Фис гиа и приема что это
Фис гиа и приема что это
Вход для зарегистрированных пользователей
Единая система регистрации пользователей
Единая система регистрации пользователей (ЕСРП) предназначена для регистрации пользователей в следующих информационных системах Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор):
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (ФИС ГИА и приема);
Федеральная база свидетельств о результатах единого государственного экзамена (ФБС), которая включена в подсистему ФИС ГИА и приема «Результаты ЕГЭ».
Вниманию частных лиц
В информационных системах Рособрнадзора осуществляется регистрация только сотрудников образовательных учреждений и организаций, участвующих и/или обеспечивающих проведение единого государственного экзамена и приема граждан в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования
Процедура регистрации включает в себя обязательное предоставление письменного подтверждения регистрации пользователя руководителем организации.
Ответственность СПО за несоблюдение требований по вводу данных в систему ФИС ГИА и Приема
Постановление правительства № 755 от 31.08.2013 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся …» обязует СПО вносить данные об абитуриентах в систему ФИС ГИА и Приема. В статье рассмотрим, какие данные обязательны для внесения в ФИС ГИА и Приема, кто и как осуществляет контроль за вводом данных и какая предусмотрена ответственность за несоблюдение требований.
Кто и Как следит за вводом данных в ФИС ГИА и Приема
Постановление правительства № 755 определяет сведения, необходимые для внесения в ФИС ГИА и Приема, такие как:
Также в постановлении правительства № 755 сказано, что ведением федеральной информационной системой занимается Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, сокращенно Рособрнадзор.
Постановление правительства №755 определяет сведения, вносимые в ФИС ГИА и Приема, тогда как Рособрнадзор через приказ № 831 [2] и письма 10.06.2019 № 10-571 и от 04.07.2019 № 04-70 определяет список информации, которую необходимо вносить в систему и сроки внесения сведений в 2019-2020 учебном году.
СПО обязательно должны вносить в систему ФИС ГИА и Приема
• фамилии, имена, отчества (при наличии) поступающих
в течение 3 суток со дня подачи заявления о приеме на обучение
• реквизиты документов, удостоверяющих личность
• перечень документов, представленных поступающими в образовательную организацию
в течение 3 суток со дня предоставления документов
• результаты вступительных испытаний (при наличии)
в течение 3 суток со дня утверждения результатов
• информацию о возврате представленных поступающими в образовательную организацию документов:
в течение 3 суток со дня возврата документов поступающим
• причины возврата документов
• способ возврата документов (передача лицам, подавшим документы (лицам, которым поступающими предоставлены соответствующие полномочия), направление документов через операторов почтовой связи общего пользования)
• дату возврата документов
• информацию о лицах, зачисленных на обучение (фамилия, имя, отчество (при наличии), и реквизитах приказов образовательной организации о зачислении на обучение (дата и номер приказа)
в течение 3 суток со дня издания приказов о зачислении на обучение
• информацию о лицах, исключенных из числа зачисленных на обучение (фамилия, имя, отчество (при наличии), и реквизитах приказов образовательной организации об исключении (дата и номер приказа)
в течение 3 суток со дня издания приказов об исключении
Следующую информацию необходимо вносить в систему в виде электронных образов документов с защитой от изменений в формате PDF или электронных текстовых (графических) файлов в формате ODT и ODS:
Ответственность за несоблюдение требований
Проверка выполнения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований по своевременному, полному и достоверному внесению сведений в ФИС ГИА и Приема осуществляется Рособрнадзором.
Специалисты ведомства проводят проверки организаций СПО с целью выяснить, исправно ли учебные заведения предоставляют в государственную информационную систему ФИС ГИА и Приема сведения о приеме абитуриентов.
В результате проверки Рособрнадзором может составить протоколы об административных правонарушениях и направить их в судебные органы. Основание для протоколов является ч. 5 ст. 19.30 «Нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса» Кодекса от административных правонарушениях
Статья ст. 19.30 «Нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса», предусматривает штраф в размере от 20 тыс. до 200 тыс. рублей и дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет [4].
Прецеденты
Прецеденты обвинения Рособрнадзором имеют место быть, так в 2014 году Рособрнадзор обвинил 54 вуза в нарушении отчетности. Учебные заведения не внесли в информационную систему данные о приеме абитуриентов в результате чего были составлены протоколы об административных правонарушениях и направлены в судебные органы. На данный момент по СПО не удалось найти громких дел, опубликованных в СМИ, но, возможно, что все еще впереди, так как Рособрнадзор исправно собирает статистику о количестве подключенных к ФИС ГИА и Приема образовательных учреждениях и количество учреждений, не внесших данные в систему.
Официальные документы по подключению к ФИС ГИА и Приема, о работе системы, инструкции доступны в открытом доступе на официальном сайте ФИС ГИА и Приема.
Список нормативных актов:
Выбор схемы подключения к ФИС ГИА и Приема
Колледжам и техникумам для внесения данных в систему ФИС ГИА и Приема необходимо организовать в своем учебном заведении защищенное рабочее место [1]. Здесь встают вопросы:
При этом хочется выполнить требования закона с минимальными временными и денежными затратами на подключение.
Данные вопросы мы и рассмотрим в статье, а список сведений, необходимых для внесения и сроки, предусмотренные письмом Рособрнадзора от 04.07.2019 № 04-70 [2] можете прочитать в первой статье цикла: https://ruresh.ru/info-centr/articles/Otvetstvennost_SPO_FISGIAiPriema/
Режимы работы с ФИС ГИА и Приема
Первое, что нам следует понять, это то, что существует 2 возможных режима работы с системой:
3 варианта подключения к ФИС ГИА и Приема
Согласно официальной документации, сервера системы ФИС ГИА и Приема подключены к защищенной корпоративной сети передачи данных Федерального центра тестирования (ЗКСПД ФЦТ).
ФЦТ, который является оператором ФИС наравне с Рособрнадзором, предусматривает 3 варианта подключения образовательных организаций к ЗКСПД:
идентификацию отправителей и получателей запросов на передачу ПДн;
регистрацию факта совершения запросов на передачу ПДн, сведений об ответах на такие запросы, а также сведений о результатах обработки таких ответов;
ограничение передачи ПДн, фильтрацию передаваемых ПДн в соответствии с заданными правилами, в том числе ограничения передачи заданной группы сведений в составе передаваемых ПДн, передачи ПДн по количеству заданных субъектов, возможности передачи ПДн рамками заданного периода времени и передачи ПДн в зависимости от отправителя, получателя запроса ПДн.
Конкретный вариант подключения колледжи и техникумы выбирают самостоятельно в зависимости от потребностей и возможностей образовательного учреждения.
Какую схему подключения выбрать для колледжа или техникума?
На рисунке 1 представлены все возможные варианты подключения:
Рисунок 1. Схемы подключения к системе ФИС ГИА и Приема
Данная схема наиболее проста в реализации. Позволяет организовать рабочее место оператора по ручному вводу сведений в интерактивном режиме. Причем можно создать несколько таких рабочих мест.
Схема № 1 имеет два варианта подключения
Схема №1 вариант 1 (ViPNet Terminal). Схема не поддерживает автоматизированную работу с электронной подписью в информационных системах Рособрнадзора, поэтому она не рекомендуется для подключения образовательных организаций к системе ФИС ГИА и Приема.
Схема №1 вариант 2 (ViPNet Client). Самая распространённая схема на текущий момент. Рассчитана на подключение 1 АРМ. Подключение и передача данных осуществляется с помощью программного комплекса ViPNet Client. Схема поддерживает как ручной ввод информации, так и пакетную выгрузку. Данное подключение полностью выполняется с помощью программного обеспечения.
ИСПДн образовательной организации должна иметь аттестат соответствия, подтверждающий её соответствие требованиям безопасности информации.
Данная схема подключения полностью поддерживает работу с ФИС ГИА и Приема. Чаще всего колледжи и техникумы выбирают именно схему 1 вариант 2 для подключения к ФИС ГИА и Приема, так как для СПО достаточно 1 АРМ для загрузки данных в систему, к тому же данная схема дешевле для подключения, чем схема №2.
Схема допускает подключение к ЗКСПД информационных систем, имеющих действующий аттестат защищённости персональных данных по классу К1. Возможна как работа с ФИС ГИА и Приема в интерактивном режиме, так и автоматизированная передача данных. По схеме №2 чаще всего подключаются вузы!
Схема по обеспечиваемым возможностям аналогична схеме №2, но не требует наличия аттестата К1 за счёт использования дополнительных средств защиты персональных данных. По нашему опыту в образовательных организациях не используется.
Список нормативных актов:
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 г. №755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования».
Письмо Рособрнадзора № 04-70 от 04.07.2019.
Федеральным законом от 27.04.2011 №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (статья 98).
ФЗ от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»
Приказ ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. N 17. (В документе устанавливаются требования к обеспечению защиты информации в государственных информационных системах).
Письмо ФГБУ ФЦТ от 11.03.2014 № 235/02 О публикации новой редакции Технических условий.
Технические условия на подключение образовательных организаций к ИСПДн ЦОД ФГБУ Федеральный центр тестирования.
Положение по аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации.
Как не надо делать федеральные информационные системы
Данная статья будет интересна узкому кругу читателей Хабра — разработчиков федеральных информационных систем и широкому — тех, кому с этими системами уже приходилось, приходится или придется взаимодействовать в будущем.
Повествование будет вестись на примере ФИС ГИА и приема (это название присвоено Д. Медведевым 31.08.2013 г., предыдущие полтора года система была известна под именем, данным В. Путиным — ФИС ЕГЭ и приема).
Что это вообще такое и кому оно нужно?
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся и приема граждан в образовательные организации (полное название по ссылке) — система, созданная в интересах Рособрнадзора, в которую вузы и ссузы уже 3 года обязаны заносить сведения о ходе приёмной кампании, включая персональные данные всех абитуриентов. А именно, до начала приема туда в определенном формате передаются количество мест, перечни вступительных испытаний, разрешенные льготы, а во время — данные о заявлениях абитуриентов, включая ФИО и реквизиты паспорта, практически в режиме реального времени.
Теоретически надзорное ведомство таким образом проверяет, не нарушается ли где-нибудь утвержденный Министерством Порядок приема. На практике же наказания пока случались только за не-передачу данных в систему.
Взаимодействие образовательных учреждений с ФИС
Все учреждения высшего и среднего профессионального образования обязаны ежедневно передавать в ФИС сведения о ходе приема. Для этого предусмотрен как веб-интерфейс ввода и просмотра данных, так и сервис автоматизированного взаимодействия для пакетной передачи в XML-формате. Теоретически всё красиво, но есть толстые нюансы. Первый — это скорость взаимодействия: в ручном режиме на ввод одного заявления в часы пиковых нагрузок уходит до 20 минут, а в автоматизированном пакеты могут ждать обработки в очереди сутками. Второй — ошибки в работе программного обеспечения, порождающие противоречия в данных. Но обо всём по порядку.
Проектирование модели данных
Еще из замечательного. Понятно, что в XML производится только обмен данными, а внутреннее представление в системе является всё-таки реляционным и хранится в приличной СУБД. И тогда возникает очень хорошая идея — добавить в протокол обмена первичные ключи сущностей, используемые в системах вузов, являющихся источниками данных. Ведь это должно упростить выявление новых сущностей и обновление старых. Но следует ли исходить из того, что все клиентские системы имеют аналогичную модель данных и реляционная ли она в них вообще? Наверняка вузовским программистам клиентов обмена данными забавно будет столкнуться с необходимостью генерировать уникальный и неизменный идентификатор там, где его отродясь не было, или опытным путем наткнуться на ошибку, при которой идентификатор аттестата и, например, диплома олимпиады не могут совпадать (видимо, в ФИС все документы хранятся в одной таблице, но где это отражено в документации?)
Документация
Грамотная документация при публикации в продакшн системы, с которой должны стыковаться сотни и тысячи разношерстных систем поменьше — залог успеха. Грустно, что разработчики ФИС не смогли решить эту задачу даже за 3 года, хотя некоторый прогресс всё-таки имеется. Опубликованная структура XML в виде PDF-документа и XSD-схемы, безусловно, необходима. Но важно хотя бы проверить, чтобы XSD была, во-первых, валидной, а во-вторых — не конфликтовала с эталонным XML-документом. Иначе сотни сторонних разработчиков будут исправлять корявые regex-ы и досадные length=«50» вместо maxLength=«50» вместо тех, кому это положено.
Кроме того, формального описания протокола обмена категорически недостаточно, ведь в случае сложной структуры данных система будет принимать не любой валидный пакет, а только тот, который удовлетворяет ряду дополнительных проверок на адекватность. Один из примеров с внешними ключами приведен выше.
Ограничения и проверки при взаимодействии с внешними клиентами
Вообще, не перейти тонкую грань между необходимыми проверками и избыточными ограничениями, не пропускающими корректные данные — почти как удержаться на лезвии ножа. И главное здесь — доскональное понимание предметной области перед началом разработки. В частности, разработчики ФИСа в этом году начали резать вполне допустимый в ряде случаев прием заявлений на нулевые квоты. Когда стоит цель сбора информации, лучше разрешить загрузку некорректных на первый взгляд данных для последующего анализа, а отсекать только заведомо неполные.
Ошибки в системе и рекомендации разработчикам сопрягаемых систем
ФИС в частности и, подозреваю, государственные системы вообще — замечательный образец нестабильных «партнеров» для оттачивания навыков взаимодействия с удаленными системами, когда следует проверять абсолютно все. Например, отправлен XML в HTTP-запросе и в ответ ожидается другой XML, но:
1. Может просто оборваться сетевое соединение.
2. Может случиться таймаут и его, кстати, лучше заранее сделать разумным, так как иначе ожидание ответа может растянуться на часы.
3. В ответ может придти не XML вовсе, а что угодно.
4. Может придти XML, не соответствующий заявленной разработчиком схеме.
5. Придет XML, но данные в нем будут противоречивы. Пример — в запросе отправлено 100 объектов для импорта, в ответе ожидается количество успешно импортированных и перечень незагруженных из-за ошибок. На поверку же в ответе оказывается всего 83 объекта, а где искать остальные 17 и какие в итоге вообще загружены — остается загадкой.
Теоретически все описанные ситуации банальны, но далеко не в любой системе все они встречаются регулярно с высокой вероятностью.
Организация подключения к системе и защита ПДн
Для тех, кто дочитал до этого абзаца — самое интересное. ФИС ГИА и приема расположена в закрытой сети Федерального центра тестирования, к которой вузы подключаются через VPN-клиенты ViPNET. Кроме того, за приличные деньги навязывается некое уникальное решение малоизвестной фирмы-монополиста для фильтрации данных на стороне клиента, «чтобы не выкачать из системы с персональными данными миллионов граждан лишнего». Объяснение, почему эта фильтрация должна производиться у каждого клиента, а не единственный раз на серверной стороне, отсутствует. По косвенным признакам данное уникальное решение является всего лишь прокси-сервером, фильтрующим допустимые URL при работе с сервером ФИС.
Однако недавно пытливые умы заметили, что если в просмотре результатов импорта пакетов в веб-интерфейсе случайно (или намеренно) указать другой идентификатор пакета, то он откроется! И не только откроется, а еще и позволит скачать XML-файл со всеми данными всех абитуриентов, включая паспорта, данные о предыдущем образовании, сведения о льготах, в т.ч. медицинских, и т.д. Таким образом, любой пользователь, имеющий доступ к ФИС, имеет возможность получить простым перебором данные значительной части абитуриентов за последние 3 года.
Резюме
В заключение напрашиваются одни банальности, но, поскольку с этой ФИС и ей подобными предстоит столкнуться еще тысячам и тысячам айтишников, думаю, можно их написать.
Для тех, кому предстоит взаимодействовать с недостаточно продуманными, плохо документированными специфическими информационными системами, сделанными по госзаказу — будьте готовы ко всему и сразу закладывайте в алгоритм обмена все мыслимые и немыслимые ошибки, доверять нельзя ни в чем. Даже в условиях недостатка времени на разработку лучше заложить максимум проверок.
Фис гиа и приема что это
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
В соответствии с пунктом 14 Правил формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 г. N 755 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 36, ст. 4583; 2017, N 43, ст. 6331), приказываю:
1. Утвердить требования к составу и формату сведений, вносимых и передаваемых в процессе репликации в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, а также к срокам внесения и передачи в процессе репликации сведений в указанные информационные системы согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 28 декабря 2015 г. N 2427 «Об утверждении требований к составу и формату сведений, вносимых и передаваемых в процессе репликации в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 февраля 2016 г., регистрационный N 40950).
3. Контроль за исполнение настоящего приказа возложить на заместителя руководителя А.А. Музаева.
Руководитель | С.С. Кравцов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 октября 2018 г.
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Федеральной службы по
надзору в сфере образования и науки
от 18.06.2018 N 831
Требования
к составу и формату сведений, вносимых и передаваемых в процессе репликации в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, а также к срокам внесения и передачи в процессе репликации сведений в указанные информационные системы
I. Общие положения
2. В ФИС вносятся следующие сведения:
о сроках проведения итогового сочинения (изложения) и расписании ГИА;
о лицах, являющихся победителями и призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, о лицах, являющихся членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, а также о лицах, являющихся победителями и призерами олимпиад школьников;
о лицах, являющихся чемпионами и призерами Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпионами мира и чемпионами Европы, лицах, занявших первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр;
3. В РИС вносятся следующие сведения:
об участниках итогового сочинения (изложения), участниках ГИА;
об экзаменационных материалах ГИА;
о результатах обработки итоговых сочинений (изложений) и экзаменационных работ участников ГИА;
о результатах итогового сочинения (изложения) и ГИА;
об апелляциях участников ГИА;
о гражданах, аккредитованных в качестве общественных наблюдателей;
о местах проведения ГИА;
о распределении участников ГИА, работников в местах проведения ГИА.
II. Требования к составу сведений, вносимых и передаваемых в процессе репликации в ФИС, к срокам внесения сведений в ФИС и передачи в процессе репликации сведений в РИС
4. В состав сведений, аналогичных сведениям, указанным в пункте 3 настоящих Требований (за исключением сведений об экзаменационных материалах ГИА), в отношении проведения ГИА за пределами территории Российской Федерации входит информация, указанная в пунктах 11, 13-19 настоящих Требований, вносимая в ФИС в сроки, указанные в данных пунктах.
В состав сведений об экзаменационных материалах ГИА в отношении проведения ГИА за пределами территории Российской Федерации входит следующая информация, вносимая в ФИС в указанные сроки:
5. В состав сведений о сроках проведения итогового сочинения (изложения) и расписании ГИА входит следующая информация, вносимая в ФИС в указанные сроки:
6. В состав сведений о результатах централизованной проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ входит информация о результатах выполнения каждого из экзаменационных заданий и о результате выполнения экзаменационной работы в первичных и в тестовых баллах, вносимая в ФИС в течение суток с момента завершения централизованной проверки.
7. В состав сведений о лицах, являющихся победителями и призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, о лицах, являющихся членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, а также о лицах, являющихся победителями и призерами олимпиад школьников, входит следующая информация, вносимая в ФИС ежегодно до 1 мая:
а) данные о всероссийской олимпиаде школьников: степень диплома олимпиады (победитель или призер); общеобразовательный предмет, по которому проводилась олимпиада; год проведения олимпиады;
б) данные о международных олимпиадах: наименование олимпиады; общеобразовательный предмет, по которому проводилась международная олимпиада; год проведения олимпиады;
в) данные об олимпиадах школьников: наименование олимпиады; степень диплома победителя или призера олимпиады; уровень олимпиады; профиль олимпиады; год проведения олимпиады;
2) о лицах, являющихся победителями и призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, о лицах, являющихся членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, а также о лицах, являющихся победителями и призерами олимпиад школьников: фамилия, имя, отчество (при наличии); реквизиты документа, удостоверяющего личность; номер класса, в котором обучался победитель (призер) олимпиады на момент участия в олимпиаде (при наличии); реквизиты диплома победителя или призера всероссийской олимпиады школьников; реквизиты документа, подтверждающего членство в сборной команде, участвовавшей в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам; реквизиты диплома победителя или призера олимпиады школьников.
1) об Олимпийских играх, Паралимпийских играх, Сурдлимпийских играх, чемпионатах мира и Европы, первенствах мира, первенствах Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр: наименование спортивного соревнования; год проведения спортивного соревнования; место проведения спортивного соревнования; возрастная категория (при наличии); вид спорта; спортивная дисциплина (при наличии);
2) о лицах, являющихся чемпионами и призерами в области спорта: фамилия, имя, отчество (при наличии); реквизиты документа, удостоверяющего личность; реквизиты документа, подтверждающего, что лицо является чемпионом или призером в области спорта.
9. В состав сведений о приеме на обучение, объявляемом образовательными организациями, осуществляющими прием на обучение (за исключением сведений, составляющих государственную тайну), входит следующая информация, вносимая в ФИС в указанные сроки:
1) о приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования:
10. Сведения, указанные в пунктах 5 и 6 настоящих Требований, передаются в процессе репликации из ФИС в РИС. Репликация указанных сведений производится не менее одного раза в сутки.
III. Требования к составу сведений, вносимых и передаваемых в процессе репликации в РИС, к срокам внесения сведений в РИС и передачи в процессе репликации сведений в ФИС
11. В состав сведений об участниках итогового сочинения (изложения), участниках ГИА входит следующая информация, вносимая в РИС в указанные сроки:
12. В состав сведений об экзаменационных материалах ГИА входит следующая информация, вносимая в РИС в указанные сроки:
13. В состав сведений о результатах обработки итоговых сочинений (изложений) и экзаменационных работ участников ГИА входит следующая информация, вносимая в РИС в указанные сроки:
14. В состав сведений о результатах итогового сочинения (изложения) и ГИА входит следующая информация, вносимая в РИС в указанные сроки:
4) о перепроверках экзаменационных работ участников ГИА:
15. В состав сведений об апелляциях участников ГИА входит следующая информация, вносимая в РИС в указанные сроки:
17. В состав сведений о гражданах, аккредитованных в качестве общественных наблюдателей, входит следующая информация, вносимая в РИС в указанные сроки:
19. В состав сведений о распределении участников ГИА, работников в местах проведения ГИА входит следующая информация:
1) о распределении участников ГИА в местах проведения ГИА: фактические адреса и номера пунктов проведения экзаменов; номера аудиторий в пункте проведения экзаменов (включая номер рабочего места в аудитории), в которые распределяются участники ГИА. Указанная информация вносится в РИС в следующие сроки:
2) о распределении работников в местах проведения ГИА: фактические адреса и номера пунктов проведения экзаменов, в которые распределяются работники. Указанная информация вносится в РИС не позднее чем за месяц до начала досрочного периода проведения ГИА; не позднее чем за 20 календарных дней до начала основного периода проведения ГИА; не позднее чем за 10 календарных дней до начала дополнительного периода проведения ГИА.
20. Сведения, указанные в пунктах 11-19 настоящих Требований, передаются в процессе репликации из РИС в ФИС. Репликация указанных сведений производится не менее одного раза в сутки.
IV. Требования к формату сведений, вносимых и передаваемых в процессе репликации в ФИС и РИС
а) текстовый формат, содержащий буквы кириллицы [а-я], [А-Я], буквы латиницы [a-z], [A-Z], арабские цифры 1;
б) символьный формат, содержащий знаки «.», «,», «:», «;», «-«, «/», «\», «*», «%», «#», «(«, «)», «_», «Пробел»;
в) числовой формат, содержащий арабские цифры 7; знаки «,», «-«, «Пробел»;
Соответствие сведений, вносимых и передаваемых в процессе репликации в ФИС и РИС, формату определяется автоматически при внесении сведений в интерфейс систем, а именно прохождением форматно-логического контроля и заполнением всех полей.
22. Состав сведений, указанных в пункте 7 настоящих Требований, вносится одним из двух допустимых способов по выбору оператора ФИС и (или) поставщиков информации ФИС:
а) посредством пользовательского интерфейса ФИС в защищенной сети передачи данных;
б) посредством загрузки файлов в текстовом (символьном) формате, предназначенном для представления табличных данных CSV (Comma Separated Values), через пользовательский интерфейс ФИС в защищенной сети передачи данных.
23. Состав сведений, указанных в пунктах 8 и 9 настоящих Требований, вносится одним из двух допустимых способов по выбору оператора ФИС и (или) поставщиков информации ФИС:
а) посредством пользовательского интерфейса ФИС в защищенной сети передачи данных;
б) посредством загрузки файлов в формате расширяемого языка разметки XML (extensible Markup Language) через сервис автоматизированного взаимодействия ФИС с информационными системами поставщиков информации ФИС. Взаимодействие с сервисом автоматизированного взаимодействия ФИС осуществляется посредством обмена сообщениями по протоколу обмена структурированными сообщениями в распределённой вычислительной среде SOAP (Simple Object Access Protocol). Формат направляемых запросов должен соответствовать описанию веб-схемы XSD (XML Schema Definition) сервиса.
Электронный образ документа должен обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1. Качество представленных электронных образов документов должно позволить в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. Если бумажный документ состоит из двух или более листов, электронный образ такого бумажного документа формируется в виде одного файла. Для сканирования документов необходимо использовать монохромный режим с разрешением 300 dpi.
1 Пункт 10 Правил формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 г. N 755 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 36, ст. 4583; 2017, N 43, ст. 6331).
Обзор документа
Для обеспечения проведения государственной итоговой аттестации учащихся школ и приема в вузы и ссузы на федеральном и региональном уровнях созданы соответствующие информсистемы (ИС).
Утверждены новые требования к составу и формату сведений, вносимых и передаваемых в процессе репликации в федеральную и региональную ИС.
Под репликацией понимается способ копирования баз данных, обеспечивающий взаимную согласованность содержащейся в федеральной и региональных ИС информации путем автоматизированной синхронизации выборочных сведений, содержащихся в базах данных ИС.
Так, в региональную ИС вносятся сведения об участниках итогового сочинения (изложения), участниках ГИА; об экзаменационных материалах; о результатах итогового сочинения (изложения) и ГИА; об апелляциях участников ГИА; о лицах, привлекаемых к проведению ГИА; о гражданах, аккредитованных в качестве общественных наблюдателей; о местах проведения ГИА и пр.
Определены сроки внесения и передачи данных.