с умным можно договориться дурака обмануть
Василий Шукшин. «Цитаты»
Правда всегда немногословна. Ложь — да.
Когда нам плохо, мы думаем: «А где-то кому-то — хорошо.» Когда нам хорошо, мы редко думаем: «Где-то кому-то — плохо.»
«Все ценное и прекрасное на земле создал умный, талантливый, трудолюбивый человек. Никогда еще в истории человеческой ни один паразит не сделал ничего стоящего»
Если у тебя получилось обмануть человека, это не значит, что он дурак, это значит, что тебе доверяли больше, чем ты этого заслуживаешь.
Вот вы там хотите, чтобы все люди жили одинаково… Два полена и то сгорают неодинаково, а вы хотите, чтоб люди прожили одинаково!
Конечно да, Василий Макарыч Шукшин. Уважуха.Человек своего времени.
Пелевина вам в бок!
Василий Шукшин. Рассказ «Волки!»
В воскресенье, рано утром, к Ивану Дегтяреву явился тесть, Наум Кречетов, нестарый еще, расторопный мужик, хитрый и обаятельный. Иван не любил тестя;
Наум, жалеючи дочь, терпел Ивана.
– Спишь? – живо заговорил Наум. – Эхха. Эдак, Ванечка, можно все царство небесное проспать. Здравствуйте.
– Я туда не сильно хотел. Не устремляюсь.
– Зря. Вставай-ка… Поедем съездим за дровишками. Я у бригадира выпросил две подводы. Конечно, не за «здорово живешь», но черт с ним – дров надо.
Иван полежал, подумал… И стал одеваться.
– Вот ведь почему молодежь в город уходит? – заговорил он.– Да потому, что там отработал норму – иди гуляй. Отдохнуть человеку дают. Здесь как проклятый: ни дня, ни ночи. Ни воскресенья.
– Што же, без дров сидеть? – спросила Нюра, жена Ивана.– Ему же коня достали, и он же еще недовольный.
– Я слыхал: в городе тоже работать надо,– заметил тесть.
– Надо, Я бы счас с удовольствием лучше водопровод пошел рыть, траншеи: выложился раз, зато потом без горя – и вода и отопление.
– С одной стороны, конечно, хорошо – водопровод, с другой – беда: ты б тогда совсем заспался. Ну, хватит, поехали.
– Завтракать будешь? – спросила жена.
Иван отказался – не хотелось.
– С похмелья? – полюбопытствовал Наум,
– Так точно, ваше благородие!
– Да-а… Вот так. А ты говоришь – водопровод… Ну, поехали.
День был солнечный, ясный. Снег ослепительно блестел. В лесу тишина и нездешний покой.
Ехать надо было далеко, верст двадцать: ближе рубить не разрешалось, Наум ехал впереди и все возмущался:
– Черт те чего. Из лесу в лес – за дровами.
Иван дремал в санях. Мерная езда убаюкивала.
Выехали на просеку, спустились в открытую логовину, стали подыматься в гору. Там, на горе, снова синей стеной вставал лес.
Почти выехали в гору… И тут увидели, недалеко от дороги,– пять штук. Вышли из леса, стоят, ждут. Волки.
Наум остановил коня, негромко, нараспев заматерился:
– Твою в душеньку ма-ать… Голубочки сизые. Выставились.
Конь Ивана, молодой, трусливый, попятился, заступил оглоблю. Иван задергал вожжами, разворачивая его. Конь храпел, бил ногами – не мог перешагнуть оглобину.
Волки двинулись с горы, Наум уже развернулся, крикнул:
Иван выскочил из саней, насилу втолкал коня в оглобли… Упал в сани. Конь сам развернулся и с места взял в мах.
Наум был уже далеко.
Волки серыми комками податливо катились с горы, наперерез подводам.
«Что он, с ума сходит? – невольно подумал Иван. – Кто кого грабит?» Он испугался, но как-то странно: был и страх, и жгучее любопытство, и смех брал над тестем. Скоро, однако, любопытство прошло. И смешно тоже уже не было. Волки достигли дороги метрах в ста позади саней и, вытянувшись цепочкой, стали легко нагонять. Иван крепко вцепился в передок саней и смотрел на волков.
Иван оглядел сани – ничего, ни малого прутика. Оба топора в санях тестя. Только клок сена под боком да бич в руке.
– Грабю-ут! – кричал Наум.
Ивана охватил настоящий страх.
Передний, очевидно вожак, стал обходить сани, примериваясь к лошади. Он был в каких-нибудь двух метрах… Иван привстал и, держась левой рукой за отводину саней, огрел вожака бичом. Тот не ждал этого, лязгнул зубами, прыгнул в сторону, сбился с маха… Сзади налетели другие. Вся стая крутнулась с разгона вокруг вожака. Тот присел на задние лапы, ударил клыками одного, другого… И снова, вырвавшись вперед, легко догнал сани. Иван привстал, ждал момента… Хотел еще раз достать вожака. Но тот стал обходить сани дальше. И еще один отвалил в сторону от своры и тоже начал обходить сани-с другой стороны. Иван стиснул зубы, сморщился… «Конец. Смерть». Глянул вперед.
Наум нахлестывал коня. Оглянулся, увидел, как обходят зятя волки, и быстро отвернулся.
– Придержи малость, отец. Дай топор! Мы отобьемся.
– Придержи, мы отобьемся. Придержи малость, гад такой!
– Кидай им чево-нибудь! – крикнул Наум.
Вожак поравнялся с лошадью и выбирал момент, чтоб прыгнуть на нее. Волки, бежавшие сзади, были совсем близко: малейшая задержка, и они с ходу влетят в сани – и конец. Иван кинул клочок сена; волки не обратили на это внимания.
– Гляди, кидаю! – Наум бросил на обочину дороги топор.
Иван примерился… Прыгнул из саней, схватил топор… Прыгая, он пугнул трех задних волков, они отскочили в сторону, осадили бег, намереваясь броситься на человека. Но в то самое мгновение вожак, почувствовав под собой твердый наст, прыгнул. Конь шарахнулся в сторону, в сугроб… Сани перевернулись: оглобли свернули хомут, он захлестнул коню горло. Конь захрипел, забился в оглоблях. Волк, настигавший жертву с другой стороны, прыгнул под коня и ударом когтистой лапы распустил ему брюхо повдоль. Три отставших волка бросились тоже к жертве. В следующее мгновение все пять рвали мясо еще дрыгавшей лошади, растаскивали на ослепительно белом снегу дымящиеся клубки сизо-красных кишок, урчали, Вожак дважды прямо глянул своими желтыми круглыми глазами на человека…
Все случилось так чудовищно скоро и просто, что смахивало скорей на сон. Иван стоял с топором в руках, растерянно смотрел на жадное, торопливое пиршество. Вожак еще раз глянул на него… И взгляд этот, торжествующий, наглый, обозлил Ивана. Он поднял топор, заорал что было силы и кинулся к волкам. Они нехотя отбежали несколько шагов и остановились, облизывая окровавленные рты. Делали они это так старательно и увлеченно, что, казалось, человек с топором нимало их не занимает. Впрочем, вожак смотрел внимательно и прямо. Иван обругал его самыми страшными словами, какие знал, Взмахнул топором и шагнул к нему… Вожак не двинулся с места. Иван тоже остановился,
– Ваша взяла,– сказал он.– Жрите, сволочи.– И пошел в деревню. На растерзанного коня старался не смотреть. Но не выдержал, глянул… И сердце сжалось от жалости, и злость великая взяла на тестя. Он скорым шагом пошел по дороге.
– Ну погоди. Погоди у меня, змей ползучий. Ведь отбились бы и конь был бы целый. Шкура.
Наум ждал зятя за поворотом. Увидев его живого и невредимого, искренне обрадовался:
– Живой? Слава те господи! – На совести у него все-таки было нелегко.
– Живой1 – откликнулся Иван.– А ты тоже живой?
Наум почуял в голосе зятя недоброе. На всякий случай зашагнул в сани.
– Поклон тебе передают. Шкура.
– Счас я тебя бить буду, а не лаяться.– Иван подходил к саням.
Наум стегнул лошадь.
– Стой! – крикнул Иван и побежал за санями.– Стой, паразит!
Наум опять нахлестывал коня… Началась другая гонка: человек догонял человека.
– Стой, тебе говорят! – крикнул Иван.
– Заполошный! – кричал в ответ Наум.– Чего ты взъелся-то? С ума, что ли, спятил? Я-то при чем здесь?
– Ни при чем?! Мы бы отбились, а ты предал.
– Да где же отбились?! Где отбились-то, ты што!
– Предал, змей! Я тебя проучу малость. Не уйдешь ты от меня, остановись лучше, Одного отметелю – не так будет позорно. А то при людях отлуплю, И расскажу все… Остановись лучше!
– Сейчас – остановился, держи карман! – Наум нахлестывал коня.– Оглоед чертов… откуда ты взялся на нашу голову!
– Послушай доброго совета – остановись! – Иван стал выдыхаться.– Тебе же лучше: отметелю и никому не скажу.
– Тебя, дьявола, голого почесть в родню приняли, и ты же на меня с топором! Стыд-то есть или нету?
– Вот отметелю, потом про стыд поговорим. Остановись! – Иван бежал медленно, уже далеко отстал, И наконец вовсе бросил догонять. Пошел шагом.
– Найду, никуда не денешься! – крикнул он напоследок тестю.
Дома у себя Иван никого не застал: на двери висел замок. Он отомкнул его, вошел в дом. Поискал в шкафу… Нашел недопитую вчера бутылку водки, налил стакан, выпил и пошел к тестю. В ограде тестя стояла выпряженная лошадь.
– Дома,– удовлетворенно сказал Иван.– Счас будем уроки учить.
Толкнулся в дверь – не заперто. Он ждал, что будет заперто. Иван вошел в избу…
Его ждали: в избе сидели тесть, жена Ивана и милиционер. Милиционер улыбался:
– Та-ак… Сбегал уже? – спросил Иван, глядя на тестя.
– Сбегал, сбегал, Налил шары-то, успел?
– Малость принял для… красноречия. – Иван сел на табуретку.
– Ты чего это, Иван? С ума, что ли, сошел? – поднялась Нюра.– Ты што?
– Хотел папаню твоего поучить… Как надо человеком быть.
– Брось ты, Иван,– заговорил милиционер, – Ну, случилось несчастье, испугались оба… Кто же ждал, что так будет? Стихия.
– Мы бы легко отбились. Я потом один был с ними…
– Я же тебе бросил топор? Ты попросил, я бросил. Чего еще-то от меня требовалось?
– Самую малость: чтоб ты человеком был, А ты – шкура. Учить я тебя все равно буду.
– Учитель выискался! Сопля… Гол как сокол, пришел в дом на все на готовенькое да еще грозится. Да еще недовольный всем: водопроводов, видите ли, нету!
– Да не в этом дело, Наум,– сказал милиционер,– При чем тут водопровод?
– В деревне плохо. В городе лучше, – продолжал Наум. – А чево приперся сюда? Недовольство свое показывать? Народ возбуждать против Советской власти?
– Бросьте вы! Пошли, Иван…
– Таких взбудителев-то знаешь куда девают? – не унимался Наум,
– Знаю! – ответил Иван. – В прорубь головой… – И шагнул к тестю.
Милиционер взял Ивана под руки и повел из избы. На улице остановились, закурили.
– Ну не паразит ли! – все изумлялся Иван.– И на меня же попер.
– Нет, отметелить я его должен.
– Ну и заработаешь! Из-за дерьма.
– Пойдем, переночуешь у нас… Остынешь. А то себе хуже сделаешь. Не связывайся.
– Нет, это же… што ж это за человек?
– Нельзя, Иван, нельзя: кулаками ничего не докажешь.
Пошли по улице по направлению к сельской кутузке,
– Там-то не мог? – спросил вдруг милиционер.
– Не догнал! – с досадой сказал Иван.– Не мог догнать.
– Ну вот… Теперь – все, теперь нельзя.
Замолчали. Долго шли молча.
– Слушай: отпусти ты меня. – Иван остановился. – Ну чего я в воскресенье там буду?! Не трону я его.
– Да нет, пойдем. А то потом не оберешься… Тебя жалеючи, говорю. Пойдем счас в шахматишки сыграем… Играешь в шахматы?
Иван сплюнул на снег окурок и полез в карман за другой папироской.
С умным можно договориться дурака обмануть
Не конфликтуй: с умным договорись, дурака обмани.
1 комментарий
Похожие цитаты
Не желайте друг другу зла, оно к вам однажды вернётся. А пожелание любви счастьем для вас обернётся. Не желайте кому-то слёз, сами от них захлебнётесь. Пожелайте здоровья всерьёз и сами здоровым проснётесь. Не желайте врагам всех бед, они найдут их сами. Пожелайте им жизни 100 лет. Никогда не бросайтесь словами!
Чужие мнения
Не одевайте на себя чужое мнение,
Не примеряйте даже никогда.
Спугнёте и удачу, и везение,
Займут их место горе и беда.
Одежд чужих гнушайся и не трогай,
Пусть это даже бархат и парча.
Не щеголяй ни мантией, ни робой,
Когда они — не с твоего плеча.
И пусть чужое мненье в чём-то верное,
Ты можешь с ним во многом соглашаться, —
Имей в виду — тебе придётся первым
В чужом пиру бесславно похмеляться.
… показать весь текст …
Расставаться нужно честно и достойно
Расставаться нужно честно и достойно
Без упрёков, оскорблений и обид,
Даже если это делать очень больно,
Даже если злостью разум весь кипит.
Уходи, но оставайся человеком.
Жизнь длинна: в ней что посеешь — то пожнёшь.
Да, нельзя войти два раза в одну реку,
Но зачем же ты тогда в неё плюёшь?
Не желай другому зла — оно вернётся,
Ибо ненависть рождается в ответ,
А любовь к тебе любовью обернётся,
Пусть в другом, коль в этом сердце её нет.
… показать весь текст …
С умным можно договориться дурака обмануть
Не конфликтуй: с умным договорись, дурака обмани
Как много знакомого в этом…
Мы очень любим анализировать, разбирать и обсасывать до косточек различные конфликтные ситуации. Решать их как ребусы, загадки, паззлы. Но мы весьма и весьма не любим решать источники конфликтов – самих себя.
Меня часто просят подкинуть пару-тройку приемов для решения тех или иных межличностных конфликтов (конфликт, в котором затрагиваются личные интересы и ценности, а не деловые интересы сторон). И я, с одной стороны, радостно делюсь опытом, а, с другой стороны, грустно констатирую тот факт, что мы с вами очень часто надеемся на волшебную таблетку вместо того, чтобы понять, ПОЧЕМУ ВОКРУГ МЕНЯ разгораются КОНФЛИКТЫ?
Кроме того, на рынке решения конфликтных ситуаций я часто сталкиваюсь с нагромождением терминов, систем, приемов, с огромным количеством якобы-нужной современному переговорщику мишуры, и с мнением, что не все так быстро и гладко решается.
Однажды мой коллега по изучению систем переговоров даже скинул мне огромную электронную папку с файлами из всевозможных переговорных систем и систем решения конфликтов, которую у меня радостно скачали все мои друзья и… я уверена, также радостно про нее забыли.
Потому что эти сложности противоречат самой природе. ПРИРОДА проста. И значит понимание сути конфликта тоже должно отличаться простотой. И к тому же, начинать необходимо с изучения себя – а не с изучения систем и приемов, ведь если источник остается неизменным – то никакие приемы сами по себе не помогут решить конфликтные ситуации. Их можешь решить только ТЫ САМ. Изменив себя, ты изменишь мир вокруг себя.
Разберем природу конфликта. Для этого нам потребуется всего лишь несколько терминов: ЦЕННОСТИ, ЭМОЦИИ, ПОЗИЦИЯ НАБЛЮДАТЕЛЯ.
Бывали ли у тебя ситуации, когда та или иная фраза тебя эмоционально цепляла, то есть вызывала определенную негативную реакцию? Причем неважно, была ли эта фраза сказана специально или запущена мимоходом в диалоге. Вопрос на адекватность – конечно, бывали. Каждый из нас ежедневно слышит, видит и воспринимает огромное количество информации, которая сама по себе нейтральна.
ТЕЗИС 1. Информация нейтральна.
И только наши фильтры восприятия (наш личный опыт, применимый к данной ситуации, определенные фразы, сказанные определенным тоном, воспоминания из детства, системы убеждений и т.д.) делают эту информацию позитивно или негативно окрашенной.
Так, на одном из тренингов мы проводим простое, но очень глубокое по своей сути упражнение: трем командам раздается фраза «Приезжает тетя Зина». И надо обратить внимание, что фраза одна и та же. Однако типы эмоций, которые вызывает сия информация, у команд разные: одной необходимо описать действия, которые они будут делать, если они испытывают «РАДОСТЬ», другие – «СТРАХ», третьи – «ГНЕВ» и т.п. И, стоит обратить внимание, типы действий реально различаются. Первые прибираются, бегут в магазин за тортом, раскрывают широко все окна и проветривают комнаты, улыбаются, порхают и т.п. Вторые – суетливо прибирают квартиру, третьи топают ногами и рвут бумагу и т.д.
ТЕЗИС 2. Наши фильтры восприятия делают информацию окрашенной знаком + или –
Вы обратили внимание, что типы действий будут также различаться в зависимости от того, какую эмоцию я испытываю по отношению к этой информации? Мы сейчас не оцениваем степень эффективности этих действий. Мы просто говорим – они разные.
То же самое и в конфликте. Например, в общем диалоге на работе кто-то сказал: «Ну разве можно носить такие короткие юбки!» — и это могло вообще не относиться к нам, например, на длину моей конкретной юбки никто не указывал. Но если это как-то связано с моей конкретной ценностью (например, свобода выражения в одежде или красивые ноги), то я отреагирую скорее негативно, начну думать, зачем это было ПРИ МНЕ сказано, анализировать и в своем маразме дойду до того, что приму это на свой счет.
ТЕЗИС 3. Любой конфликт начинается с того, что люди затронули ВАШИ ЦЕННОСТИ.
Соответственно, если я вовлекаюсь, я начинаю испытывать негативные эмоции, которыми так или иначе перестаю управлять. Вернее эмоции начинают управлять мной.
ТЕЗИС 4. Когда начинает работать эмоциональный центр, ЭМОЦИИ ВЛАДЕЮТ ЧЕЛОВЕКОМ В КОНФЛИКТЕ.
Такая наука, как «Эмоциональный интеллект», учит нас: а) распознавать эмоции, б) анализировать причину, в) управлять ими, г) перенаправлять в новое русло.
ТЕЗИС 5. Несмотря на испытываемую эмоцию, человек в конфликте МОЖЕТ ПОМЕНЯТЬ ТИП РЕАГИРОВАНИЯ, ТИП ДЕЙСТВИЙ, и тем самым извлечь из конфликта выгоду.
Тем паче бурно реагировать на выпады оппонентов в деловой и личной жизни – прошлый век. Пора учиться управлять своими эмоциями – и направлять их в полезное для себя русло.
Что же делать в конфликте, спросите вы? Ведь меня возмущает! Цепляет! У меня все кипит!
ТЕЗИС 6. Мой любимый ответ, с которого я сегодня начала – ИЗУЧАЙТЕ СЕБЯ.
Сядьте прямо сейчас и задайте себе серию письменных вопросов: в какие конфликты и с каким человеком я чаще всего попадаю? Почему? Что оно говорит или делает? За какие мои ценности цепляет? Почему это повторяется из раза в раз? Что я испытываю? Как называется эта эмоция? Какие типы действий я делаю? Что я могу поменять? Как могу начать реагировать по –новому?
Эта серия вопросов чрезвычайно полезна тем, кто никогда не задумывался над осознанностью в конфликте. Каким подарком она могла бы стать многим из нас!
Вы скажете, сложно анализировать прямо на месте конфликта? Соглашусь, мы просто зомби, бездумно делающие одно и то же раз за разом. Не надоело ли вам? Если эмоции управляют вами, вы вряд ли сможете применить хоть один из приемов противостояния речевым нападениям.
Гораздо полезнее освоить позицию наблюдателя.
ТЕЗИС 7. ОСВОЙТЕ ПОЗИЦИЮ НАБЛЮДАТЕЛЯ.
Версия 1. После обидной фразы, когда тебя «зацепило», прямо в русле конфликта начни задавать себе серию вопросов: «А оно мне надо?», «Что я могу сделать?», «Что будет в самом худшем случае?»
Версия 2. Осваивай любые медитации на позицию Наблюдателя. Таких в Интернете уйма – и все они полезны. Утверждаю, самые успешные люди мира пользуются техниками овладения своими эмоциями через позицию Наблюдателя. Почему бы тебе не присоединиться к людям осознанным?
ТЕЗИС 8. Используйте приемы речевой самообороны.
Но это уже совсем другая история. О некоторых приемах противостояния конфликтам я расскажу в следующей статье.
Лучше с умным потерять, чем с дураком найти
Эту народную мудрость за сотни лет никто не опроверг.
Но народная мудрость нам не указ. Предпочитаем дураков. Нам кажется, что с ними легче иметь дело; мы их обманем, обыграем, заставим служить нашим интересам.
Нет.
Этот текст надо отредактировать.
Но народная мудрость для нашей власти не указ.
Кремль предпочитает дураков. Кремлю кажется, что с ними легче иметь дело; Кремль думает, что их обманет, обыграет, заставит служить своим интересам.
Когда во главе США оказался Буш, который говорил несусветные глупости, путал страны и даже материки, пытался вставить видеокассету в тостер, – он нам очень понравился. («Нам» – в смысле Путину.)
А еще у Буша хватило ума сказать, что он заглянул в глаза Путину и увидел там честную, добрую, надежную душу. Буш таким образом доказал, что мы в нем не ошиблись. И от радости, что во главе могущественной сверхдержавы оказался такой сверх…
В общем, от радости мы даже подарили Америке две военные базы – на Кубе и во Вьетнаме. А радость вышла боком. Дурак оказался чрезвычайно вреден и для своей страны, и для нашей, и для всей планеты.
Ну, теперь мы (черт его знает, кто эти «мы» в данный момент) – теперь мы радуемся, что во главе Украины оказался Янукович.
В этот раз, наученные горьким опытом, мы делали вид, что поддерживаем Юлю.
Мы с ней часто вели переговоры один на один по нескольку часов, чтобы всем казалось, что вот оно, уже происходит воссоединение Украины с Россией. Тем более что Украина приезжала в платье с молнией от воротника до подола. Взжзжик! и готово.
По отношению к зловредным соседям расчет верный: ах, вы поддерживаете Юлю (в фигурном катании эти парные вращения так и называются «поддержка») – ах, вы поддерживаете Юлю?! – тогда назло проголосуем за Януковича…
Не будем здесь цитировать его жуткие оговорки (в интернете их полно).
Не будем вспоминать юношеские проказы (что-то вроде срывания шапок и попыток изнасилования). Важно, что это человек, мягко говоря, бесконечно далекий от культуры. Похоже, его интересуют только деньги. И наших, похоже, интересуют только деньги. Во всяком случае, деньги – абсолютный приоритет.
Поэтому в наших странах продолжится вымирание науки, населения, моральная деградация и школьные реформы в сторону окончательного ЕГЭ.
Лучше с умным потерять, чем с дураком найти
Пост в сообщество Психология
Нашел интересный пост в блоге ЖЖ на тему объяснения этой пословицы. Захотелось поделится с читателями и обсудить как они понимают эту пословицу.
Помню первый раз я, на тот момент, совсем желтоперый лошонок, услышал эту фразу от мудрого жида-еврея-барыги.
Фраза таила в себе парадокс и я никак не мог понять ее смысл.
Я сам из православной рабской культуры и мать с детства меня учила «если у тебя ничего нет, так и отнять у тебя нечего, а значит никому ты не нужен и ты в безопасности«. Это была ее стратегия выживания.
Отец был более хитрож*пым, но тоже из семьи от сохи.
Не смотря на то, что оба закончили и получили красные дипломы, ничего в жизни не добились.
Софт инсталлированный в них с детства не давал возможности личностного роста.
Не знаю как повернулась бы моя судьба, если бы жизнь не свела меня с евреями во время учебы.
Несмотря на то, что меня, простофилю, кидали и опускали эти ребятки, но и кусочки их софта в виде отдельных мемов попали в мою ОС (операционную систему).
Что с лихвой перекрыло попадания.
Один из самых важных базовых принципов поведения еврея это «Лучше с умным потерять, чем с дураком найти».
Человек, познавший эту мудрость, этот сгусток многовекового опыта, гарантированно добьется успеха в жизни.
Смысл этого краткого изречения можно понять ТОЛЬКО через набивание своих шишек.
Иметь дело с условным «дураком» можно ТОЛЬКО тогда если вы не собираетесь НИЧЕГО находить в этой жизни.
Вы не собираетесь вырваться из своего социального слоя. То есть остаться в среде лохов.
(на плакате надпись, помою вашу машину в бикини, то есть получите удовольствие)
Стоит вам что то найти, хоть копейку. Вас уничтожат «дураки«то есть ваше окружение.
И они не могут по другому. В них вшита православная этика в виде разных вариаций мудрости моей матери «если у тебя ничего нет, так и отнять у тебя нечего, а значит никому ты не нужен и ты в безопасности«.
Эта этика сидит довольно глубоко, не только в подсознании, но еще глубже, подшита в архетипы.
Как можно определить, в какой уровень пирамиды входит тот или иной персонаж?
По базовым поведенческим паттернам
Мы уже отметили, что человек под ником «марксист» это кочевник-скотовод по его восприятию техносферы, созданной «ремесленниками«
сегодня хочу привлечь ваше внимание к другому его выражению.
«Теперь к Вашему делу. Люди, Вы видно на реальном производстве хрен когда работавшие, либо слышали звон, перепродавая результаты ЧУЖОГО труда. Даю наколку и Маше тоже. Сначала этика и только потом технология зарабатывания. Иначе при первом же заработке, если ещё доберётесь в чём я лично НЕ УВЕРЕН, перегрызёте глотки друг другу за сундук мертвеца и бутылку рома«
Мы видим, что на уровне паттернов, марксист имеет на своих регистрах именно этот сценарий. То есть «избегай дурака» или избегай лоха. Не связывайся с лохом. Не ты, его вытащишь из грязи, а он тебя утащит в грязь.
И второй вывод, человек имеет архетипы разбойника (гопстоп) а все кочевники были и грабителями, если было что грабануть.
(Сам Чингиз Хан, отмотал в тюряге у оригинальных, то есть туземных китайцев около десятки, за гопстоп караванов)
Сам факт существования на регистрах «марксиста» такого паттерна, говорит о том, что человек в верхних ступенях социальной «пищевой цепочки«.
Я не знаю, кто скрывается под ником «марксист» но могу делать выводы о его вменяемости или договороспособности. Это хищник, но договоро-способный если у тебя есть условный «кольт в кармане«.
Попытался сегодня обозначить понятие «Лучше с умным потерять, чем с дураком найти»
Психология | Psychology
8K постов 43.6K подписчика
Правила сообщества
Обратите особое внимание!
1) При заимствовании статей указывайте источник.
— непроверенную и/или антинаучную информацию;
— информацию без доказательств.
Интересный комментарий тоже:
«Теперь к Вашему делу. Люди, Вы видно на реальном производстве хрен когда работавшие, либо слышали звон, перепродавая результаты ЧУЖОГО труда. Даю наколку и Маше тоже. Сначала этика и только потом технология зарабатывания. Иначе при первом же заработке, если ещё доберётесь в чём я лично НЕ УВЕРЕН, перегрызёте глотки друг другу за сундук мертвеца и бутылку рома.»
Интересная точка зрения, но предвзятость зашкаливает. Текст нашпигован бранными словами и резко отрицательными образами. Я так предполагаю, что автор и сам не до конца уверен в своей точке зрения поэтому пытается манипулировать читателем с помощью провокаций.
Иудеи, кстати, очень не любят выкрестов. Хотя бы потому, что большинство устроителей погромов сами с прожидью, хе-хе.
Прочитал этот шедевр.Очень много цинизма.Вспомнил передачу «В мире животных».Пословица эта древняя.В Библии она тоже упоминается, но несколько в другом варианте:лучше потерять с Христом, чем приобрести что то с невежественным человеком.Дурак имеется ввиду-человек, который находится не на правильном пути.Многие в жизни пресмыкаются, пытаются угодить разным невеждам и темным личностям-на работе в быту.Доходит до того, что они полностью, находясь в рабском угодии, теряют в себе человека, приобретая временные блага.Другие, сохраняя в себе себя, теряют какие то блага.Что лучше, уничтожить себя как личность, подкладывая свое тело и душу под начальника, сослуживца, или все же что то потерять, но сохранить в себе образ человека?Иными словами, будете ли вы «лизать жопу» ради лишнего куска колбасы или будете вести себя достойно?И насколько вы в принципе по сути «лизатель жоп»?И на какие жопы вы готовы распространить свой язык?На зад начальства или также и на зады сослуживцев?Готовы ли вы больше потерять в себе человека или потерять кусок еды?Вы больше животное или человек?»Если у тебя ничего нет, то и нечего отнять»-в этом ничего христианского и православного и в помине нет.Отнять можно и нематериальные блага-покой, здоровье, свободу, сон.Принцип христианства-нестяжание, умение ценить, что есть.При этом не осуждается саморазвитие и профессиональный рост.Напротив, говорится, что если выбудете сидеть, сложа руки и плыть по течению, нищета застигнет вас, как разбойник.В Священное Писание нищету сравнивает с разбойником.То есть-это бедствие, опасность, а не благо и источник безопасности.Но есть и другая крайность.Будет ли полезно, если вы, например, будучи мелким биснесменом, имели бизнес, свой круг клиентов, достаток, позволяющий иметь жилье, еду одежду, возможность отдыхать, оплачивать учебу детей и жить спокойно, вдруг решили заняться крупным бизнесом или влезть куда то в министерство, где приобретя временные большие деньги вы потеряли спокойствие, нормальный сон?Не секрет, что это может закончиться пулей в голове, тюрьмой.Христианство учит не нищете, а нестяжанию.Желание хапать и не делиться-это наоборот, признак присутствия духа нищеты, при котором человек чувствует себя бедным всегда.Мудрость в том, чтоб знать свое место и уметь получать удовольствие не от многого, а от малого.Точнее-от оптимального количества.Иначе и на золотой кровати не будет покоя.Пословица эта и подразумевает, что лучше что то потерять из материального, но сохранить вечные блага-любовь, уважение, покой, стабильность, репутацию, чем приобрести какие то блага и вслед за этим проблемы, отнимающие покой, здоровье, время и ощущение счастья и даже жизнь!Лучше иметь оптимум и жить безопасно, чем иметь максимум и находиться в опасности.И еще, нехорошо обсуждать и осуждать родителей.Они вам дали жизнь и, говоря о софте, можно спросить, а вы уверены, что он у вас правильный?Вас коробит православие, так почитайте Ветхий Завет, там много полезного(он иудейский).В жизни надо найти оптимум, чтоб иметь достаток, покой, стабильность, при этом не превратившись в животное и, не утесняя других.Хотябы потому, что есть риск с этими «другими» поменяться позами.Жизнь она такая, порой непредсказуемая.
Нифига не понял. У меня свои критерии умности.
Было бы интересно уточнить у филологов, кто и когда перевел эту пословицу с еврейского языка на русский.
Ну а если никто и никогда, если она исконно русская-православная, то у меня для автора описания этих важных жизненных мудростей, недоступных русским недоумкам, есть парочка плохих новостей.
А Вам какой вариант поговорки ближе, старый или новый?
10. Психология. Психология Сироты
Продолжение разбора тем по психологии, которые интересны мне, или которые предлагают читатели.
Этот пост является кратким анализом психологии сирот, с целью исследования значимости отношений с родителями для развития личности.
Младенцам до 7 месяцев критически необходимо накапливать как можно больше опыта взаимодействия с миром. Они должны играть, кричать, слушать, трогать, кусать, щупать, сжимать, наблюдать, познавать в меру своих возможностей область отношений с ближними через контакт с матерью (в свободное от сна и приёмов пищи время). Отсутствие впечатлений и раздражителей (когда детей не качают, не обнимают, когда с ними не говорят, не гладят, не смотрят им в глаза) приводит к сенсорному голоданию. Сенсорное голодание, если оно длится слишком долго, приводит к разного рода умственным деградациям.
Такой диагноз может грозить детям, оставленных после родов в больницах. Так как больничному персоналу часто не хватает ресурсов, чтобы обеспечить всех детей вниманием и впечатлениями (игрушками, грубо говоря), это приводит к заторможенному дальнейшему развитию ребенка.
—
Святая Дева Мария
—
Опыт школ-интернатов, санаториев, детских домов, больниц и прочих учреждений, которые призваны заниматься благосостоянием детей в отсутствии родителей, уже много лет доказывают незаменимость отношений ребенка с родителями.
Дети, оставленные без материнского внимания на протяжении более чем пяти месяцев, обретают психологические изменения, которые плохо сказываются на дальнейшую способность создавать отношения с людьми, на успеваемость и любознательность.
Термином «госпитализм» обозначают обстоятельства, в которых дети лишены матери, и вынуждены жить в медицинских учреждениях или домах для сирот. Этот термин относится к детям до 2-х лет. Выражается влияние «госпитализма» на разных детях по-разному, но можно вывести некоторые общие сходства: проблемы с набором веса (анорексия), отставание в когнитивном развитии, апатичность к внешнему миру (или наоборот, чрезмерная бдительность). Ещё, почему-то, среди таких детей не редко встречается феномен качания: дети могут долгое время выполнять качающее движение туловища. Предполагается, что таким образом эти дети удовлетворяют свой сенсорный голод.
Меня удивляет то, какое колоссальное значение для дальнейшей жизни человека имеют отношения с матерью. Без них человек теряет более или менее всё:
Роль матери сложно переоценить. Материнство действительно священно.
—
Самоопределение
—
Среди сиротских детей можно заметить, как минимум, в раннем возрасте, что они не играют в «дочки матери», «больницу», «школу», «детский сад», «семью» или подобные игры, имеющие в своей основе отыгрыш социальных ролей. При попытке завлечь их такой игрой, они часто выступают в роли наблюдателя, будучи не редко равнодушными к участию. Это выражает отсутствие у сиротских детей достаточного количества опыта взаимодействия с социумом.
Не редко среди сирот наблюдается исковерканное восприятия гендерной роли. Девушки из приюта часто не имеют наглядного представления о том, что значит быть женщиной, матерью или каким должен быть настоящий мужчина (алогичный пробел характерен для парней, естественно). Это может привести к нездоровым отношениям с противоположным полом, с самоопределением, или даже к нарушениям сексуального характера.
Сирота в вопросах самоопределения гораздо более зависим от внешней оценки, чем среднестатистический ребенок из семьи. И, в виду пережитого опыта, часто склонен самооценку занижать (однако, это не мешает некоторым сиротам брать на вооружение стратегию перевода ответственности за свои поступки, или за исполнение своих желаний, на других).
—
Архетип Сироты
—
Характерные черты:
* Отсутствие умения привязываться к людям.
* Проблемы в поле морали. (может привести к социопатии)
* Недоверие к людям. (чувство преданности) Но при этом сильное стремление получить внимание и любовь.
* Тревожность.
* Эгоистичность.
* Подавление эмоций.
* Желание мстить. (деструктивное поведение)
* Страх разочарования.
* Конформизм.
* Склонность к потребительству (что может перейти в алкоголизм, наркоманию)
* Цинизм, садизм, мазохизм.
***
Благодарю Вас за то, что прочитали этот пост.
Рекомендую посмотреть видео о «качающихся детях» с материнской депривацией, чтобы иметь более четкое представление о последствиях лишения ребенка матери в раннем возрасте: