самая лучшая часть масс эффект

самая лучшая часть масс эффект

Сегодня поклонники Mass Effect отмечают День N7 — ежегодный праздник, посвященный всей франшизе разом. В честь такого события давайте узнаем, какая часть серии запомнилась вам больше остальных.

самая лучшая часть масс эффект

самая лучшая часть масс эффект

самая лучшая часть масс эффект

самая лучшая часть масс эффект

самая лучшая часть масс эффект

Я привык воспринимать трилогию, как целостное произведение, так что мой голос за все три части)

самая лучшая часть масс эффект

Сразу вся трилогия полюбилась со всеми своими плюсами и минусами. Вот даже трейлер есть в тему.

самая лучшая часть масс эффект

alaplaya Лайк за трейлер)

самая лучшая часть масс эффект

Первая часть в своё время больше всего впечатлила, хотя 2 со всеми длс очень даже ничего. Особенно атмосфера скай фай 1 части зашла и музон там закачаешся.

самая лучшая часть масс эффект

Конечно вторая, хоспади)

самая лучшая часть масс эффект

Antoha Logvinov +

самая лучшая часть масс эффект

Я думаю что все три части, ибо у каждой есть свои минусы и плюсы и в целом назвать лучшую нельзя, так что вся трилогия

самая лучшая часть масс эффект

Mass Effect 1 за стиль, за музыку, за атмосферу, за титры и за смелость, благодаря которой разработчики добавили в обычный экшен от 3-го лица рпг-элементы, инвентарь и высадки/поездки на планетах. К сожалению, в следующих частях все эти три детали упразднили вместе с музыкой и стилем, отчего к 3-й части серия превратилась в унылую пострелушку. И по доброй традиции выкладываю в честь праздника эту великолепную нарезку. Кто бы что ни говорил, а кинцо в трилогии выдалось отменным:

самая лучшая часть масс эффект

Источник

Игры Mass Effect оцениваются от худшего к лучшему

самая лучшая часть масс эффект

Я думал, что это будет легко. Я знаю свой личный рейтинг для игр Mass Effect. Спросите, и я буду выкрикивать их без колебаний, как спящий агент, отвечающий на глубоко внедренную фразу активации. Проблема в том, что каждый знает свой личный рейтинг в серии Mass Effect и носит их так, как будто расположение нескольких чисел было единственной универсальной правдой, которую они имеют.

Но легко понять, почему мы так дико варьируемся — игры Mass Effect — это коллективная космическая опера, охватывающая более ста часов любви, смерти и гибели древних пришельцев, развернутых в ветвящихся путях, характерных для человека, который их играл. Некоторые игроки часами знакомились с Рексом, другие сразу его убивали. Некоторые считали Мордина убийственным, напыщенным дингбатом, в то время как другие давали ему шанс на выкуп. Некоторые игроки били каждого персонажа, которого они могли, другие целовали каждого персонажа, которого могли. Это игра BioWare.

И каждый из них достаточно различен, чтобы различать их, чтобы определить Единый Истинный Порядок для серии Mass Effect.

Теперь в порядке возрастания добра ….

Масс Эффект Андромеда

самая лучшая часть масс эффект

Обещание новой, далекой-далекой галактики было слишком сложным для Андромеды. После 400 лет непрерывных космических путешествий в одном направлении, новая система имеет меньше инопланетных рас, меньше биоразнообразия и еще более банальные древние инопланетные технологии, разбросанные по каждой планете. Если бы только раскопки пирамиды были так же просты, как и решение простой головоломки на основе глифов.

Некоторые из наших больших жалоб, таких как и мучительный были подправлены в патчах после релиза, но они не умаляют большую истину о том, что Mass Effect Andromeda — игра, слишком большая для ее собственного блага. Открытые миры пусты, в них отсутствуют какие-либо природные курьезы, кроме маркеров квестов. Черная пустыня юго-востока Айдахо — более интересный ландшафт, чем почти любая планета в игре. И есть вероятность, что этот маркер квеста просто отправит вас в бесцельное путешествие по всей поверхности, собирая предметы для коротких рассказов, упаковывая столько же смысла, сколько еженедельный пьяный текст от моего отца. Трудно представить в этой новой обстановке с аналогичной структурой.

Тем не менее, никто кроме Bioware не делает такие игры. В Mass Effect Andromeda можно весело провести время в настраиваемом бою или в случайной очаровательной беседе с товарищем по команде. Просто ожидайте просеять десятки часов безумно безопасной научной фантастики, чтобы найти что-то, что можно полюбить.

Mass Effect

самая лучшая часть масс эффект

Разработано: BioWare Опубликовано: Electronic Arts
2007

Оригинальный Mass Effect по-прежнему отличная игра, но в заднем плане его недостатки очевидны как день. Бой неуклюж, его расстановка не последовательна, и планетарное исследование — пустое судно за исключением случайной Молотилки. Но каждый недостаток представлял ранние идеи, что Mass Effect 2 и 3 кристаллизовались в долгосрочной перспективе.

Время не было добрым к бою. Остатки «Звездных войн: Рыцари Старой Республики» по-прежнему видны в оживленном боевом интерфейсе, и очевидно, что эти две идеологии — стрельба от третьего лица и эффективность РПГ на панели действий — не смогли найти подходящее место до Mass Effect 2 и не были не улучшается до Mass Effect 3. В оригинальной игре вы можете целиться прямо в врага и промахиваться из-за математики. Расскажи учителям мира, кричи с горных вершин. Математика это плохо.

ЭШЛИ ИЛИ КАЙДЕН?

Одно из самых сложных решений в Mass Effect — спасти Эшли или Кейдена во время операции на Вирмире. Кого вы выбрали в своем первом прохождении? Есть сожаления?

Пока ты на нем, кричи о Мако. Есть некоторые люди, которые решили умереть на холме Мако, что является позором, потому что, хотя он может соответствовать одной из самых сильных сторон серии в разведке, он никогда не достигает своего полного потенциала. В лучшем случае Мако — это физическая турель на колесах, которая доставит вас туда-сюда. В противном случае, планетарное исследование ограничено прыжками вокруг пустой местности, пока космический червь не съест вас, или, что еще хуже, вы застрянете в бессмысленной горной топографии. Я не сожалею: Mako Is Bad 2016 ™.

Помимо обид, величайшим достижением Mass Effect является то, что он представляет целую галактику и историю с самой сдержанной и самодостаточной историей группы, в которой Сарен изображает самого сочувствующего злодея из этой серии. Он выглядит суровым, милитаристским придурком, но обнаружение его истинных мотивов превращает его из «Плохого парня в видеоигру» в сочувствующего, трагического персонажа. Он хочет заключить союз с Жнецами, чтобы помешать им собрать всю органическую жизнь. Он хочет спасти чертову вселенную. Хорошо стреляй, это звучит хорошо.
Навигация по саботажу Сарена наряду с разочаровывающей бюрократией Совета Цитадели, в то же время борясь с привилегией стать Призраком — по сути, межгалактическим супер-полицейским — ставит некоторые обоснованные (для научной фантастики) моральные и политические дилеммы. Вы злоупотребляете своей вновь обретенной властью, чтобы обойти и, возможно, вытеснить Совет? Или вы работаете с ними, несмотря на их недоверие к человечеству?

Неважно, что Жнецы сообщают о своем присутствии, и вы вынуждены принимать сложные решения. И, несмотря на их апокалиптические пророчества, я помню, как в первый раз я закончил Mass Effect, когда меня осенила мысль, что я буду играть еще в две игры в течение следующих пяти или около того лет с моим Шепардом. Несмотря на то, что мне не нравились бои или неуклюжие поездки Мако в то время, я все еще чувствовал глубокое волнение, зная, что мое конкретное путешествие далеко не закончено и что оно, вероятно, станет только лучше. Mass Effect — несовершенная игра, но она заложила идеальную основу для быстро развивающейся вселенной, которую я должен был утомить почти 10 лет спустя.

Mass Effect 3

самая лучшая часть масс эффект

Разработано: BioWare Опубликовано: EA
2012

Легко забыть, что Mass Effect 3 заключил в себе дюжину дуг персонажей с жесткой серией потрясающих финалов и элегантных боевых сценариев от третьего лица. Вместо этого он получает чрезмерное количество зенитных орудий за последние несколько минут. Я понял Представляя моральную точку опоры в форме мертвого ребенка, мы почти ничего не знаем о в трех разных вариантах (красный, синий или зеленый) заключение серии получилось более скучным, чем нужно. Я превратил своих роботов и людей в кибер-заводы с зеленым светом или чем-то — это было глупо.

ЦИТАДЕЛЬ DLC

Возможно, лучшее дополнение DLC во всей серии, The Citadel было приятным, умиротворенным приключением, которое произошло после окончания ME3, которое объединяет старых друзей и любовников с последней вечеринкой.

самая лучшая часть масс эффект

В Mass Effect и Mass Effect 2 Жнецы все еще приходили, но они чувствовали себя как отдаленная угроза, предлог, чтобы собрать команду фантастических чудаков, и лучшее время, чтобы узнать кого-то, находится под уверенностью дум. Но в Mass Effect 3 жнецы здесь, и, боже, они выравнивают города. Повествование удается запутать галактический конфликт с удовлетворительной серией дуг персонажей в серии воссоединений, которые избегают играть как эпизод воссоединения комедийного сериала. Все находятся под большим давлением, спасая органическую жизнь и все такое, поэтому почти каждая миссия имеет ту же срочность, что и кульминация Mass Effect 2. Это происходит за счет сбора совершенно новой команды и знакомства с ними (BioWare но если рассматривать это как прямое продолжение Mass Effect 2, а не как игру, предназначенную для самостоятельной игры,

Это не очень хорошее финальное впечатление, но больше, чем любое разочарование, я помню лица, которые я била и целовала по пути.

Некоторые все еще с тобой, некоторые пошли дальше. Тали, моя лучшая подруга, вернулась на Корарианский флот в роли лидера, чтобы забрать свою родную планету из Геты. Я чувствовал гордость, наблюдая, как она берет на себя ответственность. Рекс — лидер клана на Тучанке, возглавляющий крестовый поход за лекарство от генофага, вируса, созданного для бесплодия кроганских самок. Если Мордин сможет вылечить его, Рекс назовет своего первенца в честь него — ты, прекрасный космический ящерица, ты. У каждого члена экипажа, нового и старого, по-прежнему есть свои собственные истории, но поскольку в этот раз нельзя обойти Жнецов, все они вступают в конфликт, заставляя Mass Effect 3 чувствовать себя более неотложным и быстрым, чем его предшественники.

И именно из-за этого многие игроки посчитали финал таким резким и несущественным. Вместо того, чтобы получить гиперспецифическое окончание, которое отражало разветвленные решения жизни их Шепарда, общий ход серии был гораздо более параболическим, расширяясь в Mass Effect 2, но в конечном счете переходя к той же самой точке принятия хоккейного решения в Mass Effect 3. Это не Отличное финальное впечатление, но больше, чем любое разочарование, я помню лица, которые я била и целовала по пути.

Mass Effect 2

самая лучшая часть масс эффект

Разработан: BioWare Опубликовано: EA
2010

Mass Effect 2 представляет собой значительный сдвиг для всей серии и чувствительности дизайна BioWare в целом, прилагая все свои усилия для развития глубоких, интересных персонажей — иногда за счет срочности, но в конечном итоге для создания гораздо более личного опыта.

СТРАСТЬ РЕАЛЬНА, НЕ МОЖЕТ УМЕРЕТЬ

Одним из самых любимых персонажей Mass Effect 2 является Тейн, скромный, тихий ассасин с добрым сердцем. И хороший пресс. Неиссякаемая жажда Тейна отражает любовь к персонажам ME2, которая не всегда такая потная и трудная для Google на работе.

Это не самая утонченная игра в серии, но Mass Effect 2 достаточно повезло, чтобы существовать в состоянии ожидания с ожиданием между тем, что было создано в первой игре, и тем, что предназначалось для третьей. Ему не нужно повторно вводить галактику или связывать какие-либо свободные концы, и из-за этого она может немного ослабить свою структуру. Угрозы «Коллекционеры» и «Жнец» всегда скрываются на заднем плане, но никогда по-настоящему не продвигают повествование в более широком масштабе до самого конца, что дает Шепарду и их команде больше времени, чтобы потусоваться и исследовать галактику для добровольцев на досуге. Несмотря на весь сценарий апокалипсиса, есть достаточно времени, чтобы позаботиться о конкретных проблемах каждого основного члена команды через их квестовую линию лояльности. Это слишком удобно, но стоит приостановить неверие.

самая лучшая часть масс эффект

Это не значит, что это просто дорогой визуальный роман. Mass Effect 2 также преобразовал бой в плавный тактический шутер от третьего лица с выразительными атрибутами РПГ и более сильным акцентом на взаимодействия в реальном времени. Это не было действительно улучшено до Mass Effect 3, но оно упростило управление членами отряда и их индивидуальные способности, не снимая сложности. Вы можете играть в нее как шутер от третьего лица, не останавливаясь, или вы можете заморозить время по своему усмотрению, перемещая участников и разворачивая способности, такие как научный руководитель среднего звена, для продвижения по службе.

Все это, движимое чувством надвигающейся гибели через медленное раскрытие тайны, окружающей Коллекторов, и один из лучших крючков в истории RPG: подготовка к самоубийственной миссии. Высокие ставки тоже не банальны — вы направляетесь на базу Коллекционеров, пульсирующий улей мощной древней технологии, контролируемой Жнецами, где это возможно для вас и всех, кого вы принесли с собой, чтобы умереть. И если они не выживут, это, вероятно, ваша вина. Я потерял Тейна и все еще чувствую боль вины, когда я помню. Вымышленный персонаж с зеленой кожей и жучками глазами! Вина!

Mass Effect 2 — лучший в серии, потому что он посвящает так много времени построению таких значимых отношений, а затем подвергает их большому риску. Конечно, это блестящая, насыщенная экшеном космическая суета, но, прежде всего, Mass Effect 2 — это захватывающая, трогательная коллекция научно-фантастических виньеток о любви и потере.

Источник

Почему все должны поиграть в трилогию Mass Effect

Недавно я задумался, что обзоры имеют определённые рамки для субъективизма: когда их пишешь, стараешься в общих чертах рассказать о книге/фильме/игре/сериале и т. д. Но что делать, если хочешь рассказать о какой-то игре или даже игровой вселенной, не стесняясь восторгов и эмоций? Для этой цели я и начинаю свою маленькую рубрику «все должны поиграть в/посмотреть/прочитать» (нужное подчеркнуть). Едва ли я буду писать статьи такого рода очень часто, но в каждой из них постараюсь рассказать о том, как повлияло на меня выбранное произведение или серия таковых, а также попытаюсь дать мотивацию вам самим с ними ознакомиться. Текста может быть очень много, сразу предупреждаю.

В этот раз я расскажу о своей самой любимой игровой серии — Mass Effect.

самая лучшая часть масс эффект

Не бойтесь, в тексте ниже нет спойлеров!

Как для меня всё начиналось

С этой серией у меня всё сложилось совсем не сразу. В 2007 году, когда игра ещё только вышла и являлась эксклюзивом Xbox 360, об игре я слышал буквально везде: критики были в восторге, игроки тоже расхваливали игру и активно обсуждали её на форумах. Но консоли у меня не было, а значит и возможности поиграть, так что я был вынужден игнорировать окружающий хайп. Однако, в 2008 году началась «текучка» эксклюзивов консоли Microsoft, в ходе которой многие успешные игры портировались на ПК. Та же судьба досталась и Mass Effect, которая к тому моменту успела получить такие награды, как «RPG года», «Игра года» и стала культовой. Как только игра вышла в России (сперва она, кстати, вышла только в варианте «английская озвучка + русские субтитры» и только через год — полностью локализованная, так называемое «Золотое издание») я тут же приобрёл диск, установил игру, поиграл буквально час и… забросил. Вот так просто, без особой на то причины, просто было не то настроение или ещё какие-то левые факторы. Последующие годы я забыл про серию, в то время как выходила вторая часть, третья, в интернете были скандалы из-за постельных сцен, из-за концовки, из-за геев, а я долгое время оставался в стороне.

В конце 2013 года один мой хороший друг узнал, что я упустил эту серию, и тут же начал убеждать меня достать диск из шкафа, где он томился уже, погодите, целых пять лет! В итоге сдался под натиском и решил-таки установить Mass Effect. Тут тоже всё пошло не так: игра отказалась запускаться, потому что «железо слишком старое» (а на самом деле слишком новое для слишком старой программы проверки конфигурации). После безуспешного поиска решений я отложил игру ещё на неделю. В итоге я купил первые две части в Steam, потом не смог понять, есть ли там DLC и не выдержал, скачав пиратский репак всей трилогии (мне до сих пор стыдно, если честно). Тут все проблемы решились и я начал играть. Уже после прохождения всех трёх игр я ещё раз купил всю трилогию, но на этот раз в Origin, со всеми DLC, потому что оно того действительно стоит.

Как я встретил ваш жанр RPG

самая лучшая часть масс эффект

Знакомство с серией Mass Effect (далее просто ME) было для меня нелёгким шагом, так как я никогда не любил RPG игры, они просто были мне чужды: странные люди вместо игры сидят и читают внутриигровые книги, наряжаются в разные костюмы и вообще непонятно, почему считают это играми — такой стереотип у меня сложился на тот момент. К детищу BioWare я долгое время боялся подступить по той же причине. Ох, как же я тогда ошибался.

BioWare сделали большую ставку на людей, которые не приучены к классическим RPG — сложным, неприветливым, пугающе бесконечным — то есть, на меня в том числе. Основные особенности ME заключались в том, что в повествовании сюжета нельзя было потеряться — локации открываются по мере прохождения, дополнительные квесты берутся там, куда вы прилетаете по основной миссии, вместо тонны текстовых диалогов красивые озвученные ролики (вообще везде), где слово «кинематографичность» — не пустой маркетинг, а механика на лёгких уровнях проходится как шутер от третьего лица.

Почему первая Mass Effect спасла жанр

Всё просто — BioWare поставили непростые задачи и смогли их выполнить. Весь проект был огромным риском, т.к. он не был ни на что похож, а значит реакцию публики и продажи было сложно предугадать. Вообще, мало кто кроме BioWare имеет смелость постоянно рисковать такими бюджетами, но об этом в другой раз.

У игры не было «провисов», когда пропадало желание играть. С самого начала вас кидают в совершенно новый мир неизведанного будущего, а самое главное в том, что это чувство восторга от познания неизвестного в первые десять минут обыграны на отлично — я говорю про сцену первого прыжка через ретранслятор, во время которого чувство такое, будто всё это происходит в реальности, и ты сейчас совершишь что-то на уровне высадки на Луну. Ах да, ретрансляторы это гигантские устройства, оставленные по всей Галактике неизвестной древней расой, позволяющие уменьшать массу космического корабля и совершать сверхзвуковой прыжок в любую точку Галактики.

После этого будет первая игровая миссия, где вас прямо во время обучения механике боя начинают «встряхивать» сюжетными поворотами (про которые я, как и говорил выше, писать не буду). Затем следует прибытие на Цитадель. Наш герой также впервые посещает этот центр жизни всех развитых рас, и это важно, потому что этот именно момент становится первой «точкой вхождения» в роль Шепарда. Далее нам дают возможность прогуляться по Цитадели, полюбоваться на футуристичные виды, изучить устройство жизни в этом месте (а ведь здесь проживает немало народа) и самое главное — возможность подойти к каждому разумному существу и расспросить его о его расе, культуре, обычаях — это тоже важная особенность, потому что именно так и должно быть реализовано знакомство со вселенной игры, вместо прочтения сухих статей Кодекса (который здесь тоже присутствует и даже озвучен приятным голосом диктора). К слову, большинство рас имеет гуманоидное строение тела. Разработчики объяснили это как необходимость с точки зрения геймдизайна, мол «все ваши напарники должны иметь физическую возможность держать пушку в руках», однако эта особенность сыграла и другую роль — сделала sci-fi составляющую игру менее агрессивной для новичков (согласитесь, если инопланетянин имеет с вами одинаковое количество конечностей, то привыкнуть к его присутствию на корабле будет несколько проще).

Таким образом, первая ME через пару часов полностью затянула меня в свое повествование, при малейшей возможности я запускал игру и с головой погружался в её манящий мир. По ходу развития сюжета чувствовалась отдача от собственноручно принятых решений в первой половине игры, отношения с командой «Нормандии» переросли в крепкую дружбу, а думать о том, что история в конечном счёте подойдёт к завершению совершенно не хотелось, даже с учётом того факта, что я начал проходить первую часть когда уже вышли все три.

Вторая Mass Effect — работа над ошибками

самая лучшая часть масс эффект

О второй части я напишу совсем немного. Она получила наивысший балл на metacritic из всей трилогии, у большинства фанатов серии является любимой, но не у меня. Почему? Ответ ниже.

Тут всё просто: эксперимент BioWare выстрелил, они получили фан-базу, высокие продажи, любовь от критиков и игроков, которые ждали сиквел ещё с самых титров первой части. Сюжет второй части начинается с весьма шокирующего плот-твиста, который, в лучших традициях BioWare, тут же выкидывает игрока из состояния спокойствия и заставляет с первых минут чувствовать бешеный темп повествования. Геймплейно же, BioWare перестали боятся ярлыка «шутер» и сделали стрельбу удобной да и в целом сделали экшн часть саму по себе довольно интересной. Система экипировки так же потерпела изменения — вместо кучи вещей, большинство из которых отличались только цифрами характеристик, оставили несколько вариаций на несколько частей тела, которые отличались внешне и были заточены под разный стиль игры. Так же поступили и с оружием: всего несколько типов, у каждого типа по 2-3 пушки на выбор, плюс несколько спец. пушек — от подобия лазера, до ядерной боеголовки.

Вторая часть уже не была риском, она сосредоточилась на сильных сторонах геймплея и сюжете, так что в итоге мы получили «безопасный сиквел», который ни в одном аспекте не пытался рискнуть — поэтому ME2 и была мной воспринято горячо, но не так сильно, как первая часть (на самом деле отрыв между ними для меня совсем маленький, но он есть).

Mass Effect 3 — с большой фанбазой приходит ещё большая ответственность

Первое, что я заметил, когда запустил игру — она кардинально изменила собственную стилистику. Если ME была, образно, «синяя», а ME2 — «оранжевая», то ME3 сразу окатывает ведром воды, потому что она стала, гм, «нейтральной». Первые полтора часа я всё никак не мог избавиться от ощущения, что я играю в игру от другой студии, которая делала всё с нуля. В итоге я привык и осознал, что игра наконец стала «взрослой» — фактически второй скачок кинематографичности, когда происходящее уже окончательно выглядит реально (я говорю не про похорошевшую графику, а именно про дизайн интерфейса и общую цветовую палитру). Есть и другое значение таких цветовых различий: первая часть — синий Альянс, вторая часть — оранжевый «Цербер», а третья часть же — безысходность войны и всё остальное в равной степени.

Далее, обращаешь внимание, что экшн-составляющая стала действительно крутой и проработанной, на этот раз улучшение коснулось и боевых умений. Пушек стало намного больше, вернулись их грейды, добавили возможность выбирать модификации обоймы, прицела и т.д. Появилась система веса, призванная помешать инженерам и адептам носить кучу здоровых пушек и вести себя несоответственно классу — чем сильнее вы нагружены, тем дольше будете ждать между повторными использованиями умений.

В игру добавили мультиплеер, который внезапно оказался довольно интересным времяпровождением, исключительно ради которого порой можно зайти в игру, даже спустя неделю после прохождения одиночной кампании.

Что меня позже действительно удивило — так это наличие в настройках опции отключить необходимость выбора реплик в диалогах — то есть взять и «выключить» самую важную фишку игры. На самом деле, присутствие такой опции никак не затрагивает людей, которые хотят сами принимать решения — вариативность диалогов в этой части достигла своего пика.

Другое яркое достоинство третьей част — юмор. Нервы у всех на пределе, поэтому каждый пытается использовать малейшую возможность разрядить обстановку — получается всегда живо и действительно смешно. Не знаю, кого в BioWare нужно благодарить за юмор, который в третьей части прямо расцвёл (особенно в диалогах Джокера и EDI), но этот человек заслужил каждый цент своей зарплаты.

Про вариативность хотелось бы сказать отдельно. Третья часть трилогии просто поражает тем, насколько же важным оказался каждый выбор в предыдущих играх. Просто дух захватывает, BioWare и в предыдущих двух играх ни капли не лукавили, что «Ваш выбор серьёзно влияет на происходящие события», но здесь они многократно превзошли сами себя. Многократно. Вы встречаетесь с персонажами, которым как-то раз помогли несколько игровых лет назад, они вплетаются в ход событий и влияют на сюжет. Напарники, просьбы которых вы выполнили (или же не выполнили), этого до сих пор не забыли да и окружающие реагируют совершенно иначе. Судьбы одних персонажей влияют на судьбы других. Некоторые, принятые ранее, решения в третьей части становятся огромной движущей силой, исход которых Шепард поменять полностью уже не сможет. Я играл уже после того_самого_патча_с_расширенной_концовкой, так что и в финале игры я ощутил, как каждый мой крупный выбор отразился на ходе истории Галактики. Браво, BioWare, вы настоящие волшебники.

Трилогия закончена, как и история Шепарда и команды (хотя, кто знает), но есть ещё пара вещей, о которых я бы хотел написать отдельно.

Можно ли полюбить игрового персонажа?

самая лучшая часть масс эффект

Да. Не знаю, как в других играх, которые пытались этого достичь, но BioWare смогли. В каждой игре серии есть несколько персонажей, которые могут стать любовным интересом Шепарда. Причём, в первой части выбор невелик: Эшли Уильямс (человек — женщина), Кайден Аленко (человек — мужчина) и Лиара Т’Сони (азари (у этой расы один пол)). Причём в первой части Шепард может флиртовать (успешно) только с персонажем противоположного пола и Лиарой (для обоих полов), во второй и третьей частях же для объектов флирта несколько больше. Можете попытаться отыгрывать Шепарда лёгкого поведения, но вас тут же «расстроят» тем, что персонажи — не пустые безмозглые болванчики: тут вам и сцены ревности и всеобщий бойкот, если вас не образумит ситуация, в которой ваша потенциальная «половинка» высказывает прямое недовольство вашим поведением.

Ваша любовная хроника переносится между частями точно так же, как и остальные решения. Персонажи будут помнить измены, ссоры, даже при расставании вы не вернётесь к прежним отношениям, а персонаж с разбитым сердцем и вовсе может может покинуть команду и больше с вами никогда не связываться. Так что, строя свои виртуальные отношения, не надейтесь «схалявить» — игра не забудет того, что вы делали раньше.

Честно говоря, не смотря на шикарные диалоги и персонажей, сама система «флирта» лучше получилась у студии в первой Dragon Age. Там вам действительно приходиться гадать, как же растопить сердце Мор… кхем, объекта желаний, приходится вслушиваться в каждый диалог и пытаться понять, чем персонажи живут. В Mass Effect же (всех трёх частях) вам нужно просто «выбирать верхний ответ», а вызовом, как не смешно, порой становится сохранение дружеских отношений и предотвращение нежелательной влюблённости со стороны собеседника. У меня самого так было во второй части, когда я переживал за Джек и Тали, потому что у них был сложный период жизни, они в меня в итоге влюбились, а я вообще не хотел не с кем из них строить отношений, потому что хранил верность Лиаре. На самом деле, это не такой уж и минус, потому что подобные ситуации (очень подобные, не думаю, что в вашей жизни будет межгалактический любовный треугольник) возникают и в жизни, а значит делают мир игры ещё более живым.

Нельзя забывать и второе значение слова «любить». Во всех трёх играх серии постоянно появляются новые персонажи: каждый со своей личностью и историей позади. Их взаимоотношения развиваются между собой, не только с Шепардом. И их невозможно не полюбить, и невозможно не грустить в конце трилогии, что история команды «Нормандии завершена». Особенно радует то, что между некоторыми персонажами может даже завязаться роман, если Шепард по определённым вопросам вмешается или, наоборот, не вмешается. Мой любимый второстепенный персонаж трилогии — Джефф «Джокер» Моро, лучший пилот в Галактике, которого озвучил не кто-то, а сам Сет Гринн, а самая любимая пара — Джокери и СУЗИ.

Для параноиков: могу вас заверить, что к вашему Шепарду никто будет приставать, до тех пор, пока вы сами этого не попросите (я серьёзно). И гей-/лесби- отношения здесь написаны так же хорошо, как и остальные. Стивен Кортез (гей) и Саманта Трейнор (лесбиянка), например, сами вас отошьют, если вдруг вы уже начали флиртовать с кем-то ещё, но они же станут вам надёжными товарищами, если вы поборете свои предрассудки и будете общаться с ними так же, как делаете это с остальными членами экипажа.

На самом деле, это очень хорошо для всех, что в игре присутствуют подобные возможности. Потому что это показывает, что индустрия выросла и игры больше не игнорируют важные вопросы современного общества, если им есть место в мире игры. Дэвид Гейдер, являющийся в данный момент ведущим сценаристом Dragon Age: Inquisition, в своём блоге часто отвечает на письма фанатов. Не так давно, ему писала девушка-лесбиянка и благодарила студию за то, что они решились добавить в игру возможность отыгрывать героиню-лесбиянку. Девушка поделилась тем, что игры BioWare буквально спасли её жизнь: почувствовав такое своеобразное признание в игре, она смогла сохранить рассудок и наконец начать жить в полной мере. Полную версию этого поста на русском языке вы можете прочитать здесь.

Как знакомство с игрой отразилось на мне, как игроке и как личности

Что-то невероятное чувствуешь, когда видишь на экране титры третьей части. Мелодия концовки играет на всех чувствах так сильно, что слезы сдержать нереально. Персонажи стали настолько живыми, настолько родными, что ты отказываешься далее называть их «персонажами», они становятся настоящими Людьми, с которыми ты успел сдружиться, пережить важные моменты, а кого-то и полюбить. О каждом напарнике, погибшем в игре, скорбишь так, будто ты его знал в действительности. В игре постоянно поднимают важные темы, которые актуальны уже сейчас и я бы хотел, возможно, написать о них подробно, но это то, что каждый должен пережить и вынести вывод самостоятельно, иначе теряется львиная доля ценности прохождения. У игры просто гигантская фанбаза, которая пережила такие же сильные эмоции, так же полюбила каждого героя игры.

Я не мог играть в другие игры почти полгода — так сильно меня поразила живость опыта, который я получил от творения BioWare, а прочие игры казались какими-то искусственными и безжизненными. Проходил трилогию я, кажется, четыре, а то и целых шесть раз, причём каждый раз выбирал одни и те же ответы, мне просто хотелось подольше оставаться в этой замечательной вселенной, вспомнить эмоции от первого прохождения. Даже для меня эти строчки выглядят чем-то странным, но это не больная привязанность, а скорее что-то вроде желания пересматривать любимый фильм или же перечитывать любимую книгу, но на несколько порядков сильнее.

самая лучшая часть масс эффект

BioWare сделали с жанром RPG практически то же, что сделал цвет для телевидения и кино. Я, бывший ненавистник жанра, теперь вкусил все прелести погружения в альтернативные миры, начал знакомство с более классическими представителями жанра. Эта игра сблизила меня с многими хорошими людьми в реальной жизни, я познакомился с очень крутыми художниками и просто хорошими людьми. Стал смотреть на многие вещи в нашем мире шире и с разных сторон, стал лучше ощущать важность своих решений, то как они влияют на окружающих, а в последствии и самого себя. Это всё — заслуга хороших и талантливых людей из BioWare, которые подарили нам настоящее сокровище среди игр и на этом не останавливаются, но продолжают поднимать планку всё выше и, я уверен, ещё не раз нас удивят.

Спасибо за внимание, надеюсь вам было интересно читать эту и статью и если у вас появилось желание самим поиграть в Mass Effect — то это было бы для меня лучшей наградой.

Хочу обратить внимание, что до этого я эту статью уже публиковал. Ссылка на оригинал — не сочтите за рекламу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *