с помощью такого критерия как успехи науки и техники можно показать прогрессивный характер отмены
А1. С помощью такого критерия, как развитие науки и техники, можно показать прогрессивный характер
1) отказа от смертной казни за совершение преступлений
2) успехов в освоении космического пространства
3) сглаживания социального неравенства в обществе
4) укрепления правового государства
А2. Что из перечисленного характеризует искусство в отличие от науки?
1) выявление закономерностей развития природы и общества
2) теоретическое решение мировоззренческих проблем
3) отражение мира в художественных образах
4) использование понятий и теоретических положений
А3. Учитель готовится к уроку математики. Он использует учебные книги, методические пособия.
Субъектом данной деятельности является
1) урок
2) учитель
3) математика
4) учебная книга
А4. Верны ли следующие суждения о связи общества и культуры?
А. Культура возникает и развивается в процессе социальной деятельности человека.
Б. Возникновение и развитие культуры не связано с материально-производственной деятельностью человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А5. Существует несколько значений понятия «экономика». Какая позиция иллюстрирует экономику как науку?
1) открытие нового продуктового магазина
2) расчёт изменения спроса на малолитражные автомобили
3) оказание населению медицинских услуг
4) расширение сети кафе-кондитерских
А6. В стране Z. уголь перестал использоваться в энергетической отрасли. Закрылось большинство шахт, шахтёры потеряли работу. Какого типа безработица наблюдается в стране Z.?
1) циклическая
2) структурная
3) фрикционная
4) сезонная
А8. Верны ли следующие суждения о налогах?
А. Прямые налоги представляют собой обязательные платежи в казну с доходов и имущества граждан и предприятий.
Б. Косвенные налоги взимаются в казну только в случае превышения доходов граждан и фирм над расходами.
1) верно только А
2) верно только А
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А9. Социальная группа, положение и поведение членов которой регламентируются нормативными документами, называется
1) малой 3) формальной
2) большой 4) референтной
А10. Верны ли следующие суждения о социальных ролях человека?
А. Социальные роли человека определяются его социальными статусом.
Б. Исполнение социальной роли носит личностную окраску.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Люди получают доходы в результате предоставления находящиеся в их собственности факторов производства (своего труда, капитала, земли) в пользование фирмам для производства нужных людям благ либо вкладывают эти ресурсы в создание собственных фирм. В таком механизме формирования доходов изначально заложена возможность их неравенства. Причинами такого положения вещей являются: разная ценность принадлежащих людям факторов производства (капитал в форме компьютера, в принципе, способен принести больший доход, чем капитал в форме лопаты); разная успешность использования факторов производства (работник в фирме, производящей дефицитный товар, может иметь более высокий заработок, чем его коллега той же квалификации, работающей в фирме, товары которой продаются с трудом); разный объем принадлежащих людям факторов производства (владелец двух нефтяных скважин получает при прочих равных условиях больший доход, чем владелец одной скважины). Используя свои доходы, люди могут тратить их часть на приобретение дополнительного объема факторов производства, Например, семья может положить часть своих заработков в банк, чтобы получать доход не только в форме заработной платы, но и в форме процента. Так формируется богатство семьи, т.е. та собственность, которой они владеют, за вычетом долго, которые сделала семья, чтобы приобрести эту собственность.
Свое богатство семья может завещать, т.е. с помощью завещания подарить своим детям. А это значит, что различия в богатстве могут нарастать от поколения к поколению, создавая, соответственно, все более прочные основы для различия в доходах, приносимых богатством и трудовой деятельностью.
Ни одной экономической системе не удалось ликвидировать неравенства доходов и богатства семей. Даже в условиях командной системы СССР государство было вынуждено отказаться от принципов полной уравнительности и перейти к формированию доходов по принципу: «От каждого – по способностям, каждому – по труду». Но, поскольку способности у людей различны, их труд имеет разную ценность, что влечет за собой неодинаковое вознаграждение за труд, т.е. различие в доходах.
Неравенство доходов и богатства может достигать огромных масштабов и создавать угрозу для политической и экономической стабильности в стране. Поэтому практически все развитые страны мира постоянно осуществляют меры по сокращению такого неравенства. Но разработка этих мер возможна лишь при умении точно измерять степень дифференциации доходов и богатства, а также результаты воздействия на нее с помощью государственной политики.
Для решения этой задачи познакомимся с методом, используемым для оценки масштабов первого из факторов возникновения неравенства – различия доходов. Этот метод назван в честь его создателя – «методом построения кривой Лоренца» (рис.1).
Эта кривая позволяет увидеть, насколько реальное распределение доходов страны между семьями отличается от абсолютного неравенства и абсолютного неравенства. Для ее построения нужны данные о том, какая часть семей получила ту или иную долю общего дохода страны.
А1. С помощью такого критерия, как развитие науки и техники, можно показать прогрессивный характер
1) отказа от смертной казни за совершение преступлений
2) успехов в освоении космического пространства
3) сглаживания социального неравенства в обществе
4) укрепления правового государства
А2. Что из перечисленного характеризует искусство в отличие от науки?
1) выявление закономерностей развития природы и общества
2) теоретическое решение мировоззренческих проблем
3) отражение мира в художественных образах
4) использование понятий и теоретических положений
А3. Учитель готовится к уроку математики. Он использует учебные книги, методические пособия.
Субъектом данной деятельности является
1) урок
2) учитель
3) математика
4) учебная книга
А4. Верны ли следующие суждения о связи общества и культуры?
А. Культура возникает и развивается в процессе социальной деятельности человека.
Б. Возникновение и развитие культуры не связано с материально-производственной деятельностью человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А5. Существует несколько значений понятия «экономика». Какая позиция иллюстрирует экономику как науку?
1) открытие нового продуктового магазина
2) расчёт изменения спроса на малолитражные автомобили
3) оказание населению медицинских услуг
4) расширение сети кафе-кондитерских
А6. В стране Z. уголь перестал использоваться в энергетической отрасли. Закрылось большинство шахт, шахтёры потеряли работу. Какого типа безработица наблюдается в стране Z.?
1) циклическая
2) структурная
3) фрикционная
4) сезонная
А8. Верны ли следующие суждения о налогах?
А. Прямые налоги представляют собой обязательные платежи в казну с доходов и имущества граждан и предприятий.
Б. Косвенные налоги взимаются в казну только в случае превышения доходов граждан и фирм над расходами.
1) верно только А
2) верно только А
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А9. Социальная группа, положение и поведение членов которой регламентируются нормативными документами, называется
1) малой 3) формальной
2) большой 4) референтной
А10. Верны ли следующие суждения о социальных ролях человека?
А. Социальные роли человека определяются его социальными статусом.
Б. Исполнение социальной роли носит личностную окраску.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А1. С помощью такого критерия, как развитие науки и техники, можно показать прогрессивный характер
1) отказа от смертной казни за совершение преступлений
2) успехов в освоении космического пространства
3) сглаживания социального неравенства в обществе
4) укрепления правового государства
А2. Что из перечисленного характеризует искусство в отличие от науки?
1) выявление закономерностей развития природы и общества
2) теоретическое решение мировоззренческих проблем
3) отражение мира в художественных образах
4) использование понятий и теоретических положений
А3. Учитель готовится к уроку математики. Он использует учебные книги, методические пособия.
Субъектом данной деятельности является
1) урок
2) учитель
3) математика
4) учебная книга
А4. Верны ли следующие суждения о связи общества и культуры?
А. Культура возникает и развивается в процессе социальной деятельности человека.
Б. Возникновение и развитие культуры не связано с материально-производственной деятельностью человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А5. Существует несколько значений понятия «экономика». Какая позиция иллюстрирует экономику как науку?
1) открытие нового продуктового магазина
2) расчёт изменения спроса на малолитражные автомобили
3) оказание населению медицинских услуг
4) расширение сети кафе-кондитерских
А6. В стране Z. уголь перестал использоваться в энергетической отрасли. Закрылось большинство шахт, шахтёры потеряли работу. Какого типа безработица наблюдается в стране Z.?
1) циклическая
2) структурная
3) фрикционная
4) сезонная
А8. Верны ли следующие суждения о налогах?
А. Прямые налоги представляют собой обязательные платежи в казну с доходов и имущества граждан и предприятий.
Б. Косвенные налоги взимаются в казну только в случае превышения доходов граждан и фирм над расходами.
1) верно только А
2) верно только А
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А9. Социальная группа, положение и поведение членов которой регламентируются нормативными документами, называется
1) малой 3) формальной
2) большой 4) референтной
А10. Верны ли следующие суждения о социальных ролях человека?
А. Социальные роли человека определяются его социальными статусом.
Б. Исполнение социальной роли носит личностную окраску.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны