с какого возраста можно ездить на картинге в первый раз

Автоспорт для детей: с какого возраста и какая польза

Какие виды автоспорта существуют? С какого возраста можно заниматься? Какие есть медицинские противопоказания? Сколько стоят занятия и какие секции выбрать?

Автоспорт — это прежде всего автогонки. В них люди соревнуются на машинах в скорости прохождения трассы на автомобилях любой категории, которая предназначена для определенной гонки. Датой первых соревнований стоит считать 1884 год. Учавующие экипажи должны были преодолеть трассу в 126 км — от Парижа до Руана за 8,5 часов.

В основном считается, что автоспорт — это спорт для взрослых, т.к. он травмоопасен. Но есть некоторые виды гонок, в которых дети могут принимать участие с малых лет. С 5-6 лет автошколы принимают юных любителей этого вида спорта для тренировок. Для детей такого возраста доступны два направления автоспорта: автокросс и картинг.

Виды автоспорта

Первый и самый популярный вид автоспорта — картинг. Это вид спортивных соревнований на самых простых гоночных машинах. Картинг популярен и просто как развлечение. Практически каждый может попробовать покататься на карте в картинг-центре.

Автокросс — это гонки на кольцевой трассе, которые проходят без покрытия или с насыпным покрытием, например, грунтом.

Ралли — это особенный вид гонок, где все гонщики едут из пункта А в пункт Б. Трасса не круглая и гонка проходит в основном на обычных дорогах, которые во время соревнований перекрывают.

Трофи — это вид соревнований на внедорожниках. Очень редко, но бывают соревнования на мотоциклах и на легковых автомобилях. Непроходимость — главное слово в этом виде соревнований. Болота, реки, любой вид бездорожья — лучшая местность для трофи-гонок!

Дрифт — это вид автоспорта, при котором машины на трассе должно обязательно заносить. Соревнования проводят на специальных трассах с большим количеством поворотов для заносов. Гонщики ездят на автомобилях с задним приводом.

Кольцевые автогонки — это популярное направление в гоночном спорте. Смысл заключается в прохождении фиксированного количества кругов за меньшее время, чем у соперника. Проводятся данные гонки чаще всего на твердой асфальтированной трассе, хотя в более северных странах, например, в Финляндии, распространены и снежные трассы.

Автослалом — это фигурное вождение. Гонки на время по размеченной трассе. Нужно уметь маневрировать задним ходом. На трассе присутствует один автомобиль. Других участников на трассе нет.

Дрэг-рейсинг — это вид соревнований разгона по прямой. Эти гонки устраивают на обычных машинах.

Гонки на выживание — это вид гонок, на которых любой гонщик может выталкивать соперника с трассы.

С какого возраста

Из перечисленных видов автоспорта, детям с раннего возраста доступны далеко не все. В картинг берут детей с 4-5 лет, в автокросс с 5-6 лет. Эксперты рекомендуют отдавать детей на индивидуальные занятия, и потом уже переходить в какую-то группу. До этого возраста у детей необходимо выработать отсутствие боязни к движению. После 16 лет можно заниматься более серьезными видами автоспорта.

Медицинские противопоказания

Существуют определенные противопоказания для занятий автоспортом, а именно:

Мальчики и девочки

В основном это мужской вид спорта. Девочек очень редко отдают в такой спорт. Детей начинают набирать в школу с 5-6 лет. Многие считают, что это очень рано даже для детей, но те родители, которые стремятся сделать из своего ребенка чемпиона, начинают именно с ранних лет, и ничего не боятся.

Плюсы

Какие же плюсы можно найти в занятиях ребенка автоспортом? Безусловно, в соревновательном процессе развивается воля к победе. Ваш ребенок будет сильнее, умнее и, самое главное, приобретет уверенность в себе. Также в будущем, когда ребенок получит права, у него уже будет привита культура вождения и он будет знать основные правила дорожного движения. Еще гонки развивают логическое мышление и сообразительность.

Минусы

К минусам можно отнести тот факт, что весь автоспорт небезопасен. Второй минус — автоспорт далеко не дешевое занятие.

Сколько стоят занятия

На начальном этапе для достижения наилучших результатов необходимо заниматься индивидуально с тренером, что подразумевает более дорогую стоимость занятий, чем в группе.

Не во всех прокатных картинг-автодромах есть защитная часть амуниции, поэтому придется приобрести свою, а стоит она довольно дорого.

В нее входят следующие элементы:

Стоимость одного индивидуального занятия начинается от 1500 рублей. Стоимость занятий в группе — от 10 000 рублей в месяц.

Как выбрать секцию

Если у вашего ребенка с детства тяга к машинам, и он любит ими управлять, а также умеет кататься на двухколесном велосипеде, то, возможно, не стоит ждать, когда ребенок еще подрастет. Смело отдавайте его в автоспорт. Как уже говорилось выше, на первоначальном этапе стоит обучаться ездить на картинге. Это начальная школа автогонщика.

В будущем гонщике важно тренировать хорошую реакцию. Поэтому, если у вас есть возможность, отдайте ребенка еще в одну секцию. Например, на теннис, баскетбол или футбол.

Обеспечение безопасности

Как подготовиться к автомобильным гонкам и обеспечить своему ребенку безопасность? Если соблюдать несколько правил, то это поможет при эксплуатации карта или другого вида машинных гонок.

Чтобы не допустить несчастного случая, надо:

Подведение итогов

Дети часто играют на компьютере в автогонки, просят купить себе педали и руль, чтобы полностью погрузиться в атмосферу самой игры. Поэтому присмотритесь получше, и, если у вас есть возможность, предложите ребенку пойти обучаться в картинг-центр. Это времяпровождение намного интереснее и реалистичнее компьютерных игр. Не обязательно становиться профессиональным спортсменом, чтобы научиться кататься на любительском уровне.

Источник

с какого возраста можно ездить на картинге в первый разeasymoming

Когда ребенок здоров

Особого ограничения на минимальный возраст в картинге нет (но сажать в карт младенца не советуем — ножки до педалей не достанут). В секции картинга малышей принимают с пяти лет, хотя некоторые юные шумахеры отлично справляются с машиной и в три года. Выбрать картинг-центр не составит проблемы (особенно если вы в Москве).

Требований к одежде для картинга нет — как правило, в картинг-центрах выдают матерчатые комбинезоны и шлемы. Зато профессионалам на специальную амуницию придется раскошелиться. Ну и на случай, если вы с ребенком решили заняться картингом серьезно, надо знать, чего ждать. Вот как проходит жизнь 7-летнего чемпиона.

Длина трассы может быть разнообразной, но в любом случае она будет напичкана множеством поворотов разного диаметра. Ездить по прямой, конечно же, проще, но мастерство гонщика как раз и заключается в умении вовремя сбросить скорость, правильно войти в поворот и в нужный момент поддать газу.

Что касается управления картингом, то это проще простого: в нем нет ни коробки передач, ни сцепления. Перед нами только руль и две педали – газ и тормоз. Правила заезда элементарны: побеждает тот, кто приходит к финишу первым. Единственное запрещающее правило – нельзя таранить соперников, но это только для Вашей же безопасности. Если придерживаться этого требования, во всем остальном гонки на картингах очень безопасны. Каждый картинг оснащен защитой от опрокидывания, проверен и настроен квалифицированным техником, а трасса лишена тяжелых ограждений или опасных для жизни препятствий.

Есть и плохие новости: скорее всего, ребенок сделает вас в два счета. Хотя бы потому, что меньше весит (а значит, при прочих равных едет с большей скоростью). Но мы на вашей стороне. По секрету расскажем пару приемов, как вырваться вперед:

— Вы должны сидеть в правильной позе. Это означает, что ваше тело должно быть расположено вертикально, голова не опущена, вы всё время должны смотреть вперёд.

— На повороте, вы должны смотреть за поворот дальше, чем обычно. Вы должны смотреть туда, где должен оказаться ваш карт. Не фокусируйте своё внимание на карте, движущемся перед вами.

— Фокусируйтесь на точке финиша круга, и не фокусируйте внимание на точке торможения, если вы применяете тормоз.

— Как только вы пересекли апекс и пошли на следующий круг, планируйте как вы проедете дальше, к следующей точке торможения.

Инструктаж перед заездом займет не более 10 минут. Всё готово? Поехали!

Источник

Картинг для детей: история, основы, правила гонок

Картинг для ребенка — это первая ступень на пути к профессиональному автоспорту. Многие известные спортсмены Формулы-1 начинали именно в картинге.

История картинга

Существует как минимум две версии возникновения картинга. Первая гласит, что в 1930-х годах XX века военные летчики в Америке от скуки развлекались тем, что катались по взлетной полосе на грузовых тележках. Конечно, каждый стремился обогнать соперников, и усовершенствовать свое транспортное средство — так появились первые карты.

Вторая версия — что картинг придумали тоже в США, но уже моряки, служившие на авианосцах.

Что такое картинг? Это разновидность гонок на микролитражных машинках. Идея создания картинга витала в воздухе. Сначала каждый собирал машину как хотел, из подручных материалов, из кусков ржавых труб. Только через 25 лет появились первые карты.

История картинга началась благодаря Арту Ингельсу в начале 1950-х. Он был бывшим гонщиком и работал механиком в гараже Кертис Крафт. Арт взял стальную раму, укрепил ее кусками труб, а в качестве движка установил мотор, снятый со своей газонокосилки. Опытная модель была впервые показана Ингельсом в ходе автогонок 1956 г. в Помоне, что в Калифорнии.

Название карт пришло из английского, и означает тележка, напоминая о гонках летчиков по аэродрому на тележках.

Массовое производство

Арту Ингельсу повезло встретить людей, которые вложили деньги в развитие бизнеса и впервые запустили выпуск машин для картинга. В 1957 г. Билл Роулс в компании с Даффи Ливингстоном и еще одним энтузиастом Роем Десброу открыли компанию с говорящим названием Go Kart Company. Началось массовое производство картов.

Вместе с Ингельсом они стали производить различные виды картов. Одним из самых известных стал Дрон — карт, созданный по образу беспилотного летательного аппарата. Компания купила участок земли для проведения гонок на картах в Пасадене. Бизнес по производству картов стал стремительно развиваться.

В 1958 г. англичанин Микки Флин разместил заказ на пять картов, выпуск машин приобрел массовый характер. К 1960 году в одной только Великобритании существовало свыше 100 компаний — производителей картов и запчастей. В это же время увидел свет первый профессиональный журнал «Karting».

Важное событие — признание Международной федерацией автоспорта произошло весной 1960 г. Официально установили, что картинг — это спорт. Были приняты меры по созданию Международной комиссии по картингу в составе Международной федерации автоспорта (сокращенно CIK FIA).

Картинг в СССР

Любители автоспорта в СССР не остались в стороне, первые энтузиасты картинга появились почти одновременно с Европой. Точно неизвестно, кто был пионером в деле создания картов. Полагают, что Виталий Енин, известный спортсмен, собрал первый советский карт.

Другие считают основоположником советского картинга Льва Кононова, который в Курске создал машину для детей, назвав ее «Карт». Его называют создателем первого в СССР кружка для картингистов, он спроектировал множество картов.

Повсюду открылись секции картинга для детей и юношества, один из них, например, в Харькове с помощью Енина. Появились журналы, в которых печатались схемы картов.

Картинг стал невероятно популярен в СССР, взрослые собирали опытные образцы своими руками в гараже, а дети поголовно записывались в секции по картингу. Солидное издание «Техника — молодежи» в 1961 году публиковало очерки об энтузиастах картинга со всей страны.

Первые карты поразили публику своим появлением на мотогонках на льду в центре Москвы. Шел 1960 год. Федерация автоспорта СССР создала правила и требования, предъявляемые к картам. Картинг как вид спорта занял официальное место в советском автоспорте.

Первые соревнования

Приехало около 80 спортсменов из всех уголков СССР: из Ленинграда, Москвы, прибалтийских стран и даже из солнечного Узбекистана. Был снят фильм, посвященный состязаниям. Любопытное зрелище представляют собой первые карты.

Начиная с 1963 года в Советском Союзе проводились соревнования дважды в год. Первый летний этап прошел в Москве, зимний был в Ленинграде. Принцип гонки был аналогичен первому чемпионату. Позднее гонки по велотреку пришлось отменить по соображениям безопасности. Классы картов, участвующих в соревновании, оставались такими же: до 125 см3 и до 175 см3.

Вскоре в 1964 году советские картингисты смогли в первый раз принять участие в соревнованиях международного уровня, в которых состязались спортсмены из соцстран. Чемпионату дали название «Хрустальный кубок», он состоял из трех этапов, проходящих в столицах этих стран.

Соревнования множились, через два года учредили Кубок мира и дружбы. Советский Союз достойно представляли разные гонщики, так, в 1967 году чемпионом признали Александра Сафонова. Чемпионат просуществовал до 1989 года. На западноевропейской арене картингисты из СССР начали выступать с 1978 г. и тоже показывали отличные результаты.

В СССР картинг был очень популярен и доступен всем. Массовый выпуск картов существовал в Таллине, а также на заводах КамАЗ. Большую лепту в массовый выпуск машин внесли заводы ДОСААФ в Ленинграде, Одессе и нескольких других городах.

Международные соревнования проходили нерегулярно. СССР провел в 1990 г. международные гонки по зимнему картингу, куда были приглашены спортсмены из Швеции и Финляндии. Идея понравилась всем, скандинавская сторона выступила с предложением создать новый чемпионат — Кубок северных стран, но по очевидным причинам советские гонщики смогли принять в нем участие всего однажды.

Соревнования среди молодежи

Множество молодежи увлекалось картингом, и им, конечно, хотелось показать себя в соревнованиях. Профессиональный молодежный чемпионат был впервые проведен в Курске, родине молодежного картинга, в 1963 году. Гонки проводились прямо в центре города на Привокзальной площади.

Начинающие картингисты не могли наравне со взрослыми принимать участие в состязаниях международного уровня. Знаменитая в советские времена газета «Пионерская правда» проводила кубок по юношескому картингу на кубок своего имени. Он считался самым престижным.

Были и дружеские встречи, в 1989 году Зеленоград принимал заезд молодых американских и советских спортсменов. В начале 90-х насчитывалось около тысячи секций и кружков по занятиям картингом, в них занималось около 130 тысяч детей и подростков. После 1991 года этот вид спорта, как и многое, почти перестал существовать, но сейчас снова обрел популярность.

Виды картинга

Каким же бывает картинг? Это род автоспорта, его смысл — в проведении в гонках на особо сконструированных малолитражных автомобилях, собственно, картах. Их конструкция предусматривает наличие движка, рулевой системы и сиденья. Разумеется, должны быть еще и колеса, но нет в наличии подвески, дифференциала и кузова.

С прокатным картингом все просто. Любой может проехать с ветерком по гоночной трассе, даже дети.

Спортивный картинг

Карты для профессионалов значительно мощнее, на них ставят усиленную коробку переключения передач. Двигатель устанавливается справа от водителя, а в любительских он расположен сзади, это безопаснее. В свою очередь, профессиональный картинг делится на летний и зимний.

Спортивный картинг, как и любой профессиональный спорт, предъявляет высокие требования и к гонщикам, и к автомобилям. Гонки проводятся на специально оборудованных картинговых трассах.

Спортивный картинг является, пожалуй, самым востребованным видом автоспорта. Сильная конкуренция между пилотами предъявляет высокие требования к профессиональным качествам пилота и качеству самого карта. Уже не подойдет карт, собранный из подручного металлолома в гараже, его конструкция стала существенно сложнее. Двигатель современных картов настолько мощен, что гонщик без труда может разогнаться до 260 км/ч.

Любителю небезопасно участвовать в таких гонках, только профессионал, который постоянно тренируется, может принимать участие в соревнованиях и добиваться высоких результатов.

Гонки проводятся на трассах, называемых картодром. Это специально оборудованный участок местности для проведения гонок на картах, может быть открытым и закрытым. Для спортивного картинга используют открытые трассы длиной от 1100 до 1300 м и шириной от 7 до 12 м.

Виды классов

Спортивный картинг включает в себя следующие классы:

В нашей стране проходят соревнования в нескольких национальных классах. Пол участников гонок не имеет значения.

Участие в национальных спортивных классах очень важно для карьеры гонщика. Многие известные спортсмены начинали именно в картинге, перейдя оттуда в «Формулу-1». Среди них можно вспомнить Айртона Сенну, Мику Хаккинена, братьев Шумахеров и восходящую звезду гоночного спорта из России — Даниил Квят.

Международные классы

Проводятся различные соревнования международного класса по картингу. Множество компаний из разных стран, выпускающие карты, проводят этапы чемпионатов.

С 2007 года к участию допускаются и любители, главное, чтобы их карт соответствовал требованиям соревнований, и были соблюдены правила картинга.

В 2007 году было установлено, что чемпионат мира по картингу организуется с учетом новой системы классов вместо прежних Intercontinental:

По-прежнему планируется проведение международных соревнований в старой системе классов, например, Sodi World Series, у которых насчитывается порядка 170 картодромов в мире, или Rotax MAX Сhallenge.

Международная гоночная серия Easykart

В 2003 года две ведущие компании, выпускающие карты мирового уровня — Birel и IAME объединились для создания гоночной серии международного уровня EASYKART. Это моносерия, в которой все гонщики находятся в равных условиях, у них одинаковые машины с минимумом настроек. Победа в гонке полностью зависит от мастерства пилота.

Чемпионаты моносерии EASYKART организованы в следующих классах:

Сейчас в серии EASYKART принимают участие спортсмены всех возрастов из множества европейских стран, из Америки и Азии. Ежегодно организуются турниры на «Гранд Финал» европейского и мирового уровня. Начиная с 2005 года и в России стали проводить этот турнир, сразу получивший заслуженное признание как среди профессиональных гонщиков, так и среди любителей.

Национальные классы в России

Национальные классы в картинге проводятся на территории каждого государства силами национальных организаций. Главное, чтобы машины обладали одинаковыми техническими параметрами. Например, требуется, чтобы двигатели устанавливались только отечественного производства. Отмечается, что участие в таких классах на данный момент не очень популярно.

Национальные федерации автоспорта должны учитывать локальные условия для проведения национальных классов. В этом им помогают российские производители двигателей для картов. В нашей стране совсем немного предприятий, которые выпускают карты, из новеньких можно вспомнить петербургский «Петрокарт». Есть определенные недоработки, но они не мешают проведению ежегодных состязаний.

Градации национальных классов в России

Название классаВозраст гонщикаКоробка передач, штукДвигатель, объем
Пионер8-12 лет2-5до 62 см 3
Кадет10-15 лет2-5до 62 см 3
Национальный-Юниор13-18 лет4-6125 см 3
Национальныйот 16 лет4-6125 см 3

Пионер устарел и не включен отечественной федерацией автоспорта РАФ в Календарь официальных соревнований по картингу.

В настоящее время гонки в национальных классах проводятся:

Детские классы

Юные гонщики могут показать свои достижения, выступая в различных классах:

Микро

Участники 6-9 лет. Карты могут быть оснащены любой рамой, мотор с одним цилиндром и воздушным охлаждением итальянской марки PARILLA 60 SWIFT/RUS. Строгих технических требований нет, предусмотрены состязания в этом классе.

Супер Мини

OK Junior

Также юниорский класс, для юношей 13-16 лет. В этом классе на карты устанавливаются движки Vortex или TM вместо PARILLA, обязательный к использованию. Шасси карта весит больше, и управлять им сложнее, а скорости во время гонок могут достигать 120 км/ч. Проводятся состязания: Первенство России, Осенний и Весенний Трофеи РАФ.

Ротакс Макс-Юниор

Заводские классы

Производители картов двигателей и прочих комплектующих устраивают свои соревнования — заводские классы. Некоторые из них признаны национальными федерациями автоспорта, большинство же — любительские. Важно отметить, что классы Микро, Мини, также как и Ракет, Ротакс-макс признаны РАФ.

Основное требования для участия в этих классах — не вносить никаких изменений в конструкцию карта. Комплектующие и сборка должны быть оригинальными.

Благодаря заводским классам организаторы международных соревнований могут облегчить гонщикам участие. Необязательно везти свой карт к месту проведения соревнований, можно взять его напрокат. Если соревнования проходят далеко от гоночной базы, это может стать выходом, хотя очевидно, что профессиональный гонщик предпочтет собственную машину.

Любительские и прокатные классы

Многие не прочь испытать себя в соревнованиях по картингу, но не хотят тратить время на профессиональную подготовку. Тут пригодится любительский, или прокатный картинг. Принять участие в турнире по картингу может любой желающий. Достаточно собрать команду единомышленников и прийти на картодром. Некоторые из них сами проводят свои любительские турниры.

Участникам выдается экипировка, проводится инструктаж по технике безопасности. Сначала совершается тренировочный заезд, чтобы гонщики могли почувствовать особенности управления картом, а дальше, как в настоящих гонках, идет квалификация, два или три основных заезда и финальный заезд.

Каждая гонка длится приблизительно 15 минут, скорость карта может достигать 80-90 км/ч. Трассы на картинге безопасные, но вероятность получить травму существует, поэтому за ходом гонки внимательно наблюдает судья. Карты для любительских классов оснащаются особой укрепленной рамой, на них ставят мощный четырехтактный движок. Победитель турнира может получить приз или памятный подарок, но никакого спортивного разряда не присуждается.

Машина для картинга

Напомним, как называется машина, которую используют для гонок по картингу — карт. Принята следующая терминология: это — микролитражный автомобиль для гонок, на нем нет кузова, может развить скорость до 260 км/ч в классе Суперкарт.

Основой для карта служит стальная рама. На нее крепятся: сиденье для водителя, мотор, и система управления. Она включает в себя: руль, рычаг управления и переключения скоростей, педали газа и тормоза, ручку выжимания скоростей и топливный бак. Объем топливного бака зависит от целей использования карта.

Устройство спортивного и прокатного карта отличается расположением двигателя: в спортивном справа от водителя, в прокатном сзади. Профессиональный картингист должен обязательно иметь теплоизоляционную накладку на рукаве комбинезона, чтобы не обжечься о раскаленный двигатель. Любителю это не требуется.

Скорость в картинге зависит от веса машины, поэтому спортивная модель обычно весит не более 70-90 кг, а вот сколько будет весить прокатный карт, зависит от изготовителя. Некоторые из них собираются на коленке в гараже, поэтому их характеристики варьируются.

У спортивных картов есть четкие требования по виду и техническим параметрам, если им не соответствовать, гонщика не допустят к соревнованиям. Но каждый спортсмен старается придать своей машине уникальность, ведь карт для гонщика — это часть его души.

Силовая установка

Сердцем карта является мотор, по-другому именуемый силовой установкой.

Трансмиссия

На любые модели может быть установлен один из трех вариантов трансмиссии:

Колеса

Колеса карта имеют свою специфику. Задние больше передних, они массивные и широкие, ведь на них приходится основной вес гонщика и карта. Упругой подвески нет, на большинстве моделей на передних колесах не установлены тормоза. Задние колеса отвечают за разгон и торможение.

Шины для колес различаются:

Гоночные шины для карта изготавливают из особой резины, состав в прямом смысле прилипает к трассе. Это дает возможность очень быстро проходить повороты.

Отсутствие дифференциала приводит к тому, что при повороте заднее колесо с внутренней стороны карта может оторваться от поверхности трассы. Чтобы выдержать такую нагрузку, следует верно рассчитать упругость рамы.

Трасса для картинга должна быть идеально ровной, ведь карты не оборудуются подвеской. Из-за этого гонщик почувствует сильную тряску на малейших неровностях.

Система управления

При взгляде на систему управления картом становится ясно, что она проста, в ней нет ничего лишнего. Ее элементы:

Рулевое управление тоже максимально упрощено: тяги соединяют рулевую колонку с управляемыми колесами. Другие варианты использовать запрещено. Ощущения от руля, что он жесткий, можно повернуть в каждую сторону примерно до 45°.

Тормоза варьируются по классам. Вариант механических тормозов на заднюю ось пригоден для прокатных картов, иногда их ставят на детские карты. Гидравлические тормоза пригодны для спортивных моделей, ставятся на заднюю ось, если нет коробки передач или на все колеса, если она есть. Важно, что тормозные диски из карбона не разрешены.

Звездочка

Скорость карта обусловлена количеством оборотов и мощностью движка. Чем мощнее мотор, тем скорее разгоняется карт. Есть еще одна важная деталь, от которой зависят гоночные качества машины — звездочка. Их всегда две, одна стоит в моторе, и у нее 10 зубцов, а другие — на задней оси, у них может быть 80-83 зубца.

Звездочка в моторе — ведущая, на задней оси — ведомые. Цепная передача соединяет мотор и заднюю ось с колесами.

От количества зубцов на ведомой звездочке зависит разгон карта с места, а также набор скорости от небольшой до средней. Если уменьшить количество зубцов, то максимальная скорость станет выше.

Пилот решает, какую ведомую звездочку поставить, учитывая сложность трассы и свой вес:

Основы картинга

В профессиональном картинге нужно уметь видеть трассу вдаль, чувствовать скорость и свою машину.

Основные цели пилота:

Обычно упоминают два вида соревнований в картинге — это гонки по кольцевой трассе и трековые гонки зимой на льду.

Кольцевые гонки

Трековые гонки зимой по льду

Флаги в картинге

РАФ установила следующие правила по применению флагов в картинге.

Финишный флаг — в черно-белую клетку, они перемежаются в шахматном порядке. Клетки должны быть 10×10 см. Судья, взмахнув флагом, оповещает гонщиков, что достигнут финиш.

Красный флаг — для остановки гонки. При виде флага спортсмены сразу же должны перестать двигаться. Нужно поднять руку, посмотреть, что остальные водители поступают так же, затем полностью остановиться.

Зеленый флаг и желтый шеврон на нем означает фальстарт.

Черно-белый флаг. По диагонали его полотнище поделено на одинаковые части черного и белого цвета. На жаргоне автогонщиков называется «пингвин». Сигнализирует гонщику о том, что тот ведет себя неспортивно. Еще одно нарушение — и последует дисквалификация.

Черный флаг на том же сленге «черная метка».Картингист должен на следующем круге подъехать в место, указанное регламентом, и подойти к председателю гонки.

Черный флаг, на котором виден оранжевый круг — знак технической неисправности карта. Гонщик следует в ремонтную зону для устранения поломки. После этого можно продолжать гонку.

Желтый флаг символизирует опасность. Все снижают скорость в ожидании объявления остановки. Активные размахивания желтым флагом сообщают о серьезной опасности. Обгонять нельзя.

Голубой флаг, пересеченный двумя красными диагоналями — оповещает, что гонщик обязан сразу же завершить гонку и направиться в закрытый парк.

Желтый флаг, на котором красные полосы — скользкая дорога. Применяется, если на трассе разлито масло или есть лужи.

Зеленый флаг — опасности больше нет. Гонщики должны быть внимательны: флаг неподвижен — это означает конец опасной зоны, обгон разрешен. Взмахи флагом значат старт тренировочного или прогревочного круга. Судья размахивает зеленым флагом, пока все карты не выедут из зоны старта.

Белый флаг значит, что на трассе карт, который медленно движется. Если он остановится, то вместо белого флага будет подан сигнал желтым.

Голубой флаг. Сигнал гонщику, отстающему на круг, что другие карты готовятся к обгону. Следует уступить им дорогу.

с какого возраста можно ездить на картинге в первый раз

Подготовка карта к гонке

Предстартовая подготовка

Спортивному карту тоже требуется предстартовая подготовка. Вот неполный список того, что следует проверить:

Правила вождения

Торможение

Торможение происходит очень резко, а после него тратится много времени на разгон. Педаль тормоза следует использовать только для остановки или прохождения поворотов, чтобы не терять скорость. Следует как можно дальше удерживать педаль газа, а в последний момент слегка нажать на тормоз с усилием, необходимым для виража.

Повороты

Техника прохождения поворота включает в себя 3 этапа:

Профессиональный гонщик точно знает, где войти в поворот, и с какой скоростью. Такие знания приходят только с опытом. Теоретически, сначала гонщик следует по внешней стороне трассы. Притормозив в последний момент, гонщик должен резко войти в дугу, чтобы пересечь трассу и оказаться на ее внутренней стороне трассы Это называется апекс. Потом надо плавно выйти из дуги и вернуться на внешнюю сторону трассы.

Важно помнить, что тормозить надо совсем легко, чтобы не потерять обороты двигателя. При вхождении в поворот не вертеть рулем, а плавно подруливать.

Точка апекса на внутренней стороне трассы должна находиться как как можно дальше так, чтобы дуга выхода из поворота получалась практически прямой. В апексе необходимо плавно нажать на газ.

Описанная теория подходит для любых поворотов, но на практике приходится учитывать помехи в виде других гонщиков. Главное, совершать все повороты плавно.

Траектория

Опытный пилот видит трассу вдаль, и держит в голове все ее особенности. Первостепенной задачей будет двигаться по выпрямленной траектории, затрачивая минимум времени на повороты. Иначе теряется время и скорость.

Умение двигаться по максимально прямому пути приходит только после долгой практики, когда мозг гонщика автоматически выбирает траекторию движения.

Разгон

Важно не бояться развить высокую скорость. Карты — очень скоростные машинки, разгоняются до 100 км/ч за секунды. Преимущество получает тот пилот, кто на старте сумел взять самый лучший разгон, и сохраняет высокую скорость на протяжении всей гонки. Легкие мощные карты сохраняют скорость 200-260 км/ч благодаря небольшой массе.

Детский картинг

Большинство мальчиков и многие девочки любят играть в машинки. Подрастая, они интересуются взрослыми автомобилями, просят порулить, понажимать кнопки на панели управления. Сейчас почти все люди водят машину, поэтому такой интерес нужно обязательно поощрять.

Прекрасным подарком на день рождения может стать поход в картинг с друзьями. Талантливый ребенок сразу проявит способности к вождению на картодроме.

Спортивная секция, в которой учат быть смелым, разбираться в машинах, преодолевать препятствия — вот что такое картинг для детей.

Вся семья может увлечься картингом, это прекрасный повод для совместного досуга, выезда на соревнования, и просто отличный отдых.

Картинг для детей совершенно безопасен при условии соблюдения указаний инструктора. По статистике, он менее травматичен по сравнению с футболом, лыжами, гимнастикой и хоккеем.

Выбирая секцию, обратите внимание на тренера, его отношение к ученикам. Клуб должен иметь необходимые лицензии и сертификаты на осуществление тренировочной деятельности, а тренерский состав — необходимые дипломы.

Обычно для начинающих маленьких гонщиков составляется индивидуальный план обучения. На первых занятиях изучается техника безопасности. Без твердых знаний по этому предмету ребенка не могут допустить к тренировкам.

Потом изучается устройство карта, принципы вождения, теория прохождения трассы. Продолжительность стандартного занятия полтора часа, обязательно выполняется несколько десятиминутных заездов. После заезда тренер проводит разбор ошибок и объясняет, как правильно совершать тот или иной маневр. Занятия проходят один или два раза в неделю.

Более старшие ребята, которые готовятся к участию в соревнованиях, изучают правила их проведения, значения флагов и команд судей.

Отдавая ребенка в детский картинг, нужно отдавать себе отчет, что это дорогой вид спорта. Необходимо оплачивать карты, бензин и дорогостоящее снаряжение. Расходы только на одежду и защиту могут составлять 20-30 тысяч рублей и выше.

Возраст для занятий картингом

В клуб принимают детей с 5 лет, а к участию в соревнованиях допускают шестилеток. Главное, чтобы ребенок был хорошо развит физически, и полностью доставал ногами до педалей. Ребенок также должен уметь соблюдать дисциплину, слушать указания тренера и не конфликтовать со сверстниками.

Обучение продолжается до 17 лет, но успешные гонщики уже с 16 лет могут участвовать во взрослых соревнованиях. Важно нарабатывать опыт и совершенствовать теорию, это возможно только при постоянных тренировках.

Детский спортивный автомобиль

Карт для ребенка устройством почти не отличается от взрослого спортивного карта. Он меньше по размеру и менее мощный, но управлять им нужно по такому же принципу, как и полноразмерной моделью.

Часто для детей выбирают модель с двигателем Honda GX 120 на 4 л. с. Она маломощная, поэтому безопасна в использовании. На карт ставят спортивную резину, например, Bridgestone и гидравлические тормоза.

Сиденья и педали на картах для детей можно регулировать, чтобы подогнать по размеру под любой рост и вес ребенка. Маленькому гонщику будет комфортно сидеть за рулем.

Главное — это безопасность ребенка, поэтому детские карты дополнительно оборудованы усиленными пластиковыми обвесами с демпферными подушками. Это смягчит столкновение, и не даст пострадать малышу.

На сиденье карта ставят дополнительный вкладыш, это помогает правильно сидеть и может послужить дополнительной защитой при ударах и столкновениях.

Учебные трассы планируются плавными, без извилистых поворотов, и обнесены мягкими ограждениями.

Экипировка

Записавшись в секцию, необходимо уточнить у тренера требования по экипировке ребенка.

Стандартный набор включает:

Важно не гнаться за низкой ценой, а выбирать проверенные качественные товары, ведь они гарантируют комфорт и безопасность юного гонщика.

Экипировка не потребуется, если заняться любительским картингом. При аренде карта выдадут все что нужно включая шлем и комбинезон. По желанию можно арендовать дополнительную защиту или обувь.

Первые соревнования. Советы родителям

Итак, счастливые родители дождались радостного события — их ребенка пригласили на первые соревнования по картингу.

Какие качества тренирует картинг

Картингисты приучены к высоким скоростям, они должны уметь концентрироваться и молниеносно реагировать на изменения обстановки. Любой маневр на трассе требует полной сосредоточенности и умения стремительно реагировать.

Вождение связано со значительными физическими и психологически нагрузками. Пилот должен не только проводить время на гоночном треке, но и поддерживать отличную физическую форму, бегать, отжиматься, плавать.

Выполняя все эти условия, профессиональный водитель карта разовьет в себе силу, волю и выносливость. Можно еще отметить такие полезные качества как упорство в достижении цели, несгибаемость, воля к победе.

Настоящий гонщик обязательно обладает такими чертами характера как профессионализм, хладнокровие, бесконфликтность, умение прислушаться к чужому мнению. Картингист блестяще разбирается в технике и в механике, это послужит огромным преимуществом в обыденной жизни.

Стремление стать лидером, достичь победы, но не любой ценой, а соблюдая правила — вот натура истинного автогонщика. Добавим к этому идеальное зрение и крепкое здоровье, уравновешенность, доброжелательность, гармоничную нервную систему — вот портрет лучшего в своем деле.

Официальные документы

Национальные спортивные правила по картингу

Настоящие «Национальные спортивные правила по картингу» составлены на основе Международного спортивного кодекса ФИА, Международного спортивного регламента по картингу СИК-ФИА, Спортивного кодекса РАФ. Вступают в силу с 1 апреля 2006 года на всей территории Российской Федерации.

Правила поведения водителей на трассе

Только трасса и только в отведенное расписанием соревнований время может быть использована для тренировок и заездов. При любых обстоятельствах. Водитель, выезжающий на трассу, должен быть одет в соответствии с действующими требованиями к экипировке.

Экипировка пилотов в соревнованиях по картингу

В соревнованиях и во время тренировок по картингу пилоты должны быть экипированы в соответствии с требованиями СИК-ФИА и/или Комитета картинга РАФ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *