сабнатика где лучше строить базу
Начальный гайд по Subnautica. Что такое спасательная капсула? Как построить базу? Как утолить голод и жажду? Что можно найти на Авроре и как лечиться?
Subnautica — это необычная и крайне интересная песочница, в которой вам предстоит изучить инопланетный океан и не только.
Главный герой — начальник поддержки второстепенных систем обслуживания, честно нес службу на корабле «Аврора», который направлялся на планету 4546В, дабы построить врата для перемещения в пространстве (немного напоминает фильм Stargate, неправда ли?), а также, чтобы найти выживших из экспедиции, что пропала на планете 10 лет назад.
Миссии этой не суждено было исполниться, ибо Аврора потерпела крушение, а персоналу пришлось покидать корабль в спасательных капсулах. Продлить жизнь обитателям корабля удалось лишь ненадолго, так как все они погибли либо не выходя из капсул, либо же были пойманы враждебными представителями фауны.
Нашему выжившему повезло куда больше и он отделался лишь шишкой на голове, а также повреждением некоторых механизмов своей спасательной капсулы. Однако, он жив, здоров и готов к изучению загадочной, но интересной планеты 4546B.
Основные советы
Чтобы получить максимальное удовольствие от игры Subnautica нужно понимать, как же в ней все устроено. Таким образом вы будете максимально эффективны в вопросах сбора ресурсов и изучения биомов и избежите неприятностей.
Когда вы начнете свое подводное путешествие, вы постоянно будете развиваться и открывать что-либо новое. Основной вашей задачей будет сбор ресурсов и чертежей, таким образом вы сможете создавать более полезные виды транспорта и инструментов, что сделает вас только продуктивнее. Вы сможете отправиться в те уголки мира Subnautica, куда просто не сможете добраться со стандартным набором инструментов и в простом средстве передвижения.
Вы не сможете изучить и создать все и сразу, игра будет подводить вас к тем или иным улучшениям постепенно. Например, некоторые технологии можно создать только из материалов, что находятся на глубине 100 или 200 метров. Однако, чтобы добраться туда, вам придется создать что-то более простое. Затем, изучив найденное, вы сможете опуститься до 500 метров и так далее.
Не стоит забывать и о конкретике. Вы не сможете находиться под водой, изучая тот или иной предмет, все время. Вы проголодаетесь или захотите есть, у вас закончится кислород. В этом есть ограничения игры. Вам придется вернуться на базу, чтобы подкрепиться, или же пополнить запасы кислорода. Да, вы можете собрать дополнительные баллоны, но и они не вечны. Ваше нахождение в свободном плавании будет ограничено кислородом.
У вас все время будет необходимость посещать базу для создания новых инструментов, технологий и прочего, чтобы продолжить свое путешествие и иметь возможность плыть дальше и дальше в самую глубину вод.
Важно учитывать и давление воды, ибо даже ваше средство передвижения может быть им раздавлено, если вы опуститесь в неподходящем транспорте на слишком большую глубину.
Также в некоторых местах карты будет очень горячая вода и вы просто погибнете без должной экипировки. Нужно учитывать этот момент и создать защиту, которая укроет вас от этой опасности.
Спасательная капсула
Спасательная капсула (Lifepod) — это ваш островок спокойствия на первое время. Здесь вы сможете найти воду, немного еды, радио (которое нужно починить), небольшой Изготовитель (Fabricator), с помощью которого вы можете перерабатывать материалы в ценные ресурсы, а также, используя чертежи, создать что-нибудь полезное. Кроме того, в Спасательной капсуле имеется возможность создать аптечку.
Здесь же имеется хранилище, куда вы можете складывать добытое добро. Не забывайте, что количество места весьма небольшое, так что не стоит нести со дна морского все подряд. Сначала подумайте, что вы хотите создать, а затем начинайте искать материалы для этого.
Спасательная капсула, к слову, упала совсем недалеко от Авроры, но это вовсе не значит, что вам нужно сразу же плыть к ней. Как попасть на корабль и когда придет для этого нужный момент — расскажем чуть ниже. Для начала вам стоит узнать несколько других важных моментов игры.
Как добыть еду и воду?
Внимательно следите за шкалами Голода и Жажды, если вы хотите продлить жизнь своего выживальца и вдоволь наплескаться в водах планеты 4546B.
Голод можно утолить, наевшись рыбы, благо поймать ее не так сложно, а разнообразие видов удивит любого гурмана. Также, некоторые рыбки помогут вам добыть что-нибудь полезное.
Вот только малая часть из всех видов:
Некоторые представители местной фауны наиболее уязвимы ночью. Так что, если солнце уже скрылось за горизонтом, а у вас предательски урчит в желудке — не бойтесь выходить на охоту. Однако, не забывайте, что для кого-то вы тоже станете манящей добычей.
Учтите и то, что приготовленная рыба хранится не так долго и через какое-то время начнет гнить. Сырая или соленая пища хранится дольше, но последняя может вызывать жажду — не перебарщивайте, или же держите под рукой бутылочку воды.
Вы можете ловить Рыбу-Пузырь, чтобы получить фильтрованную воду. Дезинфицированную воду можно создать с помощью Изготовителя. Для этого вам понадобится соль и кораллы. Однако, для того, чтобы добыть эти материалы вам придется разжиться ножом. После того, как у вас есть все необходимое, подходим к Изготовителю и создаем Антисептик. Затем, в том же Изготовителе, у вас станет доступна возможность создать воду.
Как лечиться в Subnautica?
Подлечиться вы можете с помощью Аптечки, которые создаются в Изготовителе аптечек, установленном в Спасательной капсуле. Когда вы построите Подводную базу, то сможете создать его и там.
Как крафтить предметы?
Скрафтить необходимые предметы вам поможет Изготовитель, который любезно будет ждать вас в Спасательной капсуле. С его помощью можно создать множество предметов. Более того, вы сможете узнать, какие именно приспособления вы можете создать прямо сейчас, или что вам понадобится для изготовления другого приспособления.
Меню Изготовителя разделено на несколько категорий, которые также имеют подкатегории. Навигация проста и удобна. Доступные для создания предметы будут подсвечены синим.
С самого начала вам желательно обзавестись ножом. С его помощью вы сможете защитить себя и срезать необходимые растения. Для него вам понадобится только Титан и Силиконовая резина.
Силиконовую резину, которую впоследствии будете использовать для создания приспособлений и снаряжения вы можете создать в Изготовителе. Для этого вам нужно будет найти грозди семян водорослей, которые растут в Лесу водорослей. С ее помощью вы можете создать Ласты и передвигаться под водой быстрее.
Еще одной полезной вещью станет сканер, с помощью которого вы сможете получать информацию о предметах/растениях/живых существах.
Как построить базу?
Переходим к такому важному пункту, как постройка базы (Habitat Base). Важна эта постройка потому, что у вас появится доступ к необходимым устройствам, а также больше возможностей. Вы сможете расширить свой инвентарь, пополнять кислород, крафтить больше разнообразных приспособлений. Да и вообще, это ведь классно! Вы можете построить большую базу и гулять по ней, полноценно чувствуя себя героем истории. Если поставить в базе окна, то и вовсе можно часами смотреть на то, как мимо вас снуют туда-сюда рыбы, что и вовсе расслабляет. Создать базу вы сможете с помощью Строителя (Builder).
Итак, мы создали Строитель. Теперь вам понадобится Титан. Много Титана. Кроме этого еще стекло. Осталось только найти подходящее место, которое вам нравится, установить фундамент, а дальше — строить базу своей мечты. Ну или простенькую базу на первое время. Можете поставить окно, но это не обязательно. Главное, чтобы у вас было хранилище и Изготовитель. Остальными благами вы можете обзавестись позже.
Для того, чтобы у вас была энергия нужно соорудить парочку Солнечных батарей.
Все же, как попасть на Аврору?
Проявляйте осторожность, так как территорию крушения патрулирует Жнец-Левиафан — крайне опасное существо, которое убьет вас с первого раза, а также разнесет ваш транспорт в клочья не моргнув и глазом.
Внутри Авроры находится множество батарей, энергоячеек, аптечек и воды. В комнате Администрации можно вас ждет терминал и КПК с кодом доступа в Грузовой отсек. Обращайте внимание на все мелочи и детали. Так, собирая КПК, вы сможете узнать коды доступа к различным комнатам. Учтите, что на корабле вам придется часто пользоваться огнетушителем.
В нижней части корабля расположились отсеки, наполненные деталями для Крабов и Мотыльков, но, чтобы пробиться туда, вам понадобится вам понадобится ремонтный инструмент. Там же вы найдете компенсатор давления.
Биомы Subnautica и что в них можно обнаружить
В Subnautica вам предстоит изучить множество биомов, каждый из которых отличен от другого. Различия эти выражаются не только в ландшафтах и ресурсах, но и в населяющих их существах.
Тут достаточно съедобной рыбы, да и вообще данное место хорошо подходит для того, чтобы построить здесь начальную базу. Учтите, что медлить с созданием базы — не лучшая идея, ведь у вас тратится вода и еда, а за последней, в дальнейшем, вам придется плавать на более удаленные расстояния.
Здесь можно найти грозди семян водоросли, золото, металлолом, зубы и яйца сталкера (довольно опасное и большое существо), серебряную руду, образцы коралловой плиты, титан и многое другое.
Изучая плато вы можете найти яйца существ, а также основные виды ресурсов. Также тут можно разжиться семенами.
Разжиться можно основными видами ресурсов, такими как золото и кристаллы соли. Кроме этого, здесь возможно найти алмазы, литий и различные семена.
Вообще, не смотря на опасность, место очень красивое. Здесь вы увидите интересный ландшафт, а также огромное количество водорослей различных цветов.
Найти вам удастся большое разнообразие семян, а также рубины, литий, алмазы, золото и кристаллы.
Жителей здесь довольно мало, но все, которые есть, будут пытаться расправиться с вами. Поэтому настоятельно рекомендуется использовать экзокостюм, чтобы обезопасить себя.
Ресурсами это место тоже не богато. Можно найти алмазы, золото, литий, магнетит и уран.
На острове можно обнаружить следы обитания погибшей цивилизации, а из ресурсов вас порадует наличие алмазов, золота, урана, лития, магнетита и соли.
На остров стоит заглянуть за продовольствием, семенами и ящиками снабжения.
Найти их не так просто, но оно того стоит. Наградой вам станут залежи кристаллов, титана, соли, кварца, медной руды и других необходимых ресурсов.
В остальном же данный биом не представляет особой опасности и изучать его можно весьма спокойно. Ресурсами данная местность не особо богата, но можно пополнить запасы ртутной руды, алмазов, золота, кварца и кристаллов.
Неудивительно, что именно в этом месте обитает Шипомет — его стоит остерегаться, тем более, что он — мастер маскировки. Также здесь можно напороться на Костяную акулу и Гипнотизера.
Обзор места, где лучше всего строить базу и как это делать в Subnautica
Смотреть видео гайд
Описание видео гайда
В этом видео гайде для новичков по игре Сабнатика представлен обзор места, где лучше всего стоит строить свою базу и как это делать правильно (какие комнаты нужно строить, что размещать внутри них) в Subnautica.
Содержание видео гайда
Текст видео гайда (субтитры)
Приветствую всех, гостей и подписчиков моего канала с вами диванов и сегодня расскажу вам как построить удобную и практичную базу на все случаи жизни замечательной игре собрав тика каждая база начинается с выбора места и к этой задаче нужно подходить очень ответственно у любого игрока сперва возникнет соблазн поселиться на безопасных отмелях, где начинается игра, но это очень плохая идея ведь по такому мелководью практически невозможно пробраться на цикл опер самый большой субмарине в этой игре, которую вас обязательно рано или поздно появится поселиться у черта на куличиках на глубине в километр тоже не самая лучшая идея чем лучше вы строите базу тем больше давление снаружи и тем меньше прочность и корпуса вам придется обшить каждый отсек усилениями из титана и лития только для того, чтобы она не затонула само по себе я уже молчу про то что на глубине водятся такие твари, которые разнесут вашу базу еще до того, как вы успеете вы платить за нею ипотеку наиболее оптимальным решением, на мой взгляд, будут травяные плата они находятся практически центре карты и там достаточно глубоко, чтобы без проблем проплыть на цикл опер, но достаточно мелко, чтобы не создавать дополнительную нагрузку на корпус базы и иметь возможность использовать копеечной солнечные панели в качестве основного источника энергии тому же местная живность не представляет большой угрозы не для базы не для с самого игрока не забудьте сразу же разместить радио маяк на от понравившимся вам место, иначе вы рискуете его потерять и потом заниматься увлекательными поисками еще незаконченной базы строить базу лучше всего на обрыве, тогда вам легко будет отплыть на мод реке или крови к стыковочной шахте начните с фундамента хоть он и выглядят по уродски до, и после обновления его крафт перестал быть копеечными требует пару кусков весьма дефицитного свинца, но он значительно повышает прочность корпуса базы, а также упрощает постройку всего остального, так как сразу создает большую ровную платформу, которая может даже выступать за естественный рельеф я рекомендую сразу же построить основании размером 3 на 5, тогда вы сможете разместить на нем шесть многофункциональных комнат связаных одним общим туннелям соединяться с ним они будут с помощью x образных отсеков между, которыми нужно прокладывать по три прямых отсека лично я вместо них ставил стеклянные отсеки для красоты, но если у вас мало кварца или вы ратуете за безопасность можно обойтись титановыми строить эти комнаты вплотную позволять и связываться самостоятельная вам не свет это база получится более компактной, но каждый дополнительный переход будет отъедать часть внутреннего пространства комнаты и затруднять навигацию на базе, а также изоляцию отсеков случае затопления ближайший ко входу многофункциональной комнате не стоящей на краю обрыва я советую разместить всю индустрию для крафта и переработки ресурсов, тогда попав на базу вы сможете сразу же заняться чем-нибудь полезным они наматывать круги по туннелям во второй ближайший ко входу многофункциональной комнате находящийся на краю обрыва разместите склад обвесов настенными шкафчиками все стены и даже ту, где будет располагаться лестница ведущая на верхние этажи, но бы функциональной комнаты можно ставить в топкой друг на друга и соединять между собой лестницами, что очень удобно при постройке того же склада ведь, таким образом его можно расширять до бесконечности плотную к складу над обрывом постройте стыковочных шахту, таким образом будет.
Теперь же когда она крафтится из кусать это на куска медику сказал этой коралловые плиты, а большинство связанных с ней багов исправлено она стала чрезвычайно полезный оказывает неоценимы помощь игроку в поиске редких ресурсов комнаты сканирования это самый высокотехнологичный модуль вашей базы на фаршированная электроникой по самое не балуйся как и транспорты.
И можно улучшать с помощью дополнительных модулей используя четыре разъема на стене на стене есть экран, который позволит вам выбрать ресурс для сканирования, например, металлолом, после чего красной точке появляющиеся на blu графическом изображении рельефа местности укажут вам на местоположение ресурсах комната может указать на места залегания ресурсов вроде известняка песчаника, но их содержимое она не покажет, однако если вы выбросите, например, кусок золота в зоне действия комнаты в меню появится пункт искать золото также она может искать обломки авроры и тем самым помогать в обыскать чертежи максимальный радиус сканирования со всеми установленными модификациями 500 метров, что позволяет охватить весьма внушительную часть картой найти все что вам необходимо крафтить модули ускорения сканирования я вам не советую комната в любом случае будет находить ресурсы быстрее чем вы будете их добывать потому лучше установите модуль увеличения радиуса сканирования во все слоты комната разумеется большой пользы от координат ресурсов на голографической карте местности нет, но если вы скрафтите чип интерфейса комнаты сканирования и золото и компьютерного чипа и наденете его от вы сможете видеть маркеры ресурсов у себя на экране и сразу плыть туда куда нужно изначальный список предметов, которые может искать комната очень невелик, так как она видит только те предметы, которые находятся в радиусе отрисовки от нее самой, но если игрок выйдет из комнаты поплавает по окрестностям, то список поиска ресурсов добавится все те предметы, которые он увидит помните, что после перезапуска игры этот список обнуляется если вы сохранились и загрузились процессе сканирования далеко находящихся ресурсов, то все метки уже найденных ресурсов пропадут, а сам процесс сканирования зависнет до тех пор, пока в него не остановите.
И вновь не покажете комнате с комой ресурс проплыв мимо него также сразу после крафта в комнате есть два дрона, которые можно скрафтить отдельно случае, если вы сломаете или потеряете они могут уплывать от базы на расстоянии в те же 500 метров и проникать во всякие труднодоступные места населенной опасной жирностью без какой-либо опасности для игрока, к сожалению, кроме наблюдения с их помощью вы ничего не сделаете потом усмотрев курево местность вы все равно будете вынуждены отправиться туда лично.
Кроме того, сталкеры очень неравнодушна ко всяким металлическим штука, в том числе дроном, поэтому держитесь от них подальше если вы не хотите потерять дорогостоящий как же сама шу комната при сканировании энергию не потребляя, но требует, чтобы оно просто присутствовал хранилище в самом дальнем в конце базы можно смело размещать развлекательные по своей сути сооружения вроде обсерватории за массированного стекла большого аквариума и декоративной жилой комнаты, в котором можно загружать все найденные постера мягкие игрушки кепке и прочую ерунду, который вроде и выбросить жалкой пользы от нее никакой обсерватория позволяет насладиться красотой на планетного океана в полном объеме под завораживающий саундтрэк, притом оставаясь полной безопасности от агрессивной подводной живности к ее постройки нужно эмалированное стекло, которое можно получить смешав обычное стекло и зубы сталкеров в изготовители зубы сталкеров можно найти в тех местах эти хищные рыбы грызут металл только будьте осторожны не дайте им себя сожрать для ускорения процесса можете сами дать stalker металл, а для большей безопасности перед этим накормить его рыбы большой аквариум очень занимательная постройка, которая позволит вам создать свою собственную менее к систему для размножения изучения обитателей подводного мира достаточно поместить него две рыбы одного вида, чтобы они начали размножаться и тем самым обеспечили вас запасом соленой пищи в дорогу максимальное число рыб в одной секции большого аквариума 10 особей, а из морских животных читы в аквариуме никто никого не ест потому можете смело разводить ним всяких хищных рыб наподобие сталкеров и костяных акку так же в аквариуме можно выращивать редкие растения, которые растут у черта на куличиках, но позарез необходимы для крафта редких субстанций вроде гелевых мешочка для получения того же аэрогеля для краба или глубиной грибов для производства поле анилина для модулей улучшения транспорта.
А также не забывайте делиться видео с друзьями.
Subnautica Below Zero: лучшие места для создания базы
Игроки, которые строят свои базы, волей-неволей чаще всего терпят поражение. Эти лучшие места предлагают гораздо лучшее время.
Subnautica Below Zero была выпущена несколько недель назад, давая игрокам время разобраться в различных тонкостях, которые может предложить новая игра. Как и в любой игре на выживание, важно найти подходящую базу для операций. В Under Zero геймеры захотят расположиться так, чтобы у них был доступ ко всем ценным ресурсам подводных биомов.
Хотя идеального места для строительства базы не существует, все лучшие места имеют несколько общих характеристик. Некоторые из них настолько хороши, что каждый игрок должен попытаться дать им шанс.
Пересечение биомов
В отличие от оригинальной игры, в Lower Zero есть несколько разных подводных биомов. Люди захотят найти место, где есть доступ ко всем биомам, по нескольким причинам. Если все биомы находятся рядом с базой, поиск ресурсов намного эффективнее. Практически все, что нужно исследователям, будет в пределах нескольких сотен метров. Ниже нуля гораздо приятнее, когда все необходимые предметы находятся в пределах досягаемости. Построение базы между биомами ускорит прогресс, позволяя игрокам пользоваться лучшими функциями игры.
Средний уровень лучше
Основания следует размещать между глубокими и неглубокими конструкциями для удобства. Быстрое плавание приведет дайверов к первоклассной растительности и рифам. Мелководная рыба также является ключевым источником пищи в начале игры. Точно так же небольшое погружение приведет игроков к глубоко связанным структурам, которые обеспечивают свинец и другие важные материалы. Дополнительный бонус здания на среднем уровне — это вид с базы. Нет ничего более захватывающего, чем увидеть все мелкие и глубокие виды с одной точки зрения.
Берега острова Дельта
Близость к суше тоже имеет свои преимущества. Расположенный в центре остров пересекает все биомы игры. Извилистые мосты не так уж далеко, и Ледниковый бассейн тоже недалеко. Геймеры получат возможность выращивать растения, не занимая места, так как база находится рядом с берегом. Точно так же солнечные панели можно использовать в качестве источника энергии. Прямо под базой будет активная горнодобывающая площадка под названием Коппа Майн. Вулканическая активность ниже предоставляет игрокам еще один источник энергии в качестве резервной силы.
Коппа Шахта
Для еще более удобного доступа к шахте люди могут построить шахту. Хотя это может показаться немного эксцентричным, наличие базы даст игрокам мгновенный доступ к некоторым из самых ценных материалов в игре. На руднике есть титан, золото и медь, и это лишь некоторые из них.
Есть установки, обеспечивающие кислород, а термальные источники находятся рядом с шахтой. Для возврата силовых реле к базе может потребоваться некоторое время, но время настройки окупится. Честное предупреждение, первое погружение будет ужасным, особенно в начале игры. Тем не менее, в подводной пещере есть что-то крутое, что трудно описать.
Возле шпилей деревьев
Области вокруг Шпилей деревьев и Вентгардена могут быть устрашающими. Левиафаны часто бродят в глубинах возле гидротермальных источников и могут быть агрессивными. Однако гидротермальную энергию можно использовать для получения бесконечной энергии. Любому, кто построит базу рядом с этими вентиляционными отверстиями, больше никогда не придется беспокоиться об электричестве.
Левиафана можно избежать, и риск, безусловно, стоит награды. Кроме того, Вентгарден выглядит потрясающе с базы, особенно ночью. Древесные шпили также являются хорошим местом для доступа к сюжетным локациям, так как они находятся близко к центру карты.
Древесные шпили могут быть не самыми разнообразными местами с точки зрения биомов, но другая флора и фауна не так уж и далеко. Ценные ресурсы выстилают строения возле вентиляционных отверстий, а на поверхности много рыбы. Гайдротермальная основа должна быть немного глубже, но не слишком глубокой, чтобы добраться до поверхности было сложно.
Сабнатика где лучше строить базу
Руководство актуально для патча «(Micro) Update 67» стабильной версии, v.34431.
В игре встроенная поддержка русского языка, заходим в настройки выставляем. Иногда перевод очередного патча бывает не полный, но это очень-очень редко!
Далее решите для себя какой режим выберите играть. Креативный самый просто и самый скучный, там все есть, кроме базы, даже фрагменты на дне не валяются.
Наиболее интересный режим выживание, когда есть потребность в питании, но без фатальной смерти. По себе скажу, бывают ситуации когда запутываешься и умираешь, например, в очень длинной и узкой пещере(в игре есть «Катушка дайвера» но кто ее таскает).
В начале игры вы появитесь в спасательной капсуле, первое что надо сделать, после вступительного ролика, потушите пожар, осмотрите всю капсулу и возьмите все что есть. Хотя там этого не особо много, огнетушитель, аптечка(периодически появляется вновь), встроенный шкаф с едой и водой, да пара осветительных палочек.
Да еще починить пару приборов в капсуле надо будет для связи с космосом (МЧС он и в будущем есть) или коллегами по несчастью, но это потом.
Кстати если вам не хочется смотреть вступительный ролик нажмите и удерживайте Esc, из бонусов, вы пропустите пожар и только полоска еды будет не полностью заполнена.
Далее осмотрите «Изготовитель» на предмет что он может делать, важно, это не все что вам доступно, большинство вещей можно будет увидеть и делать после исследования окружающего мира, обнаружения чертежей и создания нового оборудования производящего более продвинутые вещи.
Основная цель начать строить базу, т.к. в капсуле строить ничего нельзя да и внутренний контейнер всего один правда большого объема, хотя в Изготовителе можно делать «Водонепроницаемый шкафчик» для размещения в воде, имеет нулевую плавучесть, но малого объема. Правда где уверенность что его не будет относить течением в каком нибудь новом патче. Вообщем если играете 1-ый раз нужен будет, если больше сразу все копим на простую базу.
База строиться с помощью ручного прибора «Строитель», но его сразу построить непросто. Мешает и нехватка воды, и отсутствие в руках других инструментов, и охраняющая свой ареал обитая крупная живность. Но при нормально сноровке за 2-3 игровых дня можно построить.
При поиске предметов учитывайте, что в ночное время крупная живность более агрессивна чем днем.
Важно, если умер с вещами которые не занес хоть раз в капсулу или базу, все потерял
навсегда. Поэтому надо быть аккуратным, не жадничать!
Но есть способ частично сохранить нажитое непосильным трудом, перед тем как понимаете что погибнете, выкидывайте из инвентаря только что найденное добро. Важно, что уже давно ваше не выкидывайте, а то потеряете. Как возродитесь, приплываете и забираете.
Всегда, когда хотите плыть быстрей убирайте предметы из рук, той же кнопкой что и берете в руки.
Не забывайте посматривать лог КПК и не игнорируйте всплывающий текст на экране, там иногда встречаются интересные вещи и подсказки.
Вот еще пошаговая информация по начальному старту, насколько там часто все обновляется и верифицируется это не ко мне, но картинок там очень много, для новичка сойдет
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=576038486
или смотрим в вики Subnautica, но там все с учетом эксперименталки обновляется http://ru.subnautica.wikia.com
Альтернатива получения воды, получение ее из хлорки, требуется «Кристалл соли» и «Образец обычного коралла», это более лучший вариант, когда будет где хранить ингредиенты.
В дальнейшем у вас будет «Дистилляционный костюм» или же вы будете производить ее на водоочистной станции, короче проблема воды исчезнет.
Так же, если вас заинтересует наземное сельское хозяйство, то и рыб ловить не придется, хотя рыб можно разводить в большом аквариуме для еды.
Итак, далее делаем «Кислородный баллон», для изготовления нам потребуется «Титан»(ищем) и «Кварц»(ищем). Кварц преобразовываем в «Стекло» в изготовителе.
Несколько баллонов увеличивают кол-во кислорода под водой. Погружаться глубоко придется часто, а всплывать шустро надо еще научиться. Всегда лежат в рюкзаке, кроме одного на кукле персонажа.
Кварц особенно хорошо виден ночью. Титан можно найти как в виде обломков, так и в виде камешков, например известняка, вообще в этих камешках в зависимости от биома разные материалы находятся.
Титан и кварц самый ходовой материал в игре и всегда его не хватает, помните об этом!
Возможно и иначе решать вопрос с кислородом, например, использовать предмет «Труба», создавая из них целые замысловатые конструкции под водой на дне, минус когда появиться батискаф, надо будет разбирать, а то застревать будет. Или использовать растущие растение «Пурпурный мозговой коралл», из них периодически появляется пузыри с воздухом.
Далее делаем «Нож», для изготовления нам потребуется «Титан»(ищем) и «Гроздья семян водорослей»(ищем). Водоросли преобразовываем в «Силиконовая резина» в изготовителе.
Нож требуется чтобы откалывать кораллы да и отбиваться от всякой живности, в более продвинутой версии может сразу жарить рыбу.
Гроздья семян растут на водорослях, биом располагается сразу за капсулой, если плыть строго в противоположную сторону от Авроры от капсулы (правда зависит от респауна капсулы, хотя у меня всегда точка респауна одна, справа от двигателей Авроры). Гроздья особенно хорошо видны ночью.
Озадачиваемся предметом «Батарея», нам потребуется ‘Кислотный гриб»(ищем) и «Медная руда»(ищем). Руда есть в камешках известняка, пример, вокруг капсулы встречаются большие и не очень полые трубы кораллов, смотрите там.
Требуются для работы большинства оборудования. Да-да, теперь они важны и нужны в большом кол-ве уже в начале, т.к. Строитель и Сканер расходуют их еще при работе.
Далее делаем «Строитель», нам потребуется «Батарея»(создаем), «Образец коралловой плиты» (ищем и отламываем, вот тут нам и пригодиться нож), «Кварц»(ищем) и «Серебряная руда» (ищем, находиться в биоме водорослей). Кварц, коралл и руду преобразовываем в «Компьютерный чип» в изготовителе.
Это нам даст доступ к строительству базы из разных элементов.
Только будьте аккуратней, там водиться хищник «Сталкер». Он достаточно агрессивен и если за ним не приглядывать, то полжизни можно очень легко потерять, сейчас он к тому же и не отстает от жертвы очень долго. Способ убегания от мелких и средних хищников, рыскание с быстрым вертикальным всплытием (курсор смотрит вверх и вы жмете не пробел а вперед. предметы из рук убрать) и отплытие потом в сторону. Сталкера можно отсканировать и приручить.
Так же быстрое вертикальное всплытие помогает если кислорода уже практически нет, а опустились глубоко (конечно можно использовать «Воздушный пузырь», но кто его таскает).
Далее приступаем к исследованиям, для этого требуется «Сканер», нам потребуется для создания «Батарея»(создаем) и «Титан»(ищем). Сканер дает возможность исследовать фрагменты чертежей, геологические образования(камни), животный и растительный мир.
Все вы готовы к постройке базы, пример минимальной базы, все потом можно расширить путем пересборки.
Фундамент, комната, шлюз, 2 солнечный батареи (1-ой мало), изготовитель, 2-3 шкафа, аптечка и передатчик. Кстати если построить передатчик на базе не отремонтировав другой в капсуле, то общение со спасателями будет происходить через него, удобная экономия на изготовлении вначале «Сварочного аппарата» (не знаю как кому, а мне общение с рыбами камикадзе не очень нравиться).
Для себя решите где лучше построить первую базу, если еще опыта нет то лучше строить на мелководье. Из наиболее удачных мест это вот это место, метров 100 слева от спасательной капсулы(зависит от респа капсулы), если плыть прочь от Авроры, на стыке песчаных отмелей и зеленых водорослей, рядом с большой трубой-кораллом. Достаточно широкая площадка, нет хищников.
При постройке базы, помещения располагайте выше или ниже границы раздела воздух-вода, иначе у вас на базе будет всегда вода, пример на картинке.
Почти все длинные элементы базы можно поворачивать вокруг оси кнопками «Q» и «E».
Комнаты базы можно надстраивать вплотную одну на другую, получается такая типа башня.
Для перемещения между ними ставьте лестницу.
Главное помните ставьте под базу фундамент, это полезно, для корректного размещения элементов.
На примере, видно что база над водой, чтобы попасть в нее делайте сбоку шлюз, пример справа, даже если вы в воде, вход в шлюз будет доступен.
Чтобы построить вторую комнату над 1-й, пристыкуйте к первой Х-образный коридор и потом вверх сделайте в нем шлюз. И вот вы уже на крыше и можете строить 2-й этаж.
Если вы поставили фундамент на границе раздела воздух-вода, а лестниц отдельно в игре нет, то все же можно попасть на поверхность фундамента из воды, пользуйтесь набегающей волны и жмите всплыть и вперед, 2-3 попытки и вы выберитесь на поверхность.
При постройте базы над водой, прочность базы неважна, так же не расходуется кислород.
При разборке базы все ресурсы возвращаются.
Если есть проблема при разборке, сначала снимите все элементы пристыкованные к материнскому элементу.
Иногда требуется расположить таблички ровно в базе, но наличие окна например мешает данному действию, вариант решения снимаете окно ставите табличку и снова возвращаете окно. И все ровно. Так же таблички можно располагать в переходах как бы в воздухе.
Солнечные батареи можно располагать на песке в большом количестве, такой бесплатный способ получения энергии. Минус на большой глубине они меньше вырабатывают энергии и медленнее.
Выход прост, надстраиваете землю терраформером в тех местах где надо, размещаете на них солнечные батареи и тяните к базе с помощью энергопередатчиков линию передачи энергии. Так же учитывайте что часть оборудования базы потребляет непрерывно энергию, пример, водоочистная станция или фонари.
Вся конструкция базы имеет общую прочность, т.е. если вы усилите/ослабите только кусочек, автоматически усилиться/ослабиться вся база. Таким образом можно делать комнату всю из элемента «Окно», а какую-нибудь глухую часть базы усиливать элементом «Усиление корпуса».
И все это на любой глубине.
Если «Стыковочная шахта» останется без энергии, то вы не сможете не вплыть внутрь на батискафе, не выплыть.
Если требуется освещение на дне на долгий период времени, а использовать всякие прожекторы не хочется(мало энергии/батареек), можно на дне поставить кадку и посадить в нее семена зеленых водорослей. когда они подрастут, то дадут постоянное освещение.
Зададимся вопросом а можем мы на старте ничего не исследовать, ответ нет.
Например, база без исследованных солнечных батарей будет только складом, а производить там ничего нельзя будет, да и восполняться кислород не будет.
Исследование происходит достаточно просто, подплывите к объекту если есть возможность изучить его справа внизу появиться иконка Сканера, далее используем на нем Сканер.
Биом песчаных отмелей, это то место где вы появились, это безопасная зона и она снова содержит фрагменты морского глайдера, солнечной батареи. Кстати количество фрагментов для открытия технологий уменьшилось. Плюс начало сюжетной линии, разные данные. Желательно создать/починить передатчик перед походом на остров или Аврору, чтобы интересней было.
Биом космолета Авроры, фрагментов нет, но содержит ящики с нужными для базы вещями, готовые улучшения. Сигналы указывающие на уникальные объекты. Плюс продолжение сюжетной линии, разные данные.
Биом правого надводного парящего острова содержит фрагменты сельского хозяйства, горшка для растений II, внутренней грядки, наружной грядки, обсерватории, стола, стула, фонаря, живой стены, стыковочной шахты, комнаты сканирования, корпуса циклопа. Плюс продолжение сюжетной линии, разные данные.
Биом пещера медузных грибов содержит фрагменты мебели и фонаря. Открытие минерала магнетита даст компас. Плюс продолжение сюжетной линии, разные данные.
Один из входов доступен из биома красных водорослей на севере, или без компаса направление на правый остров. Пример, пещерный вход слева.
Биом зеленых водорослей(леса водорослей) содержит фрагменты биореактора, морского глайдера, сборщика транспорта, солнечной батареи.
Биом красных водорослей(травяного плато) содержит фрагменты мотылька, корпуса циклопа(субмарина), пропульсионной пушки, водоочистной станции, заряжателя батарей, модификационной станции(снаряжения). Так же в нем есть пещеры, которые можно изучить.
Биом синеватого леса куш(зоны куш) содержит фрагменты стазис-винтовки, модификационной станции мотылька, модификационной станции(снаряжения), терраформера, двигателя циклопа.
Биом малый риф, расположен рядом с большим рифом, содержит фрагменты заряжателя энергоячеек. Так же в нем есть пещеры, которые можно изучить.
В некоторых ночью светлее чем днем, удобно для навигации, учитывая что они могут соединять целые биомы.
Биом большой риф, расположен под парящим надводным островом, содержит фрагменты ядерного реактора, тепловой электростанции, компенсатора давления циклопа. Так же в нем есть пещеры, которые можно изучить.
Так же тут есть вход в биом лавовых рек.
Биом грибных деревьев(грибного леса) содержит фрагменты стыковочной шахты, мостика циклопа, энергопередатчика, корпуса циклопа, заряжателя энергоячеек, стыковочной шахты, комнаты сканирования. Так же в нем есть пещеры, которые можно изучить. Рабочая глубина от 220м.
Биом подводных парящих островов, фрагментов нет. Рабочая глубина от 50м.
Биом масляных водорослей(кровавых водорослей), содержит фрагменты компенсатора давления циклопа. Так же в нем есть пещеры, которые можно изучить. Рабочая глубина от 200м.
Биом путь миграции(Морских Топтунов), фрагментов нет. Но живность очень полезная. Вот как то так встанешь под ним и ждешь когда же когда, одна радость не пахнет 😀 Рабочая глубина 350м.
Биом лавовых рек, фрагментов нет. Один из входов в биоме большого рифа. Только там без субмарины Циклоп и экзоскелета(хотя пока и акваланг спасает) делать нечего, глубина от 750м, точнее рабочая 1200м. Вот все бы биомы были такие, эпично!
Биом в стабверсии пока пуст, плюс скудное освещение от фар Циклопа усложняет навигацию. У кого проблемы с ориентацией в темноте, лучше туда не суйтесь.
Биом потерянная река, фрагментов нет. Один из входов в биоме масляных водорослей(кровавых водорослей). Глубина доступна для батискафа Мотылек, рабочая 700м.
Биом в стабверсии пока пуст, но не темно как в лавовом. Не хотелось бы на субмарине встретить такого! Так же тут есть вход в биом лавовых рек.
Биом дюны, фрагментов нет. Еще одно любимое место обитания Левиафанов. Но даже в таком биоме есть обломки. Так же тут есть вход в биом лавовых рек.
Микролокации(места расположения обломков) содержат фрагменты прожектора, светодиодного фонаря, скамейки, стола, стула, внутренней грядки, наружной грядки, горшка для растений I, горшка для растений III, стеллажа для растений, картинной рамки, кровати I, лабораторной стойки, лабораторной урны, урны(обычной), барного столика. Предметы сумка багажа, кофейный торговый автомат, торговый автомат(обычный), постер и разное лабораторное оборудование. Сигналы указывающие на уникальные объекты. Плюс продолжение сюжетной линии, разные данные.
Пример, NE (север-восток, два деления от север) зона куш.
Микролокации бывают открытые и закрытые, крупные и мелкие. Крупные обычно охраняются хищниками. Закрытые обломки бывают под замком, т.е. требуется для проникновения резак, иногда есть обходной туннель, правда часто заваленный или закрытый фальшпанелями (пушка нужна).
Видно на примере, что можно было зайти как слева резаком так и справа через туннель.
Вообще большинство фрагментов продублировано в других биомах и микролокациях. В будущих стабильных версиях будут в основном только в микролокациях, так что запоминайте где они.
Немного про удаление фальшпанелей в обломках.
Пример, крупного обломка в масляных водорослях. Там где открытые входы постоянно плавают электрические угри. Конечно можно их отгонять пушкой, но поверьте заряд быстро кончиться, хотя речь сейчас не об этом. Итак, на картинке видно туннель, ка же его удалось открыть, для этого берется пушка и делается первый залп в фальшпанель. Если он слабо держался или Вы стреляли с другой стороны, то он вылетит мгновенно, но часто все не так.
Теперь подплываем к корпусу, так чтобы максимально близко встать между ним и панелью и стреляем в нее еще раз. Пример, если щель сверху появилась, то сверху вниз. Немного ждем, обычно она отваливается, если нет повторить процедуру. Очень редкий случай встретить заклинившую панель.
Очень важно, когда плывете исследовать крупные обломки не экономьте на баллонах, оптимально если у Вас будет не менее 6-7 улучшенных баллонов. Если Вы откроете скрытые входы, то Вам меньшего объема может не хватить, бывают еще те лабиринты.
Сигналы. Это отдельный предмет для исследования, он указывают на что-то уникальное в игре. Возможно Вы это уже видели, но часто это будет новостью. Сигнал может указывать как на надводное/подводное место, пещеру, скрытый биом, но так же и на живой объект. Часто место расположения сигнала будет очень сложно сразу достичь, не огорчайтесь, оно того стоит.
Информация о всем что исследовали становиться доступна в базе данных.
Например, газобрюх, вроде безобидное создание, но если его испугать он вас окутает ядовитым облаком от которого можно умереть.
Для тех кто спешит на саму Аврору, теперь кроме радиации, вход на нее охраняют сталкеры и песчанные акулы, агрессивность хищников возросла, так что аккуратней.
В игре есть сюжет, пока он еще в стадии доработки и не закончен.
Начинается сюжет в тот момент когда Вы чините передатчик в спасательной капсуле в биоме песчаных отмелей или создаете его на 1-ой базе. Для получения информации передатчика Вам надо подойти к нему и нажать на него когда он начинает интенсивно мигать и пищать.
Продолжается сюжет на разбившемся космическом корабле Аврора. Где Вы узнаете следующую порцию информации и находите сигналы-указатели в контейнерах.
Следующую точка Ваших интересов приведет Вас на парящий остров. Где Вы найдете большое количество блокнотов оставшихся в живых членов экипажа.
Далее Вам придется посетить пещеры медузных грибов. Чтобы узнать стало с выжившими дальше.
Так же блокноты для КПК можно обнаружить в микролокациях разбросанных по всем биомам.
Примерный вид разделов данных, взятых с КПК выживших. Там и просто информация о жизни в мирах будущего, так и мысли членов экипажа друг о друге, ну и собственно ссылки где искать следующие базы.
Это только маленькая часть, из того что можно найти.
В игре встречается баг когда нельзя взять иногда блокнот, решение простое, стрельните только не очень сильно (сохранитесь перед этим) из пушки по блокноту, он отлетит и Вы его подберете.
В игре есть острова как надводные, так и парящие подводные.
Надводных острова два, горный слева и парящий справа от Авроры.
Пример обнаружения острова справа, если смотреть на Аврору. Остров прорисовывается только при приближении в плотную к нему, но как ориентир над водой смотрите такую облачную дымку над водой и летающие точки-птицы над ней. По компасу SW (юго-запад) 750м.
Справа картинки как раз видна дымка с точками.
Подводные парящие острова, это не всплывшие острова, там поплавки их поддерживающие еще не достигли тех размеров, чтобы вытолкнуть на поверхность, но базу на таком острове строить можно. Вид офигенный. Находится на пути от капсулы к левому надводному парящему острову.
Доступ к чертежам и наземным растениям для сельского хозяйства можно получить исследовав надводный парящий остров.
Пропускать или нет на старте данные исследования решать Вам, но я бы настоятельно рекомендовал, как построите минимальную базу, быстро сгонять на своих двоих на остров и получить все что можно.
При разведении кислотных грибов, если вы хотите получить с них семена (правый клик ножом по объекту), надо помнить что они имеют тенденцию взрываться. И хорошо если взорвется один, а может произойти и цепная реакция, готовая отправить вас на возрождение.
Поэтому под гриб для семян держите отдельную кадку ;D и пересаживайте уже созревший гриб для разведения.
Зеленый водоросли, если посадить их из семян будут давать плоды, просто высаженные водоросли ничего кроме зеленой биомассы не дадут.
Висячие плоды наверно самое лучше питание а игре, жаль что не растут в воде. Чтобы плодов было больше, сажайте растения в отдельные горшки или не больше одной на кадку. Плюс дерево дает красивую подсветку ночью.
В игре есть возможность содержать и разводить рыб.
Для простого содержания рыбы в свежем виде, чтоб лишний раз не бегать не ловить подойдет простой аквариум. Там все просто рыба помещается в слоты.
А вот для разведения рыбы нам потребуется большой аквариум, не меньше двух этажей.
Чем больше этажей займет большой аквариум тем лучше, удобней и ловить и красивее. Не забудьте сделать шлюз.
Для разведения рыбы обязательно поймайте пару рыб одного вида, иначе они просто будут плавать как балласт. Добавление рыбы происходит простым выкидыванием в большой аквариуме.
Так же добавьте растения, добавляются как ячейки, насколько они нужны вопрос, не проверял, но для красоты подойдет.
Как вариант для начала советую разводить Пискуна, скорость с какой он плодиться поражает.
На текущий момент в игре можно приручить Сталкера.
Дикий сталкер приручается путем скармливания ему в пасть рыбки, например Пискуна или металлолома. Взамен он возможно приносит металлолом, мне не носит.
После данного типа приручения место вокруг базы становиться местом его обитания, вообще лучше ему на глаза не попадаться, рыбу постоянно требует или металл. Не дашь цапнет, очень больно цапнет! Если дать металл утащит безвозвратно, зубы не бросает.
Совет, если не готово терпеть случайные глюки не приручайте. Пример, возможно телепортация Сталкера к Вам с не очень дружественными намерениями. Если успеете увернуться, то он благополучно исчезнет. Не-е, реально кирпичи можно откладывать XD
Возможно глюк приручения и я не схватил, короче рендом.
Вообщем совет, сделайте сохранение сначала, а потом тренируйтесь.
Возможно у других не так, но картина пока такая.
Ласты-зарядка
После открытия в модификационной станции(снаряжения) улучшения «Ласты-зарядка» вы столкнетесь с тем что хочется заряжать и глайдер тоже. Да его можно зарядить для этого надо переключиться на него и всплывать/тонуть клавишами «пробел»/»C».
Пропульсионная/Репульсионная пушка
Если строить базу на надводном острове, то вам будут периодически мешать клопы. Проблема решается просто, используйте пропульсионную/репульсионную пушку и стреляйте пауками вдаль.
Так же если ее модифицировать до репульсионной пушки, то можно очень эффектно разбирать завалы у дверей из предметов, выбивать панели и самое нужное расчищать места исследований в районах произрастания шипометов.
Многие наверно сталкивались с такой ситуацией, когда разгонишься на Мотыльке и на большой скорости вылетаешь на сушу. Так вот стреляя из пушки, можно выталкать обратно его на воду. Ущерба не будет.
Сканер
Для добычи готового титана, можно использовать сканер разбирая уже исследованные фрагменты чертежей, очень актуально при возведении новой базы.
Солнечная батарея
Солнечная батарея подключенная к базе даже не заряжена, позволяет поддерживать/восстанавливать кислород на базе.
Генератор течения
Достаточно противоречивый предмет. Раньше когда не было аквариумов, еды получаемой от наземных/подводных растений, а так же не восстанавливалась популяция рыб, требовалось что то чтобы облегчить нелегкий труд выживания вначале. Кто то использовал генераторы как лифты для быстрой доставки себя любимого на дно а потом на поверхность. Кто то делал из них такие конвейеры по доставке рыб к грависфере, чтобы не бегать за каждой редкой рыбешкой. Кто то делал стены из быстрой воды вокруг базы от хищников.
Огнетушитель
Под водой его можно использовать как очень медленное средство передвижения.
Транспорт
На батискафе мотыльке, глайдере, фонаре правый клик включает/выключает свет. Если не хотите тратить лишнюю энергию отключайте его.
Батискаф Мотылек
Ставьте всегда мотылек в стыковочную шахту, это позволяет восстанавливать энергию. Соответствующее улучшение Мотылька даст возможность восстанавливать энергию на ходу.
Животное Поплавок
Многие наверно видели падающие камни, и вверх уплывающие от них Поплавки. Это и красиво и подсказка игрокам как можно их использовать.
Пример, вы видите вход в пещеру, а он закрыт камнем. Берете n-е количество Поплавков и прикрепляете их к камню и он всплывает. И вуаля, вход открыт, удобно и иногда нужно, чтобы обойти гнезда Камикадзе. Только прикрепляйте их на расстояние, вплотную они Вас укусят.
Энергопередатчик
При установке линии питания учитывайте, что проводить ее начинать надо от источника питания, иначе вы не будете видеть линию подключения. Так же важно чтобы два соединяемых элемента линии были в прямой зоне видимости. По возможности не делайте расстояние максимально предельным между элементами линии, есть баг с отключением линии в таком случае. Расстояние между передатчиками где то в 1.5-2 ширины комнаты.
Спасательная капсул
Спасательная капсула никуда не уплывает, даже если ее не ремонтировать, т.е. где в 1-ый день появиться там и останется. Пример, ждал 30 дней, далее двигал глайдером потратив запас батарейки. Хотел подтащить к базе. Все бесполезно, максимум что удалось повернуть ее вокруг оси.
Возможно баг или временно отключенная опция, т.к. в игре для капсулы предусмотрен гравитационный якорь, который требуется как раз починить.
Немного про куклу игрока
Это касательно 2-х слотов, справа и слева от головы. Сейчас в игре у Вас есть возможность поставить туда Сигналы, Термометр, Компас и Чип интерфейса комнаты сканирования. Придется выбирать что же использовать в данный момент, а чем жертвовать.
Иногда задумываешься зачем в игре фотографировать что либо кроме как разместить в соц.сети для всеобщего доступа. Размещение очень маленькой картинке в рамке на стенке подводной базы ну не выдерживает критики, вот если бы на всю стенку, эх.
Ну да ладно, в любом случае изображениям в КПК все же можно найти рабочее применение, и одно из них это карта местности, эх как ее не хватает. Ссылка на карту есть в разделе «Исследования».
«, внизу слева появиться поле ввода. Важно, активируемая консоль не всегда видна сразу, возможно придется перезагрузить игру, но то что консоль включена покажет исчезнувший круг-целеуказатель по центру экрана.
Консоль может быть запрещена для активации, проверяется это просто, жмем F3 и смотрим отключена ли галочка Disable Console.
Для отмены запрета из игры, жмем F3, далее F8, снимаем галочку Disable Console. Из реестра, если не получилось, но придеться выйти из игры, ищем ветку куста с ключем HKEY_CURRENT_USER\Software\Unknown Worlds\Subnautica и там значение параметра UWE.DisableConsole_h3091019503 обнуляем, ставим «0».
Остальные команды консоли можно глянуть на вики. Помните использование консолей портит интерес к любой игре, но т.к. игра в развитие, а баги вещь страшная, в малых дозах это даже полезно.
Замеченное после применения патча «(Micro) Update 67».
Из экспериментальной версии перекочевало:
— информативность экрана загрузки расширена, ну вот не скучно будет ждать загрузки
— теперь строитель и сканер требуют батарейки
— добавлены дополнительные настройки качества графики и контроллера в меню, как говориться, всего и побольше, но все равно как то мало
— что-то там индивидуально для Xbox и VR, у меня их нет, проверить не могу
— новые команды консоли, fps
— изменен путь хранения изображения для фоторамки, а сейвы лежат как и раньше
— и т.д.(допишу по мере обнаружения, похоже плюшек много)
Неприятные баги:
— пока не понятно баг или нет (хотя скорее баг), но коммуникационный передатчик работает в сломанной капсуле, так было в первых версиях игры
Иногда в очередном патче после применения его на существующих сохранениях они бьются, часть вещей перестает работать, а часть технологий пропадает и их больше не получается перевыучить, соответственно не получается производить вещи. В таких случаях разумно после патча начать новую игру. (актуально для всех патчей)
Иногда русификация присутствует частично, паниковать не надо обычно в следующем патче перевод становиться нормальным.
Дополнительную информацию можно узнать тут в вики Subnautica, это будет полезно особенно тем кто в эксперименталке сидит http://ru.subnautica.wikia.com
Когда по кнопке F8 отправляете баг-репорт из игры добавляете дополнительную игровую информации нажав до этого кнопку F1.
Собственно а что это такой? А это некая сборка игры куда сливаются все игровые тест-ветки разработчиков, этакий плавильный котел перед тем как представить игру в виде стабильной версии.
Соответственно баги, не стыковки, все это узаконенная часть данной версии, а не некая случайность.
В отличие от стабильной версии, данная версия обновляется раз-два в день.
Важно! Если по какой-то причине эксперименталка (сейвы не видны/не работают, строительство сломалось и т.д.) выдает ошибки не печальтесь, дождитесь следующей заливки.
Важно! Иногда новый ввод технологии, элемента, сюжета может сломать и здесь сохранение тогда придется начать игру с нуля. Что точно ломает игру это взятие предмета через консоль, это когда еще ни разу не получали промежуточные предметы требующиеся для открытия технологии на получаемый предмет через консоль.
Пример, большая бутылка фильтрованной воды, до ее получение через консоль надо открыть технологию водоочистной станции. И так по всем предметам, тогда проблем с сейвами почти не будет.
В википедии по субнаутике вся информация представлена по экспериментальной версии игры + часть предметов описанная там доступна только через консоль (т.е. еще проектируется разработчиками).
Если хочется увидеть, а какие же есть изменения в вашей экспериментальной версии (обязательно сверьте номер игровой и в логе), то данную информацию можно глянуть по адресу http://subnautica.unknownworlds.com/#/subnautica/checkins
Важно иногда информация в данном разделе будет запаздывать, такова жизнь )))
Итак сравниваться будут игры стабильной и экспериментальной версии в режиме выживания с настройками качества на максимум, правда иногда будет пользоваться консоль (но в пределах разумного).
Первое что бросается в глаза в начале игры.
Интерфейс
— Экран главного меню адаптирован под разрешение, хотя делают для VR, это хорошо.
— Информация об обновлении на экране главного меню стало более информативно, это хорошо.
— В меню игры появилась возможность выйти в главное меню, это хорошо.
База
— Постоянно достающий голос сообщающий, что вы вошли на базу исчез. это хорошо, хотя на любителя можно было сделать опционально.
— Исчезла информации при входе на базу о целостности структуры. это плохо, нет цифр нет понимания почему сломалась база, лучше бы сделали опционально.
— Исчез звук включения подачи энергии на базу, тоже не понятно почему убрали, плохо.
Технологии
— При старте недоступны технологии многоцелевой комнаты, перегородки, большого аквариума, дистилляционного костюма. это хорошо. а лучше бы все технологии спрятали, мы же робинзоны. (по секциям базы, найти их не сложно, надо просто вспомнить где вы видели полуразрушенные похожие секции)
Информация
— Обновилась информации в базе данных КПК.
— Обновилась сюжетная линия.
Еда
— Дерево, точнее ее Висячие плоды больше не является основным источником пищи из-за сильного уменьшения эффектов от них
Биом
— В биоме неактивная лавовая зона появились рыбы и ресурсы.
— Добавлен биом активная лавовая зона.
— Добавлен биом база императора.
— Добавлен суббиом с деревом в биом потерянной реки.
— В биоме Аврора появились новые комнаты
Необычное
— n-день, прямо в рюкзак прыгает питательный батончик и бутылка воды, плюс вас насильно осчастливливают еще и сигналом. загадка.