самая лучшая часть фильма пила

Киносерия «Пила»: фильмы от худшего к лучшему по версии критиков

Все ленты за более чем десятилетнюю историю хоррор-серии

самая лучшая часть фильма пила

Киносерия «Пила»: фильмы от худшего к лучшему по версии критиков

«Пила 3D» (9% одобрительных отзывов)

Жертвы Пилы, выжившие в предыдущих испытаниях, обращаются за психологической помощью к товарищу по несчастью Бобби Дагену. Но когда его собственные тёмные тайны всплывают на свет, развязывается новая волна террора.

«Пила 3D». Дублированный трейлер

«Пила V» (12% одобрительных отзывов)

Серийные убийцы зачастую «обрастают» множеством самых разнообразных поклонников и последователей. Понятно, что у такого известного маньяка, как Пила, тоже нашлись приверженцы, готовые встать на его место, если вдруг случится что-то непредвиденное. Вот и Марк Хоффман решил подготовить новую смертельную головоломку, но по его следу уже идёт агент Страм. Нужно срочно уничтожать улики и связи, ведущие к новому Пиле, и пятерых не знакомых между собой людей ждёт игра, а выигрышем будет самая ценная награда из возможных – жизнь.

«Пила V». Трейлер на английском языке

«Пила IV» (17% одобрительных отзывов)

События в фильме разворачиваются параллельно с сюжетом третьей картины. Что же творилось за дверями, пока Джефф перерезал горло Джону, кто помощник Пилы, что стало с Эриком Метьюзом? Адреналиновый хоррор отвечает на все эти вопросы.

«Пила III» (27% одобрительных отзывов)

Третья часть фильма является прямым продолжением второй. Масса сложнейших испытаний в начале является только преддверием запутанного сюжета картины «Пила 3». Новые герои наравне со старыми персонажами создали удивительную головоломку. Кому принадлежат задумки изощрённых испытаний и почему некоторым людям не даётся шанса выжить? Спасётся ли детектив Эрик Метьюз, прикованный цепью, и куда скрылся изощрённый изобретатель пыток?

«Пила III». Трейлер на английском языке

«Пила II» (36% одобрительных отзывов)

Город сотрясла жуткая новость о появлении неизвестного убийцы, сотворившего немало серийных преступлений. Детективу, которому было поручено расследование, «почерк» показался весьма знакомым. И офицер не ошибся: на охоту действительно вновь вышел кровавый маньяк, прославившийся жестокими играми. Когда восемь незнакомых между собой людей просыпаются в старом здании, им предлагается пройти долгий путь, ценой которому станет жизнь. Правда, победителем может быть лишь один. Беспомощные и напуганные, жертвы приступают к делу…

«Пила VI» (38% одобрительных отзывов)

Игра снова пройдёт полный круг. Новый Конструктор убеждён, что больше никто не сидит у него на хвосте, а значит, никто и не помешает. Но ФБР встревает в казалось бы идеальный план детектива Хоффмана. На этот раз ему суждено проиграть партию, которая станет своеобразным финальным аккордом в замыслах злодея. А начать он планирует с пары мошенников, которым предстоит выбрать: невыносимая боль вкручивающихся в голову винтов или самостоятельная ампутация частей тела. Чьи конечности будут тяжелее на чаше весов, тот выиграл. Как и прежде, нельзя не участвовать.

«Пила: Игра на выживание» (48% одобрительных отзывов)

Источник

Пилорафон: все фильмы франшизы «Пила» от худшего к лучшему

самая лучшая часть фильма пила

В сети появилась информация, что медиакомпания Lionsgate с подачи комика Криса Рока перезапустит хоррор-франшизу «Пила». Time Out решил пересмотреть оригинал и рассказать, какие части стоит смотреть в первую очередь.

8. «Пила-5» (2008)

Сильно затянутая история о лучшем ученике Пилы, которого пытаются поймать уже вторую серию подряд.

самая лучшая часть фильма пила

Лучшая ловушка: коробка с битым стеклом, в которую надо лечь, чтобы выжить.

К пятой части Пила уже давно лежит в могиле, но дело его живо: в городе продолжает работать неизвестный помощник убийцы, которого пытаются вычислить (не очень успешно) прежде, чем он выполнит все пункты завещания своего учителя. Пятая часть, в отличие от всех прочих сиквелов, попыталась было вернуться к детективному сюжету в стиле первой «Пилы», однако попытка оказалась неудачной. Без жестоких и хитроумных ловушек, конечно, не обошлось, однако сюжет с прилежным учеником Джона Крамера здесь уже абсолютно сериальный. Почему-то в «Пиле-5» на первый план вышли не ужасы, а сюжет, и кино начало походить на затянутую мыльную оперу, которую могут смотреть лишь самые преданные фанаты, документирующие имена и связи бесконечных героев.

7. «Пила-8» (2017)

Продолжение и одновременно начало (с сюжетом все сложно) истории об очередном последователе Пилы.

самая лучшая часть фильма пила

Лучшая ловушка: дробовик с одним патроном, который нужно успеть схватить прежде, чем это сделают за тебя.

Первая после семилетнего перерыва часть — во многих отношениях для франшизы революционная. Во-первых, ее снимали сразу два режиссера (ведь «Пила» — это такое сложное кино, что одного режиссера не хватает). Во-вторых, сценарий писали Джош Столберг и Питер Голдфингер, которые ранее не работали над франшизой. В-третьих, наконец, здесь активно используются приемы с нелинейной хронологией: это одновременно и приквел, и сиквел, действие происходит до первой части «Пилы» и после седьмой. Больше того, кажется, что каждый из режиссеров отвечал за строго определенный кусок сюжета, и им отчаянно не хватало кого-то третьего, чтобы подогнать эти фрагменты без заметных швов. Ловушки остаются здесь главным аттракционом, хотя некоторые из них не столь изобретательны, как могли бы быть: например, маньяк засыпает героев зерном по горло, а потом бросает в них вилы, что довольно странно.

6. «Пила-6» (2009)

Вице-президент страховой компании втянут в очередную игру Пилы.

самая лучшая часть фильма пила

Лучшая ловушка: карусель, каждый оборот которой предоставляет игроку выбор, спасти двух человек или дать погибнуть шестерым.

Эта часть собрала меньше всего денег, поэтому студия Lionsgate решила остановиться на седьмой (правда, потом передумала). Тем не менее, все элементы классической «Пилы» здесь есть: детективный сюжет, множество связанных между собой героев, которые попадают во все более изощренные ловушки, и маньяк, который видит себя санитаром общества. Сюжетные подробности, конечно, вряд ли запомнятся, но и не в них дело: несчастные герои, проходя одно испытание за другим, напоминают персонажей хоррор-квеста, придуманного каким-то больным ублюдком, и в данном контексте это, конечно, комплимент.

5. «Пила-4» (2007)

Пила скончался, но кто-то из его доверенных лиц продолжает запущенную им игру.

самая лучшая часть фильма пила

Лучшая ловушка: двое персонажей, у одного из которых зашит рот, а у второго — глаза, должны объединить усилия, чтобы не помереть.

С этой части Пила не присутствует в сюжете: фильм начинается со вскрытия его трупа, чтобы окончательно убедить зрителей в его гибели, и затем Джон Крамер фигурирует исключительно во флэшбэках. Задача перед очередными нанятыми сценаристами стояла нетривиальная: поддержать интерес к франшизе, главный злодей которой окончательно и бесповоротно мертв. Для этого в центре была поставлена детективная линия: поиски все новых и новых ассистентов Крамера отныне станут главным развлечением для главных героев. Все больше экранного времени теперь уделяется всевозможным механизмам, созданным Пилой или его помощниками по чертежам учителя. Сценаристы Мелтон и Данстэн будут работать над всеми частями хоррор-сериала, кроме самой последней, и это обстоятельство, как видно теперь, сослужило «Пиле» хорошую службу.

4. «Пила-3» (2006)

самая лучшая часть фильма пила

Лучшая ловушка: ошейник, готовый снести голову тому, кто его носит. Его активация завязана на сердцебиение маньяка-убийцы.

Это последняя часть во франшизе, к которой приложил руку Ли Уоннелл, один из создателей первой «Пилы». В триквеле Джон Крамер практически все время находится на переднем плане, несмотря на то, что большую часть фильма проводит на операционном столе (живым до следующей части «Пилы» он не доберется). После такого финала можно было бы ожидать, что третья часть завершит цикл, и «Пила» останется трилогией. Вероятно, Уоннелл на это и рассчитывал, но, как мы знаем, судьба франшизы оказалась совершенно иной. Как бы то ни было, именно к триквелу «Пила» окончательно сложилась в плане единого стиля, от дизайна ловушек до использования свиных голов и черно-красных балахонов. Практически все эти компоненты останутся неизменными в последующих фильмах.

3. «Пила-2» (2005)

У психопата, оказывается, есть еще целый дом, забитый людьми, вынужденными играть в его игру.

самая лучшая часть фильма пила

Лучшая ловушка: яма, доверху заполненная использованными (или нет) шприцами.

В первом продолжении сценарий, как и в первой части, писал Ли Уоннелл, поэтому здесь еще ощущается камерная стилистика той самой «Пилы». Основное действие все еще происходит в одном-двух помещениях, и финал еще можно интерпретировать как завершение, а не как производственный перерыв до выхода следующей части. Но главное, чем любопытен этот эпизод: в нем маньяк, который до этого появлялся лишь эпизодически и оставался малопонятной фигурой, начинает превращаться в одного из главных персонажей франшизы. Намного больше внимания уделено личности Джона Крамера и его предыстории, что превращает убийцу из агрессивного психопата с извращенным инженерным умом в по-своему трагического персонажа.

2. «Пила 3D» (2010)

Один из выживших в ходе прошлых игр с Пилой вынужден расплачиваться за свою ложь, попав в лапы к одному из учеников маньяка.

самая лучшая часть фильма пила

Лучшая ловушка: Честер Беннингтон из Linkin Park просыпается пришитым к автомобильному креслу.

По идее эта часть должна была стать последней. Ее снимал уже не режиссер предыдущих частей, а монтажер Кевин Гротерт. Впрочем, несмотря на нерелевантность его опыта работы, «Пила 3D» неожиданно достойна внимания уже хотя бы потому, что стремится максимально логично завершить хоррор-сагу. Для этой цели был задействован даже актер Кэри Элвес. Он из-за конфликта со студией отказывался участвовать во всех последующих частях со второй по шестую включительно. Для седьмой части он сделал исключение, вновь сыграв выжившего в оригинальной «Пиле» доктора Гордона, вернувшегося в игру. Но все фанаты очень удивились цели его возвращения: он вовсе не собирался помочь ее участникам, а хотел наказать одного из нерадивых учеников давно умершего маньяка.

1. «Пила: Игра на выживание» (2004)

Двое незнакомцев просыпаются в наглухо запертой комнате, а на полу лежит чей-то труп.

самая лучшая часть фильма пила

Лучшая ловушка: запертая комната, из которой можно выбраться только после добровольной ампутации руки или ноги.

Банально, но факт: несмотря на семь сиквелов и возрастающие бюджеты, первая часть «Пилы» остается лучшей во франшизе. Секрет прост: хоррор-режиссер Джеймс Ван, для которого это был первый полнометражный фильм, не загадывал, что «Пила» станет таким хитом, и уж тем более не рассчитывал на тиражирование его идеи. Он снимал очень простое кино, камерный триллер с элементами детектива и несколькими весьма изобретательными кровавыми сценами, которые здесь были скорее вишенкой на торте, чем основным блюдом. Денег не было даже на экстерьерные съемки, поэтому практически все действие «Пилы» происходит только в помещениях, а большая часть времени — вообще в одной-единственной комнате с двумя людьми и одним трупом. В этой простоте угадываются все характерные черты будущей франшизы: живописные ловушки, жертвами которых становятся герои фильма, сложные моральные дилеммы («убить себя или незнакомого человека»), и многослойный сюжет.

Источник

«Пила»: все фильмы серии от худшего к лучшему — и самые изощренные ловушки

самая лучшая часть фильма пила

На прошлой неделе в прокат вышла «Спираль» — очередной хоррор во франшизе «Пила». Каким получился фильм, можно прочесть прямо ниже по тексту: в нем Дмитрий Соколов расставил все фильмы серии от худшего к лучшему, и «Спираль», увы, занимает в нем последнее место. В дополнение Соколов раздает фильмам индивидуальные награды за лучшие и худшие сцены — и тут «Спираль» тоже отличилась.

Внимание, в тексте много спойлеров, в том числе и «Спирали»!

«Пила: Спираль» (2021)

В городе объявился новый подражатель Пилы, и он намерен беспощадно искоренить коррупцию в полиции, действуя по заветам своего кумира. Маньяк ловит провинившихся копов в хитроумные ловушки, и дает им выбор: покалечиться, но выжить, или умереть на месте. Остановить безумца пытаются сварливый детектив Бэнкс и его неопытный напарник-новичок Шенкман.

Как ни печально это признавать, но очередная попытка перезапустить «Пилу» обернулась катастрофой. Несмотря на то, что режиссерский пост занял ветеран франшизы Даррен Линн Боусман (снявший вторую, третью и четвертую части), «Спираль» больше похожа на лоботомированную версию «Настояшего детектива», чем на бескомпромиссный пыточный хоррор с закрученным сюжетом. Виной тому не столько ленивая режиссура, сколько сценарий Джоша Столберга и Питера Голдфингера, работавших до этого над восьмой частью серии. Картонные персонажи разговаривают шаблонами из полицейских фильмов категории Z, но при этом обладают сверхъестественной интуицией и вместо кропотливого расследования бегают от одного места преступления к другому, собирая части тел убитых. Но что хуже всего — знаменитые ловушки выполнены без каких-либо намеков на фантазию. А единственная попытка добавить интриги с одной из жертв моментально считывается любым сколь-нибудь внимательным зрителем — спасибо излишне прямолинейной операторской работе.

Специальный приз: худший финал во франшизе. Герой Криса Рока сначала долго не может решить, что же делать с отцом (Сэмюэль Л. Джексон), из которого жуткий насос откачивает кровь, а затем вдруг бросает родича, чтобы как следует вломить убегающему маньяку. В результате — двойной эпик фейл: не удается ни схватить убийцу, ни спасти обескровленного отца от смерти.

«Пила 8» (2017)

В разных концах города находят обезображенные трупы. Вскоре полиции становится ясно, что кто-то продолжает дело давно умершего Пилы. Детективы Халлоран и Хант вместе с парочкой патологоанатомов идут по следу неизвестного убийцы, по ходу дела все больше погружаясь в детали самой первой игры, начатой Джоном Крамером много лет назад.

Восьмая часть была снята после длительного перерыва, и оформлена как своего рода «мягкая перезагрузка» франшизы. Снимали ее два режиссера — Майкл и Питер Спириг («Воины света», «Патруль времени»), сценаристов тоже было двое — Джош Столберг и Питер Голдфингер. К сожалению, количество не перешло в качество. Сюжет был построен на использовании нелинейной хронологии: действие происходит до первой части «Пилы» и после седьмой — хотя эта особенность раскрывалась лишь в финале, и, судя по всему, лишь для того, чтобы эффектно вернуть в историю главного злодея. Ярких персонажей (за исключением рыжеволосой красотки-патологоанатома, помешанной на Пиле) в восьмую часть тоже не завезли. Но главная проблема была в том, что ловушки, главный аттракцион франшизы, оказались на удивление простецкими, если не сказать — примитивными.

Специальный приз: худшая ловушка в серии. Маньяк засыпает героев зерном по горло, а потом начинает бросать в них вилы и прочий садовый инвентарь — и это действительно все, на что способен Пила? Серьезно?

«Пила 5» (2008)

Пятая часть — это неоправданно затянутая история о самом амбициозном последователе Пилы, которого пытаются поймать уже вторую серию подряд. Пятая часть, в отличие от всех прочих сиквелов, попыталась было вернуться к детективному сюжету в стиле первой «Пилы», однако попытка оказалась не слишком удачной. Без жестоких ловушек, конечно, не обошлось, однако сюжет с Хоффманом, плетущим все более и более многослойные заговоры против своих коллег, здесь приобретает черты сериального процедурала, а не кровавого пыточного хоррора: полицейская рутина и разговоры многочисленных второстепенных персонажей занимают заметно больше времени, чем попытки очередной порции жертв спастись из хитроумных ловушек.

Лучшая ловушка: аквариум для агента. В самом начале фильма Страмм обнаруживает себя с аквариумом на голове, который стремительно заполняется водой. Чтобы выжить, Страмм делает себе трахеотомию подручными средствами — а именно, ручкой пробивает себе горло, давая доступ воздуху.

«Пила 6» (2009)

На этот раз в центре сюжета оказывается нечистый на руку вице-президент страховой компании Уильям Истон, втянутый в очередную игру детектива Хоффмана. Чтобы спасти жизни своих сотрудников, Истон должен пройти серию испытаний в различных локациях заброшенного зоопарка, набитого смертоносными ловушками. Между тем, сам Хоффман сталкивается не только с новыми агентами ФБР, идущими по его следу, но также с другими соратниками Пилы, готовыми испытать своего коллегу.

После пятой части, сместившей фокус внимания в неверном направлении, шестая смотрится как возвращение в привычную для франшизы форму. Детективная линия здесь не отвлекает внимание на себя, а служит лишь сюжетной ниточкой, на которую нанизано множество кровавых сцен с ловушками. Хотя сборы шестой части были неплохими, они оказались заметно ниже, чем у любой предыдущей, так что студия решила закрыть франшизу на следующем фильме. При этом критики шестую часть оценили почти также высоко, как и первую (очень редкий случай для столь долгоиграющей франшизы) — некоторые даже отметили, что сюжетная линия, отсылающая с мошенническими схемами вокруг медицинской страховки, отлично иллюстрирует проблемы здравоохранения в США.

«Пила 2» (2005)

После того как полиция устанавливает личность Пилы, спецназ берет штурмом его логово, однако у Джона Крамера припасен еще один неприятный сюрприз. Где-то в городе восемь человек заперты в доме со смертельно опасными ловушками, и у них есть примерно два часа на выполнение всех заданий маньяка, после чего помещение заполнится нервно-паралитическим газом.

Сценарий сиквела, как и первой части, писал Ли Уоннелл, поэтому здесь еще ощущается камерная стилистика оригинальной «Пилы». Уоннел использовал хорошо знакомый принцип сиквелов «more of the same»: вместо одной комнаты перенес действие в целый особняк, вместо двух человек ввел в игру восемь, а все прочее оставил без изменений. Получилось что-то вроде хоррор-версии «Форта Боярд», где команде незнакомых друг с другом людей приходится сотрудничать, чтобы спастись от неминуемой смерти. А главное, чем любопытна вторая часть — именно в ней Пила, до этого появлявшийся лишь эпизодически, начинает превращаться в одного из главных персонажей франшизы. Здесь намного больше внимания уделено также личности Джона Крамера и его предыстории, что дополняет образ психопата с инженерным складом ума трагическими мотивами — ведь Крамером движет идея наказать тех, кто не осознает ценности собственной жизни.

Лучшая ловушка: яма со шприцами. Аманда Янг, наркозависимая пленница дома с ловушками (а еще, как мы узнаем позже, верная ученица Пилы) оказывается брошенной в яму, доверху набитую шприцами. Как ни странно, после такой шоковой терапии она остается верной своему наставнику — но ровно до следующей части.

«Пила 4» (2007)

События четвертой части разворачиваются параллельно событиям третьей: полицейский Дэниел Ригг, идущий по следу Пилы, сам попадает в одну из ловушек неуловимого маньяка. У него есть ровно 90 минут, чтобы спасти своих двух коллег-детективов, и если Ригг не уложится в отведенный срок, ему останется лишь наблюдать за их гибелью.

Лучшая ловушка: ничего не вижу, ничего не слышу. Фильм начинается с одной из самых изобретательных ловушек в истории франшизы — двое человек соединены цепями с хитроумным распиливающим устройством, и должны работать вместе, чтобы вместе выжить. Проблема в том, что у одного из них зашит рот, а у второго — глаза.

«Пила 3» (2006)

Джон Крамер на смертном одре: раковая опухоль вот-вот сведет его в могилу, но верная помощница Аманда Янг делает все, чтобы игра, начатая ее учителем, продолжалась. Она похищает доктора Линн Дентон, чтобы та поддерживала в Пиле жизнь, пока он не увидит результатов еще одного испытания. На этот раз оно связано с Джеффом, мужем Линн — когда-то пьяный водитель сбил их сына, и эта трагедия едва не разрушила их семью. Теперь Джеффу придется столкнуться с несколькими людьми, вовлеченными в гибель своего ребенка, и либо приговорить их к смерти, либо помочь им выжить.

Это последняя часть, сценарий которой написал Ли Уоннелл, один из двух создателей оригинальной «Пилы». И именно на этом фильме франшиза окончательно собралась в единый пазл, состоящий из нескольких обязательных компонентов: хитроумных и очень жестоких ловушек, извилистой детективной линии и маньяков-испытателей с четкой, но безжалостной логикой ставящих моральные эксперименты на людях. Оформился также и единый стиль, остающийся неизменным до настоящего времени, от индустриального дизайна локаций до свиных масок и красно-черных балахонов.

«Пила 3D: ловушки оживают» (2010)

Бобби Дагэн, сделавший карьеру на своей истории побега из ловушки Пилы, попадает в лапы к детективу Хоффману, который хочет заставить Бобби заплатить за свою ложь: как мы вскоре узнаем, он выдумал свою историю чудесного спасения. Теперь у него есть шанс написать еще одну — правдивую — историю выживания… если, конечно, он действительно выживет в очередной садистской игре.

«Пилой 3D» студия Lionsgate планировала завершить франшизу, и ее, как и шестой фильм, снимал Кевин Гротерт, ранее работавший монтажером первых пяти частей. Примечательна она прежде всего тем, что в ней, наконец, завершаются все основные сюжетные линии, и в первую очередь ветка, связанная с неуловимым детективом Хоффманом. Чтобы остановить съехавшего с катушек потрошителя в игру включается доктор Лоуренс Гордон — главный герой самой первой «Пилы», сам оказавшийся тайным учеником Джона Крамера. Для финала создатели явно постарались: здесь и максимально кровавые ловушки, и вернувшийся к франшизе Кэри Элвес, и красиво оформленный сюжет, возвращающий нас к самому началу всей этой дикой истории, в ту самую обшарпанную ванную комнату, где все когда-то началось — и там же должно закончиться.

Лучшая ловушка: внутри мы все похожи. Неонацист Эван (в исполнении фронтмена Linkin Park Честера Беннингтона) просыпается намертво приклеенным к сиденью автомобиля, и обнаруживает, что трое его друзей включены в масштабную ловушку, которая через 30 секунд убьет всех пленников одновременно. Все, что нужно сделать Эвану — оторвать задницу (в самом что ни на есть физиологическом смысле) от сиденья и дернуть за рычаг, чтобы остановить механизм ловушки. Сделать это он не успевает, так что в итоге все погибают в унисон — это, кстати, еще и одна из самых массовых смертей во всей франшизе.

«Пила» (2004)

Секрет успеха «Пилы» лежит в тщательно продуманной простоте. Молодой режиссер Джеймс Ван, будучи крайне ограничен в бюджете, снимал наверняка, хорошо понимая, что на одних пытках далеко не уедешь. Ключевым источником вдохновения для Вана и его друга Ли Уоннелла была знаменитая финальная сцена из первого «Безумного Макса», где Мэл Гибсон дает своему врагу выбор: отпилить себе ногу и выжить, или взлететь на воздух вместе с готовым взорваться мотоциклом. К этой идее двое безвестных выпускников Мельбурнского университета добавили детективную линию, харизматичного маньяка (который большую часть фильма остается за кадром, видна лишь его кукла-аватар) и несколько очень изобретательных кровавых сцен. Найденный никому не известными австралийцами рецепт привел к созданию одной из самых кассовых в истории хоррора франшиз, а также сделал Вана весьма востребованным режиссером, причем не жанре хоррора — судьба занесет его в режиссерские кресла «Форсажа» и «Аквамена».

Лучшая ловушка: труп в центре комнаты. В отличие от многих последующих частей, первая «Пила» все время возвращается к главной ловушке — загаженной комнате, в которой двое незнакомцев решают, как им выбраться, пока неизвестный маньяк ведет обратный отсчет. Долгое время кажется, что Пила наблюдает за героями через мониторы — однако в финале зрителей ждал уже ставший легендарным твист: мертвец посреди комнаты встает, снимая грим с лица, и запирает комнату со словами, ставшими лейтмотивом франшизы: «Большинство людей не ценят свою жизнь… но не вы, и не сейчас. Игра окончена».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *