с чем можно сравнить шевроле нива
Конкуренты Нивы Шевроле нового поколения

С начала 2000-х на рынке появилась альтернатива классической Ниве — модель ВАЗ 2123. Ее дизайн резко отличается от привычного и смотрится современно, стильно и лаконично. Со временем права на производство данной модели отошли концерну «GM-АвтоВАЗ», а автомобиль получил название Niva Chevrolet. История появления авто, которая началась еще в 1989-м году, когда был создан первый концепт ныне известной и широко популярной Шеви Нивы. До 2017-го года внешний облик претерпевал только незначительные изменения. Начинка автомобиля менялась несколько раз, причем устанавливаются по сей день двигатели как отечественные, так и западные. Есть опыт установки «моноблока» коробка передач + раздаточная коробка японской фирмы AISIN. Все эти изменения проделывались для различных целей: конкуренция производителей, спрос целевой аудитории и так далее.
Современная и новая Нива Шевроле
Сейчас производится шесть основных комплектаций Шевроле Нивы, которые внешне снаружи различаются не сильно. У самых высоких комплектаций (LE,GLC и LE+) есть передние противотуманные фары. Конструктивно разницы между ними нет: двигатель 1.7, какой уже многим знаком, коробка передач, подвеска и элементы управления — те же самые. Относительно комфорта разные комплектации наделены разными дополнениями. К примеру, начиная с уровня GL, имеются зеркала заднего вида с электроприводом. За все время существования модели были произведены вариации с несколькими разными двигателями и коробками передач, однако, основным до сих пор остается штатный инжекторный 1.7 л.
Совершенно новый концепт вышел в 2017-м году, причем проект выглядит свежо и модно, сравнивая с уже выпускаемыми моделями в данном сегменте. Новая Нива узнается несмотря на такую мощную переделку. Однако стоит присмотреться к ней повнимательнее, чтобы увидеть все те новшества, которые в ней есть. Забегая вперед, стоит отметить, что в этом году авто не появится на рынке из-за недостатка финансовых возможностей у компании, но концепт вовсю разошелся по интернету – его не скрывают.
Конкуренты Нивы Шевроле 2018
Итак, конкуренты Нивы Шевроле современного производства на рынке автомобилей присутствуют и их немало. Достоинств и недостатков у каждого из них потребители видят достаточно, чтобы более-менее объективно сравнивать. Среди наиболее часто встречающихся на рынке моделей к конкурентам данного сегмента авто можно отнести Ssang Yong Actyon, Kyron и Rexton, Suzuki Grand Vitara, TagAZ Tingo, Renault Duster, Chery Tiggo, Great wall H3. Есть и другие авто в данном сегменте, но они лежат уже в другой ценовой категории. Теперь подробнее о некоторых из этих моделей.
Suzuki Grand Vitara
Рено Дастер – главный конкурент Нивы
Наиболее знакомый или разрекламированный из названых авто, по мнению многих пользователей интернета, можно назвать Renault Duster. Первое, что бросается в глаза – это характеристики двигателя. У Рено есть три варианта установленного силового агрегата:
В отличие от Нивы, в данном авто силовой агрегат более мощный даже в базовой комплектации. Это существенно повышает его привлекательность среди любителей SUV, передвигающихся больше в условиях города и трассы. Есть и те, кто считает внедорожные качества Дастера достаточными для поездок за город, однако, для грязи и жестких условий бездорожья не подходит объективно слабая муфта и низковатый просвет. С другой стороны, если рассматривать авто, как средство передвижения в городе, по трассе и для поездок выходного дня на дачу, то Рено Дастер отлично подойдет. Причем уровень комфорта в нем отвечает многим требованиям современных водителей.
Французский конкурент по мощности обходит отечественный автомобиль, но его цена гораздо выше. Если максимальная комплектация Шевроле Нивы стоит в районе 732 500 российских рублей, то у Renault Duster ценник начинается с цифры 639 000 рублей. Расход топлива и экономичность – это термины для конкурента, поскольку постоянный полный привод и устаревшая модель двигателя на Ниве не способствуют снижению расхода топлива. Возможность отключения одного из мостов позволила бы решить эту проблему, также как и установка двигателя Z18XE, который устанавливался на ограниченную серию Niva FAM-1.
Трансмиссия отличается минимум тем, что у Нивы подключается повышенная передача и блокировка дифференциала вручную рычагами, а у Дастера установлена электронная муфта переключения между тремя режимами езды. Тормозные системы также имеют различия. ABS у нивы есть только в комплектациях повыше (LE лишена подушек безопасности, антипробуксовочной системы и прочего в угоду повышенной проходимости и безопасности на бездорожье), тогда как у Рено она входит в базовую комплектацию. Одно у них общее – базовый Рено Дастер на задних колесах имеет барабанные тормоза, как и Нива.
SsangYong – корейские конкуренты Нивы
Если говорить о сравнении Нивы с корейскими конкурентами SsangYong, то даже с первого взгляда становится ясно превосходство по уровню комфорта. Однако, эти различия нивелируются за счет разной ценовой политики. Хоть Нива и имеет высокую цену, но зарубежные конкуренты все чаще производят уютные авто для города. Они потенциально могут использоваться для поездок на дачу или на отдых с семьей, но без преодоления сложный трасс для офф-роудинга.
Наверняка благодаря довольно часто встречающемуся увлечению среди отечественного потребителя ездить на охоту или рыбалку в труднодоступные места есть и спрос на автомобили с высокой проходимостью, но с не очень высокой ценой. Корейский SsangYong производит две модели рамных внедорожников в сегменте Нивы и один кроссовер без рамы. Kyron и Rexton созданы для преодоления плохих дорожных условий за счет мощного двигателя (от 2-х до 3.2 литров объемом и мощностью до 217 лошадиных сил), высокого клиренса и интересной «интеллектуальной» системы полного привода.
Межосевого блокирования у них нет, но есть комплектации у Kyron с блокировкой заднего дифференциала. Он срабатывает при пробуксовке одного из колес автоматически. Многорежимная трансмиссия позволяет подстроиться под необходимые условия так, чтобы машина вышла если не сухой из воды, то грязной, целой и самое главное – самостоятельно из колеи, в которую не так трудно попасть по пути на рыбалку. Эти автомобили больше Нивы и их масса колеблется от 1700 до 2000 кг. Это требует более мощного двигателя, который позволил бы еще и вытягивать такую массу из грязи. Помимо внедорожных качеств авто обладают уровнем комфорта, который привычен в наше время.
SsangYong Actyon – дорогой конкурент Нивы
Возвращаясь к более подходящему для сравнения корейскому автомобилю SsangYong Actyon, у которого стоит отметить превосходящую мощность двигателя и наличие версии с автоматической коробкой передач (триптроник). Турбодизель 2 литра обеспечивает 141 лошадиную силу, а 2.3 дизель атмосферного типа – 150. Задняя подвеска многорычажного типа с тягой Панара, неразрезной задний мост, понижающий ряд в раздаточной коробке – сходства определенно имеются. Далее смотрим на массу авто – 1666-1679 кг. Такое значение близко к массе Нивы, поэтому можно объективно судить о КПД в сочетании двигателя и массы авто.
Ценовая политика данной модели начинается с 1 169 000 рублей, причем минимальные комплектации не бывают полноприводными. Комфорт и удобство в салоне на уровне современных авто.
Другие конкуренты Нивы Шевроле
ЛуАЗ не считают внедорожником, но его проходимость за счет малого веса и полного привода – очевидный факт.
Есть еще множество моделей, произведенных в Китае, Японии, Европе, которые могут составлять конкуренцию Ниве и на рынке они действительно соперничают. Но для полноценного выхода на международный рынок требуется множество доработок, которые обещают внести с началом выпуска второго поколения Нивы Шевроле.
Рамные внедорожники — по проходимости они конкуренты Нивы Шевроле — некорректно сравнивать. Тяжелые рамные автомобили и легкие с несущим кузовом – это совершенно разные «весовые категории».
Отличия Нивы от конкурентов
Основные различия с иномарками, которые есть на данный момент:
В завершении скажу, что невозможно объективно сравнить модели авто, которые разрабатывались изначально в разных условиях и для разных целей. Нива изначально была как «машина председателя колхоза» совершенно без плохого смысла слова «колхоз». Создание модели 2123 было попыткой осовременить старую модель, придать ей красивые формы, освежить и позволить развиваться далее, идя в ногу со временем. Надеюсь, что появление второго поколения осуществит этот замысел в полной мере и по соотношению цена-качество новый народный внедорожник будет лучше, чем конкуренты Нивы.
Что купить за 600 тысяч: Chevrolet Niva или подержанный кроссовер
Уже можно предсказать реакцию потенциальных покупателей «Шнивы», как ее прозвали в народе», что за такие деньги на вторичном рынке достойных альтернатив нет. На самом деле, есть как минимум две, однако спорить с заядлыми охотниками и рыболовами мы действительно не возьмемся. Прямой аналог, который может дать фору отечественному Chevrolet вне асфальта, реально всего один, да и тот специфический. А вот талантливых кроссоверов наберется с полдюжины. Так что, прежде чем покупать «Шниву», спросите себя еще раз, вы действительно будете проводить на ней в лесах и болотах добрую часть времени, или вам просто нужно чуть быстрее доезжать до дачи по нечищеной грунтовке.
Тот самый, главный конкурент нашего внедорожника, который имеет миловидный образ и очень компактные размеры, за что не особо любим мужской частью российских автовладельцев. На самом деле под внешностью плюшевого медвежонка скрывается суровый рамный внедорожник с жестко подключаемым полным приводом и понижающей передачей. Благодаря легкости, уникальной геометрической проходимости и конструктивным талантам «Джимни» реально способен дать бой на бездорожье таким грандам как Land Cruiser или Pajero Sport.
Кроме того, Suzuki Jimny является подтверждением и пресловутой японской надежности. Благодаря выносливости почти всех узлов, цепному двигателю и неубиваемой подвеске, первые серьезные проблемы появляются с машиной уже после 200 000 км пробега. Однако есть несколько нюансов, которые необходимо знать перед покупкой.
Да, да, и снова «Дастер», или в японской реинкарнации Nissan Terrano. Автомобиль оказался настолько универсальным и талантливым, что мы рекомендуем сразу отправляться искать именно его, благо что за указанные деньги предлагаются самые свежие экземпляры еще на заводской гарантии. В первую очередь, не устанем повторять, что несмотря на несущий кузов в стандартную для кроссоверов систему полного привода, Duster на многое способен вне асфальта и даже регулярно принимает участие во внедорожных соревнованиях.
Причиной тому служат мощная муфта с тремя режимами работы, первая короткая передача с эффектом «понижайки», неубиваемая подвеска, хороший клиренс и удачная геометрия кузова. А внедорожная резина вдвое увеличивает потенциал машины.
Надежность и выносливость Renault также не подвергается сомнениям. Обо всех возможных проблемах всех модификаций поддержанного «Дастера» мы уже подробно писали в одной из предыдущих статей. Кратко повторим, что выбирать лучше всего рестайлинговую версию, в которой исправили и доработали множество нюансов, в частности установили цепной японский мотор 1.6. Так что рассматривать можно все полноприводные версии.
Избегать лучше модификаций с автоматом, а также с дизелем, если в вашем регионе беда с качественной соляркой (в остальном дизель отличный). Вообще, все моторы «Дастера» требовательны к топливу и маслу, но проще всего будет взаимодействовать с 2.0-литровой версией на «механике». Правда, придется привыкнуть к хорошему аппетиту такой машины.
Если вам под руку попадется творение бразильского подразделения Ford, не спешите отказываться. Несмотря на свою чисто кроссоверную суть, машина получилась интересной. В первую очередь, Ford EcoSport от большинства своих конкурентов также отличается неплохим внедорожным потенциалом (даже внешность у кроссовера «джиперская»), правда в единственной версии с мотором 2.0. Двигатель обеспечивает хороший запас тяги, высокий клиренс, грамотная геометрия кузова и достаточно оперативная электроника полного привода неплохо справляется с бездорожьем средней руки, особенно если заменить штатные асфальтовые покрышки на что-нибудь посерьезнее.
Только не Шнива: 5 автомобилей, которые стоит рассмотреть вместо Chevrolet Niva
Россия – страна без дорог, и потому – страна внедорожников. Ах, дороги улучшились, крепчает асфальт отечественный, скажете? Вернемся к этому вопросу после первого же снегопада, который традиционно станет полной неожиданностью для всех коммунальных служб от Калинингада до Владивостока.
Погодно-дорожная аномалия, накрывающая пятно от Эстонии до Китая, вынуждает при выборе автомобиля обращать внимание не только на экономиюи экологию, помноженные на ворох кнопочек да экранчиков, но и на дорожный просвет. А также полный привод. Особенно, если вы планируете ездить более трех летних месяцев в году. Поэтому взор покупателя чаще падает на кроссоверы, а порой даже на внедорожники. Каждый третий автомобиль, продаваемый в России, оснащен полноприводной трансмиссией.
Плюсы и минусы «Шнивы»
Про новые машины можно забыть, заводы встают один за другим из-за нехватки запчастей и компонентов. Открываем доску объявлений в надежде на б/у. Тандем вселенского обнищания и роста цен на все, что еще может ездить, именуемое для простоты «на ходу», на первом плане выходцы отечественных конвейеров: механизмы из Ульяновска да пенсионер из Тольятти. И то, и другое – удовольствие для искушенных, простые водители не поймут, быстро впав в уныние от специфического, слишком вычурного уровня комфорта и оснащения.
Впрочем, если у Chevrolet Niva и сильные стороны. Помимо впечатляющей подвески – без всяких сомнений лучшего узла машины – это форм-фактор. В первую очередь, очень удобный размер, сбалансированный как для городских, так и для загородных условий эксплуатации. Как бы странно это ни звучало, «сундук» нужен далеко не всем, а выезжать и выбираться хоть из бетонных, хоть из деревянных джунглей гораздо проще на компактном автомобиле.
И тут у подержанной «Шнивы» найдутся крайне любопытные и весьма амбициозные конкуренты. И никакого Китая, заметим! Пятерку таких мы и разберем по косточкам на портале Matador.tech.
Конкуренты Chevrolet Niva
Renault Duster/Nissan Terrano
Начнем с самого поверхностного, пошлого и понятного конкурента Chevrolet Niva – двуликого Renault Duster, который волей случая и маркетинга внезапно заполучил еще и легендарное имя от Nissan. По факту это один и тот же автомобиль, отличный лишь парой дизайнерских решений, так что смело отводим обоим лишь один параграф.
Итак, Duster, родной брат Logan и мечта всех дачников страны, может с куда большим комфортом пройти асфальтовый участок и сноровисто преодолеть бездорожье. Без доли сомнения: в умелых руках «Дастер» способен на равных со «Шнивой» побеждать бездорожье, разве что делая это в куда более удобных для водителя и пассажиров режимах. Он тише (пусть и не намного), мягче и вежливее, возможен в дизельном исполнении и даже на «автомате»! Одним словом, лицом к людям. Рассказывать о надежности и неприхотливости этой модели бессмысленно – уже тысячу раз обмусолена идея, что починить Duster сегодня проще, чем УАЗ «Патриот», спасибо огромным таксопаркам сплошь из Renault.
«Дастер», к слову, не является образцом и примером для подражания: кресла кошмарно спроектированы, спина в них разваливается за 100 км пробега, посадка в стиле «на горшке» тоже понравится не всем, а крошечный багажник способен вместить только набор сменнIIого белья да пару галош на случай дождя. Резиновые сапоги уже не влезут.
Моторы стары – F4R, двухлитровый «бензин», так и вовсе познавался россиянами через Москвич-2141 – маломощны и не экономичны, а автоматической коробкой DP0, четырехступенчатая трансмиссия, устарела еще в прошлом веке. Можно простить, если бы не цена – за полмиллиона рублей можно взять лишь повидавший жизнь «Пыльник», а стоимость запчастей и обслуживания покажется завышенной даже владельцам немецкого премиум-сегмента. Renault – дорогие в обслуживании и содержании автомобили, а Duster – не исключение. Скучный вариант, есть намного интереснее.
Suzuki Vitara II
Более того, Suzuki Vitara намного лучше с точки зрения обработки кузова – машина не гниет и не цветет, в отличие от сами знаете кого. Да, по старой японской традиции ржавеет рама, которая весьма болезненно переживает российский антигололедный реагент, да, машина старая, последний год выпуска – 2008. Но с другой стороны, «Витары» никогда не были гоночными машинами, популярными в кругу оголтелых водителей, поэтому даже сегодня можно найти внедорожник всего с двумя владельцами – людьми, как правило, спокойными и семейными – и, как следствие, в очень хорошем состоянии.
Suzuki Vitara II – весьма и весьма разумный выбор на вакансию «компактный внедорожник». Скромная отделка салона и оснащение, простецкий дизайн и откровенное отсутствие шумоизоляции не должны смущать соискателя «Шнивы». Зато на бездорожье Vitara II или Escudo – «праворукая» версия – наставят внебрачному детищу GM и АвтоВАЗ три корпуса форы, а на обычной дороге – пять корпусов. Надежные мотор и коробка, всепрощающая кондовая подвеска, хорошая обзорностьи устойчивость на дороге.
Главное – не экономить на резине, машина чрезвычайно зависима от качества покрышек и корректности давления в оных, а также не обращать внимания на скрип салонного пластика, скромность отделки и достаточно приличный расход – 14- 15 литров АИ-92. Прям как на Chevrolet Niva, если нажимать на педаль.
SsangYong New Actyon
Итак, SsangYong New Actyon представили на Московском автосалоне в 2010 году, а сборку для российского рынка наладили на мощностях Sollers во Владивостоке. Два мотора о двух литрах – дизельный и бензиновый, две шестиступенчатые трансмиссии – «механика» и «автомат». При относительно небольших габаритах «Актион» обладал просторным, теплым и достаточно богатым по тем временам салоном, мягкой подвеской и приятной динамикой.
Все бы ничего, все при нем, но бренд был уже слаб, да и Sollers оказался не лучшим напарником, поэтому интересный и самобытный компактный внедорожник оказался на обочине. Впрочем, были для этого и вполне конкретный технические причины: автоматическая трансмиссия показала себя откровенно плохо, не выдерживала отечественной эксплуатации и вынуждала регулярно обращаться в сервис, а цепь газораспределительного механизма на бензиновом моторе регулярно растягивалась, вынуждая раз за разом проводить дорогую операцию по замене.
Кстати, о ценах: выбирая подержанный New Action, стоит очень тщательно изучить проблемы машины и съездить на диагностику – сервис и запчасти в целом стоят немало. Впрочем, добротную машина за 500 тысяч рублей найти реально.
Jeep Cherokee II/Liberty
Россияне крайне ортодоксальны в своих убеждениях, поэтому после легенды девяностых – «Чирка», «Чирика», «Широкого», «Индейца» иже с ними – Jeep Grand Cherokee II, он же Jeep Liberty, вызвал волну негодования, непонимания и отрицания. Именно по этой причине сегодня можно купить этот мощный аналог Chevrolet Niva за вполне вменяемую цену. А ведь это полновесный аналог: несущий кузов, независимая передняя и зависимая задняя подвески, постоянный полный привод.

Самая интересная деталь машины – конечно, V-образный шестицилиндровый 3,7-литровый мотор, который заставлял быть небольшой и не тяжелый автомобиль быть не столько шустрым, сколько действительно ловким на бездорожье. Крутящий момент американских V-образных моторов – это отдельная песня, и Jeep Cherokee KJ – один из самых коротких путей к этой песне приобщиться.
Беды у него две – дроссельная заслонка, которая чертовски болезненно переваривает отечественное топливо и постоянно нуждается в чистке, и подрулевой шлейф. Последний нуждается в регулярном контроле, ибо имеет свойство превращать машину в факел.
Зато главное достоинство – цена обслуживания. Вы удивитесь, но содержать KJ, как, к слову, и многие другие старые Jeep, намного дешевле, чем, например, УАЗ Patriot.
Кстати, на второй «Широкий» ставили легенду Jeep – 242 раздатку, позволявшую мановением пальца менять положения привода: только задний, полный, полный с заблокированным центральным дифференциалом, полный с пониженной передачей. Ничего не напоминает? Конечно, абсолютное большинство россиян хорошо знакомы с этой системой благодаря ее родственнице – Super Select от Mitsubishi
Mitsubishi Pajero Pinin
В середине девяностых, когда Pajero II еще разбирал своих конкурентов в «Дакаре», а Lancer EVO c Томми Мякиненом готовился стать королем ралли, японцы от избытка денег и скуки решили создать новую модель автомобиля. Кроссовер. Что это за зверь и как его конструировать, к тому времени особо не знали, поэтому шли экспериментальным путем.

Что такое кроссовер? Это маленький внедорожник. Как сделать кроссовер? Правильно, уменьшить имеющийся внедорожник. Какой есть внедоржник? Pajero! Так сделайте его вдвое меньше! Так на свет появился Mitsubishi Pajero Pinin – мини-копия большого Pajero третьего поколения. Та же интегрированная в маленький кузов рама, те же моторы, только с меньшим объемом, та же коробка и даже та же знаменитая трансмиссия Super Select! И все это размером с «Шеви Ниву»!
Теоретически – гениально. Технически – очень сложно и дорого. На практике – крайне спорно.
Японец изначально много стоил, был технически переоснащен и явно обогнал свое время на десятилетие. Но главной его проблемой был и остается мотор GDI – японская система экономия топлива, которая оказалась полностью не готова к российскому бензину. В результате работы в режиме дорожных заторов и из-за богатого серой горючего моторы закоксовывались буквально за год и вынуждали своих владельцев привозить их на СТО, где мастера снимали грязь с помощью пескоструйного аппарата и специальных составов. Пескоструй, к слову, заряжали не песком, а дробленой скорлупой грецкого ореха.
Правда, есть хитрость: в Соединенные Штаты поставлялись Pinin c обычными моторами MPI, которые бед GDI не ведали. Ездили себе и ездили сотни тысяч километров. Вернее, миль. Такой автомобиль обойдется в 350 – 400 тысяч рублей и будет на добрую сотню дороже аналога с изначально российской пропиской. Pinin можно отыскать и с правым рулем- в таком исполнении он называется Pajero Io и стоит еще больше.
Вывод
Как видите, нам удалось найти немало конкурентов Chevrolet Niva, которые быстрее, удобнее, интереснее и надежнее, чем «Шнива». Так может недаром поклонники этого детища российско-американского союза называют свой автомобиль «ШНГ»? Первые две литеры означают, естественно, «Шевроле Нива». А вот за расшифровкой последней, если не верите своей догадке, сходите на профильный форум. Там расскажут.




























