с содержанием какой басни можно соотнести пословицу ты мне я тебе

Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 124 (Школа России)

с содержанием какой басни можно соотнести пословицу ты мне я тебе

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 124 странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 9, 10 и 11.

с содержанием какой басни можно соотнести пословицу ты мне я тебе

Учебник 1 часть — Страница 124.

Определи основные мысли прочитанных басен И. А. Крылова. Назови образные слова и выражения из его басен, которые мы часто употребляем в речи. Почему их называют крылатыми?

Во втором классе мы прочитали две басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» и «Лебедь, рак и щука».
Главная мысль басни «Стрекоза и муравей» заключается в том, что всегда следует думать о своем будущем и делать всё вовремя. Главная мысль басни «Лебедь, рак и щука» заключается в том, что всё нужно делать дружно, общими усилиями. Для этого нужно уметь договариваться.
Басни Крылова содержат много крылатых выражений, которые часто используются в речи. Например «А воз и ныне там», «Ты всё пела? это дело: так пойди же, попляши!», «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт».

Вспомните с другом примеры из жизни, когда можно употребить следующие пословицы:
Один за всех, а все за одного.
Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт.
Грамоте учится всегда пригодится.
Друзья познаются в беде.
Добра желаешь – добро и делай.
Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее.
Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает.

«Один за всех, а все за одного» (взаимопомощь, взаимовыручка, дружба).
«Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт» (примером может послужить рассказ Л. Толстого «Котёнок», в котором мальчик Вася без раздумий бросился на помощь котёнку).
«Грамоте учится всегда пригодится» (знания могу пригодиться в любой момент).
«Друзья познаются в беде» (настоящий друг поможет в трудной ситуации).
«Добра желаешь – добро и делай» (если ты хочешь, чтобы к тебе относились по-доброму, по-хорошему, то сам так и поступай с другими).
«Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее» (знания нужны каждому человеку, поэтому учиться следует всем).
«Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает» (счастливым будет только тот человек, который учится, добывает новые знания).

Назови прочитанные произведения, к которым подходят эти пословицы.

«Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идет» – рассказ «Котёнок» Л.Н. Толстого.
«Один за всех, а все за одного» – сказка «Репка».
«Грамоте учится всегда пригодится» – рассказ Л.Н. Толстого «Филипок».
«Друзья познаются в беде» – «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зёрнышко».
«Добра желаешь – добро и делай» – «Старый дед и внучек» Л.Н. Толстого.
«Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее» – сказка «Каша из топора».
«Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает» – басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей».

Источник

Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 107 (Школа России)

с содержанием какой басни можно соотнести пословицу ты мне я тебе

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 107 странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4, 5 и 6.

с содержанием какой басни можно соотнести пословицу ты мне я тебе

Учебник 1 часть — Страница 107.

«А, так ты…» – «Я без души
Лето целое все пела». –
«Ты все пела? Это дело:
Так поди же, попляши!»

Делу – время, а потехе – час.

Кто из героев басни тебе понравился и почему?

Мне понравился Муравей, потому что он трудолюбивый и думает наперёд.

Справедливо или нет поступил Муравей?

Мне кажется, что Муравей поступил справедливо. После этого случая Стрекоза задумается о своих поступках и будет готовиться к зиме заранее.

Почему Стрекоза «злой тоской удручена»?

Стрекоза была «злой тоской удручена», потому что настали холода, а ей негде жить и нечего есть. Стрекоза понимает, что если ей никто не поможет, она пропадёт.

Сочувствуешь ли ты ей?

Да, я ей сочувствую.

В каких строках басни содержится основная мысль? Как ты её понимаешь? Соотнеси её с пословицей.

Основная мысль басни содержится в следующих строках:
«Ты всё пела? Это дело:
Так пойди же, попляши!».
Стрекоза всё лето пропела вместо того, чтобы готовиться к зиме. Теперь уже ничего нельзя изменить, наступили холода. Основная мысль басни соотносится с пословицей «Делу – время, а потехе – час». Это значит, что нужно делать всё вовремя. Веселиться тоже можно, но только тогда, когда уже сделаны важные дела.

Разыграйте с другом, как в театре, разговор Стрекозы и Муравья. Определите характеры героев. С какой интонацией надо произносить реплики?

Стрекоза в произведении представлена глупой, ленивой и легкомысленной. Она просит помощи у Муравья жалостливым голосом, почти рыдая. Но потом, когда она вспоминает о своих развлечениях, в её голосе слышится радость.
Муравей – противоположный персонаж. Он трудолюбивый, рассудительный, серьёзный и справедливый. Его слова следует читать спокойно, с лёгкой иронией.

Источник

Литература
Тема задания: «Басни Крылова»

Навигация (только номера заданий)

0 из 10 заданий окончено

Информация

Для выполнения задания необходимо ответить на все вопросы.
Результат участия будет доступен по завершении тестирования.
Для зарегистрированных на портале участников результаты отправляются на e-mail указанный при регистрации ( РЕГИСТРАЦИЯ ).
Только зарегистрированные участники могут по итогу выполнения заданий оформить диплом ( ДИПЛОМ ).

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: 0 из 10

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Рубрики

Поздравляем!
Вы отлично справились с заданием.
Ваш результат соответствует 1 месту.

Поздравляем!
Вы отлично справились с заданием.
Ваш результат соответствует 2 месту.

Поздравляем!
Вы отлично справились с заданием.
Ваш результат соответствует 3 месту.

с содержанием какой басни можно соотнести пословицу ты мне я тебеСделайте работу над ошибками.
Попробуйте пройти тестирование еще раз и добиться хорошего результата.
Ваш результат может стать значительно лучше.

Источник

Конспект урока чтения на тему «Басни И.А.Крылова»

с содержанием какой басни можно соотнести пословицу ты мне я тебе

Выбранный для просмотра документ Урок чтения в 8 Басни Крылова.docx

Урок чтения в 8 «б» классе

Тема: «Басни И.А. Крылова»

Цель: обобщить знания по прочитанным басням.

Обеспечить повторение основных понятий: басня, мораль, пороки людей; формировать у учащихся умение выделять главное, обобщать.

Развивать учебно-информационные умения при работе с книгой, развивать речь, самостоятельность.

Воспитывать положительное отношение к знаниям, к процессу учения, к чтению; формировать положительные качества личности

Оборудование: портрет И.А. Крылова, выставка книг, индивидуальные карточки, проектор.

Добрый день! А что это значит?
Значит, день был по-доброму начат,
Значит, день принесёт счастье,
Радость всем и удачу.

2. Слухоречевая зарядка

На уроке хорошо говорите, слушайте меня и друг друга.

[Как вы меня слышите?]

[ Какое сегодня число?]

[Будем отгадывать кроссворд] и узнаем тему урока.

с содержанием какой басни можно соотнести пословицу ты мне я тебе

-Какое слово получилось?

-Крылов писал басни.

Из каких басен эти герои?

— «Кукушка и Петух», «Волк и Журавль», «Ворона и Лисица», «Слон и Моська».

3. Сообщение темы урока.

Как вы думаете какая тема урока?

Назовите тему урока.

4.Актуализация опорных знаний.

Вспомним особенности басни.

1) стихотворение для детей

2) сказочная история

3) краткий рассказ в стихах поучительного характера

высмеять пороки людей

прославить русский народ

вывод или поучение, в котором выражена главная мысль

животные, растения, люди, вещи

Басня краткий рассказ в стихах поучительного характера

Цель басни высмеять пороки людей

В басне есть мораль

б) Кто это говорит? Из какой басни?

Вот то-то мне и духу придаёт,

Что я совсем без драки,

Могу попасть в большие забияки

(Моська из басни «Слон и Моська»)

Поёшь ты громко, важно!

( Кукушка из басни «Кукушка и Петух»)

Тебе за труд? Ах ты, неблагодарный!

А это ничего, что свой ты долгий нос

И с глупой головой из горла цел унёс!

( Волк из басни «Волк и Журавль»)

в) Работа в парах и индивидуальная работа.

— Будем работать парами.

Карточки с заданиями.

Определить басню. Вставить слова.

Как, милый ________________ , поёшь ты громко, важно!-

Как тянешь плавно и протяжно:

Во всём лесу у нас такой певицы нет!

Прочитай мораль басни.

Подбери к басне пословицу.

Определить басню. Вставить слова.

Не может ________________ ни охнуть, ни вздохнуть;

Пришло хоть ноги протянуть!

По счастью, близко тут ___________________ случился.

Вот кой-как знаками стал ________________ его манить

И просит горю пособить.

Прочитай предложение к рисунку.

Подбери к басне пословицу.

Определить басню. Вставить слова.

Известно, что ______________ в диковинку у нас,

Так за _______________ толпы зевак ходили.

Отколе ни возьмись, навстречу _________________ им.

Подбери к басне пословицу.

Подбери предложения к рисункам.

с содержанием какой басни можно соотнести пословицу ты мне я тебес содержанием какой басни можно соотнести пословицу ты мне я тебе

1.Бездельнику всегда тяжело.

2. Плохой плясун всегда музыканта ругает.

4. Речи сахарные, а за пазухой камень.

5. Хорошо тому добро делать, кто помнит.

6. Пустая бочка громко гремит.

г) Инсценировка басни «Кукушка и Петух»

Дома ребята подготовили инсценировку басни «Кукушка и Петух»

О чем говорили на уроке?

7. Домашнее задание.

Прочитать басню И.А.Крылова.

Михайленко и Горохов: определить героев басни

Потапова, Магленцев, Долбаев, Шевель – определить мораль басни, подобрать пословицу.

8. Оценивание (самооценка).

ГОКУ «СКШИ г.Черемхово»

Урок чтения в 8 «б» классе

по теме: «Басни И.А. Крылова»

Подготовила и провела

учитель русского языка и чтения

Ивелева Ирина Николаевна

с содержанием какой басни можно соотнести пословицу ты мне я тебе

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

с содержанием какой басни можно соотнести пословицу ты мне я тебе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

с содержанием какой басни можно соотнести пословицу ты мне я тебе

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

с содержанием какой басни можно соотнести пословицу ты мне я тебе

Номер материала: ДВ-411813

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

с содержанием какой басни можно соотнести пословицу ты мне я тебе

с содержанием какой басни можно соотнести пословицу ты мне я тебе

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

с содержанием какой басни можно соотнести пословицу ты мне я тебе

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

с содержанием какой басни можно соотнести пословицу ты мне я тебе

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

с содержанием какой басни можно соотнести пословицу ты мне я тебе

Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

с содержанием какой басни можно соотнести пословицу ты мне я тебе

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

с содержанием какой басни можно соотнести пословицу ты мне я тебе

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

с содержанием какой басни можно соотнести пословицу ты мне я тебе

(игра-викторина по басням И.А. Крылова) 4 класс

продолжить знакомство с творчеством великого русского баснописца; учить анализировать, делать выводы;

развивать речь, выразительное чтение, образное мышление, любознательность, творческие способности; способствовать развитию семейного чтения;

воспитывать интерес к читательской деятельности через классную и внеклассную работу, через библиотеку;

воспитывать положительные черты характера.

Оборудование: мультимидийная презентация, портрет писателя, выставка рисунков учащихся, выставка книг, реквизит для инсценировки, раздаточный материал, эпиграф: «Люблю, где случай есть, пороки пощипать»

Люблю, где случай есть пороки пощипать.

250 лет прошло со дня рождения великого баснописца «дедушки Крылова», как любовно называет его народ, но басни его не устарели, учат нас понимать истинные нравственные ценности, народную мудрость, расширяют жизненный опыт.

И.А. Крылов (1769-1844) родился в Москве. Детство прошло в тяжелых условиях. Отец оставил в наследство своему сыну солдатский сундучок с книгами. Мать Крылова, Мария Алексеевна не знала грамоты, но была добра и умна от природы.

Жизнь Ивана Андреевича сложилась так, что ему не пришлось даже учиться в школе. Стремление к образованию было таким сильным, что он самостоятельно овладел языками, математикой и стал высокообразованным человеком.

Всего И.А.Крылов написал 205 басен. Он любил родину и считал своим долгом вести борьбу с недостатками общества. Интересы, навыки, привычки, выражения басенных персонажей близки и понятны самому широкому читателю. Из народного языка, из пословиц и поговорок черпал писатель многие свои сюжеты. По воспоминаниям одного из современников, Крылов «посещал с особенным удовольствием народные сборища, торговые площади, кулачные бои, где толкался между пёстрою толпою,прислушиваясь с жадностью к речам простолюдинов…»

По определению Н.В. Гоголя, басни Крылова – «книга мудрости самого народа». В наши дни басни Крылова переведены на 60 языков мира.
В 1812 г. Крылов был определен на службу в Императорскую Публичную Библиотеку, где оставался до 1841 г., и затем, выйдя в отставку, умер в Петербурге 9 ноября 1844 г., не писавши уже до конца своей жизни ничего, кроме басен.

Учитель: Литературные заслуги его увековечены памятником, поставленным ему в Летнем саду в С.-Петербурге. Более двухсот басен было создано Иваном Андреевичем Крыловым. Многие художники делали к ним иллюстрации. Замечательный русский скульптор Петр Карлович Клодт выполнил персонажи басен в бронзе. В 1855 г. в Летнем саду Петербурга был установлен памятник великому баснописцу. Крылов изображен сидящим в кресле, он задумчив. А рядом с ним, чуть ниже, фигурки персонажей его басен. Этот памятник был сооружен на деньги, которые собрали по всей России.

Учитель: Почему же народ высоко чтит память о великом баснописце? Почему около «дедушки Крылова» всегда цветы?

Дети: Крылов учил людей узнавать самих себя, помогал обнаруживать недостатки и подсказывал, как можно от них избавиться.

Учитель: Сегодня мы вспомним басни этого замечательного человека и проведём викторину

Викторина будет снова,
Вспомним басни мы Крылова.
Разобрать, понять их суть
Предстоит. Ну что же, в путь!

Пусть вовсю кипит работа.
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания!

Состязаться будут две команды, им поочерёдно задаются вопросы. За каждый правильный ответ жюри ставит один балл. Победит команда, получившая большее количество баллов

1.Литературная разминка. Слайд-5-9

Закончить цитату из басни Крылова. Как она называется?

(за правильное название – дополнительный балл)

1. Сыр выпал – /с ним была плутовка такова/ «Ворона и Лисица».

2. У сильного – / всегда бессильный виноват/ «Волк и Ягненок».

3. Когда в товарищах согласья нет – /на лад их дело не пойдет/ «Лебедь, Рак и Щука».

4. Ты все пела? Это дело – /Так поди же попляши/ «Стрекоза и Муравей».

5. Ай, Моська! Знать она сильна – /Что лает на слона/ «Слон и Моська».

6. А вы, друзья, как ни садитесь – /Все в музыканты не годитесь/ «Квартет»

2.Крылатые слова. Слайд-11-13

(предметы: очки, зеркало, сетка, ноты, музыкальный инструмент, сыр, жёлудь, кость…можно положить картинки: журавль, голубь, дуб, рак, ель…)

5. Работа с пословицами. Слайд-20

Работа с пословицами.

К какой басне можно отнести эти пословицы?

— Кто не работает, тот не ест. (Стрекоза и муравей»)

-На языке медок, а на душе ледок. («Ворона и лисица»)

— В пустой бочке звону много. («Слон и Моська», «Кукушка и петух»)

6. «Соотнесите название басни с фразой». Групповая работа.

«Соотнесите название басни с фразой»

3.«Стрекоза и муравей»

4.«Лебедь, Рак и Щука»

5.«Зеркало и обезьяна»

1.«Всё про очки мне лишь налгали;

А проку на волос нет в них»

2.«Чем кумушка считать трудиться,

Не лучше ль на себя, кума оборотиться»

3.«Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт»

4.«Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?»

Ну что за шейка, что за глазки»

Вставьте пропущенные слова в названия басен

Игра со зрителями «Исправь ошибки»

«Лебедь, Щука и Ягненок»

1. «На ту беду… близехонько бежала» (Лиса)
2. «Проказница Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка затеяли сыграть… (Квартет)
3. «Знать она сильна, что лает на Слона.» Кто она? (Моська)
4. «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!» Кто это? (Ворона)
5. «Вороне где- то бог послал кусочек…» (Сыр)
6. «По улицам … водили, как видно на показ». (Слон)
7. «Мартышка тут с досады и с печали о камень так хватила их, что только брызги засверкали». Что это? (Очки)
8. «Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться:
И надо же беде случиться,
Что около тех мест голодный рыскал …» (Волк)

Команда инсценирует басни: «Ворона и Лисица». «Стрекоза и Муравей»

10. Синквейн по героям басен.

Заключение. Подведение итогов.

Кто известен как первый баснописец, когда он жил?

В каком городе И. А. Крылову поставлен памятник? (В Санкт-Петербурге)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *