с какого возраста можно водить ребенка на развивающие занятия

С какого возраста можно водить ребенка на развивающие занятия

О раннем развитии есть разные мнения: одни специалисты считают, что занятия нужно начинать чуть ли не с рождения, другие призывают довериться естественному процессу и не мучить ребенка упражнениями.

Истина, как обычно, где-то посередине. Развивающие занятия нужны, но не должны превращаться в обузу для ребенка и утомлять его. Тору Кумон, основатель развивающей методики Kumon, считает, что занятия стоит начинать с 1,5–2 лет. В это время малыш с огромным любопытством изучает окружающий мир, учится ставить перед собой задачи и обдумывать, как лучше их выполнить. У него улучшается координация движений и растет самостоятельность: он пробует есть, одеваться, играть без помощи взрослых.

Самое время подкинуть ему пищу для размышлений и начать развивать важные навыки. Однако делать это стоит бережно и осторожно, в комфортном для малыша темпе. Вот несколько советов, которые помогут сделать занятия полезными и увлекательными.

Играйте

Ребенок познает мир через игру. Занятия ни в коем случае не должны превращаться в «обязаловку»: позвольте малышу делать столько, сколько хочется, даже если это будет всего одно упражнение. Задачи должны включать в себя игровые элементы — так ребенку гораздо легче усвоить информацию.

Поддерживайте его интерес. Например, когда ребенок учится проводить линии от одного кролика к другому, подскажите ему: «Нарисуй дорожку, по которой прыгает кролик. Смотри, чтобы кролик не стукнулся о пенёк».

с какого возраста можно водить ребенка на развивающие занятия
Упражнение из тетради «Простые линии»

Рука в руке

Первые задания с карандашом могут вызвать трудности. Не переживайте, если сначала малыш будет держать карандаш в кулачке. Учите его постепенно, чтобы ему был интересен этот процесс. Объясните, что если правильно держать карандаш, рисовать и писать будет удобнее.

с какого возраста можно водить ребенка на развивающие занятия

Для маленького ребёнка лучший способ держать карандаш — сжимать его нижнюю половину. Не думайте о том, сломается ли карандаш и правильно ли малыш его держит. Просто следите за успехами ребёнка, подбадривайте его и учите новому — шаг за шагом.

с какого возраста можно водить ребенка на развивающие занятия

При выполнении нового задания — например, проведении линии или прохождении лабиринта — возьмите руку ребенка в свою и выполните нужное действие. Затем позвольте малышу попробовать самостоятельно.

с какого возраста можно водить ребенка на развивающие занятия
Упражнение из тетради «Простые лабиринты»

Клейте вместе

Дети обожают игры с наклейками. Используйте это для развивающих занятий. Сначала крохе может быть трудно приклеивать наклейки в определённые места, но со временем у него будет получаться всё лучше. Не волнуйтесь, если ребенок прикливает не аккуратно. Постепенно он научится делать это точнее.

с какого возраста можно водить ребенка на развивающие занятия
Задание из тетради «Давай клеить!»

В раннем возрасте малышу может быть сложно отклеивать стикеры самостоятельно. Помогите ему: отклейте наклейку и дайте приклеить её туда, куда ему захочется.

Двигайтесь маленькими шагами

Выстраивайте занятия от простого к сложному. В тетрадях Kumon первые страницы могут показаться совсем легкими. Однако не пропускайте задания, даже если уверены, что малыш легко их одолеет. Справляясь с простыми задачками, ребенок почувствует, что может многого добиться сам, станет увереннее в своих силах. Пусть он осваивает навык в своем темпе, тогда занятия каждый раз будут приносить радость и удовольствие.

с какого возраста можно водить ребенка на развивающие занятия
Чувствуя, что всё получается, ребенок будет заниматься с удовольствием. — Источник

Помогайте и хвалите

Помогайте малышу, если у него что-то не выходит, но не переделывайте за него и не критикуйте, если упражнение выполнено не так хорошо, как вам бы хотелось. Будьте наставником, но не учителем. Ваша главная задача — указывать направление, поддерживать и хвалить ребёнка, чтобы он работал и развивался в полную силу.

Хвалите за каждое пройденное задание и усилия, которые прикладывает малыш. Отмечайте успешное выполнение упражнений, например, оставляя в тетради свои пометки или наклеивая наклейки.

Когда тетрадь будет пройдена, вручите малышу сертификат за успехи. Маленькие награды повышают мотивацию и вселяют в ребенка уверенность в собственных силах.

с какого возраста можно водить ребенка на развивающие занятия
Сертификат из книги «Простые лабиринты»

Источник

Зачем отдавать детей в центр детского развития?

Современные родители часто задаются вопросом: с какого возраста можно отдавать детей в детский центр? считает, что до трех лет малышей бесполезно развивать, но это большая ошибка. В «Имена Продакшн» мы начинаем работать детьми от 1 года в развивающем центре для детей. Такое раннее обучение помогает уже к трем годам сформировать у ребенка базу для дальнейшего профессионального обучения. И это не единственная причина, по которой вам стоит отдать своего малыша на обучающие занятия как можно раньше.

Формирование навыка социального общения

Социальное развитие ребенка будет идти быстрее, если он посещает курсы раннего развития для детей. Воспитанники общаются между собой. В год они, конечно, еще не умеют правильно выстраивать коммуникацию, но чем старше они будут становиться, тем больше социальных навыков приобретут. К трем годам у маленьких учеников уже появятся первые друзья и навыки социального взаимодействиям.

Важно! Немалую роль играет общение с родителями в ходе обучения. Взрослый перенимает у педагога правильные модели поведения во время игры. Это помогает укрепить отношения и гармонизировать обстановку в семье.

Повышение уровня интеллекта

Ученый Джон Процко из Калифорнийского университета провел эксперимент, в ходе которого было сформировано две группы детей. Первая посещала занятия раннего развития, вторая — нет. Когда участникам эксперимента исполнилось три года, ученые сравнили показатели интеллекта в каждой группе. Оказывается, те дети, которые обучались, показали более высокие результаты, чем участники из второй группы.

Также ученые выяснили, что если после трех лет прекратить занятия, то произойдет «эффект затухания». Поэтому заниматься с детьми следует с раннего возраста и в течение всего детства.

Важно! Обучение в возрасте до трех лет помогает в будущем освоить вокальные занятия, актерское мастерство, детскую хореографию и другие дисциплины.

Максимальное использование детского потенциала

В возрасте до двух лет интеллект ребенка развивается максимально быстро и интенсивно, и к трем годам мозг ребенка составляет около 90% от мозга взрослого! То есть именно до трех лет идет активное формирование интеллекта, а малыш запоминает огромное количество информации. В этот период важно удовлетворять тягу к познанию и давать ребенку столько знаний, сколько возможно.

Раскрытие таланта

Многие родители не могут понять, в чем талант их ребенка. Лучший способ выяснить это — отдать его в центр раннего развития. Ведь предрасположенности и таланты часто проявляются в раннем детстве. Опытные педагоги наблюдают за воспитанником и помогут родителям понять, что ему интереснее всего, к чему у него есть склонность. Потом будет легче определиться с дисциплиной для дальнейшего изучения. Можно будет отдать малыша на детский вокал или в школу рисования для детей. В «Имена Продакшн» дети могут продолжить обучение в любом направлении.

Чем же еще будут полезны такие занятия?

Центр развития успешных детей «Имена Продакшн» приглашает вашего ребенка получать комплексное образование и всестороннее развитие. Приходите к нам!

Источник

Куда и когда начать водить ребенка на занятия?

Как выбрать детский клуб для занятий с малышом

с какого возраста можно водить ребенка на развивающие занятияТатьяна Василькова основатель и руководитель Сети центров раннего развития «АЗБУКА»

Как выбрать детский центр? Когда записать малыша на занятия по раннему развитию? Как найти полезные и интересные программы обучения для развития современного малыша? Этими вопросами часто озадачивается большинство родителей. Чем старше становится ребенок, тем больше у него возрастает потребность в общении со сверстниками и взрослыми, тем больше ему хочется получать новую информацию. В стенах родного дома дать все это просто невозможно.

Меня зовут Татьяна Василькова, я — руководитель Сети центров раннего развития «Азбука» и мама двоих замечательных детей. Три года назад, вопрос «когда и куда записать дочку на занятия» в нашей семье встал достаточно остро. По образованию я педагог-психолог дошкольного образования и прекрасно разбираюсь в возрастных особенностях малышей. Накопленный личный опыт и знания подсказывали, что дочку надо отдать на развивающие занятия, как только она начнет ходить самостоятельно. Конечно, я могу многому научить и сама, но считаю, что в домашней обстановке ребенок не может сосредоточиться в достаточной степени, отвлекается на любимые игрушки, часто не слушается маму, да и развивающих пособий дома мало, а спортивного инвентаря совсем нет и хранить негде, и дорого.

Мне хотелось, чтобы клуб был поближе в дому, но в пешей доступности от дома филиала Школы раннего развития «Азбука» у нас не было. В связи с этим выбор детского развивающего центра в моей семье проходил на общих основаниях.

Чтобы принять решение, нужно было обозначить требования к детскому клубу. Потратив некоторое время на раздумья, мой список требований был готов.

В итоге из списка, который состоял из 23 детских клубов, выбыли почти все. Моим требованиям соответствовали только четыре центра. Я очень обрадовалась, так как съездить и посмотреть четыре центра, было несложно. Мы сходили в каждый из них.

с какого возраста можно водить ребенка на развивающие занятия

В результате ни один из оставшихся в списке клубов нам по тем или иным причинам не подошел и мы с супругом все-таки решили водить дочку в один из филиалов Школы раннего развития «Азбука», за 15 минут доехать до него было вполне реально, остальные параметры нас тоже устраивали.

Мне бы хотелось рассказать подробнее о Школе раннего развития «Азбука». Я хорошо понимаю, что выбор детского клуба — это не только непростая, но и очень ответственная задача. Также я поделюсь с вами своим личным опытом обучения ребенка в развивающем центре.

История клуба. Школа раннего развития «Азбука» — первая школа, которая была открыта в России для детей от 1 года. Основана она в 2000 году. Тогда, 11 лет назад, в нашей стране никто и не думал, что детей 1 года можно водить на занятия. Так что мы новаторы в сфере дошкольного образования.

Мы столкнулись с множеством трудностей в процессе становления «Азбуки». Даже власти нас не понимали. Нам говорили, что мы «лишаем детей детства». Менять принятые стереотипы и подход к развитию дошколят было очень нелегко: пришлось много писать статей, основанных на научных фактах и мировом опыте. Только через 5 лет после открытия нашего первого клуба стали открываться новые центры по образу и подобию «Азбуки». Мы были очень рады этому: наконец-то и в России раннее развитие детей стало доступным, появилась возможность заниматься ранним развитием ребенка! Главное, чтобы занятия в этих центрах были качественными, работали специалисты высокого уровня. Нам, педагогам, как и врачам, ошибаться нельзя. Слишком высокую степень доверия оказывают нам родители, и судьба наших воспитанников зависит во многом и от нас.

Я хорошо понимаю, что выбор детского клуба — это непростая и очень ответственная задача. Я поделюсь с вами личным опытом обучения ребенка в «Азбуке».

Атмосфера клуба. В наших клубах царит домашняя уютная атмосфера, обстановка располагает детей к познанию, вежливые администраторы всегда готовы ответить на все вопросы родителей, проконсультировать о графике занятий в студиях и программах обучения. Кстати, вы можете записаться у администратора на пробное занятие со скидкой, но об этом чуть позже.

Для удобства родителей сделаны 3D панорамы клубов. Они размещены на нашем сайте.

Филиалы «Азбуки». Мы стремимся к тому, чтоб клубы были удобно расположены. Всего у «Азбуки» сейчас 7 филиалов в Москве (в Строгине, Митине, Ново-Переделкине, рядом со станциями метро «Студенческая», «Парк Победы») и в Московской области (в Красногорске, на Рублево-Успенском шоссе). Все филиалы расположены в пешей доступности от станций метро или рядом с остановками общественного транспорта. Я понимаю, как непросто порой добраться с малышом до места назначения своим ходом, поэтому при открытии каждого филиала для нас, в первую очередь, было важно, чтобы до него можно было легко доехать своим ходом, ведь не все же мамы за рулем.

с какого возраста можно водить ребенка на развивающие занятия

Программа «Азбуки» подходит для развития сегодняшнего современного малыша, она основана на известных обучающих методиках как российских, так и зарубежных специалистов по развитию детей от 1 года до 7 лет. Мы используем программы Бориса и Елены Никитиных, М. Монтессори, Зайцева, Воскобовича, систему Дьенеша, Е.Железновой и др. В основу программы «Азбуки» было положено самое полезное из них. В хорошем смысле этого слова, мы фанаты своего дела и стараемся регулярно собирать новую полезную информацию на российских и иностранных форумах, тематических выставках и конференциях по дошкольному образованию. На основании накопленной информации программа «Азбуки» ежегодно обновляется и совершенствуется.

У нас работают великолепные педагоги, ведь качество обучения напрямую зависит от специалистов, которые занимаются с нашими малышами. Мы принимаем на работу педагогов только с высшим профессиональным образованием.

Политику нашей компании можно сформулировать так: учиться и развиваться необходимо не только детям, но и преподавателям, именно поэтому несколько лет назад на базе Школы раннего развития «Азбука» начал работать Центр подготовки преподавателей. Почему мы решили открыть такой центр? Дело в том, что в России до сих пор не готовят узконаправленных специалистов по раннему развитию детей ни в училищах, ни в ВУЗах. Теперь наши преподаватели находятся в состоянии непрерывного совершенствования своего профессионального уровня, они обучаются современным методикам раннего развития и работе с новейшими развивающими игрушками.

В кабинетах «Азбуки» вы найдете не только стандартный набор развивающих игр, но и игрушки, которые были привезены по специальному заказу из Германии и Италии, это эксклюзив, больше таких игрушек нет ни у кого в России.

Цены на обучение. Стоит отметить, что стоимость обучения в «Азбуке» ниже среднерыночной стоимости по Москве. Стандартная цена на месячный абонемент при посещении 1 раз в неделю стоит от 1300 до 2200 р. в зависимости от выбранной студии, абонемент на 2 раза в неделю — от 2000 до 4000 р. Мы стараемся удерживать цены на доступном уровне и не повышать. Кстати, за последние 3 года цены у нас не менялись. Обращаю внимание мамочек с Рублевки, что цены в вашем филиале выше, так как сказывается стоимость аренды в элитном месте.

В «Азбуке» действует достаточно гибкая и удобная система отработок пропущенных занятий. Если ваш малыш заболел или по каким-то причинам не смог прийти на занятие, у вас есть возможность посетить пропущенный урок позже.

с какого возраста можно водить ребенка на развивающие занятия

В нашем клубе занятия проходят без родителей. Программа «Азбуки» изначально предполагала это. Конечно, первое время, если это необходимо малышу, мамочка присутствует на занятиях. Только присутствует, не участвует (сидит в уголочке на стульчике). Все внимание ребенка сосредоточено на педагоге. Ведь преподаватель предлагает так много интересных игр, что ребенку становится скучно стоять с мамой в стороне, малыш постепенно включается в процесс игры и вскоре начинает заниматься самостоятельно.

О, это великое слово самостоятельность! На своем опыте могу сказать, что моя дочка с первого занятия стала заниматься сама. У меня появился час свободного времени, когда можно спокойно поговорить по телефону, почитать книгу, ответить на электронные письма или просто выпить чашку чая.

Очень важно, что почти в каждом кабинете филиалов «Азбуки» стоит видеокамера, а в холл выведен цветной монитор. Благодаря этому родители могут спокойно оставить даже самого маленького ребенка в кабинете наедине с педагогом. Ожидая ребенка в фойе клуба, вы можете следить за ходом занятия, быть в курсе программы обучения, наблюдать за поведением малыша и радоваться его успехам.

Расписание занятий в Азбуке очень удобное: они проходят по графику понедельник — пятница с 9.00 до 21.00, в субботу с 9.00 до 15.00. Можно выбрать любое время с учетом режима дня ребенка и занятости родителей. Главное, чтобы было свободно место в группе соответствующего возраста. Мы первый год посещали клуб один раз утром и один — вечером. Я успевала и работать, и водить дочку на занятия.

Студии. В центре есть разные студии для детей от 1 года. Базисными программами являются «Школа раннего развития» и «Подготовка к школе». В «Азбуке» проводятся занятия по музыке, рисованию, творчеству, ритмике, детскому фитнесу, чтению, английскому языку, есть логопед и многие другие, например, танцы, шахматы, детский театр, тренинги для родителей.

Кажется, что все детские клубы развития похожи один на другой, но у «Азбуки» есть исключительные особенности:

«Азбука» — единственный в Москве клуб, который проводит массовые уличные праздники для детей от 1 года. Праздники проводятся в интерактивно-игровой форме, и все дети активно участвуют в программе. У нас всегда много музыки, танцев и песенок. В конце деткам вручаются сувениры и воздушные шарики. Причем все это бесплатно!

«Азбука» выпустила самую большую коллекцию обучающих для мамочек, нянь и педагогов. В фильмах подробно рассказывается о том, чем и как заниматься с ребенком. Коллекция насчитывает 15 фильмов, и еще 5 планируют снять в ближайшее время.

Мы предлагаем разнообразные творческие и развлекательные мероприятия для детей. Каждый месяц у нас проводятся творческие выставки и конкурсы, мастер-классы, организуются праздники и другие мероприятия.

В клубе постоянно действует скидка на первое пробное занятие, в этом году до конца осени вы можете получить два пробных занятия по цене одного, а также получить фирменный подарок при покупке абонемента. У нас регулярно проводятся другие интересные акции.

Отзывов в Интернете о нашем Центре много. Как обычно, они разные: есть и хорошие, есть и не очень доброжелательные. Мнение наших клиентов очень важно для нас, ведь это всегда хороший повод что-то поменять и стать лучше. Кстати, на нашем сайте всегда можно задать вопрос, написать просьбу или жалобу, и я отвечаю каждому лично.

С тех пор, как дочка начала заниматься в «Азбуке», прошло несколько лет. В результате мы без проблем в 3 года стали ходить в детский сад. Ребенок привык к самостоятельным занятиям в детском центре, и в садик дочка пошла с удовольствием и без слез. В тот момент я поняла, что правильно сделала, когда записала ее на занятия в возрасте 1 годик. Процесс обучения стал для дочки привычным и интересным. Я была очень рада, что у ребенка выработалась потребность к обучению и познанию.

Дополнительно дочка в 2 года стала посещать занятия по музыке, в 2,3 — детский театр, в 2,5 года пошла на фитнес, в 3,3 — на подготовку к школе и в 3,7 — на английский язык. Сейчас планируем попробовать водить на танцы. Дочка занимается с удовольствием, не устает, неделя большая, на все студии времени хватает.

с какого возраста можно водить ребенка на развивающие занятия

Еще каждый год мы празднуем в «Азбуке» дни рождения. Нашей семье и гостям нравится домашняя обстановка и аниматоры, которые прекрасно работают с малышами и готовят увлекательные интерактивные программы, интересные и детям, и взрослым. Вроде только отпраздновали день рождения, а дочка уже опять спрашивает, когда повторится праздник. В нашем Клубе можно организовать любой детский праздник, в том числе детский день рождения, новый год, выпускной, именины и другие.

Когда дочка закончила курс раннего развития, ей на выпускном вручили «Сертификат об окончании». Было очень приятно! Этот сертификат дал нам право записаться уже в три с половиной года на курс «Подготовка к школе», причем в специальную группу для подготовленных детей с сертификатами. По окончании она получит второй сертификат. Как мне рассказала подруга, у которой сын в этом году пошел в первый класс (он закончил «Азбуку»), сертификат сыграл важную роль при его поступлении в школу. Приемная комиссия сразу обратила внимание на будущего первоклассника, который к 7 годам заслужил сертификаты, грамоты и дипломы. Очень приятно, что сертификат Школы раннего развития «Азбука» ценится в средних образовательных учреждениях. Это говорит о том, что мы двигаемся в правильном направлении. Мы с дочкой теперь активно собираем все дипломы и сертификаты, так как любим участвовать в конкурсах, концертах и выставках, которые центр проводит почти каждый месяц.

Как только я стала водить дочку в Центр, у меня появилась возможность еще раз убедиться, насколько важно для ребенка своевременное развитие. Я получила опыт посещения детского клуба как обычная мама и нашла для себя новые направления для усовершенствования не только учебного процесса, но и сервиса услуг. Ведь нам, родителям, хочется, чтобы наши детки получали только самое лучшее, выросли умными и воспитанными.

В заключение хочу сказать слова благодарности всем сотрудникам Школы раннего развития «Азбука» за то, что наша семья обошлась без стресса, когда ребенок первый раз пошел в детский сад. Спасибо, что у меня есть возможность гордиться моей дочкой: малышка уже с 2 лет выступает на сцене. В 3 года 3 месяца она заняла второе место в Московском конкурсе чтецов стихотворений. Наш «Детский театр», где она играет мышонка в сказке «Репка», в одном из конкурсов получил первое место, а прошлой зимой посетил с гастролями резиденцию Деда Мороза в Великом Устюге. Благодарю за последние успехи малышки: она в 3 года 7 месяцев уже научилась читать по слогам, причем делает это с удовольствием.

Для меня очень важно, чтобы занятия в наших клубах приносили не только пользу, но и доставляли удовольствие всем нашим маленьким ученикам, а пребывание в клубе было комфортным и приятным как для детей, так и для родителей. Мы очень стараемся и не собираемся останавливаться на достигнутом. Я вам обещаю!

Татьяна Василькова,
основатель и руководитель Сети центров раннего развития «АЗБУКА»

Источник

Как проходят занятия, когда начинать, плюсы и минусы школ раннего развития ребенка.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был умным, много читал, хорошо учился в школе, с удовольствием занимался и стал образованным человеком. Поэтому многие желают начать обучение малыша в самом раннем возрасте. И здесь перед родителями возникает множество вопросов: с чего начать? как и чем заниматься? в каком возрасте следует начать образование? заниматься самим дома или водить ребенка в школу раннего развития? какие методики существуют и какую из них выбрать для своего любимого крохи?

с какого возраста можно водить ребенка на развивающие занятия

Ранним развитием считается обучение и воспитание ребенка с рождения и до 6 лет. Дело в том, что ребенок рождается с огромным потенциалом, его мозг активно работает, устанавливаются и укрепляются связи между нервными клетками, он впитывает в себя всю информацию, как губка. Дети начинают учиться сразу после рождения. Окружающие звуки, тактильные ощущения, зрительные образы — все это является первыми уроками в жизни новорожденного. С каждым днем малыш получает больше и больше сведений.

Психологи утверждают, что в первые шесть лет жизни ребенок получает информации больше, чем за все последующие годы! Природа все устроила таким образом, что именно в этот период ребенок легко учится, хорошо запоминает множество слов, способен усвоить огромное количество знаний. Но, увы, так происходит не всегда. Развитие мозга, которое так активно происходит в детстве, со временем замедляется. И если годовалый малыш легко воспринимает незнакомую речь, без труда запоминает новые слова (пусть даже и пассивно, не умея еще употреблять их самостоятельно), а к пяти годам уже хорошо овладевает устной речью, то взрослому человеку выучить иностранный язык бывает намного сложнее. Но для того чтобы мозг полноценно развивался, он требует постоянной работы. В принципе, это касается всего нашего организма. Представьте себе, что будет, если мы длительное время будем просто лежать и ничего не делать. Правильно, мышцы организма ослабнут и перестанут работать. Так и мозг, если он не будет работать, то его развитие пойдет крайне медленно. И именно поэтому обучению в первые годы жизни следует уделять особенно большое внимание.

При этом обучение должно быть разносторонним, а развитие гармоничным. Для многих родителей раннее развитие — это способность ребенка уметь читать и считать. Это не совсем так. Раннее развитие подразумевает и получение ребенком основных понятий об окружающем мире, и физические занятия и упражнения, и развитие творческих способностей и навыков самообслуживания, и многое другое с самого раннего возраста.

Школы раннего развития

Заниматься развитием малыша можно не только дома. Сегодня в помощь родителям создано много школ раннего развития. Они работают по разным методикам и программам, которые разработаны педагогами, врачами, психологами и другими специалистами. Многие отрабатывались и совершенствовались в течение долгих лет. В этих школах работают квалифицированные педагоги, которые изучали эти методики, имеют опыт в работе с детишками (а это особенно важно для молодых мам, у которых первый ребенок) и в большинстве своем имеют педагогическое образование. Школы оснащены развивающим материалом (кубики Зайцева, рамки Монтессори, природный материал, разные виды букв и цифр, таблицы и многое другое), многие имеют дополнительную спортивную базу (спортивные комплексы, бассейны, спортивные дорожки, сухие бассейны и т.д.), в некоторых проводятся также и музыкальные занятия для самых маленьких. Поэтому, безусловно, школы раннего развития являются замечательными помощниками при обучении ребенка.

Возраст

В школах раннего развития обычно существует несколько групп, каждая из которых решает свои возрастные задачи и работает по специальной программе. Они формируются по возрасту или в зависимости от вида деятельности. Так, например, занятия могут быть:

Как правило, каждая группа имеет свои возрастные ограничения. При этом однозначного ответа, когда надо начинать занятия и куда лучше идти, — нет. Решение принимают родители, учитывая индивидуальные особенности ребенка, его желание посещать занятия и рекомендации врачей.

Виды занятий

Занятия в школах раннего развития бывают разные по времени и по продолжительности, существуют также группы выходного дня. Если у вас есть возможность выбирать, то лучше всего для занятий подходят утренние часы. Именно в это время ребенок полон сил и энергии, и поэтому лучше воспримет новую информацию. Если малышу меньше 3 лет, заниматься нужно не чаще 2-3 раз в неделю по 40-60 минут. Если ваш ребенок старше, можно увеличивать и время занятий, и их периодичность.

Перед занятиями ребенок должен хорошо выспаться и покушать.

Марина, 1,8 года. Первое время постоянно плакала и отказывалась что-либо делать. Оказалось, что время занятий частично пересекалось со вторым сном. И девочку будили пораньше, чтобы не опоздать к началу урока. Когда поменяли время занятий, Марина с удовольствием стала заниматься и теперь сама спешит на урок.

«Плюсы» занятий в школах раннего развития

Как мы уже говорили, школы раннего развития обычно имеют разнообразный развивающий материал. Покупать домой такое большое количество пособий не имеет смысла. Во-первых, это дорого; во-вторых, занимает много пространства; и, пожалуй, самое главное, они рассчитаны на большое количество детей в зависимости от возраста, интереса и уровня развития.

Занятия, проводимые в таких группах, адаптированы специально для детей определенного возраста. Большая часть уроков проходит в игровой форме. Ведь дети новые знания лучше всего воспринимают через игру. Очень хорошо, если занятия будут содержать в себе разного вида упражнения: интеллектуальные, музыкальные, художественные, физические и т.д. Малыши еще не могут долго концентрировать внимание на одном занятии, и им необходима смена деятельности. Самым лучшим вариантом является чередование упражнений, требующих усидчивости и внимания, с активными движениями. Например, когда между интеллектуальными занятиями проводится физкультминутка или небольшая танцевальная разминка.

Посещая занятия в группе раннего развития, ребенок приобретает новые знания. Как мы уже говорили, до 6-7 лет процесс образования дается малышу легко, приносит удовольствие и не требует дополнительной мотивации. Но, занимаясь в «школе», ребенок не просто получает новые знания, он учится учиться. Малыш учится ставить перед собой задачи — пусть маленькие, но такие необходимые (например, самостоятельно поставить еще один кубик, нарисовать круг или просто убрать за собой краски), логически мыслить и делать свои первые выводы. Он тренирует память, развивает мелкую и крупную моторику, у него постепенно, день за днем, повышается концентрация внимания. И еще очень важный момент: ребенок учится быть самостоятельным.

Очень важный фактор в пользу школ раннего развития — социальный. Дети с самого раннего возраста учатся общаться между собой, выстраивать отношения с «чужими» взрослыми, просить помощи, решать конфликтные ситуации и просто дружить. Ведь, что такое мир малыша дома — это по существу мир взрослых людей. Кто окружает маленького человечка — мамы, папы, дедушки и бабушки, дяди и тети, которые его очень любят и готовы сделать все для него. И эти взрослые принимают за ребенка большинство решений. И даже если где-то на детской площадке возникает конфликтная ситуация между детьми или спорный вопрос, то решают его обычно тоже взрослые. А попадая в среду, где много детей, ребенок учится делать это сам. Да и вообще искусству общения мы учимся всю жизнь, и чем раньше наш ребенок начнет постигать эту нелегкую науку, тем проще ему будет потом. И еще один приятный момент: новые друзья появляются не только у детей, но и у их родителей.

Вероника, 23 года. «Когда родилась Полинка, мы переехали в другой район, где я никого не знала, да и с друзьями по работе созванивалась все реже и реже: у них — баланс и квартальный отчет, у меня — первые шаги дочки и ее первые слова… Когда Полинке исполнился годик, мы пошли на занятия «мама + малыш», где занимались мамы с детишками от 1 года до 3 лет. И там я познакомилась с людьми, у которых такие же интересы, как и у меня, и которых волнуют такие же вопросы, как и меня. Было приятно обсуждать вместе, как растут дети, чем кормить или чем лучше лечить, а также куда можно вместе пойти. «

«Минусы» занятий в школах раннего развития

Пожалуй, одним из самых существенных недостатков школ раннего развития является их стоимость. К сожалению, очень мало таких школ финансируются государством или получают материальную поддержку от муниципалитета, и, как правило, они находятся на самоокупаемости. Дорогостоящая аренда помещений, покупка материала, оплата труда педагогов и другие расходы ложатся на плечи родителей. И поэтому часто стоимость таких занятий оказывается достаточно высокой.

У маленьких детей еще слабо развит иммунитет к инфекционным болезням. И если в группе кто-то заболел или не долечился, то большая вероятность, что заразятся и другие малыши. Поэтому первый год дети часто болеют. Но постепенно сопротивляемость организма к этим вирусам повышается, что уменьшает вероятность последующего заболевания.

Не всегда школа находится рядом с домом. И тогда встает вопрос: как добираться? Долгая дорога для малыша — большое испытание, а разница между машиной и общественным транспортом для ребенка колоссальная. И если в сентябре можно совершить приятную прогулку, то подумайте, как вы будете добираться зимой. Запомните рекомендации врачей: максимальное время в пути не должно превышать 20 минут.

Когда дети ходят в одну группу, мамы непроизвольно начинают сравнивать успехи детей. В результате переживают сами (ведь всегда найдется тот, кто в чем-то преуспел больше, чем ваш ребенок). Но особенно плохо, когда родители начинают указывать на это малышу, тем самым делая первые шаги к возникновению у ребенка комплекса неполноценности. Важно помнить, что раннее развитие — это не когда ваш малыш что-то делает лучше, чем другой ребенок, а когда он делает лучше по сравнению с самим собой! Т.е. по сравнению с тем, каким бы он был, если бы с ним не занимались.

К сожалению, некоторые родители считают, что посещения занятий в детском дошкольном учреждении более чем достаточно, тем самым полностью перекладывая ответственность за воспитание и развитие ребенка на педагога. Это в корне неверно, ни одна суперзамечательная школа раннего развития не заменит вашего общения с ребенком! Чтение книг, увлекательные прогулки, беседы, занятия спортом, да просто совместные игры — все это тоже влияет на формирование личности малыша.

Методики и программы раннего развития

Сейчас известно достаточно большое количество авторских программ и методик. Но если говорить о школах раннего развития, то наибольшее распространение получили методика М. Монтессори и занятия по пособиям Н. А. Зайцева.

Вальдорфская педагогика

Основатель: Рудольф Штайнер, немецкий философ и эзотерик, разработчик направления антропософии. Первая вальдорфская школа была открыта в Германии в 1919 г., для детей рабочих фирмы «Вальдорф Астория» (отсюда и название самой педагогики).

Основные положения: вальдорфская педагогика изначально ориентирована на личность ребенка и состоит в развитии его природных способностей. Вальдорфцы считают, что детство — прекрасный возраст, который надо постараться продлить. Поэтому основной упор делается на развитие художественных, музыкальных и театральных способностей. Обучение во многом построено на принципе подражания и повторения за педагогом. Большое значение придается эмоциональному состоянию ребенка. Но раннее развитие интеллекта считается недопустимым, т.е. обучение чтению и письму здесь начинается крайне поздно. В вальдорфском детском саду большое внимание уделяют ручному труду: все дети учатся вышивать, готовить, резать по дереву, работать на гончарном круге и даже выращивать овощные культуры. Игрушки здесь необычные: в большинстве своем сделаны руками ребят или представляют собой предметы из натуральных материалов, как правило, некрашеного дерева или глины, т.к. это развивает фантазию и творческие способности малыша. Часто в таких группах есть свой живой уголок, где ребята учатся ухаживать за братьями нашими меньшими. В вальдорфских садиках постоянно проводятся праздники и ставятся театральные представления.

Возраст: группы в детском саду не разделены между собой по отдельным возрастам, а представляют собой смешанную, разновозрастную группу от 3 до 6 лет. В более раннем возрасте отдавать ребенка в детский сад не рекомендуется.

Занятия: лепка, рисование, готовка, музыка (чаще всего это флейта или народные инструменты), эвритмия (движения под музыку), театр и т.д.

Методика М. Монтессори

Основатель: Мария Монтессори, итальянский педагог; одна из первых женщин, получивших степень доктора медицины; профессор антропологии и гигиены в Высшей женской школе. Первоначально ее занятия были рассчитаны на детишек, отстававших в развитии. Но результаты, которых достигли ребята, были настолько потрясающими, что возник разумный вопрос: а что же будет с обычными детьми, если с ними проводить аналогичные занятия. И через некоторое время был открыт первый детский сад для обыкновенных ребят.

Основные положения: главный принцип Монтессори-групп — «помоги мне сделать это самому», т.е. инициатива к любому действию должна исходить от ребенка, а учитель только помогает и направляет малыша. Ведь если мы постоянно все будем делать за детей (кормить с ложки, завязывать шнурки и т.д.), то сами они никогда этому не научатся. Для этого Монтессори-педагоги разработали огромное количество развивающего материала. Все пособия красивые, интересные и приятные на ощупь. Располагаются они от простого к сложному, от конкретного к абстрактному и всегда находятся в полном доступе для ребят. Таким образом, малыш сам выбирает, когда и чем будет заниматься, сколько времени и с кем из ребят будет сотрудничать. М. Монтессори обосновала, что в каждом ребенке заложена потребность в развитии, поэтому он сам все время будет стремиться к новым знаниям. А развивающая среда поможет ему в этом. Еще М. Монтессори обратила внимание, а современная психология подтвердила, что каждый ребенок переживает сензитивные периоды, т.е. те моменты своей жизни, когда он наиболее легко и естественно учится определенным вещам (например, наиболее благоприятный период для обучения чтению с 3 до 5,5 лет; а сензитивный период восприятия порядка длится от 2 до 4 лет). И если учитывать эти особенности развития детей, то обучение будет проходить легко и непринужденно.

Возраст: существуют занятия в группах «мама + малыш», которые посещают родители с детьми от 1 года до 3 лет. А ребята с 3 до 6 лет уже обучаются в группах самостоятельно.

Занятия: в каждой Монтессори-группе определенным образом выстроена обучающая среда. С помощью пособий можно научиться множеству вещей: переливать воду из кувшинчика в чашки, пересыпать ложкой крупу, читать, писать, а также изучить домашних животных и времена года. Весь материал делится на пять зон: практическая жизнь; сенсорика (развитие органов чувств); математика; русский язык; космос (знания об окружающем мире). Для того чтобы ребенок мог правильно работать с новым пособием, учитель проводит презентацию материала, т.е. показывает и, если надо, объясняет, что и как нужно делать. Весь Монтессори-материал построен так, что ребенок может сам контролировать свои ошибки. Учителю нет нужды указывать на недостатки в работе крохи, тем самым у ребенка не возникает чувства страха, если он сделал что-то не так, и он уверен в своих силах.

Методика Н. Зайцева

Основатель: Николай Александрович Зайцев — преподаватель русского и английского языков, академик Академии творческой педагогики, автор новых направлений в методиках обучения чтению, преподавания математики и грамматики.

Основные положения: Н. А. Зайцев разработал методику по обучению чтению при помощи звучащих кубиков. Методика основана на принципе складового чтения. Взрослые вместе с детьми или сами дети поют склады, написанные на таблицах или размеренные на сторонах кубиков, которые отличаются по цвету, размеру и звучанию (внутри кубиков находятся различные предметы, издающие звук). Играя с этими кубиками, дети учатся составлять простые слова, пишут названия предметов; с помощью указки делают это же на таблицах. И в скором времени начинают читать надписи на улице, названия журналов и даже свои первые книги.

Пособия Зайцева хороши сочетанием наглядности и системного подхода, они конкретны и всесторонни одновременно. Но его методика — это не только обучение чтению, он также разработал пособия для изучения чисел, есть также «Любимые картины», «Дорожные знаки», «Читай и пой» (обучение чтению через пение), «Тысяча +» (обучение математическим действиям, работе с квадратом числа), «Пишу красиво» (обучение каллиграфии).

Возраст: начинать занятия по кубикам Зайцева можно в любом возрасте. Но если речь идет о занятиях в группе, то лучший возраст — 4-5 лет. С одной стороны, малыши уже подросли, они тянутся к другим ребятам, им легче адаптироваться в новой обстановке, а с другой, дети уже знают, что такое книга, они понимают, для чего нужно учиться читать, и с удовольствием воспринимают «правила игры». Поэтому именно в этом возрасте обучение проходит наиболее быстро и легко.

Очень часто преподаватели в школах раннего развития владеют несколькими методиками и применяют их при непосредственном обучении малышей.

с какого возраста можно водить ребенка на развивающие занятия

Как проходят развивающие занятия?

Занятия в школах раннего развития проводятся в группах. Как правило, группы небольшие — по 8-10 человек, что позволяет уделить внимание каждому малышу и найти к нему индивидуальный подход. Время занятий — от 20 минут до часа — устанавливается в зависимости от возраста детей и программы школы. Большинство занятий в школах раннего развития проходит в форме игры и включает в себя различные виды деятельности, которые быстро сменяют друг друга, что делает занятие более эффективным и интересным.

В урок могут быть включены:

Пальчиковая гимнастика и артикуляционные игры: с помощью ладошек дети «надувают» шарики или показывают пальчиками, как зайчик шевелит ушами, какие у ежика иголки, или «пекут» пирожки для любимых мам. И все это сочетается с небольшими веселыми стишками, которые превращают занятия в увлекательную, эмоциональную игру.

Занятия, направленные на развитие речи, включают в себя прослушивание сказок, стихов и потешек, составление рассказов по картинкам, придумывание историй на заданную тему, отгадывание загадок, ответы на вопросы и игры со словами.

Музыкальные занятия: вместе с педагогом ребята разучивают веселые песенки, играют на народных инструментах (деревянных ложках, бубнах, трещотках и т.д.).

Ритмика: представляет собой систему физических упражнений под музыку для развития чувства ритма.

Физические упражнения: не только укрепят здоровье вашего малыша, но и обеспечат правильное физическое развитие, расширят функциональные возможности развивающегося организма, научат кроху ориентироваться в пространстве, координировать движения и удерживать равновесие, а также помогут в профилактике простудных заболеваний. Большинство физических упражнений сопровождается веселыми стихами и потешками. На занятиях могут использоваться погремушки, спортивные дорожки, игрушки, развивающие коврики, большие и маленькие мячи, обручи и другие спортивные снаряды.

Развивающие игры: рамки Монтессори, игры Никитиных, различные виды лото и большое количество других развивающих игр и упражнений, направленных на формирование интеллектуальной деятельности малыша.

Основы математики: здесь малыши познакомятся с цифрами; узнают простые геометрические формы; разберут такие понятия, как «один — много», «больше — меньше — столько же», «плюс — минус — равно» и т.д.

Обучение чтению: первое знакомство с азбукой, игры с буквами, кубики Зайцева, песенка Алфавита, звуковые дорожки и прятки со слогами — все это поможет сделать первые шаги в мир чтения.

Рисование: на занятиях малыш научится рисовать пальчиками, кисточкой, губкой; делать цветные брызги; узнает, как нажать на карандаш, чтобы линия получилась толстой или тонкой; увидит, какие узоры получаются на мокром листе и т.д.

Лепка: развиваем пальчики с помощью пластилина, глины, теплого воска и соленого теста.

Знания об окружающем мире: малыш познакомится с дикими и домашними животными, узнает какие бывают виды транспорта, чем овощи отличаются от фруктов и что за весной следует лето. Ребята на каждом занятии будут делать для себя маленькие открытия о нашем мире.

Психологические игры помогут детям научиться дружить, взаимодействовать друг с другом, просить помощь или совет; научат малыша управлять своими эмоциями и победить страхи, заботиться о животных и уважать старших, а также различать плохое и хорошее. В работе могут быть использованы карточки, рисунки, плакаты. Сюда же относят сказкотерапию, психологический театр и различные ролевые игры и упражнения.

Творческая деятельность развивает воображение и фантазию детей при работе с природными материалами (желудями, шишками, каштанами, листьями и т.д.). На занятиях малыши учатся делать аппликацию обрезную (с использованием ножниц), обрывную (рвут бумагу на мелкие кусочки), объемную; конструировать из бумаги путем сгибания, многократного складывания или склеивания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *