с хорошим мотором и забор полетит
Укрощение огня
Точность | Выборочно проверено |
Укрощение огня — художественный фильм, рассказывающий о создателях ракетной техники Советского Союза. Фильм вышел на экраны в 1972 году.
Цитаты [ править ]
— Как работать — всем коллективом, а как расхлёбывать — мне одному!
— Ты самый главный, вот и неси свой крест.
Нельзя же, ей-богу, так швырять в космос мильонами. На самоокупаемость ты пока что не перешел.
Космос не покоряют на стендах, для этого надо летать!
Время — вот что невосполнимый ресурс.
Домой не возвращаются на белом коне. Домой принято приходить в рубище.
— А куда вы девали свои чертежи?
— Да они оказались неграмотными. А тут все ехали в Магнитогорск, ну и я за всеми!
— Значит, скоро на Марс?
— Скоро, в известном смысле.
— В этой пятилетке у нас по плану?
Ракета — это не трактор, это не трамвай. Ракета — это… ракета!
Под космический полет никто денег не даст, таких чудаков нет.
Она взлетит, иначе можешь оторвать мне голову!
Ну братцы, последний раз! Если нет, закрываем контору. — Перед первым успешным запуском первой советской ракеты
Меня не интересует самолет, как нравственная категория.
Быть или не быть нам на земле, вот как встанет вопрос — Диалог на фоне испытаний Катюш.
— И потом, моя голова принадлежит мне!
— Ошибаетесь!
— Ну, это уже схоластический спор!
— А не сообразить нам с вами чайку? У меня тут случайно лимон завалялся.
— Лимон — это хорошо. А у вас случайно не завалялось хлеба? Я бы поел.
Ещё десятки, сотни заводов будут работать на нас! — Вскакивая в вагон трамвая.
Я учился у Циолковского и Кондратюка. Мне учиться у Брауна нечему!
А среди нас находятся безответственные болтуны, которые демонстрируют с кулаками свой калужский патриотизм! — выступление Сталина на совещании.
— А вас не тревожит моральная сторона?
— Меня тревожит одно, как в случае необходимости всё это доставить в любую точку земного шара. — После испытаний первой советской ядерной бомбы.
— Ну а в театры ты ходишь? Книги ты читаешь?
— Ты знаешь, Женька, я не могу заставить себя читать. Мне скучно. Я читаю, а думаю о другом.
Половина жизни ушла только на то, чтобы подступиться к главному. Подступились. А жизнь-то уже почти вся.
Мы достигнем Луны, Марса, Венеры! И всё это сделает третья ступень!
Что я завтра скажу рабочим? Буду рассказывать сказку про спутник?
Идеи обладают свойством стареть. Морально стареть!
Вы правы. Два года работы закончились неудачей. Два года назад мы пошли на риск, фактически не имея резервов. Бумаги были. Много бумаг! Но бумаги не гарантируют от ошибок. Я виноват и готов отвечать. Но дело, опять-таки, не во мне. Если вы сейчас меня не поддержите, ошибка конструктора перерастёт в ошибку военного и политического руководства.
— Это кто посторонний-то?
— Простите, товарищ генерал, — вы и председатель Госкомиссии.
А ты не бойся. К этим двигателям хоть забор привяжи, и забор полетит.
— Чтобы духу бабьего здесь не было.
— Ну что?
— Послал…
— На консультацию к ней?
— Значительно дальше!
— Ну что ж, Андрей Ильич, поздравляю вас. С первой победой, с первым успехом. Ну, задание-то по программе выполнено! В основном. Ракета со старта ушла. Красиво ушла, отлично. А то, что она пожелала вернуться на старт — это её личное дело!
— А в космос полетишь?
— Полечу. Если керосина хватит.
Хоть в буфете избавьте от производственных совещаний!
Вот каждый день так. Пожрать спокойно не дадут. — После скандала с военными в буфете.
Насколько я понимаю, тризна по безвременно погибшей ракете?
У меня к Анатолию Григорьевичу никаких претензий нет. Он не понимает меня. Что делать? Факт его биографии. Мне остается только сожалеть об этом.
У каждого, Николай Иванович, свои интересы! Мне нужен ракетно-ядерный щит. А ему — освоение космоса!
В каждом деле необходим скептик. Это вносит здоровый баланс.
В ваши годы я спал через день!
Тебе поставили телефон не для того чтобы ты им беспрестанно пользовался! И трезвонил! В частности, нам!
Они должны думать! Понимаешь? Думать. В этом их основная работа. А на бумажках да на звонках не полетишь!
— Ну как, вытянешь нашего первенца?
— Ты же вытянул из меня все жилы! Теперь я просто обязан вытянуть!
— Ты никого и ничего не щадишь!
— В том числе и себя!
Всякое может случиться. Собачки собачками, а ты человек. И притом первый!
Ну, ступай спать, надежда прогрессивного человечества!
— Счастливо тебе!
— Поехали! — Знаменитая фраза первого космонавта планеты Юрия Гагарина. Использовалась в припеве песни «Знаете, каким он парнем был».
Мы были первыми. И останемся уже ими на века. Это так трудно — быть первыми.
— Полетите моим самолётом.
— У тебя даже свой самолёт?
— Представь себе.
— Ты что, шахиншах?
— Примерно.
С хорошим мотором и забор полетит
Историческая Республика запись закреплена
Неразгаданная загадка «Саккарской птицы».
Саккарская птичка – это артефакт, который был найден в Египте рядом с пирамидой Саккары в 1898 году в ходе раскопок могилы Падимена. Артефакт в форме маленькой птицы стал объектом многочисленных горячих дебатов.
Дело в том, что эта маленькая фигурка сделала из дерева и по оценкам учёных имеет возраст 2200 лет. При этом её форма, хотя и напоминает форму птицы, гораздо больше соответствует аэродинамическим контурам современных самолётов. Более того, иероглифы на фигурке означают «Подарок Амона», а три папируса, найденных рядом с ней, упоминают фразу «Я хочу летать».
Все эти детали побудили доктора Калила Мессиа, который нашёл фигурку в 1898 году, предположить, что древние египтяне сделали эту модель самолёта по мотивам некоего летающего аппарата, который они либо построили, либо где-то увидели. Он заявил, что Саккарская птичка обладает аэродинамическими качествами, и единственной деталью, которой не хватает фигурке – это хвостового оперения со стабилизаторами, с которыми она, возможно, даже смогла бы летать. Для того чтобы подтвердить свою теорию, Мессиа построил модель из древесины бальсы с добавленным хвостовым оперением, и она действительно полетела. В 2006 году эксперт в области авиации и аэродинамики Саймон Сандерс также построил реплику Саккарской птички и протестировал её в аэродинамической трубе, но без хвоста. Испытания показали, что птичка может поднять в воздух в четыре раза больше веса, чем весит сама.
Дело в том, что эта маленькая фигурка сделала из дерева и по оценкам учёных имеет возраст 2200 лет. При этом её форма, хотя и напоминает форму птицы, гораздо больше соответствует аэродинамическим контурам современных самолётов. Более того, иероглифы на фигурке означают «Подарок Амона», а три папируса, найденных рядом с ней, упоминают фразу «Я хочу летать».
С хорошим мотором и забор полетит
На площадке ВВЦ выставлено то, без чего в воздух не поднимется ни один летательный аппарат. Нам есть, что показать, есть, чем гордиться. Но и проблем хватает.
Авиаконструкторы сами говорят, что с хорошим двигателем даже забор полетит. Моторы были и остались не только главной, но и самой дорогой частью любого самолета и вертолета. Можно сказать: кто владеет секретом современного авиационного двигателестроения, владеет и авиастроением в целом. Если учесть, что во всем мире лишь пять стран, включая Россию, в состоянии разрабатывать и производить мощные газотурбинные двигатели, то мы однозначно остаемся полноценной авиастроительной державой.
На салоне представлена американская корпорация «Пратт-Уитни». Эта фирма выиграла международный конкурс на мотор для перспективного российского пассажирского лайнера МС-21.
Контракт на разработку двигателя будущего был подписан между «Пратт-Уитни» и головным разработчиком МС-21, корпорацией «Иркут», в начале апреля. Предполагается, что в рамках этого проекта будут созданы совместные производства, и российские предприятия активно включатся в его реализацию.
Впрочем, международная кооперация не всегда гарантирует успех в получении конечного продукта. Например, не все гладко с запуском в серию совместного российско-французского двигателя SaM-146 для регионального самолета «СухойСуперДжет-100». Если французы свою часть работ выполнили в оговоренные сроки и качественно, то российская сторона забуксовала. Сейчас официально заявляется, что работы по окончательной доводке SaM-146 вышли, наконец-то, на финишную прямую. Правда, какой длины эта прямая, уверенно сказать никто не может.
Какие бы прорывные идеи нам ни удалось реализовать в металле, они останутся всего лишь материализованными фантазиями, если на них не будет спроса. А спрос этот зачастую надо организовать, так как сам по себе в условиях рынка он возникает только в умозрениях неких экономистов, имеющих представление о мировой торговле на основе лабораторных исследований.
Сохранить позиции в высокотехнологичных отраслях возможно лишь в том случае, если они развиваются динамично, постоянно при этом обновляясь.
Необходима не только финансовая поддержка, но и четко обозначенная перспектива, подкрепленная долгосрочным государственным заказом. В противном случае даже самые прорывные разработки будут бесполезны.
А таких разработок у нас хватало и хватает.
В 1990-е годы фирма «Боинг» потратила несколько миллионов долларов для тщательного исследования двигателей НК-144, стоявших на пассажирском сверхзвуковом Ту-144. Исследования велись в Жуковском при активном содействии специалистов фирмы «Туполев».
Американцы изучили двигатель до последнего винтика, но так и не поняли, как же русским удалось сделать авиационный мотор, который оказался лучше тех, что стояли на штатовских сверхзвуковых бомбардировщиках.
К сожалению, технология производства НК-144 давно утрачена. Во многом мы потеряли и секреты выпуска двигателей НК-32 для стратегических ракетоносцев Ту-160. Благо, в свое время их было выпущено с запасом. Однако и большой запас не вечен.
Если удастся разрешить хотя бы самые основные вопросы, то небо России и в ХХI веке останется нашим.
Пока же российский рынок авиационных моторов медленно, но упорно завоевывают западный корпорации. Наши предприятия, даже самые передовые, выживают в основном за счет экспортных поставок. Перспективные отечественные продукты для гражданских и военных самолетов в России, увы, не востребованы. К забору приделывать будем?
Загадка «самолётиков» из захоронений индейцев
В XIX веке в Колумбии при археологических раскопках было найдено несколько десятков золотых фигурок непонятной формы. Фигурки были переданы в музей при Государственном банке Колумбии, в котором и выставлялись много лет подряд.
В каталогах фигурки значились как «зооморфные», то есть в виде животных. И именно как на непонятных животных смотрели на них многочисленные посетители. И лишь в XX веке, в процессе развития авиапромышленности, выяснилось, что эти непонятные фигурки сделаны в виде самолетиков! Просто пока не было самолетов, людям не с чем было их сравнивать.
Первым обратил внимание на это странное сходство ювелир Эммануэль Стауб. Он сделал копию одной из фигурок и послал зоологу Айвену Сандерсо-ну с тем, чтобы тот вынес свой вердикт — животное это или самолет. Зоолог долго и тщательно изучал фигурку непонятной формы и вынес заключение: она отнюдь не является зооморфной — в мире природы нет аналогичных животных.
Интересно, что почти все фигурки, при том, что они выглядят подобно самолетам, в то же время имеют и признаки животных — глаза и пасти, почему их и отнесли к зооморфным. Но когда копии фигурок были высланы авиационным экспертам, все как один признали, что они изображают самолеты! Специалисты увидели в фигурках кабину, фюзеляж, крылья, стабилизаторы, киль.
Но откуда бы взяться самолетам в столь древние времена?
Этот вопрос, поставленный Айвеном Сандерсоном в опубликованной им статье о самолетиках из глубины веков, так и не нашел ответа. Но сама публикация вызвала массовый интерес к загадочным фигуркам. И большое количество людей начало розыск аналогичных фигурок и изображений в археологических и исторических музеях и частных собраниях.
В результате в различных музеях мира было найдено около тридцати золотых самолетиков. Все они имели общее происхождение — в разное время фигурки были обнаружены в захоронениях индейских вождей. Археологи установили, что самолетики, как уже говорилось, были изготовлены около 1,5 тысячи лет назад. По предположениям ученых, они использовались в качестве нагрудных украшений и амулетов.
Большинство этих самолетиков было найдено в местах поселений индейцев толима, обитавших на территории Колумбии, но имеются аналогичные фигурки, найденные в Коста-Рике и других странах Южной Америки.
Очень долго специалисты спорили о том, что же представляют собой эти загадочные самолетики. Большинство ученых склонялось к тому, что никакого отношения к авиации они не имеют — это казалось слишком фантастическим.
Но вскоре даже самые упертые скептики убедились в том, что это действительно самолеты. Произошло это после того, как в Германии был проведен необычный опыт. Двое любителей авиации и авиамоделирования, Альгунд Энбом и Петер Белтинг, создали увеличенные копии необычных колумбийских фигурок. Для этого были выбраны две фигурки, более всего похожие на самолет — одна из Колумбийского музея золота, а вторая — из Смитсонианского института в Вашингтоне. Копии по размерам превосходили оригиналы в шестнадцать раз, но в точности повторяли все их особенности.
Белтинг и Энбом снабдили самолетики моторами и оснастили радиоуправлением. На испытания самолетиков собралась приличная толпа, в том числе и ученые — археологи, зоологи, историки.
И все были потрясены — оказалось, что самолетики индейцев обладали прекрасными аэродинамическими свойствами. Они с ловкостью выполняли все фигуры высшего пилотажа, такие как мертвая петля или бочка. Фигурки маневрировали так, как будто их создавали исключительно для полетов — и даже с выключенным двигателем они свободно планировали в воздухе.
После этого многие авиамоделисты начинали совершать подобные опыты, создавая копии тех или иных золотых фигурок. Однажды в Немецком обществе авиации и космонавтики состоялись массовые «показательные выступления» подобных копий. И все ведущие инженеры-авиаконструкторы в один голос признали, что данные фигурки могли представлять собой исключительно самолеты, созданные некогда руками человека. Но и они не смогли ответить на вопрос — где индейцы могли видеть образцы для своих поделок?
Некоторые исследователи высказывали предположения о внеземном происхождении формы загадочных амулетов: «Мы, конечно, ни в коем случае не можем сказать об этом что-нибудь конкретное. Можно только высказывать гипотезы и строить предположения, что уже тогда, в полном соответствии с мифом об Атлантиде, существовала высокоразвитая в техническом отношении культура. Но нельзя исключить предположение, что в создании этой культуры играли главную роль высокоинтеллектуальные существа внеземного происхождения»
Вскоре ученым было разрешено провести исследования настоящего древнего «самолетика» в аэродинамической трубе. И оказалось, что золотая фигурка предназначена для полетов на. сверхзвуковых скоростях. Дельтовидное крыло и высокая вертикальная плоскость хвостового оперения поразили воображение инженеров и вскоре на их основе был создан новый сверхзвуковой самолет.
Такое же загадочное происхождение у еще одной древности, хранящейся в каирском археологическом музее. В 1898 году в захоронении, датируемом III веком до нашей эры, египетскими исследователями был найден странный деревянный предмет.
Его поместили в ящик с надписью «Фигурки птиц», где он и лежал долгое время.
В начале XX века фигурку выставили на всеобщее обозрение, и долгое время никто не замечал в ней ничего странного.
Лишь в 1972 году один посетитель, врач Халил Мессих, се рьезно увлекающийся археологией, заметил, что эта птица на самом деле больше всего похожа на самолет или планер. Длина этого странного предмета — 14,2 см, размах крыльев — 18,3 см. Нос фигурки напоминает клюв, а вот хвост представляет собой киль самолета. Крылья и корпус тоже похожи не на птичьи, а на самолетные. Правда, у данной фигурки отсутствуют стабилизаторы.
Халил Мессих утверждает, что недостающие части просто отломились в незапамятные времена, и раньше они у этой фигурки имелись. Он изготовил из дерева точно такую же «птицу», добавил к ней отсутствующие детали и оснастил моторчиком и пропеллером.
В полете фигурка показывала чудеса — летала на скорости 95 километров в час и замечательно планировала. После испытаний «птицы» начались срочные поиски аналогичных фигурок в египетских музеях. И их нашлось множество, более того, все они имели недостающие у найденной Мессихом фигурки детали!
Знаменитые изображения летательных аппаратов на стене египетской пирамиды
Правда, египетские археологи тоже так и не смогли ответить на все тот же вопрос: откуда могли взяться в третьем тысячелетии до нашей эры самолеты, послужившие прообразом данных фигурок?
Обсуждение статьи «»С хорошим двигателем и забор полетит». Действуйте!»
Цена: 100 руб.
Жду анкету «для деятелей».
Впрочем, может, работать и без анкеты?
🙂
Для «деятелей» и не будет.
Придется подождать, сейчас с бумагами бегаем, и скоро проведем первую пресс-конференцию про так складываются дела с проектом.
Жду. Иногда жалею, что я не в Москве. 🙁
Черт, глянув в профиль. и я пожалел. ))
Юрий зачем так вообще, нужна конкретика, вот пример к примеру, вы в покер играете?
Цена: 32 500 руб.
Не играю, но если Вы про блеф, то ошибаетесь. 🙂
Спасибо, просто появилась мысль по ходу. Зачем придумывать велосипед, если колесо уже есть. Не лучше ли взять рациональное зерно с какой нибудь темы. Сорри за каламбур.
«»Так, что не теряйте время, активно общайтесь в группе, заводите новые темы, проявляйте инициативу, комментируя, проявляйтесь. «»
Это Вы написали??
Цена: 230 000 000 руб.
Что-то я отупел резко. Уже второй комментарий не понимаю. Честно.
Я. И?
Как то казенно прозвучало все))
А может создать тему непризнаных или непонятых гениев. было бы здорово. Рассуждай на полном серьезе о своих выдающихся способностях и талантах. Предлагай идеи без путей их реализации. Где-то я уже участвовала в подобном.
Цена: $67,000
Людмила,
Я понимаю, что Вам сейчас нелегко, но все же держите себя в руках.
Юрий, я кого-то обидила. простите, не хотела. Просто в профессионалах я искала немного не то с чем встретилась. Возможно у меня не хватает креатива, чтобы все нестандартные ходы понять.А психологической устойчивости мне не занимать. После смерти 28-летнего сына спецназовца и многолетнего затворничества, не хотела, чтобы меня желели и видели на коляске беспомощной и жалкой, я ищу работу. Я выжила, чтобы жить, растить внучку и зарабатывать на достойную жизнь, работая во фрилансе.