с какого возраста можно возить ребенка лицом вперед в коляске

Правила перевозки детей в транспортных средствах

Требования Правил дорожного движения регулируют перевозку детей только в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX. На другие транспортные средства распространяется общее требование- обеспечить безопасность при перевозке.

По новым Правилам перевозки детей с 12 июля 2017 года есть разделения на две возрастные категории:

Автокресло должно соответствовать возрасту и весу ребенка. Перевозка грудного ребенка в кресле, предназначенном для детей весом от 9 кг будет являться нарушением с соответствующим штрафом. Нарушением будет и неверно установленное удерживающее устройство. Запрещено перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла и в кузове грузовых автомобилей с бортовой платформой.

Перевозка детей от 7 до 12 лет.

Детей, которым исполнилось 7 лет допускается перевозить на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового без использования автокресел и каких-либо иных средств. Достаточно их пристегнуть штатным ремнем безопасности. На переднем сиденье легкового автомобиля обязательно использование автокресла до достижения ребенком 12-ти летнего возраста.

Согласно Правилам дорожного движения на детей, которым исполнилось 12 лет распространяются общие обязанности пассажиров, как и для взрослых.

Оставление ребенка в машине

Запрещено оставлять ребенка младше 7 лет в машине в отсутствии совершеннолетнего лица при постановке автомобиля на стоянку. Обратите внимание, запрет действует только на время стоянки. Правила допускают оставлять ребенка при совершении остановки на время не более 5 мнут.

Штрафы за нарушение правил перевозки детей

Штраф за нарушение Правил перевозки грузов установлен ч.3 ст.12.23 Кодекса об административного правонарушениях и составляет от 3 000 до 100 000 рублей.

Поэтому не стоит удивляться, если таксист отказывается перевозить ребенка без детского кресла. За такое нарушение ему грозит штраф 100 000рублей. Если водитель такси соглашается везти ребенка без детского кресла-стоит насторожиться, во-первых, это угроза безопасности вашему ребенку, во-вторых, такой таксист скорее всего работает не легально и не имеет лицензии на перевозку людей. Физическим лицам такая путевка не выдается.

Оставление ребенка младше 7 лет одного в машине относится к нарушению правил остановки и стоянки. Ответственность предусмотрена ч.1 ст.12.19 в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. В Москве или в Санкт-Петербурге это нарушение квалифицируется по ч.5 ст.12.19- в виде штрафа в размере 2500 рублей.

Источник

Дети в колясках лицом от родителя испытывают стресс

с какого возраста можно возить ребенка лицом вперед в коляске

В последние годы производство колясок, в которых дети обращены лицом к миру, значительно набрало обороты. Считается, что подобное положение активизирует инициативу малыша к познанию мира, а положение «лицом к родителям» напротив, ограничивает. 21 ноября 2008 были опубликованы данные первого в своем роде исследования ощущений, испытываемых ребенком, когда его везут в коляске. Исследование показало, как влияет направленность коляски на взаимодействие малыша и родителей, а также на уровень стресса в детском организме.

Не секрет, что для гармоничного роста и развития ребенка, очень важно, чтоб родители замечали и мгновенно откликались на его нужды и потребности, на его чувства и эмоции. Это подтверждает надежность и доброжелательность окружающего мира: мир добр ко мне и готов мне помочь. И конечно, воплощением детских ожиданий относительно окружающего мира являются родители. Какое отношение к этому имеют коляски? Давайте посмотрим!

Исследование.

Британское исследование состояло из двух этапов. В первой части производилась съемка и анализ поведения 2722 пар родитель-ребенок на прогулках в 54 различных городах Великобритании. Вторая часть исследования была менее масштабной: на примере 20 пар мама-малыш более подробно исследовалось взаимодействие родителя и ребенка, а также их физическое и эмоциональное состояние во время прогулок в колясках обоего типа.

В исследовании приняло участие 32% детей до 1 года, 37% в возрасте 1-2лет, и 32%, в возрасте 2-3 лет. Также была выведена статистика о том, кто чаще всего гулял с ребенком. Вот что получилось:

В первой части исследования рассматривалось несколько вопросов:

Как оказалось наиболее популярным средством были коляски, причем обращенные наружу. Они использовались во всех возрастах испытуемых. Часть детей носили на руках, однако как оказалось, она была минимальной.

Возраст ребенка / Кто из родителей гулял с малышом:

Коляска, обращенная наружу

Коляска, обращенная к родителю

Результаты, что называется, говорят сами за себя: те способы ношения и перевозки ребенка, которые наиболее «экологичны» и менее травматичны для малыша, к сожалению, оказались наименее популярными.

Активность общения очень четко прослеживалась в зависимости от того, куда была направлена коляска. Дети, обращенные наружу, общались меньше, нежели дети, повернутые лицом к родителям. С увеличением возраста ребенка активность общения возрастала, однако общей тенденции это не меняло.

Возраст ребенка / Средство транспортировки

На активность родительско-детского общения свое влияние оказала и ориентация коляски. Если ребенок был расположен лицом к матери (или отцу), те общались с ним гораздо охотней и активней:

Средство транспортировки / что делали дети

К слову, если родитель проявлял инициативу и общался с ребенком, 80% детей откликались на этот призыв и отвечали. Чем старше был ребенок, тем более активно он отвечал на общение с родителями

Первая часть исследования показала, что:

с какого возраста можно возить ребенка лицом вперед в коляске

Во второй части исследования 20 пар мама-малыш (возраст детей от 9 до 24 мес) просили прогуляться по парку. Для прогулки им выдавали коляски, которые можно было возить в обоих направлениях: и лицом наружу и лицом к маме. Через 15минут прогулки маму встречал один из экспериментаторов и предлагал повернуть коляску в обратном направлении. В течение всей прогулки портативным прибором у детей измерялся сердечный ритм, а в конце маму просили оценить по 4х балльной шкале кофмортность каждого этапа прогулки для нее самой и для ребенка.

Как показала вторая часть исследования, активность общения матери и малыша, когда он был расположен лицом к ней, значительно возрастала (в среднем 15,8 предложений в минуту против 6,1). Менялся даже характер общения. Когда малыш был расположен лицом к маме, они разговаривали о прошедших или будущих событиях, настроении ребенка, об окружающих предметах, мама гораздо чаще называла его по имени. Мелодика речи и эмоциональность были намного ярче выражены. Интересно, что общительность ребенка в данной возрастной группе (9-24мес) оказалась примерно одинаковой, независимо от активности со стороны матери и положения коляски. Зато количество смеха и улыбок было больше в 3раза со стороны мамы и почти в 10 раз со стороны ребенка, когда у них был визуальный контакт.

Сердечный ритм тех детей, которые начинали поездку лицом к маме, а затем разворачивались лицом наружу менялся незначительно, а вот у ребенка, которого везли сначала лицом к миру, а затем разворачивали к маме, сердечный ритм изменялся более заметно в сторону понижения.

Обмениваясь впечатлениями с экспериментаторами и другими участницами, многие матери отмечали более высокий уровень комфорта взаимодействия с малышом, когда он находился лицом к ним. Для многих из них это оказалось неожиданностью.

Выводы.

На что обращают внимание родители при покупке коляски? Практичность, удобство в использовании, цена. И практически никто не задумывается о том, что положение в ней ребенка оказывает огромное влияние на взаимодействие мамы и малыша, его эмоционально-психическое состояние. Интересно, что даже такая 15минутная прогулка лицом друг к другу сподвигла большинство испытуемых на то, чтобы сменить их коляску на другую модель, где ребенок находится лицом к матери. Печально только то, что в России выбор прогулочных колясок (для сидящих деток), обращенных к родителю, пока что не велик.

с какого возраста можно возить ребенка лицом вперед в коляске

. На что похожа жизнь в коляске? По результатам этого исследования можно утверждать, что если ребенок находится лицом к миру, он чувствует себя более изолированно и одиноко, нежели предполагают родители. Подобные прогулки эмоционально обделяют ребенка, нивелируют его потребности и нарушают интуитивно-чувственную связь между родителем и ребенком. В колясках, где малыш находится лицом к матери, она в любой момент может увидеть лицо малыша, заметить, радуется он или грустит, испуган или устал, и предпринять соответствующие действия. Обращенность лицом к родителю придает детям спокойствие и уменьшает эмоциональный стресс.

Примерно в такой же ситуации находится ребенок, сидящий лицом к миру. Не имея возможности ориентироваться на родительскую реакцию, он каждый раз самостоятельно принимает решение и делает выбор, как среагировать на то или иное событие, в какую корзину положить тот или иной «апельсин».

с какого возраста можно возить ребенка лицом вперед в коляске

В России подобные коляски («лицом к миру») чаще всего используют тогда, когда ребенок немножко подрастает и активно стремится к познанию мира. Это так называемые «прогулочные» коляски. Однако за этой гонкой к социализации не стоит забывать о том, что ребенок, повернутый лицом к миру, к подавляющем большинстве случаев перегружен получаемыми впечатлениями, его нервная система перевозбуждена. Вопреки ожиданиям родителям о наполненности прогулки интересными впечатлениями она вызывает у ребенка стресс. Происходящие вокруг события не получают той яркой эмоциональной огранки, которую может дать ребенку мама, ему сложно самостоятельно оценить и понять их все. В результате они сливаются в один сплошной аудио-визуальный поток, от которого ребенок перевозбуждается и устает.

Конечно, каждый родитель вправе сам выбирать, какой коляской он будет пользоваться. Детей в колясках возят обычно до 3х лет. Это время очень важно для психического и эмоционального здоровья маленького человечка. И в силах родителей сделать этот этап жизни максимально спокойным, радостным и счастливым.

Лаура Барбур из фонда Саттон Траст, который проспонсировал исследование, выразила надежду, что «производители колясок внимательно отнесутся к данному исследованию, в котором показано, что модель коляски напрямую влияет на качество взаимоотношений малыша и мамы, начиная с самого раннего возраста»

Обзор составлен Корниловой Аллой
Перевод Корнилова А.
г.Томск-2010
По материалам исследования
«What’s life in a baby buggy like?
The impact of buggy orientation on parent-infant interaction and infant stress.»

Источник

Как выбрать детское автокресло

Чтобы было безопасно и удобно

Наш сын Миша родился в июле 2016 года. С того момента мы сменили три автокресла, а к зиме 2020/2021 года будем покупать новое. Это не транжирство, а ошибки неопытных родителей.

Первое кресло — автолюльку — мы купили с ходу и вообще не выбирая: тогда у нас еще не было машины. Ребенок в этой люльке проехал всего четыре раза. Второе автокресло нам купил дед, но оно оказалось неудачным: не было дополнительной защиты и положения для сна. Третье автокресло мы с мужем выбирали сами, на поиски ушло две недели.

В статье расскажу, на что мы обращали внимание при выборе автокресла, зачем они вообще нужны и какими бывают. Надеюсь, кому-то это поможет выбрать безопасный и удобный вариант для ребенка.

Не автокресло, а удерживающее устройство

Термин «детское автокресло» не универсальный и отчасти даже неправильный. Но, так как он всем привычен, в статье я буду употреблять именно его.

На самом деле все эти штуки для перевозки детей в машине называются детскими удерживающими системами или устройствами. Это различные лямки, ремни, пряжки и сиденья, которые крепятся к внутренней части кузова машины.

Общая цель всех устройств — ограничить подвижность ребенка и тем самым снизить риски травм в случае аварий.

Зачем нужны детские автокресла

Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД, в 2019 году в России произошло 9361 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 359 детей погибли и 11 007 детей были ранены. И это только официальные данные.

Педиатр Анна Левадная в «Инстаграме» опубликовала наглядное видео, почему нельзя возить детей в машине без кресла или на руках. Врач пишет, что использовать автокресло нужно уже при выписке из роддома — оно не пригодится, только если вы везете ребенка домой в коляске.

По правилам дорожного движения детей с рождения и до 7 лет в машинах нужно перевозить только с помощью детских удерживающих устройств. От 7 до 11 лет на заднем сидении можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегнуть ремнём безопасности. На переднем сидении — только с помощью детских удерживающих устройств.

минимальный штраф за провоз ребенка без кресла

Какими бывают автокресла

Все автокресла делятся на пять групп в зависимости от массы ребенка.

Группы автокресел

Процент родителей, общавшихся с детьми
Коляска, обращенная наружуКоляска, обращенная к родителюНа рукахПешая прогулка
Вес ребенкаПримерный возраст ребенка
0Менее 10 кгС рождения до 6–7 месяцев
0+Менее 13 кгС рождения до года
19—18 кгС 9 месяцев до 4 лет
215—25 кг3—7 лет
322—36 кг6—12 лет

Но у таких кресел есть недостатки. В интернете мы прочитали, что иногда они менее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет огромная разница в весе, росте и комплекции. Производитель вынужден это учитывать и находить какие-то усредненные параметры креплений, пластика и прочих технических решений.

При этом есть кресла групп 1—2—3 с хорошими оценками безопасности. Но такие, как правило, стоят дорого — обычно от 20 000 Р и выше.

Крепления кресла к автомобилю. Два самых популярных типа крепления — при помощи штатного автомобильного ремня и через систему изофикс. Крепление автомобильным ремнем — самый распространенный способ, он подойдет для любой машины. Тут существует только одно требование: длина ремня должна быть 215 см или больше. Иногда в креслах есть специальные направляющие, которые помогают правильно разместить ремень безопасности.

Изофикс — это специальные крепления, которые как бы приварены к кузову автомобиля. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем безопасности. Соответственно, безопасность таких моделей выше. Однако изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла надо выяснить, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.

Также бывают комбинированные варианты. Например, некоторые кресла группы 2—3 можно ставить на изофикс, но ребенка в них нужно фиксировать уже штатным ремнем. Мы тоже используем обычный ремень — крепим им «столик безопасности». О нем я расскажу в следующем блоке.

Способы фиксации ребенка. Ребенок в кресле обязательно должен быть пристегнут. Для этого используют ремни или «столики безопасности».

Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.

«Столик безопасности» называют ударным щитом. Это такая твердая конструкция, которая прикрывает грудь, живот и пах ребенка. Он используется вместо ремней.

Производители уверяют, что в случае фронтального удара ребенок как бы облокачивается на столик всей поверхностью от груди до таза и энергия удара распространяется равномернее. В креслах с ремнями нагрузка приходится на те места, в которых ремень соприкасается с телом ребенка.

Типы автокресел

Чаще всего в магазинах можно встретить три типа кресел: автолюльки, обычные кресла и бустеры.

Автолюльки предназначены для малышей до года. Они относятся к группам 0 и 0+. Дети в этом возрасте еще не могут сидеть, поэтому в машине едут лежа. В люльке ребенка пристегивают внутренними ремнями, а само кресло фиксируют штатным ремнем безопасности или ставят на специальную базу с креплениями изофикс, которую нужно покупать отдельно.

Автолюльки устанавливают спиной вперед против хода движения — это самый безопасный способ для неокрепшего позвоночника ребенка. При этом, если вы хотите поставить люльку с малышом на переднее сиденье, нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности: если она сработает, ребенок может пострадать от удара.

Автолюлька — суперудобная штука для переноски детей, ее редко оставляют в машине. Почти все мои знакомые кладут малышей в люльку еще в квартире, в ней же несут в машину. Прямо в люльке можно занести ребенка в кабинет педиатра, а в гипермаркетах — ставить ее в тележку для продуктов. Также у люльки полукруглая нижняя часть, благодаря которой ребенка удобно укачивать.

Иногда автолюльки идут в комплекте с колясками — такие коляски называются «3 в 1». В таком случае люльку снимают с шасси коляски и закрепляют в машине.

В целом автолюлька с коляской — это удобно и легко для родителей, но есть нюансы. Врачи не рекомендуют долго возить ребенка в таком автокресле вместо классической горизонтальной люльки — это вредно для формирования позвоночника. К тому же автолюльки от колясок чаще всего относятся к группе 0 — они меньше по размерам и подходят для детей не тяжелее 10 кг. Поэтому уже в 7—8 месяцев родителям приходится покупать другую автолюльку.

Стандартные кресла — самый популярный вид устройств, потому что они подходят для детей от года или даже чуть раньше и до 11 лет. В зависимости от моделей они относятся к группам 1 или 2—3. Могут быть совмещенные варианты группы 1—2—3.

Примерно от года и до четырех лет ребенка в стандартных креслах фиксируют внутренними ремнями или используют «столики безопасности». После четырех лет детей пристегивают штатными ремнями безопасности. Крепление к машине стандартное — с помощью ремня безопасности или системы изофикс.

В таких креслах дети едут сидя или полулежа, если наклон для сна предусмотрен конструкцией самого кресла. Их можно устанавливать и по ходу движения, и против него — это также зависит от конструкции.

Бустеры внешне не похожи на обычное кресло — у них нет спинки, есть только сиденье. Ребенок с ним сидит выше и поэтому может пользоваться взрослым ремнем безопасности. Но так как у бустеров нет спинки, то нет и дополнительной боковой защиты — это небезопасно.

Кроме люлек, кресел и бустеров в магазинах также встречаются дополнительные устройства, например адаптеры ремней, надувные и бескаркасные кресла. Однако это сложно считать устройством безопасности.

В 2014 году в передаче «Главная дорога» провели тесты таких устройств на куклах: в результате были возможные сотрясения мозга, переломы позвоночника и тазобедренных суставов, повреждения внутренних органов и удушье от лямок. Мой сын однажды вынужден был ехать в бескаркасном кресле, и мне было страшно.

Источник

Перевозить ребенка лицом или спиной вперед?

с какого возраста можно возить ребенка лицом вперед в коляске

Многие родители залают вопрос » …с какого возраста перевозить ребенка лицом вперед? «, «…наш малыш уже не хочет ездить спиной, подберите кресло, что бы он мог смотреть в окошко, сидя лицом вперед» и т.д.

Давайте будем разбираться, в каком автокресле и как перевозить ребенка, лицом или спиной вперед?

Самый уязвимый возраст ребенка.

Дети, в возрасте до 2 — 3 лет, являются самой уязвимой группой. Ребенок уже хорошо бегает, прыгает, но мышцы, кости и хрящевые соединения ребенка еще хрупкие, не такие как у подростка или взрослого, а ведь в дороге порой случаются ситуации, при которых нагрузки на детский организм могут превышать допустимые пределы.

В случае ДТП, риск смерти или тяжелых травм у детей, в возрасте младше 2-3 х лет СНИЖАЕТСЯ в 5. раз ( статистика дтп с участием детей ), ЕСЛИ он находится в автокресле спиной вперед ( конечно, если автокресло позволяет перевозить ребенка спиной вперед ).
Статистический анализ показал, что дети, расположенные лицом вперед, получали серьезные травмы значительно чаще.

Так почему же перевозить ребенка > более безопасно?

Так почему же «спиной вперед» более безопасно и Швеция, которая славится своими безопасными авто, позволяет перевозку детей до 3-х лет, спиной вперед.

Первое — по цифрам все той же статистики, в автомобильных ДТП больше всего фронтальных ( лобовых ) столкновений. Они являются очень тяжелыми для пассажиров ( особенно для маленьких пассажиров ), потому что результирующие скорости (с ними и перегрузки) в этом случае — максимальны.

Второе — дети (в особенности младше 3 лет) гораздо более хрупкие, чем взрослый человек ( о чем мы писали чуть ранее ). А голова ребенка относительно тела, значительно тяжелее чем у взрослого, а следовательно удержать голову неокрепшими мышцами — практически невозможно!

На рисунке представлены два варианта:

А — ребенок в автокресле лицом по ходу движения,

Б — спиной по ходу движения.

с какого возраста можно возить ребенка лицом вперед в коляске

Когда малыш находится в детском автокресле лицом вперед, его голова ничем не зафиксирована ( А ).

В этом случае, основная нагрузка придется на шею, позвоночник ребенка. При результирующей скорости 75-80 км/ч, на шейный отдел ребенка воздействует сила эквивалентная 300—320 кг. По причине того, что позвонки, мышцы, хрящевые соединения не так хорошо развиты, выдержать такую нагрузку они не в силах и основная разрушительная сила воздействует на спинной мозг, который остается незащищенным.

Проводившиеся краш-тесты наглядно показали, что шея манекенов ребенка, удлиняется более чем на 5 см! Спинной мозг выдерживает растяжение не более чем 5 мм. Пояснять выводы в реальной жизни, наверное не нужно…

Кроме этого, на грудную клетку ребенка, локально, под ремнями автокресла, воздействует сила эквивалентная 90-96 кг. Мягкая грудина и ребра не могут защитить от повреждения жизненно важные органы, такие как сердце и селезенка.

Когда малыш находится в детском автокресле спиной вперед ( В )

Перевозить ребенка спиной назад в автокресле безопасней, т.к. во время лобового столкновения, по инерции продолжает двигаться по направлению, вперед и сильно вжимается в спинку автокресла. При данном положении ребенка в автокресле, нагрузка распределяется пропорционально по затылку, шее и спине. В данном случае опасность получить тяжелую травму сведена к минимуму.

Для наглядности, просмотрите данное видео:

Так, в 2015 году появился новый стандарт безопасности детских автокресле R129 (I-SIZE), данный стандарт дополнен еще несколькими пунктами кроме того, что должно позволять перевозить ребенка до 105 см. спиной вперед (подробнее о стандарте R129 (I-SIZE)>>)

До какого возраста ребенок должен ездить спинкой вперед?

Минимальный возраст, по рекомендациям педиатров — 11 — 12 мес. Это тот нижний уровень, ниже которого, могут произойти необратимые последствия (даже если вы ездите очень медленно и аккуратно, может случится — экстренное торможение, легкое ДТП, столкновение, лихач вылетевший на встречку). Ведь наверняка многие родители знают, что до 1 года, голова ребенка тяжелая, а держит он ее на очень хрупкой шее.

Более точно надо ориентироваться по весу ребенка, чтоб он не превышал максимально разрешенного для предыдущего кресла, и росту — чтоб макушка не была выше спинки предыдущего кресла.

Очень часто и очень многие, задают вопрос подобного рода: «Как его возить спиной вперед до 2,5-3 лет, куда он ноги денет?» Родители забывают, что такое положение — с расставленными подогнутыми ножками («жабкой») — для малыша естественное, и не вызывает дискомфорта (мы думаем своей головой, в своем теле и представляем себя на месте ребенка — нам-то конечно, не совсем хотелось бы так ехать). Ребенок воспримет это совершенно иначе, это физиология.

Многие родители спешат пересадить ребенка лицом по ходу движения, говоря, что он не любит сидеть спинкой вперед, что ему интересно наблюдать за дорогой, что им самим так удобнее следить за ребенком. Возможно, эти причины кажутся им важными. Но они несопоставимы с другой причиной расположения детского автокресла спиной вперед — такое положение сохранит жизнь и здоровье ВАШЕГО ребенка, а это гораздо важней всех остальных причин!

ИТОГ: Перевозить ребенка спиной вперед в возрасте до 3 лет — наиболее безопасно!

Данной статьей, мы пытаемся донести до родителей, ту важную часть информации, которой многие пренебрегают при выборе автокресел. Конечно, у каждой семьи есть свой бюджет, свои особенности и прочие нюансы, которых мы не знаем, но уважаемые родители, попытайтесь сделать ваш выбор правильным, ведь это жизнь вашего ребенка.

Если после данной стать, у вас остались вопросы о конкретно вашем случае, как же перевозить ребенка лицом или спиной вперед — позвоните или напишите нам — мы вам ответим, проконсультируем и поможем с выбором.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *