с чем по разрушительной силе можно сравнить горошину летящую по орбите

Контрольная работа № 1
для слушателей курсов повышения квалификации

Знакомство с чрезвычайными ситуациями природного характера в курсе ознакомления с окружающим миром

Уважаемые слушатели курсов повышения квалификации!
Контрольная работа № 1 представляет собой два задания и тест, состоящий из 10 вопросов, подготовленные по материалам лекций № 1–3. Оценка контрольной работы будет производиться по системе «зачет/незачет». Для того чтобы работа была зачтена, необходимо правильно ответить не менее чем на 12 вопросов.
Пожалуйста, выполните данную контрольную работу и не позднее 15 ноября вышлите ее в редакцию газеты по адресу: ул. Киевская, д. 24, Москва, 121165, «Начальная школа».
Мы просим использовать именно бланк, напечатанный в газете, или его ксерокопию.
Если у вас имеются вопросы по этому тесту или по курсу в целом, пожалуйста, запишите их в поле «Комментарий». Вы получите ответы вместе с проверенной контрольной работой.

Идентификатор: (указан в Вашей персональной карточке).

Если Вам пока не известен Ваш идентификатор, не заполняйте это поле.

ЗАЧЕРКНИТЕ КЛЕТОЧКУ, СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ

с чем по разрушительной силе можно сравнить горошину летящую по орбитеОбразец пометки правильного ответа: 20

Комментарии

* Пожалуйста, заполните эти поля печатными буквами.

Контрольная работа № 1

1. Дополните фразу: «. – природное явление, которое по своим интенсивности, масштабу распространения и продолжительности может поражающе действовать на людей, объекты экономики и окружающую природную среду».

2. Дополните фразу: «. – обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, бедствия, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и нарушение условий жизнедеятельности людей».

3. Какие природные явления относятся к стихийным бедствиям?

а) дождь, ветер, снег;
б) землетрясение, наводнение, ураган;
в) гололед, гололедица, метель.

4. Как осуществляется оповещение населения об угрозе возникновения стихийного бедствия?

а) оповещение не осуществляется;
б) от соседа к соседу;
в) по радио, телевидению.

5. Какие статистические данные имеются о жертвах, погибших в результате землетрясения, в истории человечества?

а) десятки тысяч погибших;
б) сотни тысяч погибших;
в) миллионы погибших.

6. Дополните фразу: «Ураганом называют. «

а) ливневые дожди с градом и ветром;
б) поток с гор воды и грязи;
в) ветер большой разрушительной силы.

7. С чем по своей разрушительной силе можно сравнить ураган?

а) с наводнением;
б) с землетрясением;
в) с оползнем.

8. Какое место в доме является самым безопасным во время воздушных стихий?

а) чердак, крыша;
б) нижние этажи зданий;
в) подвал, погреб.

9. Как называется учреждение, которое за несколько часов до наступления стихии, как правило, подает штормовое предупреждение?

а) гидрометеослужба;
б) Госкомприрода;
в) служба гражданской обороны.

10. Какие должны быть правила личной безопасности, если смерч застал вас на открытой местности?

а) следует бежать до ближайшего здания, где можно укрыться;
б) следует укрыться в канаве, яме и плотно прижаться к земле;
в) следует лечь на землю.

11. Какие меры предосторожности необходимо соблюдать в районах стихийных бедствий при обнаружении оборванных и оголенных проводов?

а) таких мер предосторожности не существует;
б) следует убрать их, чтобы не мешали;
в) не следует к ним прикасаться.

12. Дополните фразу: «Гроза – это. «

а) состояние атмосферы в определенное время;
б) бурное ненастье с дождем, громом, молниями;
в) электрические разряды, происходящие в облаках.

13. Какие бывают молнии?

15. Какие деревья чаще поражает молния?

а) ель, лиственницу;
б) дуб, тополь;
в) грецкий орех, клен.

16. Что надо делать, если гроза застала вас на улице?

а) укрыться в ближайшем здании;
б) укрыться под высоким деревом;
в) не прятаться в укрытие.

17. Какие действия необходимо предпринять, если гроза застала вас в лодке?

а) выпрыгнуть из нее в воду;
б) плыть подальше от берега;
в) выбираться на берег.

18. Что делать, если в ваш дом влетела шаровая молния?

а) не делать резких движений;
б) быстро уйти в другую комнату;
в) прикрыться каким-либо предметом.

19. Что делать, если гроза застала вас едущим в машине?

а) выйти из машины;
б) остаться в машине, закрыть все окна;
в) продолжать ехать дальше.

20. Сколько молний на планете, по утверждениям метеорологов, вонзается в землю каждую секунду?

а) 100 молний;
б) 1000 молний;
в) 1800 молний.

Источник

Космический мусор: готовый сценарий интерактивного занятия

с чем по разрушительной силе можно сравнить горошину летящую по орбите

Полный сценарий интерактивного занятия от Культурного кота.
Проводите дома как тематическую вечеринку на день рождения, в школе в классный час, делитесь впечатлениями и фото!

Введение

Удобно рассядьтесь на подушечках, включите звуки открытого космоса и поговорите. Мы приводим текст ведущего, опирайтесь на него, но не забывайте задавать вопросы и внимательно слушать ответы, курировать обсуждения и поощрять дискуссии по теме. Слайды? Да, можно смотреть картинки или листать атлас.

Кто из вас хотел бы быть космонавтом, смело поднимайте руки! Ну, ну! А вот 55 лет назад рук было бы ещё больше. В середине прошлого века люди просто грезили далекими неизведанными планетами. В спутники помещались различные живые организмы, бактерии и грибки, и благодаря испытаниям на них люди смогли усовершенствовать космические корабли.

Человек впервые оказался на орбите Земли 12 апреля 1961 года. Как его звали? Конечно, имя Юрия Гагарина вы слышали. За его полетом, который длился всего лишь 108 минут, тогда следила вся страна, да что там, всё население планеты. Уже через 4 года был совершен первый выход в открытый космос, это сделал Алексей Леонов в специально разработанном герметичном скафандре.

с чем по разрушительной силе можно сравнить горошину летящую по орбите

В космос отправляют пилотируемые космические корабли (то есть с космонавтами внутри) или автоматизированные космические аппараты, способные собирать данные и передавать их на Землю для исследований. Грунт с Луны был передан на Землю еще в 1970 году, также были получены снимки обратной, невидимой стороны Луны. Конечно, люди пока забираются не слишком далеко, но искусственные спутники уже долетели до таких планет как Марс, Меркурий, Венера, Юпитер и Сатурн, а значит ученые могут наблюдать за ними.

А в позапрошлом году астрономы обнаружили систему из семи планет размером с Землю, расположенную на расстоянии 39 световых лет от нас. Там есть твердый грунт и скорее всего даже вода!. Но вот только долететь до TRAPPIST-1 (так называется система) на доступных нам скоростях можно лишь за несколько тысяч лет. Мы с вами точно не успеем, но тем не менее это очень важное открытие — значит, однажды человечество сможет жить где-то ещё, не только на Земле.

с чем по разрушительной силе можно сравнить горошину летящую по орбите

Эта мысль вообще очень популярна. Мало того, что в космосе побывало уже несколько человек в качестве туристов, просто готовых оплатить такое путешествие, на орбиту готовятся отправить целый космический отель. Но глобальные планы человечества еще больше, а именно колонизовать космос. Исследователи этой проблемы считают, что на Луне и ближайших к Земле планетах достаточно ресурсов для создания автономного поселения, которое будет использовать солнечную энергию, и ни в чем не нуждаться благодаря достижениям современной науки.

Попробуем проверить, насколько хорошо мы знакомы с космической реальностью. Если проявим себя как знающий и сплоченный отряд, заработаем очень полезные вещицы!

Викторина

Веселее, конечно, играть по командам и записывая счет. За верные ответы участники зарабатывают: звезды (круто, если светящиеся, но можно и картонные), луну, элементы скафандра (реальные или декоративные), шлем (можно большой аквариум), небольшую картонную ракету, швабру.

Вопросы для викторины (верные выделены жирно):

Фотосессия в невесомости

Мы заработали предметы, с помощью которых сможем сделать себе на память фотографии в невесомости. Заполняйте наш импровизированный космос звездами, придумывайте оригинальную позу, в которой вы могли бы оказаться, только выйдя в скафандре со станции. Не забудьте, что вы привязаны тросом!

с чем по разрушительной силе можно сравнить горошину летящую по орбите

Чтобы получились отличные снимки достаточно расстелить на полу большой кусок черной ткани и фотографировать лежащих участников со стремянки или табурета. Делаем фотографии, ведущий подсказывает смешные позы, для второго фото выдает всем швабру, но пока не говорит зачем.

Теория: загрязнение космоса

Заметили один необычный элемент в нашей фотосессии? Каждый взял с собой на орбиту швабру.

Не удивляйтесь слишком сильно, хотя нет, можно. Вопрос космического мусора поднимается крайне редко и знают об этой проблеме только специалисты. Давайте в честь года экологии тоже познакомимся с вопросом и может быть даже придумаем, чем помочь родной галактике?)

Сколько лет прошло с момента начала освоения человеком космоса? Чуть больше 50-ти. Человек успел добраться до Луны и высадиться на неё, не раз обогнуть планету Земля, взять образцы грунта на Марсе, открыть несколько планет земного типа.

Для этого требовались сотни космических аппаратов. Помните, как взлетает ракета, что происходит при этом? Отделяются ступени, и самая верхняя часть ракеты отправляется по своим делам с благородной миссией. А куда деваются ступени? Первые падают на Землю, а вторые остаются летать в космосе.

с чем по разрушительной силе можно сравнить горошину летящую по орбите

У нас с вами есть спутниковая связь, позволяющая следить за погодой, делать удобные карты навигации, вызывать ближайшее к дому такси нажатием пары кнопок, все ваши мобильные телефоны работают только потому, что вышки сотовой связи синхронизируются по спутникам.

Если они ломаются или устаревают, мы запускаем новые, вот только старые не забираем… Выходит, Землю в буквальном смысле окутывают тонны космических отходов, состоящие главным образом из обломков спутников и отработанных ступеней ракет-носителей.

Посмотрите на эту карту и угадайте, что означают точки разного цвета:

с чем по разрушительной силе можно сравнить горошину летящую по орбите

Выслушайте версии детей и дайте покрутить схему, удивиться, осознать масштаб катастрофы. Ответ: зеленые точки это активные сейчас спутники, серые — неактивные, но не поврежденные спутники, красные — именно космический мусор, обломки, которые получились при столкновении или намеренном уничтожении ненужного оборудования.

Сейчас космический мусор начинает угрожать безопасности жизни космонавтов и целостности космических кораблей. Известно, что десятисантиметрового куска достаточно, чтобы разбить космический спутник, а сантиметровый кусок может пробить щит МКС. Они движутся очень быстро, как пуля, ещё быстрее… Осколочек размером со скрепку движется в 20 раз быстрее скорости звука! Представьте, какие разрушения можно нанести при такой скорости. А ведь осколки проносятся мимо действующих космических объектов на расстоянии всего 8 километров и происходит это до тысячи раз в день!

с чем по разрушительной силе можно сравнить горошину летящую по орбите

Хорошо, мы с вами поняли, как много в космосе всякого мусора и наверное хотели бы решить эту проблему? (ответы детей) Ведь мы прибираемся в комнатах, на своих дачных участках, и иногда даже ходим на субботники в парки, чтобы убрать мусор вокруг загрязненных водоемов… Жаль, что на орбите всё не так легко. Чем, как вы думаете, можно собрать мусор и уничтожить его?

(предположения детей, ведущий реагирует и провоцирует на креативные варианты)

Наверное многим приходила в голову идея с огромным магнитом! Увы, фрагменты спутников и ракет-носителей практически не магнитятся.

В декабре 2016 года специально разработанный японский космический мусорщик должен был растянуть металлический трос, общая длина которого составляет 700 метров, затем пустить по нему электричество. Японские инженеры были уверены, что с помощью тока трос будет притягивать к себе мусор и обломки, сдвигая их в сторону Земли для того, чтобы они начали падать и сгорели в атмосфере. Крупные обломки, не успевшие исчезнуть при падении, должны были утонуть в Тихом океане.

Наши российские ученые предложили использовать блок под названием “Фрегат”, наполненный роботизированными механизмами. Они должны распознавать, что объект является именно мусором, захватывать его и закреплять мусора на борту уборщика, потом сдвигать всю конструкцию ближе к Земле, и сбрасывать в атмосферу. Да, роботы уборщики неплохая идея! Но проект еще не реализован.

Проектов по очистке околоземного пространства много, но ни один не доработан настолько, чтоб его можно было начать безопасно и эффективно использовать. Это творческая задача, у каждого из вас есть шанс решить эту глобальную проблему.

с чем по разрушительной силе можно сравнить горошину летящую по орбите

с чем по разрушительной силе можно сравнить горошину летящую по орбите

Было бы очень здорово от картинки номер два приблизить вид нашей планеты к картинке номер один. Вы предлагали отличные варианты, и ученые также не оставляют попыток найти универсальный способ очистить космос от всего, что человек успел там оставить.

Игра «Очистим орбиту»

Сейчас мы с вами попробуем тоже очистить импровизированный космос. Ого, да это почти черная дыра! В неё наверняка засосало много ненужного, давайте работать слаженно, чтобы достать как можно больше мусора за минуту!

Играем в игру на время (стараемся собрать как можно больше осколков)

Нам потребуются: старые материнские платы, провода, ненужные мышки, кусочки железа, скрепки и гайки. Из черной ткани делается мешок, по бокам он натягивается на обруч, ведущий и помощник или один из родителей держат его на весу, а дети по очереди достают из него обломки при помощи двух длинных палок.

Мешок можно заменить просто натянутой тканью с фотосессии.

У каждого игрока по три попытки, но можно больше, в зависимости от размера группы. Ведущий следит за временем, выдавая по минуте на целый круг, то есть дети должны оперативно передавать палки друг другу, ведь они делают общее дело! Игра проходит динамично! На время каждого игрового раунда можно включать песню Найка Борзова «Верхом на звезде»

Вы большие молодцы, потрудились, и на память о занятии… еще потрудимся. Приглашаем вас сделать свою собственную галактику.

Мастер-класс «Акварельная галактика»

Материалы: листы акварельной бумаги на группу (замечательно будут смотреться открытки формата А5), кисти, стаканчики для воды, вода, фартуки, подставки, акварель, маскировка для акварели, бумажный скотч, простые карандаши, соль в солонках (3-4 штуки на группу), черные гелевые ручки, зубные щетки на группу, белый акрил (3-4 небольшие емкости на группу).

Источник

С чем по разрушительной силе можно сравнить горошину летящую по орбите

1. Дополните фразу: «. – природное явление, которое по своим интенсивности, масштабу распространения и продолжительности может поражающе действовать на людей, объекты экономики и окружающую природную среду».

2. Дополните фразу: «. – обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, бедствия, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и нарушение условий жизнедеятельности людей».

3. Какие природные явления относятся к стихийным бедствиям?

а) дождь, ветер, снег;
б) землетрясение, наводнение, ураган;
в) гололед, гололедица, метель.

4. Как осуществляется оповещение населения об угрозе возникновения стихийного бедствия?

а) оповещение не осуществляется;
б) от соседа к соседу;
в) по радио, телевидению.

5. Какие статистические данные имеются о жертвах, погибших в результате землетрясения, в истории человечества?

а) десятки тысяч погибших;
б) сотни тысяч погибших;
в) миллионы погибших.

6. Дополните фразу: «Ураганом называют. «

а) ливневые дожди с градом и ветром;
б) поток с гор воды и грязи;
в) ветер большой разрушительной силы.

7. С чем по своей разрушительной силе можно сравнить ураган?

а) с наводнением;
б) с землетрясением;
в) с оползнем.

8. Какое место в доме является самым безопасным во время воздушных стихий?

а) чердак, крыша;
б) нижние этажи зданий;
в) подвал, погреб.

9. Как называется учреждение, которое за несколько часов до наступления стихии, как правило, подает штормовое предупреждение?

а) гидрометеослужба;
б) Госкомприрода;
в) служба гражданской обороны.

10. Какие должны быть правила личной безопасности, если смерч застал вас на открытой местности?

а) следует бежать до ближайшего здания, где можно укрыться;
б) следует укрыться в канаве, яме и плотно прижаться к земле;
в) следует лечь на землю.

11. Какие меры предосторожности необходимо соблюдать в районах стихийных бедствий при обнаружении оборванных и оголенных проводов?

а) таких мер предосторожности не существует;
б) следует убрать их, чтобы не мешали;
в) не следует к ним прикасаться.

12. Дополните фразу: «Гроза – это. «

а) состояние атмосферы в определенное время;
б) бурное ненастье с дождем, громом, молниями;
в) электрические разряды, происходящие в облаках.

13. Какие бывают молнии?

15. Какие деревья чаще поражает молния?

а) ель, лиственницу;
б) дуб, тополь;
в) грецкий орех, клен.

16. Что надо делать, если гроза застала вас на улице?

а) укрыться в ближайшем здании;
б) укрыться под высоким деревом;
в) не прятаться в укрытие.

17. Какие действия необходимо предпринять, если гроза застала вас в лодке?

а) выпрыгнуть из нее в воду;
б) плыть подальше от берега;
в) выбираться на берег.

18. Что делать, если в ваш дом влетела шаровая молния?

а) не делать резких движений;
б) быстро уйти в другую комнату;
в) прикрыться каким-либо предметом.

19. Что делать, если гроза застала вас едущим в машине?

а) выйти из машины;
б) остаться в машине, закрыть все окна;
в) продолжать ехать дальше.

20. Сколько молний на планете, по утверждениям метеорологов, вонзается в землю каждую секунду?

а) 100 молний;
б) 1000 молний;
в) 1800 молний.

Источник

Стихийные бедствия и безопасность человека

с чем по разрушительной силе можно сравнить горошину летящую по орбите

Стихийные бедствия и безопасность человека ОБЖ 7 класс

Дополните фразу: « _________________________________________________

Это такие явления природы, которые нарушают нормальную жизнедеятельность людей, уничтожают материальные ценности, приводят к гибели и оказывают отрицательное воздействие на природу»

Какие природные явления относят к стихийным бедствиям? Выбери ответ:

а) дождь, ветер, снег, пожар;

б) землетрясение, наводнение, ураганы, сели;

в) оползни, снежные заносы, лесные пожары.

3. Как называется прибор для записи колебаний земной поверхности? Выбери ответ:

б) этнограф; в) сейсмограф.

4. Как называется наука, изучающая землетрясения? Выбери ответ:

а) этология; б) социология; в)экология; г) сейсмология.

5. Где наиболее распространены землетрясения? Выбери ответ:

а) на равнине; б) в низменной местности; в) в горных и предгорных районах.

6. Как вы думаете во время землетрясения после первых могут последовать повторные толчки?

8. Какие вам известны причины возникновения наводнений?

а) сильные ливни, быстрое таяние снега; б) разрушение дамб и плотин;

в) образование заторов льда, ветровые нагоны воды со стороны моря в устья рек;

9. Дополните фразу: « Ураганом называют…» Выберите ответ:

А) поток с гор воды и грязи; б) ливневые дожди с градом и ветром;

в) ветер большой разрушительной силы и значительной продолжительности;

10. С чем по своей разрушительной силе может быть сравнен ураган?

А) с оползнями; б) с наводнением; в) с грозой; г) с землетрясением.

Тематический контроль по курсу ОБЖ « Интелект – Центр», автор : С.С. Соловьев, Москва, 2001 год

Временное затопление значительной части суши в результате подъема уровня воды в реке;

Источник

«Космический мусор»: готовый сценарий интерактивного занятия

Подарок ко Дню космонавтики и занятие на любой случай!
Полный сценарий интерактивного занятия от Культурного кота.
Проводите в школе в классный час или дома ко дню рождения, делитесь впечатлениями и фото!

Введение

Удобно рассядьтесь на подушечках, включите звуки открытого космоса и поговорите. Мы приводим текст ведущего, опирайтесь на него, но не забывайте задавать вопросы и внимательно слушать ответы, курировать обсуждения и поощрять дискуссии по теме. Слайды? Да, можно смотреть картинки или листать атлас.

Кто из вас хотел бы быть космонавтом, смело поднимайте руки! Ну, ну! А вот 55 лет назад рук было бы ещё больше. В середине прошлого века люди просто грезили далекими неизведанными планетами. В спутники помещались различные живые организмы, бактерии и грибки, и благодаря испытаниям на них люди смогли усовершенствовать космические корабли.

Человек впервые оказался на орбите Земли 12 апреля 1961 года. Как его звали? Конечно, имя Юрия Гагарина вы слышали. За его полетом, который длился всего лишь 108 минут, тогда следила вся страна, да что там, всё население планеты. Уже через 4 года был совершен первый выход в открытый космос, это сделал Алексей Леонов в специально разработанном герметичном скафандре.

с чем по разрушительной силе можно сравнить горошину летящую по орбите

В космос отправляют пилотируемые космические корабли (то есть с космонавтами внутри) или автоматизированные космические аппараты, способные собирать данные и передавать их на Землю для исследований. Грунт с Луны был передан на Землю еще в 1970 году, также были получены снимки обратной, невидимой стороны Луны. Конечно, люди пока забираются не слишком далеко, но искусственные спутники уже долетели до таких планет как Марс, Меркурий, Венера, Юпитер и Сатурн, а значит ученые могут наблюдать за ними.

Два года назад астрономы обнаружили систему из семи планет размером с Землю, расположенную на расстоянии 39 световых лет от нас. Там есть твердый грунт и скорее всего даже вода!. Но вот только долететь до TRAPPIST-1 (так называется система) на доступных нам скоростях можно лишь за несколько тысяч лет. Мы с вами точно не успеем, но тем не менее это очень важное открытие — значит, однажды человечество сможет жить где-то ещё, не только на Земле.

с чем по разрушительной силе можно сравнить горошину летящую по орбите

Эта мысль вообще очень популярна. Мало того, что в космосе побывало уже несколько человек в качестве туристов, просто готовых оплатить такое путешествие, на орбиту готовятся отправить целый космический отель. Но глобальные планы человечества еще больше, а именно колонизовать космос. Исследователи этой проблемы считают, что на Луне и ближайших к Земле планетах достаточно ресурсов для создания автономного поселения, которое будет использовать солнечную энергию, и ни в чем не нуждаться благодаря достижениям современной науки.

Одним из научных прорывов 2018 года стало обнаружение загадочных призрачных лучей света, исходивших от блазара — так назвали яркое ядро далёкой-далёкой галактики. Лучи засекли датчики, расположенные на Южном Полюсе Земли. Исследование космоса не стоит на месте ни дня, давайте тоже окунемся в этот увлекательный процесс!

Попробуем проверить, насколько хорошо мы знакомы с космической реальностью. Если проявим себя как знающий и сплоченный отряд, заработаем очень полезные вещицы!

Викторина

Веселее, конечно, играть по командам и записывая счет. За верные ответы участники зарабатывают: звезды (круто, если светящиеся, но можно и картонные), луну, элементы скафандра (реальные или декоративные), шлем (можно большой аквариум), небольшую картонную ракету, швабру.

Вопросы для викторины (верные выделены жирно):

Фотосессия в невесомости

Мы заработали предметы, с помощью которых сможем сделать себе на память фотографии в невесомости. Заполняйте наш импровизированный космос звездами, придумывайте оригинальную позу, в которой вы могли бы оказаться, только выйдя в скафандре со станции. Не забудьте, что вы привязаны тросом!

с чем по разрушительной силе можно сравнить горошину летящую по орбите

Чтобы получились отличные снимки достаточно расстелить на полу большой кусок черной ткани и фотографировать лежащих участников со стремянки или табурета. Делаем фотографии, ведущий подсказывает смешные позы, для второго фото выдает всем швабру, но пока не говорит зачем.

Теория: загрязнение космоса

Заметили один необычный элемент в нашей фотосессии? Каждый взял с собой на орбиту швабру.

Не удивляйтесь слишком сильно, хотя нет, можно. Вопрос космического мусора поднимается крайне редко и знают об этой проблеме только специалисты. Давайте в честь года экологии тоже познакомимся с вопросом и может быть даже придумаем, чем помочь родной галактике?)

Сколько лет прошло с момента начала освоения человеком космоса? Чуть больше 50-ти. Человек успел добраться до Луны и высадиться на неё, не раз обогнуть планету Земля, взять образцы грунта на Марсе, открыть несколько планет земного типа.

Для этого требовались сотни космических аппаратов. Помните, как взлетает ракета, что происходит при этом? Отделяются ступени, и самая верхняя часть ракеты отправляется по своим делам с благородной миссией. А куда деваются ступени? Первые падают на Землю, а вторые остаются летать в космосе.

с чем по разрушительной силе можно сравнить горошину летящую по орбите

У нас с вами есть спутниковая связь, позволяющая следить за погодой, делать удобные карты навигации, вызывать ближайшее к дому такси нажатием пары кнопок, все ваши мобильные телефоны работают только потому, что вышки сотовой связи синхронизируются по спутникам.

Если они ломаются или устаревают, мы запускаем новые, вот только старые не забираем… Выходит, Землю в буквальном смысле окутывают тонны космических отходов, состоящие главным образом из обломков спутников и отработанных ступеней ракет-носителей.

Посмотрите на эту карту и угадайте, что означают точки разного цвета:

с чем по разрушительной силе можно сравнить горошину летящую по орбите

Сейчас космический мусор начинает угрожать безопасности жизни космонавтов и целостности космических кораблей. Известно, что десятисантиметрового куска достаточно, чтобы разбить космический спутник, а сантиметровый кусок может пробить щит МКС. Они движутся очень быстро, как пуля, ещё быстрее… Осколочек размером со скрепку движется в 20 раз быстрее скорости звука! Представьте, какие разрушения можно нанести при такой скорости. А ведь осколки проносятся мимо действующих космических объектов на расстоянии всего 8 километров и происходит это до тысячи раз в день!

с чем по разрушительной силе можно сравнить горошину летящую по орбите

Хорошо, мы с вами поняли, как много в космосе всякого мусора и наверное хотели бы решить эту проблему? (ответы детей) Ведь мы прибираемся в комнатах, на своих дачных участках, и иногда даже ходим на субботники в парки, чтобы убрать мусор вокруг загрязненных водоемов… Жаль, что на орбите всё не так легко. Чем, как вы думаете, можно собрать мусор и уничтожить его?

(предположения детей, ведущий реагирует и провоцирует на креативные варианты)

Наверное многим приходила в голову идея с огромным магнитом! Увы, фрагменты спутников и ракет-носителей практически не магнитятся.

В декабре 2016 года специально разработанный японский космический мусорщик должен был растянуть металлический трос, общая длина которого составляет 700 метров, затем пустить по нему электричество. Японские инженеры были уверены, что с помощью тока трос будет притягивать к себе мусор и обломки, сдвигая их в сторону Земли для того, чтобы они начали падать и сгорели в атмосфере. Крупные обломки, не успевшие исчезнуть при падении, должны были утонуть в Тихом океане.

Наши российские ученые предложили использовать блок под названием “Фрегат”, наполненный роботизированными механизмами. Они должны распознавать, что объект является именно мусором, захватывать его и закреплять мусора на борту уборщика, потом сдвигать всю конструкцию ближе к Земле, и сбрасывать в атмосферу. Да, роботы уборщики неплохая идея! Но проект еще не реализован.

Проектов по очистке околоземного пространства много, но ни один не доработан настолько, чтоб его можно было начать безопасно и эффективно использовать. Это творческая задача, у каждого из вас есть шанс решить эту глобальную проблему.

с чем по разрушительной силе можно сравнить горошину летящую по орбите

с чем по разрушительной силе можно сравнить горошину летящую по орбите

Было бы очень здорово от картинки номер два приблизить вид нашей планеты к картинке номер один. Вы предлагали отличные варианты, и ученые также не оставляют попыток найти универсальный способ очистить космос от всего, что человек успел там оставить.

Игра «Очистим орбиту»

Сейчас мы с вами попробуем тоже очистить импровизированный космос. Ого, да это почти черная дыра! В неё наверняка засосало много ненужного, давайте работать слаженно, чтобы достать как можно больше мусора за минуту!

Играем в игру на время (стараемся собрать как можно больше осколков)

Нам потребуются: старые материнские платы, провода, ненужные мышки, кусочки железа, скрепки и гайки. Из черной ткани делается мешок, по бокам он натягивается на обруч, ведущий и помощник или один из родителей держат его на весу, а дети по очереди достают из него обломки при помощи двух длинных палок.

Мешок можно заменить просто натянутой тканью с фотосессии.

У каждого игрока по три попытки, но можно больше, в зависимости от размера группы. Ведущий следит за временем, выдавая по минуте на целый круг, то есть дети должны оперативно передавать палки друг другу, ведь они делают общее дело! Игра проходит динамично! На время каждого игрового раунда можно включать песню Найка Борзова «Верхом на звезде»

Вы большие молодцы, потрудились, и на память о занятии… еще потрудимся. Приглашаем вас сделать свою собственную галактику.

Мастер-класс «Акварельная галактика»

Материалы: листы акварельной бумаги на группу (замечательно будут смотреться открытки формата А5), кисти, стаканчики для воды, вода, фартуки, подставки, акварель, маскировка для акварели, бумажный скотч, простые карандаши, соль в солонках (3-4 штуки на группу), черные гелевые ручки, зубные щетки на группу, белый акрил (3-4 небольшие емкости на группу).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *