с какого возраста можно возить ребенка лицом по ходу движения в автокресле
Правила перевозки детей в транспортных средствах
Требования Правил дорожного движения регулируют перевозку детей только в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX. На другие транспортные средства распространяется общее требование- обеспечить безопасность при перевозке.
По новым Правилам перевозки детей с 12 июля 2017 года есть разделения на две возрастные категории:
Автокресло должно соответствовать возрасту и весу ребенка. Перевозка грудного ребенка в кресле, предназначенном для детей весом от 9 кг будет являться нарушением с соответствующим штрафом. Нарушением будет и неверно установленное удерживающее устройство. Запрещено перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла и в кузове грузовых автомобилей с бортовой платформой.
Перевозка детей от 7 до 12 лет.
Детей, которым исполнилось 7 лет допускается перевозить на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового без использования автокресел и каких-либо иных средств. Достаточно их пристегнуть штатным ремнем безопасности. На переднем сиденье легкового автомобиля обязательно использование автокресла до достижения ребенком 12-ти летнего возраста.
Согласно Правилам дорожного движения на детей, которым исполнилось 12 лет распространяются общие обязанности пассажиров, как и для взрослых.
Оставление ребенка в машине
Запрещено оставлять ребенка младше 7 лет в машине в отсутствии совершеннолетнего лица при постановке автомобиля на стоянку. Обратите внимание, запрет действует только на время стоянки. Правила допускают оставлять ребенка при совершении остановки на время не более 5 мнут.
Штрафы за нарушение правил перевозки детей
Штраф за нарушение Правил перевозки грузов установлен ч.3 ст.12.23 Кодекса об административного правонарушениях и составляет от 3 000 до 100 000 рублей.
Поэтому не стоит удивляться, если таксист отказывается перевозить ребенка без детского кресла. За такое нарушение ему грозит штраф 100 000рублей. Если водитель такси соглашается везти ребенка без детского кресла-стоит насторожиться, во-первых, это угроза безопасности вашему ребенку, во-вторых, такой таксист скорее всего работает не легально и не имеет лицензии на перевозку людей. Физическим лицам такая путевка не выдается.
Оставление ребенка младше 7 лет одного в машине относится к нарушению правил остановки и стоянки. Ответственность предусмотрена ч.1 ст.12.19 в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. В Москве или в Санкт-Петербурге это нарушение квалифицируется по ч.5 ст.12.19- в виде штрафа в размере 2500 рублей.
Перевозить ребенка лицом или спиной вперед?
Многие родители залают вопрос » …с какого возраста перевозить ребенка лицом вперед? «, «…наш малыш уже не хочет ездить спиной, подберите кресло, что бы он мог смотреть в окошко, сидя лицом вперед» и т.д.
Давайте будем разбираться, в каком автокресле и как перевозить ребенка, лицом или спиной вперед?
Самый уязвимый возраст ребенка.
Дети, в возрасте до 2 — 3 лет, являются самой уязвимой группой. Ребенок уже хорошо бегает, прыгает, но мышцы, кости и хрящевые соединения ребенка еще хрупкие, не такие как у подростка или взрослого, а ведь в дороге порой случаются ситуации, при которых нагрузки на детский организм могут превышать допустимые пределы.
В случае ДТП, риск смерти или тяжелых травм у детей, в возрасте младше 2-3 х лет СНИЖАЕТСЯ в 5. раз ( статистика дтп с участием детей ), ЕСЛИ он находится в автокресле спиной вперед ( конечно, если автокресло позволяет перевозить ребенка спиной вперед ).
Статистический анализ показал, что дети, расположенные лицом вперед, получали серьезные травмы значительно чаще.
Так почему же перевозить ребенка > более безопасно?
Так почему же «спиной вперед» более безопасно и Швеция, которая славится своими безопасными авто, позволяет перевозку детей до 3-х лет, спиной вперед.
Первое — по цифрам все той же статистики, в автомобильных ДТП больше всего фронтальных ( лобовых ) столкновений. Они являются очень тяжелыми для пассажиров ( особенно для маленьких пассажиров ), потому что результирующие скорости (с ними и перегрузки) в этом случае — максимальны.
Второе — дети (в особенности младше 3 лет) гораздо более хрупкие, чем взрослый человек ( о чем мы писали чуть ранее ). А голова ребенка относительно тела, значительно тяжелее чем у взрослого, а следовательно удержать голову неокрепшими мышцами — практически невозможно!
На рисунке представлены два варианта:
А — ребенок в автокресле лицом по ходу движения,
Б — спиной по ходу движения.
Когда малыш находится в детском автокресле лицом вперед, его голова ничем не зафиксирована ( А ).
В этом случае, основная нагрузка придется на шею, позвоночник ребенка. При результирующей скорости 75-80 км/ч, на шейный отдел ребенка воздействует сила эквивалентная 300—320 кг. По причине того, что позвонки, мышцы, хрящевые соединения не так хорошо развиты, выдержать такую нагрузку они не в силах и основная разрушительная сила воздействует на спинной мозг, который остается незащищенным.
Проводившиеся краш-тесты наглядно показали, что шея манекенов ребенка, удлиняется более чем на 5 см! Спинной мозг выдерживает растяжение не более чем 5 мм. Пояснять выводы в реальной жизни, наверное не нужно…
Кроме этого, на грудную клетку ребенка, локально, под ремнями автокресла, воздействует сила эквивалентная 90-96 кг. Мягкая грудина и ребра не могут защитить от повреждения жизненно важные органы, такие как сердце и селезенка.
Когда малыш находится в детском автокресле спиной вперед ( В )
Перевозить ребенка спиной назад в автокресле безопасней, т.к. во время лобового столкновения, по инерции продолжает двигаться по направлению, вперед и сильно вжимается в спинку автокресла. При данном положении ребенка в автокресле, нагрузка распределяется пропорционально по затылку, шее и спине. В данном случае опасность получить тяжелую травму сведена к минимуму.
Для наглядности, просмотрите данное видео:
Так, в 2015 году появился новый стандарт безопасности детских автокресле R129 (I-SIZE), данный стандарт дополнен еще несколькими пунктами кроме того, что должно позволять перевозить ребенка до 105 см. спиной вперед (подробнее о стандарте R129 (I-SIZE)>>)
До какого возраста ребенок должен ездить спинкой вперед?
Минимальный возраст, по рекомендациям педиатров — 11 — 12 мес. Это тот нижний уровень, ниже которого, могут произойти необратимые последствия (даже если вы ездите очень медленно и аккуратно, может случится — экстренное торможение, легкое ДТП, столкновение, лихач вылетевший на встречку). Ведь наверняка многие родители знают, что до 1 года, голова ребенка тяжелая, а держит он ее на очень хрупкой шее.
Более точно надо ориентироваться по весу ребенка, чтоб он не превышал максимально разрешенного для предыдущего кресла, и росту — чтоб макушка не была выше спинки предыдущего кресла.
Очень часто и очень многие, задают вопрос подобного рода: «Как его возить спиной вперед до 2,5-3 лет, куда он ноги денет?» Родители забывают, что такое положение — с расставленными подогнутыми ножками («жабкой») — для малыша естественное, и не вызывает дискомфорта (мы думаем своей головой, в своем теле и представляем себя на месте ребенка — нам-то конечно, не совсем хотелось бы так ехать). Ребенок воспримет это совершенно иначе, это физиология.
Многие родители спешат пересадить ребенка лицом по ходу движения, говоря, что он не любит сидеть спинкой вперед, что ему интересно наблюдать за дорогой, что им самим так удобнее следить за ребенком. Возможно, эти причины кажутся им важными. Но они несопоставимы с другой причиной расположения детского автокресла спиной вперед — такое положение сохранит жизнь и здоровье ВАШЕГО ребенка, а это гораздо важней всех остальных причин!
ИТОГ: Перевозить ребенка спиной вперед в возрасте до 3 лет — наиболее безопасно!
Данной статьей, мы пытаемся донести до родителей, ту важную часть информации, которой многие пренебрегают при выборе автокресел. Конечно, у каждой семьи есть свой бюджет, свои особенности и прочие нюансы, которых мы не знаем, но уважаемые родители, попытайтесь сделать ваш выбор правильным, ведь это жизнь вашего ребенка.
Если после данной стать, у вас остались вопросы о конкретно вашем случае, как же перевозить ребенка лицом или спиной вперед — позвоните или напишите нам — мы вам ответим, проконсультируем и поможем с выбором.
Как выбрать детское автокресло
Чтобы было безопасно и удобно
Наш сын Миша родился в июле 2016 года. С того момента мы сменили три автокресла, а к зиме 2020/2021 года будем покупать новое. Это не транжирство, а ошибки неопытных родителей.
Первое кресло — автолюльку — мы купили с ходу и вообще не выбирая: тогда у нас еще не было машины. Ребенок в этой люльке проехал всего четыре раза. Второе автокресло нам купил дед, но оно оказалось неудачным: не было дополнительной защиты и положения для сна. Третье автокресло мы с мужем выбирали сами, на поиски ушло две недели.
В статье расскажу, на что мы обращали внимание при выборе автокресла, зачем они вообще нужны и какими бывают. Надеюсь, кому-то это поможет выбрать безопасный и удобный вариант для ребенка.
Не автокресло, а удерживающее устройство
Термин «детское автокресло» не универсальный и отчасти даже неправильный. Но, так как он всем привычен, в статье я буду употреблять именно его.
На самом деле все эти штуки для перевозки детей в машине называются детскими удерживающими системами или устройствами. Это различные лямки, ремни, пряжки и сиденья, которые крепятся к внутренней части кузова машины.
Общая цель всех устройств — ограничить подвижность ребенка и тем самым снизить риски травм в случае аварий.
Зачем нужны детские автокресла
Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД, в 2019 году в России произошло 9361 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 359 детей погибли и 11 007 детей были ранены. И это только официальные данные.
Педиатр Анна Левадная в «Инстаграме» опубликовала наглядное видео, почему нельзя возить детей в машине без кресла или на руках. Врач пишет, что использовать автокресло нужно уже при выписке из роддома — оно не пригодится, только если вы везете ребенка домой в коляске.
По правилам дорожного движения детей с рождения и до 7 лет в машинах нужно перевозить только с помощью детских удерживающих устройств. От 7 до 11 лет на заднем сидении можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегнуть ремнём безопасности. На переднем сидении — только с помощью детских удерживающих устройств.
минимальный штраф за провоз ребенка без кресла
Какими бывают автокресла
Все автокресла делятся на пять групп в зависимости от массы ребенка.
Группы автокресел
Вес ребенка | Примерный возраст ребенка | |
---|---|---|
0 | Менее 10 кг | С рождения до 6–7 месяцев |
0+ | Менее 13 кг | С рождения до года |
1 | 9—18 кг | С 9 месяцев до 4 лет |
2 | 15—25 кг | 3—7 лет |
3 | 22—36 кг | 6—12 лет |
Но у таких кресел есть недостатки. В интернете мы прочитали, что иногда они менее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет огромная разница в весе, росте и комплекции. Производитель вынужден это учитывать и находить какие-то усредненные параметры креплений, пластика и прочих технических решений.
При этом есть кресла групп 1—2—3 с хорошими оценками безопасности. Но такие, как правило, стоят дорого — обычно от 20 000 Р и выше.
Крепления кресла к автомобилю. Два самых популярных типа крепления — при помощи штатного автомобильного ремня и через систему изофикс. Крепление автомобильным ремнем — самый распространенный способ, он подойдет для любой машины. Тут существует только одно требование: длина ремня должна быть 215 см или больше. Иногда в креслах есть специальные направляющие, которые помогают правильно разместить ремень безопасности.
Изофикс — это специальные крепления, которые как бы приварены к кузову автомобиля. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем безопасности. Соответственно, безопасность таких моделей выше. Однако изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла надо выяснить, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.
Также бывают комбинированные варианты. Например, некоторые кресла группы 2—3 можно ставить на изофикс, но ребенка в них нужно фиксировать уже штатным ремнем. Мы тоже используем обычный ремень — крепим им «столик безопасности». О нем я расскажу в следующем блоке.
Способы фиксации ребенка. Ребенок в кресле обязательно должен быть пристегнут. Для этого используют ремни или «столики безопасности».
Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.
«Столик безопасности» называют ударным щитом. Это такая твердая конструкция, которая прикрывает грудь, живот и пах ребенка. Он используется вместо ремней.
Производители уверяют, что в случае фронтального удара ребенок как бы облокачивается на столик всей поверхностью от груди до таза и энергия удара распространяется равномернее. В креслах с ремнями нагрузка приходится на те места, в которых ремень соприкасается с телом ребенка.
Типы автокресел
Чаще всего в магазинах можно встретить три типа кресел: автолюльки, обычные кресла и бустеры.
Автолюльки предназначены для малышей до года. Они относятся к группам 0 и 0+. Дети в этом возрасте еще не могут сидеть, поэтому в машине едут лежа. В люльке ребенка пристегивают внутренними ремнями, а само кресло фиксируют штатным ремнем безопасности или ставят на специальную базу с креплениями изофикс, которую нужно покупать отдельно.
Автолюльки устанавливают спиной вперед против хода движения — это самый безопасный способ для неокрепшего позвоночника ребенка. При этом, если вы хотите поставить люльку с малышом на переднее сиденье, нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности: если она сработает, ребенок может пострадать от удара.
Автолюлька — суперудобная штука для переноски детей, ее редко оставляют в машине. Почти все мои знакомые кладут малышей в люльку еще в квартире, в ней же несут в машину. Прямо в люльке можно занести ребенка в кабинет педиатра, а в гипермаркетах — ставить ее в тележку для продуктов. Также у люльки полукруглая нижняя часть, благодаря которой ребенка удобно укачивать.
Иногда автолюльки идут в комплекте с колясками — такие коляски называются «3 в 1». В таком случае люльку снимают с шасси коляски и закрепляют в машине.
В целом автолюлька с коляской — это удобно и легко для родителей, но есть нюансы. Врачи не рекомендуют долго возить ребенка в таком автокресле вместо классической горизонтальной люльки — это вредно для формирования позвоночника. К тому же автолюльки от колясок чаще всего относятся к группе 0 — они меньше по размерам и подходят для детей не тяжелее 10 кг. Поэтому уже в 7—8 месяцев родителям приходится покупать другую автолюльку.
Стандартные кресла — самый популярный вид устройств, потому что они подходят для детей от года или даже чуть раньше и до 11 лет. В зависимости от моделей они относятся к группам 1 или 2—3. Могут быть совмещенные варианты группы 1—2—3.
Примерно от года и до четырех лет ребенка в стандартных креслах фиксируют внутренними ремнями или используют «столики безопасности». После четырех лет детей пристегивают штатными ремнями безопасности. Крепление к машине стандартное — с помощью ремня безопасности или системы изофикс.
В таких креслах дети едут сидя или полулежа, если наклон для сна предусмотрен конструкцией самого кресла. Их можно устанавливать и по ходу движения, и против него — это также зависит от конструкции.
Бустеры внешне не похожи на обычное кресло — у них нет спинки, есть только сиденье. Ребенок с ним сидит выше и поэтому может пользоваться взрослым ремнем безопасности. Но так как у бустеров нет спинки, то нет и дополнительной боковой защиты — это небезопасно.
Кроме люлек, кресел и бустеров в магазинах также встречаются дополнительные устройства, например адаптеры ремней, надувные и бескаркасные кресла. Однако это сложно считать устройством безопасности.
В 2014 году в передаче «Главная дорога» провели тесты таких устройств на куклах: в результате были возможные сотрясения мозга, переломы позвоночника и тазобедренных суставов, повреждения внутренних органов и удушье от лямок. Мой сын однажды вынужден был ехать в бескаркасном кресле, и мне было страшно.
Правила перевозки детей в автомобиле
О чем говорят правила?
Правила перевозки детей в автомобиле установлены ПДД. Согласно действующему регламенту, порядок транспортировки зависит от веса и возраста ребенка, а также вида транспортного средства и размещения пассажира внутри.
Изменения в текущий порядок были внесены 12 июля 2017 г.: ввели запрет на оставление ребенка в автомобиле без присмотра и некоторые особенности использования детских кресел. Какие правила перевозки детей действуют в 2020 г.? Разберемся во всех нюансах по порядку.
Классификация детских автокресел
В мире существует деление всех автокресел на категории по весу и возрасту ребенка. Все детские удерживающие устройства, которые продаются в России, должны соответствовать всеобщим стандартам ECE R44/04, прописанным в постановлении No 44 Европейской Экономической Комиссии. Согласно правовому акту, автокресла делятся на 5 категорий.
Категория | Вес, кг | Примерный возраст | Положение относительно хода движения |
0 | До 10 | От рождения до 6 мес | Спиной вперед |
0+ | До 13 | От рождения до 1 года | Спиной вперед |
1 | 9-18 | От 9 мес. до 4 лет | Лицом вперед (в некоторых случаях спиной вперед) |
2 | 15-25 | От 3 до 7 лет | Лицом вперед |
3 | 22-36 | От 6 до 12 лет | Лицом вперед |
При выборе подходящего удерживающего устройства советуют руководствоваться все же весом ребенка. При остановке инспектор ГИБДД не может потребовать у водителя документов на автокресло. Поэтому ответственность за подбор подходящего устройства и безопасность детей целиком лежит на родителях.
Важно: устройство не должно иметь повреждений или вмятин, которые могут привести разрушению каркаса. Родители также должны следить за износом ремней безопасности, встроенных в конструкцию.
Горячая линия автошколы
Перевозка новорожденных
Младенцев, включая совсем маленьких детей, необходимо перевозить в специальном автокресле – автолюльке. Устройство похоже на корзину-переноску, где ребенок располагается в чашеобразном корпусе лежа, а затем пристегивается внутренними пятиточечеными ремнями.
Кресло можно установить как на переднее, так и на заднее сидение автомобиля. Сама люлька фиксируется на сидении спиной по направлению движения при помощи обычных ремней безопасности или системы ISOFIX.
Почему необходимо приобрести именно автолюльку? Дело в том, что самая крупная часть тела у младенцев – это голова. Но из-за несформированности костно-мышечной ткани, у малышей очень хрупкий скелет, поэтому мышцы шеи не могут удержать голову при резких кивках. Кресло, имеющее правильный угол наклона спинки, фиксирует тело малыша таким образом, чтобы удерживать безопасное положение при фронтальном ударе и избежать травмирующие нагрузки на шею.
Для перевозки новорожденных подойдут автолюльки категории 0 (люльки от прогулочной коляски) и 0+ (полноценное автокресло). Устанавливать автолюльку-переноску можно только на заднее сиденье, тогда как устройства категории 0+ можно фиксировать и на переднем сидении.
Правила транспортировки детей до 7 лет
Согласно ПДД, дети этого возраста могут ездить на переднем или заднем сидении только в автокресле или с использованием ДУУ другого типа. При этом они должны быть пристегнуты внутренними ремнями, а само устройство зафиксировано при помощи штатных ремней.
С 7 лет можно пользоваться бустером – специальным удерживающим устройством, который позволяет приподнять тело малыша, чтобы ремень безопасности прошел не по шее, неверно распределяя нагрузку при ударе, а по груди. О безопасности бустеров в Госавтоинспекции ведутся дискуссии: он не защищает в полной мере от бокового удара и не фиксирует шею.
Для транспортировки детей до 7 лет нельзя использовать адаптеры ремней: устройство не обеспечивает пассажиру должной безопасности. Его можно применять только как составную часть удерживающего устройства, например, стянуть внутренние ремни автокресла. Устройство нужно подобрать в соответствии с весом ребенка.
Подходящие категории автокресел – 1, 2.
Перевозка детей в возрасте от 7-11 лет
Согласно действующим нормам, по достижению детьми семилетнего возраста, можно перевозить их без автокресла, пристегивая штатными ремнями. Однако это касается только транспортировки на заднем сидении легкового или грузового автомобиля: ездить на переднем сидении без детского кресла можно только с 12 лет. Также, если вы везете на переднем сидении маленького пассажира, необходимо отключить подушку безопасности – при ДТП она может его травмировать.
Однако для того, чтобы обеспечить ребенку максимальную защиту во время поездки, родители должны учитывать его вес и рост. По закону, лимитом для отказа от автокресла считается рост 150 см и вес в 36 кг. Так, если ребенок достиг возраста 12 лет, но пока не перерос указанные параметры, то не спешите отказываться от детского кресла или других ДУУ: ремни безопасности автомобиля не могут полноценно выполнять свои функции, если ребенок слишком мал.
При выборе автокресла обращайте внимание на маркировку с указанной категорией «3».
Как возить детей на других транспортных средствах?
Можно транспортировать детей и в кабине грузового автомобиля, соблюдая все ограничения по возрасту и весу, но исключена перевозка в кузове. Что касается двухколесных ТС, то садить детей на заднее сиденье мотоцикла, пока ребенку не исполнилось 12 лет, строго запрещено ПДД.
Вопреки распространенному мнению, нет никаких послаблений для водителей такси: перевозить маленьких пассажиров нужно по тем же правилам, что и остальным водителям. Если таксист приехал на вызов без автокресла, то вам как минимум грозит неприятное выяснение, кому платить штраф в ГИБДД. В другом случае вы попросту рискуете здоровьем своего ребенка.
Обучайтесь с комфортом!
Штрафы за нарушение правил транспортировки детей
За нарушение норм ПДД, водителям грозит ответственность по части 3 статьи 12.23 КоАП и штраф в размере 3 000 руб. Если вы оплатите взыскание в течение 20 дней с момента назначения, то вам полагается скидка 50%. То есть внести придется только 1 500 руб.
Важно: оштрафовать могут не только за отсутствие автокресла, но и за неправильное использование детских удерживающих устройств, неверную эксплуатацию. Родителям также нужно запомнить, что перевозка новорожденных детей на руках – это крайне опасно, поскольку удержать малыша при ударе невозможно.
Наказание за оставление ребенка в машине
Серьезное денежное взыскание грозит родителям, которые оставили ребенка до 7 лет в автомобиле без присмотра совершеннолетнего. Обнаружив правонарушение, инспектор ГИБДД наложит штраф по части 1 статьи 12.19 КоАП в размере 500 руб., а на территории Москвы или Санкт-Петербурга – 2 500 руб.
Срочно нужны права?
Пройдите ускоренный курс обучения по экспресс-методике за полтора месяца
Подводим итоги
Как правильно возить детей до 7 лет? •
Как возить детей с 7-11 лет?
Дети старше 12 лет становятся обычными пассажирами: согласно ПДД, они могут ездить в любом ряду сидений и пристегиваться штатными ремнями.