романтическое фэнтези лучшее 2020
Лучшее женское фэнтези. Книги 2020 года.
Популярные новинки женского фэнтези.
Новая книга
Катерина Полянская: Уютная Академия
16+. Русское фэнтези. Книга: «Уютная Академия». Серия: «Академия Магии». Автор: Полянская Катерина. Изд: «Эксмо». ISBN: 978-5-04-111904-1 Количество страниц: 385.
Под колпаком у ректора
16+. Новинка ноября 2020! Книга 3: «Крылья для ведьмы». Цикл: «Неугомонная четвёрка». Новая книга серии: «Волшебная академия». Жанр: «Русское фэнтези». Издательство: «АСТ». ISBN: 978-5-9922-3182-3. Количество страниц: 282 Переплет: Твердый. Формат: 270×105 мм. Тираж: 2500 Создано: 17.11.2020
Аннотация: На что только не пойдешь, чтобы сдать экзамен. Даже на кладбище. Ночью. В компании верных друзей. Для полного, так сказать, погружения в атмосферу и тренировки в создании защитных кругов от нежити. Вот только что-то пошло не так. И в итоге я призвала… Нет, не демона. А своего преподавателя по некромантии. Не совсем одетого. Точнее, совсем не одетого. А, ладно, буду откровенной: абсолютно голого. И почему-то он совершенно не обрадовался моим успехам в магии. Эх, лучше бы я демона призвала! Потому что теперь и я, и мои друзья за столь выдающиеся достижения попали под пристальное наблюдение ректора. И ему плевать, что сейчас каникулы. А вот нам ну ни капельки не хочется тратить свободное время на дополнительные занятия. Ну да ладно, где наша не пропадала! Как говорится: поживем — увидим, выживем — учтем. Подробнее..
Анна Одувалова: Тайны академии. Магические короли
16+. Русское фэнтези. Внецикловый роман. Автор: Одувалова Анна Сергеевна Издательство: «Эксмо». ISBN: 978-5-04-109747-9. Количество страниц: 325.
Академия Стихийной Магии открывает многие двери. Здесь мечтают учиться все талантливые маги империи. И Тея не собирается упускать свой шанс! Вот только академия полна секретов, а чтобы выжить и приумножить свою силу необходимо их разгадать. Ведь здесь не… Подробнее.
Лучшие книги
Для кого цветёт лори
Любовно-фантастический цикл : «Зачем цветёт лори». Самое лучшее женское фэнтези Марины Суржевской серии: «Эфир любви». Изд.: «АСТ». ISBN: 978-5-17-982767-2. Кол-во страниц: 322 Переплет: Тв. Формат: 207×125х41 мм. Тираж: 2500. Создано: 30.01.2018
Потрясающий бестселлер от талантливой писательницы Марины Суржевской «Для кого цветет лори» в ваших руках.
Следите за судьбой Сумеречной Империи, раздираемой могущественными магами. Новый народ – раяны борется за власть. Кто они? Бывшие изгои, добыча сильных прежнего мира. Сегодня это свободный народ, ведомый вперед истинным лидером.
Жизнь героини не легка. Да, она повелевает миллионами. Да, в ее руках судьба народа. Но сможет ли она провести его через все испытания? Хватит ли ей сил? Ведь рядом еще столько тайн. Подробнее..
Шепот в темноте
16+. Хит сентября 2017 года! Самое лучшее женское фэнтези Елены Звездной: «Шепот в темноте». Изд.: «Эксмо», Лучшие книги серии: «Романтическое фэнтези». Твердый пер. ISBN: 978-5-699-96975-3. Страниц: 356. Создано: 15.09.2017
Аннотация: В мире, где живет 19-летняя Мадди, обитают оборотни. Об этом мало кому известно, но Мадди на свою беду знакома с кровожадными созданиями не понаслышке. Сейчас она держит путь в самое сердце Великой степи – исконной земли оборотней. Ей надлежит явиться в дом главы клана Волка, чтобы выполнить давно обещанное. Некогда вожак оборотней пощадил отца девушки, потребовав взамен ее собственную жизнь. И Мадди отправляется навстречу судьбе. Подробнее..
Старый замок. Книга 2. Приманка
Лучшее романтическое фэнтези августа 2017: «Старый замок. Книга 2. Приманка». Автор: Вера Чиркова. Изд-во «АЛЬФА-КНИГА». ISBN 978-5-9922-2494-8. Стр 283. Создано 11.08.2017
Книга 2: «Приманка» является продолжением романтического цикла с уклоном детективного жанра. Герои романа – образцы благородства, смелости и находчивости. Все начинается с приобретения городской жительницы старинного поместья с целью вынужденного уединения. Чтобы спастись от недоброжелателей и привести мысли в порядок, Вельене приходится переехать в новое жилище. Но каково удивление молодой особы, когда она обнаруживает странных соседей, поселившихся в ее собственности и увлекающихся магией. Эти обитатели вовсе не рады постороннему наблюдателю и жаждут избавиться от нее всеми способами, начиная с тюремного заключения. Подробнее..
Лучшие книги 2020 года: фантастика и фэнтези
К 2020 году была масса претензий, но только не по части книг. Их, ярких, интересных и завлекательных, вышло множество, и выбрать лучшие оказалось непростой задачей. Лишь в паре номинаций образовались явные лидеры, в остальных же разница между победителем и его ближайшими преследователями определялась буквально несколькими баллами.
Напоминаем, что мы подводим итоги года, не делая различий между переводными и русскоязычными книгами (не считая номинации «Отечественная фантастика»). И не обращаем внимания на год выхода переводной новинки в оригинале; в списке — те книги, которые появились на русском в 2020 году.
Кто-то может спросить, почему здесь нет последнего романа Джо Аберкромби или очень долго добиравшейся до нас классики Пэт Кэдиган. Всё просто: хотя эти книги появились в продаже под конец минувшего года, в их выходных данных стоит 2021-й. А значит, они станут номинантами (или даже победителями) уже следующих итогов.
Джаннет Инг «Под маятником солнца»
Фэнтези года
Претенденты: Тэд Уильямс «Империя травы», Майкл Суэнвик «Мать железного дракона», Томаш Низиньский «Танец марионеток», Генри Лайон Олди «Карп и дракон. Книга 2. Рассказы ночной стражи»
В фэнтезийной номинации оказалось мало популярного в последние годы гримдарка — лишь роман Томаша Низиньского, да и тот с оговорками. В остальном перед нами пёстрая жанровая палитра: очередной том посттолкиновской эпопеи Тэда Уильямса, технофэнтези Майкла Суэнвика, ориентальный нравоучительный детектив Генри Лайона Олди.
Победителем же оказался роман Джаннет Инг «Под маятником солнца», который в 2017 году стал настоящей сенсацией на Западе. И дифирамбы в адрес книги совершенно оправданны. Роман заслуженно сравнивают с «Джонатаном Стренджем и мистером Норреллом» Сюзанны Кларк: это мастерская стилизация под викторианскую прозу в духе сестёр Бронте. Действие разворачивается в магической стране Аркадия, где заправляют фейри. Аркадия больше похожа на сюрреалистические фантазии «новых странных», чем на кельтский мир традиционных фейри, так что любителям оригинального атмосферного фэнтези роман наверняка придётся по душе. И ценителям сочного метафоричного языка: написана и переведена книга очень достойно.
Переводчик: М. Акимова
Джо Хилл «Полный газ»
Мистика и хоррор года
Претенденты: Адам Нэвилл «Никто не уйдёт живым», Ли Бардуго «Девятый Дом», Виктория Шваб «Туннель из костей»
и Авторский сборник года
Претенденты: Брендон Сандерсон «Легион», Глен Кук «Портал теней», Фриц Лейбер «Корабль отплывает в полночь»
В «ужасную» номинацию попали модернизированная история о доме с привидениями от Адама Нэвилла, мистический детектив Ли Бардуго и юношеский «призрачный» квест Виктории Шваб.
Обыграл же всех сборник «Полный газ» Джо Хилла, про которого уже с уверенностью можно сказать, что он окончательно вышел из тени своего великого отца Стивена Кинга. Некоторые тексты в этом сборнике 2019 года более «кинговские», чем последние произведения самого Короля ужасов. Хилл мастерски использует типичный для Кинга приём реалистичного рассказа о простых людях, с которыми случается всяческая чертовщина. И при этом вовсе не копирует стиль отца, а нащупывает собственный путь.
Книга Джо Хилла заслуженно победила и в номинации на лучший авторский сборник, обойдя отличную трилогию Брендона Сандерсона о необычном сыщике, возвращение Глена Кука в мир Чёрного Отряда и собрание лучших НФ-повестей и рассказов классика американской фантастики Фрица Лейбера.
Переводчики: Н. Казанцева, А. Панасюк, Н. Холмогорова
Сломанные звёзды. Новейшая китайская фантастика
Антология года
Претенденты: «Мифическое путешествие. Мифы и легенды на новый лад», «Проклятие или дар. Чёрная книга страшных сказок», «Когти и клыки. Сказания из мира Ведьмака», «Новые страхи»
В число претендентов вошли новые прочтения известных мифов, профессионально написанные фанфики по миру Ведьмака, жутковатые истории о проклятиях и уже откровенные ужасы, где классические темы хоррора обыграны на современный лад.
Победителем же стала антология новейшей китайской фантастики «Сломанные звезды», чьё главное достоинство — исчерпывающая репрезентативность. С одной стороны, здесь немало средних текстов — ну, по меркам искушённого читателя. С другой, в сборник вошли очень разные по жанрам произведения — тут и НФ многих видов, и сатира, и фэнтези, и чжуаньюэ (китайский аналог попаданчества). Да ещё есть три эссе о китайской фантастике. В общем, антология действительно даёт то, что обещает: прочтя её, можно составить неплохое представление о современной фантастике Поднебесной.
Переводчики: М. Головкин, О. Глушкова
Филип Пулман «Тайное содружество»
Детско-юношеская фантастика года
Претенденты: Сьюзен Коллинз «Баллада о змеях и певчих птицах», Аластер Рейнольдс «Мстительница», Виктория Шваб «Туннель из костей», Филип Рив «Экспресс „Черный призрак“»
Среди номинантов — захватывающий приквел знаменитой антиутопии Сьюзен Коллинз, пиратская космоопера Аластера Рейнольдса, мистический триллер Виктории Шваб, продолжение космических приключений Филипа Рива.
А победителем — причём с огромным отрывом — стал роман Филипа Пулмана «Тайное содружество», очередное путешествие в мир Лиры Белаквы. И, пожалуй, это лучшая книга о Лире вообще, превосходящая даже «Темные начала». Лира наконец повзрослела — причём не только физически, но и ментально. Что греха таить, мало кто из протагонистов знаменитого фэнтези так сильно раздражал отсутствием логики, терпения и здравого смысла. А сейчас всё изменилось — и хотя порывистость девушки (уже девушки!) никуда не делась, это скорее придаёт Лире дополнительное очарование. Добавим увлекательный сюжет, особую «пулмановскую» атмосферность и новые грани сеттинга — и получим практически идеальное приключение, причём для самой широкой аудитории.
Переводчики: А. Блейз, А. Осипов
Сюзанна Кларк «Пиранези»
Магический реализм года
Претенденты: Джаннет Инг «Под маятником солнца», Джон Краули «Ка: Дарр Дубраули в руинах Имра», Джо Уолтон «Клык и коготь», Макс Фрай «Тяжелый свет Куртейна. Зеленый»
Магический реализм — фантастика без объяснений. Правда, на сей раз среди номинантов затесались более близкие к фэнтези викторианская стилизация Джаннет Инг и путешествие по волшебному Вильнюсу Макса Фрая. Другие номинанты более традиционны — биография гениального ворона от Джона Краули и «Диккенс с драконами» Джо Уолтон.
На этом довольно пёстром фоне выделяется безоговорочный победитель — последний роман Сюзанны Кларк «Пиранези», который совершенно не похож на предыдущую книгу автора, принёсшую ей всемирную славу. «Пиранези» — гораздо более камерная вещь, нежели монументальный «Джонатан Стрендж и мистера Норрелл», и она удивительно хорошо ложится в контекст минувшего года. Перед нами история человека, запертого в огромном Доме, полном странных чудес и явлений. Новая работа Кларк — книга с очаровательным послевкусием, полная оригинальных метафор и красивых аллегорий. В общем, настоящая визитная карточка европейского магического реализма.
Переводчик: Е. Доброхотова-Майкова
Кэтрин М. Валенте «Сияние»
Самая нестандартная книга года
Претенденты: Ник Харкуэй «Гномон», Грегори Манчесс «В ледяном плену», Шамиль Идиатуллин «Последнее время», Лев Гурский «Министерство справедливости»
В номинации, куда входят книги, которые сложно однозначно позиционировать, на сей раз соревновались очень странная НФ Ника Харкуэя, стимпанк с картинками Грегори Манчесса, специфическое фэнтези Шамиля Идиатуллина и детективная фантазия (или пророчество?) Льва Гурского — к сожалению, ушедшего от нас в конце года. Но всех их опередило «Сияние» Кэтрин М. Валенте — космическая опера в стиле декопанка, альтернативная история Голливуда, построенная как детективный триллер.
Валенте сочинила постмодернистский роман, стоящий на плечах множества авторов и жанров, от Дока Смита и Лавкрафта до классических голливудских фильмов и палп-фантастики. Автор играет с элементами своей книги, словно с детальками из «Лего», — многие главы откровенно стилизованы то под нуарный детектив, то под космическую хронику.
Но самое главное — несмотря на мозаичность романа, он читается с увлечением, чем выгодно отличается от множества других литературных экспериментов, где форма часто превалирует над содержанием.
Переводчик: Н. Осояну
Роман Папсуев «Диво Чудное. Том 2»
Иллюстрированная книга года
Претенденты: Грегори Манчесс «В ледяном плену», Терри Пратчетт «Полный атлас Плоского мира», Саймон Столенхаг «Вещи из потопа», Гильермо Дель Торо «Кабинет редкостей: Мои зарисовки, коллекции и другие одержимости»
Среди претендентов в этой категории — стимпанк-авантюра Грегори Манчесса с шикарными авторскими иллюстрациями, очередной визуальный вклад во вселенную Плоского мира, стильная и оригинальная графическая фантазия Саймона Столенхага, необычное знакомство с увлечениями знаменитого кинодела Гильермо Дель Торо.
А опередила всех этих сильных конкурентов книга отечественного автора Романа Папсуева — «Диво Чудное», второй том проекта, навеянного русскими сказками. Причём если первый том «Дива» был красивым, но довольно традиционным артбуком-путеводителем по миру, новая книга уже стилизована под средневековый бестиарий. Картинки сопровождаются художественными текстами, благодаря чему читатель получает возможность по-настоящему проникнуться сказочной атмосферой. Именно в эту сторону сейчас развивается мир «Дива» — уже в этом году выйдет межавторская антология по «Сказкам Старой Руси», составленная самим Папсуевым совместно с Верой Камшой.
Шамиль Идиатуллин «Последнее время»
Отечественная книга года
Претенденты: Наталия Осояну «Белый фрегат», Генри Лайон Олди «Карп и дракон. Книга 2. Рассказы ночной стражи», Лев Гурский «Министерство справедливости», Марина и Сергей Дяченко «Ведьмин род»
Как всегда, эта номинация одновременно и самая сложная, и довольно простая. С одной стороны, отечественных книг море, с другой — по-настоящему качественные можно перечесть по пальцам. Причём, как правило, пишет их тоже ограниченное число авторов. Некоторые из них оказались и среди нынешних номинантов — Наталия Осояну ударно завершила трилогию морского фэнтези, Генри Лайон Олди вновь углубился в экзотические дебри магической Японии, Лев Гурский порадовал (или огорчил?) специфическим прогнозом о России будущего, а супруги Дяченко продолжили историю противостояния ведьм и инквизиторов.
А вот чемпион на сей раз необычный — роман «Последнее время» Шамиля Идиатуллина, который ранее писал только хоррор и реализм. На первый взгляд, это псевдоисторическое фэнтези; на второй — уже технофэнтези с социальной подоплёкой; на третий — экологическая апокалиптика; на четвёртый вообще философская притча с элементами магреализма. Автор же окончательно всех запутал, обозначив свой роман как «этнополитфанттриллер с элементами биопанка». В общем, перед нами самобытный постмодернистский сплав, который преподнесёт своему читателю немало сюрпризов. Правда, далеко не всем он придётся по вкусу — однако нужно же российской фантастике развиваться? И хорошо, что её развитие не ложится на плечи ограниченного числа мэтров — с каждым годом интересных имён всё больше, что не может не радовать.
Чарльз Стросс «Аччелерандо»
Книга года
Претенденты: Сюзанна Кларк «Пиранези», Ник Харкуэй «Гномон», Джаннет Инг «Под маятником солнца», Шамиль Идиатуллин «Последнее время», Кэтрин М. Валенте «Сияние»
и Научная фантастика года
Претенденты: Адриан Чайковски «Дети времени», Кэтрин М. Валенте «Сияние», Йен Макдональд «Восставшая Луна», Ким Стэнли Робинсон «Годы риса и соли»
и Самая долгожданная книга года
Претенденты: Сергей Лукьяненко, Ник Перумов «Не место для людей», Марина и Сергей Дяченко «Ведьмин зов», Ким Стэнли Робинсон «Годы риса и соли», Ричард Адамс «Девушка на качелях»
Частенько бывает, что одна книга побеждает в двух категориях, — но чтобы сразу в трёх. Такому обилию побед, конечно, способствовало наше недавнее решение не брать в расчёт год выхода книги на языке оригинала. Так что нынешний чемпион оказался первым ещё и среди тех произведений, которые очень долго шли к отечественному читателю. Впрочем, обо всём по порядку.
Претенденты на титул лучшей книги 2020 года — шикарный магреализм Сюзанны Кларк, гибридная НФ Ника Харкуэя, стильное викторианское фэнтези Джаннет Инг, мультижанровый постмодерн Шамиля Идиатуллина и необычная космоопера Кэтрин М. Валенте.
Не менее сильный состав и в НФ-номинации, куда в основном вошли книги о космосе: масштабная эпопея Адриана Чайковски о необычном терраформировании, всё та же «голливудская» космоопера Кэтрин Валенте и реалистичная планетарная НФ Йена Макдональда. А также научно проработанная альтернативная история Кима Стэнли Робинсона.
К категории самых долгожданных относятся книги, либо пришедшие к нам с большим запозданием, либо очень значимые, которые все ждут будто манну небесную (новый роман Мартина, когда выйдет, получит приз даже без конкурса!). Здесь сошлись фэнтезийные романы отечественных мэтров Сергея Лукьяненко и Ника Перумова, а также Марины и Сергея Дяченко, ставшие продолжением их сверхпопулярных циклов; и «Не место для людей», и «Ведьминого века» пришлось ждать более двадцати лет. Также в борьбе участвовали едва ли не главный шедевр научной АИ Кима Стэнли Робинсона и изящная мистика Ричарда Адамса, которая вообще добрела до России сорок лет спустя.
И все эти замечательные книги были повергнуты научно-фантастической мозаикой Чарльза Стросса «Аччелерандо» — произведением эпическим, во многом даже этапным для жанра НФ. Именно этим текстом Стросс положил начало целому направлению научной фантастики с упором на тему сингулярности.
Перед нами «роман в повестях» о нескольких поколениях одной семьи, члены которой становятся свидетелями (или даже активными участниками) тотальных изменений, происходящих с человечеством на протяжении сотни с лишним лет. Причём эволюция земной цивилизации связана не только с техническими изобретениями — затрагиваются метаморфозы политики, экономики, культуры. С учётом того, что роман вышел на английском в 2005 году, очень любопытно наблюдать, в чём автор оказался прав, а где ошибся. Впрочем, до конца XXI века немало времени, так что Стросс ещё вполне может потягаться с Нострадамусом.
Однако попыткой смоделировать будущее (а сколько их уже было!) автор не ограничился. Одиночные НФ-романы с таким обилием оригинальных и проработанных идей по пальцам пересчитать можно. К тому же Стросс пересыпает страницы литературными и культурными отсылками — за шесть лет до Эрнеста Клайна, которого благодаря роману «Первому игроку приготовиться» обычно считают главным гиком англоязычного фэндома.
Наконец, роман Стросса довольно оптимистичен — автор словно говорит своему читателю: «Чувак, не хнычь, мы не умрём, но для этого оторви задницу от дивана и займись хоть чем-нибудь полезным». Даже сейчас среди серьёзных западных фантастов хватает любителей посыпать голову пеплом, а пятнадцать лет назад они доминировали почти тотально. Так что Стросс оказался чуть ли не главным бунтарём современной НФ.
В общем, как ни крути, «Аччелерандо» — вещь знаковая для жанра, и очень приятно, что она добралась до России. Роман британского писателя — самая долгожданная книга, лучшая научная фантастика и, наконец, главная книга 2020 года.
Переводчик: Г. Шокин
Топ составлен по итогам голосования авторов и редакторов «Мира фантастики». В опросе приняли участие: Светлана Евсюкова, Дмитрий Злотницкий, Алексей Ионов, Артём Киселик, Борис Невский, Ирина Нечаева, Ксения Осьминина, Юрий Перебаев, Евгения Сафонова, Сергей Серебрянский, Александр Стрепетилов, Дарья Урбанская, Роман Файницкий, Сергей Шикарев, Елена Щетинина, Максим Эверстов, Евгения Юрова.
Книга года по версии читателей
По результатам голосования в группе vk.com/mirfantastiki
Любовное фэнтези
Стать женой дракона – что за безумная фантазия? К сожалению или к радости, она может стать и реальностью. По крайней мере, так произошло с главной героиней книги Риски Волковой «Давай поспорим.
Телохранитель – профессия сложная и опасная. Именно поэтому телохранителями обычно становятся мужчины. Но и женщины часто избирают её, ведь в очаровательной красотке врагам будет очень тяжело.
Власть и богатство сломали не одну женскую судьбу. Ради обладания ими многие родители торговали и торгуют своими дочерьми, стараясь выдать их за «выгодного» жениха. А что, если сама девушка.
Стать невестой родовитого аристократа – это ли не мечта многих молодых женщин? К сожалению, для них она очень редко сбывается. И даже если она сбудется, потенциальная невеста может получить совсем не.
После наркоза человек может попасть куда угодно. Этот может быть тот свет, а может и другой мир. Только будет ли приятной его жизнь в новом мире и новом теле? Для главной героини книги Алисии Эванс.
Я – Нана Шереметьева, идеальный личный секретарь. Я умею быть невидимой полезной тенью, я научена «прятать» своего босса от журналистов и брошенных любовниц, покупать подарки его женщинам и.
Находясь на рынке, нужно быть осторожной. Здесь могут не только ограбить, но и обмануть. Ещё неизвестно, к чему такой обман может привести. Об этом не знала героиня книги Натаэль Зики «Муж на сдачу» и.
Заповедные леса и в нашем мире находятся на грани уничтожения, а что говорить о мире волшебном? Вполне естественно, что в нём найдётся много желающих их уничтожить вместе со всеми обитателями. В этом.
«В тихом омуте черти водятся» – эту поговорку знают все, но немногие воспринимают её всерьёз, а зря! Даже самый тихий и скромный человек может в определённой ситуации взорваться и преподнести.
Медведева Алена Викторовна
Женщину не просто так окружающие будут называть ведьмой. Если её так зовут, то это значит, что она либо обладает способностями к колдовству, либо у неё характер соответствующий. А если и то, и другое.
[b]Для лиц 18+[/b] Фантастика. Эротика. Любовный роман. Действие романа происходит в альтернативной реальности времен средневековья. Мир населяют люди, но есть и другие расы, такие как.
Когда бабушки дают своим внукам имена, они должны осознавать последствия своего поступка. Дело в том, что имя влияет на судьбу человека. Если назвать его неправильно, можно запрограммировать судьбу.
Ли Марина Михайловна
Когда мой жених нашел себе новую невесту, я поклялась: «Первому же, пожелавшему меня мужчине, скажу «да!» Если бы я только могла представить себе, во что выльется моя принципиальность.
Необычная даже в своём мире, Антонина привыкла решать все проблемы самостоятельно, ведь положиться ей было не на кого. И когда девушка случайно угодила в другой мир, где правит магия и живут расы.
Косухина Наталья Викторовна
Школы бывают разные. В некоторых изучают медицину, в других военное дело, а в третьих – магию. Да-да, самую настоящую магию. Именно в такой школе учится главная героиня фэнтезийного романа Натальи.
Стать женой и матерью – это предназначение женщины, да вот беда, оказывается, что не всегда она может найти подходящего жениха. Она может ему нравится, а он ей – нет. Что же тогда женщине делать.
Брак – это союз двух любящих сердец. Если условие любви нарушается, он часто становится нежеланным. В этом случае ничего хорошего от него ждать не приходится. Это хорошо понимала главная героиня книги.
Чернованова Валерия Михайловна
Свадьба иногда бывает совсем не тем событием, наступления которого желает женщина. Иногда будущей невесте хочется просто сбежать из-под венца. При этом абсолютно всё равно, куда и с кем. Роман Валерии.
Екатерина Руслановна Кариди
Свадебный пир. Бракосочетание Властителя Маркленда. Король пирует с гостями, друзьями и соратниками, с наложницами и шутами. Официальная любовница сидит по правую руку его. А где же молодая.
Екатерина Руслановна Кариди
Сильная и умная женщина всегда стремится сама решать свою судьбу. Особенно это касается личной жизни. Однако иногда обстоятельства не дают ей возможности это сделать. В результате случаются истории.