роли марлона брандо лучшие
5 главных ролей Марлона Брандо
В честь 95-летия со дня рождения великого актёра вспоминаем его самые известные роли.
Марлона Брандо считают одним из величайших актёров в истории кино. Он родился 3 апреля 1924 года в Омахе, штат Небраска.
B 1960-е годы Брандо пробовал себя в режиссуре, но в целом его карьера пошла на спад. Новым триумфом для него стала роль в «Крёстном отце» (1972), за которой последовали нашумевшие фильмы «Последнее танго в Париже» (1972), и «Апокалипсис сегодня» (1979).
Интересно, что актёр мог прославиться на несколько лет раньше выхода первой крупной киноработы — в 1947 году он пробовался на главную роль в фильме «Бунтарь без причины». По неизвестным причинам проект свернули на несколько лет, фильм вышел уже в 1955 году с Джеймсом Дином в главной роли. По иронии судьбы, для этой работы актёр вдохновлялся образом Брандо из фильма «Дикарь».
«Трамвай «Желание»» (1951)
«Юлий Цезарь» (1953)
В этом фильме собрался один из величайших актёрских составов экранизаций Шекспира в истории Голливуда. Луи Кэлхерн в роли Цезаря, Джеймс Мейсон — Брута, Джон Гилгуд — Кассия. Сказать, что Брандо в этом фильме выделяется, будет правдой и неправдой одновременно. Неправдой — потому что его напарники по съёмкам выдали не менее прекрасные работы, а правдой — потому что Марка Антония в исполнении Брандо так никому и не удалось переплюнуть. Это был риск: роль принесла ему третью из четырёх номинаций на лучшую мужскую роль, но когда впервые был объявлен актёрский состав, его встретили с насмешкой: как человек с проблемами речи будет читать монологи Шекспира? Брандо и сам сомневался, но, следуя советам шекспировского актёра Гилгуда, он пропевал свои реплики, чтобы дикция звучала свежо и уверенно.
«Крёстный отец» (1972)
Нельзя не вспомнить эту роль Марлона Брандо. 60-е складывались для актёра не лучшим образом, всё было настолько плохо, что когда Френсис Форд Коппола захотел пригласить его на роль в «Крёстном отце», студия Paramount сопротивлялась и пошла на уступки лишь тогда, когда актёр согласился обменять свою плату на процент от дохода и платить штрафы в случае своего неподобающего поведения. В итоге гангстерская драма о мафиозной семье Корлеоне стала одним из мощнейших фильмов в истории кинематографа, а Брандо за роль дона Вито Корлеоне удостоили второго «Оскара». Впрочем, актер бойкотировал церемонию из-за отношения к американским индейцам.
«Последнее танго в Париже» (1972)
«Последнее танго в Париже»
Через несколько месяцев после выхода «Крёстного отца» Брандо закрепил успех ещё одним обожаемым критиками фильмом — «Последнее танго в Париже» Бернардо Бертолуччи. В этой картине 45-летний американец Пол (Брандо), живущий в Париже, заводит роман с юной француженкой (Мария Шнайдер), погружаясь в пучины своих самых тёмных и опасных желаний. Фильм получился крайне откровенным, а из-за провакационных постельных сцен ему даже присвоили возрастной рейтинг X. Позже Брандо, как и Шнайдер, негативно отзывался о съёмках в фильме, заявив, что никогда больше не будет сниматься в подобных картинах. Более 15 лет после окончания съёмок актёр не общался с Бертолуччи.
«Апокалипсис сегодня» (1979)
10 фильмов с Марлоном Брандо: путь великого актера
Кинокарьера Марлона Брандо началась в 1950-м году и длилась целых полвека. Он работал с культовыми режиссерами, определяющими историю кинематографа, говорил от лица поколений и создавал выходящие далеко за пределы роли образы. Time Out выбрал 10 из почти 50 фильмов с его участием, чтобы рассказать об этом блестящем художественном пути.
«Трамвай “Желание”», 1951
A Streetcar Named Desire
В 1947 году Элиа Казан поставил пьесу Теннесси Уильямса «Трамвай “Желание”» на сцене. В 1951-м, уже после дебюта Брандо в кино («Мужчины», 1950), она была перенесена на экран, задав тренд театральных экранизаций в американском кино 1950-х гг.. Марлон Брандо, ученик нью-йоркской Actors Studio, неподражаемо играл грубого, неотесанного Стэнли Ковальски уже в театральном варианте: после бродвейской премьеры критики считали его главной надеждой среди молодых актеров. Фильм же сделал его звездой. Казалось, отрицательный персонаж еще никогда не был столь притягательным. Брандо не просто сделал его неотразимым в своей цельной звериной органике: он придал этому образу глубину, подсветив его едва различимой подспудной поэтичностью.
Партнершей молодого актера по триумфу стала увенчанная славой англичанка Вивьен Ли. Пролетарская сексуальность сталкивается с нервической чувствительностью пропадающей аристократии — Брандо и Ли сыграли этот конфликт до непредсказуемости реалистично. Эта новая для экрана техника легким движением перевернула страницу в истории американского кино. Именно по стопам Брандо пойдут самые известные американские актеры следующих поколений: Джек Николсон, Роберт Де Ниро, Аль Пачино, Харви Кейтель, затем Джонни Депп и Леонардо Ди Каприо. Что же до личных счетов актера с персонажем, то Брандо его заслуженно возненавидел. Невиданная легкость, с которой он перевоплотился в грубого недочеловека Стэнли, отождествила их в глазах публики, и актер едва не стал заложником роли. Ранний Брандо играл преимущественно дикарей.
В ролях: Вивьен Ли, Марлон Брандо, Ким Хантер
Для тех, кто соскучился по театру:
После бродвейской премьеры «Трамвая “Желание”» Теннесси Уильямс отправил Брандо телеграмму: «В вас есть то, что делает театр миром безграничных возможностей. От моего грязного поляка вы когда-нибудь перейдете к мрачному датчанину». В 1953 году Брандо действительно открылся путь к возможности сыграть Гамлета: коллега по картине «Юлий Цезарь» Джон Гилгуд пригласил молодого актера на весь театральный сезон в Лондон. Но почувствовав возможности камеры, театром Брандо уже не интересовался.
Режиссер: Ласло Бенедек
В ролях: Марлон Брандо, Мэри Мерфи, Роберт Кит, Ли Марвин
Вместо предложения Гилгуда он снялся в фильме Ласло Бенедека «Дикарь», который, как и его «автомобильный» аналог, лента Николаса Рэя «Бунтовщик без идеала» (1955), сразу стал культовым. Обаятельные и дерзкие, стихийно бунтующие против стандартов старого послевоенного поколения, герои этих фильмов, лихой байкер Джонни — Брандо приезжал на съемки на собственном мотоцикле, и Джим Старк в горячем исполнении одетого в красную куртку Джеймса Дина, вошли в историю символами молодежного бунта. В полный голос он заговорит только во времена студенческой революции в 1968-м, а в 1969-м будет снято самое яркое его киносвидетельство в Америке — возрождающий заложенную Марлоном Брандо «байкерскую серию» «Беспечный ездок» Денниса Хоппера.
«В порту», третья совместная работа Брандо с Элиа Казаном, принесла ему первый «Оскар». Тридцатилетний актер стал самым молодым обладателем премии в ее истории. Классическая социальная драма и прогрессивное, основанное на блестящем документальном материале кино: эта лента получила 8 «Оскаров», 4 Золотых глобуса и 1 Серебряного льва Венецианского кинофестиваля. Марлон Брандо играл в ней мелкую сошку в делах нечистых на руку профсоюзных боссов, бывшего боксера и докера Терри Маллоя. И если духовно недоразвитый Стэнли Ковальски обладал хотя бы животным обаянием, то этот персонаж в своем равнодушии и примитивности был существом абсолютно неприятным. Но только поначалу. Далее на фоне фактурного портового пейзажа Брандо совершенно гениально показал пробуждение в нем человеческого. Сперва даже не взгляд, а легкая затуманенность, отстраненность прищуренных глаз, затем движение, жест, монолог — пока спровоцированное любовью к женщине чувство правды, справедливости и собственного достоинства не прогремело настоящим взрывом. Финал «В порту» сегодня, вероятно, покажется чересчур патетичным, но то, что было сделано в фильме Марлоном Брандо, под силу только великому реалистическому актеру.
Режиссер: Элиа Казан
В ролях: Марлон Брандо, Карл Молден, Ли Дж. Кобб
«Из породы беглецов», 1960
В мемуарах Брандо писал, что относится к своим героям немного по-женски, стараясь не только пропустить их через себя, но и проявить заботу. Эта теплота, человеколюбие, вероятно, и сроднили его с Теннесси Уильямсом, с которым они были близки до самой смерти драматурга. Пьесу «Орфей спускается в ад» он написал специально под Брандо, а лента Сидни Люмета «Из породы беглецов» стала ее экранной версией.
В ролях: Марлон Брандо, Анна Маньяни, Джоэнн Вудворд
Эпиграфом к произведению послужила строка из письма Августа Стриндберга Полю Гогену: «Я тоже начинаю ощущать неодолимую потребность стать дикарем и сотворить новый мир», — в сущности это была очередная типажная роль, но и ее актер расцветил невиданными еще оттенками. Это был едва ли не единственный случай, когда глубина созданного им образа была полностью уравновешена игрой партнерши. На соразмерности, равновеличии персонажей и актерской мощи их исполнителей и был выстроен этот фильм. Его эмоциональными доминантами стали параллельно смонтированные крупные планы, а сцена, с которой началось сближение героев, расположила их в пространстве по принципу геометрической симметрии. Эвридикой, сумевшей влить в нее достаточно энергии, стала неистовая звезда итальянского неореализма Анна Маньяни.
«Одноглазые валеты», 1961
Режиссер: Марлон Брандо
В ролях: Марлон Брандо, Карл Молден, Кати Хурадо
В середине 1960-х гг. в поисках новых выходов к зрителю Голливуд предпринял попытку переосмысления традиционных жанров. Творчество начавшего с нетипичного вестерна Артура Пенна — яркий тому пример. Его фильм «Погоня», хотя действие в нем и происходило в современном Техасе, также воспроизводил характерные для вестерна мотивы, но переворачивал центральную коллизию с ног на голову. В роли злодеев здесь выступали не преступники — сбежавший из тюрьмы Баббер Ривз в исполнении романтического красавца Роберта Редфорда, напротив, вызывал только симпатии, — а «добропорядочные горожане», от тупого, жестокого самосуда которых шерифу предстояло спасать преступника. Противостоящего обществу обывателей шерифа Колдера в фильме играл Марлон Брандо, и в его карьере не было еще роли, так точно совпадающей с его собственной личностью. Чуть усталый, насмешливый взгляд полубога, отчужденность и неприятие всякой зависимости, трагический налет обреченности — все это он вложил в героя от себя, не играя, а просто существуя в некоторых сценах. В финале его проигравший схватку с окружением герой покидал ненавистный город — Брандо после съемок купил необитаемый остров в Тихом океане.
Режиссер: Артур Пенн
«Графиня из Гонконга», 1967
A Countess from Hong Kong
Конечно, Марлон Брандо был актером совершенно не комедийным. Тяжеловесность его таланта, глубокий внутренний конфликт требовали драматических ролей, но и на ниве легкомысленных жанров он создал яркие, запоминающиеся образы, сотрудничая при этом со знаковыми и даже культовыми персонажами своего времени. Например, в 1955 году на съемочной площадке мюзикла «Парни и куколки» его партнером стал Фрэнк Синатра (к слову, страшно злившийся, что главная роль в фильме не у него), а в 1967-м — Софи Лорен. С ней он снялся в романтической комедии Чарльза Чаплина «Графиня из Гонконга». Картина была снята уже после изгнания Чарли из США, и во многом поэтому критика встретила ее прохладно. На съемках царила непростая атмосфера: натянутыми были отношения Брандо и с самим Чаплином, и с красавицей Софи Лорен. Но сегодня, когда позабыты и конфликты и волны негатива в прессе, фильм о круизной встрече богатого американского дипломата и родившейся в эмиграции русской графине выглядит очень милым. Со старыми добрыми визуальными шутками, выразительной музыкой и очень нетипичными что для Марлона Брандо, что для Софи Лорен образами. А для уже старика Чаплина «Графиня из Гонконга» стала последней и единственной работой в цвете.
В ролях: Марлон Брандо, Софи Лорен, Сидни Чаплин, Типпи Хедрен
«Крестный отец», 1972
«Крестного отца» принято считать началом последнего и самого высокого взлета в карьере Марлона Брандо. Первая часть ставшей международной сенсацией и прославившей Копполу гангстерской трилогии принесла ему второй «Оскар» и новую волну зрительской славы. Четыре великие картины десятилетия, «Крестный отец», «Последнее танго в Париже», «Излучины Миссури» и «Апокалипсис сегодня», неизменно оканчивались смертью, веской и ожидаемой самим героем. Теперь это был не бунтующий против аморального общества одинокий беглец, но всевластный его повелитель. Словно разочаровавшись в дикарской утопии, признав поражение, он обрушивается на мир всей своей неистовой, почти мистической силой. И действительно, Коппола отвел ему в фильме место бога. В критике потом встречалась игра словами: Godfather — God-Father. На фоне монумента о нравственном распаде семьи под действием насилия дон Вито-Брандо единственный оставался вне всяческих оценок, — судьей был он сам, жестоким и справедливым верховным богом.
Но Брандо и здесь пошел дальше. Его образ окутывала обреченность: даже отойдя от дел, в тени зеленого почти райского сада, у него не получится улыбнуться. Вместо улыбки внук увидит зловещий апельсиновый оскал, который и после смерти Вито будет пожирать следующие поколения.
О фильме Брандо скажет, что он совсем не о мафии и дон Корлеоне — всего лишь представитель современного бизнеса, делающий все возможное для благополучия семьи и дела. Продолжением слов станет отказ от присужденной статуэтки. Вместо актера на сцену поднимется девушка в национальном костюме, которая сообщит залу о том, что Брандо не придет — в знак протеста против дискриминации американских индейцев.
«Последнее танго в Париже», 1972
Ultimo tango a Parigi
После национальной премьеры «Последнего танго в Париже» в Италии был суд. Продюсера Альберто Гримальди, режиссера Бернардо Бертолуччи и актеров Марлона Брандо и Марию Шнайдер приговорили к двум месяцам тюрьмы условно, а «порнографический» фильм уничтожили. К счастью, заграничные коллеги, восторгами встречавшие фильм на фестивалях, вовремя сделали копию, и спустя годы, когда у суда появилась возможность пересмотреть фильм с позиции изменившегося времени, ему было что пересматривать. Сегодня о значении этой пронзительной, кричащей ленты давно никто не спорит. В 31 год Бертолуччи удалось и снять политический — антибуржуазный — фрейдистский фильм, с горькой авторской иронией передающий сменившую бурный 68-й атмосферу 70-х, и разыграть вневременную трагедию о сменяющих друг друга поколениях, и дать возможность приглашенному на роль актеру выразить свою неизбывную драму.
Режиссер: Бернардо Бертолуччи
В ролях: Марлон Брандо, Мария Шнайдер, Мария Мики
Брандо играл в ней отчаявшегося, только что потерявшего жену и разом превратившегося в старика мужчину и надменное божество, спустившееся в земной ад, чтобы погибнуть. Биография героя описывала сыгранные им роли, а монологи воспроизводили личные воспоминания. «У меня было чувство, будто я осквернил что-то самое в себе сокровенное», — говорил Марлон Брандо о «Танго». Бертолуччи же писал, что будет вечно ему благодарен за то, что тот подарил ему часть себя.
«Апокалипсис сегодня», 1979
Частью его проблем стал и приглашенный на роль полковника Курца Марлон Брандо. Читать перенесенную на вьетнамскую почву повесть Джозефа Конрада «Сердце тьмы» он не стал, вместо обещанных сброшенных килограмм на съемки прилетел сильно располневшим, а играть вместо заложенного в сценарии тощего безумца предложенного Копполой полковника-гедониста наотрез отказался. Так не без помощи работавшего с Брандо на «Танго» вечного союзника Бертолуччи Витторио Стораро, и придумавшего способ съемки последних сцен, на свет явился Курц, которого мы знаем.
«Он мог стать генералом, но предпочел стать собой», — прошепчет капитан Уиллард, и за черно-белой фотографией Брандо в форме встанет вереница сыгранных им военных ролей, которые, минуя «God(-)Father» сделают его сумевшим приручить Хаос гигантом.
Когда полковник Курц был убит, Брандо объявил, что из кино уходит. Возвращение случилось через 9 лет, но после гибели лирического героя это были сыгранные на мастерстве, исполненные самоиронии и часто просто коммерческие роли.
Роли марлона брандо лучшие
Афиша февраля 1.02.-28.02.
3 апреля родился Марлон Брандо
Человек, изменивший актерскую игру, тотем и идол кинематографа, борец за демократические права, отказавшийся от «Оскара» в силу политических убеждений, невыносимый человек, доводивший режиссеров до истерики. О значимости и яркости личности Марлона Брандо можно говорить бесконечно. Большинство знает актера по ролям в картинах «Трамвай «Желание»», «В порту», «Крестный отец», «Последнее танго в Париже» и «Апокалипсис сегодня», однако в его фильмографии множество других сильных перформансов.
Рассказываем о ярких образах Марлона Брандо, которые обычно обделяют вниманием:
Мужчины / The Men, 1950
Реж. Фред Циннеман
Кинодебют Марлона и крайне актуальный фильм для середины ХХ века. Молодой, полный жизни главный герой Кен получает ранение на Второй мировой войне и оказывается в инвалидном кресле: из-за пули снайпера у него парализовало ноги. Маленький кусок металла в теле — и светлое будущее, амбиции, свадебные планы — все отправляется в урну. Тяжелое положение пострадавшего на войне обуславливается не столько отношением общества к инвалиду, сколько его психологическими барьерами и воющими демонами в голове. Картина шаг за шагом раскрывает внутреннее потрясение главного героя и неприятие им новой, враждебной к нему реальности.
В его сознании происходят постепенные переходы от отрицания происходящего к нежеланию жить, обвинению окружающих, ненависти к самому себе и, наконец, к смирению и борьбе. Львиная доля хронометража — это тяжелые минуты отчужденного кошмара, но именно за счет них фильм получает статус духоподъемного. Это кино не обещает, что все будет хорошо, но заставляет поверить, что сила человека заключается в его воле, а жизнь все-таки прекрасна.
Готовясь к съемкам, Брандо провел много времени в реальном военном госпитале среди раненых солдат, пытался войти в их положение, обходясь без помощи ног. Хоть это и первая роль Марлона, его игру нельзя назвать неопытной или неуверенной, актер громко заявил о себе с самого начала карьеры.
Вива, Сапата! / Viva Zapata!, 1952
Реж. Элиа Казан
Второй совместный проект Марлона и Элиа Казана, раскрывшего миру талант Брандо. Эпос об одной из самых ярких исторических фигур Мексики — Эмилиано Сапате. Бунтующая натура Брандо как нельзя лучше подошла на роль воина-освободителя и крестьянского революционера. Сомбреро, усы и удивительный грим на веках довершили общую картину, исправив природную несхожесть актера с прототипом. Режиссер попытался вместить в 100 минут длительную и пеструю историю противостояния мексиканского народа авторитарному режиму, и такое решение двойственно отразилось на результате.
В картине практически не отводится время военным схваткам, и все результаты борьбы подаются как данное. Эти украденные у баталий минуты отданы созданию собирательного образа народа: нрав, ценности, взгляд на политику и образ ведения дел отражены через лаконичные, но яркие и хлесткие диалоги. Казан поставил себе задачу воссоздать легенду о мексиканском лидере и в угоду этой цели додумал фигуру Эмилиано Сапаты и изменил некоторые основополагающие факты. Такой смелый шаг оправдал себя — у фильма вышла красивейшая концовка, через которую удалось выразить общую идею революции и завершить мифологический образ народного героя. Картина принесла Марлону Брандо серебряную премию Каннского кинофестиваля, «Бафту» и вторую номинацию на «Оскар».
Юлий Цезарь / Julius Caesar, 1953
Реж. Джозеф Лео Манкевич
Голливудский пеплум по одноименной пьесе Шекспира. Несмотря на то, что произведение носит имя Цезаря, все мы знаем, что случилось на мартовские иды, поэтому события как книги, так и фильма рассказывают о закулисных политических перипетиях в Риме до и после эпохального момента. Картина представляет собой успешный симбиоз театра и кино с масштабными сценами, панорамными видами и неотъемлемой экспрессивностью актерской игры. Персонажи отличаются неоднозначностью и сложностью характеров. Как и в жизни, нельзя отнести какого-то героя к положительному или отрицательному лагерю. Здесь предательство превращается в жертву во благо народа, жажда власти прячется в одеждах преданности, и во всех углах царит такое отчаяние и сомнение, что так и не удается прийти к определенному ответу на главный вопрос — чем являлось убийство Цезаря.
По части наград это еще одна «Бафта» для Марлона и уже третья номинация на «Оскар» за лучшую мужскую роль.
Молодые львы / The Young Lions, 1958
Реж. Эдвард Дмитрик
Экранизация одноименного романа Ирвина Шоу, представленная в виде масштабного трехчасового полотна. Картина рассказывает истории трех абсолютно разных героев: Ной Акерман (Монтгомери Клифт) — американский еврей, слабый, застенчивый, вынужденный постоянно терпеть насмешки от сослуживцев; Майкл Уитэкр (Дин Мартин) — разнеженная вниманием звезда, не знавшая забот; Кристиан Дистль (Марлон Брандо) — немец-патриот, искренне убежденный в правоте своего дела. В фильме представлена богатая палитра героев: те, кто хотел служить, и те, кого заставили; благородные и подлые; сильные и слабые. Люди самые разные, но война одна — разрушающая жизни. При таком хронометраже сцен баталий и побоищ практически нет, это три часа увлекательного копания в сознаниях главных героев. Пока персонажи медленно движутся по пути своего духовного развития, мимо проносятся обезображенные судьбы второстепенных действующих лиц.
Создается общая и в плане общественных сословий, и по части географии картина войны и того, какое влияние она оказала на сознание людей: кого-то морально изуродовала, кого-то возвысила, и за обоими сценариями наблюдать одинаково грустно. Персонаж Брандо — один из самых интересных немцев в кино. У него не линейный образ, и все не может закончиться простым выбором между белым и черным, его внутренний конфликт горький и неразрешимый как раз потому, что ему не представляется возможность бинарного исхода. После прохождения этого длинного пути противоречий фильм кажется особенно беспощадным с его концовкой — такой же бескомпромиссной, как и война.
Из породы беглецов / The Fugitive Kind, 1960
Реж. Сидни Люмет
Картина снята по пьесе Теннесси Уильямса «Орфей спускается в ад». Персонаж Брандо — Валентин Ксавьер по прозвищу «Змеиная кожа» — музыкант-бродяга, уставший от злачного образа жизни и устроившийся в небольшой магазинчик, которым владеют итальянка с печальными глазами и ее больной муж. Уильямсу с каким-то пугающим садизмом удается погружать своих героев в непроходимые страдания и давать надежду только для того, чтобы ее отнять. Люмет перенес эту горечь на экран с помошью «тесных» планов во время диалогов и гнетущей атмосферы нависающей угрозы. Главная женская роль была отдана музе итальянского неореализма Анне Маньяни, и хотя она очень плохо говорила по-английски, попадание в персонажа было стопроцентным. Вечно наполненные слезами и страхом глаза Маньяни впивались в агрессивно-спокойное лицо Брандо, и на экране разгоралась страсть. Но в итоге, каких бы личных побед ни достигали герои, и как ни сильна была бы их тяга к светлому, зло правит балом, и даже любовники не выживут.
Блики в золотом глазу / Reflections in a Golden Eye, 1967
Реж. Джон Хьюстон
Экранизация одноименного романа Карсон Маккаллерс, яркой представительницы южной готики. Фильм начинается и заканчивается одной и той же фразой: «На Юге есть форт, в котором несколько лет назад произошло убийство». Брошенный в зрителя в первые же минуты результат заставляет все остальное время вглядываться в лица героев, пытаться предвосхитить их действия, мотивы, разгадать, что же пойдет не так. Хьюстон раскрашивает картинку в стерильный золотой цвет, который вместо тепла привносит болезненность и отторжение.
Фильм можно назвать очень смелым для своего времени: темы вуайеризма, фетишизма и подавленных сексуальных желаний вынесены в заглавие. Майор Пендертон, на чью мужскую несостоятельность неоднократно указывается, женат на Леоноре (Элизабет Тейлор) — дурочке, жестокой в своей глупости. Она изменяет мужу с его сослуживцем, чья супруга тронулась рассудком после смерти ребенка и ищет спокойствия в обществе филиппинского слуги Анаклето. Есть еще некий сержант, который любит подсматривать за чужой жизнью, и в чьих глазах преломляются все события. Брандо досталась роль майора, чей образ для Марлона непривычен в своей уязвимости и слабости, скрываемых за мундиром и военными идеалами. Хьюстон без лишних стеснений заполняет фильм вульгарными сценами и недомолвками, время от времени срываясь в истерику. Но в конце концов натянутая струна лопнет — выстрел прогремит, и безумие выкачает весь воздух.