самая лучшая часть финал фэнтези
10 лучших игр серии Final Fantasy
С долгожданным выходом пятнадцатой «фантазии», релиза которой фанаты серии ждали долгие десять лет, мы решили поставить точку в извечном споре о том, какая часть Final Fantasy лучшая.
Время покажет, какое место в истории займёт последняя игра во франчайзе, однако совершенно ясно, что Final Fantasy XV будут неизбежно сравнивать с другими, более любимыми (пока что) и в чём-то более инновационными. Предлагаем вам окинуть взглядом богатую историю «Последней фантазии» и узнать, за что геймеры будут вспоминать ту или иную часть.
Сразу предупреждаем, что в список были включены только основные игры серии, поэтому Final Fantasy Tactics, Final Fantasy Crystal Chronicles и Dissidia в него не попали.
10. Final Fantasy X-2
Final Fantasy X-2 во многом пришлось стать первой во франчайзе. Первое прямое продолжение истории достаточно сильно поменяло общее настроение игры, сделав его более легковесным, что было воспринято некоторыми фанатами в штыки. Однако те, кто решил дать FFX-2 шанс, открыли для себя одну из лучших боевых систем в серии, а также превосходную систему классов, перекочевавшую прямиком из незаслуженно забытой Final Fantasy V. И, разумеется, в игре есть до неприличия приставучая заглавная песня.
9. Final Fantasy XII
На двенадцатом эпизоде серия явно столкнулась с кризисом самоопределения, что выразилось в отсутствии ярко обозначенных протагониста и центральной сюжетной линии.
Однако разработчикам удалось представить сильнейший состав персонажей, грандиозный сюжет, который затягивает игрока в мир Ивалис, а кроме того, отличные боевую систему и систему развития персонажей. С этой игрой Square Enix доблестно закрыли главу, связанную с PlayStation 2.
8. Final Fantasy VIII
Когда твоим предшественником является игра, изменившая положение вещей в рамках целого жанра, очень непросто соответствовать завышенным ожиданиям. После грандиозного успеха Final Fantasy VII в восьмую часть попытались впихнуть всё, что только можно: политические интриги, проблемы тинэйджеров, историю любви и многое другое. Очевидно, большим амбициям суждено было столкнуться с неким неприятием со стороны фанатов.
И всё же, восьмая «фантазия» продемонстрировала феноменальный прыжок в плане графики в сравнении с приквелом. А система привязок, несмотря на отдельные недостатки, предоставляла большие возможности для настроек статусов героев. Наконец, здесь звучит один из лучших саундтреков в серии, а в случае с Final Fantasy это говорит о многом.
7. Final Fantasy V
В третьей части Square создали систему профессий, но именно в пятой «финалке» эта идея была реализована надлежащим образом. В игре предусмотрено свыше двадцати классов: от традиционных магов и воинов до экзотических химиков, танцоров и даже мимов. Позже FFV позволяет комбинировать отдельные умения, что создаёт огромные возможности для создания партий.
Здесь мы говорим как раз о том случае, когда отработанный увлекательный геймплей практически целиком вытягивает действительно слабый по меркам серии сюжет.
6. Final Fantasy XIV: A Realm Reborn
К слову о «вытягивании», вот пример настоящего возрождения из пепла. Четырнадцатая Final Fantasy вышла в свет настолько забагованной, что сами Square Enix признали её катастрофой и официально принесли извинения.
A Realm Reborn чудом смогла поменять положение вещей и представила огромный и красивый мир с гибкой системой прокачки и интуитивными битвами. А отличное визуальное и аудио оформление держат уровень, заданный лучшими играми в серии. Наконец, это просто увлекательная и захватывающая MMORPG.
5. Final Fantasy IV
Final Fantasy сегодня неотделима от грандиозного и драматичного сюжета. Однако так было не всегда, и выверенные сюжетные линии не считались обязательным пунктом в ролевых играх. Новый тренд задала именно Final Fantasy IV.
4. Final Fantasy VII
«Переоцененная», «примитивная» и многие другие обидные эпитеты в последнее время стали достаточно распространенным явлением, когда речь идет о Final Fantasy VII. Но как бы вы ни относились к этой игре, нельзя поспорить с одним фактом: Final Fantasy VII изменила правила игры в целом жанре. Одна из первых ролевых игр в 3D не только стала синонимична с успехом первой консоли Sony (и разрывом отношений с Nintendo), но и поменяла отношение западных игроков к японским RPG, став залогом успеха и для других серий.
Сюжет и персонажи FF VII не примитивны, но архетипичны для целого жанра. Клауд, Тифа и Айрис стали узнаваемыми персонажами и за пределами игрового мира. И это уже не говоря об отменном музыкальном сопровождении, проверенной временем Active Time Battle и отлично функционирующей системе материй. И не стоит забывать, что, в конце концов, победителей не судят, а в плане коммерческого успеха Final Fantasy VII оставляет далеко позади все части, которые выходили до и после неё.
3. Final Fantasy IX
Вышедшая уже на закате эпохи первой PlayStation, девятая «фантазия» стала одним из наиболее высоко оцененных пополнений в серии, но также и наименее коммерчески успешным. Судя по всему, новое поколение фанатов, полюбившие футуристические миры из предыдущих двух частей, не смогло целиком принять резкую смену курса на ностальгию.
Нельзя и не отметить, что именно эта игра в серии является любимой у Хиронобу Сакагути, отца всего франчайза Final Fantasy.
2. Final Fantasy X
Юбилейной части Final Fantasy была представлена честь стать первой на PlayStation 2. Сложно поверить, но с момента её релиза прошло уже пятнадцать лет. Точно так же сложно забыть легкий шок от первых обнародованных видео Final Fantasy X. Умопомрачительная по тем временам графика выглядит хорошо и по сей день. Также десятая глава впервые подарила героям реальную озвучку (правда, с переменным успехом).
А кроме того, нам представлен действительно захватывающий сюжет с отменными персонажами, среди которых на первом плане, разумеется, Тидус и Юна, чья история любви показана лучше, чем в любом другом эпизоде Final Fantasy. Не стоит забывать и об удачно обновленных битвах, а также системе сфер, которая превращала прокачку персонажей в увлекательную мини-игру.
И всё же, при всех своих неоспоримых достоинствах, десятая «фантазия» не является лучшей в серии.
1. Final Fantasy VI
Оценив все слагаемые успеха Final Fantasy – сюжет, геймплей, музыкальное сопровождение и другие элементы – ни к какому другому результату прийти не получилось. Вышедшая двадцать два года назад 16-битная RPG до сих пор остаётся той недосягаемой вершиной, которую Square Enix пока так и не смогла повторно покорить. Каждому из четырнадцати персонажей уделено пристальное внимание, масштабное повествование не кажется излишне затянутым, а заглавная тема Final Fantasy VI – из тех, которые, наверное, пишутся один раз за всю жизнь.
А еще шестая Final Fantasy представила одного из самых лучших злодеев в игровой индустрии – сошедшего с ума волшебника Кефку, которому (спойлер!) удаётся достичь своей цели и инициировать настоящий конец света. Главным героям остаётся спасать только то, что осталось после гибели знакомого им мира.
Несмотря на то, что каждая из игр в серии является единственной в своём роде, именно Final Fantasy VI является воплощением лучших качеств игр Square Enix, даже несмотря на все технологические прорывы, которые были совершены впоследствии.
Сможет ли Final Fantasy XV занять своё место в ряду лучших игр в серии, станет известно уже только спустя некоторое время после релиза. Пока что можно сказать, что пятнадцатая часть как минимум соответствует заданным её предшественникам стандартам. И это уже радует.
Лучшие части Final Fantasy по версии Official PlayStation Magazine
Железные демоны: Sony показала новый арт Horizon Forbidden West и рассказала о машинах
«Такое больше не повторится»: Глава разработчиков Scorn извинился перед игроками за «враждебный тон»
Lineage2M выходит 2 декабря сразу в 29 странах мира — Россия в их числе
Фил Спенсер: Forza Horizon 5 показала лучший старт среди всех игр Xbox Game Studios, гонка достигла 4,5 млн игроков
Grand Theft Auto: Vice City
Xbox Series X [Xbox Scarlett]
Издание Official PlayStation Magazine UK опубликовало в свежем апрельском выпуске журнала ранжированный список лучших частей ролевого франчайза Final Fantasy. В топ вошли только номерные игры основной серии, c первой по пятнадцатую.
Так, журналисты OPM поставили Final Fantasy XV на восьмую позицию, выше, чем FFVIII (#9) и FFXIII (#11), а в первую пятерку вошли сразу две версии Final Fantasy VII. Оригинальная игра с PS1 1997 года расположилась под номером пять, а ремейк занял вторую строчку. Первое место взяла Final Fantasy XII в варианте ремастера The Zodiac Age.
А какая у вас самая любимая Final Fantasy? Расскажите в комментариях.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по этой ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. И не забывайте о том, что теперь у нас на сайте можно скрывать новости по категориям, переключаться между разными видами эмоций, использовать темную тему и отображать публикации лентой вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Самая лучшая часть финал фэнтези
У большинства игроков Final Fantasy ассоциируется с чем угодно, только не с MMO. Обсуждая номерные части, онлайновые Final Fantasy 11 и Final Fantasy XIV фанаты чаще всего даже не вспоминают. Справедливо ли это? Касательно FF 11 можно поспорить, но вот FF XIV оказалась катастрофически провальной – поклонников серии легко понять. Главе Square Enix даже пришлось извиняться, а руководители разработки игры были уволены. Но компания не сдалась и бросила все ресурсы на перезапуск проекта, который неожиданно для всех получился удачным.
Обновленная Final Fantasy XIV, в отличие от своей предшественницы, делает все для того, чтобы игроку было удобно. Она не заставляет тратить десятки часов на нудную прокачку и позволяет пройти почти весь свой контент самостоятельно, без «статика» с голосовым чатом.
Игра взяла лучшие наработки World of Warcraft и переосмыслила их; она не принуждает, но предлагает присмотреться к огромному количеству побочных заданий; тут всегда найдется чем заняться.
И несмотря на свой жанр, это определенно Final Fantasy. Особенно это видно в сюжетной линии единственного на данный момент дополнения Heavensward. Это линейное путешествие по новым удивительным местам в компании необычных и проработанных персонажей – с полагающимися поворотами сюжета, зрелищными кат-сценами и запоминающимися сражениями. Для фаната Final Fantasy это, пожалуй, лучшее, что выходило в серии за последние десять лет.
И на этом список достоинств Final Fantasy XIV: A Realm Reborn не заканчивается. Здесь и отличная локализация, и уморительно смешные сайд-квесты, и множество сложных опциональных боссов с интересными механиками, и красивейший мир с детально проработанной историей и культурой. И, что самое важное, истории предыдущих Final Fantasy органично вплетены в сюжет. Например, ключевые действующие лица Final Fantasy 3 здесь стали героями необязательного задания, которое растягивается на три рейда. Фактически это переосмысления финальных этапов третьей части, чувствуете, какой подарок фанатам? И замечательно тут то, что перезапущенная Final Fantasy XIV остается самостоятельной игрой, а этими «ремиксами» старых частей лишь дополняет и расширяет собственный мир игры.
Final Fantasy 7
Игра, подарившая серии и жанру безумную популярность, неплохо держится и 20 лет спустя. Забавно, но все те вещи, которые принесли ей успех в 97-м, больше не актуальны. В те давние времена игроков заманивали заставки и графика, а затем покоряли блокбастерность и пафос.
Это была одна из первых игр, которые мы сегодня называем «ААА»: огромный бюджет, максимальная зрелищность, невероятная маркетинговая кампания, попытка охватить максимально широкую аудиторию.
FF VII впитала в себя многие характерные для популярнейшего жанра сенен черты, ведь в первую очередь создавалась она для тинейджеров. Подростки были в восторге от двух безбожно крутых персонажей, хмуро машущих своими мечами непомерных размеров. История начиналась с экологического терроризма и заканчивалась спасением планеты от огромного метеорита, а приемы персонажей (и особенно призываемых существ) в бою смотрелись невероятно зрелищно.
Всем этим сейчас, конечно же, никого не удивишь.
Что особенно интересно, в FF VII почти все действия героя выведены непосредственно в игровой процесс силами мини-игр. И это задолго до эпохи QTE!
А еще Final Fantasy VII удивительным образом сочетает и балансирует совершенно разные вещи: тематическую целостность и эмоциональную непостоянность, линейность и открытость.
Несмотря на типичное для JRPG построение основного сюжета, игра очень часто отпускает героев на свободу, позволяет им найти один из множества секретов, отправиться выполнять сайд-квест или просто вернуться в начало игры, чтобы узнать, что жители мира думают о последних событиях. И при том, что FF VII постоянно мечется от комедии к трагедии, на всем ее протяжении прослеживается раскрытие одной темы, ради которой даже концовка игры была оставлена открытой. А это большая редкость не только для Final Fantasy, но и для всего жанра в целом.
Final Fantasy VII не просто хороша во всем – этого было бы мало. Она поистине уникальна, она полна таких решений, которых больше не встретишь нигде.
Final Fantasy 10
Во всех предыдущих частях мы шлялись по миру вместе с группой героев, которых свела вместе судьба, но именно Final Fantasy X нашла идеальную нарративную оболочку для такого путешествия. В Спире, мире игры, протагонист – такой же гость, как и мы. Вместе с ним мы познаем сеттинг и знакомимся с персонажами.
Final Fantasy X выстроена как роуд-муви, где каждый пункт в пути, каждая встреча и каждое событие все глубже раскрывают особенности этого странного мира. Игра концептуально целостна и, в отличие от FF VII, идеально выдержана и в эмоциональном плане. Спира обречена – позитивные сцены тут существуют лишь для того, чтобы оттенять всеобщую безысходность.
А еще в Final Fantsy X есть очень грамотно поданная любовная история с отличным финалом. Это редкость для видеоигр вообще.
Что до геймплея, Final Fantasy X отбросила пережиток старых времен – систему ATB, пытавшуюся добавить искусственной динамичности в сражения. Игра перешла к максимально честным пошаговым боям.
«Десятку» часто упрекали в чрезмерной линейности, которая, впрочем, была сюжетно обоснована и отчасти иллюзорна. Мир игры был целостным, свобода передвижения по нему часто не была ограничена. Это все та же Final Fantasy, что и раньше, только более сжатая, насыщенная.
FF X смогла нащупать грань, за которой игра не превращалась в коридорное «кинцо», но становилась еще ближе к современным блокбастерам.
Во всю эту красоту, к слову, можно без проблем поиграть сегодня – на PS3, PS4 и PS Vita доступен HD-ремастер как оригинальной Final Fantasy X, так и ее продолжения Final Fantasy X-2. Вторая часть далеко не так хороша, как первая, но она идет с ней в комплекте.
Final Fantasy Tactics
В цикле Final Fantasy очень много спин-оффов – больше, чем номерных частей. Некоторые из них превосходят основную линейку: на мой взгляд, фансервисные Dissidia и Theatrhythm гораздо лучше многих выпусков серии, которым они отдают честь. Но по большей части все эти ответвления так себе – не самые худшие выпуски, но и не лучшие. За исключением одного.
Final Fantasy Tactics я уже расхваливал совсем недавно, когда рекомендовал ее к покупке на мобильных устройствах.
Повторюсь: FF Tactics – это одна из наиболее серьезных и взрослых историй в серии. Это интриги, заслуживающие сравнения с «Игрой престолов». Это потрясающая локализация, которая позволит вам открыть для себя новые грани английского языка.
И это, конечно же, тактика, в которой на ход боя влияет огромное множество факторов, а каждому из нескольких сотен умений можно найти применение. FF Tactics – невероятно глубокая и вариативная игра, дающая безграничный простор для тактического самовыражения. И, хоть она и не выходила на PC, для нее уже есть множество модов, корректирующих баланс, вносящих новые элементы, повышающих сложность – все что душе угодно. В Final Fantasy Tactics можно играть вечно.
Final Fantasy 12
Ясуми Мацуно, создатель Final Fantasy Tactics, так и не завершил свой magnum opus: в середине разработки Final Fantasy XII он был вынужден уйти с поста сценариста и режиссера игры, покинув Square Enix. Компания же выкинула из FF XII половину запланированного контента – игру нужно было поскорее выпустить.
Даже в таком виде Final Fantasy XII оказалась самой масштабной и самой прорывной JRPG своего времени.
Final Fantasy XII фокусировалась на своем мире – большом, открытом, детально проработанном и густонаселенном. Здесь чувствовались масштабы городов, а их окрестности кишели местной живностью: игра отказалась от рандомных боев, и встречи с врагами происходили там же, где эти враги непосредственно находились. Геймплей больше не прерывался каждые несколько секунд на форсированную битву на арене – при желании можно было просто пробежать мимо агрессивных противников, не тратя лишнего времени.
Final Fantasy XII показала, как JRPG могут расти, эволюционировать, не теряя при этом своей идентичности, своих ключевых элементов. Она сохранила условную пошаговость и тактическую глубину, создав благодаря системе гамбитов настоящую, а не симулированную динамичность. Действия всех членов команды автоматизировались, настраивались лично игроком и адаптировались под конкретные ситуации. А при желании всегда можно было взять в свои руки контроль над любым из бойцов. И это самый большой шаг вперед в истории всего жанра JRPG.
В сюжете Final Fantasy XII так же, как и Tactics опиралась на дворцовые интриги, однако сместила фокус на личные истории двух ключевых персонажей.
Final Fantasy XII – одна из редчайших JRPG, где сюжет подается очень тонко, где игроку нужно внимательно следить за повествованием, чтобы уловить все его важные нюансы.
И даже несмотря на непостижимое количество выкинутого контента, Final Fantasy XII по его количеству уступает разве что ММО-выпускам серии. Полсотни уникальных опциональных боссов, огромный мир для исследования, сотни NPC, не стесняющихся комментировать все происходящие события, куча секретов…
Серия игр Final Fantasy
Если вы до сих пор не слышали о серии Final Fantasy, то, наверное, живете в дремучем лесу. А ведь это один из столпов жанра JRPG. Именно она подарила нам торчащие во всем стороны прически протагонистов, громадные мечи и эпичнейшие схватки с боссами. И, хотя ничто не сравнится с оригинальным консольным экспириенсом, многие из игр серии были портированы на ПК.
Серия Final Fantasy содержит множество спин-оффов, ремастеров, ремейков, переизданий, сборников, выходивших на самых разных платформах. Мы не станем охватывать абсолютно все издания франшизы, а сосредоточимся на самых значимых из них. Так как оригинальные игры зачастую уже не доступны для покупки, мы оставили ссылки на присутствующие в цифровых магазинах ремастеры, ремейки и переиздания, адаптированные для современных игровых устройств.
Final Fantasy (1987)
Одна из наиболее значимых ранних консольных RPG, оказавшая сильное влияние на развитие и популяризацию жанра. Конечно, jRPG выходили и до Final Fantasy, однако эта игра оказалась интереснее и глубже конкурентов, что и позволило ей занять лидирующие позиции.
Игровая область была представлена с видом сверху, а игрокам предстояло собрать команду, чтобы уничтожить четырех элементалей. Столь простая фабула подкреплялась захватывающей историей и проработанной пошаговой боевкой. Прикоснуться к классике можно и сейчас: недавно Square Enix выпустила переиздание первых частей серии для современных платформ, включая ПК.
Final Fantasy II (1988)
Годом позже после выхода Final Fantasy последовал сиквел игры. Впрочем, сиквелом его можно назвать лишь номинально, ведь сюжетно он никак не связан с оригинальным проектом. Эта практика использовалась и в последующих номерных частях линейки: их события разворачиваются в совершенно разных фэнтезийных мирах, с новыми главными героями, и они пересекаются друг с другом лишь некоторыми элементами, вроде присутствия в каждой из вселенных забавных существ чокобо и персонажа по имени Сид.
Во второй части игроки брали под свой контроль повстанцев, ведущих войну против вторгнувшейся в их страну империи. Здесь разработчики ввели смелые нововведения – например, упразднили прокачку героев, вместо чего добавили развитие характеристик в зависимости от частоты их использования, а также добавили диалоговую систему, которой не было в оригинальной игре.
Final Fantasy III (1990)
Триквел сюжетно был посвящен приключениям группы героев, что получили сверхъестественные способности. Здесь разработчики ввели свободную систему классов: в любой момент можно переквалифицироваться из, например, Монаха в Темного Рыцаря и обрести совершенно новые умения. Кроме того, здесь впервые в серии появилась возможность призыва мощных существ.
Final Fantasy III получила высокие оценки критиков, хоть некоторые из них и были сдержаны в своих выводах. Игра продалась огромным тиражом и вышла на множестве платформ, включая мобильные и РС. Сейчас ее можно купить на ПК в виде ремастера.
Final Fantasy IV (1991)
Лишенный звания Сесил и его лучший друг Каин должны остановить Земуса и Голбеза, замышляющих уничтожить человечество.
«Четверка» вышла уже довольно давно и оказалась в тени следующих за ней хитов-тяжеловесов. Но, оказавшись портированной на ПК в виде ремейка, она показала всем, насколько ее недооценивали. ПК-версия – прямой порт ремейка игры с DS, ставшего одним из тех редких случаев, когда и фаны, и критики в один голос превозносили все внесенные в игру добавления и изменения. Графика соответствовала тону игры, а геймплей впервые представил миру то, что стало визитной карточкой серии: систему Active Time Battle.
Final Fantasy V (1992)
На создание пятой части серии разработчикам отвели немного времени, и работа над проектом велась параллельно с процессом подготовки Final Fantasy IV. Поэтому у Final Fantasy V не очень много отличий от предшественницы, что, впрочем, не помешало ей стать очень популярной.
Однажды молодой путешественник знакомится с принцессой, которая ищет своего отца, отправившегося в хранилище одного из четырех кристаллов стихий, что поддерживают баланс в мире. Герои узнают, что кристалл разрушен, и теперь им предстоит сделать все, чтобы спасти человечество.
Final Fantasy VI (1994)
Самая сильная часть Final Fantasy VI – ее сюжет, разворачивающийся вокруг загадочной Терры Бранфорд, вступающей в подпольное сопротивление не столько для борьбы с прогнившей Гешталийской Империей и отвратительным шутом Кефкой, сколько для познания своего прошлого.
Несмотря на то, что шестая часть серии одинаково считается классикой и критиками, и фанатами, ее ПК-порт, пожалуй, самый слабый во всем нашем списке. Геймеры жаловались на излишне «няшную» переработку арта игры и проблемы с дизайном интерфейса. К счастью, благодаря появившимся модам FFVI избавилась от множества своих недостатков и вполне заслуживает внимания даже сейчас, как один из столпов серии.
Final Fantasy VII (1997)
Клауд Страйф – генетически улучшенный наемник, работающий на группу «ЛАВИНА». Когда выясняется, что Руфус Шинра похитил Айрис, а Сефирот – жив, «ЛАВИНА» решает спасти девушку и остановить злодеев.
Седьмая часть обладает наиболее культовым статусом среди всех игр в этом списке. Клауд Страйф и Сефирот, пожалуй, самые узнаваемые персонажи во всей франшизе, а сюжет FFVII содержит самые известные твисты во всей игровой индустрии.
Вышедший в 2020 году ремейк игры, включающий лишь часть ее сюжета, внес важные изменения в лор, подготовив почву для более значительных нововведений – теперь история может развернуться в совершенно неожиданном направлении. А в переиздании ремейка, вышедшем на PS5, есть эксклюзивная сюжетная глава, посвященная Юффи.
Final Fantasy VIII (1999)
Протагонист Скволл Леонхарт из отряда наемников SeeD влюбляется в прекрасную и страстную Риноа Хартилли, но вскоре они вынуждены спасать саму ткань бытия от коварной Ультимеции.
Это классика, улучшившая все аспекты седьмой части. Однако она получила свою долю негативных отзывов от геймеров за то, что больше фокусировалась на романтических отношениях, нежели на приключениях.
Final Fantasy IX (2000)
Молодой вор Зидан объединяется с другими искателями приключений, чтобы остановить злую королеву, которая разожгла войну в фэнтезийной мире под названием Гея. Однако не все так просто: королева и сама является марионеткой в руках куда более серьезного злодея…
Final Fantasy X (2001)
Тидус – звезда блицбола, весь мир лежал у его ног… пока не случился апокалипсис. Спасенный из гибнущего города, юноша оказался в далеком будущем, где встретил ученицу-призывателя Юну, которую и поклялся защищать в ее странствии.
Final Fantasy X стала первой игрой серии, заслужившей своей популярностью появление сиквела. Возможно, диалоги в ней не самые лучшие, но мир и персонажи оказались достаточно интересны, чтобы попросить добавки. В ней полно мини-игр и побочных квестов, усиливающих погружение игрока.
Final Fantasy XI (2002)
Final Fantasy XI стала первой онлайн игрой в серии. И впервые во время боя персонажи не перемещались на отдельный экран, а сражались там же, где и встретили противника. В остальном это типичная MMORPG с исследованием мира в рамках сервера, прокачкой персонажа, битвами и аукционом. Стоит отметить, что игра жива до сих пор, и Square Enix даже не перевела ее на бесплатную модель распространения!
Final Fantasy X-2 (2003)
Первый сиквел основной игры серии – сюжетно связанный с оригиналом. Final Fantasy X-2 отправляла игроков в знакомый по Final Fantasy X мир, спустя два года после драматических событий. Здесь им суждено раскрыть тайны давней истории планеты, а также узнать больше о Тидусе, протагонисте предыдущей игры.
Разработчики изменили настроение сиквела, сделав его более легковесным в сравнении с мрачным оригиналом. Кроме того, игра отличалась нелинейностью прохождения, а некоторые ее главы и вовсе можно было пропустить (хотя для достижения лучшей концовки делать это не стоит). Наконец, все три протагониста Final Fantasy X-2 оказались девушками – с большим выбором нарядов для них.
Final Fantasy XII (2006)
Двенадцатая «Фантазия» рассказывает о сироте Ваане, живущем в пораженном упадком королевстве и мечтающем стать небесным пиратом. Его мечта сбывается, когда юноше удается украсть магицит из-под носа у двух пиратов, Фран и Бальтира. Все вместе они бегут из королевства и вступают в сопротивление, борющееся против лжекороля.
XII стала той частью которую пропускали фанаты серии, полюбившие «десятку» или восторженно ждущие тринадцатую игру. Тем не менее The Zodiac Age обладает глубоким сюжетом и инновационным геймплеем, эволюционировавшим в итоге в боевую систему открытого мира, знакомую нам по более поздним играм. Двенадцатая часть пошла на необходимый риск, освеживший серию и позволивший ей достигнуть нынешних высот.
Final Fantasy XIII (2009)
Подобно шестой части, тринадцатая поведает нам о Лайтнинг Фаррон, бывшей военной, восставшей против устроившего геноцид правительства. Она встречает других изгоев и вместе они объединяются в подобие команды, становясь объектом преследования со стороны власть имущих.
Лайтнинг, стала самой узнаваемой фигурой из Final Fantasy за последние годы. Это как свое «Холодное сердце» во франшизе – она была везде, даже два сиквела появились. Несмотря на популярность, многие геймеры сочли линейность игры серьезным недостатком. Фанаты часто упоминают «тринадцатую» как самую худшую игру серии, но лучше сыграть самому и убедиться, стоит ли она внимания или нет.
Final Fantasy Type-0 (2011)
Final Fantasy Type-0 изначально была разработана для PSP, однако позднее ее портировали на РС, PS4 и Xbox One. Сюжетно она не относится к Final Fantasy XIII, но связана с ней схожей мифологией и концепцией «кристаллов, ведущих мир в будущее»: игры входят в подсерию под названием Fabula Nova Crystallis Final Fantasy.
Final Fantasy XIII-2 (2011)
Final Fantasy XIII пользовалась большим спросом, поэтому спустя два года вышел сиквел игры, который назвали незамысловато – Final Fantasy XIII-2. Сюжет продолжения сосредоточен на приключениях Серы, младшей сестры главной героини оригинала, которая пропала в потустороннем мире. объединившись с путешественником во времени Ноэлем, Сера отправляется на поиски родственной души.
Новая игра была тепло принята на родине, в Японии, тогда как западные критики и игроки остались недовольны игровыми механиками. Вместе с тем, бои с применением QTE и перемещения между временными эпохами оказались достаточно захватывающими, чтобы обеспечить проекту высокие продажи.
Lightning Returns: Final Fantasy XIII (2013)
Lightning Returns: Final Fantasy XIII завершает историю развернувшейся в рамках серии трилогии. Здесь под контролем игроков находится всего один персонаж, что дало авторам возможность углубиться в боевую систему, обеспечив больше контроля.
Сюжет игры посвящен спасению мира от гибели: имея в распоряжении всего 13 дней, Лайтнинг должна предотвратить апокалипсис; примечательно, что действия игрока могут как отсрочить его, так и приблизить, поэтому приходится тщательно думать над совершением тех или иных поступков.
Final Fantasy XIV: Online (2010 / 2013)
В 2012 году FFXIV весьма неудачно стартовала, но последующий перезапуск, основательно изменивший игру, сумел угодить фанатам. За прошедшие годы игра неоднократно попадала в списки (и на первые места) лучших MMORPG.
Final Fantasy XV (2016)
Ноктис Кэлум – наследник трона Люциев. С тремя верными оруженосцами, Гладиолусом, Игнисом и Промпто, принц отправляется в путешествие, целью которого является возвращение магического Кристалла, который охраняла его семья, и уничтожение похитившего его зла.
Это самая свежая часть серии, обладающая и самым лучшим геймплеем. Сюжет порой может казаться запутанным, взаимоотношений персонажей и потрясающего дизайна открытого мира может оказаться достаточно, чтобы вы подвинули историю с главы угла. Убедитесь, что ваш ПК справится с игрой, она весьма требовательная.
Final Fantasy XVI (2022)
Очередная часть серии обещает стать более фэнтезийной и менее фантастической – продюсер Final Fantasy XVI Наоки Ёсида отмечает, что не хочет видеть в игре футуристические машины и роботов-мехов.
Сценарий проекта отправит игроков в мир Валистея, разделенный на шесть королевств, а главным героям предстоит сплотиться, чтобы противостоять чуме, которая угрожает всему миру. Учитывая, что Final Fantasy XVI выходит на новом поколении консолей, стоит ждать впечатляющую графику и размах событий.
Уверен, что золотой век игровой индустрии прошел где-то в 2010 году. Заядлый геймер, умелый писатель. Самая любимая игра – Dragon Age: Origins.