с помощью какого механизма можно учитывать корректировки бюджета в excel

Ведение собственного бюджета в Excel: путь (не)аналитика

Сперва немного вводной

В конце мая 2017 мне подумалось, что неплохо бы начать отслеживать на что и как именно я трачу свои деньги. Доходы тогда у меня были небольшие, но на жизнь хватало. Было решено с 01 июня 2017 записывать свои доходы и расходы в специальное приложение и смотреть на что уходят деньги. После нескольких пробных запусков выбор пал на одного польского разработчика с бесплатными возможностями. Итак, 01.06.2017 мой стартовый баланс составлял 4 031,49 рублей.

До конца 2017 года записи вносились от случая к случаю. Приложение отдавало не информативную статистику, меня это крайне не устраивало. Поэтому с 01.01.2018 бухгалтерия ведется строго и тщательно — вплоть до того что каждое воскресенье открывается каждый интернет-банк и сверяются текущие остатки. Это дало неплохие результаты уже через пару месяцев. Привычка вносить всё закрепилась достаточно быстро, и дело пошло продуктивнее.

Приложение, которым я пользовался, позволяло бесплатно вести учет по 2 аккаунтам. Но вскоре у меня их стало слишком много и пару раз мне приходилось платить за приложение. В итоге, в конце января 2020 мне стало жаль денег на новое продление, я скачал все данные и начал вести учет в голом Excel. Через полгода могу сказать что это гораздо интереснее и информативнее, чем в приложении. Я сильно погрузился в сам Excel, в статистику и готов показать свои первые результаты сообществу.

Начало. Сводим баланс из приложения и в Excel

Приложение хоть и хорошее, но на экспорт мне отдали только записи: 5600 строк совершенно не структурированной информации. Ладно, взяли напильник, распознали и облагородили все нужные столбцы, порезали все ненужные и придали этому красивый вид таблицы.

В этот момент я начинаю понимать что балансы не сходятся — у меня же только записи, без стартовых сумм. Создается новая таблица, вносятся все счета и их остатки на начало ведения учета — 01.06.2017. Чтобы не мучаться с категориями расходов, было решено полностью скопировать структуру из этого же приложения. Щепотка магии — и у меня появился совсем небольшой и самый простой файлик. По хорошему, он мне показывал только мои текущие остатки, уровень доходов и расходов по годам и в нем же велись все записи.

с помощью какого механизма можно учитывать корректировки бюджета в excel

Первые попытки подружиться с Excel

Терять всю имеющуюся аналитику из приложения было грустно, поэтому я начал ее потихоньку восстанавливать своими силами в Excel. Сразу же было решено отказаться от VBA поскольку я не программист от слова совсем. Что-то пытаюсь, но это скорее баловство. Но вернемся к учету.
Сперва с помощью фильтров были подчищены очевидные ошибки при заполнении самих записей: опечатки, дублирование названий, склонения и прочие особенности Великого и Могучего.

Вторым этапом начались эксперименты с аналитикой — графики движений с разбивкой по валютам, по датам, по счетам, и много чего еще. В это же время активно гуглилось всё что можно и смотрелось как ведут учет другие (никак. слишком сложно для внесения и слишком простой анализ).

Мне хотелось сделать все максимально автоматически. Создать на старте конфигурацию по умолчанию, прописать все формулы и вносить только записи в таблицу доходов-расходов. Остальное Excel должен считать сам. Слишком идеально, не?

Через 2 месяца после начала использования Excel я научился обращаться с таблицами, научился автоматически считать остатки по всем счетам и в сумме, разобрался в десятке самых используемых формул и начал опыты над сводными таблицами и условным форматирование. Интересно, а 2 месяца до сводных таблиц это много или мало для новичка?

с помощью какого механизма можно учитывать корректировки бюджета в excel

PQ и PP

Еще примерно через 2 недели я познакомился с PowerQuery и PowerPivot. И если первый мне особо не помог (т.к. все велось в одном файле), то второй решил многие проблемы. Сводные таблицы стало создавать немного проще, а из таблицы записей удалось избавиться от нескольких столбцов — их можно вычислять в PowerPivot.

Вообще, PowerPivot довольно сложная штука, и крайне чувствительная к любым действиям. При этом, каких-либо материалов по ней мало и много приходится понимать самому. Но и результат может прямо радовать, это заметно.

Например, через PowerPivot и связи таблиц удалось наконец-то построить сводную с расходами в разбивке по категориям (150+ штук!). Строить такую «в лоб» приходилось через сводную из записей, вручную группировать категории до нужного уровня и визуально сравнивать значения. Это очень неудобно, хотя бы потому что любая новая категория в таблице записей ломала всю структуру сводной. И на восстановление уходило очень много времени. При помощи же PowerPivot на это требовалось 3 клика мыши.

с помощью какого механизма можно учитывать корректировки бюджета в excel

Революция

Где-то примерно в это же время мне становиться тесно в моём файле и появляется еще один, для тестирования. В нем я могу делать с данными все что хочу, не боясь испортить результаты в основном. Есть только одна проблема — чтобы формулы (и результаты) были одинаковыми, таблицу записей приходится вести в обоих файлах одновременно. Простое копирование новых строк ломает формулы и всё приходится перебивать руками. И новые фичи после тестирования руками построчно переносить в основной файл — тоже такое себе удовольствие.

Поэтому в начале июня было принято решение вынести таблицу записей в отдельный файл, а формулы и графики считать отдельно. Вместе с таблицей записей переехала таблица счетов и некоторые некритичные мелочи. В самом файле с DATA минимум вычислений — только пара именованных диапазонов и формула для высчитывания текущих остатков. Просто потому что загружать файл с вычислениями чтобы увидеть остатки оказалось глупой затеей.

Предназначение этого файла — добавление строк в таблицу записей, контроль остатков на счетах и добавление счетов, если необходимо. Для всего остального — файл с вычислениями.

И вот в нем вся магия и мощь Excel открылись на полную. Файл с вычислениями получает через PowerQuery данные, работает над ними и отдает в формулы и сводные таблицы. Рядом с ним, PowerPivot отдает свои данные и связывает имеющиеся таблицы в единую структуру. Из этого всего получается очень даже неплохая аналитика. Количество графиков и вычислений растет с каждым днем, объем файла с вычислениями постоянно увеличивается, что-то меняется на страницах. И все это автоматизировано на 90%!

с помощью какого механизма можно учитывать корректировки бюджета в excel

Будущее

Сейчас я веду учет в трех файлах — это DATA + файл с простыми вычислениями (BASIC) + файл с продвинутыми вычислениями (TEST). В таблице записей уже 6800 строк, общие остатки на счетах выросли в несколько раз. Я стал значительно меньше тратить на импульсивные покупки — их просто лень вносить, а если и купил, то стыдно когда вносишь. В сводной таблице с тратами по категориям очень хорошо видно как поменялись расходы на самоизоляции — в ноль просел общественный транспорт и походы в кафе/рестораны+обеды на работе. В июне есть хороший шанс закончить месяц в плюсе — третий раз за 3 года, да еще и третий подряд. И очень хорошо видно в какой момент жена перестала переводить мне деньги на оплату счетов и начал переводить я ей на оплату продуктов. Но это уже наша внутренняя кухня.

Я работаю над файлами каждый день в свободное время. Сегодня, например, перебил все формулы деления на формулы ЕСЛИОШИБКА — так меньше всплывающего спама. Вообще, в заметках у меня более 20 идей над которыми можно поработать. Что-то делается легко, для чего-то надо менять структуру всех трех файлов (не хочу), а что-то просто не умею и надо гуглить и пробовать. Например, не могу сообразить как выстроить бюджет на месяц и контролировать его выполнение не ломая структуры таблиц.

В целом, я знаю чего хочу, знаю как это должно выглядеть. Но все чаще начинаю натыкаться на ограничения самого Excel и его возможностей. Интересно попробовать их собственную надстройку для ведения личного учета, но то что я видел мне уже не нравится. Считаю что у меня больше, детальнее и точнее. Ну и еще многое в процессе, я только-только реализовал всю аналитику что была в приложении. В любом случае, продолжение следует…

Источник

Несложная модель поможет составить бюджет компании с нуля

Анна Кондратенко, специалист по финансам и контроллингу ООО «Урал Лото»

Excel идеально подходит для компаний, планирующих с нуля создать систему бюджетирования. В ООО «Урал Лото» разработали модель в Excel, с помощью которой финансовая служба сможет быстро составить Бюджет доходов и расходов (БДР) и Бюджет движения денежных средств (БДДС). Готовый файл можно скачать здесь.

Данные для бюджетов. Модель представляет собой один рабочий файл, состоящий из восьми связанных между собой листов, и лишь один из них предназначен для ввода и хранения данных. Все плановые данные отражаются в рабочей таблице (Work table). Ее фрагменты рассылаются для заполнения подразделениями компаний. Финансовой службе остается собрать заполненные бюджетные заявки подразделений, проверить их и перенести в рабочую таблицу.

Формирование бюджетов. На основании данных рабочей таблицы автоматически формируются БДР и БДДС. Причем в модели предусмотрено несколько форматов представления этих планов – детализированный с возможностью выборки по отдельным аналитикам и традиционный в целом по компании. Детализированные БДР и БДДС созданы с помощью инструмента Excel «Сводные таблицы». Посредством встроенных фильтров в них можно отобрать интересующие статьи. А чтобы отразить в них изменения, внесенные в рабочую таблицу, потребуется кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать из появившегося меню «Обновить».

Лист «detailed PL» позволяет сформировать БДР как в целом по компании, так и по отдельному подразделению. Чтобы получить его, достаточно выбрать в окне «Название бюджета» пункты «БДР» и «В оба бюджета». Если необходим план конкретного подразделения, потребуется ввести его название в окне «ЦФО». Опция «В оба бюджета» предназначена на случай, если цифры одинаковы для обоих бюджетов. Детализированный бюджет движения денежных средств создается аналогично.

БДР и БДДС в целом по компании в отличие от детализированных планов формируются не напрямую из рабочей таблицы, а после промежуточной обработки информации на вспомогательных листах. Первая предназначена для консолидации бюджетных данных по основным статьям расходов и доходов. Поскольку она используется для обоих бюджетов, БДР и БДДС можно сформировать только по очереди, применяя фильтр в соответствующем поле. Во второй консолидируются данные с детализацией «Статья» и «Подстатья первого уровня». Объединенные названия последних приводятся в столбце «Для отчета» в рабочей таблице.

Подготовлено в сотрудничестве
с редакцией журнала «Финансовый директор»

Источник

Бюджетирование в Excel

с помощью какого механизма можно учитывать корректировки бюджета в excel

Автор: Юрий Мартынов Руководитель проектов 1С-WiseAdvice

Бюджетирование в Excel

с помощью какого механизма можно учитывать корректировки бюджета в excel

Автор: Юрий Мартынов
Руководитель проектов 1С-WiseAdvice

Любой руководитель, за редким исключением, старается планировать деятельность своей копании. Для этого составляются планы развития, продаж, для планирования расходов – сметы затрат, если компания ведет проектный учет – рассчитываются экономические показатели проектов.

Все эти документы, выраженные в суммовых значениях, составляют основу бюджетов компании. Среди основных бюджетов компании можно выделить три:

Бюджетирование – процесс в организации по разработке бюджетов, их составления и согласования (бюджетный процесс), формирование отчетов по анализу план-фактных отклонений.

Многие компании автоматизируют если не весь процесс бюджетирования, то этап формирования бюджетов предприятия и подготовки отчетов по бюджетам. В качестве программного продукта автоматизации составления бюджетов и их анализа может использоваться Excel.

Бюджетирование в Excel заключается в разработке различных форм бюджетов в виде отдельных листов и связывании этих данных при помощи формул Excel и макросов. Формы бюджетов, в том числе бюджета доходов и расходов, бюджета движения денежных средств, должны отвечать потребностям финансового менеджмента в компании и принятым в компании регламентам бюджетирования.

Использование Excel в качестве платформы автоматизации процесса планирования бюджета компании оправдано, так как его очень легко настроить на специфику практически любого предприятия, вне зависимости от его отраслевой принадлежности, размеров и организационной структуры.

Однако ведение бюджета в Excel имеет множество недостатков:

Пример БДДС и БДР в Excel

Бюджет движения денежных средств (БДДС) – документ, в котором собраны все движения денежных средств (безналичные и наличные), произведена группировка денежных потоков по их целям, представлена информация о планируемых в компании свободных денежных средствах.

Планирование денежных потоков состоит из следующих блоков:

Помимо прямого способа (разнесение по статьям движений денежных средств) раздел операционной деятельности БДДС может быть составлен косвенным методом. При формировании таблицы БДДС этим методом операционный денежный поток рассчитывается на основании БДР с учетом неденежных поправок (амортизация, изменения кредиторской и дебиторской задолженности и пр.). Данный метод показывает, как связаны денежные потоки с финансовыми показателями фирмы.

В результате мы получаем плановый чистый поток за рассматриваемый период и прогноз остатка денежных средств на конец периода.

Если в результате планирования на конец периода прогнозируются отрицательные денежные остатки, бюджет подвергается корректировке за счет сокращения плана оплат, либо увеличения плана привлечения финансирования. Для повышения удобства анализа бюджета можно добавить в БДДС дополнительные таблицы с расшифровкой информации о текущей задолженности перед поставщиками, плановыми постоянными затратами, а также прогнозной задолженностью на конец месяца с учетом заложенных в бюджет сумм оплат.

Бюджет доходов и расходов (БДР) – демонстрирует планируемые финансовые результаты деятельности предприятия. В нет отражаются выручка компании, ее прямые и операционные расходы, налоги, прочие доходы и расходы (включая проценты по кредитным ресурсам и т.д.), прибыль от деятельности (рассчитанная с учетом применяемой системы, например, РСБУ или МСФО), а также налог на прибыль и чистая прибыль.

БДР можно формировать по-разному, например, по рассматриваемым периодам времени (недели, месяцы, годы) либо по ЦФО (центрам финансовой ответственности). В качестве ЦФО могут выступать отдельные магазины, офисы, проекты и другие структурные подразделения компании.

Составные части бюджета доходов и расходов принято разделять на две части:

Доходная

В нее включается следующее:

Расходная часть состоит из показателей:

Доходную часть бизнеса в БДР можно представить по видам (например, розничная торговля, оптовая торговля, оказание транспортных услуг и т.д.).

Расходную часть распределяют, в основном, по статьям бюджета доходов и расходов предприятия. Такое разделение позволяет проводить анализ бюджета доходов и расходов по видам затрат:

Идеального шаблона бюджета движения денежных средств организации и БДР в природе не существует. Подготовленный нашими специалистами образец бюджета организации в Excel поможет получить общее представление о том, как выглядят подобные отчеты.

Развитие бюджетирования компании в Excel

При ведении управленческого учета необходимо собирать данные из разных подразделений компании. Эти данные «вырастают» в десятки, а чаще – сотни таблиц с большим количеством закладок в файле Excel. Программа просто технически не способна обработать такой объем данных, она не справляется с таким количеством связей в формулах Excel и таблицах.

Если говорить про бюджетирование, то вносить корректировки в бюджет с помощью Excel и поддерживать их актуальность очень сложно, а точнее, практически невозможно. Если в бюджете что-то меняется, если внести в таблицу правку, то впоследствии крайне затруднительно понять, почему изменилась какая-то цифра, откуда она вообще взялась.

Использовать таблицы Excel для бюджетирования можно рекомендовать только некрупным фирмам. Средним и крупным компаниям вести бюджет затрат в Эксель весьма проблематично.

Существует ли альтернатива Excel для бюджетирования?

По мере роста объема бизнеса и усложнения бюджетной модели многие компании начинают использовать специализированные средства для формирования бюджетов, так как эти программы предусматривают более широкий функционал работы с бюджетами и заметно упрощают получение данных из различных систем. В качестве программного продукта, повышающего эффективность работы с бюджетами, используются системы на базе 1С, например, «WA: Финансист».

Подсистема бюджетирования «WA: Финансист» включает в себя механизмы, с помощью которых пользователи могут самостоятельно настраивать структуру бюджетов, их взаимосвязи, способы получения фактических данных и данные для расчетов.

Система поддерживает использование внешних данных как для расчетов плановых показателей или формирования отчетов, так и для отражения фактических данных на регистрах бюджетирования.

С помощью программы «WA: Финансист» можно автоматизировать все этапы бюджетного процесса:

с помощью какого механизма можно учитывать корректировки бюджета в excel

Модуль системы «Бюджетирование» включает следующие бизнес-процессы:

Формирование бюджета в системы происходит с помощью специального документа «Бюджет». Работа с данным документом максимально приближена к формату в Excel, что позволяет финансистам вводить данные по бюджету доходов и расходов и бюджету движения денежных средств в привычном виде. Получение факта возможно из внешних учетных систем и отражается в программе с помощью документа «Учет фактических данных по бюджетам».

Для связанных статей бюджетов (между БДР и БДДС) реализован механизм зависимых оборотов, который в автоматическом режиме формирует движения по статьям в одном бюджете на основании движений по другой с помощью документа «Регистрация зависимостей оборотов по статьям».

Корректировки бюджетов отражаются в отдельных документах «Корректировка бюджета», что позволяет отслеживать внесенные изменения с помощью отчетов.

В системе доступен широкий спектр отчетов для анализа плановых и фактических данных для эффективного контроля деятельности предприятия. Мы предлагаем услуги автоматизации бюджетирования и аутсорсинга управленческого учета.

Внедрение системы управленческого учета в партнерстве с 1С Франчайзи WiseAdvice с последующей работой в выбранной конфигурации.

Источник

Excel-модель для гибкой корректировки бюджета

Электронный журнал

с помощью какого механизма можно учитывать корректировки бюджета в excel

Как сделать лучше / Инновации

Новые методы управления финансами, которые реально работают

Екатерина Жилякова
Главный редактор журнала «Финансовый директор», к.э.н.

Две трети ваших коллег хотя бы раз пытались внедрить новые подходы к управлению финансами. На практике они себя не оправдали. Одни технологии не дали результата, другие — не окупили потраченных средств и времени. Мы опросили финансовых директоров и выяснили, какие новые инструменты действительно работают.

Мой бывший коллега, финансовый директор крупного промышленного холдинга, полгода внедрял и отлаживал систему сбалансированных показателей. Чтобы разработать ее, пришлось привлечь консультантов, переписать программы учета и нанять трех квалифицированных специалистов. Компания потратила на проект миллион рублей, а мой знакомый все это время работал по 12 часов в день. Через четыре месяца после запуска системы стало понятно, что результата нет. Так, из 45 показателей, разработанных для разных проекций, смогли измерять и управлять только семью индикаторами. Самое неприятное, что эти семь показателей существовали в компании и до внедрения системы сбалансированных показателей.

Редакция опросила финансовых директоров и выяснила, что каждый третий из них сталкивался с ситуацией, когда дорогостоящие инновации в учете не приносили результата. Ваши коллеги ожидают от новых технологий роста прибыли и стоимости компании, а также планомерной работы без авралов. Это вдохновляет их на эксперименты. В среднем на такие проекты уходит от 10 до 15 тыс. долл. и от четырех до шести месяцев работы. К сожалению, на практике задействовать удается не все.

Две трети финансовых директоров, которые разочаровались в новых методах, признают, что идею на все 100 процентов реализовать не удалось, но в ходе проекта были созданы удобные рабочие инструменты. Мы разобрались, какие приемы из 12 инновационных подходов к финансовому менеджменту принесут пользу и упростят работу. Четыре из них вы сможете без затрат времени и денег реализовать в Excel. Чтобы использовать остальные, также не нужно дорогостоящих мероприятий и длительной подготовки.

Приемы, которые помогут не потерять деньги компании

Бюджетирование, управление затратами, анализ эффективности и оценка стоимости компании — эти четыре направления работы ваши коллеги смогли улучшить благодаря новым инструментам. Редакция разобралась, что конкретно удалось реализовать на практике, и собрала готовые Excel-модели, которые вы сможете использовать в работе.

компаний не вносят корректировки в бюджет в течение года

«Бюджет без бюджета» (Beyond budgeting).Только 15 процентов компаний не вносят корректировки в бюджет в течение года. Остальные утверждают годовой бюджет и пересматривают его по итогам каждого квартала. Бюджет может устареть почти сразу, и уже к началу прогнозного периода в него приходится вносить корректировки.

с помощью какого механизма можно учитывать корректировки бюджета в excelс помощью какого механизма можно учитывать корректировки бюджета в excel

В среднем финансовая служба тратит два месяца на верстку бюджета и почти месяц в квартал на то, чтобы пересмотреть его. То есть половина года уходит на бюджетные процессы, при этом все это время компания живет с неактуальным прогнозом.

с помощью какого механизма можно учитывать корректировки бюджета в excelЧитайте ниже о том, как разработать систему KPI, ориентированную на интересы собственников. Скачайте Excel-модель, чтобы рассчитать, как каждый топ-менеджер влияет на стоимость компании.

Поэтому российские компании привлек Beyond budgeting. Основная идея — отказаться от жесткого бюджета и перейти на гибкую систему бизнес-планирования. А чтобы внедрить изменения быстрее — расширить полномочия руководителей подразделений и дать им возможность самостоятельно и оперативно принимать управленческие решения.

Основная проблема жесткого бюджета — упущенная выгода
Опыт коллег Наша компания отказалась от идеи «бюджетировать без бюджета», но при этом мы активно продолжаем использовать механизм ежемесячной корректировки бюджета. Для этого автоматизировали процесс в Excel, при этом оцениваем сейчас только основные укрупненные статьи. В итоге актуализируем бюджет каждый месяц за три рабочих дня. Это делает бизнес гибким, способным быстро и адекватно реагировать на любые изменения на рынке. Подготовку годового бюджета также удалось ускорить — теперь на нее уходит месяц. Александр Обермейстер, финансовый директор МФК «Столичный Залоговый Дом»

Восемь процентов компаний пытались внедрить «бюджет без бюджета». Половина из них отказались от метода из-за больших трудозатрат, а для части компаний широкие полномочия руководителей ЦФО привели к потерями из-за мошенничества. При этом потребность в гибкости бизнеса и обновляемом бюджете осталась. Так, когда собственники обсуждают с финансовым директором новые перспективы бизнеса, ответ «мы не сможем это сделать, это не соответствует бюджету» — не тот ответ, который они хотят услышать.

компаний пытались внедрить «бюджет без бюджета»

Опыт коллег Основная проблема жесткого бюджета — упущенная выгода. Заложить все перспективы будущего года на этапе верстки бюджета невозможно. Гибкий бюджет позволяет не брать долгую паузу и не отказываться от проектов, потому что непонятно, как их внедрить в уже утвержденный годовой бюджет. Если мы получаем бизнес-предложение, то оперативно оцениваем все финансовые параметры проекта в инвестиционной модели и встраиваем его в бюджет. Компания потеряла бы 70 процентов выгодных инициатив, если бы мы не реагировали оперативно. Наш рекорд — сутки на управленческое решение по многомиллионной сделке вне бюджета. Михаил Романов, экс-финансовый директор компании «Русбизнесавто», CIMA

Готовое решение.Корректировать бюджет доходов и расходов каждый месяц или вносить в него новые проекты вам поможет Excel-модель. Ее автор — Павел Сухарев, начальник отдела планирования бюджетного контроля и финансовой отчетности сервисной компании. Модель состоит из двух рабочих листов («Исходные данные» и «Анализ») и двух вспомогательных («Справочники» и «Расчет»).

Excel-модель для гибкой корректировки бюджета

Внесите в модель данные бюджета, который утвердили в начале года, и отдельно — возможные изменения в результате пересмотра бюджета или новых проектов. Сценариев может быть много, например корректировка по итогам план-факт анализа и два новых проекта. После того как заполните исходные данные и нажмете кнопку «Обновить все», на листе «Анализ» увидите результаты. За несколько минут вы сможете оценить, как отразится на компании корректировка бюджета и будущие проекты — все вместе или каждый по отдельности. Варианты можно комбинировать.

За несколько минут сможете оценить, как отразится на компании корректировка бюджета и будущие проекты

Activity based costing (ABC).Компании используют этот метод калькуляции затрат, чтобы точно посчитать себестоимость товаров и услуг и верно распределить косвенные затраты между номенклатурными позициями. Чтобы внедрить и непрерывно поддерживать систему, придется дополнительно автоматизировать учет.

с помощью какого механизма можно учитывать корректировки бюджета в excelс помощью какого механизма можно учитывать корректировки бюджета в excel

Мы опросили финансовых директоров и выяснили, что Activity based costing внедрили единицы. Технология слишком трудозатратна, а при малейших изменениях в бизнес-процессах ее приходится полностью пересматривать и фактически внедрять заново. Те ваши коллеги, кому удается поддерживать систему, при разработке надеялись получить от нее больше пользы. Но если перед финансовым директором стоит задача рассчитать реальные затраты на содержание подразделения, Activity based costing подходит идеально.

с помощью какого механизма можно учитывать корректировки бюджета в excelТакже в статье: как вычислить убыточные маркетинговые акции и вовремя отказаться от них.
Чтобы принять верное решение, важно понять, точно ли аутсорсинг поможет сэкономить

Например, сейчас компании стремятся перевести непрофильные направления, такие как логистика и бухгалтерия, на аутсорсинг. Чтобы принять верное решение, вы должны понять, во сколько компании обходится собственное подразделение и точно ли аутсорсинг поможет сэкономить.

Опыт коллег Мы применили АВС, чтобы посчитать, сколько компания на самом деле тратит на содержание автопарка корпоративных автомобилей. Раньше мы оценивали расходы на подразделение как сумму прямых затрат плюс косвенные, которые разделяли поровну между всеми подразделениями. По итогам такого расчета передавать услуги на аутсорсинг было невыгодно. Когда корректно пересчитали все косвенные расходы, поняли, что ошибались. Например, расходы на обработку путевых листов — оказалось, что бухгалтерия наняла для этих целей дополнительного сотрудника. Когда перевели услуги на аутсорсинг, стали экономить 700 тыс. руб. в квартал. Главное, чтобы затраты на анализ не превышали выгоду от решения. Поэтому я не внедряю АВС как полноценную систему, а применяю точечно при необходимости. Михаил Романов, руководитель финансового департамента СП ПАО «РОСНЕФТЬ» и ЕNI (Италия), CIMA
EVA поможет разработать систему KPI, которая ориентирована на интересы собственников

Готовое решение.Excel-модель поможет оценить, сколько вы сэкономите, если переведете обслуживающие подразделения на аутсорсинг.

Александр Гончаров, эксперт консалтинговой компании «Бизнес-Архитектура», подготовил расширенный справочник затрат для бухгалтерии, транспортного и юридического отделов. В список расходов по подразделениям вошли в том числе косвенные расходы, которые легко упустить при расчете.

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 297 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *