самая лучшая часть халф лайф
Valve опять сделала одну из лучших игр в мире. Первые впечатления от потрясающей Half-Life: Alyx
В конце прошлого ноября Valve внезапно анонсировала Half-Life: Alyx — первую за 12 (!) лет игру именитой серии. Всеобщий восторг омрачался только одним нюансом: Alyx — проект исключительно для шлемов виртуальной реальности, и поиграть в новую часть франшизы за обычным монитором или телевизором не получится. Такое ограничение аудитории уже привело к негодованию: ряд геймеров остались недовольны подобной ситуацией. Onliner поиграл в одну из важнейших VR-игр и выяснил, зачем Valve пошла на столь обидный для игроков шаг.
Это не демка, а полноценная часть Half-Life
Точнее, зачем Valve пошла на такой шаг, понятно было еще при анонсе. Во-первых, у компании есть собственный шлем Valve Index, который нужно как-то продвигать, а во-вторых, она принимала участие в разработке HTC Vive. Примерно за четыре года, прошедших с момента выхода первых версий VR-шлемов, топовых игр — тех, что в мире консолей называют system seller, — практически не было. И Half-Life: Alyx — первая по-настоящему серьезная заявка на такой статус.
Главное — перед нами полноценная большая игра, а не демонстрация того, как Half-Life может выглядеть в виртуальной реальности. По хронологии Alyx расположилась между первой и второй частями серии. Играем мы не за Гордона Фримена, а за Аликс Вэнс — ей здесь всего 19 лет. Илая, отца девушки, похитил Альянс, и нам нужно отправляться на помощь. Аликс поддерживает Рассел — новый герой, чудаковатый ученый, повадки и речь которого явно подсмотрены у Дока Брауна из «Назад в будущее». Почти в самом начале Рассел дает нам гравитационные перчатки, притягивающие к себе предметы. Устройство здорово облегчает жизнь в виртуальной реальности (не нужно физически нагибаться и тянуться за всякой мелочью) и, судя по всему, было введено исключительно ради удобства игрока. Хотя, конечно, заигрывания с гравитацией в серии были и раньше: в Half-Life 2 была шикарная гравипушка.
Игра с первых минут вызывает сильнейшую ностальгию: все кажется настолько знакомым и привычным, будто и не прошло целых 13 лет с момента выхода Half-Life 2: Episode Two. Правда, ограничения из-за VR все же есть: локации более компактны по сравнению с прошлыми частями. Еще один непривычный для серии момент — Аликс вполне разговорчива. Если Фримен лишь молча слушал, что ему говорят по рации, то девушка поддерживает беседы с персонажами, и получаются вполне веселые разговоры.
Как и в любой VR-игре, первым делом здесь хочется проверить виртуальный мир на прочность: побить чашки, смахнуть со стола документы, хлопнуть дверью и так далее. Half-Life: Alyx в плане интерактивности впечатляет. Причем «фишки» выглядят органично и воспринимаются столь естественно, что и не сразу замечаешь их: кажется, что так и должно быть во всех играх. Допустим, на стеклах можно рисовать фломастерами, а если запустить чемоданом по столику с лежащими там чашками, все, естественно, будет разбито. В брошенных машинах открываются двери, их же можно потом захлопнуть, швырнув какую-нибудь покрышку.
Хоть нас и подгоняют вперед (все-таки Илай в большой опасности, нужно спешить), постоянно ловишь себя на мысли, что бродишь по комнате уже минут десять и рассматриваешь каждый предмет, открываешь все шкафчики не только чтобы поживиться чем-то, но и из любопытства.
Через плечо
Но как раз управления касаются и, по сути, единственные нарекания на Half-Life: Alyx. Возможно, дело в особенностях HTC Vive, возможно, в нюансах самой игры, которые в дальнейшем будут исправлены патчами. Однако сейчас некоторые вещи раздражают, и больше всего — действие «залезть в рюкзак». Для этого нужно закинуть руку с контроллером куда-то в район плеча. Но почему-то срабатывает жест не всегда. Из-за этого возникают неприятные моменты: припасов куча, нужно их только достать, тянешься раз за разом к рюкзаку — а Аликс ничего не «вылавливает».
Справедливости ради, после пятнадцати-двадцати попыток начинаешь чувствовать оптимальное движение, которое с большой вероятностью сработает, но все же это не очень удобно. Причем такая же проблема возникает и в обратную сторону — когда нужно что-то положить в сумку. Поднимаешь ту же обойму, вроде кладешь в рюкзак — а она падает на землю. Опять подтягиваешь ее перчаткой, ловишь, кладешь — снова мимо.
Без VR было бы не то
За всем этим не сразу замечаешь важную деталь: по сути, Half-Life осталась ровно такой же, какой и была больше 10 лет назад. Порой даже закрадывается мысль, что игра слишком знакомая и привычная. За столько лет шутеры здорово изменились, но не HL: Alyx. Отчасти в этом заслуга Half-Life 2: шутер для своего 2004 года был прорывным что по графике, что по проработке, что по физической модели, поэтому время не особо потрепало его.
Вопрос, который не давал покоя до запуска игры: действительно ли Half-Life: Alyx нужна виртуальная реальность? После почти трех часов можно сказать, что да. VR выполнена здесь просто на высочайшем уровне, и придраться к чему-то невозможно при всем желании.
Видно, что игра изначально создавалась под VR, отсюда и столько мелочей, которые связаны с технологией: механики головоломок, перестрелки, изучение локаций — все сделано именно под виртуальную реальность. Запусти Alyx на обычном мониторе — и вау-эффект пропал бы. А серия Half-Life всегда удивляла: вспомните, например, насколько прорывной была физическая модель во второй части. Теперь реалистичной физикой никого не впечатлить, поэтому Valve решилась на VR.
Главная игра первого квартала этого года и важнейший проект для виртуальной реальности. Появление столь громких франшиз для VR-шлемов вполне может стимулировать рынок. Это идеальная игра для домашнего использования шлемов. Half-Life: Alyx нужно проходить долго, перед нами длинный шутер со своей историей, сюжетными ходами и развитием. Появись еще три-четыре столь же мощных проекта — и тогда в самом деле можно задумываться о покупке VR-шлема.
Редакция благодарит клуб виртуальной реальности U-VIW за предоставленное для игры оборудование.
Мнение о серии Half-Life
Half-Life 1
Впервые в Half-Life 1 я сыграл будучи школьником в классе информатики, где у нас проходили занятия по этой самой информатике. И поскольку учительница у нас была доброй (пухом ей земля) то урок информатики заканчивался где-то на половине прошедшего время, а остальную половину весь наш класс рубился в Half-Life. Правда только в онлайне, но всё же рубился. И вот там я познакомился с первой частью данной серии игр, но полноценно сыграть в первую часть мне довелось уже с появлением моего первого ПК, и ощущения были незабываемые.
Кроме этого удивила мрачная атмосфера, с жуткими коридорами в которых на каждом шагу вас поджидали всякие монстры, из за чего я, в своё время, не ожидая увидеть за очередным поворотом кого-то, пугался, автоматически ставя игру на паузу.
Второе к чему хотелось бы придраться, так это одинаковые и узкие коридоры. Да, где-то с середины игры мы выбираемся наружу, но всё равно пейзажи выглядят не так привлекательно как в других играх серии. И вот из за одинаковых коридоров я очень часто делал перерывы, сохраняя игру и выходя из неё на какое-то время, потому что от увиденного у меня начиналась мигрень и играть было уже невозможно.
Half-Life: Opposing Force
Спустя какое-то время для Half-Life 1 вышло первое дополнение под названием Opposing Force. И в этом дополнении мы играли уже не за Гордона Фримена а за солдата спецназа по имени Эндриан Шепард, которого послали с его командой в Чёрную Мезу, чтобы навести там порядок после нашего любимого очкарика. Но в итоге всё идет по всем известному месту, и воякам, включая самого Эндриана, приходится выживать, чтобы выбраться оттуда живыми.
А про Half-Life: Blue Shift и говорить не стоит, потому что это вообще шаг назад в плане контента, которого здесь, как и в оригинальном Half-Life, по сравнению с Opposing Force, мало и смотреть тут не на что. Сам же сюжет рассказывает историю глазами ещё одного персонажа по имени Барни Калхун, который работает одним из охранников в Черной Мезе. И в принципе мы переживаем все те же события что и в оригинальном Half-Life, но с другого ракурса, поэтому Blue Shift выглядит и играется не так интересно, как например те же HL1 и Opposing Force.
Half-Life: Source
Half-Life 2, Episode 1 & Episode 2
Сюжет же остался практически таким же. Мы опять играем за Гордона Фримена, которого неизвестный G-Man (Goverment Man) пробуждает из стазиса, и наш очкарик снова идет исправлять то что происходит в мире вокруг него. А происходит многое, ведь спустя все 20 лет которые Гордон спал, на дворе произошла 7-ми часовая война с пришельцами альянса, в ходе которой сам альянс победил, а бывший управитель Черной Мезы по имени Уолесс Брин уговорил человечество сдаться в обмен на рабство всего человечества. Ну и тут выходит на сцену наш с вами очкарик, задача которого заключается в том, чтобы исправить ситуацию, одержав победу над альянсом, что ему успешно удается но не без жертв. Из за чего во втором эпизоде для Half-Life 2, погибает один из ключевых персонажей, и на чем прерывается сюжет всей серии.
Ну а про искусственный интеллект и говорить не стоит. Ибо на фоне нынешнего ИИ, который ведро с дерьмом обойти тупо не может, ИИ врагов в Half-Life 2 даже способен преодолевать препятствия, перепрыгивая их и догоняя глав.героя стреляя тому в затылок. Также стоит отметить отдельные уровни с покатухами на на двух разных транспортных средствах. Например, почти в самом начале игры нам дают прокатиться на воздушном катере, преодолевая препятствия и отстреливаясь от врагов. И спустя ещё пару глав игры нам вручают Багги, на котором мы будем ехать до определенной точки, через разные локации и с отстрелом врагов, что делает вторую часть Half-Life куда более разнообразной нежели первая часть. И хоть в первом эпизоде к Half-Life 2 такого добра нет, но вот во втором игра стала ещё куда более красочней, да и контента стало куда больше. И опять вернулись покатухи на машине похожей на Багги.
Именно из за всех выше перечисленных вещей мне и нравится Half-Life 2. Ведь она уже не является такой скучной и однообразной, с одинаковыми коридорами. Да я знаю что говорил что меня первая часть Half-Life впечатлила, но не так как вторая. Поэтому, если вы меня спросите о том что, какую часть Half-Life я предпочитаю больше всего, то я отвечу что Half-Life 2. Но это не означает что я не буду играть в первую часть и не пройду её полностью, ибо именно этим я сейчас и занят в свое свободное время.
Отдельно стоит упомянуть фанатскую модификацию для Half-Life 2 под названием BLACK MESA, которую теперь смело можно считать полноценной самостоятельной игрой. И благодаря именно данной модификации, которая переделывает Half-Life 1 на корню, меняя в ней тупо всё, можно вновь вернуться к Half-Life 1 и пройти её. Да, тут всё ещё будут коридоры, но они уже не будут выглядеть так однообразно, потому что авторы BLACK MESA сделали эти коридоры детализированными, и я конечно же не графонодрочер, но из за внешнего вида BLACK MESA мне иногда захватывает дух.
Такое мое мнение касаемо всей серии Half-Life.
Выйдет ли третий эпизод ко второй части, который завершит её сюжет и будет ли полноценное продолжение серии я не знаю, но хочется верить в лучшее, ведь, раз Valve решили вернуться к созданию игр и скоро выпустят VR приквел в виде Half-Life Alyx, то надежды на полноценное продолжение всё же есть. Но как оно будет на самом деле, мы с вами узнаем в скором будущем.
Почему Half-Life считают одним из лучших шутеров
Чтобы понять суть успеха Half-Life 1 и Half-Life 2, достаточно посмотреть на то, какими были игры до Half-Life. Просто представьте – ко времени выхода Half-Life 1 высшей точной жанра шутеров был Quake 2. Отличная игра сама по себе, а также то, на чем был основан HL1. Однако, этот шутер был основан исключительно на стрельбе. И это не преувеличение – все что было в Quake 2 – это стрельба. Тут не было истории, не было диалогов, не было NPC или ИИ как такового. Вы получали пушку в начале игры и просто стреляли по всему что движется до самого конца. Именно таковым было состояние жанра в то время.
После этого, подобно Космической Одиссее, на сцену вышел Half-Life, показав абсолютно всем то, чем может быть FPS. Игра начиналась не с того, что вы появлялись в команде с пушкой, а постепенно разворачивалась по мере исследования комплекса и изучения жизни Черной Мезы. Если уж говорить об оружии, то в начале игры у вас его даже не было.
NPC в Half-Life стали говорить с вами – обращаясь по имени, и они выглядели так, словно осознают присутствие игрока. Они помогали двигаться по игре, также указывая на дополнительные вещи представляющие интерес, предоставляя детали и контекст. Half-Life стал шутером с историей, в середине которой резкий поворот в стиле Шьямалана. Half-Life стал одной из первых игр, которая уважительно относилась к истории и сюжету.
Тут же был и продвинутый на то время ИИ. Вместо тупой атаки лицом вперед, противники-люди прятались за укрытие, стреляли из безопасных мест и выманивали гранатами. Инопланетные противники могли пугаться и убегать за помощью других тварей.
Еще одной ключевой особенностью стал отказ отделять игрока от его роли. В то время, когда нам представляли историю, ее обычно повествовали через видео или специальные кат-сцены, которые давали вам понять – что вы тут скорее зритель. Однако в Half-Life вы перманентно брали на себя роль Гордона Фримена, переживая то, что переживал он.
Нельзя переоценить важность Half-Life для жанра FPS. Не то чтобы Half-Life был невероятно гениальным шутером – однако он стал той игрой, которая проложила путь для всего жанра.
Half-Life 2 вошёл в пятёрку лучших игр XXI века
Журнал The Guardian занялся составлением списка самых значимых культурных событий XXI века, собирая подборки музыки, фильмов, шоу и так далее. Не смогли они пройти и мимо игр, выбрав 50 лучших представителей жанра, оказавших огромное влияние как на людей, так и на всю индустрию.
Half-Life 2 вошёл в пятёрку, уступив Minecraft, Legend of Zelda: Breath of the Wild и Dark Souls. Всего же в список попали три игры компании Valve:
У них манкрафт на первом, майнкрафт Карл.
BigDreamer Майнкрафт довольно революционная игра, для своего жанра, подобных игр до этого не было
Phornet Начальников шутеров среди вульфика, дюка, квейка и дума, где-то в девяностых искать надо.
какая то идиотская логика, 21 век даже на 1/5 часть ещё прошел.
Minecraft на первом месте.
Minecraft, Legend of Zelda: Breath of the Wild
Как так-то? Зачем? Почему?
1Archangel1 Minecraft потому что одна из самых популярных игр (у школьников) с большим социальным импактом. Либо Майки денег занесли. По хорошему её бы выкинуть из ТОПа. Legend of Zelda: Breath of the Wild потому что одна из самых лучших игр в истории. PGшным любителям ЙОБЫ, катсцен, тыканий в диалоги и шутанов такое сложно понять. Заслуживает первого места, на самом деле.
deliansilver Legend of Zelda: Breath of the Wild Прошёл от корки до корки на ПК с эмулятором, вообще не о чём. Обтекай.
А по факту, я с большой горы клал на этот субъективный топ.
какие же лоботомиты составили этот «ТОП».
21 век только начался, а уже составляют ТОП самых лучших игры 21 века, что это за тупость? Разве этим не должны заниматься, к примеру в 2095 году, нет?
Видимо 21 век скоро закончится раз они уже список составляют.
В отличие от других шутеров 2004 года, HL2 на движке Source до сих пор смотрится хорошо. Так-же хорошо и играется. Ведь здесь нет регенерации здоровья. Несмотря на то, что персонаж Гордона не издаёт голоса, каждый принимает персонажа за себя самого. Какая-же приятная физическая модель у игры. Напарница Аликс несомненный плюс игры, жалко мало где встречаются такие приятные и запоминающие напарники. Как же нравилось в конце игры швыряться противниками из измененной гравипушки. Справедливо можно назвать игру шутером десятилетия, а то и пятнадцатилетия. На 2019 год никто близко так и не приблизился ко 2 части
А не рановато ли? До конца 21-го века далеко и человечество еще не вымерло, значит будет еще что-то. Я бы в первую тройку однозначно Портал 2 поставил.
1Archangel1 написал: Legend of Zelda: Breath of the Wild Прошёл от корки до корки на ПК с эмулятором, вообще не о чём. Обтекай.
Именно поэтому ты прошел от корки до корки эту игру, что она ни о чем? Или ты просто одинокий нищий бездельник, которому некуда девать свободное время?
Alex Coachman Мимо. Это называется 4 дня отпуска потратил и тот же принцип, что заставляет дочитать книгу до конца или досмотреть фильм до конца.
оказавших огромное влияние как на людей, так и на всю индустрию.
А какое влияние оказал Майнкрафт? Я ни разу не играл, а всё что видел было связано с буйными школьниками.
Такие топы составляются только для того, чтобы вы, ребятки, тут подорвались
Что майнкрафт у них совсем крыша уехала, остановите планету я сойду.Или этот топ составляли дети 7-10 лет?
спасибо отцу Габену за лучшую игру 20 века
Что то не одной стратегии нет. Список наверно составляли британские ученые.
Топ халва и кс 1. По сей день рубится весь народ. И по локалке и по сети.
Да я и 10 таких топов в Яндекс.Дзен могу найти. а уж если их перепостить то.
А не рано ли делать списки про лучшие игры 21 века, когда на дворе 2019 год? Ещё так-то 80 лет впереди, зачем торопятся?
Не знаю, почему на майнкрафт гонят, игра-то отличная на самом деле, творческая. Просто из-за того, что играют школьники? Артем Ву Ну через 80 лет обновят, делов-то.
Daimajo проверить что общество школьников без этой игры не могут? школьник это не возраст, а диагноз!
Лучших в чем именно, по количеству продаж, по количеству положительных отзывов или по количеству общего проведенного времени за играми? Лучшие игры у всех свои, я например вообще не играл в Minecraft, Legend of Zelda: Breath of the Wild, Portal 2. В Dark Souls 2 пару часов поиграл и удалил, слишком душная серия, на любителя.
Симуляторы кривого управления и размашистых ударов (всякие дарк сулсы и пр) попадают в топы)) Вот где переоцененка дикая
Legend of Zelda: Breath of the Wild слишком переоценена
Посмотрел весь список, и посмеялся)
майн? вы гоните что ли
Не знаю, мне первая часть больше нравится, интереснее. А когда её переиздали на движке второй Халфы (Black Mesa), то стало ещё лучше. Ещё бы когда-нибудь Opposing Force так же переиздали. А вторая часть конечно тоже интересная, но не так затягивает.
Andrei YP
Andrei YP написал: Ещё бы когда-нибудь Opposing Force так же переиздали.
От Габэна не дождешься, потому что Black Mesa это фанатский ремастер, просто Valve взяли его под крыло когда увидели что они замутили достойную вещь. Сам Габэн выпустил переиздание Half Life на новом движке, но оно почти не отличалось от оригинала. В стиме кстати есть, и это тот же графон как и в 98 году. Габэн обленился в край давно.
А им не кажется, что составлять топ за весь XXI век как-то преждевременно? Его нужно по годам составлять, по топ 10 событий в каждой области.
Главное ведьмак в топе
Полюбому жирный заплатил)))
1 Место єто Half-Life 2
Переоцененное говно. Первая Халва вместе с дополнениями являются наивысшей ступенью развития шутеров.
Амиминору первая халва это 20 век
Gauguin
Gauguin написал: самая переоценённая игра прошлого десятилетия
Ну да самая переоцененная игра на железе 2004 года, которая имела на то время самую передовую картинку, она до сих пор выглядит вполне в сравнении с остальными играми тех времен. Где гемплей был завязан на физике, с кучей игровых механик, открытыми большими локациями, и все это в 2004. То ли дело современные шутеры тиры, с картонными декорациями, стрельнул пару врагов посмотрел катсцену, где-то заскриптованное здание упало, вау, 15 лет не прошли даром. Но игра 2004 года переоценена, да.
BigDreamer
BigDreamer написал: которая имела на то время самую передовую картинку
Нет, не самую. В большинстве аспектов Far Cry и Doom 3 выглядели лучше или, как минимум, не хуже. Разве что модельки персонажей в HL2 были лучше, чем у остальных, но не более. Да и не в картинке дело, это явно не та причина по которой игра может заслужить «игру десятилетия».
BigDreamer написал: Где гемплей был завязан на физике, с кучей игровых механик
BigDreamer написал: открытыми большими локациями
BigDreamer написал: посмотрел катсцену
Gauguin
Gauguin написал: Нет, не самую. В большинстве аспектов Far Cry и Doom 3 выглядели лучше или, как минимум, не хуже. Разве что модельки персонажей в HL2 были лучше, чем у остальных, но не более.
Может вам сейчас стоит пересмотреть дум? И сравнить. Дум по сравнению с HL2 выглядит как пастген, ну тени только там были получше, мягкие, но так там обзор какой обычно метров пять, и темнота. Разве адекватно сравнивать? Я прекрасно помню фаркрай, я играл в него сразу после халвы и восторга он у меня не вызывал, худшая реализация нормал маппинга, модели казались пластилиновыми, как в общем то и в думе, в то время как в hl2 с этим все было хорошо, были и очень крутые отражения, и мимика у персонажей, и самое главное очень крутое освещение, на то время картинка казалась практически фото-реалистичной. И к тому же фаркрай требовал систему по мощнее, раза так в 2, чтобы играть на максималках, так что сравнивать их некорректно. Фаркрай отличная игра но даже рядом с hl2 не стоял.
То еще удовольствие? 😀 Вы вообще помните какие игры были в 2004? А еще можно было бросаться мусором по врагам, это все разлеталось в щепки, взрывалось по физике отбрасывало врагов. Потом можно было ставить туррели, они также работали по физике, и там куча таких мелких деталей было, игра не чувствовалась картонной.
Я говорил в сравнении с чем-то? Я перечислил технические плюсы игры на то время.
Gauguin написал: Но всё ещё недостаточно для «игры десятилетия».
А какая же игра, по мнению такого уважаемого эксперта достойна больше hl2 носить почетное звание игры десятилетия?
То-есть игру неинтересно пере-проходить это минус?) В игре гениальная работа сценаристов, которые поставили игру таким образом, чтобы обойтись без катсцен. Они даже учли тот факт, что игроку может быть скучно в эти моменты, и разнообразили уровень разными активностями. Халтуры в игре не было, ее явно делали, чтобы сделать лучшую игру, и у них получилось. И тому свидетельство огромная армия поклонников даже спустя столько времени об игре помнят. И первая и вторая халва это вообще лучше что случалась когда либо в индустрии, обе игры перевернули стандарты в свое время, были настолько выше всего остального, что казались играми из будущего.