родовое проклятие 2021 рейтинг

«Родовое проклятие»: неоготический хоррор с социальным подтекстом

родовое проклятие 2021 рейтинг

Бен и его девушка Шарлотта хотят переехать из Англии в Австралию, чему категорически сопротивляется его мать, невротичная аристократка Маргарет, живущая в огромном викторианском особняке с подозрительном преданным ей пасынком Томасом. Тем не менее, уже все решено, однако череда событий меняет правила игры слишком стремительно: сперва Шарлотта узнает, что беременна, а затем Бен загадочно погибает от удара копытом лошади в конюшне матери. Маргарет, выдержав траурную паузу и быстренько подсуетившись, продает коттедж сына и, таким образом, вынуждает невестку остаться в ее доме. Там девушку, и без того находящуюся в подавленном состоянии, начинают терзать страшные видения, и постепенно она понимает, что новая семья стала для нее ловушкой.

родовое проклятие 2021 рейтинг

Тут надо бы проговорить один важный аспект: Шарлотту играет Тамара Лоуренс, прекрасная британская актриса с ямайскими корнями, и для западных рецензентов ее цвет кожи моментально становится эдаким триггером, подчеркивающим социальный подтекст неоготического хоррора, и поводом нахваливать «Родовое проклятие». Безусловно, такие оттенки режиссер Джозеф Маркантонио (дебютант, кстати) наверняка и хотел внести, но выглядит это все как-то… очень уж притянуто за уши. Поменяй, простите, цвет кожи героини – особо ничего не изменится: в фильме нет никаких дополнительных сюжетных крючков, чтобы придать глубины довольно предсказуемой фабуле. Выглядит как игра в поддавки с актуальными мировыми тенденциями.

родовое проклятие 2021 рейтинг

В целом же фильм не рыщет на звездном небосклоне в поисках сокровищ, но являет зрителю вполне адекватный, околохичкоковский триллер раннего периода творчества режиссера: вспоминается, конечно, «Ребекка», классика готического кино про загадочные викторианские особняки со странными обитателями. Плюс недвусмысленные отсылки к Эдгару Аллану По (вплоть до важной роли ворон в повествовании), шлифануть сверху Уилки Коллинзом и Генри Джеймсом. К чести Маркантонио, эту довольно выспренную историю он умудряется весьма интересно подать: хоть фильм и до ужаса (простите за каламбур) предсказуем, цепкая архитектура кадра удерживает взгляд и не дает отвлечься. Хотя и понимаешь, что такой умелой камере не помешал бы более интересный, не столь автоматонный материал.

родовое проклятие 2021 рейтинг

Не дают оторваться и актеры: особенно хороша, конечно, Фиона Шоу, которой не впервой играть неприятных матерей – ранее она исполнила роль родительницы Дадли Дурсля в саге о Гарри Поттере. Ее фирменное, колкое британское обаяние заставляет до последнего быть уверенным, что в загашнике этой дамы с инвазивным взглядом есть место для целого сонма зловещих тайн. Скажем прямо, скорее нет, чем да, но все равно сложно удержаться от соблазна поддаться ее мрачным чарам. И это заставляет лишний раз задуматься, что быть актером и видеть историю изнутри – почти всегда интереснее, чем оставаться снаружи и быть тем, кто на актера смотрит.

Источник

«Родовое проклятие»: Рецензия Киноафиши

Молодая женщина оказывается жертвой семьи, которую ненавидит, с будущим ребенком, которого не хотела.

Физическая и психологическая уязвимость беременной женщины многократно эксплуатировалась в кино, в частности, в фильмах ужасов. Самый очевидный пример – «Ребенок Розмари», а для разбирающихся – «Наследство», где роли одержимой собственным сыном и еще не родившимся внуком женщины и ее невестки сыграли Джессика Лэнг и Гвинет Пэлтроу соответственно. За эту же тему взялся и Джозеф Маркантонио в своем первом полном метре «Родовое проклятие», к сценарию которого он так же приложил руку. И сделал он это, надо сказать, весьма успешно, потому что в итоге у Маркантонио получился фильм, органично сочетающий в себе элементы психологического триллера и нетривиального хоррора.

Грандиозным планам Шарлотты (Тамара Лоуренс) и Бена (Эдвард Холкрофт), включающим в себя переезд из Великобритании в Австралию, не суждено сбыться после того, как в результате несчастного случая Бен умирает. Незадолго до этого пара узнала о беременности Шарлотты, и хотя девушка была не в восторге от новостей, ребенка она решает оставить. Мать Бена Маргарет (Фиона Шоу) и его сводный брат Томас (Джек Лауден) якобы из добрых намерений предлагают Шарлотте остаться жить в семейном поместье хотя бы до рождения ребенка. Девушке прекрасно известно, что Бен на дух не переносил свою семью, и потому она не намерена отказываться от их некогда общих планов переезда. Постепенно Шарлотта начинает чувствовать, что из гостьи особняка она превращается в его заложницу, и отчаянно пытается оттуда сбежать.

«Родовое проклятие» наполнено множеством аллюзий, причем как на кино и литературу, так и на современную новостную повестку. Кроме уже упомянутых «Ребенка Розмари» и «Наследства», в фильме совершенно очевидны отсылки к «Прочь» Джордана Пила. Но если Пил все-таки работает с темой расового неравенства, то Маркантонио больше интересует столкновение идеологий старой Англии с ее чопорностью и отношением к традициям как высшему благу и новой Англии – либеральной и, если не порвавшей, то отстранившейся от этих самых традиций. С одной стороны – сдержанная Маргарет, почти всегда носящая фальшивую улыбку, говорящая со всеми в снисходительной манере и дорожащая семьей, хотя скорее как социальным институтом, чем группой близких друг другу людей. С другой – свободолюбивая Шарлотта, не привыкшая прятать свои эмоции, не верящая в брак и все, что за ним должно последовать, по мнению людей вроде Маргарет. Их конфликт – это практически текущие разборки британской королевской семьи с Меган Маркл, только в масштабах одного семейства (с историей в девять поколений, по словам Маргарет). Если верить авторам фильма, расовая принадлежность Шарлотты в сценарии прописана не была, и это чистая случайность, что эта роль досталась именно актрисе ямайского происхождения, однако, даже если это действительно совпадение, игнорировать эту деталь сложно.

Надо сказать, что актерская триада Шоу-Лоуренс-Лауден исполнила свои роли просто восхитительно. Фиона Шоу соединяет в себе оплакивающую своего сына мать и хладнокровного матриарха, за редкими вспышками гнева которого просматривается едва ли не безумие. Как раз эти эпизоды ярости, после которых ей в считанные секунды удается вновь обрести самообладание, впечатляют в ее игре больше всего. Тамара Лоуренс очень правдоподобно исполняет роль человека, которого пытаются убедить в его собственном безумии: как любая жертва газлайтинга, она хочет верить в свое здравомыслие, однако все-таки несвободна от некоторых сомнений. Лоуренс отлично удается ее героиня, балансирующая между ясностью ума в одну минуту и растерянностью из-за провалов в памяти и странных снов в другую. Томас в исполнении Лаудена только поначалу кажется однозначным персонажем. До определенного момента в фильме возникает ощущение, что он просто славный малый, пусть и слабовольный. Но в сцене, где он как бы в дружеской беседе признается Шарлотте в совершенном им когда-то преступлении, актер с минимумом действий и реплик убеждает зрителей в безумии и, возможно, даже садизме своего персонажа. Настолько, что от него начинает исходить большая опасность, чем от Маргарет.

В качестве первого полного метра «Родовое проклятие» впечатляет. Возможно, фильм слишком часто полагается на подражание другим картинам и их цитирование, но тут Джозефа Маркантонио сложно в чем-то упрекать: многие начинают свой творческий путь с заимствований. Это не ужасы в привычном понимании, потому что здесь нет джампскейров и почти нет крови – только старый добрый саспенс и много культурных отсылок. Так что «Родовое проклятие» – это, скажем так, очень умный хоррор, в котором весьма предсказуемый конец не мешает постепенно растущему напряжению удерживать зрительское внимание.

Источник

Премьера в России состоялась 29 июля 2021 года

Драма вокруг главной героини, ее непростая жизнь и пугающее будущее. За женщину переживаешь и ей сочувствуешь. История пропитана драматичными составляющими.

Сюжет и его некоторая банальность.

Для таких картин сюжет стандартный и не самый новый. Шарлотта и Бен мечтают о переезде и другой жизни. Женщина забеременеет и переезд придется отложить. Дальше начнется все плохое, Бен погибнет. А его мать, свекровь Шарлотты, категорически не хочет отпускать девушку. И тотальный контроль свекрови доходит до безумия. Главная героиня будет заперта в клетке, точнее в семейном особняке своего покойного супруга…

Стандартный сюжет для триллера. Есть главная героиня, которую хочется пожалеть и много трудностей и проблем вокруг нее. При этом сюжетные линии имеют нестандартные повороты, которые не всегда можно предположить. И в целом подача мрачной истории нравится.

Герои, которым веришь.

Каждому персонажу я верил, актерская игра удалась. Странноватый брат покойного Бена. Забитая проблемами Шарлотта. Властная мамаша Бена, которая привыкла, что все происходит по ее планам. И несколько важных второстепенных героев. Персонажи пересекаются, взаимодействуют и словно складываются в единый важный пазл. А если веришь героям, то веришь и истории, в которой они оказались.

Для просмотра фильм «Родовое проклятие» сложный. Точнее он вызывает неоднозначные ощущения. Но оценивая проект целиком, могу сказать, что картина понравилась. Я сильно ждал развязки, чтобы увидеть, как все завершится. Драматический триллер на оценку в 3.5 из 5 баллов. Можно попытаться и мораль отыскать – никому нельзя доверять. И если что-то спланировали, рассчитывайте только на себя. Ведь часто даже самые близкие люди оказываются не теми, кем мы их считали.

Источник

Новый ужастик от Шьямалана, исторический док Парфенова и французская комедия. Что смотреть в кино на выходных

«Красотка на взводе»

Режиссер: Таня Уэкслер
В ролях: Кейт Бекинсейл, Стэнли Туччи, Бобби Каннавале

«Время»

Режиссер: М. Найт Шьямалан
В ролях: Томасин Маккензи, Руфус Сьюэлл, Эбби Ли

Один из самых противоречивых режиссеров современности снова решает всех напугать. На этот раз Шьямалан снял фильм про остров, попав на который люди начинают резко стареть. Пока туристы стремительно умирают среди диких пляжей и натыкаются на следы людей, живших на загадочном острове раньше, за ними все время кто-то наблюдает. Как и любой фильм Шьямалана, «Время» можно либо любить, либо ненавидеть. Но развязка истории вас точно удивит.

«Родовое проклятие»

Режиссер: Джо Маркантонио
В ролях: Тамара Лоранс, Фиона Шоу, Джек Лауден

Молодая пара ждет ребенка. Перед началом новой жизни супруги решают навестить родителей мужа. Но несчастный случай рушит все планы — молодой человек погибает. Беременная девушка остается в чужой семье. Как ей кажется, на первое время. Но нет. Ей внушают, что она психически нездорова, и под этим предлогом не выпускают из дома. С каждой неделей приближаются не только роды, но и полная потеря контроля над своей жизнью. Очень мрачная история про газлайтинг.

«Цензор»

Режиссер: Прано Бейли-Бонд
В ролях: Ниам Алгар, Майкл Смайли, Николас Бернс

«Тайна Сен-Тропе»

Режиссер: Николас Бенаму
В ролях: Кристиан Клавье, Жерар Депардье, Росси де Пальма

Классическая французская комедия о сыщике, расследующем странное дело. Юмор специфический — так, в одной из сцен детектив наступает на грабли, и зрителям, видимо, от этого должно быть смешно. Сюжет картины значения не имеет, он лишь условность. Можно было бы сравнить фильм с «Голым пистолетом» или «Розовой пантерой», но по качеству «Тайна Сен-Тропе» сильно уступает прототипам.

«Карман России»

Режиссер: Сергей Нурмамед
Сценарист: Леонид Парфенов

Новый документальный фильм Леонида Парфенова посвящен истории Нижнего Новгорода, которому в этом году исполнилось 800 лет. «Карман России» — неофициальное название города, полученное благодаря развитой торговле. Вокруг этого факта в основном и строится повествование новой работы журналиста.

«Заппа»

Режиссер: Алекс Уинтер

Документальное кино о жизни американского музыканта Фрэнка Заппы. Воспоминания членов семьи, друзей и коллег по сцене перемежаются архивными видео и старыми интервью музыканта, в результате чего получается масштабное полотно не только о Заппе, но и обо всей музыкальной индустрии США. Рекомендуется даже тем, кто не слышал ни одной песни главного героя фильма.

Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь

Источник

Родовое проклятие, 2020

Бен и Шарлотта собираются уехать из Англии, когда девушка узнаёт, что беременна. Неожиданно мать Бена оказывается категорически против их отъезда. Вскоре Бен погибает в результате странного несчастного случая, а убитую горем Шарлотту привозят в огромный фамильный особняк его семьи. Странная одержимость матери Бена ее еще не родившимся ребенком, пугающие видения, а главное, невозможность покинуть этот дом – все это сводит Шарлотту с ума, заставляя подозревать страшное…

Родовое проклятие смотреть онлайн

Похожие фильмы онлайн

Овдовевшая беременная девушка оказывается в затруднительном положении. На помощь приходят родственники погибшего возлюбленного, предлагающие переехать в просторный загородный дом. Здесь творятся необъяснимые вещи, представляющие смертельную угрозу.

«Родство» — камерный фильм ужасов с непредсказуемым сюжетом. Помимо классических хоррор-элементов режиссер и сценарист Джозеф Маркантонио предлагает драматическую историю об утрате, затрагивая темы, актуальные для каждого зрителя.

Шарлотта Уайлд (Тамара Лоуренс) — молодая британка, мечтающая построить вместе с возлюбленным Беном (Эдвард Холкрофт) полноценную семью. Они счастливы в отношениях и достигают взаимопонимания в любых вопросах. Однако беременность явно не входила в планы Шарлотты, ведь появление малыша поставит карьерные амбиции самодостаточной девушки под угрозу. Но это лишь малая из проблем, с которыми ей предстоит столкнуться.

Бен трагически погибает, оставляя Шарлотту наедине с будущим малышом без средств к существованию. Руку помощи протягивает заботливая свекровь Маргарет (Фиона Шоу), предлагающая временно поселиться в ее старинном доме на отшибе. Кроме пожилой дамы здесь также обитает ее подозрительно преданный пасынок Томас (Джек Лауден). Рассчитывая отвлечься от навалившихся забот, Шарлотта соглашается на переезд. Однако в особняке творятся вещи, не поддающиеся рациональной трактовке. Вдова уверена, что родственники покойного замышляют против нее нечто зловещее. Пытаясь докопаться до сути, жертва обстоятельств начинает собственное расследование.

«Родство» — режиссерский дебют Джозефа Маркантонио в полном метре. Постановщик также написал для кинокартины оригинальный сценарий.

Роль свекрови Маргарет исполнила британка Фиона Шоу. Массовой аудитории актриса знакома в первую очередь по своему участию в фэнтезийной саге «Гарри Поттер». Также звезду можно было встретить в фильмах «Дориан Грей», «Колетт», «Энола Холмс», сериале «Убивая Еву» и других проектах.

Образ вдовы Шарлотты воплотила малоизвестная актриса Тамара Лоуренс. Британской публике она знакома преимущественно по телефильмам и мини-сериалам. Широкую славу Лоуренс приобрела благодаря роли подруги принца в постановке «Король Карл III» 2017 года выпуска. Ее покойного супруга сыграл Эдвард Холкрофт, появлявшийся во франшизе Kingsman.

По словам Джозефа Маркантонио, он стремился акцентировать внимание не на классических хоррор-элементах, а на психическом расстройстве Шарлотты, преодолевающей горечь утраты. Зрители получают возможность взглянуть на мир с точки зрения человека в глубоком кризисе. По своей концепции «Родство» оказывается ближе к социально направленному кино Джордана Пила, нежели к фильмам ужасов в привычном понимании.

Оператором выступил Карлос Каталан, прежде работавший над многими крупными проектами. В его послужном списке ленты «Третья звезда» и «Танцующая в пустыне», а также эпизоды телесериалов «Убийство на пляже», «Убивая Еву» и «Свидания».

Джек Лауден («Дюнкерк», «Капоне. Лицо со шрамом»), сыгравший Томаса, также является одним из продюсеров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *