с помощью какого идентификатора можно отследить движение товара на складе sku
Что такое SKU в торговле и продажах
Рассказываю о том, что представляет собой SKU. Чем он помогает бизнесу, почему его используют практически во всех компаниях и как его правильно сформировать.
Что такое SKU?
SKU расшифровывается как Stock Keeping Unit. Говоря простыми словами, под SKU подразумевается идентификационный код, ассоциируемый с конкретной единицей товара. Поэтому аббревиатуру можно буквально перевести как «единица складского учета». Ведь это товар, который хранится у ритейлера или на складе у поставщика, и этот товар можно легко отыскать по SKU-идентификатору.
Система СКУ похожа на систему штрих-кодов, но в более мелком масштабе. СКУ используют в рамках одной компании как специфичный для организации код. СКУ содержит в себе подробную информацию о единице товара, хранящейся на складе. Например, бренд-производитель продукта, полка, на которой стоит этот товар, его характеристики (объем, тип упаковки) и т.п.
Как и где применяется SKU?
Набор идентификаторов SKU применяется в различных сферах деятельности и везде играет важную роль как с точки зрения упрощения логистики, так и с точки зрения изменения маркетинговых стратегий, помогающих выйти на более высокую прибыль.
В торговле
Специалисты в области ритейла прибегают к использованию SKU, потому что это самый простой способ добиться точности в планировании и систематизации товарных единиц.
СКУ позволяет быстро находить конкретные продукты на полках магазина и отслеживать их перемещение, ориентируясь даже на минимальные изменения в их характеристиках. Например, товары с одинаковым наименованием, но разным сроком годности. Так что появляется возможность следить не только за похожими продуктами, но даже за разными партиями, гарантируя при этом отсутствие путаницы и ошибок в ходе работы.
Если говорить техническим языком, то SKU превращает абсолютно каждую продуктовую единицу в отдельный уникальный набор данных, доступный для анализа и отслеживания через специализированное ПО.
В учете
Учет товаров – не менее важная часть работы, чем их реализация. Некорректно проведенная инвентаризация нередко приводит к большим потерям прибыли в компаниях разного уровня.
Одна из частых причин появления таких потерь – несоответствие технических данных и отсутствие единой системы сортировки товаров. Из-за этого иногда появляются залежи ненужного товара в магазинах.
SKU, как единый идентификатор для различных позиций, эту проблему решает, потому что он прост в понимании и может быть применен к любому продукту независимо от других характеристик.
В мерчандайзинге
Мерчандайзеры тоже используют SKU, но уже исключительно в своих целях. Они используют такие параметры, как оборот, спрос, доля реализации, чтобы более корректно расставлять товары на полках магазина.
Мерчандайзеры помогают выжать максимум прибыли, ориентируясь на SKU-идентификаторы. С помощью них можно сформировать наиболее эффективную модель расположения продуктов в магазине.
В планировании
Предприниматели обязаны всегда расценивать потенциальные плюсы и минусы выбранной стратегии развития.
В частности, речь идет о корректности закупок. Если использовать СКУ и правильно составить идентификатор, то получится сократить траты на ненужные закупки. На закупки товаров, которые на деле продаются плохо и не дают реальной выгоды бизнесу.
Взаимосвязь между SKU и фейсингом
То, насколько хорошо продается товар, зависит не только от качества самого товара. Его характеристики не могут сами по себе обеспечить достаточные продажи и высокие показатели прибыли.
Важную роль в этом направлении играют мерчандайзеры. Они задействуют методику фейсинга для правильного позиционирования товара на полках, и это напрямую сказывает на том, как часто покупается тот или иной продукт.
SKU помогает отследить хиты продаж. То есть те товары, чьи наименования фигурируют в 80% всех самых продаваемых товаров фирмы. А также этот параметр позволяет выявить, какие продукты пользуются услугами в разные времена года, а какие остаются в ходу круглый год.
Различия между SKU и UPC
Это два разных идентификатора, которые часто путают, потому что они выполняют похожую функцию. UPC расшифровывается как Universal Product Code.
Это глобальный стандарт штрих-кодов США, общепринятый по всему миру. Это значительно более широкое понятие, так как учитывает гораздо больше данных.
UPC, в отличие от SKU, должен составляться в соответствии с международным регламентом. Он общий для всех корпораций, магазинов, поставщиков и дилеров. Единая система для каждого.
SKU же не исповедует конкретных правил и адаптируется под требования конкретного бизнеса. Его значение и характеристики зависят от того, каким образом его захотят оформить сотрудники компании, где используется идентификатор.
Также стоит отметить, что UPC-код может увидеть даже покупатель, а SKU предназначен исключительно для внутреннего корпоративного использования.
Основные правила оформления SKU
Что такое SKU в торговле и других сферах, становится понятно, но как их использовать?
Четких правил оформления СКЮ не существует. Есть ряд характеристик, но как именно их задействовать, решает непосредственно продавец. Есть лишь общие советы и общепринятые практики, которые помогают упростить работу с идентификаторов в целом:
Идентификатор должен оставаться легко читаемым. Все-таки его задача упростить категоризацию и отслеживание товаров, а не усложнить ее.
Все сотрудники должны знать, как устроена система SKU в их компании. Чтобы не возникало разночтений в ходе совместной работы.
Обычно SKU-идентификаторы состоят из 8 символов. Лучше придерживаться этого стандарта, но можно и увеличить количество, если бизнес достиг таких больших объемов.
Лучше использовать цифры. Без букв обойтись не получится, но лучше свести их применение к минимуму.
В общем, лучше стремиться к минимализму, когда это возможно. Так будет проще анализировать SKU на ранних этапах взаимодействия с идентификатором, а также масштабировать бизнес и всю систему контроля товарных единиц.
Синтаксис SKU
Конкретных правил оформления SKU не существует. Но есть что-то в духе общепринятого синтаксиса, который позволяет с ходу начать пользоваться СКУ.
В идентификатор обычно включают следующие характеристики:
Что такое SKU в торговле?
Чтобы упростить управление запасами и продажами, продукты или их упаковка часто снабжены специальным кодом — SKU, он же СКЮ. Рассмотрим, что такое SKU, зачем нужно, когда используется, в чем отличия от других систем кодирования и как создать идентификатор.
Что такое SKU
Stock Keeping Unit, SKU — это артикул, уникальный номер товара для корректного отслеживания запасов компании. Он должен отражать наиболее важные характеристики продукта. Это может быть цена, цвет, бренд, тип, размер и все, что поможет вам в учете товаров. Артикулы могут быть адаптированы так, чтобы отражать то, что ваши клиенты или продавцы больше всего спрашивают о товарах.
Как правило, всю информацию размещают в порядке приоритета: от наиболее до менее важной.
Где используется SKU
SKU нужен для отслеживания запасов и продаж, которые могут предоставлять аналитические данные. Но помните: важно изучить конкретные потребности своего бизнеса, прежде чем создавать архитектуру SKU. Только если есть цель, можно создавать СКЮ.
Ритейл
SKU необходим, чтобы обеспечивать упорядочивание единиц на складе, ускорить и упростить переучет. Все это дает возможность четко понимать, сколько единиц того или иного товара осталось в запасе. С СКЮ в продажах:
Поставщики
Небольшие компании-посредники редко разрабатывают и внедряют СКЮ в торговле. Как правило, чаще они могут применять идентификаторы:
Если же компания работает с крупным ассортиментом, то без собственной системы SKU обойтись будет сложновато. Цель идентификатора для компаний-поставщиков — правильное передвижение товаров на складах, правильная доставка по складам клиентов.
Мерчандайзинг
Тут СКЮ поможет выявить самые продаваемые товары. Это шаг к эффективному и рациональному подходу для закупок и расширения товарной линейки. Зная, что уходит хорошо, а что не очень, вы сможете регулировать продажи и обновления ассортимента. Тем самым сможете получить больше прибыли в будущем и не терять бюджет на неликвидных товарах.
А еще с этими данными удобнее составлять схему размещения товара на полках. Да и фейсинг с физической расстановкой по атрибутам занимает намного меньше времени.
Фейсинг — это процесс принятия решений, куда на торговых прилавках разместить определенный продукт. При этом учитывается спрос, сезонность, количество и т.д.
Отличие от UPC
SKU и UPC очень похожи; порой кажется, что это одинаковые строки цифр на обратной стороне продукта. Хотя они выглядят похоже, на самом деле они у них разные цели.
SKU | UPC | |
Определение | единица складского учета | универсальный код продукта |
Где применяется | внутренний | универсальный |
Как выглядит | от 8 до 12 символов | всегда 12 символов |
Суть | определяет характеристики продукта | идентифицирует производителя и товар |
Формат | буквенно-цифровой | цифровой |
Кто составляет | розничный продавец | глобальная ассоциация стандартизации |
Пример, что такое SKU и UPC в торговле:
Ваши SKU и UPC не должны совпадать. Вот простое практическое правило: пусть ваш артикул идентифицирует характеристики продукта, а код UPC — производителя (первые 6 цифр), товар (следующие 6) и контрольную цифру (последний номер). Контрольная цифра формируется добавлением и/или умножением нескольких цифр в коде.
Как назначить идентификатор
СКЮ в торговле — это всегда уникальный код. Вы можете создавать артикулы по своему усмотрению. Обычно они добавляются всякий раз, когда новый продукт появляется в системе управления запасами. Существуют общие принципы составления идентификатора. Они должны:
Не рекомендуется использовать:
Как создать архитектуру SKU для своего бизнеса — простые шаги:
1. Учитывайте ассортимент. Если он минимален, вы можете создать архитектуру, отслеживающую тип клиентов, например взрослые, подростки, младенцы и т. д. Если большой, вы можете продолжить разбивать характеристики продукта по типу клиента, чтобы предоставить дополнительную информацию, например:
2. Убедитесь, что идентификатор уникальный. Если ваши артикулы отражают что-то вроде артикула производителя или дублируются для разных продуктов, вы можете запутаться. Такая архитектура теряет смысл. Вот несколько вещей, которые следует помнить при выборе шаблона наименования:
Можно обозначить цифрами цвета, например, 111 — белый, 222 — синий, 333 — черный, и размер тары в миллилитрах.
Буквами обозначают бренд, продукт, размер. Например, бренды сокращают до трех букв (Toyota — TOY, Karcher — KAR); для размера используют общепринятые обозначения (S, M, L).
3. Учитывайте актуальность и частоту использования информации. Что для пользователей важно в ваших товарах? Например, часто ли клиенты спрашивают о цвете? Если да, то оставляйте число, соответствующее цвету. Чем чаще спрашивают, тем ближе к началу артикула должны быть значения, чтобы вы могли быстро найти и дать информацию.
Примеры готовых SKU:
Выводы
SKU не являются универсальными для розничных продавцов. Чем больше вы адаптируете свою архитектуру к вашим конкретным потребностям, тем эффективнее вы настроите систему отслеживания. Система SKU позволит вам проще управлять запасами бизнеса, понимая, как расти и адаптироваться к постоянно меняющимся потребностям.
Что такое SKU в торговле и продажах
Рассказываю о том, что представляет собой SKU. Чем он помогает бизнесу, почему его используют практически во всех компаниях и как его правильно сформировать.
Что такое SKU?
SKU расшифровывается как Stock Keeping Unit. Говоря простыми словами, под SKU подразумевается идентификационный код, ассоциируемый с конкретной единицей товара. Поэтому аббревиатуру можно буквально перевести как «единица складского учета». Ведь это товар, который хранится у ритейлера или на складе у поставщика, и этот товар можно легко отыскать по SKU-идентификатору.
Система СКУ похожа на систему штрих-кодов, но в более мелком масштабе. СКУ используют в рамках одной компании как специфичный для организации код. СКУ содержит в себе подробную информацию о единице товара, хранящейся на складе. Например, бренд-производитель продукта, полка, на которой стоит этот товар, его характеристики (объем, тип упаковки) и т.п.
Как и где применяется SKU?
Набор идентификаторов SKU применяется в различных сферах деятельности и везде играет важную роль как с точки зрения упрощения логистики, так и с точки зрения изменения маркетинговых стратегий, помогающих выйти на более высокую прибыль.
В торговле
Специалисты в области ритейла прибегают к использованию SKU, потому что это самый простой способ добиться точности в планировании и систематизации товарных единиц.
СКУ позволяет быстро находить конкретные продукты на полках магазина и отслеживать их перемещение, ориентируясь даже на минимальные изменения в их характеристиках. Например, товары с одинаковым наименованием, но разным сроком годности. Так что появляется возможность следить не только за похожими продуктами, но даже за разными партиями, гарантируя при этом отсутствие путаницы и ошибок в ходе работы.
Если говорить техническим языком, то SKU превращает абсолютно каждую продуктовую единицу в отдельный уникальный набор данных, доступный для анализа и отслеживания через специализированное ПО.
В учете
Учет товаров – не менее важная часть работы, чем их реализация. Некорректно проведенная инвентаризация нередко приводит к большим потерям прибыли в компаниях разного уровня.
Одна из частых причин появления таких потерь – несоответствие технических данных и отсутствие единой системы сортировки товаров. Из-за этого иногда появляются залежи ненужного товара в магазинах.
SKU, как единый идентификатор для различных позиций, эту проблему решает, потому что он прост в понимании и может быть применен к любому продукту независимо от других характеристик.
В мерчандайзинге
Мерчандайзеры тоже используют SKU, но уже исключительно в своих целях. Они используют такие параметры, как оборот, спрос, доля реализации, чтобы более корректно расставлять товары на полках магазина.
Мерчандайзеры помогают выжать максимум прибыли, ориентируясь на SKU-идентификаторы. С помощью них можно сформировать наиболее эффективную модель расположения продуктов в магазине.
В планировании
Предприниматели обязаны всегда расценивать потенциальные плюсы и минусы выбранной стратегии развития.
В частности, речь идет о корректности закупок. Если использовать СКУ и правильно составить идентификатор, то получится сократить траты на ненужные закупки. На закупки товаров, которые на деле продаются плохо и не дают реальной выгоды бизнесу.
Взаимосвязь между SKU и фейсингом
То, насколько хорошо продается товар, зависит не только от качества самого товара. Его характеристики не могут сами по себе обеспечить достаточные продажи и высокие показатели прибыли.
Важную роль в этом направлении играют мерчандайзеры. Они задействуют методику фейсинга для правильного позиционирования товара на полках, и это напрямую сказывает на том, как часто покупается тот или иной продукт.
SKU помогает отследить хиты продаж. То есть те товары, чьи наименования фигурируют в 80% всех самых продаваемых товаров фирмы. А также этот параметр позволяет выявить, какие продукты пользуются услугами в разные времена года, а какие остаются в ходу круглый год.
Различия между SKU и UPC
Это два разных идентификатора, которые часто путают, потому что они выполняют похожую функцию. UPC расшифровывается как Universal Product Code.
Это глобальный стандарт штрих-кодов США, общепринятый по всему миру. Это значительно более широкое понятие, так как учитывает гораздо больше данных.
UPC, в отличие от SKU, должен составляться в соответствии с международным регламентом. Он общий для всех корпораций, магазинов, поставщиков и дилеров. Единая система для каждого.
SKU же не исповедует конкретных правил и адаптируется под требования конкретного бизнеса. Его значение и характеристики зависят от того, каким образом его захотят оформить сотрудники компании, где используется идентификатор.
Также стоит отметить, что UPC-код может увидеть даже покупатель, а SKU предназначен исключительно для внутреннего корпоративного использования.
Основные правила оформления SKU
Что такое SKU в торговле и других сферах, становится понятно, но как их использовать?
Четких правил оформления СКЮ не существует. Есть ряд характеристик, но как именно их задействовать, решает непосредственно продавец. Есть лишь общие советы и общепринятые практики, которые помогают упростить работу с идентификаторов в целом:
Идентификатор должен оставаться легко читаемым. Все-таки его задача упростить категоризацию и отслеживание товаров, а не усложнить ее.
Все сотрудники должны знать, как устроена система SKU в их компании. Чтобы не возникало разночтений в ходе совместной работы.
Обычно SKU-идентификаторы состоят из 8 символов. Лучше придерживаться этого стандарта, но можно и увеличить количество, если бизнес достиг таких больших объемов.
Лучше использовать цифры. Без букв обойтись не получится, но лучше свести их применение к минимуму.
В общем, лучше стремиться к минимализму, когда это возможно. Так будет проще анализировать SKU на ранних этапах взаимодействия с идентификатором, а также масштабировать бизнес и всю систему контроля товарных единиц.
Синтаксис SKU
Конкретных правил оформления SKU не существует. Но есть что-то в духе общепринятого синтаксиса, который позволяет с ходу начать пользоваться СКУ.
В идентификатор обычно включают следующие характеристики:
Что такое SKU в торговле и продажах
В крупных магазинах и на складах поставщиков количество наименований реализуемых товаров исчисляется тысячами. С ними ежедневно работают сотни человек, контролируя продажу, товарный остаток и другие показатели. Без грамотной систематизации не обойтись.
Поскольку запомнить, что лежит на какой полке, не может даже самый талантливый сотрудник, с этой целью давно используются программы товарного учёта и специальные идентификаторы SKU. Сегодня поговорим о том, что означает этот термин.
Что такое SKU
Эта английская аббревиатура в полном варианте звучит как “ Stock Keeping Unit ”. Что на русский может переводиться несколькими способами:
Произносить любой из этих полных вариантов неудобно, а единого сокращения нет. Поэтому российские работники торговли активно используют кальку с английского и говорят «СКУ» или «СКЮ».
То есть при прочтении СКУ сотрудник сможет сказать, что он идентифицирует молоко марки «Молочные реки» в синей картонной упаковке, объёмом 0,5 литра, а также понять, на какой полке оно находится на складе и в торговом зале. Удобно, правда?
Взаимосвязь SKU и фэйсинга
Объем продаж определённого товара определяют не только его свойства, но и мерчандайзеры. Для этого они активно используют фейсинг, то есть решают куда именно на торговых прилавках разместить данный продукт.
Известно, что в 80% всех продаж присутствуют только 20% товарных наименований. Выявить эти «хиты» как раз и помогает SKU. С его помощью можно точно сказать, спрос на какой товар растёт, что пользуется повышенной популярностью в определённый сезон, а что остаётся в фаворитах у покупателей много месяцев подряд.
Сквозная аналитика
Разница между SKU и UPC
UPC, как и СКУ является способом учёта товарных единиц. Однако первая система — явление значительно более глобальное. Universal Product Code состоит из цифрового и буквенного кода, а также штрих-кода. Он включает в себя информацию не только о продавце, но и о производителе. UPC создаётся по единым стандартам, СКУ же принадлежит к внутренним корпоративным методам учёта.
Важнейшее отличие: маркировку UPC можно увидеть в том числе на ценниках товара, предназначенных для потребителя. SKU относится к внутреннему учёту и чаще наносится на транспортную упаковку товара.
Как используются SKU
Из определения того, что такое SKU в продажах никак не следует, что использование маркировки ограничивается только этой сферой деятельности. СКУ активно применяют:
Нередко этот тип маркировки можно встретить, например, в банках для обозначения кредитных предложений, вкладов и т. п., ремонтные компании для систематизации видов ремонта и медицинские центры для маркировки приёмов врачей специалистов и различных манипуляций.
CRM для отдела продаж
Скидка 10% на внедрение CRM
Cервис по созданию чат ботов и рассылок
2 месяца на тарифе «Бизнес» бесплатно
Платформа для создания интернет-магазина
Скидка 30% на любую бессрочную лицензию интернет-магазина
Скидка 50% на аренду облачной онлайн-кассы
Cервис автоматизации email, web push, SMS, Viber рассылок
40% скидка на покупку тарифа
Особенности идентификатора
Существуют общие принципы составления СКУ. Они должны:
Помимо этого своя специфика применения SKU есть в различных отраслях. Рассмотрим основные.
Для ритейла
Переводя магазин на систему SKU, что это такое в торговле сложно переоценить. Основное назначение маркировки СКУ — обеспечивать точность ввода товаров в товароучетную систему.
С помощью SKU решаются следующие задачи:
Для поставщика
Небольшие компании, являющиеся посредниками в процессе попадания товаров от производителя на полки магазинов, редко применяют собственные SKU. Они могут использовать маркировку более крупного поставщика, от которого к ним попадает товар, или торговой точки, куда они его отправляют, в своих учётных процессах.
Крупному поставщику, работающему с тысячами наименований, обойтись без СКУ сложно. Основная задача маркировки в этом случае — сделать доставку товара максимально быстрой и точной. При использовании собственного кода важно наносить его так, чтобы он не сливался с проставленным производителем. Иначе возникнет путаница.
Для мерчандайзинга
Выше уже упоминалось, что для мерчандайзеров SKU – эффективный инструмент аналитики, позволяющий выявить наиболее продаваемые товары. С помощью статистики удобно составлять схему размещения товара на полках.
Кодами СКУ пользуются сотрудники магазина, выполняющие физическую расстановку товаров на полках и восполнение их запасов по мере покупки посетителями. Ориентирование по наименованиям товара и поиск нужной полки на складе эмпирическим путём займёт очень много времени, а со SKU процесс можно ускорить в несколько раз.
Модуль е-коммерс
Заключение
SKU – эффективный инструмент товарного учёта для ритейла, поставщиков и мерчандайзеров. Он может применяться для любых продуктов или услуг и даёт практически неограниченный простор для кодирования необходимых характеристик товара.
Персонал, обученный читать и понимать СКУ, работает эффективнее, выполняя задачи быстрее и с меньшим количеством ошибок. А статистические данные, которые можно получить с помощью SKU, позволяют увеличить продажи, то есть прибыль продавца.