ручник плохо держит машину

Не работает ручной тормоз – причины и решение проблемы

Стояночный тормоз, или как его называют в народе «ручник» – хотя и предназначен для обездвиживания автомобиля во время стоянки, но не все водители и не всегда им пользуются. Если в машине автоматическая коробка передач, то, по-большому счету, ручной тормоз не нужен вообще, но и владельцы авто с механикой, как правило, предпочитают оставлять автомобиль на первой скорости при парковке. Это вызвано одной из важнейших причин – суровые зимние условия и неудовлетворительное качество дорог могут не позволить ручнику сработать, когда это необходимо. Это может быть вызвано обледенением колодок или их засорением. Но, обо всем по порядку.

ручник плохо держит машину

Как устроена система ручного тормоза?

Включение стояночного тормоза активирует задние тормоза и гарантирует, что автомобиль не будет катиться, даже на относительно крутом уклоне. Однако, если ручник не удерживает автомобиль, возникает проблема, которая должна быть устранена для обеспечения безопасности водителя и окружающих.

Системы стояночного тормоза сильно варьируются от одного автопроизводителя к другому и даже от разных марок и моделей автомобилей. В целом делятся они по типу тормозов и методу их использования.

Сразу необходимо уяснить – в подавляющем большинстве случаев в легковых автомобилях стояночные тормоза используют задние колёса и делятся на два типа:

Система торможения автомобиля может быть еще механической или гидравлической. Если в первом варианте, торможение осуществляется посредством использования системы тросов и силы человека, который оказывает давление на ручник, то в гидравлике используется специальный поршень.

Важно! В зависимости от типа системы торможения, причины того, почему ручник не держит – могут в значительной мере отличаться.

Как работает ручник?

Когда водитель активирует ручник, либо потянув рукоятку между передними сиденьями (3), либо нажав педаль стояночного тормоза под приборной панелью, трос (12), идущий к задней части автомобиля, натягивается, воздействуя на тормозные колодки. Когда же водитель опускает ручку, возвратная пружина (11) помогает вернуть тормозную систему в нормальную конфигурацию.

ручник плохо держит машинуСама система достаточно простая и банальная – рукоятка стояночного тормоза соединена с тросом в специальной пластиковой оболочке, в которой он может свободно двигаться. Этот трос идет до регулировочного болта, который можно ослаблять или затягивать. Дальше он разделяется на два тросика, которые идут к тормозам на задних колесах.

Простыми словами – активируя ручник, трос натягивается и сводит колодки вместе, которые уже и обеспечивают фиксацию авто.

Причины неисправности и их устранение

Как правило причины того, почему не работает ручник, довольно просты и не требуют долгого или дорогостоящего ремонта:

ручник плохо держит машину

Диагностика

Что делать, если самостоятельно выявить причины не удалось? В тоаком случае следует обратиться в автосервис, где механик внимательно осмотрит всю систему. Для этого может понадобиться снять задние колеса и проверить барабаны. В любом случае, поломки ручника не требуют дорогостоящего ремонта, так как важные узлы и агрегаты в системе торможения не задействованы.

Важно знать, сколько щелчков должно быть на ручном тормозе. Золотое правило автомехаников – ТРИ щелчка, тогда система парковочного торможения считается исправной.

В заключение

Если стояночный тормоз не удерживает автомобиль, то парковка даже на небольшом уклоне может быть очень опасной. Даже автоматическая коробка передач может иногда давать сбои, да и включение первой передачи не всегда гарантирует полное обездвиживание автомобиля. Не стоит испытывать судьбу, исправный ручник – дополнительная гарантия безопасности водителя, пассажиров и сохранности автомобиля.

Источник

Почему не держит ручник (не работает стояночный тормоз). Основные причины

Честно говоря, «ручник» или ручник в городе особо не нужен, особенно если у вас есть машина с автоматом и там есть режим парковки. Большинство водителей чаще всего включают механика. Почему? Все просто — климат здесь суровый, а потому, если зимой поставить стояночный тормоз, можно попасть в плохую ситуацию — на задних барабанных тормозах банально будет замерзать. Однако, как нас учат ПДД, ставить нужно во избежание аварийных ситуаций, например, вы вышли из машины на нейтральной передаче и забыли поставить ручник — вы уехали, и он покатился. Значит, до аварии недалеко! Поэтому обязательно проверить этот тормозной элемент, если он не работает (не держит) вы не проходите техосмотр. Но почему это происходит, каковы причины этого? Давайте разбираться …

Ручник или ручник, это просто бич на нашем ВАЗе. Очень часто оказывается, что дергаешь за ручку этого тормоза, и ничего не происходит — машина катится.

При прохождении техосмотра действует золотое правило:

Если машина встает после трех щелчков, значит, ручник исправен, можно вручить желаемый билет. Но если он плохо работает при 4 и более щелчках, значит работоспособность низкая или отсутствует!

Поврежденные машины отбуксируют для ремонта или затяжки ручника, без него никак.

Как работают?

Схема работы тривиальна и проста — есть ручка, которая соединяется с кабелем, который, в свою очередь, находится в специальной оплетке (то есть в ней течет кабель). Далее этот провод зацепляется за специальный регулировочный винт (его можно закручивать и откручивать), который соединяется с рейкой, по краям которой проходят два провода, идущие к двум задним колесам. Эти тросы (идущие к колесам) находятся в сетке со специальной скобой, именно он отстегивает блоки и блокирует барабаны.

Проще говоря, когда мы перемещаем рычаг вверх (поднимаем ручник), трос растягивается и тянет два отдельных троса к колесам. Внутри барабанов кронштейны раздвигают задние блоки, которые блокируют колеса.

Гидравлика или механика

Стоит отметить, что в настоящее время не все задние тормоза тросовые или механические, теперь есть довольно много ручных тормозов, которые работают с гидравлическим приводом, особенно на задних дисковых тормозах, а не на барабанных тормозах. Гидравлика дублирует работу основной тормозной системы.

Это означает, что при поднятии ручки специальный поршень создает давление на задние диски, и они блокируются. Если в такой системе не работает ручник, причины сильно другие, чем с механическим аналогом.

Причины, по которым не работает ручной тормоз

Часто причины тривиальны и работа на самом деле длится 10 минут (подробнее об этом позже), но теперь перечислим основные моменты:

По опыту знаю, что это обычно первые четыре причины. Например, в нашем ВАЗе бронированный трос очень часто время от времени подвергается коррозии, либо рвется, и его нужно вовремя подтягивать.

Сколько стоит подтянуть ручник и можно ли сделать самому?

Собственно вопрос риторический, как вы понимаете в разных регионах стоимость может колебаться от 200 до 1000 рублей. Например, в столице цена часто 500 — 1000, а в регионах можно потянуть и 250 руб.

И честно говоря, сама работа идет буквально несколько минут, главное найти яму или подъемник, ключ на 10 и вперед. Вам нужно затянуть центральный винт, тот, что посередине, на ручном тормозе, затянуть гайку и, таким образом, натянуть тросы.

Конечно, если они ржавые или потрескавшиеся, лучше довериться мастеру, ведь заменить провода от задних барабанов не так-то просто.

Источник

Не держит ручник: причины и что делать в случае неисправности?

ручник плохо держит машину

Стоячий тормоз предназначен для обездвиживания машины во время стоянки, но его используют не все водители. Если транспортное средство имеет автоматическую коробку передач, тогда можно обойтись без ручника. При этом владельцы автомобилей с механикой обычно оставляют ТС на первой скорости, когда паркуются. Это связано с тем, что бывали ситуации, когда стоячий тормоз перестал держать. Рекомендуется разобраться, почему так происходит, и что делать в этом случае.

Причины поломки ручного тормоза

ручник плохо держит машину

Если не держит ручник, значит, возникла поломка. Существует несколько причин, способных привести к подобной ситуации.

Когда плохо держит ручной тормоз, необходимо обратиться к мастеру или попробовать самостоятельно устранить неисправность. Для начала важно узнать точную причину, чтобы принять правильные меры.

Как обнаружить неисправность ручника?

ручник плохо держит машину

Если перестал держать ручник, либо плохо справляется со своими функциями, потребуется проверить ТС. Лучше доверить задачу специалисту, так как у него есть необходимые инструменты, и он знает, какие детали авто проверить. Может потребоваться снять задние колёса, чтобы оценить состояние барабанов.

Также нужно проверить трос, убедится в том, что он не порвался и не повредился. Нужно оценить состояние тормозных колодок, если они сильно износились, то потребуется замена на новые. Когда не держит ручник, причины могут быть разными, поэтому понадобится тщательный осмотр автомобиля.

Есть два способа самостоятельной диагностики:

Останется вспомнить, почему не держит ручной тормоз и рассмотреть каждую причину. Нужно понять, какие варианты возможны в определённом случае.

Что делать в случае поломки ручного тормоза?

ручник плохо держит машину

Ручной тормоз должен быть исправен, потому как именно он блокирует колёса и обеспечивает устойчивость ТС на поверхности. В том числе на склоне автомобиль не будет скатываться. Это важно, потому как может произойти авария, если припаркованное транспортное средство случайно поедет.

Также ручник помогает при экстренном торможении, используется как основной тормоз, если гидравлика выйдет из строя. Это позволит предотвратить аварию, выровнять машину в случае заноса. По этой причине не рекомендуется садиться за руль автомобиля, если не держит ручной тормоз.

Нужно самостоятельно провести диагностику или обратиться к мастеру, чтобы выявить причину и устранить. Бывают ситуации, когда после замены колодок не держит ручник, что нередко связано с неправильной регулировкой троса. Специалист легко определит проблему, а затем её устранит. В большинстве случаев не требуется дорогостоящий ремонт, но всё зависит от конкретной ситуации.

Источник

Причины, по которым плохо работает ручной тормоз в автомобиле

Так называемый ручник является важным узлом в автомобиле, обеспечивающим безопасность, когда водителя нет в салоне. Стояночный тормоз блокирует колеса машины, предотвращая ее самопроизвольное движение. Это особенно важно, если автомобиль паркуется в месте под уклоном. О необходимости ставить машину на ручник говорит не только здравый смысл, но и регламенты ПДД.

Иногда автовладельцы сталкиваются с тем, что не работает стояночный тормоз. Исправить эту проблему несложно, достаточно вовремя обнаружить неисправности ручника и обратиться за помощью профессионалов.

Принцип работы ручника

ручник плохо держит машину

Прежде чем говорить о том, почему не работает стояночный тормоз, стоит понять общий принцип его функционирования. Он довольно прост, поэтому понять, как работает ручник, не составит труда.

Ручной или стояночный тормоз выглядит как специальная ручка в салоне. Расположена она рядом с водительским сидением. Иногда стояночный тормоз может быть и ножным. При подъеме рычага натягивается внутренний трос, сцепленный с планкой посредством регулировочного болта. По краям планки есть еще два тросика, уходящие в направлении к задним колесам. Когда и они натягиваются, скобы внутри барабанов разжимаются, колодки разводятся. Так и осуществляется блокировка колес.

Признаки неисправности

О том, что перестал работать ручник можно понять по следующим характерным признакам.

После постановки на стояночный тормоз не блокируются колеса, машина не надежно фиксируется.

Для постановки на стояночный тормоз нужно приложить множество усилий.

Узел, напротив, слишком легко поддается воздействию.

Один из этих признаков может свидетельствовать о том, что возникла неисправность стояночного тормоза. Однако, в случае с автомобилями ВАЗ ручник может даже при отсутствии проблем срабатывать не с первого раза. Как признак неисправности ручника можно считать ненадежную фиксацию машины после третьей попытки натяжения тросиков.

Частые причины поломок

ручник плохо держит машину

Как правило, ответ на вопрос о том, почему не работает ручник, кроется в самых банальных вещах. Существует 4 основных неисправности стояночного тормоза.

Неправильно отрегулированный болт, который нужно ослабить или подтянуть.

Клин троса в оплетке. В этом случае поломка ручного тормоза происходит из-за попадания влаги внутрь, которая приводит к коррозии.

Обрыв тросиков, идущих от планке к колесам. Этот элемент легко поддается замене.

Закисание тросика. Случается это, если подолгу не пользоваться стояночным тормозом.

Кроме того, причина поломки ручника иногда кроется и в состоянии тормозных колодок. Они могут изнашиваться, из-за чего при остановке автомобиля слышен характерный скрежет. В этом случае нужно произвести замену изношенных деталей, которые, как правило, выходят из строя на правом и левом колесе одновременно. Привести к этому может и неправильное использование самого ручника. Он во время движения должен быть полностью опущен.

Еще одной причиной того, что плохо работает ручной тормоз, является появление налета на тормозных колодках. Случается это редко, чаще всего после объезда луж. Лед, соли и реагенты можно счистить легким нажатием на тормоз во время движения машины на короткие дистанции. Кроме того, накладки могут быть попросту замасленными из-за течи сальника или рабочего цилиндра. В этом случае нужно вначале устранить неисправность в подтекающем элементе, а затем полностью заменить колодки или очистить их.

Ремонт стояночного тормоза

Устранять неполадки ручника нужно своевременно. Кроме того, что он позволяет фиксировать автомобиль на стоянке, важно, что стояночный тормоз можно использовать при отказе основных для экстренной остановки. Опытные водители пользуются ручником и для того, чтобы тронуться на подъеме, а также при вхождении в резкие повороты.

Прежде чем приступить к ремонту, необходимо выяснить, почему не работает ручной тормоз. Для этого вы можете обратиться за диагностикой в профессиональную мастерскую. Самостоятельный визуальный осмотр днища поможет определить возможный обрыв тросиков.

Если причина неисправности кроется в образовании коррозии, можно выполнить ремонт стояночного тормоза самому. Для этого нужно нажать на кнопку и подергать рычаг вверх и вниз множество раз, пока ржавчина не отпадет от рабочих элементов. Для ремонта троса ручника можно его полностью снять и смазать, но в этом случае потребуется яма в гараже или эстакада.

Чтобы сэкономить свое время и быть уверенным в качестве проведенных работ, можно провести ремонт ручного тормоза в автосервисе. Здесь мастера точно определят причину неисправности и оперативно ее устранят. Автовладельцев Санкт-Петербурга и области мы приглашаем в наш сервис, где можно выполнить ремонт блока ручника и других элементов быстро, качественно и по разумной цене.

Источник

Почему не держит стояночный тормоз

Перестал держать ручник?

В обзоре будут рассмотрены основные сведения о подсистеме торможения, основные проблемы и пути их преодоления. Несмотря на то, что «ручник», он же стояночный тормоз, и несёт функцию обездвиживания транспортного средства на стоянках и остановках, некоторые автомобилисты игнорируют его. В автомобилях с автоматической коробкой передач стояночный тормоз может не применяться, но даже водители авто с механической коробкой передач оставляют их на первой скорости на длительных стоянках. Владельцы машин поступают так неспроста. Сложные погодные условия и качество дорог, мало подходящих для движения, способны вызвать отказ «ручника» именно тогда, когда он будет нужен. Такая поломка вызывается засорением колодок или их обледенением. А теперь рассмотрим эти вопросы подробнее и по порядку.

Устройство подсистемы стояночного тормоза

Включение задних тормозов для гарантированного удержания в неподвижном состоянии автомобиля, в том числе и на уклоне, приводится в действие рукояткой стояночного тормоза. Становится понятно, что в целях обеспечения полной безопасности людей и техники, это устройство должно работать безотказно, а неполадки устранятся незамедлительно.

Подсистемы ручного тормоза довольно разнообразны и отличаются не только у разных изготовителей машин, но и между марками и моделями. Существует определённая классификация тормозов по типу и способам использования. Прежде всего отметим – эти подсистемы, как правило, используют задние колёса, если говорить о легковых авто. Подразделяются они на два класса:

Другой уровень классификации разделяет тормоза на механические и гидравлические. В первом случае, система тросов приводится в движение силой человека, воздействующего на рукоятку стояночного тормоза. В то время как второй тип предусматривает применение специального поршня.

Замечание! Причины отказа «ручника» различаются в зависимости от типа тормозной системы.

Принцип работы стояночного тормоза

Активизация «ручника» происходит либо изменением положения рукоятки между передними сиденьями, либо нажатием педали стояночного тормоза под панелью приборов. При этих действиях трос своим натяжением воздействует на тормозные колодки. При опускании ручки тормозная подсистема переходит в исходное состояние с помощью возвратной пружины.

ручник плохо держит машину

Подсистема довольно проста по своей конструкции – тормозная ручка крепится к тросу, проходящему в оболочке, где он свободно передвигается. Трос соединён с регулировочным болтом, доступным для ослабления и усиления. Далее – разветвление на два троса, соединённых с тормозными устройствами на задних колёсах.

Если просто, то через «ручник» трос механически натягивается и подтягивает колодки для удержания колёс.

Неисправности «ручника» и устранение их причин

Чаще всего поломки тормозной системы не представляют трудностей для проведения ремонтных работ. Обнаружить и устранить часть из них можно самостоятельно. Причины могут встречаться следующие:

Диагностика

Если самостоятельно не получилось обнаружить источник проблемы с тормозной системой, надо обратиться за помощью на станцию технического обслуживания. Несмотря на важность этих узлов для безопасности движения ремонт и наладка не будут сверхдорогими из-за простоты самих комплектующих.

Выводы

Помимо ручного тормоза другие способы обездвиживания автомобиля во время стоянки, а тем более на уклоне, не гарантируют стопроцентного удержания. Не стоит рассчитывать даже на автоматическую коробку передач, которая, хоть и изредка, но способна выдавать сбои. Оставление транспортного средства на первой передачи также не обеспечивает полного обездвиживания машины. Не поленитесь привести в полный порядок тормозную подсистему, поскольку исправная работа стояночного тормоза – залог безопасности движения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *