с какой возрастной группы можно организовывать скольжение по ледяным дорожкам

Консультация для педагогов «Скольжение по ледяным дорожкам»

с какой возрастной группы можно организовывать скольжение по ледяным дорожкам Ольга Барбашина
Консультация для педагогов «Скольжение по ледяным дорожкам»

Скольжение по ледяным дорожкам, как и другие физические упражнения на открытом воздухе зимой, способствует предупреждению заболеваний, укреплению защитных сил организма, повышению работоспособности. При правильно организованном занятии создаются благоприятные условия для воспитания положительных черт характера (организованности, дисциплинированности, самостоятельности) и проявления волевых качеств (смелости, решительности, уверенности в своих силах и т. д.). Упражнения выполняются на ограниченной и скользкой площади опоры, что способствует развитию чувства равновесия. Умение сохранять равновесие в довольно сложных условиях и преодолевать появившиеся препятствия – двигательный навык, необходимый каждому человеку в ежедневной жизни и быту.

Разб ег. При разбеге движения рук согласовываются с движениями ног, туловище несколько обращается вперед. Руки слегка согнуты в локтях, кисти расслаблены, пальцы легко согнуты, стопа ставится с перекатом с пятки на носок. Скорость при разбеге нарастает постепенно и достигает предельной величины к моменту отталкивания.

Отталкивани е. В начале обучения отталкивание осуществляется той ногой, которой ребенку более удобно. На этапе углубленного разучивания целесообразно отталкиваться поочередно то правой, то левой ногой. Место отталкивания можно отметить каким–нибудь предметом: кубиком, кеглей и т. д. Дети обучаются отталкиваться после разбега без замедления темпа и остановки.

Скольжен ие. После разбега и толчка одной ногой другая нога выносится вперед и вес тела переносится на нее. Скольжение осуществляется на обеих ногах без отрыва их от льда. Руки свободно опущены вдоль туловища или выносятся вперед. Скорость скольжения постепенно снижается, и в конце дорожки ребенок начинает бежать короткими шагами.

Методические рекомендации

Вначале малыши пробуют пройти по утрамбованному снегу, а потом – по короткой ледяной дорожке, передвигая ноги по льду. При необходимости воспитатель поддерживает ребят за руки или плечи. Важно, чтобы дети почувствовали качество льда, учились сохранять равновесие. Сначала воспитатель берет малыша за руки и прокатывает по недлинной дорожке. К концу зимы дети 3-4 лет уже в состоянии самостоятельно скользить по недлинной дорожке. Воспитатель наблюдает, подбадривает детей, подсказывает, как правильно делать движения.

В старшей группе дети учатся энергично разбегаться по снегу и скользить как можно дальше по длинной дорожке. Им предлагаются дополнительные, более сложные задания: при скольжении заложить руку за спину, за голову, положить на плечи, сделать 2-3 пружинистых приседания, присесть и проскользить в приседе до конца дорожки и т. д.

Для старших детей можно залить дорожку длиной 8-10 м, шириной 50-60 см. Детям нравятся сложные задания на ловкость: поворачиваться кругом, скользить на одной ноге, ставить ноги параллельно, приседать и скользить в приседе, ловить брошенный предмет и т. д. Детям этого возраста уже доступно скольжение с невысокой горы.

Скатываясь с горы, старшие дошкольники могут выполнять интересные задания, воспитывающие ловкость, смелость, например: поднимать положенный на горе кубик, скользить вдвоем – втроем, «поездом», попадать снежком в цель. И т. д.

Упражнения для младших дошкольников

1. Катать ребенка по дорожке держа его за руки.

2. Скользить по недлинной, слегка наклонной дорожке при помощи воспитателя.

3. Скользить по горизонтальной дорожке оттолкнувшись с места.

4. Скатываться с невысокой горы сидя на деревянном круге или дощечке.

5. Скатываться с невысокой горы на ногах в глубоком приседе.

6. Скользить по горизонтальной дорожке после разбега (3-5 шагов).

Упражнения для старших дошкольников

1. Скользить по горизонтальной дорожке после разбега.

2. Скользить по дорожке после быстрого разбега и энергичного отталкивания.

3. Скользить по ледяной дорожке присев.

4. Скользить и во время скольжения присесть и выпрямиться.

5. Скользить и выполнять движения руками: руки в стороны, за спиной, за головой и т. д.

6. Скользить и во время скольжения поворачиваться боком, спиной вперед.

7. Скатываться с горы сидя на деревянном круге или дощечке.

8. Скатываться с невысокой горы на ногах.

9. Скатываться с горы вдвоем – втроем, «поездом».

Подвижные игры

Достань игруш ку. На веревке, на высоте вытянутой вверх руки, подвешивается игрушка. Во время скольжения ребенок должен достать ее рукой.

Пое зд. Двое – трое детей встают друг за другом положив руки на пояс впередистоящему. После сигнала все вместе скатываются с горы вниз.

Через воро та. На середине горизонтальной дорожки (длина 6 – 8м) ставятся ворота высотой 60 – 70 см. Ребенок должен проехать через ворота не задевая их.

Мячом в ц ель. Во время скольжения по горизонтальной дорожке или скатываясь с горы дети бросают мяч в цель (щит, ворота и т. д.).

с какой возрастной группы можно организовывать скольжение по ледяным дорожкамКоллективная работа «По неведомым дорожкам» Сегодня я предлагаю Вас пройтись по неведомым дорожкам и вспомнить отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина. Нам с ребятами очень.

с какой возрастной группы можно организовывать скольжение по ледяным дорожкамКонсультация для педагогов «Би-Ба-Бо» Детский кукольный театр всегда популярен у маленького зрителя. Каждое представление вызывает неописуемый восторг у малышей! Для них то,.

с какой возрастной группы можно организовывать скольжение по ледяным дорожкамКонсультация для педагогов «Гиперактивность-что это?» От автора. Над изучением проблемы гиперактивности, я работала в течение всего 2015-2016 учебного года, выкладывая материал на разные сайты,.

Консультация для педагогов «Интеграция в творчестве» «Интеграция в творчестве» инновационные составляющие в практической реализации образовательных областей «Художественное творчество» и «Музыка».

с какой возрастной группы можно организовывать скольжение по ледяным дорожкамКонсультация для педагогов «Мультимедийные презентации в ДОУ» Мультимедийные технологии нашли широкое применение в дошкольном образовании, т. к. они имеют преимущества перед традиционным занятием. Мультимедиа.

с какой возрастной группы можно организовывать скольжение по ледяным дорожкамКонсультация для педагогов о майолике «Сувенирами чувств-с» Сегодня, дорогие коллеги, я предлагаю освежить наши знания о старинном ремесле-искусстве, родившемся вдали от нашей.

с какой возрастной группы можно организовывать скольжение по ледяным дорожкамКонсультация для педагогов «Технический мнемоквадрат» Как часто мы сталкиваемся с тем, что не можем запомнить нам нужную информацию? Почти всегда? Это можно изменить. Ответ на этот вопрос дали.

с какой возрастной группы можно организовывать скольжение по ледяным дорожкамКонсультация для родителей и педагогов «Орбизы» Orbeez или Орбиз – так называют разноцветные шарики, которые растут в воде. Изготавливаются они из суперабсорбентного полимера (гидрогеля).

Источник

Формирование умений и навыков скольжения по ледяным дорожкам у детей 4–5 лет с помощью игровых упражнений

Задача 1: Вырабатывать уверенность в себе при скольжении по ледяным дорожкам

Игровые упражнения:

Задача 2: Согласовывать движения рук и ног при разбеге

Игровые упражнения:

Задача 3: Согласовывать движения туловища при разбеге

Игровые упражнения:

Задача 4: Скользить по ледяным дорожкам с помощью взрослого или другого ребенка.

Игровые упражнения:

Задача 5: Скользить по ледяным дорожкам после разбега на двух ногах, сохраняя правильную позу.

Игровые упражнения:

Задача 6: Скользить по ледяной горке.

Игровые упражнения:

с какой возрастной группы можно организовывать скольжение по ледяным дорожкамФормирование навыков мелкой моторики рук младших дошкольников через различные виды игровой деятельности В. А. Сухомлинский:Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. Актуальность разработки. Проблемы с координацией движений.

Формирование у старших дошкольников культурно-гигиенических навыков через сюжетно-ролевые игры. Формирование у детей культурно-гигиенических навыков играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту,.

Игровые упражнения для развития графических навыков у детей на интерактивной доске «Винни Пух путешествует в Африку» Тема комплексно-тематического планирования «Зоопарк» Задачи: 1. Закрепление навыка рисования зигзагообразных, прямых, волнистых линий,.

Игровые упражнения для развития умения детей изображать кого-либо 1. Игра «Волшебный цветок». Цель: Учить выражать свою индивидуальность, представлять себя другим детям в группе. Ход игры: Детям предлагают.

Консультация для родителей «Игровые упражнения для преодоления водобоязни детей дошкольного возраста» Иногда приходится слышать, что именно в возрасте 4-7 лет появляется в обостренной реакции новичка на неприятные ощущения от попадания на.

Консультация для воспитателей «Развитие психических процессов через формирование сенсорных навыков и эталонов» — ранний возраст Консультация по теме: «Развитие психических процессов через формирование сенсорных навыков и эталонов». Подготовила Воспитатель детского.

с какой возрастной группы можно организовывать скольжение по ледяным дорожкамПроект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков поведения через ознакомление с правилами дорожного движения» 2014-2015 гг. Содержание проекта: 1. Анализ ситуации. 2. Проблема. 3. Планируемые результаты. 4. Этапы реализации проекта 5. Диагностический.

Развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста с помощью музыкальных игр и упражнений Развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкальные игры и упражнения. Каждый человек, родившись, получает.

Проект по формированию экологической культуры детей с помощью активного исследования и игровых форм Проект Пирожковой Валент Актуальность: В результате изменения стратегических ориентиров развития российской системы образования в направлении.

Источник

Консультация «Организация и соблюдение техники безопасности во время проведения зимних прогулок в ДОУ»

с какой возрастной группы можно организовывать скольжение по ледяным дорожкам Анна Белова
Консультация «Организация и соблюдение техники безопасности во время проведения зимних прогулок в ДОУ»

При организации прогулок в зимний период возрастает опасность в получении детьми дошкольного возраста тех или иных травм, поэтому в первую очередь следует вспомнить некоторые правила охраны жизни и здоровья детей в зимний период:

Требования безопасности перед началом прогулки

Педагогам необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки. Плотный слой снега следует рыхлить,что позволит не допускать наличия в снегу опасных для детей предметов: сухостойных деревьев, досок, гвоздей, битого стекла, пластиковых летних ограждений клумб, частей сломанного детского игрового инвентаря (лопаток, ведерок, ледянок и т. п.). До наступления снегопада следует еще раз проверить, все ли ямки на территории детского сада засыпаны, колодцы закрыты тяжелыми крышками. Провести внимательный осмотр крыш всех построек на предмет наличия снежных наносов и сосулек.

Участки и спортивная площадка, дорожки, ступеньки, наружные лестницы, крыльцо должны быть очищены от снега, льда.

Всё оборудование на участках (малые формы, физкультурные пособия) должно быть устойчивыми, иметь прочные рейки, перила, не должно иметь острых углов и выступов, шероховатостей и выступающих болтов. Должно отвечать возрасту детей и санитарным требованиям. В зимний период все металлические конструкции должны быть закрыты (облеплены) снегом или обмотаны тканью.

В зимний период воспитатель должен согласовать с медицинской сестрой возможность выхода детей на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха, а также, должен осматривать одежду, обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям.

Педагогу следует напоминать детям правила безопасного поведения при выходе на прогулку и при входе в помещение ДОУ,возвращаясь: не бежать, не толкаться, при спуске и подъеме на 2-й этаж держаться за перила, не нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор пути и др.

При выходе на улицу, воспитатель должен выходить первым, придерживая дверь рукой, обеспечивая безопасный выход для всех детей группы.

Требования безопасности во время прогулки

В зимний период на прогулке воспитателю следует строго следить, чтобы дети не кушали снег, сосульки, не касались открытыми частями тела металлических предметов.

Также в предварительных или ситуативных беседах надо разъяснять детям опасность простудных, вирусных заболеваний и кишечных инфекций.

Сотрудники обязаны постоянно следить за детьми, не оставлять детей без присмотра, не доверять временный присмотр за детьми посторонним людям или родителям.

При организации прогулок, экскурсий за пределы участка детского сада (в случае отсутствия запрета по антитеррористической безопасности)необходимо:

• знать точное количество детей;

• предварительно пройти весь маршрут следования;

• обязательно сообщить администрации о предстоящем мероприятии;

• определить себе в помощь для выхода за пределы образовательной организации младшего воспитателя или кого-либо из сотрудников дошкольного учреждения;

• избегать прогулок по оживленным многолюдным улицам, а также дорог с интенсивным движением транспорта.

При организации прогулок следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для зимнего времени года:

— обморожение, переохлаждение или перегревание организма детей (иметь для детей сменную одежду);

— травмы, ушибы при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега, льда и не посыпанным песком;

— травмы во время игр на не очищенных от снега, льда площадках;

— травмы от падающих с крыш сосулек, свисающих глыб снега в период оттепели;

— травмы от прикосновения в морозный день к металлическим конструкциям открытыми частями тела (лицом, руками, языком, губами);

— намокание детской одежды и обуви;

— заражение желудочно-кишечными болезнями, заболевание ОРЗ, если ребенок будет брать в рот грязный и холодный снег, сосульки.

Чтобы избежать всех вышеперечисленных ситуаций с наступлением холодного периода года необходимо:

• одевать детей в соответствии с температурными условиями; не допускать переохлаждения или перегревания организма детей;

• во время прогулки не допускать намокания детской одежды и обуви;

• по возвращении с прогулки снимать с детей мокрые вещи и просушивать;

• при усилении мороза и ветра во время прогулки детей отводить в помещение детского сада или на закрытые веранды;

• не допускать статичного положения детей во время прогулок и катания на ледяных дорожках, горках, санках и лыжах.

• при проведении прогулок на территории детского сада соблюдать установленный режим, длительность прогулок, смену видов деятельности воспитанников; ежедневная продолжительность прогулки детей должна составлять не менее 4–4,5 ч; прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой;

• сократить продолжительность прогулки, если температура воздуха ниже –15 °С и скорость ветра более 7 м/с

• во время прогулки с детьми проводить игры и физические упражнения; подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ с учетом сезона;

• чередовать виды деятельности от подвижной к малоподвижной (в зависимости от плана проведения прогулки) для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников во время игр, труда.

• правильно организовывать деятельность детей на прогулке, создавать необходимые условия для физических упражнений, веселых игр и развлечений.

Для прыжков, упражнений на равновесие необходимо сделать снежные валы, для метания – нарисовать мишени. Постараться сделать снежные фигуры, помогающие закрепить двигательные умения ребят.

Упражнения на ледяных дорожках интересны детям, развивают у них чувство равновесия при скольжении, умение управлять своим телом во время таких движений.

ПРАВИЛА КАТАНИЯ ПО ЛЕДЯНЫМ ДОРОЖКАМ

1. Кататься в одном направлении

2. Кататься с интервалом

3. Быстро уходить с дорожки после скольжения

4. Не перебегать ледяную дорожку

Дети дошкольного возраста в зимний период любят кататься с горки.И для этого воспитателям необходимо знать правила катания:

ПРАВИЛА КАТАНИЯ С ГОРКИ

1. Не кататься на ногах.

2. Кататься по очереди.

3. Съезжать вниз с интервалом.

4. Быстро уходить с дорожки после того, как съехал с горки.

5. Тормозить в случае неожиданного появления препятствий.

Дополнительные требования безопасности во время прогулки зимой:

— обеспечить контроль и непосредственную страховку педагогом воспитанников во время катания на санках, ходьбе на лыжах.

— следить, чтобы дети знали правила передвижения и транспортировки лыж к месту проведения занятий (лыжи переносят, положив на плечо, острыми концами назад)

Требования безопасности по окончании прогулки

организовать спокойный вход воспитанников в помещение детского сада (1-я подгруппа проходит и раздевается под присмотром младшего воспитателя, 2-я – под присмотром воспитателя).

— очистить верхнюю одежду воспитанников, обувь от снега.

проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При необходимости переодеть воспитанников в сухую одежду, белье.

организоватьвыполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом.

— обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви.

— привести в порядок выносной материал, орудия труда (очистить от, снега).

— вымыть и убрать в специально отведенное место выносной материал, игрушки, орудия труда.

с какой возрастной группы можно организовывать скольжение по ледяным дорожкамФотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок» Посмотрите-ка, ребята, Все вокруг покрыла вата! А в ответ раздался смех: Это выпал белый снег. Я мороза не боюсь! Не боюсь, что простужусь,.

с какой возрастной группы можно организовывать скольжение по ледяным дорожкамФотоотчет «Природа — друг и учитель» Организация прогулок в подготовительной к школе группе. Природа с её необычным разнообразием явлений, растений и животных производит на детей сильнейшее впечатление. Непосредственное общение с.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха.

с какой возрастной группы можно организовывать скольжение по ледяным дорожкамКонсультация для родителей «Нарды. Семейный досуг во время зимних праздников» Нарды — старинная игра для двух игроков на специальной доске, разделённой на две половины. История нардов началась приблизительно 5000.

с какой возрастной группы можно организовывать скольжение по ледяным дорожкамКонсультация для родителей «Русское лото. Семейный досуг во время зимних праздников» Первые упоминания этой игры были ещё в средневековой Италии. В те времена играли в лото только аристократы, которые могли позволить себе.

с какой возрастной группы можно организовывать скольжение по ледяным дорожкамПлан проведения зимних каникул в младшей группе С 25 декабря 2017 года по 7 января 2018 года в нашей группе прошли зимние каникулы. Каждый день каникул был наполнен различными веселыми.

с какой возрастной группы можно организовывать скольжение по ледяным дорожкамПрезентация «Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день» «Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Намело, «Навьюжило. Все.

с какой возрастной группы можно организовывать скольжение по ледяным дорожкамЗима — время лыжных прогулок. Пушистый искрящийся снег,яркое солнце,мороз и румянец на щеках делают зиму прекрасным временем года. Но при этом,зима-это испытания для.

Источник

Создание условий для проведения зимних прогулок, игр и забав на территории детского сада

с какой возрастной группы можно организовывать скольжение по ледяным дорожкам Ирина Кириллова
Создание условий для проведения зимних прогулок, игр и забав на территории детского сада

Вопросы охраны жизни и здоровья детей на прогулке в зимний период.

При организации прогулок в зимний период возрастает травмо- опасность, поэтому в первую очередь следует вспомнить некоторые правила охраны жизни и здоровья детей в зимний период:

Требования безопасности перед началом прогулки

Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки. Плотный слой снега следует рыхлить,что позволит не допускать наличия в снегу опасных для детей предметов: сухостойных деревьев, неструганных досок, гвоздей, битого стекла, пластиковых летних ограждений клумб, частей сломанного детского игрового инвентаря (лопаток, ведерок, ледянок и т. п.). До наступления снегопада следует еще раз проверить, все ли ямки на территории детского сада засыпаны, колодцы закрыты тяжелыми крышками. Провести внимательный осмотр крыш всех построек на предмет наличия снежных наносов и сосулек

Участки и спортивная площадка, дорожки, ступеньки, наружные лестницы, крыльцо должны быть очищены от снега, льда и обработаны антигололедными средствами, к которым предъявляются особые требования, они должны быть безопасны для детей, безвредны для зеленых насаждений участка и почвы.

Всё оборудование на участках (малые формы, физкультурные пособия) должно быть устойчивым, иметь прочные рейки, перила, не должно иметь острых углов и выступов, шероховатостей и выступающих болтов. Должно отвечать возрасту детей и санитарным требованиям. Важно обеспечить должное хранение и правильную эксплуатацию игрового и спортивного инвентаря. Для этого на участке должно быть предусмотрено специальное хранилище или кладовая.

В зимний период воспитатель должен согласовать со старшей медицинской сестрой возможность выхода детей на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха, а также, должен осматривать одежду, обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям.

Педагогу следует напоминать детям правила безопасного поведения при выходе на прогулку и при входе в помещение ДОУ,возвращаясь: не бежать, не толкаться, при спуске и подъеме на 2-й этаж держаться за перила, не нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор пути и др.

Требования безопасности во время прогулки

В зимний период на прогулке воспитателю следует строго следить, чтобы дети не ели снег, сосульки, не касались открытыми частями тела металлических предметов.

Также в предварительных или ситуативных беседах надо разъяснять детям опасность простудных, вирусных заболеваний и кишечных инфекций.

Сотрудники обязаны постоянно следить за детьми, не оставлять детей без присмотра, не доверять временный присмотр за детьми посторонним людям и даже родителям.

При организации прогулок, экскурсий за пределы участка д\с (в случае отсутствия запрета по антитеррористической безопасности)необходимо:

• Знать точное количество детей;

• Заранее определить место, куда пойдут дети;

• Заранее пройти весь маршрут следования;

• Сообщить администрации о предстоящем мероприятии;

• В помощь педагогу направить ещё кого-либо из сотрудников дошкольного учреждения;

• Избегать прогулок по оживленным многолюдным улицам, а также магистралям с интенсивным движением транспорта.

При организации прогулок, следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для зимнего времени года:

— обморожение, переохлаждение или перегревание организма детей (иметь для детей сменную одежду);

— травмы, ушибы при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега, льда и не посыпанным песком;

— травмы во время игр на не очищенных от снега, льда площадках;

— травмы от падающих с крыш сосулек, свисающих глыб снега в период оттепели;

— травмы от прикосновения в морозный день к металлическим конструкциям открытыми частями тела (лицом, руками, языком, губами);

— намокание детской одежды и обуви;

— заражение желудочно-кишечными болезнями, заболевание ОРЗ, если ребенок будет брать в рот грязный и холодный снег, сосульки.

Чтобы избежать всех вышеперечисленных ситуаций с наступлением холодного периода года необходимо:

• Одевать детей в соответствии с температурными условиями; не допускать переохлаждения или перегревания организма детей;

• Во время прогулки не допускать намокания детской одежды и обуви;

• По возвращении с прогулки снимать с детей мокрые вещи и просушивать

• При усилении мороза и ветра во время прогулки детей отводить в помещение детского сада или на закрытые веранды;

• Не допускать статичного положения детей во время прогулок и катания на ледяных дорожках, горках, санках и лыжах.

• При проведении прогулок на территории детского сада соблюдать установленный режим, длительность прогулок, смену видов деятельности воспитанников; ежедневная продолжительность прогулки детей должна составлять не менее 4–4,5 ч; прогулкуорганизуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой;

• Сократить продолжительность прогулки, если температура воздуха ниже –15 °С и скорость ветра более 7 м/с

• во время прогулки с детьми проводить игры и физические упражнения; подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ с учетом сезона;

• чередовать виды деятельности от подвижной к малоподвижной (в зависимости от плана проведения прогулки) для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников во время игр, труда.

• правильно организовывать деятельность детей на прогулке, создавать необходимые условия для физических упражнений, веселых игр и развлечений.

Для прыжков, упражнений на равновесие необходимо сделать снежные валы, для метания – нарисовать мишени. Постараться сделать снежные фигуры, помогающие закрепить двигательные умения ребят.

Упражнения на ледяных дорожках интересны детям, развивают у них чувство равновесия при скольжении, умение управлять своим телом во время таких движений.

ПРАВИЛА КАТАНИЯ ПО ЛЕДЯНЫМ ДОРОЖКАМ

Кататься в одном направлении

Кататься с интервалом

Быстро уходить с дорожки после скольжения

Не перебегать ледяную дорожку

ПРАВИЛА КАТАНИЯ С ГОРКИ

Не кататься на ногах

Кататься по очереди

Съезжать вниз с интервалом

Быстро уходить с дорожки после того, как съехал с горки

Тормозить в случае неожиданного появления препятствий

Лыжи не должны иметь сучков, трещин, расщеплений, шероховатостей на скользящей поверхности. Крепления у младших мягкое, сзади нужна резиновая петля, иначе лыжи соскальзывают

У старших крепление полужесткое, носок ботинка должен выступать из-под ремня на 3 – 4 см.

Ботинки должны быть на1 – 2 размера больше, чтобы поместилась стелька и два носка – обычный и шерстяной

При ходьбе на лыжах необходимо соблюдать правила: идти соблюдая интервал; не отставать; не наезжать на лыжи впереди идущего; не разговаривать на дистанции.

Во избежание травм необходимо также соблюдать требования к использованию инвентаря и игрового оборудования на участке:

— весь инвентарь должен быть исправен;

— детям до 6–7 лет разрешается переносить груз не более 2 кг; лейку, воду в ведрах до 2–2,5 л и работать не более 10 мин;

— запрещается использовать инвентарь для взрослых (лопаты, метлы и др.);

— размеры оборудования и инвентаря для игр и физкультурных занятий на участках должны соответствовать требованиям СанПиН (приложения 1, 2);

— игрушки должны быть гигиеничны, не поломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей (игрушки двигательные, настольные, строительные и т. д.).

Дополнительные требования безопасности во время прогулки зимой:

— обеспечить контроль и непосредственную страховку педагогом воспитанников во время скольжения по ледяным дорожкам, катания на санках, катания с горки, ходьбе на лыжах.

— следить, чтобы при катании на санках следующий ребенок терпеливо ожидал, пока скатывающийся перед ним ребенок не достигнет конца ската, горки;

— не допускать, чтобы при скатывании с горки (на санках, на ледянках ит. п.) дети садились спиной к скату;

— следить, чтобы дети знали правила передвижения и транспортировки лыж к месту проведения занятий (лыжи переносят, положив на плечо, острыми концами назад)

Требования безопасности по окончании прогулки

— организовать спокойный вход воспитанников в помещение детского сада (1-я подгруппа проходит и раздевается под присмотром помощника воспитателя, 2-я – под присмотром воспитателя).

— очистить верхнюю одежду воспитанников, обувь от снега.

проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При необходимости переодеть воспитанников в сухую одежду, белье.

— организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом.

— обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви.

— привести в порядок выносной материал, орудия труда (очистить от, снега).

— вымыть и убрать в специально отведенное место выносной материал, игрушки, орудия труда.

Создание условий для проведения зимних игр и забав на территории ДОУ

Подберите специальные игры, задания, забавы, подходящие для зимних условий. Ведь только зимой есть снег, лед, ледяные дорожки!Не упускайте возможность использовать снежные постройки: горки, ледяные дорожки, валы,лыжные трассы и специальный инвентарь для игр со снегом: лопаты, санки с ящиками, листы фанеры, пластика для построек.

Обратите внимание на то,чтобы все дети были вовлечены в игру: она не только развивает и воспитывает, но и согревает в холодный день.

Итак, для зимних игр и забав необходимы следующие условия:

— в деятельности должны принимать участие все дети;

— не предлагайте игр, где нужно долго и интенсивно бегать, чтобы дети не вспотели (для бега нужно ограничивать пространство);

— в игре не должно быть трудновыполнимых движений (например, прыжков через скакалку, препятствия, в высоту; гимнастических упражнений и др.);

— игры со снегом следует проводить в теплую погоду, когда снег мягкий;

— для игр со снегом рекомендуются непромокаемые варежки;

зимние игры, забавы, развлечения проводятся на утрамбованной площадке.

Прежде всего, следует создать условия на каждом участке для каждой возрастной группы.

На каждом участке должны быть снежные постройки. Для подготовки, их создания снег сгребается с середины участка, создаются валы по его периметру. Середина участка, свободная от снега и от построек, тщательно утрамбовывается.Из снежных валов можно сформировать:

— Валы для игры в прятки и снежки: вершина скруглена, высота от 50 до 70 см. (могут иметь форму змеи, дракона, крокодила).

— Сюжетные постройки или снежные фигуры в виде образа: обязательно должны иметь какую-то цель, служить для развития движений, не являться просто украшением участка.

На каждом участке должна быть горка: для младшего возраста высотой

На спортивной площадке должна быть горка высотой 2 м с длиной ската до 20 м.

Катки и ледяные дорожки

— Для более безопасного обучения младших детей скольжению можно сделать на участках снежные дорожки. Для этого на выбранном участке шириной 50 см, длиной до 4 м снег утрамбовывается и раскатывается ледянками.

На спортивной площадке можно организовать каток, размер которого зависит от места расположения и составляет 5 на 10 метров или 10 на 20 метров.

Хоккейная коробочка на площадке может быть и небольшая: шириной от 5 метров, длиной от 10 ветров. Ворота шириной 1,5 метра. Площадка для игры в хоккей хорошо утрамбовывается.

Условия для ходьбы на лыжах

На участке также могут быть:

— Стенка-мишень из снега, ширина 30 см, высота в рост ребенка. В мишени делаются сквозные отверстия в виде геометрических фигур.

— Тоннели для лазания, подлезания длиной 2-2,5 м. Для их сооружения обязательно нужен каркас. Для подлезания используется также дуга-воротца.

Варианты планирования содержания работы воспитателей с детьми в период проведения недели «зимних игр и забав» и в зимний период в разных возрастных группах ДОУ.

Планирование содержания работы воспитателя начинается с подготовки участка для проведения прогулок в зимний период и создания условий для активной деятельности детей, подготовки яркой наглядной информации для родителей в группе и на сайте.

План работы с детьми следует разнообразить интересными формами организации детской деятельности:

-зимние праздники;

-зимние развлечения на участке, физкультурные досуги;

— катание на санках, ледянках, снегоходах; ходьба на лыжах; скольжение по ледяным дорожкам; игры с элементами хоккея;

— различные эстафеты и подвижные игры;

-конкурсы оформления зимних участков и снежных построёк;

— сюжетно-ролевые игры с использованием снежных построек;

— рисование на снегу;

— наблюдения за живой и неживой природой; кормление птиц;

— опыты и экспериментирование со снегом, льдом и водой;

создание ледышек и составление узоров из них;

— выставки детских рисунков;

— тематические дни (например, «День сказки» и др.);

— чтение художественной литературы и разыгрывание сказок;

— развивающие игры на развитие памяти, внимания, мышления;

Создание условий для активизации двигательной деятельности детей в условиях детского сада 2 слайд «Наш любимый детский сад». Наш детский сад – это удивительная страна детства. В ней всё возможно, всё позволено. Здесь слабый и.

Планирование Недели зимних игр и забав (старшая группа) Понедельник. Утро. Беседа «Весело зимой». Задачи: уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных.

Конспект проведения подвижных игр в старшей группе детского сада «Народные подвижные игры России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» ст. Красноярской Цимлянского района КОНСПЕКТ.

Мастер-класс «Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников через использование электронных игр» Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада поделиться своим опытом работы в создании и подготовке музыкально-дидактических игр с помощью экрана.

Неделя зимних игр и забав Понедельник Утро Выставка иллюстраций о зиме Беседа на тему: «Зимние развлечения» Заучивание О. Высоцкой «Снежный кролик» На прогулке:.

Педагогический опыт «Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность детского сада» «Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность детского сада» Актуальность и перспективность. В настоящее.

Прогулка по экологической тропе на территории детского сада для детей подготовительной группы Цель: продолжать учить детей различать и называть растения на территории детского сада. Формировать навыки поведения с объектами природы.

Семинар для педагогов на тему «Принципы озеленения территории детского сада» Подготовлен: Дёминой Галиной Владимировной, воспитателем МБДОУ «Детский сад №16 ст. Архонская» Полив цветок, присяду рядом И с ним заговорю.

Создание условий на территории МБДОУ для обучения детей дошкольного возраста ПДД через реализацию тематических проектов создать в дошкольном образовательном учреждении комфортные и благоприятные условия для социально-коммуникативного, познавательного, речевого,.

с какой возрастной группы можно организовывать скольжение по ледяным дорожкамПраздник на свежем воздухе «Ярмарка зимних игр и забав» для старших дошкольников и родителей для старших дошкольников и их родителей «Ярмарка зимних игр и забав» Цель: Пропаганда ЗОЖ в зимнее время года, развитие интереса к зимним.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *