том, как она работает, многие поклонники «Пункта назначения» предполагают, что Бладуорт является человеческим олицетворением Старухи с косой или, по крайней мере, каким-то ее представителем в мире живых. Однако, как сам Тони Тодд, так и продюсеры франшизы отрицают такую версию – получается, что Уильям является обычным человеком, просто, по какой-то причине, глубоко посвященным в тайны мироздания.
Кадр из фильма «Пункт назначения»
И вот тут возникает закономерный вопрос. Если Бладуорт человек, то каковы его мотивы что-то подсказывать молодым людям, попавшим в беду? Другими словами, выступает ли он со своими бесценными знаниями о планах Смерти на стороне жертв или на стороне Фатума? Очередной пристальный просмотр позволили мне убедиться в давней мысли – этот персонаж является злодеем, пусть и не самым явным.
Кадр из фильма «Пункт назначения 2»
Давайте вспомним, как происходит наше знакомство с Бладуортом. Алекс и Клэр встречаются с Уильямом в мрачном помещении похоронного бюро, и кажется, будто персонаж Тодда испытывает настоящее удовольствие от того, что его гости чувствуют предельный дискомфорт – у них на глазах Бладуорт совершает дежурную обработку трупа их недавно погибшего товарища. Диалог служителя морга с молодыми людьми тоже не назовешь дружеским – о попытках обмануть Костлявую Уильям говорит с усмешкой, его советы бесполезны, а финальная фраза в адрес Алекса: «Скоро увидимся!» – выглядит как приговор. При этом встреча ни привела ни к чему хорошему – в итоге все, кто избежал гибели в самолете, оказались в гробах рано или поздно.
Кадр из фильма «Пункт назначения 3»
Кадр из фильма «Пункт назначения 4»
Постер фильма «Пункт назначения 5»
Насколько мне известно, продюсеры «Пунктов назначения» по-прежнему лелеют надежды вернуться с шестым фильмом. Пока нет ни сроков, ни конкретных идей для реализации, авторы даже не решили – будет ли это продолжение или этот Танец Смерти перезапустят заново. Однако, если новой ленте суждено появиться, я бы не отказался от новой встречи с Тони Тоддом в мрачном образе Гробовщика. И пусть он расскажет о себе и своих отношениях с Костлявой побольше – это придаст франшизе новое измерение и наверняка станет отправной точкой для моих новых безумных теорий.
Кадр из фильма «Пункт назначения»
В кинотеатрах пока делать нечего, опять всё начали переносить на лето и осень. Но почитать на канале всякую ерунду о фильмах и сериалах заходите – Киновед в штатском будет рад встрече.