российские кинокомпании список лучших
Лидеры российского кинопроизводства: выбор Фонда кино
Екатерина Чеснокова/РИА Новости
Совет Фонда кино (ФК) в обновленном составе под председательством советника президента России Владимира Толстого утвердил новый список кинокомпаний, которым присвоен статус лидеров отечественного кинопроизводства. Рейтинг опубликован на официальном сайте ФК.
В перечень лидеров вошли девять организаций: «Арт Пикчерс Студия» Федора Бондарчука, «Базелевс» Тимура Бекмамбетова, «ВБД Груп», «Водород 2011», «Дирекция кино» Анатолия Максимова, «Кинокомпания «СТВ» Сергея Сельянова, «Марс Медиа Энтертейнмент» и «Централ партнершип» Рубена Дишдишяна и «Студия «ТРИТЭ» Никиты Михалкова». Компании «Водород 2011» и «Марс Медиа Энтертейнмент» получили такой статус впервые.
При составлении рейтинга лидеров «оценивалась деятельность кинокомпаний за последние пять лет по следующим критериям: зрительская оценка, посещаемость фильмов компании (в российских и зарубежных кинотеатрах), их телевизионный рейтинг, количество наград на кинофестивалях и кинопремий, полученных выпущенными компанией картинами.
Три организации («Нон-Стоп Продакшн» Александра Роднянского и Сергея Мелькумова, «Продюсерская фирма Игоря Толстунова» и «Творческо-производственное объединение «РОК» Алексея Учителя) утратили звание лидеров отечественного кинопроизводства на 2020 год. Несмотря на это, данные компании остались в списке системообразующих предприятий министерства культуры РФ.
Основная деятельность Фонда кино — это поддержка прокатчиков отечественных фильмов. Здесь можно посмотреть, какие кинокартины получили наибольшую господдержку в последние годы.
В ситуации карантина и самоизоляции переходим на домашнее киносмотрение. Чтобы не растеряться во всем разнообразии, советуем найти фильм в подборках «Афиши» или огромном каталоге по жанрам или годам с непредвзятыми кинорецензиями наших читателей.
Рейтинг самых кассовых кинокомпаний России
Первые итоги 2011 кинопрокатного года
Подошёл к концу 2011-ый кинопрокатный год. Настало время подводить итоги, подсчитывать результаты и формировать рейтинги. Окончательные цифры по некоторым кинопроектам ещё не пришли, однако, уже сейчас мы можем сформировать список из отечественных кинокомпаний и дистрибьюторов, чьи фильмы собрали в этом году больше остальных. «Фильм Про» скорпулёзно подсчитал кассу каждого российского фильма и вывел рейтинг самых кассовых российских кинокомпаний ушедшего года.
Рейтинг самых кассовых кинокомпаний России
Так уж повелось, что в киноиндустрии профессиональный год начинается и заканчивается раньше календарного. Каждый новый кинопрокатный год начинается с 1 декабря. Стремясь не погрязнуть в праздничной новогодней суматохе, участники рынка подсчитывают результаты и подводят итоги в конце ноября. Таким образом, 2011-ый кинопрокатный год завершился 30 ноября. Потому, уже сегодня мы можем подвести его первые итоги. И, прежде всего, это касается работы российских кинокомпаний и дистрибьюторов. В этом году они работали особенно усердно, о чём свидетельствует рост общего числа сборов.
Итоги года оказались неутешительными для российского кино. Общие сборы отечественных картин составили 3,2 млрд. рублей. Это на 6% меньше, чем в прошлом году. При этом, доля фильмов российского производства в общем кассовом пироге упала до 13%. В 2010 году она составляла 14,5%.
Второе место досталось компании «СТВ» Сергея Сельянова, которая заняло 20,3% рынка. В 2011 году в прокат вышло 4 картины, к производству которых она была причастна. Ленты «СТВ» заработали в общей сложности 655,7 млн. руб. и привлекли в кинотеатры более 3,7 млн. зрителей. Самым успешным проектом «СТВ» стал мультфильм «Три богатыря и Шамаханская царица», собравший более 575 млн. руб. А вот другие картины студии оказались менее удачливыми: «Бабло», «Суперменеджер или Мотыга Судьбы» и «Дом» в прокате прошли достаточно вяло.
Лидер кинопрокатного рынка «Централ Партнершип» в рейтинге производителей кино занял только третью строчку.
Доля фильмов компании «Централ Партнершип» в 2011 году составила около 14,7%. Из всех работающих на рынке компаний, она самая плодовитая. В 2011 году в кинотеатрах показывали пять картин этого производителя. По данным на 27 ноября они заработали в общей сложности 474,4 млн. рублей. Эта цифра будет увеличиваться, за счёт дополнительных сборов «Боя с тенью 3», который всё ещё работает в прокате. Однако, даже сейчас эта картина является самой кассовой для «ЦПШ» в этом году.
Независимая компания «Леополис. Территория кино» оказалась на четвёртом месте с долей 11,5%. В прокат вышло три фильма этого производителя, которые собрали в общей сложности 373,6 млн. рублей. Основным локомотивом для «Леополиса» стал проект «Служебный роман. Наше время», собравший 340 млн. Фильмы компании привлекли в кинотеатры более 2 млн. человек.
Новый список компаний-лидеров отечественного кинопроизводства
9 февраля 2018 года попечительский совет Фонда кино утвердил перечень компаний–лидеров отечественного кинопроизводства в 2018 году. В соответствии с методикой составления рейтинга при определении лидеров оценивалась деятельность кинокомпаний за последние пять лет (с 1 января 2013 года по 31 декабря 2017 года) по трем критериям: продолжительность работы компании на рынке и количество выпущенных ею фильмов; количество наград кинофестивалей и кинопремий, полученных выпущенными компанией картинами; а также зрительская оценка – посещаемость фильмов компании в кинотеатрах и телевизионный рейтинг. Кроме того, начиная с этого года учитывается и кинотеатральный прокат выпущенных компанией фильмов на зарубежных территориях.
В список вошли 10 кинокомпаний. Вместо компании Enjoy movies, которая на протяжении последних нескольких лет входила в данный перечень, лидером отечественного кинопроизводства стало «Творческо-производственное объединение «РОК».
Полный список выглядит следующим образом:
ООО «Арт Пикчерс Студия»
АО «ВБД Груп»
ЗАО «Дирекция Кино»
ООО «Кинокомпания «СТВ»
ООО «Нон-Стоп Продакшн»
ООО «Продюсерская фирма Игоря Толстунова»
ООО «Студия «ТРИТЭ» Никиты Михалкова»
ООО «ТаББаК»
ООО «Творческо-производственное объединение «РОК»
ООО «Централ Партнершип»
Кроме того, Фонд кино объявил о начале отбора проектов в целях осуществления финансовой поддержки производства национальных фильмов на безвозвратной основе и на условиях стопроцентной возвратности.
Срок подачи заявок на отбор:
от лидеров отечественного кинопроизводства с 9 по 19 февраля 2018 года до 19-00 часов
от иных организаций кинематографии с 9 февраля по 7 марта 2018 года до 19-00 часов.
На возвратной основе компания-лидер может получить не более 400 млн. рублей на проект (с учетом ранее полученных субсидий), другие компании могут рассчитывать на сумму не более 60 млн. рублей на один проект. Размер средств утверждается экспертным советом (при этом сумма поддержки может быть уменьшена относительно запрашиваемых средств).
Как и в предыдущие годы, проекты будут оцениваться сначала сценарной рабочей группой Фонда кино, а затем экспертным советом. Их состав в 2018 году был обновлен. Так, в сценарную рабочую группу вошли режиссеры Дмитрий Дьяченко («Последний богатырь»), Антон Мегердичев («Движение вверх»), Борис Хлебников («Аритмия») и Клим Шипенко («Салют-7»), а также директор студии «Союзмультфильм» Борис Машковцев. Состав группы обновлен на 27%. Председателем является режиссер Владимир Хотиненко.
Экспертный совет был обновлен на 19%. В него, в частности, вошли генеральный директор ООО «Уолт Дисней Компани СНГ» Марина Жигалова-Озкан, продюсер Александр Роднянский, режиссер Валерий Тодоровский и директор департамента кинопроката ООО «Синема Парк» Светлана Ястребова. Председателем совета является продюсер Леонид Верещагин.
Кому принадлежат крупные киностудии в России: что говорят выписки из ЕГРЮЛ
Крупнейшими киностудиями РФ 2018 года, по версии Фонда Кино, стали Арт Пикчерс Ф. Бондарчука, ТРИТЭ Н. Михалкова, Централ Партнершип, принадлежащая Газпром-медиа. Также стоит упомянуть СТВ Сергея Сельянова и несколько других компаний, которые хорошо проявили себя за последние годы.
Список крупнейших кинокомпаний России 2018 года составлен на основании данных Фонда Кино. Ежегодно государственным фондом определяются лидеры отечественной киноиндустрии по итогам специальных рейтингов: зрительская оценка проектов, оценка экспертов, количество выпускаемых фильмов, полученные в течение периода награды и т.д.
Примечание от автора! В расчет принимаются показатели работы киностудии за 5 лет.
Агентство имеет собственный продакшн, включающий более 22 штатных специалистов, одну из крупнейших технических баз и собственный съемочный павильон. В портфолио компании находятся разнообразные работы, что показывает большой опыт компании и высокую квалификацию сотрудников. |