с какого возраста можно гречку малышам

Можно ли детям гречку: с какого возраста? Как варить и хранить крупу

с какого возраста можно гречку малышам

Гречка для детей очень полезна. В ней содержится комплекс нутриентов, органических кислот, ценных минералов и витаминов, необходимых для полноценного развития. А по содержанию растительного белка — она рекордсмен среди круп. Педиатры советуют включать этот продукт в прикорм грудничков в числе первых, сочетая с овощами или мясом.

Гречка — функциональный продукт

Гречиха, в отличие от большинства круп, не является злаком. По строению она близка к бобовым, но не содержат экстрактивных веществ, провоцирующих газообразование. Включать продукт в рацион малышей разрешено с 5 месяца жизни. И для этого есть много причин.

При относительно невысокой калорийности эта каша значительно лучше других обеспечивает организм энергией, так как её компоненты усваиваются быстрее.

с какого возраста можно гречку малышам

С какого возраста можно гречку? Когда вводить в прикорм

Впервые пробовать гречневую кашу можно с возраста 5–6 месяцев, после знакомства с фруктовым и овощным пюре.

Первый прикорм обязательно должен быть безмолочным, жидким и протертым до однородного состояния. Рекомендуется использовать специальные смеси. Измельчать можно и обычную крупу: в кофемолке или блендере.

С 8–9-месячного возраста можно кормить малышей кашей с добавлением сливочного масла или молока. Гречка ребенку в год и старше может быть подана с творогом, яйцом, паровыми битками.

Противопоказания

Отказаться от употребления гречки придётся при нежелательной реакции во время первого прикорма:

О случившемся после употребления каши следует сообщить педиатру. При отсутствии у ребенка желудочно-кишечных заболеваний повторить кормление можно через 1,5–2 месяца. Если и в этот раз возникнет сходная реакция, — вероятна индивидуальная непереносимость.

Тошнота, отрыжка желчью или рвотный приступ после употребления каши — признаки серьезных нарушений со стороны гепатобилиарного тракта.

Требования к качеству и хранению крупы

Выбирать для ребёнка рекомендуется продукт желтоватого или светло-коричневого оттенка. Тёмная крупа (как на фото ниже) — не другой сорт, а результат обжарки. Пользы такая обработка не добавляет, а риск несварения увеличить может.

с какого возраста можно гречку малышам

Цельные зерна покупать предпочтительнее. Продел теряет больше полезных веществ, чем ядрица, и быстрее окисляется.

Гречка не выносит температуры воздуха выше +27°С, влажных помещений. Хранить крупу требуется в непрозрачной таре: жестяной, керамической или из тёмного стекла. Её зерна впитывают окружающие запахи, поэтому упаковку требуется плотно закрывать.

Как варить гречку детям: правила приготовления

Крупу нужно тщательно перебирать, отделяя камешки и прочий мусор. Мелкий сор удаляют, несколько раз промывая гречку. За 3–4 часа перед варкой её рекомендуется замачивать в горячей воде. Разбухшие зерна готовятся быстрее и сохраняют больше витаминов.

Способ приготовления каши для детей до 1 года

Рецепт приготовления гречки для малыша:

Если готовят не цельную крупу, а молотую, предварительного замачивания не требуется. Варить ее нужно около 15 мин.

Малышам до 8–9 месяцев необходима жидкая каша. Употреблять её необходимо из бутылочки, как традиционную смесь. Когда появятся первые зубки и будут освоены другие виды прокорма, можно начинать кушать с ложки.

с какого возраста можно гречку малышам

Дети старше 1 года могут есть кашу, сваренную традиционным способом, но без добавления жареного лука, сала или грибов. В качестве дополнения подойдут:

Многие родители готовят гречневую кашу на молоке, думая, что так полезнее. Однако диетологи не советуют этого делать. Животные и растительные белки быстрее усваиваются отдельно. Кроме того, клетчатка, содержащаяся в крупе, способствует выведению молочных жиров. Те же, в свою очередь, препятствуют всасыванию железа.

Варить гречку на воде полезнее. А молоко для улучшения вкуса можно добавлять в готовое блюдо.

Источник

Каши в питании детей первого года жизни

Идеальным питанием для грудных детей является материнское молоко, однако с 4–6-месячного возраста ребенку требуются дополнительные продукты, среди которых важное место занимают продукты на зерновой и зерномолочной основе — каши. Они принадлежа

Идеальным питанием для грудных детей является материнское молоко, однако с 4–6-месячного возраста ребенку требуются дополнительные продукты, среди которых важное место занимают продукты на зерновой и зерномолочной основе — каши. Они принадлежат к числу традиционных и излюбленных в нашей стране блюд, которые входят в рацион жителей всех возрастов и регионов. Высокая пищевая ценность каш и их уникальность как источника практически всех нутриентов — белков, жиров, углеводов, ряда витаминов и минеральных веществ, выгодно отличающая их от многих других классов продуктов, делает оправданным широкое использование каш в питании детей во всех возрастных группах. Особое значение имеют каши в питании детей первого года жизни, что в значительной мере обусловлено их жидкой или вязкой консистенцией, приближенной к консистенции эволюционно запрограммированного продукта питания младенцев — женского молока, и высокими вкусовыми достоинствами каш. Указанные продукты, особенно молочные каши, наиболее удобны в качестве постепенного перехода от материнского молока к твердой пище.

Пищевая ценность каш

Пищевая ценность каш определяется, прежде всего, пищевой ценностью муки или крупы, являющихся их основой (табл. 1). Все виды зерновых продуктов являются важным источником углеводов, в основном крахмала, содержание которого в различных видах муки и крупы составляет 60–70%. Они включают также относительно небольшие количества растительных белков (7–13%), биологическая ценность которых (в особенности в случае манной и кукурузной круп) существенно уступает биологической ценности белков животных продуктов (мяса, рыбы, молока и др.). Что касается жиров, то их содержание существенно колеблется в различных видах муки и крупы: от 0,7% в манной крупе до 7% в овсяной крупе.

При относительно близком составе основных нутриентов, различные виды муки и крупы существенно различаются по уровню содержания в них витаминов и минеральных солей (табл. 2). В этом отношении несомненным преимуществом обладают гречневая и овсяная крупы и мука, содержащие наибольшие количества витаминов В1, В2, магния, железа. Весьма различно также в муке и крупах содержание пищевых волокон — оно минимально в манной и рисовой крупе и максимально в гречневой, пшенной и овсяной. Указанные различия предопределяют различия в интегральной пищевой ценности зерновых — она наиболее высока у гречневой и овсяной муки, которые содержат белок с наиболее высокой среди всех зерновых биологической ценностью и наибольшие количества жира, ряд витаминов и минеральных солей. В то же время пищевую ценность традиционной для нашей страны манной крупы следует признать значительно более низкой — она содержит небольшие (по сравнению с другими крупами) количества жиров, витаминов и минеральных солей.

Переходя к рассмотрению пищевой ценности самих каш, следует отметить, что пищевая ценность безмолочных каш соответствует приведенной характеристике входящих в их состав зерновых. В то же время пищевая ценность молочных каш существенно повышается за счет молока — важного источника высококачественного белка, жира, кальция, витаминов А, В2 и др. Молочные каши могут, следовательно, служить для ребенка важным источником белка, в том числе животного, жира, углеводов и энергии, ряда витаминов и минеральных солей. Именно этим и объясняется необходимость использования молочных каш в виде одного из основных видов блюд прикорма, необходимого детям в 5–6 месяцев для обеспечения ребенка дополнительным (по отношению к женскому молоку или его заменителям) количеством белка и энергии, в которых он начинает нуждаться в этом возрасте в связи с интенсивным ростом и повышением двигательной активности, а также дополнительными количествами минеральных солей и витаминов.

Оптимальный возраст для введения каш в питание детей первого года жизни

Следует подчеркнуть, что молочные каши наиболее удобны в качестве перехода от женского молока к другому питанию, так как они близки к молоку и по своей консистенции, и по органолептическим свойствам. В то же время раннее введение каш в рацион ребенка, сопряженное с поступлением в организм ребенка значительных количеств углеводов и энергии, может оказывать проаллергенные эффекты и способствовать развитию у детей избыточной массы тела. Кроме того, при введении в питание детей вначале каш, а затем овощных пюре дети часто неохотно едят невкусное (по сравнению со сладкими кашами) овощное пюре. В связи с этим более целесообразным представляется вводить в рацион ребенка вначале овощные пюре, а уже затем — молочные каши. В то же время, если ребенок плохо растет (причем врач связывает это с недостаточным питанием ребенка), а также при наклонности к неустойчивому стулу (которая может быть усилена введением в рацион овощного пюре), можно вначале ввести в рацион молочную кашу и лишь затем — овощное пюре. В самое последнее время нами предложен и третий вариант начала прикорма — введение в качестве первого блюда прикорма безмолочной безглютеновой каши (без сахара).

Какой возраст следует признать оптимальным для введения каш? Исходя из рассмотренных данных, а также принимая во внимание, что основные ферменты желудочно-кишечного тракта младенцев, участвующие в переваривании белков, жиров и углеводов каш, «созревают» не ранее 3–4 месяца жизни, можно заключить, что каши целесообразно вводить в рацион не ранее 4–5 месяца жизни. Проведенные в нашем отделе исследования показывают, что более раннее введение в рацион каш сопровождается высокой частотой аллергических реакций и гастроинтестинальных нарушений. Исходя из этого, в действующей в настоящее время в РФ схеме введения продуктов и блюд прикорма в питание детей предусматривается введение каш в рационы детей в возрасте 5–6 месяцев жизни. В случаях, когда каша является первым блюдом прикорма, ее можно ввести несколько раньше — с 4,5–5 месяцев жизни. При этом для решения вопроса о том, с какой каши начинать прикорм, следует принимать во внимание не только данные об их пищевой ценности, но и критически важный вопрос о наличии или отсутствии в каше глютена (глиадина) — одного из белков зерновых, раннее поступление которого в организм ребенка может индуцировать возникновение целиакии или целиако-подобного синдрома. Глютен входит в состав манной, овсяной и пшеничной муки. В то же время он отсутствует в рисовой, гречневой и кукурузной муке. Именно поэтому в качестве первого зернового прикорма следует использовать: рисовую или гречневую молочные каши, а позднее кукурузную молочную кашу и лишь затем каши, содержащие глютен, — манную и овсяную. В связи с этим следует указать на необходимость активной работы медработников с населением по разъяснению отмеченных свойств манной каши, до настоящего времени традиционно широко используемой во многих регионах России, и нецелесообразности ее раннего введения в питание младенцев.

Приведенные данные об уровне в различных кашах пищевых волокон также являются важным критерием при индивидуальном назначении каш — дети со склонностью к запорам нуждаются в повышенном потреблении пищевых волокон, и в их рацион целесообразно вводить, в первую очередь, гречневую и кукурузную кашу, избегая риса, а после 5–6 месяцев — овсяную кашу. Напротив, детям с неустойчивым стулом следует шире использовать в питании рисовую кашу, ограничив потребление овсяной и гречневой каш.

Следует особо подчеркнуть, что хотя пищевая ценность безмолочных каш существенно ниже, чем молочных каш, дети с пищевой аллергией к белкам коровьего молока, а также с лактазной недостаточностью и другими формами мальабсорбции нуждаются именно в безмолочных кашах, обеспечивающих возможность введения крупяного прикорма в рацион и таких детей.

Виды каш, применяемых у детей первого года жизни

В настоящее время в питании детей раннего возраста активно используются каши промышленного выпуска. Прежде чем перейти к их рассмотрению, следует указать, что основными преимуществами продуктов промышленного выпуска для детского питания в сравнении с блюдами домашнего приготовления являются:

Каши для детского питания промышленного выпуска получают из специально отобранного сырья, предназначенного для производства продуктов детского питания, и подвергают тщательному гигиеническому контролю перед выпуском с предприятия.

В настоящее время имеется широкий ассортимент каш промышленного выпуска для детей первого года жизни. Обобщенные данные об их основных видах приведены в табл. 3.

с какого возраста можно гречку малышам

Все эти виды каш, как молочных, так и безмолочных, в настоящее время широко представлены на российском рынке. При этом наиболее распространенными являются каши инстантного приготовления: для получения из таких смесей готового блюда достаточно добавить к сухому порошку теплой, предварительно прокипяченной воды и тщательно перемешать. Инстантные каши, и молочные, и безмолочные, как правило, обогащены основными витаминами (А, Е, С, В1, В2, В6, В12, РР и др.), а также, во многих случаях, кальцием, железом и йодом, что является одним из важнейших путей профилактики недостаточности этих микронутриентов, весьма распространенной в России у детей старше 6 месяцев. Обогащение каш производится с учетом возрастных потребностей детей. Количество каждого витамина и минерального вещества составляет обычно не менее 20% и не более 50% суточной потребности ребенка.

Каши могут быть изготовлены как из одного-двух видов круп (например, «Молочная гречневая каша» Нутриция, «Каша овсяная с персиком молочная», Хумана), так и из 5–8 видов зерновых, например, «Каша 5 злаков» (Нестле), «Каша 5 злаков» («Винни», ЗАО «Продукты Зауралья»), «Злаковая каша» («Бэби Ситтер» Ноки Инфант Продакст ЛТД), «Мультизлаковая» («Малышка» Нутриция) и др., в том числе из тех круп, что не могут быть использованы в домашних условиях из-за плохой развариваемости (в частности, ячменя («Ячменная каша» Бич Нат), ржи («Овсяно-ржаной Вэллинг» Сэмпер), кукурузы («Кукурузная каша с фруктами» Топ-Топ, Нутриция) и др.). Специальная технология обработки крупы позволяет использовать в детском питании пшенную крупу (Каша молочная «Пшено с яблоком» Даниа).

Часть и молочных, и безмолочных каш содержат растительные масла (подсолнечное, кукурузное и др.), которые обогащают каши, полиненасыщенные жирные кислоты (ПНЖК), необходимые для правильного роста и развития детей, например молочная каша «Лакомая кашка рисовая. Курага, чернослив» (Хайнц/Георгиевск). Многие виды каш дополнительно обогащают сухими порошками фруктов (яблок, слив, бананов, ягод и др.,) например, «Овсяно-кукурузная с яблоком и бананом» («Тема» Юнимилк), «Яблочная каша» (Хумана), «Пшенично-овсяная каша с фруктами» (Нестле), «Мультизлаковая каша с грушей, яблоком и малиной» (Семпер) и/или овощей («Каша рисовая молочная с тыквой и абрикосом» (ФрутоНяня), «Овсяная безмолочная каша с кабачком и брокколи» (Нестле) и пр.), а также с добавлением орехов («Лесные орехи» (Бэби) и пр.), меда («Медолино» (Подравка)), какао («Пшеничные хлопья с шоколадом и орехами» (Колинска)), йогурта («Каша молочная с клубнично-йогуртным пюре» (Хумана), «Каша кисломолочная с фруктами» (Даниа) и др.), натуральных ароматизаторов и ванилина и пр. Для детей 8–11 месяцев изготовляются также специализированные каши типа мюсли, которые содержат орехи, сухофрукты, зерновые, хлопья из круп, что помогает обучить ребенка жевать (например, «Мюсли-фрукты» («Бэби», Колинска) и др.). Эти добавки существенно улучшают вкус каш и делают их более привлекательными для малышей. Вместе с тем каждый из этих дополнительных компонентов является фактором риска возникновения пищевой непереносимости. Именно поэтому каши, содержащие сухие порошки цитрусовых и мед, рекомендуются не ранее 6 месяцев, а каши с какао и шоколадом не ранее 9 месяцев.

Некоторые производители в настоящее время используют в качестве молочной основы для приготовления детской инстантной молочной каши детские молочные смеси, например, «Кукурузная с фруктами» (Нутриция), «Рисовая молочная каша» (ХиРР), «Фризокрем. Рисово-кукурузная каша на основе детской молочной смеси» (Фризланд Фудс) и др.

Наряду с кашами для питания здоровых детей имеются и специализированные лечебные каши для детей с непереносимостью белков коровьего и козьего молока, например, «Хумана ГА каша» (гипоаллергенная каша на основе гидролизата сывороточных белков) и «Хумана СЛ каша» (на основе изолята соевого белка), не содержащие лактозу.

Значительный интерес представляют недавно созданные продукты — сухие инстантные каши, обогащенные пребиотиками, в качестве которых использован инулин и низкомолекулярные фруктоолигосахариды («Низкоаллергенная рисовая кашка с пребиотиками» и «Первая овсяная кашка с пребиотиками» (Хайнц), «Кукурузная низкоаллергенная, обогащенная пребиотиками» («Бэби», Колинска) и др.). Для детей с неустойчивым стулом или дисфункцией кишечника рекомендуются инстантные каши с пробиотиками («8 злаков с бифидобактериями» «Помогайка» (Нестле) и др.) и с про- и пребиотиками («Помогайка» каша «Счастливых снов» 5 злаков с липовым цветом (Нестле) и пр.).

Помимо каш, в нашей стране и за рубежом выпускается так называемое растворимое печенье, которое очень близко по своим свойствам к кашам (например, печенье «Малышок» (ОАО «Пищевой комбинат Минусинский»), «Детское печенье» (Хайнц), печенье «Бискоттини» (Нестле) и др.). Такое печенье легко растворяется в воде или молоке, превращаясь при этом практически в кашу, которую можно давать младенцам.

Для детей 8–11 месяцев изготовляются также специализированные каши типа «мюсли», которые содержат орехи, сухофрукты, зерновые, хлопья из круп, что помогает обучить ребенка жевать (например, «Мюсли-фрукты» («Бэби», Колинска) и др.).

В последнее время в питании детей первого года жизни используются также «готовые каши» — оригинальные консервированные продукты, сочетающие в себе ингредиенты из трех групп продуктов — молока, круп и фруктов (молочные) или из двух групп — круп и фруктов (безмолочные), например «Каша гречневая с яблоком» (ФрутоНяня), фруктовая каша «Тема Тип-Топ» яблочно-персиковая с овсянкой (Юнимилк) и др. Вследствие этого пищевая ценность продуктов повышена за счет взаимного дополнения нутриентов молока и круп пищевыми веществами фруктов. Эти продукты фасуют в стеклянные баночки или пакеты «Тетра-Пак» и подвергают затем стерилизации. Перед употреблением они требуют лишь разогревания.

Следует еще раз подчеркнуть, что первая каша ребенка должна быть из одной крупы и не содержать таких добавок, как мед, орехи, какао, сухие порошки фруктов. Каши из многих зерновых и каши с различными добавками могут применяться у детей с 6–8 месяцев жизни.

При приготовлении и использовании каш промышленного производства необходимо строго выполнять все правила, указанные на этикетке. В частности, нельзя разводить смеси «примерно», «на глазок». Каши обычно дозируются ложечками (столовыми, чайными). Некоторые фирмы вкладывают в коробку мерные ложечки. Примерное содержание порошка в одной столовой ложке колеблется для разных каш от 3,5 до 10 г, для приготовления 100 г готовой каши необходимо от 10 до 30 г сухого продукта.

«Безмолочные» каши разводятся водой, соком или молоком, а молочные — водой, причем после восстановления водой в них не надо добавлять ни сахар, ни масло. Только по особым показаниям детям со сниженным аппетитом, плохо набирающим массу тела, можно добавить 2–3 г сливочного или растительного масла на 1 порцию каши для улучшения вкуса и увеличения пищевой и энергетической ценности продукта.

Источник

Первый прикорм

Содержание:

После того, как налажено грудное вскармливание или подобрана искусственная смесь, следующая задача, которую решают родители — научить кроху есть что-то кроме молока или смеси, то есть прикорм.

Как правильно вводить прикорм?

Педиатры постоянно пересматривают правила введения прикорма, и рекомендации, с чего начать, становятся все менее строгими.

Когда вводить прикорм?

Время, когда ребенок начинает нуждаться в более плотном питании, можно определить по некоторым признакам в развитии. Он:

может сидеть с небольшой поддержкой или без нее,

не выталкивает твердые предметы, которые оказываются у него во рту (этот рефлекс обычно угасает к 4-5 месяцам),

засовывает в рот разные объекты, в том числе свои руки, тянется к еде, когда видит, что едят другие,

может отвернуться от ложки, если не хочет есть.

Почему не нужно вводить прикорм раньше?

Потребности ребенка в энергии, витаминах и микроэлементах до полугода полностью удовлетворяются грудным молоком или адаптированной молочной смесью. Когда-то при искусственном вскармливании прикорм грудничка начинали раньше, но это было связано с недостатками старых молочных смесей, которые удалось исправить в современных.

До 6 месяцев пищеварительная система не приспособлена к разнообразной плотной пище, а кроме того, высок риск подавиться, поскольку ребенок еще не умеет глотать правильно ничего, кроме жидкостей. Поэтому не рекомендуется 2 давать каши с хлопьями из бутылочки ребенку, который ест лежа.

С чего начинать прикорм?

Ответ может быть неожиданным, но вы можете начать прикорм с любых не запрещенных для малышей продуктов подходящей консистенции. Дети до 8 месяцев обычно не умеют жевать и могут подавиться твердыми кусочками, поэтому им нужно превращать все продукты в пюре, которое со временем можно делать все более густым.

Нет подтверждений того, что порядок введения прикорма как-то влияет на здоровье ребенка.

Также до года не рекомендуется поить ребенка большим количеством коровьего молока и давать ему мёд. Но причина не в аллергии, а в том, что коровье молоко содержит мало железа, а мед может содержать споры бактерий, вызывающих ботулизм.

Конечно, не следует давать жирные, соленые, содержащие искусственные красители и консерванты продукты, но большинство родителей вряд ли решит это сделать.

Как это ни удивительно, по современным рекомендациям 1,2,5 на этом запреты заканчиваются. Вы можете выбрать абсолютно любой вид овощей и фруктов любого цвета, любое нежирное мясо, крупу или детский кисломолочный продукт и начать прикорм с него.

Для домашнего использования не актуальны сложные таблицы введения прикорма по месяцам с точностью до 2 недель и 10 граммов. У вас же нет задачи рассчитать стоимость продуктов для 500 грудничков на год. Вы будете ориентироваться на аппетит и вкусы своего малыша, а также семейные традиции питания.

Схема введения прикорма и аллергия

Как заменять кормления прикормом?

На эту тему не проводилось строгих исследований, поэтому нельзя сказать, что какая-то методика точно лучше другой. Многие врачи рекомендуют сначала давать прикорм, а потом грудное молоко или смесь, чтобы ребенок не успел насытиться и охотнее ел непривычные пюре.

Однако иногда советуют сначала дать грудь или бутылочку, чтобы ребенок настроился на прием пищи, а не на игру с ней, потом дать прикорм, потом докормить жидким питанием. Может быть, кому-то будет удобнее сначала делать так, а когда ребенок привыкнет есть с ложки, переходить к первому варианту.

Как быстро вводить новые виды продуктов?

Нет необходимости давать малышу сразу несколько видов новой еды. Он в любом случае не голодает, и разумно делать перерывы несколько дней (чаще всего рекомендуют 3 дня) перед следующим продуктом.

Сначала дают совсем небольшое количество еды (примерно половину ложки). Если все в порядке, можно постепенно увеличивать порцию. До скольких граммов? До маленькой детской мисочки. Совершенно не обязательно взвешивать порцию на весах. Все равно ребенку надо дать столько, сколько он охотно согласится съесть.

Имеет смысл отложить ввод нового продукта на несколько дней, если ребенок болеет или ожидается какое-то значимое изменение (например, смена молочной смеси или места жительства). Тогда будет легче понять причину возможной реакции.

«Педиатрический» и «педагогический» прикорм

Педагогическим называют метод введения прикорма, когда ребенку дают очень маленькие кусочки еды с общего стола, когда ест вся семья. Часто его противопоставляют педиатрическому, когда ребенка специально сажают в стульчик и пытаются как-то сделать так, чтобы он съел количество определенной еды, написанное в специальной таблице.

На самом деле никакого противопоставления этих двух видов прикорма нет, и нет четких границ между ними. Никакой современный педиатр не требует ребенка есть строго 150 г именно брокколи обязательно в одно кормление.

Как продолжать введение прикорма?

В 8-10 месяцев дети научаются откусывать и жевать пищу (даже если еще нет зубов, им можно начинать давать кусочки плотных продуктов, например, овощей, но по-прежнему они могут подавиться твердыми продуктами, например, нельзя давать орехи или семечки.

ВОЗ и все врачебные организации мира рекомендуют продолжать кормление грудью по крайней мере до 1 года (ВОЗ даже дольше, но это важно в странах с плохим питанием и гигиеной). Дальше это не имеет несомненных преимуществ для здоровья при полноценном основном питании.

Таблица прикорма детей до года (по рекомендациям Американской педиатрической ассоциации, базы и Европейского общества детской гастроэнтерологии, гепатологии и питания).

Только грудное молоко или адаптированная молочная смесь.

Можно по желанию давать очень небольшое количество прикорма (те же продукты, что в 6-8 месяцев, но без намерения заменять ими основное питание).

Начинают прикорм с любого из продуктов следующих групп: овощи, мясо, фрукты, зерновые каши, детские кисломолочные продукты, постепенно добавляя остальные продукты этих групп, включая потенциально аллергенные (рыбу, яйца). Консистенция — однородное пюре. Нельзя мёд и коровье молоко до года. Можно предлагать воду, особенно в жару.

Продолжают расширять набор продуктов из групп, подходящих для месяцев, можно давать более крупные кусочки.

Ребенок может есть все продукты, входящие в здоровое питание взрослых (можно ориентироваться на рекомендации ВОЗ), в том числе коровье молоко и мёд. 2,3 Семечки, орехи и мелкие леденцы опасно давать до 3 лет из-за риска подавиться.

Имеет смысл обсудить соки, которые раньше рекомендовали вводить по каплям чуть ли не с 2 месяцев. Сейчас специалисты по детскому питанию не рекомендуют давать много сока (как и других сладких напитков) ни в каком возрасте. Сок снижает аппетит, провоцирует кариес и не содержит ничего дополнительно полезного по сравнению с фруктами.

Ссылки на источники:

Togias A, Cooper SF, Acebal ML, Assa’ad A, Baker JR Jr, Beck LA, Block J, Byrd-Bredbenner C, Chan ES, Eichenfield LF, Fleischer DM, Fuchs GJ 3rd, Furuta GT, Greenhawt MJ, Gupta RS, Habich M, Jones SM, Keaton K, Muraro A, Plaut M, Rosenwasser LJ, Rotrosen D, Sampson HA, Schneider LC, Sicherer SH, Sidbury R, Spergel J, Stukus DR, Venter C, Boyce JA. Addendum Guidelines for the Prevention of Peanut Allergy in the United States: Report of the National Institute of Allergy and Infectious Diseases-Sponsored Expert Panel. Pediatr Dermatol. 2017;34(1):e1.

Fewtrell, Mary; Bronsky, Jiri; Campoy, Cristina; Domellöf, Magnus; Embleton, Nicholas; Fidler Mis, Nataša; Hojsak, Iva; Hulst, Jessie M.; Indrio, Flavia; Lapillonne, Alexandre; Molgaard, Christian. Complementary Feeding. Journal of Pediatric Gastroenterology and Nutrition: January 2017 — Volume 64 — Issue 1 — p 119-132

BR Carruth, PJ Ziegler, A Gordon, SI Barr Prevalence of picky eaters among infants and toddlers and their caregivers’ decisions about offering a new food. Journal of the American Dietetic Association, Volume 104, Supplement 1, 2004,Pages 57-64

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *