с помощью светового микроскопа в растительной клетке можно различить
С помощью светового микроскопа в растительной клетке можно различить
Каково преимущество использования световой микроскопии перед электронной?
1) большее разрешение
2) возможность наблюдать живые объекты
3) дороговизна метода
4) сложность приготовления препарата
Т.к. технология электронной микроскопии позволяет получать электронно-оптическое изображение при помощи потока электронов. Образец сначала фиксируют глутаральдегидом или другими фиксирующими веществами, а затем обезвоживают и заливают пластмассой.
Поэтому преимущество использования световой микроскопии перед электронной — возможность наблюдать живые объекты.
Поэтому преимущество использования световой микроскопии перед электронной — возможность наблюдать живые объекты.
Каково преимущество использования электронной микроскопии перед световой — большее разрешение
и в чём заключается Ваш вопрос?
Очевидно,что большее разрешение подходит больше(извините за тавтологию)
это разные вопросы. читайте внимательно.
Вопрос базового уровня. Корректный.
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Каково преимущество использования световой микроскопии перед электронной?
1) большее разрешение
2) возможность наблюдать живые объекты
3) дороговизна метода
4) сложность приготовления препарата
5) доступность и не трудоёмкость при приготовлении препаратов
Микроскоп — устройство, которое позволяет видеть увеличенное изображение объектов и структур, которые не видны глазу человека. В медико-биологических исследованиях используются световые и электронные методы микроскопии. Микроскопы, основанные на световой технологии, позволяют увеличивать объекты от 0,5 микрометров с разрешением объектов до 0,1 микрометра больше чем в 1500 раз. Микроскопы, основанные на электронной технологии — до 20 000 раз. Поскольку технология электронной микроскопии позволяет получать электронно-оптическое изображение при помощи потока электронов. Образец сначала фиксируют глутаральдегидом или другими фиксирующими веществами, а затем обезвоживают и заливают пластмассой. Поэтому преимущество использования световой микроскопии перед электронной — возможность наблюдать живые объекты.
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. В световой микроскоп можно увидеть
Процессы 2−4 идут в органоидах и невозможно их рассмотреть в световой микроскоп. При делении хромосомы располагаются в цитоплазме, они имеют размеры, видимые в световой микроскоп. В световой микроскоп можно видеть структуру клетки размером не менее 350 нм, поэтому, например, рибосомы, микротрубочки (толщина около 25 нм), эндоплазматическую сеть (толщина мембраны около 6 нм) увидеть нельзя, а размер хлоропластов колеблется от 4 до 10 мкм — их можно увидеть в световой микроскоп.
Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Метод световой микроскопии используют для изучения
1) строения мембран митохондрий
2) движения цитоплазмы в клетках
3) функционирования рибосом
4) строения тканей животных
5) процесса удвоения ДНК
В световой микроскоп можно рассмотреть: 2) движение цитоплазмы в клетках и 4) строение тканей животных
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. При изучении растительной клетки под световым микроскопом можно увидеть
1) клеточную мембрану и аппарат Гольджи
2) оболочку и цитоплазму
3) ядро и хлоропласты
4) рибосомы и митохондрии
5) эндоплазматическую сеть и лизосомы
В световой микроскоп можно видеть структуру клетки размером не менее 350 нм, поэтому, например, рибосомы, микротрубочки (толщина около 25 нм), эндоплазматическую сеть (толщина мембраны около 6 нм) увидеть нельзя, а размер хлоропластов колеблется от 4 до 10 мкм — их можно увидеть в световой микроскоп. В растительной клетке с помощью светового микроскопа можно увидеть оболочку, цитоплазму, ядро.
При изучении растительной клетки под световым микроскопом можно увидеть
Разрешающая сила самого сильного светового микроскопа составляет около 150—200 нм и не позволяет увидеть многие органеллы, а тем более рассмотреть их внутреннее строение. Последнее стало возможным лишь после изобретения электронного микроскопа.
В растительной клетке с помощью светового микроскопа можно увидеть оболочку, цитоплазму, ядро.
В световой микроскоп можно увидеть
Процессы Б,В,Г, идут в органоидах и не возможно их рассмотреть в световой микроскоп, при делении хромосомы располагаются в цитоплазме, они имеют размеры, видимые в световой микроскоп.
Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. С помощью световой микроскопии в клетке можно различить
4) клеточную стенку
5) эндоплазматическую сеть
В световой микроскоп можно видеть структуру клетки размером не менее 350 нм, поэтому, например, рибосомы, микротрубочки (толщина около 25 нм), эндоплазматическую сеть (толщина мембраны около 6 нм) увидеть нельзя. В растительной клетке с помощью светового микроскопа можно увидеть оболочку (клеточную стенку), цитоплазму, ядро, вакуоль.
Какие преимущества имеет световой микроскоп перед электронным?
1) световой микроскоп легче, компактнее (проще в обращении, значительно дешевле), и не требует сложной подготовки препаратов;
2) в световой микроскоп можно рассматривать живые клетки и видеть цветное изображение (можно видеть движение цитоплазмы с органоидами, стадии деления клетки)
Расставьте перечисленные события в хронологическом порядке
1) Изобретения электронного микроскопа
2) Открытие рибосом
3) Изобретение светового микроскопа
4) Утверждение Р. Вирхова о появлении «каждой клетки от клетки»
5) Появление клеточной теории Т. Шванна и М. Шлейдена
6) Первое употребление термина «клетка» Р. Гуком
Сначала был сделан первый микроскоп, в котором были открыты первые клетки, затем написаны положения клеточной теории, в которую при дальнейшем изучении клетки были внесены поправки, после создания электронного микроскопа были открыты мелкие органоиды клетки.
Давайте рассуждать так:
1) Изобретения электронного микроскопа
2) Открытие рибосом 1961
3) Изобретение светового микроскопа 1590 захарий янсен
4) Утверждение Р. Вирхова о появлении «каждой клетки от клетки»1858
5) Появление клеточной теории Т. Шванна и М. Шлейдена
6) Первое употребление термина «клетка» Р. Гуком
Для изучения строения молекул полисахаридов и их роли в клетке используют метод
Полисахариды – это органические молекулы, изучением строения которых занимается биохимия.
Биохимия занимается только 2-мя типами органических веществ- белками и нуклеиновыми кислотами.
Биологическая химия — наука о химическом составе живых систем всех уровней организации, о химических процессах, лежащих в основе их развития и деятельности, происходящих в целостном организме, в изолированных органах и тканях, на клеточном, субклеточном и молекулярном уровнях. Статическая Биохимия изучает химический состав тканей, динамическая Биохимия исследует превращения веществ в организме, функциональная Биохимия занимается анализом химических процессов, лежащих в основе определенных проявлений жизнедеятельности.
Экспериментатор решил исследовать болезнь, поражающую листья табака. Чтобы выделить возбудителя заболевания, был выделен сок больных растений и пропущен через фильтр с размерами пор 750 нм. Благодаря размеру пор фильтр задерживает на своей поверхности частицы размером с бактерий. После фильтрации сока на фильтре через световой микроскоп не было выявлено никакого инфекционного агента. Получившимся фильтратом экспериментатор полил здоровые растения табака и они снова заболели.
Какой инфекционный агент является возбудителем заболевания листьев табака? По какой причине он не был выявлен на фильтре? Почему после обработки фильтратом здоровые растения заболевали? Какие параметры в этих экспериментах задавались самим учёным (независимые переменные), а какие параметры менялись в зависимости от этого (зависимые переменные)?
1. Инфекционный агент, заражающий растения табака — вирус.
2. Вирусы имеют размер меньше, чем поры фильтра, использовавшегося в эксперименте.
3. Вирусы, не задерживаясь на поверхности фильтра, проходят через поры и попадают в фильтрат, которым обрабатывали здоровые растения.
4. Независимые переменные (задаваемые экспериментатором) — размер пор в фильтре, растения табака, вид вируса.
5. Зависимые переменные (изменяющиеся в ходе эксперимента) — состояние здоровых растений после обработки фильтратом.
Клеточная теория, мужики, методы
1. Все живые организмы на Земле состоят из клеток, сходных по строению, химическому составу и функционированию. Это говорит о родстве (общем происхождении) всех живых организмов на Земле (о единстве органического мира).
3. Все новые дочерние клетки образуются из уже существующих материнских клеток путем деления.
4. Рост и развитие многоклеточного организма происходит за счет роста и размножения (путем митоза) одной или нескольких исходных клеток.
Мужики
Левенгук открыл живые клетки (сперматозоиды, эритроциты, инфузории, бактерии).
Шлейден и Шванн вывели первую клеточную теорию («Все живые организмы на Земле состоят из клеток, сходных по строению»).
Вирхов добавил положение «Клетка происходит только от клетки».
Методы
1. Световой микроскоп увеличивает до 2000 раз (обычный школьный – от 100 до 500 раз). Видно ядро, хлоропласты, вакуоль. Можно изучать процессы, происходящие в живой клетке (митоз, движение органоидов и т.п.).
2. Электронный микроскоп увеличивает до 10 7 раз, что позволяет изучать микроструктуру органоидов. Метод не работает с живыми объектами.
3. Ультрацентрифуга. Клетки разрушаются и помещаются в центрифугу. Компоненты клетки разделаются по плотности (самые тяжелые части собираются на дне пробирки, самые легкие – на поверхности). Метод позволяет избирательно выделять и изучать органоиды.
Еще можно почитать
Задания части 1
Выберите один, наиболее правильный вариант. Какой метод позволяет избирательно выделять и изучать органоиды клетки
1) окрашивание
2) центрифугирование
3) микроскопия
4) химический анализ
Выберите один, наиболее правильный вариант. В связи с тем, что в любой клетке происходит питание, дыхание, образование продуктов жизнедеятельности, ее считают единицей
1) роста и развития
2) функциональной
3) генетической
4) строения организма
Выберите один, наиболее правильный вариант. Клетку считают единицей роста и развития организмов, так как
1) она имеет сложное строение
2) организм состоит из тканей
3) число клеток увеличивается в организме путем митоза
4) в половом размножении участвуют гаметы
Выберите один, наиболее правильный вариант. Клетка – единица роста и развития организма, так как
1) в ней имеется ядро
2) в ней хранится наследственная информация
3) она способна к делению
4) из клеток состоят ткани
КЛЕТОЧНАЯ ТЕОРИЯ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Укажите формулировку одного из положений клеточной теории
1) Оболочка грибной клетки состоит из углеводов
2) В клетках животных отсутствует клеточная стенка
3) Клетки всех организмов содержат ядро
4) Клетки организмов сходны по химическому составу
5) Новые клетки образуются путем деления исходной материнской клетки
2. Выберите три варианта. Какие положения содержит клеточная теория?
1) Новые клетки образуются в результате деления материнской клетки
2) В половых клетках содержится гаплоидный набор хромосом
3) Клетки сходны по химическому составу
4) Клетка – единица развития всех организмов
5) Клетки тканей всех растений и животных одинаковы по строению
6) Все клетки содержат молекулы ДНК
3. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных положений относятся к современной клеточной теории?
1) Все организмы и вирусы состоят из клеток.
2) Растения и животные состоят из клеток.
3) Клетка – это структурно-функциональная единица живого, представляющая собой элементарную живую систему.
4) Химический состав и строение структурных единиц всех живых организмов сходны.
5) Сходное клеточное строение организмов, населяющих Землю, свидетельствует о единстве их происхождения.
6) Клетки возникают путём новообразований из неклеточного вещества.
КЛЕТОЧНАЯ ТЕОРИЯ ВЫВОДЫ
1. Выберите три варианта. Основные положения клеточной теории позволяют сделать выводы о
1) биогенной миграции атомов
2) родстве организмов
3) происхождении растений и животных от общего предка
4) появлении жизни на Земле около 4,5 млрд. лет назад
5) сходном строении клеток всех организмов
6) взаимосвязи живой и неживой природы
2. Выберите три варианта. Основные положения клеточной теории позволяют сделать выводы о
1) влиянии среды на приспособленность
2) родстве организмов
3) происхождении растений и животных от общего предка
4) развитии организмов от простого к сложному
5) сходном строении клеток всех организмов
6) возможности самозарождения жизни из неживой материи
4. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. Основные положения клеточной теории позволяют сделать вывод о
1) биогенной миграции атомов
2) родстве организмов
3) происхождении растений и животных от общего предка
4) появлении жизни на Земле около 4,5 млрд. лет назад
5) сходном строении клеток всех организмов
МУЖИКИ
1. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. В разработку клеточной теории свой вклад внесли:
1) Опарин
2) Вернадский
3) Шлейден и Шванн
4) Мендель
5) Вирхов
2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Основные постулаты клеточной теории сформулировали
1) Р. Гук
2) Т. Шванн
3) М. Шлейден
4) Р. Вирхов
5) А. Левенгук
6) Ч. Дарвин
МИКРОСКОП СВЕТОВОЙ
1. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. С помощью световой микроскопии в растительной клетке можно различить:
1) эндоплазматическую сеть
2) микротрубочки
3) вакуоль
4) клеточную стенку
5) рибосомы
2. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. В световой микроскоп можно увидеть
1) деление клетки
2) репликацию ДНК
3) транскрипцию
4) фотолиз воды
5) хлоропласты
3. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. При изучении растительной клетки под световым микроскопом можно увидеть
1) клеточную мембрану и аппарат Гольджи
2) оболочку и цитоплазму
3) ядро и хлоропласты
4) рибосомы и митохондрии
5) эндоплазматическую сеть и лизосомы
МИКРОСКОП ЭЛЕКТРОННЫЙ
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Каково преимущество использования электронной микроскопии перед световой?
1) большее разрешение
2) возможность наблюдать живые объекты
3) дороговизна метода
4) сложность приготовления препарата
5) возможность изучать макромолекулярные структуры
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие органоиды были обнаружены в клетке с помощью электронного микроскопа?
1) рибосомы
2) ядра
3) хлоропласты
4) микротрубочки
5) вакуоли
ЦЕНТРИФУГИРОВАНИЕ
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Метод центрифугирования позволяет
1) определить качественный и количественный состав веществ в клетке
2) определить пространственную конфигурацию и некоторые физические свойства макромолекул
3) очистить макромолекулы, выведенные из клетки
4) получить объемное изображение клетки
5) разделить органоиды клетки
=============
Установите правильную последовательность этапов развития цитологии. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) изобретение электронного микроскопа
2) открытие рибосом
3) изобретение светового микроскопа
4) утверждение Р. Вирхова о появлении каждой клетки от клетки
5) появление клеточной теории Т. Шванна и М. Шлейдена
6) первое употребление термина «клетка» Р. Гуком