русская комедия хороший мальчик

Все отзывы о фильме Хороший мальчик

русская комедия хороший мальчик

Рецензия «Афиши» на фильм

русская комедия хороший мальчик

Коля Смирнов — феноменально толковый парень, хоть его и мутузят старшеклассники в школьном дворе. Он упорный, внимательный и удачливый, а главное — добрый. У него есть идеалы, и он готов благородно влезть в жизнь окружающих, чтобы ее в соответствии с этими идеалами исправить. В понедельник — в начале фильма, недели и нового учебного года — у Коли к миру больше конструктивных предложений, чем вопросов. Но к пятнице все страшно запутается: после пары свиданий, одного загадочного пожара и нескольких других примечательных событий девятиклассник Смирнов обнаружит, что жизнь устроена немножко сложнее, чем ему казалось.

Фильм Оксаны Карас, снятый по сценарию Михаила Местецкого и Романа Кантора, получился очень бодрым и пестрым. В него так много всего поместилось, что с трудом понимаешь, как это все уживается на одном экране. Москва, которая поначалу кажется вовсе и не Москвой, а каким-то советским прибрежным городом — осенняя набережная с металлическими лежаками, танцы на улицах, физкультура на балконе и постоянно распахнутые окна. Нарядная, бросающаяся в глаза работа художников, смешавших в декорациях и костюмах 70-е, 80-е и 90-е так, что получился какой-то новый, слегка игрушечный глянцевитый мир. А еще — танцы, танцев тут много, и они почти каждый раз застают врасплох, перебивая и без того динамичный полудетективный сюжет.

В такой обстановке трудно не утопить актеров, но когда актеры — это выступающие в трагикомическом регистре Константин Хабенский и Михаил Ефремов, ничуть не менее уверенно чувствующий себя в кадре пятнадцатилетний Семен Трескунов и молчаливый Александр Паль, большую часть времени играющий слэпстик-комедию, такой проблемы не возникает. Возникает другая — поначалу не знаешь, на что обратить внимание, глаза разбегаются. Эту претензию фильму уже успели предъявить: на пресс-конференции режиссера обиженно спросили: «А в каком вы, собственно, жанре все это снимали?» Вопрос, конечно, не очень адекватный материалу — прелесть этой лирической комедии взросления как раз в том, что ее никак не получится толком определить тремя словами.

«Хороший мальчик» заявляет права на богатую родословную, передавая приветы то спагетти-вестернам, то Розенкранцу и Гильденстерну, но в первую очередь — своим прямым предкам, героям «Курьера» и «Плюмбума». Коля, конечно, герой в том самом смысле, в каком пятнадцатилетние пацаны бывают героями: в волнительном, приключенческом ключе. Но и в другом тоже: трудно с такими предками не углядеть в «Хорошем мальчике» попытку как-то определить сегодняшний день, хоть никаких манифестов тут, конечно, никто и не формулирует.

Несмотря на условность — художественную, комедийную, жанровую, — это удивительно живой фильм. За ним чувствуется подростковая, безрассудная, наивная даже смелость, как раз такая, какую авторы приписали своему герою. Это не кино про абстрактного подростка — скорее история, которую несколько взрослых людей рассказывают про себя, не боясь признавать, что никто из нас толком не вырос. А значит, задавать вопросы важнее, чем делать вид, что знаешь ответы. И у этой истории за последние годы сложился в русском кино богатый контекст. Она ладно встает в один ряд с другими (хоть и очень разными, безусловно) хитами «Кинотавра» последних лет, где главные герои резко помолодели и сосредоточились на том, чтобы научиться самостоятельно жить: «Как меня зовут» Нигины Сайфуллаевой, «Еще одним годом» Оксаны Бычковой, «Комбинатом «Надежда» Натальи Мещаниновой. И в первую очередь — с «Тряпичным союзом» Местецкого, герои которого живут в той же самой экранной реальности. Такой, где вчерашние школьники задаются неразрешимыми вопросами, подпирают плечом многоэтажки, жуют в поисках приключений то шалфей, то психоделических жуков и пытаются любым способом поделиться с миром своими силами. А сил у них просто куча — и это, кажется, единственное, что можно про них сказать с полной уверенностью. Но это отличные новости.

Источник

Рецензия на фильм «Хороший мальчик»

Увлекательная школьная фарсовая комедия, которая терпит неудачу, когда пытается быть серьезной

русская комедия хороший мальчик

русская комедия хороший мальчик

Старшеклассник Коля (Семен Трескунов) – умный парень, но английский язык ему не дается. Коля считает, что лучше учить китайский, потому что это язык будущего. Однажды молодая учительница английского (Иева Андреевайте) приглашает его к себе домой, чтобы дать ему диски с аудиокурсом. Когда Коля приходит, женщина встречает его пьяной, жалуется на незадавшуюся личную жизнь и едва не оказывается с ним в постели. На следующий день протрезвевшая учительница от всего отрекается, но Коля не может забыть случившееся, и он продолжает «подкатывать» к женщине. Тем временем на парня обращает внимание дочь директора Ксения (Анастасия Богатырева). Это случается после пожара в школьной пристройке с новыми компьютерами. Ранее девушка в шутку обещала Коле, что будет с ним встречаться, если тот сожжет школу. И хотя парень клянется, что ничего не поджигал, Ксения начинает с ним заигрывать.

Кадр из фильма «Хороший мальчик»

«Хороший мальчик» Оксаны Карас в этом году получил главный приз «Кинотавра». Достаточно провести всего несколько минут в зрительном зале, чтобы понять, почему это произошло. Не каждый год в нашей стране создаются позитивные, остроумные и при этом отчасти провокационные школьные комедии, которые черпают вдохновение в реальной российской жизни, а не в западных постановках.

Кадр из фильма «Хороший мальчик»

«Хороший мальчик» одновременно рассказывает хоть и несколько сумбурную, но занимательную историю и заставляет весело смеяться, а не только криво улыбаться. Еще он выводит на экране целый паноптикум узнаваемых, типично российских комических персонажей – от отца главного героя в исполнении Константина Хабенского (незадачливый ученый, который помешан на здоровой жизни) до завуча школы в исполнении Татьяны Догилевой (ведущая танцевального кружка, которая настаивает, что ребята должны танцевать народные танцы, а не хип-хоп). Кстати, задорных танцев в фильме столько, что если бы их было чуть больше, то «Хорошего мальчика» можно было бы окрестить танцевальным мюзиклом. Короче говоря, Карас сняла замечательную, порой неожиданную фарсовую комедию о взрослении, и жюри «Кинотавра» не справилось бы со своей работой, если бы не придумало, как отметить это кино.

Кадр из фильма «Хороший мальчик»

Другое дело, что «Хороший мальчик» пытается быть не только комедией, но проваливается в других жанрах, в которые забредает. Так, в фильме довольно много романтики, причем не только связанной с Колей, но ни одна из любовных линий ленты толком не работает. Связано это с тем, что ни в одной из романтических пар нет даже слабой любовной «искры», которая бы убедила зрителей, что за судьбу отношений стоит переживать. Фильм похож на маленькую девочку, которая, играя в куклы, женит собачку и мартышку просто потому, что ей так хочется, а не потому, что в этом союзе есть хоть какой-то внутренний смысл. Что еще хуже, никто из влюбленных мужчин в фильме не тянет на героя-любовника. Ни Трескунов, ни Александр Паль в роли молодого учителя, ни Михаил Ефремов в роли директора школы. Комики они смешные, а вот герои-любовники совершенно неубедительные.

Кадр из фильма «Хороший мальчик»

Кстати, о директоре школы. «Хороший мальчик» учит главного героя и юных зрителей, что нельзя видеть мир в черно-белых тонах и что те, кого мы считаем плохими людьми, часто в реальности оказываются сложными и непонятыми. Это верная мысль, но она неудачно проиллюстрирована. Герой Ефремова, который используется как основной пример, совершает плохие поступки и нормальные поступки. Но одно другого не перечеркивает. Плохие поступки уравновешиваются поступками героическими, а не обычными. А директор школы детей из огня не спасает и жизнь ради дочери не отдает. Да, он не полный подонок, но и не «хороший человек», как его называет Коля ближе к финалу. Как фильм может учить тонкостям морали, если его создатели не освоили простейшую моральную арифметику?

Кроме того, «Хороший мальчик» настолько пронизан ироничным комизмом, что его попытки сказать что-то всерьез проваливаются. Да, комедия может учить жизни, но для этого нужно снимать чуть более драматичные постановки, которые видят мир детскими глазами, а не глазами взрослых, взирающих на подростков со снисходительной высоты своего жизненного опыта. Так что «Клуб “Завтрак”» (мы имеем в виду не сюжет, а трагикомичный тон голливудского подросткового кино) из «Хорошего мальчика» не получился. Посмотреть картину все равно стоит, но надо иметь в виду, что она смазывает некоторые прыжки, которые пытается выполнить.

Источник

«Хороший мальчик»: феномен нормального кино

русская комедия хороший мальчик

русская комедия хороший мальчик

Павел Гайков, для РИА Новости

Одним из главных героев Года российского кино нужно признать сценариста Михаила Местецкого. Кто-то запомнил его имя после «Легенды №17», кто-то знал давно по музыкальным проектам, но в этом году он раскрылся совершенно по-новому. Весной выпустил свой режиссерский дебют – фильм «Тряпичный союз» о трёх подростках, основавших в пику всему миру свою дачную коммуну.

русская комедия хороший мальчик

русская комедия хороший мальчик

Главный признак любого хорошего кино – способность вызывать у зрителя эмоцию. В этом смысле «Тряпичный союз» и «Хороший мальчик» выбрали беспроигрышную стратегию. Они предлагают встать на место несовершеннолетнего героя, остро проживающего все происходящее в его жизни – первую любовь, первый пожар, первого съеденного жука…

Пубертатные переживания, приводящие к экстравагантным поступкам, заставляют зрителя вспомнить все, что происходило в его душе в этом возрасте, когда молодость, радость и справедливость были не просто словами; когда жизнь проживалась острее, и казалось, что старый прогнивший мир рухнет, стоит только поднажать.

Ничего удивительного в том, что в обоих фильмах отметился молодой актёр Александр Паль (в «Хорошем мальчике» играет застенчивого преподавателя информатики). В каждом его фильме – от «Горько!» до «Ледокола» — эта «новая искренность» бьёт ключом. Его герои бескомпромиссны и склонны к художественным жестам, хоть и не всегда подозревают это в себе. Паля можно причислять к главным открытиям года уже в третий раз подряд.

Источник

Хороший мальчик

Коля Смирнов – ученик 9-го класса обычной школы. Его мама – бухгалтер, а папа – научный деятель, проводящий нелепые эксперименты в домашних условиях. Коле нравится дочь директора Ксюша, но она встречается с хулиганом из своего класса. Учительница английского языка Алиса Денисовна замечает, что Смирнов плохо знает ее урок и поэтому приглашает парня после занятий к себе домой подтянуть английский. Когда Коля приходит к учительнице, он находит ее расстроенной и подвыпившей. Под влиянием алкоголя Алиса целует парня и тут же в смущении убегает в ванную. В этот момент обычная жизнь парня переворачивается с ног на голову. Как же поступит Коля в сложившейся ситуации?

Действия в фильме развиваются стремительно быстро. На следующий день главный герой узнает, что в школе был пожар и сгорел класс. Дочь директора думает, что Смирнов поджог школу, чтобы завоевать ее сердце. Отец Коли затевает очередной эксперимент и запрещает своей семье спать в ночное время для их же блага. Сонный главный герой пытается разобраться во всем. Ему предстоит выяснить причину пожара и уладить личную жизнь.

Изначально задумка продюсеров фильма была создать спортивную драму, но автор сценария Михаил Местецкий предложил написать комедию – его идею поддержали. Звукорежиссер Роберт Сидоли вызвался приехать из Италии, потому как очень хотел поработать в России. В главной роли Хорошего мальчика снялся Семен Трескунов, который впервые пришел на кастинг фильма в возрасте 11 лет, но его посчитали слишком юным для роли. Начало съемок затянулось и к этому времени актер смог достичь подходящего возраста.

Источник

«Хороший мальчик»: кино про школу советского периода

10 ноября в российский прокат выходит комедия «Хороший мальчик» — история о школьнике Коле Смирнове, который волей судьбы (и сценариста) оказывается втянут в целый ряд нелепых ситуаций.

Кадр фильма «Хороший мальчик». © kinopoisk.ru

Девятиклассник Коля Смирнов (Семён Трескунов) живёт самой обычной жизнью. Идиллия длится недолго, и вскоре начинается настоящий кавардак. Коля влюбляется в симпатичную «англичанку» (Иева Андреевайте) и обращает на себя внимание дочери директора школы (Анастасия Богатырёва). Затем в любовный треугольник втягивает самого директора (Михаил Ефремов), учителя информатики (Александр Паль) и местного хулигана (Никита Суворов). За любовными драмами просвечивают бытовые — по городу бродит маньяк, кто-то поджигает школьную пристройку с новыми компьютерами, а отец Коли (Константин Хабенский) переводит семью на новый режим жизни — без сна.

За этим водоворотом событий совершенно невозможно уследить. У «Хорошего мальчика» была, что называется, сложная творческая судьба — пять вариантов сценария за авторством Михаила Местецкого («Тряпичный союз») и Романа Кантора были объединены в один, а в монтаж картины активно вмешивались продюсеры. И это не говоря о пятилетних поисках финансирования. Впервые Семён Трескунов, исполнитель главной роли, пришёл на кастинг, когда ему было одиннадцать лет. русская комедия хороший мальчикКадр фильма «Хороший мальчик». © kinopoisk.ru

Тем не менее перед нами редкий не только в отечественном, но и в мировом кинематографе случай, когда производственные проблемы не повредили финальному результату. Сюжетные линии калейдоскопически сменяют друг друга, и стоит выдохнуться одной, как её место тут же занимает другая. Когда же у героев иссякает тяга к авантюрам, на экране начинаются танцы — в лучших традициях Болливуда.

«Хороший мальчик» ни на секунду не даёт зрителю не только заскучать, но и задуматься. Можно, конечно, списать это на долгое производство, однако фильм совершенно выключен из нашего времени. На экране причудливо смешиваются приморские пейзажи и небоскрёбы, русские народные костюмы и яркие олимпийки, братки из 90-х и сумрачные учёные советской закалки. Ни одной шутки на злобу дня, ни одной отсылки к современным реалиям — всё зависает в каком-то подростковом безвременье, где нет места политике и социальной сатире.

И это, как ни странно, выглядит достаточно свежо. Ещё с начала 80-х фильмы о школе («Чучело», «Куколка», «Плюмбум») стали прочно вписывать во время. Дети перестали взрослеть как дети, они превратились в продукты своей эпохи. Показывать школьные годы как некое изолированное от окружающего мира время — чисто советская традиция, от которой сегодня почти ничего не осталось. Теперь школа — это всегда срез общества, причём зачастую не самый приятный.

русская комедия хороший мальчикКадр фильма «Хороший мальчик». © kinopoisk.ru

Дети, как правило, оказываются гораздо жёстче взрослых, а их пороки приобретают в детях наиболее извращённые формы. Расслоение и упадок общества в «Школе» Германики, бессмысленная жестокость в «Классе коррекции» Твердовского, отчаянный бунт в «Училке» Петрухина, клерикальная агония в недавнем «Ученике» Серебренникова — вот лишь несколько примеров нового взгляда на школу. На школьниках препарируют социальные болезни, забывая, что при всём этом они остаются обычными детьми со всеми свойственными их возрасту увлечениями.

В перечисленных фильмах мы видим школу глазами взрослых. Для них орущая ребятня во дворе — это ни в коем случае не весело, это зарисовка по мотивам «Повелителя мух». Авторы «Хорошего мальчика» рискнули взглянуть на школу глазами школьников, чьи мозги ещё не испорчены идеологией, чьи чувства искренни и легковесны. Даже во влюблённости Коли в учительницу нет ничего грязного. Все сексуальные подтексты смягчены — дети как будто уже в курсе всего, однако их флирт не имеет никакой цели, это скорее обычная игра.

Именно так, наивно и без патетики, «Хороший мальчик» затрагивает едва ли не все проблемы взросления. Отец-тиран предстаёт милым чудаком, директор-многоженец — славным парнем, а школьный хулиган — мелким забиякой. Даже маньяк, который терроризирует окрестности, всего лишь писает на людей. Чистой воды утопия. Однако в мире, где о школе снимают только антиутопии, столь идилличный взгляд на вещи вспыхивает гораздо ярче. И не так уж и важно, что таких школ нет и, скорее всего, уже не будет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *