с какого возраста можно давать ножницы
Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами»
Симакова Наталья
Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами»
Работа с ножницами отлично развивают мелкую моторику, которая крайне важна для развития ребёнка в целом. Оказывается, самые обычные ножницы, которые есть в каждом доме, могут оказать очень большую помощь в подготовке ребенка к школе. А если вы дадите ребенку ножницы еще до школы, года в 3-4 и научите правильно ими работать, то таких проблем в школе может совсем не возникнуть. Так что, вместо журнала с наклейками купите ребёнку цветную бумагу, картон, клей и ножницы – пусть ребёнок сам вырезает и наклеивает картинки.
Предлагаем вам 8 простых, но очень дельных советов, как научить ребенка пользоваться ножницами.
1. Правила пользования ножницами.
Объясните сразу ребёнку, какую опасность могут причинить ножницы. Научите правильно держать ножницы и передавать их, (концы ножниц держать в кулаке, кольцами вперёд). Расскажите ребёнку, что во время работы с ножницами концы их, лучше держать от себя и не махать рукой с ножницами, так как можно поранить рядом сидящего. Следите, что бы ребёнок соблюдал эти правила и поправляйте его, если он их не выполняет.
2. Подберите правильные ножницы.
В магазинах можно найти ножницы практически любого размера, поэтому постарайтесь выбрать те, которые будут хорошо лежать в ручке ребенка. Детские ножницы обязательно должны иметь закругленные кончики, чтобы малыш не укололся и не поранил товарища. Если Ваш малыш – левша, следует попытаться найти ножницы, созданные специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами, держа их в левой руке, дети не видят линию разреза).
Для совсем маленьких существуют ножницы с пластиковой пружиной на рукоятке, которая облегчает резание. В зависимости от положения пружины — ножницы могут закрываться до конца (как обычные ножницы) или не полностью для безопасности во время работы.
Сейчас можно найти комплекты ножниц с фигурными лезвиями. Такие ножницы не только помогут развить моторику, но и творческий потенциал.
3. Используйте наклейки
Вначале надо приучить ребенка держать ножницы правильно, а потом уже пользоваться ими. Лучше всего приобрести для домашних поделок ножницы с большим кольцом, в которое помещается три пальчика ребенка. Удобнее всего взять ножницы большим и средним пальцами.
Пусть малыш держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц.
Пусть малыш проденет кончик среднего пальца в другое колечко.
Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи).
Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным.
Для того, чтобы малыш знал как должны лежать ножницы в руке, наклейте наклейки на те места и те пальчики, которые будут задействованы.
4. Используйте разную бумагу.
Для уроков обучения работе с ножницами лучше использовать довольно плотную бумагу, можно картон, но не толстый картон, так как его трудно разрезать порой даже взрослому. Хорошо подходят, кстати, обложки журналов, обложки тех журналов, которые плотные и толще обычных альбомных листов.
5. Дайте ребенку волю вырезать необычные материалы.
Очень скучно вырезать простую бумагу? Дайте ребенку волю вырезать необычные материалы.
Режьте ножницами картон, трубочки для коктейлей, пенопостироловые лотки, фольгу, оберточную пузырчатую пленку, листья капусты и многое другое! Включите фантазию, и Ваш ребенок получит море новых тактильных, звуковых, визуальных ощущений! Кроме того – это интереснейшее занятие развивает мелкую и крупную моторику, координацию глаз-рук.
6. Играйте в игры и пойте песни.
Чтобы ребенку не было скучно, поиграйте с ним в игру: «птичка прилетела в свое гнездышко – открывает клювик широко-широко», «птенчики выглядывают из гнездышка, зовут свою маму – открывают клювики мелко-мелко». Когда малыш почувствует себя увереннее, дайте ему бумагу и попросите показать, как ножницы кусаются.
7. Удобное место для занятий.
Организуйте ребенку рабочее место, сядьте рядом (либо посадите ребенка на колени) и первый раз наглядно продемонстрируйте, как надо правильно пользоваться ножницами.
Обратите внимание, что при работе понадобится большое количество бумаги и емкость, куда складываем нарезанную бумагу. Вместе после занятия выносим его в мусорное ведро.
8. Делайте это занятие веселым.
Для того, чтобы малыш с охотой занимался и учился, делайте занятия веселыми. Придумывайте различные задания и обыгрывайте их. Не выбрасывайте нарезки малыша. Вместе с ребенком «обыгрывайте» их в открытках, коллажах, поделках. И самое главное – хвалите свое пыхтящее чадо за любой, даже маленький успех, ведь он старается.
Творческих успехов вам и красивых работ!
Учимся работать ножницами. Аппликация с детьми 3–4 лет «Поварята» Дайте повару продукты: Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель… И тогда Ждёт вас вкусная еда. Каждый ребёнок всегда готов помочь маме и папе.
Консультация для педагогов и родителей «Как ребенка в 3–4 года научить читать, простые и эффективные методы» Консультация для педагогов и родителей «Как ребенка в 3-4 года научить читать: простые и эффективные методы» С ростом и взрослением ребенка.
Консультация для родителей «Как научить ребенка постоять за себя» «Как научить ребенка постоять за себя» Этот вопрос волнует и мам, но пап, наверное, все-таки больше. Жизнь жестока – говорят мужчины, в.
Консультация для родителей «Как научить детей работать в тетради в клетку» «Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь» учат не только в школе. Сейчас учителя желают получить первоклассников, уже умеющих почти.
Консультация для родителей «Как научить ребенка дружить» Как научить ребенка дружить… С чего начинается дружба? Как и всему остальному в этом мире, дружбе ребенка тоже надо учить. Общение со.
Консультация для родителей «Как научить ребенка уважать и любить родителей?» Как часто мы слышим жалобы со стороны людей, которые много старше нас. Жалуются они на своих детей: «Общается со мной, как будто я ему чужая!».
Памятка для родителей «Как научить ребенка пользоваться ножницами» Технические приемы работы ножницами дети осваивают постепенно. Овладение тем или иным приемом вырезания – процесс длительный, требующий.
Консультация для родителей «Пять советов, как научить ребенка пользоваться ножницами» Умение резать бумагу – это один из показателей хорошо развитой мелкой моторики у ребенка. Освоить ножницы малышу бывает непросто, так как.
Учим ребенка пользоваться ножницами (средняя группа)
Сухинина Светлана
Учим ребенка пользоваться ножницами (средняя группа)
Учим ребёнка пользоваться ножницами.
Умение вырезать — важный навык, который предстоит освоить малышу. А всё потому, что работа с ножницами развивает мелкую моторику, мышление и координацию, учит концентрироваться, быть внимательным и усидчивым. Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук, а следовательно положительно влияет на развитие речи малыша. И все таки решение дать ребенку в руки ножницы требует от педагога особой бдительности.
С какого же возраста можно доверить ребенку вырезать ножницами? В детских садах вырезать ножницами начинают со средней группы — после четырех лет. Ножницы — сложный инструмент. Малыши не с первого раза понимают, как их правильно держать, каким образом вести по картинке и как оставаться в пределах линии. Первые опыты с инструментом часто неудачные. Но учить ребёнка вырезать, все-таки надо.
Выбираем хорошие ножницы
Учиться вырезать нужно с помощью хорошего инструмента — правильных ножниц.
·Выбирайте ножницы с закруглёнными концами.
·Ребёнку должно быть удобно их держать.
·Дырочки для пальцев должны быть подходящего размера.
Выбирайте ножницы, которые малыш может легко открывать и закрывать.
Учимся правильно держать ножницы
После того, как мы выбрали ножницы, научим ребенка правильно их держать.
·Попросите ребёнка просунуть большой палец в маленькое отверстие в рукоятке ножниц, а указательный и средний пальцы — в большое отверстие.
·Для удобства ребенок может просунуть в большое отверстие и безымянный палец. Безопасные пластиковые ножницы подходят для малышей, но в их большое отверстие сложно просунуть больше двух пальцев.
Как только начали работу с ножницами, нужно сразу объяснить ребенку, что ножницы — это не игрушка. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом. Основные правилa безопасности использования ножниц:
— Ножницы нельзя брать без разрешения
— Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить
— Ножницы нельзя оставлять в открытом виде
— Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится
— Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед
— Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх
— Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться
— Ножницами нельзя вырезать на ходу
Это основные правила безопасности, которые мы должны объяснить ребенку перед началом работы с ножницами.
Желаю удачи и творческих идей!
Фотоотчет «Учим ребенка работать с ножницами» Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук, а следовательно положительно влияет на развитие речи малыша. И все.
Фотоотчет «Учимся работать с ножницами» Фотоотчет «Учимся работать с ножницами» Умение резать бумагу – это один из показателей хорошо развитой мелкой моторики у ребенка. Освоить.
Фотоотчёт о празднике у детворы «Как правильно пользоваться правилами дорожного движения» 31 мая у нас в садике проходил праздник с участием государственного инспектора по пропаганде безопасного дорожного движения ОГИБДД ОМВД.
Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами» Работа с ножницами отлично развивают мелкую моторику, которая крайне важна для развития ребёнка в целом. Оказывается, самые обычные ножницы,.
Консультация для родителей «Учим ребенка хорошим манерам и воспитываем вежливого человека» Консультация для родителей. «Учим ребенка хорошим манерам и воспитываем вежливого человека» Как приятно слышать от своего крохи вежливые.
Методический материал для родителей «Учим ребенка хорошим манерам и воспитываем вежливого человека» Как приятно слышать от своего крохи вежливые фразы: «Спасибо», «Пожалуйста», «Будьте добры»; видеть проявления благодарности в ответ за.
Наблюдения в мае (средняя группа) Смотрим в окно – идет дождь. Вспоминаем потешку: Дождик, дождик, кап да кап, Мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять – Мы промочим.
Развлечение в подготовительной к школе группе «Учим, учим ПДД, а иначе быть беде…» Подготовили воспитатели: Тавинцева З. И. и Камышанская И. А. Воспитатель: Ребята, по улицам каждый день проезжает много легковых и грузовых.
Советы родителям «Как научить ребёнка пользоваться ножницами» Дети рано проявляют интерес к ножницам. Но многие мамы боятся начать учить ребёнка ими пользоваться, так как обеспокоены безопасностью.
Советы родителям «Учим ребенка одеваться и раздеваться» У многих родителей есть большая проблема – это научить ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться. Для них проще и быстрее самому одеть.
Консультация для родителей «Как научить ребенка пользоваться ножницами»
Екатерина Терентьева
Консультация для родителей «Как научить ребенка пользоваться ножницами»
Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук и, следовательно, положительно влияет на развитие речи малыша.
С какого же возраста можно доверить ребенку вырезать ножницами? В детских садах вырезать ножницами начинают со средней группы – после четырех лет. На занятиях по аппликации в средней группе дети впервые знакомятся с ножницами. Сначала они учатся резать полоску бумаги по прямой линии, затем начинают вырезать простейшие геометрические фигуры. Конечно, не у всех ребят с первого раза получается освоить ножницы. Маленькие ручки не слушаются, бумага рвется, и очень хочется все бросить и убежать играть. А чтобы работа получилась красивой и аккуратной, необходимо приложить огромные усилия. Поэтому необходима предварительная работа перед занятиями аппликацией. Рекомендуется в свободное время предложить детям поработать ножницами: вырезать различные фигуры из бумаги. Ведь когда работаешь в группе, появляется соревновательный дух. Так, играючи, дети осваивают новый для них вид деятельности – вырезывание. Но, конечно, необходимо и дома продолжать тренироваться, тогда результаты будут намного выше. Ниже даны советы для родителей, как правильно учиться вырезать вместе с ребенком.
Выбираем ножницы для ребенка
К выбору ножниц для малыша нужно подойти со всей ответственностью. Главным критерием должны служить безопасность и удобство. Маленькие и почти игрушечные ножницы с ручками в виде животных для обучения вырезанию не подойдут. Это должны быть самые что ни на есть настоящие ножницы: среднего размера с закругленными концами. Хорошо если ручки у ножниц будут резиновыми – они мягче и не скользят. Ну и, конечно, колечки у ручек ножниц должны подходить по размеру малышу. Лучше если одно колечко будет круглое (для большого пальчика, а вот другое удлиненное (для указательного и среднего пальчика). Так ребенку будет легче, иначе пальчики разбегутся во все стороны.
Первые шаги к умению вырезать ножницами
Казалось бы, шаги эти довольно просты. Раз – открыли ножницы, два – закрыли их. Просто и понятно. Но для малыша это самое сложное, нудное и не интересное. Ведь ножницы нужно не просто открыть и закрыть, их нужно правильно держать. А не умелые детские пальчики так не хотят слушаться. Не получилось раз, не получилось два и малышу становиться скучно. Но ведь если не научить малыша правильно держать ножницы, открывать и закрывать их не меняя положения руки, то вырезать он ничего не сможет.
Как же преодолеть этот скучный этап на пути к умению вырезать ножницами? На помощь придет театр теней и «Сказка о журавле и цапле». Ножницы будут исполнять роль длинных клювов журавля или цапли. Для того, чтобы тень была похожа на клювы птиц, ножницы необходимо держать правильно. А для того, чтоб клювы шевелились, ножницы придется открывать и закрывать. Ребенок, заинтересованный в конечном результате, будет очень стараться. Если вы проявите фантазию и свой личный интерес, то это занятие точно не покажется ребенку скучным.
Начинаем резать бумагу
Наш малыш научился открывать и закрывать ножницы и при этом держать их прямо. Пора начинать пробовать резать бумагу. Начинать лучше с нарезания полосок.
Если у малыша не очень хорошо получается нарезать полоски и бумага рвется, то предложите ему обложки журналов, они поплотнее.
Как только малыш освоился с нарезанием полосок, можно пробовать вырезать по контурам. Для начала выбираем простые контуры с четкими линиями. Например, геометрические фигуры. Сначала квадрат или прямоугольник, затем треугольник или трапецию и наконец круг. Затем можно пробовать вырезать более сложные фигуры. Лучше всего вырезать из детских книжек на плотной бумаге или раскрасок. Тонкую бумагу вырезать сложнее, она при любом неудачном повороте ножниц может легко порваться. Вырезанные фигурки так же можно использовать в аппликациях.
Как только вы приняли осознанное решение дать ребенку ножницы, нужно сразу объяснить ему, что ножницы – это не игрушка. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом. Вот основные правила безопасности использования ножниц:
— Ножницы нельзя брать без разрешения.
— Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.
— Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.
— Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться.
— Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед.
— Ножницы нужно хранить ручками вверх.
— Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.
— Ножницами нельзя вырезать на ходу.
Это основные правила безопасности, которые вы должны объяснить ребенку перед началом работы с ножницами. Вы же сами должны помнить, что маленького ребенка нельзя оставлять одного с ножницами в руках, особенно если он у вас не один. Такую роскошь можно позволить себе только ближе к школьному возрасту.
Желаем удачи и творческих идей!
Консультация для родителей «Как быстро научить ребенка читать» В подготовке детей к школе на одном из первых мест мы отнюдь не ставим обучение началом грамоты и математики. Ваш ребёнок прекрасно читает.
Консультация для родителей «Уроки с волшебными ножницами» Департамент образования Администрации города Ноябрьска МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛОШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО.
Консультация для родителей «Как научить ребенка ответственности?» Как научить ребенка ответственности? Только тогда, когда ребенок научится отвечать за свои поступки, зарабатывать и не зависеть от родителей,.
Консультация для родителей «Как научить своего ребенка транспортной культуре?» Ребенок вырвался из рукЧтобы научить своего ребенка транспортной культуре, родителям, прежде всего, следует самим овладеть хотя бы азами.
Консультация для родителей «Развитие движений и действий у детей в процессе работы с ножницами» Консультация для родителей на тему: «Развитие движений и действий у детей в процессе работы с ножницами» Прежде всего ребенка нужно научить.
Консультация для родителей «Как научить ребёнка рисовать по клеточкам» Консультация для родителей. «Как научить ребенка рисовать по клеточкам». Рисование предмета или животного по клеточкам развивает мелкую.
Консультация для родителей «Как научить ребёнка убирать игрушки на свои места?» Консультация «Как научить ребёнка убирать игрушки на свои места?» Каждый ребёнок развивается в своём ритме и не появляется на свет с таким.
Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно вести себя за столом» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ» Чем раньше ребенок узнает правила поведения за столом, тем.
Консультация для родителей по ПДД «Как научить ребенка безопасному поведению на улице» Уважаемые папы и мамы! Вы являетесь образцом поведения. Вы-объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более,.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №360»
Наедине со всеми (советы педагога-психолога)
Учим ребенка правильно пользоваться ножницами
В предыдущей статье, посвященной развитию мелкой моторики у ребенка, говорилось о том, что одним из упражнений, способствующих этому, является вырезание ножницами. Работа с ножницами помогает подготовить руку ребенка к предстоящему обучению в школе, так как отлично развивает мелкую мускулатуру рук и координацию. В каком же возрасте можно давать ребенку ножницы и как научить правильно пользоваться ими?
Использование ножниц требует от ребенка особенных умений и навыков. Для ребенка весьма сложным оказывается задание вырезать что-либо, поскольку ему приходится использовать все пальчики руки несинхронно: большой, указательный и средний пальчики – каждый выполняет свою работу.
Чем меньше рука ребенка, тем сложнее ему пользоваться ножницами. Однако многие дети уже с 3 лет готовы к тому, чтобы научиться делать разрезы на бумаге. И только к 6 годам навык использования ножниц не будет требовать от ребенка никакого напряжения – все будет происходить «на автомате».
Перед тем, как научить ребенка пользоваться ножницами, убедитесь, что его ручки достаточно сильны для такого занятия. Прежде чем дать ребенку ножницы, поиграйте с ним в веселые игры, которые помогут усовершенствовать зрительно-моторную координацию. Чтобы развить умение пользоваться обеими руками (координировать движения обеих рук), дайте задание порвать кусок бумаги на очень мелкие кусочки. Эти кусочки можно приклеить к бумаге (если рвать белую бумагу и приклеить кусочки на синюю – это снежок, если рвать коричневую бумагу, а затем приклеить ее на силуэт птички – это перышки для замерзающего воробья). Поиграйте с ребенком в пальчиковые игры, пусть он чаще лепит из пластилина – это укрепляет пальчики и развивает мелкую моторику.
Шаг 1. Купите качественные детские ножницы.
В магазинах можно найти ножницы практически любого размера, поэтому постарайтесь выбрать те, которые будут хорошо лежать в руке ребенка. Хорошие детские ножницы, с одной стороны, должны быть достаточно хорошо заточенными (чтобы ребенку было легко резать), так как тупые ножницы рвут бумагу, а не режут ее. С другой стороны, детские ножницы обязательно должны иметь закругленные кончики, чтобы ребенок не укололся и не поранил другого. У некоторых детских ножниц лезвия для безопасности покрыты пластиковыми накладками.
Если ребенок левша, следует приобрести ножницы, созданные специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами и держа их в левой руке, дети не видят линию разреза). Лезвия в них перевернуты и не закрывают линию реза.
Шаг 2. Обсудите с ребенком правила использования ножниц.
Во-первых, расскажите ребенку, что ножницы можно использовать только для резки бумаги (нельзя резать одежду, скатерть, пальцы, волосы и т. д.). Во-вторых, расскажите о том, что с ножницами нельзя ходить, бегать и прыгать. Объясните ребенку, что с ножницами нельзя играть, подносить их близко к лицу и бросать. Покажите, как правильно нужно передавать ножницы (ручками вперед) и только закрытыми (с сомкнутыми лезвиями).
Шаг 3. Научите ребенка правильно держать ножницы.
Организуйте ребенку рабочее место, сядьте рядом и наглядно продемонстрируйте, как надо правильно держать ножницы. Далее покажите ребенку, как вы сами разрезаете лист бумаги пополам, режете бумагу на полоски, вырезаете круги и треугольники, нарезаете «бахрому».
Очень важно приучить ребенка держать ножницы правильно. Удобнее всего взять ножницы большим и средним пальцами.
1. Ребенок должен держать руку так, чтобы большой палец находился вверху. Наденьте на большой пальчик одно из колечек ножниц.
2. Пусть малыш проденет кончик среднего пальца в другое колечко.
3. Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи).
4. Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты и упираться в ладонь.
5. Работать с ножницами нужно сидя за столом. Ноги ребенка должны упираться в пол. Локти – лежать на столе. Колени должны быть согнуты под прямым углом. В процессе вырезания руки должны быть немного прижаты к телу.
Первые движения по раскрытию и закрытию ножниц проделайте без бумаги, потренируйтесь в воздухе. Поиграйте с ним в игру: птичка прилетела в свое гнездышко – открывает клювик широко-широко, птенчики выглядывают из гнездышка, зовут свою маму – открывают клювики мелко-мелко. После того, как ребенок поймет принцип действия, переходите на бумагу.
Если работать ножницами двумя пальчиками пока сложно, в колечко можно продеть и безымянный пальчик.
Будьте терпеливы, поддерживайте ребенка, даже тогда, когда ему не удается сделать надрез. С течением времени ребенок будет овладевать навыками все лучше (ему необходима практика).
Вырезание станет очень увлекательным занятием, если родители подойдут к этому делу творчески. Для того, чтобы ребенок с охотой занимался, делайте занятия веселыми. Придумывайте различные задания и обыгрывайте их. Вырезать можно из ткани, картона, фольги и еще из множества материалов, которые подскажет вам фантазия. Не выбрасывайте нарезки малыша. Вместе с ребенком «обыгрывайте» их в аппликациях, открытках, коллажах, поделках. И самое главное – хвалите ребенка даже за маленький успех.