самая худшая станция метро в москве
6 самых уродливых станций московского метро (ФОТО)
Antares 610 (CC0 1.0), Russia Beyond
Есть и другие. Некоторые, часто на окраинах, выглядят немного или значительно проще. Но иногда среди них попадается и форменное безобразие.
1. Новые Черемушки (оранжевая ветка)
Однообразная плитка такой «сороконожки» (так называют бюджетные станции с рядом одинаковых колонн) вызывает у людей ассоциацию с общественным туалетом. Новые Черемушки, отвратительная (неприятная) станция 1962 года на юго-западе Москвы действительно лидирует среди ей подобных. Свой особый вклад вносит ее тошнотно-желтое цветовое решение.
2. Войковская (зеленая ветка)
3. Юго-западная (красная ветка)
Чтобы избежать критики за мою необъективность, я бы хотел отметить, что живу около станции Юго-западной, и, будучи москвичом, большую часть жизни я провел в этом районе Москвы. И я сожалею, но да, по мне так она тоже безобразна. Эта очередная «сороконожка» была построена в 1963, а в 2016 ее вид несколько изменился, поменяли старую плитку (как на Войковской) на композитные панели голубого цвета. Но станция так и осталась чрезвычайно скучной. Прости, Юго-западная, я все еще люблю тебя.
4. Мякинино (синяя ветка)
Эта станция по-своему уникальна. Она была первой построена за пределами Москвы (в Красногорске, Московская область) и впервые в рамках государственно-частного партнерства. Крокус групп, девелопер близлежащего торгового центра Крокус Сити Молл и Крокус Сити Холл, инвестировал 20 миллионов долларов в строительство станции в 2009 году, чтобы сделать свой торговый центр и огромный концертный зал доступнее для покупателей и зрителей.
Но горожане, по крайней мере, на первых порах, не оценили современный дизайн станции. Они посчитали его слишком мрачным и «болезненным». Метроблог даже осмелился назвать Мякинино «станцией-уродом». Десять лет спустя люди, кажется, привыкли к ней, но все же станция часто упоминается в интернет-дискуссиях о наименее красивых станциях.
5. Пражская (серая ветка)
Antares 610 (CC0 1.0)
6. Молодежная (голубая ветка)
Да, это еще одна сороконожка со скучной, медленно разрушающейся плиткой, которая выглядит в точности как остальные станции такого типа. Она ничем не примечательна, поэтому смело закрывайте страницу и забудьте обо всех этих станциях как о ночном кошмаре. В конце концов, в Москве так много по-настоящему прекрасных объектов для осмотра как под землей, так и на поверхности.
Опасное метро: станции подземки, где больше всего краж и суицидов
Метрополитен – главный общественный транспорт Москвы, и конечно, ЧП в подземке происходят регулярно. После новогодних каникул многие пассажиры московского метро теряют бдительность, особенно если в праздники редко пользовались общественным транспортом, а значит, рискуют попасть в неприятную ситуацию. Корреспондент РИАМО изучил данные полиции на Московском метрополитене за минувший год и узнал, какие станции подземки наиболее криминальные, и почему в метро нужно всегда быть начеку.
«Нехорошие» станции
По итогам 2016 года самым распространенным видом преступлений в московском метро стала карманная кража. За 11 месяцев прошлого года в полицию обратились 683 жертвы карманников, впрочем, по данным стражей порядка, в реальности их примерно на 20% больше – не все пострадавшие сообщают о том, что их обворовали. Чаще всего шарят по карманам пассажиров или вырывают у них из рук гаджеты иногородние граждане России, на втором месте – мигранты.
По его словам, даже если злоумышленника на этом поймают – он всегда может списать все на случайность. Кроме того, выйдя из вагона, вору очень легко затеряться в толпе.
Кроме того, часы-пик пассажиры обычно спешат, стараясь успеть заскочить в вагон поезда – здесь-то они и могут стать легкой добычей для воров, готовых вырвать из рук сумку или телефон.
Последняя поездка
Не секрет, что еще одна проблема столичной подземки – так называемые суицидники. По данным УВД на Московском метрополитене, за 9 месяцев 2016 года было зафиксировано 26 попыток самоубийства, десять из которых закончились смертью. При этом, согласно статистике, больше всего попыток суицида совершается в весенний и осенний периоды.
При этом в метро не конкретизируют, где чаще всего происходят инциденты. СМИ за минувший год сообщали как минимум о 15 таких случаях. В частности, четыре попытки суицида произошло на Арбатско-Покровской линии, три – на Замоскворецкой. Также люди пытались свести счеты с жизнью на Кольцевой, Калужско-Рижской, Серпуховско-Тимирязевской, Калининской, Люблинско-Дмитровской и Таганско-Краснопресненской линиях подземки. Каждый такой инцидент приводит к сбоям в движении поездов метро.
Как объясняют специалисты, метро привлекает самоубийц по нескольким причинам.
По ее словам, в открытом пространстве на бессознательном уровне открывается перспектива, а в ограниченном пространстве ее нет – проще принять решение, когда слышен стук колес и виден приближающийся поезд. Кроме того, некоторые люди страдают клаустрофобией, что также способствует совершению суицидов в метро, добавляет эксперт.
Поезд дальше не идет
Впрочем, сообщения о нарушениях в графике движения в столичной подземке появляются регулярно.
Помимо суицидников и мошенников, жизнь пассажирам московского метро портят частые задержки в движении поездов, которые происходят по причинам технического характера.
Так, 25 февраля 2016 года движение поездов от станции «Киевская» до станции «Александровский сад» на Филевской линии было прервано из-за поломки поезда. 8 марта из-за короткого замыкания на станции «Новые Черемушки» произошел сбой в работе светофоров на южном участке Калужско-Рижской линии. В результате с 9 по 11 марта работа ряда станций Калужско-Рижской линии была ограничена.
Возгорание электрокабеля на «Красногвардейской» 17 июня стало причиной приостановки движения поездов на Замоскворецкой линии от станции «Орехово» до «Алма-Атинской». 8 июля на Таганско-Краснопресненской ветке на протяжении нескольких часов не ходили поезда из-за короткого замыкания на станции «Выхино». 14 сентября сбой в движении произошел на Замоскворецкой линии из-за поломки поезда на перегоне между станциями «Кантемировская» и «Каширская», а 16 сентября в одном из вагонов поезда на «Цветном бульваре» произошло задымление, в результате чего поезда на Серпуховско-Тимирязевской линии ходили с увеличенными интервалами.
И хотя метро в Москве строилось с серьезным запасом, с такой огромной нагрузкой сбои в его работе неизбежны, считает эксперт. По его мнению, разгрузить подземку помогут новые станции, ввод которых запланирован к 2020 году, в том числе «третьего контура».
Москвичи вспомнили «самую плохую» станцию метро в СССР
Россияне вспомнили, какая станция столичного метро времен СССР вызывала у них самые негативные эмоции. Об этом они рассказали в Facebook-группе «Москва — та!».
Автор топика поставил на первое место антирейтинга «Выхино», бывшую до 1989 года «Ждановской». «Если выбирать самую плохую станцию метро в Москве времен СССР, то у меня сомнений бы не было», — отметил мужчина.
Многие комментаторы выразили согласие с этим выбором. «Сесть было проблемой, каждый раз — бой», «Жуткое место», — поделились впечатлениями пользователи. Одна из подписчиц вспомнила, что всерьез считала, будто станцию назвали так от слова «ждать»: с платформы можно было перейти на железнодорожный вокзал и дождаться электрички в пригород.
Пользователи отметили, что атмосфера на станции была неприятной из-за ее «народности». Район «Ждановской» считался пролетарским, в отличие от более элитного юго-запада столицы. По словам россиян, на станции часто орудовали карманники, зачастую на платформе было тесно, а в зимнее время — темно и холодно. Кто-то вспомнил, что именно тут произошло резонансное убийство офицера КГБ Вячеслава Афанасьева, которое позже легло в основу фильма «Убийство на Ждановской».
Однако некоторые комментаторы признались, что эта станция ассоциируется у них с положительными моментами. Одна из пользовательниц вспомнила, что встретила на ней «любовь всей жизни». «У меня с отдыхом ассоциируется. Меня оттуда возили на дачу в Быково», — поделилась позитивным воспоминанием другая женщина. Кто-то вовсе отметил, что в районе «Ждановской» прошло его детство, и от вида станции начинает «щемить сердце».
Ранее россияне вспомнили, каким было метро в 2000-х годах. Пользователи сети отметили, что в вагонах часто можно было увидеть бездомных собак.
Москвич
Тайны московского метро от человека, чье имя нельзя называть
Метро продолжает расти, как пакет попкорна в микроволновке. Только за 2018 год открылось 17 станций. То есть за последний год метро увеличилось почти на одну десятую: всего сейчас станций 223.
Евгения Гершкович напросилась в гости к ответственному работнику метро, который знает о его нынешнем состоянии все, но попросил не называть его имени — должность уровня начальника производственного отдела ГУП «Московский метрополитен» не позволяет ему назвать свое имя и при этом отвечать на вопросы максимально откровенно. Назовем его Иваном Ивановичем.
В своем небольшом кабинете, склонившись над картой московских подземных недр, Иван Иванович рассказал про библиотеку Ивана Грозного, которую безрезультатно многие годы ищут московские диггеры, объяснил, откуда в городе термальные воды и в чем риск такого стремительного строительства новых станций метро, почему наземное метро — это плохо, чем жертвуют метростроевцы в угоду скорости, а заодно вспомнил, как высотку на Красных Воротах строили под наклоном, почти как Пизанскую башню, и почему она со временем выровнялась.
Про московские почвы
Теплообменники на строительстве станции «Красные Ворота», ок. 1934 г.
Они сложные. Кстати, слово «почвы» стоит заменить на «грунты», а местами, возможно, на «горные породы». На европейской территории почвы и грунты в гидрогеологическом отношении, пожалуй, самые сложные. Крупные города, где есть метро, сталкиваются с проблемами освоения подземного пространства, но довольно однообразными, по сравнению с нами, порой, элементарными. Скажем, в сухой устойчивой скале Испании можно просто вырезать дырку, и та даже не обрушится. Там нет вопросов и с подземными водами. С точки зрения метростроения Москва — город особый. У нас большой осадочный чехол, отложения четырех ледниковых периодов, как правило, изменчивые и неустойчивые.
Московские недра полны воды. Регион включает в себя глубокие древние размывы рек и речушек, ручьев, множество озер и болот. Некоторые укрыты насыпными отложениями, убраны в трубу, как Неглинка.
А в каком состоянии почвы ниже культурного слоя?
Там есть пески, небольшие прослойки морены, коренные породы каменноугольного происхождения, карбонные глины. Плюс карст. Карстовая пещера в известняке созревает веками и тысячелетиями. Нам, может, отсюда не видно, а современный карст развивается в тысячи раз быстрее. Изменения вносит городская среда, особенно водопроводная, сильно хлорированная вода. Происходит банальная химическая реакция, выщелачивание известняка, разъедание его активными ингредиентами. Или вот пример непредсказуемости московского подземелья.
Строили мы в 2005 году второй, северный, вестибюль станции «Маяковская» на Тверской. При прокладке эскалаторного тоннеля никак не замораживался грунт. Усилили заморозку. Поменяли сухой лед на рассол, водяной раствор хлористого кальция. Не замораживается. Как будто бы приток тепла. Ну не может же быть такого! Стали разбираться. Оказалось, причина в термальных водах. Но откуда в Москве термальные воды? С одной стороны обнаружилась теплотрасса брежневского времени, с другой — отсутствующий на картах «Мосгоргеотреста» заброшенный кирпичный коллектор XIX века небольшого сечения, на три четверти занесенный илом и песком, по которому прекрасно перемещалась вода.
К месту будет вспомнить случай, уникальный, не имеющий аналогов в мире: строительство высотного здания с северным выходом станции метро «Красные Ворота». Для сооружения наклонного хода эскалатора потребовалось проводить заморозку грунта. Поскольку при оттаивании грунт неизбежно просел бы, проектировщики (архитекторы Алексей Душкин и Борис Мезенцев и инженер-конструктор Виктор Абрамов) решили возводить высотку с заранее рассчитанным наклоном влево. После завершения строительства здание приняло вертикальное положение и даже на два градуса накренилось в другую сторону. Решение начать строить под наклоном было невероятно рискованным и смелым. Грунт и погодные условия в Москве — вещи непостоянные.
Про глубину заложения
Строительные работы на станции «Дворец Советов», 1935 г.
У станции метро «Кропоткинская», которая в 1930-е годы называлась «Дворец Советов», было мелкое заложение. Фасад Музея изобразительных искусств им А. С. Пушкина берегли как зеницу ока. Чтобы здание не пострадало во время прокладки метро через Волхонку, на знаменитых колоннах главного входа в музей укрепили гипсовые маячки, ибо гипс хрупок. За маячками, чтоб не треснули, ежечасно следили. Если возникала хотя бы малейшая трещина, работы останавливали.
Считается, что стоимость строительства каждой станции во многом зависит от глубины, на которой расположена. Отличительная особенность новых и будущих станций — открытый способ проходки и минимальная глубина заложения, непосредственно ниже точки промерзания грунта. Ясное дело, руководит желание строить быстрее и дешевле. И метростроители с этим желанием не справляются.
Достаточно выкопать котлован, установить бетонные конструкции, выполнить обратную засыпку, и уже внутри полученного коридора укладываются пути. Заложение иных станций столь мелкое, что если вдруг понадобится провести трубопровод или напорную теплотрассу, которая при пересечении с метрополитеном должна быть спрятана в особый коллектор с металлоизоляцией и задвижками, сделать это физически будет уже невозможно.
Несложно догадаться и о том, что когда метро кладут в верхних предповерхностных слоях земли, в двух-десяти метрах от фундамента жилого дома, тот приходит в беспокойство, подпрыгивает и подрагивает. Когда под жилым зданием поедут поезда — зазвенит хрусталь в серванте, не говоря уже об утрате сна и здоровья его обитателей. Эксперты уверены, что чем глубже «идти», тем удобнее и меньше угрозы зданиям. Сейчас идут разговоры о том, как ликвидировать вибрацию и шум, как в метро сделать мягкий бесшумный ход. Может быть, рельсы на резине? Этот проект выльется в бешеные деньги.
«Парк Победы», открытый в 2003 году, остается на сегодняшний день самой глубокой станцией метро в Москве. Глубина ее заложения — 84 метра. Люблинско-Дмитровская — последняя глубокая ветка Московского метрополитена. Строилась она, между прочим, в условиях урбанизированной территории. Можно и глубокую станцию, если захотеть, построить правильно, недорого и навсегда.
Станция «Бульвар Дмитрия Донского» мелкого заложения строилась в тогда совсем молодом районе Северное Бутово. Кругом непрестижные многоэтажки. Однако же изыскали средства, отделали перронный зал редчайшим итальянским мрамором. Это, скажу я вам, довольно дорого и, соответственно, богато. Ни в какое сравнение не идет с облицованной кафелем и собранной из панелей веткой Коньково — Беляево — Ясенево — Теплый Стан.
Про археологов и диггеров
Окаменелость, найденная при строительстве первой очереди метро, ок. 1934 г.
Под землей погребено немало остатков исторических сооружений. По идее, московские метростроевцы и археологи должны мирно работать в сцепке, как это происходит в прочих древних городах.
Отдельной главой проекта рассчитывается зона влияния строительства на существующие исторические объекты. Состояние памятников, попадающих в расчетную зону, подвергается обследованию. Заранее проводятся работы по укреплению наиболее ценных и ветхих объектов. При раскрытии любой строительной площадки в центре Москвы, если проектом предусмотрено безвозвратное уничтожение культурного слоя, первыми туда приходят археологи. Но в ситуации, когда некуда сажать шахту или котлован и для них наконец-то выкроили место, а тут вдруг обнаружился фундамент чего-то древнего, необходимость строительства метрополитена перевесит.
Если памятник, к счастью, сохранен, то на период строительства осуществляется мониторинг состояния, наблюдение геодезических осадок, возможной деформации, трещин. После окончания строительства на предмет возможных колебательных нагрузок проводится повторное обследование сооружения и дается заключение о его состоянии. Потом мониторинг прекращается.
Метро с момента своего появления овеяно ореолом таинственности…
Про наземное метро и метро в чистом поле
Станция метро «Кунцевская», ок. 1987–1989 гг.
Сейчас делаются попытки вернуться к наземному метро. Что это означает?
Внеуличный рельсовый вид транспорта. Тот же, по сути, скоростной трамвай. Но есть разница. Через линию трамвая можно перейти, через линию метро — нет. А значит, навсегда разделить людей, живущих справа и слева. Если все же хочется иметь метро, то его либо надо строить на эстакаде, либо загнать под землю, но в любом случае сделать внеуличным.
Пример, казалось бы, недорогого наземного метро — Филевская линия, голубая. Обслуживать ее из-за выпадающих осадков нелегко. Раньше и бутылки кидали, новые времена приносят проблемы недетские. Например, могут на управляемом геликоптере перед поездом сделать селфи. Я считаю, что открытое наземное метро — это плохо. Имеются футуристические планы накрыть пути колпаком и что-то построить над ними, а то вон пропадают огромные городские площади.
Велик соблазн пустить метро в Новую Москву задешево и быстро. Сегодня налицо гонка за вводимыми километрами. Их, понятно, легче вводить на периферии и строить линии мелкого заложения, открытым и полуоткрытым способами. Иногда метро начинается строиться раньше, чем появляется жилой район. Станцию «Рассказовка» заложили в чистом поле. И это чистое поле динамично заполняется домами. Сейчас там уже лес многоэтажек. С одной стороны, процесс позитивный, но насколько он решает транспортную проблему? До тех пор пока огромные территории, скажем ЗИЛа или Ходынского поля, прирастают бизнес-центрами, а за МКАД вырастают жилые города, транспортная нагрузка будет только усиливаться. Развязки не решат проблему пробок. Мое мнение: к вопросу имеет смысл подходить комплексно. Вот есть огромный район, в котором нет никакого производства. Туда тянут линию метро. Отлично. Но, может, создать в новом районе еще немного рабочих мест, учебных, культурных и лечебных учреждений, чтобы жильцы не были вынуждены все время куда-то ездить? Нужны городские агломераты, откуда людям выезжать не обязательно.
Особенно загадочной мне кажется станция «Минская» с вестибюлем, направленным в склон железной дороги.
И не сомневайтесь: рано или поздно территория вокруг метро «Минская» застроится, будет спилен лес, ручей спрячется в трубу, земля подорожает, инвесторы ее видоизменят. Никто не успеет оглянуться, как овраг с лесом у насыпного холма, недавно украшенного станцией «Мичуринский проспект», застроится домами.
Про Большое кольцо
Есть много странностей и вопросов к Московскому метрополитену. Но есть «свет в конце тоннеля». Ведутся грандиозные работы по строительству Третьего пересадочного контура, или Большой кольцевой линии. Этот проект в три раза важнее для города, чем любое периферийное развитие. Кольцо будет работать на весь город в целом, а не на поселения какого-то одного директивного направления. Все поймут, когда линия откроется. Открывать ее будут кусками. Один — от Парка Победы к Петровскому парку — уже работает. И однажды все эти куски соединятся.
«Насчет Большого кольца Иван Иванович, конечно, прав», — размышляла я на обратном пути. Но во мне боролись историк с обывателем. Ведь контур этот тянут открытым способом, стало быть, метро мелкого заложения пройдет под домами. И один из этих домов, между прочим, мой — я карту только что сама видела. А значит, не только зазвенит хрусталь в серванте — учащенно забьется сердце, пропадут сон и здоровье. Ну да, зато контур разгрузит центр и соединит районы. Навсегда.
«Самую безобразную» станцию метро в Москве начали ремонтировать
Читайте нас в Google Новости
Москвичи, живущие в Головинском районе столицы, обрадовались ремонту станции метро «Водный стадион», которая находится на территории района. Они отметили, что только эта станция Московского метрополитена «похожа на туалет» из-за ужасающей плитки, установленной ещё в советское время. Снимки они выложили в группе в Facebook.
Да, слава богу, начали сбивать плитку. Из трёх станций на нашей она самая безобразная, — написал москвич Андрей Потапенко.
«Со сбитой плиткой ещё безобразнее», «Можно подумать, что новая будет лучше», — возразили ему другие комментаторы. «С 5 октября практически ничего не изменилось. Хочется надеяться, что сделают что-то симпатичное, а не просто пластиком залепят», — заметила ещё одна москвичка Ника Ярославна.
В целом люди порадовались, что власти города наконец-то обратили внимание на старые станции и начали их чинить, «а не только новые лепить». «Водный стадион» они при э том назвали самой безобразной станцией, которую давно пора привести в порядок.
Плитка была ужасная! Как в туалете. Самая некрасивая, но любимая станция метро. Если её сделают, буду рада! — добавила Светлана Калишева.
Ранее жители столицы нашли в городе место, которое похоже на виды Сан-Франциско (США) из-за трамвайных путей и неровного ландшафта. Снимок сделан на улице Кржижановского у метро «Профсоюзная».