с помощью каких опытов можно проверить обладает ли тело электрическим зарядом

Физические ответы на физические вопросы

среда, 9 ноября 2011 г.

1. В чем различие движения свободных электронов в металлическом проводнике в двух случаях: когда он присоединен к полюсам источника и когда он отсоединен от источника?

А когда проводник отсоединён от источника, то свободные электроны хаотично двигаются в металлическом проводнике и скорость их движения определяется тепловым состоянием проводника.

3. Внешние размеры сплошного медного стержня и медной трубки одинаковы. Какое из этих тел имеет большее электрическое сопротивление? Ответ пояснить.

4. Когда вы открываете водопроводный кран, обычно сразу же начинает течь вода. Почему вам не приходится ждать, пока вода дойдет от вентиля до отверстия крана? Не так ли обстоит дело, когда проводник подключают к клеммам батареи?

Вода начинает течь сразу, потому что она уже находится в водопроводной трубе и её остается лишь течь с большей или меньшей силой(в зависимости от того, на сколько открыт кран). Когда проводник подключают к клеммам батареи электроны точно вода в водопроводном кране, принимают свое направление и движутся с определенной скоростью по проводнику. Значит мы можем сравнить поток воды из крана с потоком электронов в проводнике, подсоединенном к клеммам батареи.

5. Проведите аналогию между системой кровообращения и электрической цепью. Что играет роль «сердца» в электрической цепи и т.п.?

Система кровообращенияСистема электрической цепи
сердцеИсточник тока (клеммы батареи)
кровьЭлектрический ток
Кровеносные сосудыПроводники

6. Могут ли медный и алюминиевый провода одной длины иметь одинаковое сопротивление? Объясните.

7. Как изменится сопротивление цепи, если сопротивление одного из резисторов в этой цепи:
а) увеличить;
б) уменьшить?
Зависит ли ответ от типа соединения проводников? Объясните.

Ответ не зависит от типа соединения проводников ,
При последовательном соединении:

Нет. Это можно доказать математическим способом вычисления. Например: Выразим напряжение через формулу закона Ома для участка цепи U=IR, и используем это выражение для формулы P = U^2/R = (I^2)(R^2)/R = (I^2)R, то есть мы пришли ко второй формуле, где P = (I^2)R.

Источник

§ 26. Электроскоп

с помощью каких опытов можно проверить обладает ли тело электрическим зарядом

Электризация тел может осуществляться не только при трении. Например, если прикоснуться к телу каким-либо предварительно наэлектризованным предметом, то оно электризуется.

Поднесём наэлектризованную эбонитовую палочку к гильзе, изготовленной из металлической фольги и висящей на шёлковой нити (рис. 33). Гильза сначала притянется к палочке, затем оттолкнётся от неё. Очевидно, гильза, коснувшись палочки, получила от неё отрицательный заряд. Это предположение можно проверить, если к уже заряженной гильзе поднести наэлектризованную о шёлк стеклянную палочку. Гильза, которая только что оттолкнулась от эбонитовой палочки, притягивается к стеклянной.

с помощью каких опытов можно проверить обладает ли тело электрическим зарядом

с помощью каких опытов можно проверить обладает ли тело электрическим зарядом

С помощью подобных опытов можно обнаружить, что тело наэлектризовано, т. е. ему сообщён электрический заряд. На рассмотренном физическом явлении основано действие электроскопа (от греч. электрон и скопео — наблюдать, обнаруживать).

Электроскоп — это простейший прибор для обнаружения электрических зарядов и приблизительного определения их величины. Простейший школьный электроскоп изображён на рисунке 34. В нём металлический стержень с листочками пропущен через пластмассовую пробку, вставленную в металлический корпус. Корпус с обеих сторон закрыт стёклами. Если к незаряженному электроскопу поднести, например, заряженную эбонитовую палочку, то его лепестки разойдутся (рис. 34, а).

Если к положительно заряженному электроскопу поднести тело, имеющее заряд того же знака, как электроскоп, то его листочки разойдутся сильнее. Приближая к электроскопу тело, заряженное противоположным по знаку зарядом, заметим, что угол между листочками электроскопа уменьшится (рис. 34, б).

с помощью каких опытов можно проверить обладает ли тело электрическим зарядом

Таким образом, заряженный электроскоп позволяет обнаружить, каким зарядом наэлектризовано то или иное тело.

По отклонению листочков электроскопа можно определить также, увеличился или уменьшился его заряд. Чем больше угол, на который разойдутся листочки электроскопа при его электризации, тем сильнее он наэлектризован. Значит, тем больший электрический заряд на нём находится.

Существует ещё один вид электроскопа — электрометр (рис. 35, а). В нём вместо лепестков на металлическом стержне укреплена стрелочка — В. Она, заряжаясь от стержня D, отталкивается от него и отклоняется на некоторый угол (рис. 35, б).

Задание

1. Как при помощи листочков бумаги обнаружить, наэлектризовано ли тело?
2. Опишите устройство школьного электроскопа.
3. Как по углу расхождения листочков электроскопа судят о его заряде?

Источник

Занимательные опыты со статическим электричеством

с помощью каких опытов можно проверить обладает ли тело электрическим зарядом Ольга Чугреева
Занимательные опыты со статическим электричеством

Занимательные опыты со статическим электричеством

Опыт №1. Понятие о электрических зарядах.

Цель: Показать, что в результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение электрических разрядов.

2. Шерстяной свитер.

Вывод: В результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение электрических разрядов.

Опыт №2. Танцующая фольга.

Цель: Показать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.

1. Тонкая алюминиевая фольга (обертка от шоколада).

2. Ножницы. 3. Пластмассовая расческа. 4. Бумажное полотенце.

Опыт: Нарежем алюминиевую фольгу (блестящую обертку от шоколада или конфет) очень узкими и длинными полосками. Высыпем полоски фольги на бумажное полотенце. Проведем несколько раз пластмассовой расческой по своим волосам, а затем поднесем ее вплотную к полоскам фольги. Полоски начнут «танцевать». Почему так происходит? Волосы. о которые мы потерли пластмассовую расческу, очень легко теряют свои электроны. Их часть перешла на расческу, и она приобрела отрицательный статический заряд. Когда мы приблизили расческу к полоскам фольги, электроны в ней начали отталкиваться от электронов расчески и перемещаться на противоположную сторону полоски. Таким образом, одна сторона полоски оказалась заряжена положительно, и расческа начала притягивать ее к себе. Другая сторона полоски приобрела отрицательный заряд. легкая полоска фольги, притягиваясь, поднимается в воздух, переворачивается и оказывается повернутой к расческе другой стороной, с отрицательным зарядом. В этот момент она отталкивается от расчески. Процесс притягивания и отталкивания полосок идет непрерывно, создается впечатление, что «фольга танцует».

Вывод: Разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.

Опыт №3. Прыгающие рисовые хлопья.

Цель: Показать, что в результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение статических электрических разрядов.

1. Чайная ложка хрустящих рисовых хлопьев.

2. Бумажное полотенце.

4. Шерстяной свитер.

Опыт: Постелим на столе бумажное полотенце и насыплем на него рисовые хлопья. Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной свитер, затем поднесем его к хлопьям, не касаясь их. Хлопья начинают подпрыгивать и приклеиваться к шарику. Почему? В результате контакта между шариком и шерстяным свитером произошло разделение статических электрических зарядов. Часть электронов с шерсти перешло на шарик, и он приобрел отрицательный электрический заряд. Когда мы поднесли шарик к хлопьям, электроны в них начали отталкиваться от электронов шарика и перемещаться на противоположную сторону. Таким образом, верхняя сторона хлопьев, обращенная к шарику, оказалась заряжена положительно, и шарик начал притягивать легкие хлопья к себе.

Вывод: В результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение статических электрических разрядов.

Опыт №4. Способ разделения перемешанных соли и перца.

Цель: Показать, что в результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.

1. Чайная ложка молотого перца.

2. Чайная ложка соли.

3. Бумажное полотенце.

5. Шерстяной свитер.

Опыт: Расстелим на столе бумажное полотенце. Высыплем на него перец и соль и тщательно их перемешаем. Можно ли теперь разделить соль и перец? Очевидно, что сделать это весьма затруднительно! Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной свитер, затем поднесем его к смеси соли и перца. Произойдет чудо! Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе. Это еще один пример действия статического электричества. Когда мы потерли шарик шерстяной тканью, он приобрел отрицательный заряд. Потом мы поднесли шарик к смеси перца с солью, перец начал притягиваться к нему. Это произошло потому, что электроны в перечных пылинках стремились переместиться как можно дальше от шарика. Следовательно, часть перчинок, ближайшая к шарику, приобрела положительный заряд и притянулась отрицательным зарядом шарика. Перец прилип к шарику. Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. Когда мы подносим к соли заряженный шарик, ее электроны все равно остаются на своих местах. Соль со стороны шарика не приобретает заряда, она остается незаряженной или нейтральной. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику.

Вывод: В результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.

Опыт №5. Гибкая вода.

Цель: Показать, что в воде электроны свободно перемещаются.

1. Раковина и водопроводный кран.

3. Шерстяной свитер.

Опыт: Откроем водопроводный кран таким образом, чтобы струя воды была очень тонкой. Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной свитер, затем поднесем его к струйке воды. Струя воды отклонится в сторону шарика. Электроны с шерстяного свитера при трении переходят на шарик и придают ему отрицательный заряд. Этот заряд отталкивает от себя электроны, находящиеся в воде, и они перемещаются в ту часть струи, которая дальше всего от шарика. Ближе к шарику в струе воды возникает положительный заряд, и отрицательно заряженный шарик тянет ее к себе. Чтобы перемещение струи было видимым, она должна быть тонкой. Статическое электричество, скапливающееся на шарике, относительно мало, и ему не под силу переместить большое количество воды. Если струйка воды коснется шарика, он потеряет свой заряд. Лишние электроны перейдут в воду; как шарик, так и вода станут электрически нейтральными, поэтому струйка снова потечет ровно.

Вывод: В воде электроны могут свободно перемещаться.

Опыты с электричеством Опыты. Как рассказать детям про электричество без скуки? Конечно посредством опытов! Особенно про неопасное электричество, статическое.

с помощью каких опытов можно проверить обладает ли тело электрическим зарядомДолгосрочный проект экспериментальной деятельности в средней группе детского сада «Занимательные опыты и эксперименты» Долгосрочный проект экспериментальной деятельности в средней группе детского сада «Занимательные опыты и эксперименты для детей» Тип проекта:.

Консультация для родителей «Занимательные опыты и эксперименты с детьми» МАДОУ № 218 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития.

с помощью каких опытов можно проверить обладает ли тело электрическим зарядомМастер-класс «Занимательные опыты и эксперименты в непосредственно образовательной деятельности» Мастер – класс «Занимательные опыты и эксперименты в непосредственно образовательной деятельности»Цель мастер-класса: обучить участников.

Папка по самообразованию «Хочу все знать». Занимательные опыты и эксперименты для детей Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

с помощью каких опытов можно проверить обладает ли тело электрическим зарядом«Занимательные опыты». Проект по познавательно-исследовательской деятельности Проект по познавательно- исследовательской деятельности. Тема: «занимательные опыты» Возраст детей: 3-4 года Срок реализации: 4 месяца Участники.

Проект «Занимательные опыты и эксперименты с неживой природой» Проект «Занимательные опыты и эксперименты с неживой природой» Тип проекта: исследовательски-творческий. Актуальность проекта: Мир вокруг.

с помощью каких опытов можно проверить обладает ли тело электрическим зарядомБуклет для родителей на тему «Занимательные опыты с детьми в домашних условиях» Буклет «Занимательные опыты с детьми в домашних условиях» Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально.

Консультация «Занимательные опыты на кухне» Живые дрожжи Известная русская пословица гласит: «Изба красна не углами, а пирогами». Пироги мы, правда, печь не будем. Хотя, почему и нет?.

Знакомство дошкольников со статическим электричеством посредством опытно-экспериментальной деятельности Список опытов: 1. Шарики на стене 2. Шарики поссорились 3. Шарики подружились 4. Бумажное конфетти 5. Гибкая вода 6. Электричество в голове.

Источник

8 Достаточный уровень

Решебник по физике Л.А. Кирик Самостоятельные и контрольные работы

1. а) Будут ли взаимодействовать близко расположенные электрические заряды в безвоздушном пространстве, например на Луне, где нет атмосферы?

Да, поскольку вокруг каждого электрического заряда существует электрическое поле.

б) Можно ли объяснить электризацию тел перемещением атомов и молекул? Почему?

Нет, атомы и молекулы не перемещаются.

2. а) Какими опытами можно подтвердить, что электрическое поле обладает энергией?

С помощью магнетометра, вольтметра.

б) Что позволяет утверждать, что вокруг заряженного тела существует электрическое поле?

Так, например, заряженная гильза, оказавшаяся в электрическом поле наэлектризованной палочки, подверглась действию силы притяжения к ней.

3. а) Почему стрелка электроскопа отклоняется, если к нему поднести заряженный предмет, не прикасаясь к электроскопу?

В результате разделения зарядов, происходящего под действием электрического поля, стрелка и нижняя часть стержня электроскопа приобретают одноименные заряды

б) Перечислите основные свойства электрического поля.

4. а) Если к заряженному электроскопу поднести горящую спичку, он довольно быстро разряжается. Объясните это явление.

Пламя увеличивает электропроводность воздуха рядом с электроскопом и создает конвекционный поток переноса

б) Передается ли действие заряженных тел друг на друга в безвоздушном пространстве?

Да, частицы могут перемещаться даже в вакууме.

5. а) Чем отличается пространство, окружающее заряженное тело, от пространства, окружающего незаряженное тело?

В пространстве вокруг заряженного тела существует электрическое поле, незаряженного — не существует.

б) Каковы главные признак и свойство электрического поля?

6. а) Как, по предположению Фарадея, осуществляется взаимодействие заряженных тел? Получило ли это предположение подтверждение на опыте?

Согласно гипотезе Фарадея электрические заряды не действуют друг на друга непосредственно. Каждый из них создает в окружающем пространстве электрическое поле. Поле одного заряда действует на поле другого.

б) Обладают ли металлы экранирующим действием по отношению к электрическому полю?

Металлы отражают электромагнитные волны, диэлектрики ослабляют электрическое поле
Электрического поля внутри металла (проводника) нет, поле внутри диэлектрика ослаблено.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *